"СКАЗКИ УЛИЦЫ ФОЛИ-МЕРИКУР"
П. ГРИПАРИ
📖174
В период сентябрьского нечитуна решил разбавить поэзию Бродского французскими сказками
С удивлением обнаружил целых 4 (из 14) интерпретации русских народных сказок. Только вот они мне показались ещё более кровожадными, чем в детстве
Помните, как Иванушка-дурачок никак не мог правильно на лопату сесть, а Баба-Яга его решила "научить"? Аналогичный сюжет есть в сказке "Жанно и людоедка". Только в печи оказалась дочка людоедки, а история имела продолжение, о котором нетрудно догадаться, исходя из "рода занятий" персонажа-антагониста
Откликнулась и понравилась авторская сказка "Бородатая принцесса" о соседстве Королевства Земли и Империи Моря, похожая на притчу:
✍Возможно, в один прекрасный день старые обиды забудутся, а старые раны зарубцуются. И мы увидим возрождение былой дружбы между народами суши и воды.(...)Но до того, как наступит этот день, должно пройти ещё очень-очень много времени!
❓А вы, господа, читаете детские сказки❓
П. ГРИПАРИ
📖174
В период сентябрьского нечитуна решил разбавить поэзию Бродского французскими сказками
С удивлением обнаружил целых 4 (из 14) интерпретации русских народных сказок. Только вот они мне показались ещё более кровожадными, чем в детстве
Помните, как Иванушка-дурачок никак не мог правильно на лопату сесть, а Баба-Яга его решила "научить"? Аналогичный сюжет есть в сказке "Жанно и людоедка". Только в печи оказалась дочка людоедки, а история имела продолжение, о котором нетрудно догадаться, исходя из "рода занятий" персонажа-антагониста
Откликнулась и понравилась авторская сказка "Бородатая принцесса" о соседстве Королевства Земли и Империи Моря, похожая на притчу:
✍Возможно, в один прекрасный день старые обиды забудутся, а старые раны зарубцуются. И мы увидим возрождение былой дружбы между народами суши и воды.(...)Но до того, как наступит этот день, должно пройти ещё очень-очень много времени!
❓А вы, господа, читаете детские сказки❓
Forwarded from Литрес
Как выглядели бы картины Винсента Ван Гога по мотивам Поттерианы 🎨
#книжныеновости
Таки да! Дождемся завершающей части прекрасной Ибисной трилогии Амитава Гоша от @phantombooks
Таки да! Дождемся завершающей части прекрасной Ибисной трилогии Амитава Гоша от @phantombooks
"ДОРОГОБУЖ" Б. ЛЕЙБОВ
📖256 @livebooks
✍️Вот ты когда-нибудь напиши о нас рассказ. Да. Такой бессмысленный, бесполезный и красивый, как павлин
С творчеством Бориса Лейбова я познакомился пару лет назад, когда вышел его роман «ЛИЛИЕНБЛЮМ», с которым случилась любовь с первой строчкой. Поэтому, когда я узнал, что планируется издание нового романа, загорелся идеей прочесть его одним из первых, что удалось благодаря отзывчивости Лены
Я очень не люблю выражение «Эта книга не для всех!», но, черт возьми, проза Лейбова, ну, правда, не для всех! Я прекрасно понимаю и тех, кого она завораживает, и тех, кто в недоумении закрывает книгу с мыслью: «А что это было?». Такой вопрос, если честно, возникает и у меня. А вместе с ним желание начать сначала, предпринимая новую попытку разобраться в той интеллектуальной игре, которую ведет Борис, не только с читателем, но и с самим собой
⤵️⤵️⤵️
#книжнаяновинка
📖256 @livebooks
✍️Вот ты когда-нибудь напиши о нас рассказ. Да. Такой бессмысленный, бесполезный и красивый, как павлин
С творчеством Бориса Лейбова я познакомился пару лет назад, когда вышел его роман «ЛИЛИЕНБЛЮМ», с которым случилась любовь с первой строчкой. Поэтому, когда я узнал, что планируется издание нового романа, загорелся идеей прочесть его одним из первых, что удалось благодаря отзывчивости Лены
Я очень не люблю выражение «Эта книга не для всех!», но, черт возьми, проза Лейбова, ну, правда, не для всех! Я прекрасно понимаю и тех, кого она завораживает, и тех, кто в недоумении закрывает книгу с мыслью: «А что это было?». Такой вопрос, если честно, возникает и у меня. А вместе с ним желание начать сначала, предпринимая новую попытку разобраться в той интеллектуальной игре, которую ведет Борис, не только с читателем, но и с самим собой
⤵️⤵️⤵️
#книжнаяновинка
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ДОРОГОБУЖ
Дорогобуж – небольшой городок в Смоленской области – центр красочного литературного полотна со множеством героев, которые на первый взгляд настолько не похожи друг на друга, что их соседство в небольшой книге, должно быть неуютным и неловким
Тут и безрукий мальчик Сережа, увлеченный дедушкиными байками, и наследница русских эмигрантов Роуз, пытающаяся разобраться в хитросплетениях семейной истории и своих чувствах к партнерше, княжеская чета, опричники, белогвардейцы красноармейцы, русалки, зайцы, медведи, бандиты...
Но постепенно, вглядываясь в этот пестрый калейдоскоп времен и героев, начинаешь замечать общие черты. Кажется, что эту красивую девушку ты уже встречал на улицах средневекового Дорогобужа, как и этого парня, выходящего из черного «Мерседеса» со стволом наперевес
Чтение романа я бы сравнил с походом в Зеркальный Лабиринт. Читатель - в самом центре, а него по разным коридорам надвигаются реалистичные (и не очень) герои, отражения их сливаются, а потом опять неуловимо теряются в зеркалах, некоторые из которых оказываются кривыми. Красиво, завораживающе, и немного пугающе
Борис Лейбов обладает редким даром литературного миниатюриста. Ему удается уместить масштабные сюжеты в небольшие по объему книги. Фактуры «Дорогобужа» другому словоблудному автору хватило бы, как минимум тома на два. Борис же ограничивается менее чем 300 страницами. Ну, а краткость сами знаете, чья сестра
«Дорогобуж» - это не хроника провинциального городка, не исторический роман, длиною в несколько эпох, не попытка представить свое видение истории. Это очень яркая, метафоричная иллюзия нашей страны
«Пожалуй, я старался собрать мозаику, где все одни и те же лица водят хоровод, но в разных одеждах» - признался Борис, отвечая на вопросы для моей рубрики #чтохотелсказатьавтор.
Получилась своеобразная русская Сансара
@livebooks
#книжнаяновинка
Дорогобуж – небольшой городок в Смоленской области – центр красочного литературного полотна со множеством героев, которые на первый взгляд настолько не похожи друг на друга, что их соседство в небольшой книге, должно быть неуютным и неловким
Тут и безрукий мальчик Сережа, увлеченный дедушкиными байками, и наследница русских эмигрантов Роуз, пытающаяся разобраться в хитросплетениях семейной истории и своих чувствах к партнерше, княжеская чета, опричники, белогвардейцы красноармейцы, русалки, зайцы, медведи, бандиты...
Но постепенно, вглядываясь в этот пестрый калейдоскоп времен и героев, начинаешь замечать общие черты. Кажется, что эту красивую девушку ты уже встречал на улицах средневекового Дорогобужа, как и этого парня, выходящего из черного «Мерседеса» со стволом наперевес
Чтение романа я бы сравнил с походом в Зеркальный Лабиринт. Читатель - в самом центре, а него по разным коридорам надвигаются реалистичные (и не очень) герои, отражения их сливаются, а потом опять неуловимо теряются в зеркалах, некоторые из которых оказываются кривыми. Красиво, завораживающе, и немного пугающе
Борис Лейбов обладает редким даром литературного миниатюриста. Ему удается уместить масштабные сюжеты в небольшие по объему книги. Фактуры «Дорогобужа» другому словоблудному автору хватило бы, как минимум тома на два. Борис же ограничивается менее чем 300 страницами. Ну, а краткость сами знаете, чья сестра
«Дорогобуж» - это не хроника провинциального городка, не исторический роман, длиною в несколько эпох, не попытка представить свое видение истории. Это очень яркая, метафоричная иллюзия нашей страны
«Пожалуй, я старался собрать мозаику, где все одни и те же лица водят хоровод, но в разных одеждах» - признался Борис, отвечая на вопросы для моей рубрики #чтохотелсказатьавтор.
Получилась своеобразная русская Сансара
@livebooks
#книжнаяновинка
Ну, и рад вам представить новый выпуск рубрики #ЧТОХОТЕЛСКАЗАТЬАВТОР с Борисом Лейбовым. Обсуждаем без спойлеров путешествие в "Дорогобуж"
БОРИС ЛЕЙБОВ: Рисовать не умею - пришлось прибегнуть к слову
Все сюжетные линии романа так или иначе связаны с небольшим (9000 человек) городком в Смоленской области - Дорогобужем. В честь него собственно и назван роман. Почему именно Дорогобуж? Бывали ли вы в нем? Как вы думаете книгу воспримут дорогобужане?
⤵️⤵️⤵️
БОРИС ЛЕЙБОВ: Рисовать не умею - пришлось прибегнуть к слову
Все сюжетные линии романа так или иначе связаны с небольшим (9000 человек) городком в Смоленской области - Дорогобужем. В честь него собственно и назван роман. Почему именно Дорогобуж? Бывали ли вы в нем? Как вы думаете книгу воспримут дорогобужане?
⤵️⤵️⤵️
⤴️⤴️⤴️
Да, конечно, бывал. Я три года работал в Смоленской области и жил на два города: Москва - Смоленск. Замысел текста родился три года назад, в феврале, в гостинице, в Дорогобуже. Здесь все просто.
Дорогобуж для меня собирательный образ русского города, который существовал и был населён людьми в самые разные драматические времена нашей истории, поэтому не думаю, что дорогобужане должны отнестись к роману иначе, чем ростовчане или нижегородцы. Но одна женщина мне написала в социальной сети. Она живет в Москве, но родом из Дорогобужа, и спросила то же, что и вы.
В издательском анонсе ваше имя поставлено в один ряд с именами Алексея Иванова, Владимира Сорокина, Алексея Сальникова, Александра Иличевского. Я в процессе чтения улавливал настроение прозы Дмитрия Липскерова. Как Вам такое соседство? Как вы сами относитесь к творчеству перечисленных авторов? Оказали ли они какое-то влияние на роман?
Липскерова читал давным-давно, ещё в университете. Помню что нравилось. Лучше всего запомнилась первая глава "Последнего сна разума" - хорошая. Если вы нашли сходство, пожалуй, это лестно.
Сорокина, Ильичевского, Сальникова и Иванова читал. Кто-то нравится очень, кто-то меньше, но безусловно все четверо - состоявшиеся мастера. Насчёт влияния - не знаю. Думаю, так или иначе оно в разной степени влияет на мою работу. Любой человек - сумма знаний и опыта, соответственно, то, что мы однажды прочли, не может ни влиять на нас.
Персонажи «Дорогобужа» перерождаются в новых амплуа в различных временных промежутках – Княжеская Русь, Революционная Российская Империя, Россия конца 90-х - начала 00-х, Лондон середины прошлого века. Если бы в сами были персонажем своего романа, в каком времени предпочли бы оказаться?
Ну, наверное, в самом знакомом - в России конца девяностых годов. Там я более-менее смог бы сориентироваться и не потеряться. Вряд ли я бы обрадовался Средневековью наяву. За неосторожное слово лучше сидеть в тюрьме, чем на колу. Хотя роман скорее о том, что суть и содержание остаются неизменными, вопреки опыту. Меняется только форма. Ну, там язык, одежда, средства передвижения. А мы ползём по кругу, наползая на оставленные отцами грабли.
Всегда ли герои "Дорогобужа" перетекающие из эпохи в эпоху, из образа в образ повиновались воле автора, или кто-то начинал новую жизнь самостоятельно?
Ну, все-таки по воле автора, я надеюсь. Иначе был бы бунт в детском саду и утренник не удался бы.
Уверен, что несмотря на восторг, который я испытывал, читая «Дорогобуж», я скорее всего не уловил и половины заложенных в романе смыслов. Поэтому, пользуясь случаем - Что хотел сказать автор?
Боюсь разочаровать, но все проще. Автор ничего не хотел сказать. Автор хотел показать картину мира, который он выдумал. Но рисовать автор не умеет. Пришлось прибегнуть к первоначальному методу - слову. Если текст можно хоть как-то сравнить с изобразительным искусством, то, пожалуй, я старался собрать мозаику, где все одни и те же лица водят хоровод, но в разных одеждах.
#ЧТОХОТЕЛСКАЗАТЬАВТОР
Да, конечно, бывал. Я три года работал в Смоленской области и жил на два города: Москва - Смоленск. Замысел текста родился три года назад, в феврале, в гостинице, в Дорогобуже. Здесь все просто.
Дорогобуж для меня собирательный образ русского города, который существовал и был населён людьми в самые разные драматические времена нашей истории, поэтому не думаю, что дорогобужане должны отнестись к роману иначе, чем ростовчане или нижегородцы. Но одна женщина мне написала в социальной сети. Она живет в Москве, но родом из Дорогобужа, и спросила то же, что и вы.
В издательском анонсе ваше имя поставлено в один ряд с именами Алексея Иванова, Владимира Сорокина, Алексея Сальникова, Александра Иличевского. Я в процессе чтения улавливал настроение прозы Дмитрия Липскерова. Как Вам такое соседство? Как вы сами относитесь к творчеству перечисленных авторов? Оказали ли они какое-то влияние на роман?
Липскерова читал давным-давно, ещё в университете. Помню что нравилось. Лучше всего запомнилась первая глава "Последнего сна разума" - хорошая. Если вы нашли сходство, пожалуй, это лестно.
Сорокина, Ильичевского, Сальникова и Иванова читал. Кто-то нравится очень, кто-то меньше, но безусловно все четверо - состоявшиеся мастера. Насчёт влияния - не знаю. Думаю, так или иначе оно в разной степени влияет на мою работу. Любой человек - сумма знаний и опыта, соответственно, то, что мы однажды прочли, не может ни влиять на нас.
Персонажи «Дорогобужа» перерождаются в новых амплуа в различных временных промежутках – Княжеская Русь, Революционная Российская Империя, Россия конца 90-х - начала 00-х, Лондон середины прошлого века. Если бы в сами были персонажем своего романа, в каком времени предпочли бы оказаться?
Ну, наверное, в самом знакомом - в России конца девяностых годов. Там я более-менее смог бы сориентироваться и не потеряться. Вряд ли я бы обрадовался Средневековью наяву. За неосторожное слово лучше сидеть в тюрьме, чем на колу. Хотя роман скорее о том, что суть и содержание остаются неизменными, вопреки опыту. Меняется только форма. Ну, там язык, одежда, средства передвижения. А мы ползём по кругу, наползая на оставленные отцами грабли.
Всегда ли герои "Дорогобужа" перетекающие из эпохи в эпоху, из образа в образ повиновались воле автора, или кто-то начинал новую жизнь самостоятельно?
Ну, все-таки по воле автора, я надеюсь. Иначе был бы бунт в детском саду и утренник не удался бы.
Уверен, что несмотря на восторг, который я испытывал, читая «Дорогобуж», я скорее всего не уловил и половины заложенных в романе смыслов. Поэтому, пользуясь случаем - Что хотел сказать автор?
Боюсь разочаровать, но все проще. Автор ничего не хотел сказать. Автор хотел показать картину мира, который он выдумал. Но рисовать автор не умеет. Пришлось прибегнуть к первоначальному методу - слову. Если текст можно хоть как-то сравнить с изобразительным искусством, то, пожалуй, я старался собрать мозаику, где все одни и те же лица водят хоровод, но в разных одеждах.
#ЧТОХОТЕЛСКАЗАТЬАВТОР
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень не хватает сейчас таких прекрасных и добрых песен...