Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
Когда русские становятся украинцами? А может ли украинец стать русским? Вы знаете, что «вместе отца легче бить»? А знаете, что «свой к своему за своим» — это смешно? А «не съем, так понадкусываю»? Узнали? Конечно, узнали. Это одни из самых известных малороссийских поговорок. А вы до конца понимаете их второй и третий смысл?
Понятно, что поговорки это мировоззрение самого простого народа. Так? Так. А вот вопрос: вы сходу найдёте на кончике своего языка русский аналог «разом батька добре бити»? Или сходу поймёте, что «свiй до свого по своє» это вроде и сарказм, но понятное и распространённое дело бытового воровства «у своих»?
Если заварить чайку и внимательно сравнить самые популярные поговорки украинцев и русских, то поневоле призадумаешься. Есть очень чёткие различия, которые отличают народное мировоззрение великороссов и малороссов. Там, где вы сходу не найдёте русского аналога, там различие. И тут мы выкатываемся на «две большие разницы».
Первая, самая-самая большая разница проходит по отношениям «я»/ «семья» — «родственники /соседи» — «чужие», там, где надо держать честное слово, держаться своих. Например:
«Разом батька добре бити», «Свiй до свого по своє», «Якщо не з'їм, так понадкусую». «Лучче чуже ухо гризти, як свое», «Свою бiду на другого зведу», «В нещастю нема нi брата, нi свата», «При добрiй годинi и куми побратими, а при лихiй нема и родини», «Чуже лихо за ласощi, а свое за хрiн»…
Второе удивительное — отношение к священникам / церкви. Например:
«Якби не селянин і не хліб, здохли б і пан і піп», «Боже ти мій, за що ти мене караєш? Чи я коли в церкву ходжу, чи я коли корчму мину?», «Кому мрець, а попові гроші в гаманець», «То ж тільки піп та півень такі дурні, що до світа співають», «Нема дурнішого од попа: люди плачуть, а він співає», «Богу — слава, а попу — шмат сала», «Рвецця, як дурний до образа»…
Нормально? А потом наши служащие Администрации президента слушают экспертов да ещё и сами пишут трактаты, отчего ж на Украйне такое лихо с Православной церковью. А там, что, всегда всё в порядке было? Самое чёрное язычество и маловерие малороссов при всей показной, на выставку набожности, известны всем местным.
О чём всё это? Со старых времён на бывшей Украйне сложено более 14000 пословиц и поговорок. Но на слуху, на кончике языка сотни две, самых привычных. Так в чём же разница между великороссом и малороссом?
В выживании, движении, братстве и вере.
Малороссийские хитрощи (хитрости) это целая технология выживания оседлого русского человека в столетиях польского ига. Когда нужно было терпеть, гнуться и выживать. Русское прямодушное братание это тоже целая технология выживания перекати-поле русских первопроходцев среди чужих народов. Будешь гнуться — согнёшься. Разуверишься — пропадёшь.
И у малороссов, и у великороссов единицей является "я" личное и "семья". Но малороссы рассыпаются там, где есть личная выгода или есть возможность отступить от честного слова, где можно выхитрить, выжить. Русскому человеку так было нельзя. И сейчас нельзя. Ни от своего слова отступать, ни от Писания.
Малоросс становится русским там, где русское начало сильное, где надо идти за горизонт, где без брата пропадёшь.
И русский становится украинцем там, где сильны правила украинства, правила выживания на месте, под любым игом.
Как сейчас, под Зеленским.
Старинные поговорки не соврут.
P.S.
Жаль, нынче филологов у нас мало. Наши гуманитарии «вне политики». А знаете ли вы, что на бывшей Украйне даже самым скотским поговоркам настойчиво изменяют смысл? Например, проводят фестивали «Свой к своему за своим». Работают специальные люди.
🎙
Понятно, что поговорки это мировоззрение самого простого народа. Так? Так. А вот вопрос: вы сходу найдёте на кончике своего языка русский аналог «разом батька добре бити»? Или сходу поймёте, что «свiй до свого по своє» это вроде и сарказм, но понятное и распространённое дело бытового воровства «у своих»?
Если заварить чайку и внимательно сравнить самые популярные поговорки украинцев и русских, то поневоле призадумаешься. Есть очень чёткие различия, которые отличают народное мировоззрение великороссов и малороссов. Там, где вы сходу не найдёте русского аналога, там различие. И тут мы выкатываемся на «две большие разницы».
Первая, самая-самая большая разница проходит по отношениям «я»/ «семья» — «родственники /соседи» — «чужие», там, где надо держать честное слово, держаться своих. Например:
«Разом батька добре бити», «Свiй до свого по своє», «Якщо не з'їм, так понадкусую». «Лучче чуже ухо гризти, як свое», «Свою бiду на другого зведу», «В нещастю нема нi брата, нi свата», «При добрiй годинi и куми побратими, а при лихiй нема и родини», «Чуже лихо за ласощi, а свое за хрiн»…
Второе удивительное — отношение к священникам / церкви. Например:
«Якби не селянин і не хліб, здохли б і пан і піп», «Боже ти мій, за що ти мене караєш? Чи я коли в церкву ходжу, чи я коли корчму мину?», «Кому мрець, а попові гроші в гаманець», «То ж тільки піп та півень такі дурні, що до світа співають», «Нема дурнішого од попа: люди плачуть, а він співає», «Богу — слава, а попу — шмат сала», «Рвецця, як дурний до образа»…
Нормально? А потом наши служащие Администрации президента слушают экспертов да ещё и сами пишут трактаты, отчего ж на Украйне такое лихо с Православной церковью. А там, что, всегда всё в порядке было? Самое чёрное язычество и маловерие малороссов при всей показной, на выставку набожности, известны всем местным.
О чём всё это? Со старых времён на бывшей Украйне сложено более 14000 пословиц и поговорок. Но на слуху, на кончике языка сотни две, самых привычных. Так в чём же разница между великороссом и малороссом?
В выживании, движении, братстве и вере.
Малороссийские хитрощи (хитрости) это целая технология выживания оседлого русского человека в столетиях польского ига. Когда нужно было терпеть, гнуться и выживать. Русское прямодушное братание это тоже целая технология выживания перекати-поле русских первопроходцев среди чужих народов. Будешь гнуться — согнёшься. Разуверишься — пропадёшь.
И у малороссов, и у великороссов единицей является "я" личное и "семья". Но малороссы рассыпаются там, где есть личная выгода или есть возможность отступить от честного слова, где можно выхитрить, выжить. Русскому человеку так было нельзя. И сейчас нельзя. Ни от своего слова отступать, ни от Писания.
Малоросс становится русским там, где русское начало сильное, где надо идти за горизонт, где без брата пропадёшь.
И русский становится украинцем там, где сильны правила украинства, правила выживания на месте, под любым игом.
Как сейчас, под Зеленским.
Старинные поговорки не соврут.
P.S.
Жаль, нынче филологов у нас мало. Наши гуманитарии «вне политики». А знаете ли вы, что на бывшей Украйне даже самым скотским поговоркам настойчиво изменяют смысл? Например, проводят фестивали «Свой к своему за своим». Работают специальные люди.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Правый Григоров
Мы с Александром Калининым. После выезда на БЗ. С иереем Рустиком Клюевым.
Forwarded from Калинин на связи (Савва Федосеев)
Прощание с Александром «Корсаром» Калининым в Санкт-Петербурге
Полсотни русских националистов, членов и друзей семьи, соратников, ветеранов и просто близких людей собрались в храме, построенном в честь победы над шведами, которая подарила нам будущую Российскую империю и торжество Петра Великого.
Закрытый гроб накрыт национальным триколором и знаменем Новороссии. Выставлен портрет Саши, на котором он очень весело и хитро улыбается. Очаровательный шалопай, скромный и отважный, с прекрасным чувством юмора и иронии. Всё по Розанову. Саша его особенно ценил.
Все лица уже успели стать родными. Большая их часть знакома мне ещё с 2014 — это читатели «Спутника и Погрома». Сергей Григоров в форме с наградой «За Отвагу», опечаленный оперный певец Сергей Москальков, суровый Алексей Кочетков.
На поминках все как один говорили, что Саша был кроткий русский герой, интеллектуал и художественно одарённый человек.
Книга с его текстами и дневником обязательно будет. Её значимость отметили все. Уже сейчас идёт активная разработка концепции.
Спасибо всем, кто пришёл. Завтра — похороны.
Полсотни русских националистов, членов и друзей семьи, соратников, ветеранов и просто близких людей собрались в храме, построенном в честь победы над шведами, которая подарила нам будущую Российскую империю и торжество Петра Великого.
Закрытый гроб накрыт национальным триколором и знаменем Новороссии. Выставлен портрет Саши, на котором он очень весело и хитро улыбается. Очаровательный шалопай, скромный и отважный, с прекрасным чувством юмора и иронии. Всё по Розанову. Саша его особенно ценил.
Все лица уже успели стать родными. Большая их часть знакома мне ещё с 2014 — это читатели «Спутника и Погрома». Сергей Григоров в форме с наградой «За Отвагу», опечаленный оперный певец Сергей Москальков, суровый Алексей Кочетков.
На поминках все как один говорили, что Саша был кроткий русский герой, интеллектуал и художественно одарённый человек.
Книга с его текстами и дневником обязательно будет. Её значимость отметили все. Уже сейчас идёт активная разработка концепции.
Спасибо всем, кто пришёл. Завтра — похороны.
Forwarded from Кирилл Кабанов
Диаспоры и всякие автономии внутри нашей страны и нашего мира в нынешнем виде и состоянии несут только угрозу нашей государственности. Руководители некоторых регионов даже сделали по этому поводу очень правильные по сути заявления, что подобного рода этно-национальные автономии необходимо закрывать и прекращать их деятельность. Но как показывает практика, от громних слов до реального дела очень большой разрыв. И случаев прекращения органами юстиции деятельности официальных национально-культурных автономий (диаспор) практически нет, они столь редки и единичны, что напоминают скорее погрешность.
Тем более когда речь идет об азербайджанских неОПГ-диаспорах/автономиях. Ведь именно они имеют наибольшую степень реального влияния как на федеральном уровне, так и в регионах, которое обеспечивается тем, что именно азербайджанские олигархи и диаспоры имеют серьезнейшее влияние на продовольственные рынки, торговлю овощами и фруктами (к вопросу о продовольственной безопасности и стабильности), вещевые рынки, которые даже в больших городах существуют по принципу закрытых государств в государстве по своим законам и порядкам, и незаконный оборот алкоголя. И, естественно, на некоторые стратегические отрасли. В результате под их контролем находится значительная часть теневой торговли и механизмов для осуществления незаконных финансовых операций, способных "отмывать" огромные денежные массы. Т.е. это особое влияние на теневую составляющую финансового рынка.
Также у азербайджанских ОПГ/диаспор уже давно отработаны весьма "эффективные методы взаимодействия" с представителями власти. И именно поэтому в правоохранительной и даже судебной системах у представителей этих этнических ОПГ везде выстроены "особые отношения", от небольших и далёких от столицы муниципальных образований до значительных региональных центров.
А история с азербайджанским ЧОПом в Волгограде просто является яркой иллюстрацией не просто степени влияния диаспоры, но и её полной "автономии"/ независимости от российского общества, законов и полного нежелания интегрироваться в наше культурно-историческое пространство. Вместо этого они подминают его под себя. Кстати, такой же демонстрацией своего национального превосходства и возможностей диаспоры являются многочисленные истории установки в больших и малых городах России памятников и бюстов первому президенту этого закавказского государства или массовые "автомобильные" свадьбы с азербайджанскими флагами, стрельбой и перекрытием движения даже возле Кремля. Но им же это позволяют..?
Тем более когда речь идет об азербайджанских неОПГ-диаспорах/автономиях. Ведь именно они имеют наибольшую степень реального влияния как на федеральном уровне, так и в регионах, которое обеспечивается тем, что именно азербайджанские олигархи и диаспоры имеют серьезнейшее влияние на продовольственные рынки, торговлю овощами и фруктами (к вопросу о продовольственной безопасности и стабильности), вещевые рынки, которые даже в больших городах существуют по принципу закрытых государств в государстве по своим законам и порядкам, и незаконный оборот алкоголя. И, естественно, на некоторые стратегические отрасли. В результате под их контролем находится значительная часть теневой торговли и механизмов для осуществления незаконных финансовых операций, способных "отмывать" огромные денежные массы. Т.е. это особое влияние на теневую составляющую финансового рынка.
Также у азербайджанских ОПГ/диаспор уже давно отработаны весьма "эффективные методы взаимодействия" с представителями власти. И именно поэтому в правоохранительной и даже судебной системах у представителей этих этнических ОПГ везде выстроены "особые отношения", от небольших и далёких от столицы муниципальных образований до значительных региональных центров.
А история с азербайджанским ЧОПом в Волгограде просто является яркой иллюстрацией не просто степени влияния диаспоры, но и её полной "автономии"/ независимости от российского общества, законов и полного нежелания интегрироваться в наше культурно-историческое пространство. Вместо этого они подминают его под себя. Кстати, такой же демонстрацией своего национального превосходства и возможностей диаспоры являются многочисленные истории установки в больших и малых городах России памятников и бюстов первому президенту этого закавказского государства или массовые "автомобильные" свадьбы с азербайджанскими флагами, стрельбой и перекрытием движения даже возле Кремля. Но им же это позволяют..?
Telegram
Андрей Медведев
Ну вообще, этнические ЧОП уже де-факто существуют. Юридически, безусловно, они не оформлены.
Но по сути, все чайхоны, автосервисы, рынки, хостелы и прочие виды бизнеса, котролируемые диаспорами, охраняют люди из диаспоры же. Откуда берутся эти крепкие парни…
Но по сути, все чайхоны, автосервисы, рынки, хостелы и прочие виды бизнеса, котролируемые диаспорами, охраняют люди из диаспоры же. Откуда берутся эти крепкие парни…
Отличная работа немецкого блогера по обличению украинства.
В шоке он от того, как же так в русофобской нацистской Украине президент - либеральный еврей.
Но вывод сделан верный: украинцы - это антирусские
https://rutube.ru/video/b1229e601e020de707f39f2f5e05fbe5/?t=30&r=plemwm
Источник : https://yangx.top/skorikovivan/6730
В шоке он от того, как же так в русофобской нацистской Украине президент - либеральный еврей.
Но вывод сделан верный: украинцы - это антирусские
https://rutube.ru/video/b1229e601e020de707f39f2f5e05fbe5/?t=30&r=plemwm
Источник : https://yangx.top/skorikovivan/6730
RUTUBE
Немец в шоке от того, что на Украине всё же есть нацизм. Я не думал что всё так плохо!
Немецкий блогер совершил путешествие из Германии до Харькова и был шокирован тем, что он увидел в Украине.
Оригинал на немецком - https://www.youtube.com/watch?v=kxnIT045Xrc
Наш канал в Телеграм - https://yangx.top/GolosGermanii
Ссылка на наш Книжный Клуб…
Оригинал на немецком - https://www.youtube.com/watch?v=kxnIT045Xrc
Наш канал в Телеграм - https://yangx.top/GolosGermanii
Ссылка на наш Книжный Клуб…
Forwarded from История. Исторические факты.
В это трудно поверить, но холеный усач на портрете кисти Валентина Серова и худой старик на снимках 1930 годов - один и тот же человек.
Потомок древнего княжеского рода, московский голова Владимир Михайлович Голицын (1847-1932). Его заслуги перед Москвой можно выразить фразой, сказанной благодарным современником: «Он принял город с керосиновыми фонарями и водоразборными фонтанами, а оставил с электрическим освещением, водопроводом и телефоном».
В бытность его руководства в Москве появилась первые очистные сооружения, 50 артезианских скважин с питьевой водой, телефонная станция. При нем московские власти выкупили у частников права на эксплуатацию конки и заменили ее электрическим трамваем. Две первые московские электростанции (на Раушской набережной и Георгиевская), четыре новых ж/д вокзала (Курский, Павелецкий, Рижский, Савеловский), первый в России хоспис – все это тоже стараниями Владимира Михайловича. Так что даже скупая на награды Первопрестольная за все эти заслуги удостоила князя Голицына звания почетный гражданин Москвы. Таких до революции было лишь 12 человек.
Князь очень гордился тем, что сдержал слово, данное Павлу Третьякову – тот завещал городу картинную галерею при условии, что вход в нее будет свободным. Голицын принял галерею на баланс Москвы, из казны выделял немалые средства на ее содержание и не взял денег ни с одного посетителя. И как же сокрушался князь, когда после революции вход в национализированную галерею стал платным.
После 1917 года князь не покинул Россию, постоянно переезжал с семьей, часто арестовывался. Однажды его вызвал московский глава Лев Каменев, чтобы поговорить как со знатоком городского хозяйства. Каменев проникся симпатией к старику и даже выдал «охранную грамоту». Правда, когда в опалу попал уже сам Каменев, Голицыны сожгут этот опасный документ.
В 1929 году Голицыных лишили продовольственных карточек и выслали из
Москвы: сначала на станцию Хлебниково, затем в Загорск, потом в Дмитров, где и сделаны последние снимки.
Бывший князь подрабатывал переводчиком с французского. Умер Владимир Голицын 29 февраля 1932 года. Ему было 84 года.
Похоронили его на кладбище близ
Казанской церкви в селе Подлипичье. Место погоста давно застроено домами.
🎞 История. Исторические факты
Потомок древнего княжеского рода, московский голова Владимир Михайлович Голицын (1847-1932). Его заслуги перед Москвой можно выразить фразой, сказанной благодарным современником: «Он принял город с керосиновыми фонарями и водоразборными фонтанами, а оставил с электрическим освещением, водопроводом и телефоном».
В бытность его руководства в Москве появилась первые очистные сооружения, 50 артезианских скважин с питьевой водой, телефонная станция. При нем московские власти выкупили у частников права на эксплуатацию конки и заменили ее электрическим трамваем. Две первые московские электростанции (на Раушской набережной и Георгиевская), четыре новых ж/д вокзала (Курский, Павелецкий, Рижский, Савеловский), первый в России хоспис – все это тоже стараниями Владимира Михайловича. Так что даже скупая на награды Первопрестольная за все эти заслуги удостоила князя Голицына звания почетный гражданин Москвы. Таких до революции было лишь 12 человек.
Князь очень гордился тем, что сдержал слово, данное Павлу Третьякову – тот завещал городу картинную галерею при условии, что вход в нее будет свободным. Голицын принял галерею на баланс Москвы, из казны выделял немалые средства на ее содержание и не взял денег ни с одного посетителя. И как же сокрушался князь, когда после революции вход в национализированную галерею стал платным.
После 1917 года князь не покинул Россию, постоянно переезжал с семьей, часто арестовывался. Однажды его вызвал московский глава Лев Каменев, чтобы поговорить как со знатоком городского хозяйства. Каменев проникся симпатией к старику и даже выдал «охранную грамоту». Правда, когда в опалу попал уже сам Каменев, Голицыны сожгут этот опасный документ.
В 1929 году Голицыных лишили продовольственных карточек и выслали из
Москвы: сначала на станцию Хлебниково, затем в Загорск, потом в Дмитров, где и сделаны последние снимки.
Бывший князь подрабатывал переводчиком с французского. Умер Владимир Голицын 29 февраля 1932 года. Ему было 84 года.
Похоронили его на кладбище близ
Казанской церкви в селе Подлипичье. Место погоста давно застроено домами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Царскіе Стражи
#БѣлоеДѣло
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Марксизм/ленинизм давно пора запретить в России, как человеконенавистническую русофобскую экстремитскую богоборческую идеологию. И Ленину не место на Красной площади.
https://yangx.top/SonOfMonarchy/21829
https://yangx.top/SonOfMonarchy/21830
https://yangx.top/SonOfMonarchy/21829
https://yangx.top/SonOfMonarchy/21830
Telegram
Сыны Монархии
От советской власти больше всего пострадал русский народ. Причем более всего даже не дворяне, ученые, офицеры, казаки и интеллигенция, хотя их большевики хотели извести, как класс, но крестьяне.
Не случайно конец Гражданской войны был ознаменован масштабными…
Не случайно конец Гражданской войны был ознаменован масштабными…
Forwarded from Мараховское время
Минутка окучиваний.
Окучивание картофеля, ув. друзья, происходит так:
"Свобода и демократия - это не прошлое. Свобода и демократия - это будущее. Маоизм, красные кхмеры, бесконечный дефицит, бесконечные расстрелы и посадки инакомыслящих, узаконенная цензура, затыкание ртов, партократия, воинствующее безбожие, власть карьеристов, спецпайки и привилегии аппаратчиков - словом, все основы современного соцлагеря - антихристианское, антиправославное зло".
Предлагаемый перевод: нам, комсомольским функционерам, нужно срочно приватизировать на себя промышленность и максимум хорошей недвиги. Но для этого нам нужны картофелины - те, кто проголосуют сердцем, подвинут нынешних и отдадут нам власть.
Ещё окучивание выглядит так:
"Социализм - это не прошлое. Социализм - это будущее. Капитализм, стяжательство, бесконечное потребительство, ростовщичество, узаконенный грабёж колоний и самой планеты, короче, все основы буржуазного современного мира - антихристианское, антиправославное зло".
Предлагаемый перевод: нам, средней руки получателям госфинансирования etc.
Кто использует в своей риторике "эмоционально заряженные" слова, лишённые конкретики, с целью ввести целевую аудиторию в транс (и чтоб она не спрашивала, как именно будет достигнуто изобилие через свободу, если есть нищие капиталистические демократии, или как именно будет прекращено стяжательство с потребительством, если в СССР то и другое буквально пенилось) - тому нужна очень специфическая аудитория.
Ему нужна аудитория-картофель.
Окучивание картофеля, ув. друзья, происходит так:
"Свобода и демократия - это не прошлое. Свобода и демократия - это будущее. Маоизм, красные кхмеры, бесконечный дефицит, бесконечные расстрелы и посадки инакомыслящих, узаконенная цензура, затыкание ртов, партократия, воинствующее безбожие, власть карьеристов, спецпайки и привилегии аппаратчиков - словом, все основы современного соцлагеря - антихристианское, антиправославное зло".
Предлагаемый перевод: нам, комсомольским функционерам, нужно срочно приватизировать на себя промышленность и максимум хорошей недвиги. Но для этого нам нужны картофелины - те, кто проголосуют сердцем, подвинут нынешних и отдадут нам власть.
Ещё окучивание выглядит так:
"Социализм - это не прошлое. Социализм - это будущее. Капитализм, стяжательство, бесконечное потребительство, ростовщичество, узаконенный грабёж колоний и самой планеты, короче, все основы буржуазного современного мира - антихристианское, антиправославное зло".
Предлагаемый перевод: нам, средней руки получателям госфинансирования etc.
Кто использует в своей риторике "эмоционально заряженные" слова, лишённые конкретики, с целью ввести целевую аудиторию в транс (и чтоб она не спрашивала, как именно будет достигнуто изобилие через свободу, если есть нищие капиталистические демократии, или как именно будет прекращено стяжательство с потребительством, если в СССР то и другое буквально пенилось) - тому нужна очень специфическая аудитория.
Ему нужна аудитория-картофель.
Forwarded from Андроников монастырь
‼️ 1359
Скончался князь Московский Иван Красный (Красивый). Престол унаследовал его 9-летний сын Дмитрий – будущий князь Дмитрий Донской.
Воспитанием юного княжича занялся митрополит Алексий Московский.
🎏 В это время уже построен был деревянный Спасский собор, и Владыка с молодым князем Димитрием часто бывали на высоком берегу Яузы, где игумен Андроник с братией совершали неусыпаемую молитву перед иконой Спаса Нерукотворного.
Потому перед походом на Куликовскую битву князь Дмитрий 2 дня сугубо молился здесь, в Андрониковом монастыре.
Сюда же, в князь с дружиной вернулись после победы на Поле Куликовом (1380), и на некрополе Андроникова монастыря похоронили павших товарищей и ближних людей князя Димитрия.
🪔 Москва, Андрониковская площадь, 10.
Расписание богослужений закреплено вверху страницы 📍
Скончался князь Московский Иван Красный (Красивый). Престол унаследовал его 9-летний сын Дмитрий – будущий князь Дмитрий Донской.
Воспитанием юного княжича занялся митрополит Алексий Московский.
🎏 В это время уже построен был деревянный Спасский собор, и Владыка с молодым князем Димитрием часто бывали на высоком берегу Яузы, где игумен Андроник с братией совершали неусыпаемую молитву перед иконой Спаса Нерукотворного.
Потому перед походом на Куликовскую битву князь Дмитрий 2 дня сугубо молился здесь, в Андрониковом монастыре.
Сюда же, в князь с дружиной вернулись после победы на Поле Куликовом (1380), и на некрополе Андроникова монастыря похоронили павших товарищей и ближних людей князя Димитрия.
🪔 Москва, Андрониковская площадь, 10.
Расписание богослужений закреплено вверху страницы 📍
Малороссы, как ветвь русского народа, были вынуждены, в силу обстоятельств, выживать под польским гнетом, и в состоянии постоянной угрозы набегов крымских татар с союзниками с юга. Считается, что свинина/сало, как база малороссийской кухни результат этого. Харамную свинину захватчики с юга не забирали.
А знаете, кстати, какое мясо было основой питания на русском северо-востоке? Баранина. Это и мясо и овчина, шкуры для зимней одежды.
И вообще, русский Северо-восток, Москва, Волжско-Окское междуречье, Северо-Запад, вообще великорусское ядро было поставлено в не менее трудные обстоятельства, чем Малороссия. Нашествие с Запада (крестовый поход против схизматиков), Иго, потом постоянные нашествия с Юга из Великой Степи. Арнольд Тойнби писал, что именно военный фактор и военное давление Запада стали определяющими в формировании русского государства.
Историк Николай Ульянов писал, что ни одна цивилизация в мире не создавала, как русские, систему защитных засечных черт, чуть позже линий. Только русские высаживают засечные леса, чтобы враг не прошел. Заповедник "Калужские засеки" это отголосок тех времен, когда московско-русское государство выживало в огне войн и набегов. Поговорка "Один в поле не воин" оттуда же. В чем ее смысл? Заставы и дозоры на засеках или все сражались на смерть, или погибали. Просто задумайтесь сколько наших предков сложило головы на этих безвестных "опорниках", чтобы мы сегодня жили на своей земле.
Так вот. Будучи поставленными в схожие условия, Малороссия и Северо-Восточная Великороссия, испытывая равное военное давление, сделали разный исторический выбор. Прежде всего элита, князья. Одни - попытаться выжить в агрессивной среде, как-то подстроиться под правила игры поляков. Другие - выжить или умереть, но остаться собой, даже ценой множественных войн и лишений. Малороссийская элита старательно подражала полякам, изо всех сил ополячивалась и переходила в католицизм. Князья Северо-Востока и Северо-Запада, даже будучи под Игом, зная прекрасно тюркский язык, выплачивая дань, оставались православными. А после стояния на Угре русское государство стало формировать национально-ориентированную политику. В то время, как ВКЛ и Малороссия плавно шли к Люблинской унии на фоне полного ополячивания местных элит.
Что такое "Свiй до свого по своє" осознанно или нет (скорее нет), описал Гоголь в "Тарасе Бульбе". Кто помнит, по сюжету старый Тарас все ищет какого-то лихого дела, а то молодежь застоялась. И в итоге появляется повод: поляки стали лютовать в Малороссии. Однако, идут они наказывать поляков на Волынь, в русский город Дубно, где поляков-то всего ничего. То есть, "защитники веры и народа" идут грабить русский православный город (Иов Почаевский, например, из Дубенского монастыря). Но называется это месть проклятым польским панам. И что интересно, город-то русский запорожцам не сдается.
Да, к сожалению, политическая и военная антропология это не наш конёк. Мы не очень умеем изучать традции территорий и народов и смотреть на нынешние реалии через эту призму. А тем более, применять эти знания в политике.
Хотя, в былые годы князь Ромодановский говорил казачьим атаманам, что веры им нет. Потому что то они московскому царю присягают, то хану, то полякам.
С тех пор, кстати сказать, мировосприятие "пророссийских" политиков в Малороссии не изменилось.
https://yangx.top/MedvedevVesti/19167
А знаете, кстати, какое мясо было основой питания на русском северо-востоке? Баранина. Это и мясо и овчина, шкуры для зимней одежды.
И вообще, русский Северо-восток, Москва, Волжско-Окское междуречье, Северо-Запад, вообще великорусское ядро было поставлено в не менее трудные обстоятельства, чем Малороссия. Нашествие с Запада (крестовый поход против схизматиков), Иго, потом постоянные нашествия с Юга из Великой Степи. Арнольд Тойнби писал, что именно военный фактор и военное давление Запада стали определяющими в формировании русского государства.
Историк Николай Ульянов писал, что ни одна цивилизация в мире не создавала, как русские, систему защитных засечных черт, чуть позже линий. Только русские высаживают засечные леса, чтобы враг не прошел. Заповедник "Калужские засеки" это отголосок тех времен, когда московско-русское государство выживало в огне войн и набегов. Поговорка "Один в поле не воин" оттуда же. В чем ее смысл? Заставы и дозоры на засеках или все сражались на смерть, или погибали. Просто задумайтесь сколько наших предков сложило головы на этих безвестных "опорниках", чтобы мы сегодня жили на своей земле.
Так вот. Будучи поставленными в схожие условия, Малороссия и Северо-Восточная Великороссия, испытывая равное военное давление, сделали разный исторический выбор. Прежде всего элита, князья. Одни - попытаться выжить в агрессивной среде, как-то подстроиться под правила игры поляков. Другие - выжить или умереть, но остаться собой, даже ценой множественных войн и лишений. Малороссийская элита старательно подражала полякам, изо всех сил ополячивалась и переходила в католицизм. Князья Северо-Востока и Северо-Запада, даже будучи под Игом, зная прекрасно тюркский язык, выплачивая дань, оставались православными. А после стояния на Угре русское государство стало формировать национально-ориентированную политику. В то время, как ВКЛ и Малороссия плавно шли к Люблинской унии на фоне полного ополячивания местных элит.
Что такое "Свiй до свого по своє" осознанно или нет (скорее нет), описал Гоголь в "Тарасе Бульбе". Кто помнит, по сюжету старый Тарас все ищет какого-то лихого дела, а то молодежь застоялась. И в итоге появляется повод: поляки стали лютовать в Малороссии. Однако, идут они наказывать поляков на Волынь, в русский город Дубно, где поляков-то всего ничего. То есть, "защитники веры и народа" идут грабить русский православный город (Иов Почаевский, например, из Дубенского монастыря). Но называется это месть проклятым польским панам. И что интересно, город-то русский запорожцам не сдается.
Да, к сожалению, политическая и военная антропология это не наш конёк. Мы не очень умеем изучать традции территорий и народов и смотреть на нынешние реалии через эту призму. А тем более, применять эти знания в политике.
Хотя, в былые годы князь Ромодановский говорил казачьим атаманам, что веры им нет. Потому что то они московскому царю присягают, то хану, то полякам.
С тех пор, кстати сказать, мировосприятие "пророссийских" политиков в Малороссии не изменилось.
https://yangx.top/MedvedevVesti/19167
Telegram
Андрей Медведев
Дмитрий Конаныхин верно пишет.
"Малороссийские хитрощи (хитрости) это целая технология выживания оседлого русского человека в столетиях польского ига. Когда нужно было терпеть, гнуться и выживать. Русское прямодушное братание это тоже целая технология выживания…
"Малороссийские хитрощи (хитрости) это целая технология выживания оседлого русского человека в столетиях польского ига. Когда нужно было терпеть, гнуться и выживать. Русское прямодушное братание это тоже целая технология выживания…
Forwarded from Листва: Петербург
Расстрел парламента навсегда поменял политический ландшафт страны и мировоззрение её граждан. Воспоминания участников — бесконечное поле для споров, каждый видел и переживал события по-своему. В этот четверг в нашей лавке состоится лекция «РНЕ: оборона Белого дома в 1993 году» (Регистрация), а для полного погружения в тему Чёрного октября мы подготовили для вас пару книг.
Книга Анатолия Грешневикова «Расстрелянный парламент» — свидетельство трагедии осени 1993 года от первого лица участника событий. Грешневиков, депутат и член Верховного Совета, описывает осаду парламента и ту честь, с которой его товарищи защищали свои убеждения, несмотря на угрозу смерти. Книга — дань уважения тем, кто поставил честь и достоинство выше собственной жизни. Грешневиков считал, что выстрелы по парламенту были выстрелами в саму Россию.
Сборник «РНЕ и русская национальная революция. Люди 1993 года» посвящён ранним этапам формирования движения «Русское национальное единство» и его роли в событиях осени 1993 года. Авторы рассматривают процесс становления организации и её исторические корни. Отказываясь от идеологических оценок и мифов, окружающих РНЕ, исследование стремится к объективности и предлагает научную, отстранённую оценку осенних событий 1993 года.
Парламент 1200 ₽, РНЕ 1300 ₽ у нас в лавке. Пишите нам для доставки почтой или курьером.
#ИсторияРоссии
Книга Анатолия Грешневикова «Расстрелянный парламент» — свидетельство трагедии осени 1993 года от первого лица участника событий. Грешневиков, депутат и член Верховного Совета, описывает осаду парламента и ту честь, с которой его товарищи защищали свои убеждения, несмотря на угрозу смерти. Книга — дань уважения тем, кто поставил честь и достоинство выше собственной жизни. Грешневиков считал, что выстрелы по парламенту были выстрелами в саму Россию.
Сборник «РНЕ и русская национальная революция. Люди 1993 года» посвящён ранним этапам формирования движения «Русское национальное единство» и его роли в событиях осени 1993 года. Авторы рассматривают процесс становления организации и её исторические корни. Отказываясь от идеологических оценок и мифов, окружающих РНЕ, исследование стремится к объективности и предлагает научную, отстранённую оценку осенних событий 1993 года.
Парламент 1200 ₽, РНЕ 1300 ₽ у нас в лавке. Пишите нам для доставки почтой или курьером.
#ИсторияРоссии
Forwarded from Славянскій Вѣстникъ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Кирилл Кабанов
Давайте начистоту. Сразу скажу, что я не сторонник кого-то беспричинно хулить и обвинять. Но данная ситуация с очень болезненным и унизительным избиением ученицы юным тик-токером-чужеземцем Гаязом в школе г. Нижние Серги - первая такая в России? Нет. И понятно, что в широкий паблик на всероссийский уровень уходят единицы подобных историй, что страшно. Это первая такая реакция директрисы? Нет, они все плюс-минус аналогичны. Что делает руководство школ в таких ситуациях? Правильно, старается удержаться за своё теплое насиженное место и цинично свалить всё на пострадавших детей и их семьи. Они же сами очень часто задвигают многонационалочку в нынешнем её нездоровом понимании и проводят бесконечные мероприятия в духе праздников плова.
Взрослые в ответе за детей - это аксиома. Наши дети должны знать, что если, не дай Бог, они оказались в беде, за них смогут постоять взрослые, они их защитят. Но когдабезответственные взрослые встают на сторону агрессоров в духе «сама виноат/а», выгораживают их (по разным причинам), используя свои административные возможности и ресурсы - это категорически недопустимо. Учительство - тяжкий труд, по сути служение, которое достойно уважения, но только тогда, когда он носит не такой формально-извращенный характер. Родители ещё могли не знать, такое, увы, бывает, дети, тем более подростки не всё им рассказывают. Но очевидно, что и учителя, и руководство были в курсе ситуации, они не слепые и не глухие, и именно они довели её до такого обострения, в результате которого пострадал ребенок. И судя по информации, пострадавшая была не одна такая.
Поэтому пожелание в адрес и Министерства образования и молодежной политики дружбонародной Свердловской области, и федерального Минпросвещения: не позоритесь и не выгораживайте, разберитесь честно и достойно в этой ситуации. Не повторяйте ошибок позорнейшей истории в Нижнем Тагиле, где избитая малолетними азербайджанцами под надзором их матери сирота тоже оказалась какая-то не такая.
Взрослые в ответе за детей - это аксиома. Наши дети должны знать, что если, не дай Бог, они оказались в беде, за них смогут постоять взрослые, они их защитят. Но когда
Поэтому пожелание в адрес и Министерства образования и молодежной политики дружбонародной Свердловской области, и федерального Минпросвещения: не позоритесь и не выгораживайте, разберитесь честно и достойно в этой ситуации. Не повторяйте ошибок позорнейшей истории в Нижнем Тагиле, где избитая малолетними азербайджанцами под надзором их матери сирота тоже оказалась какая-то не такая.
Telegram
Marina Akhmedova
"Регнум" связался с одноклассниками девочки, которую 15-летний Гаяз ударил ногой в живот в школе города Нижние Серги. И мы узнали, что он постоянно издевался над ней и над другими девочками. Конкретно эту девочку он бил, оскорблял, унижал и плевался. И я…