«Несчастие России в том, что она позабыла, как ее зовут и какой разум вложен в ее тысячелетний титул. Мне хотелось бы сказать простым и скромным русским людям: господа, вспомним, что мы господа! Вспомним серьезно, что Отечество наше называется Империей, государством, то есть господством в черте нашей земли. Не чьим иным господством, а нашим, которое нам дала история, благородство предков, их отвага, их стремление к царственной на земле роли».
Михаил Осипович Меньшиков, русский общественный деятель, мыслитель, публицист.
#Русскаякультура #Русскиймир
Михаил Осипович Меньшиков, русский общественный деятель, мыслитель, публицист.
#Русскаякультура #Русскиймир
Forwarded from Sputnik Армения — Новости
В Первопрестольном Святом Эчмиадзине после вечернего богослужения начались празднования Сретения. Католикос Гарегин Второй благословил присутствующую молодежь.
Завтра после утренней службы благословление ждет уже молодоженов.
@SputnikARM
Завтра после утренней службы благословление ждет уже молодоженов.
@SputnikARM
Самобытная русская архитектура XVII века
1. Крутицкие (Святые) ворота на Крутицком подворье, Москва.
2, 3. Ростовский кремль, Ростов Великий.
4. Симонов монастырь, Москва.
5. Ростовский кремль, Ростов Великий.
6. Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове, Москва.
7. Церковь Вознесения Господня в д. Пияла, Архангельская область.
8. Сретено-Михайловская церковь в с. Красная Ляга, Архангельская область.
9. Крутицкое подворье, Москва.
10. Церковь Илии Пророка, Ярославль.
Фото: Елена Крижевская, Александр Иванов
#Русскаякультура
1. Крутицкие (Святые) ворота на Крутицком подворье, Москва.
2, 3. Ростовский кремль, Ростов Великий.
4. Симонов монастырь, Москва.
5. Ростовский кремль, Ростов Великий.
6. Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове, Москва.
7. Церковь Вознесения Господня в д. Пияла, Архангельская область.
8. Сретено-Михайловская церковь в с. Красная Ляга, Архангельская область.
9. Крутицкое подворье, Москва.
10. Церковь Илии Пророка, Ярославль.
Фото: Елена Крижевская, Александр Иванов
#Русскаякультура
14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц. В народном календаре – Трифонов день.
В старину в это время девушки молились в надежде встретить хороших женихов. А супруги старались во всем угодить друг другу.
Народный праздник Трифонов день, который на Руси отмечали 14 февраля (1 февраля по старому стилю), ассоциировался со святым Трифоном Апамейским. Мученик Трифон, о котором в это время вспоминают в православных храмах, считается одним из самых почитаемых раннехристианских святых.
Трифон Апамейский (232-250)
Известно, что святой мученик Трифон родился в III веке. В детстве жил в Малой Азии, в селении, находящимся недалеко от города Апамеи, где появился на свет. Ныне это местечко, расположенное неподалеку от Анталии, называется Динар.
Христос наделил набожного юношу чудесным даром изгонять бесов и лечить людей. За свою короткую, но яркую жизнь святой сделал здоровыми много больных людей, помогал избавиться от темных сил.
В старину в это время девушки молились в надежде встретить хороших женихов. А супруги старались во всем угодить друг другу.
Народный праздник Трифонов день, который на Руси отмечали 14 февраля (1 февраля по старому стилю), ассоциировался со святым Трифоном Апамейским. Мученик Трифон, о котором в это время вспоминают в православных храмах, считается одним из самых почитаемых раннехристианских святых.
Трифон Апамейский (232-250)
Известно, что святой мученик Трифон родился в III веке. В детстве жил в Малой Азии, в селении, находящимся недалеко от города Апамеи, где появился на свет. Ныне это местечко, расположенное неподалеку от Анталии, называется Динар.
Христос наделил набожного юношу чудесным даром изгонять бесов и лечить людей. За свою короткую, но яркую жизнь святой сделал здоровыми много больных людей, помогал избавиться от темных сил.
Отправная точка современного этапа Карабахского национально-освободительного движения
Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт
https://russia-armenia.info/node/89142
Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт
https://russia-armenia.info/node/89142
Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
Отправная точка современного этапа Карабахского национально-освободительного движения
Февраль 1988-го года стал отправной точкой современного этапа Карабахского национально-освободительного движения, воплотившего стремление народа Арцаха (Нагорного Карабаха) осуществить своё неотъемлемое право на самоопределение, свободу и независимость на…
1 февраля / 14 февраля 1904 г. Степан Осипович Макаров назначен командующим Тихоокеанским флотом
Макаров развернул активную деятельность.
За короткое время заметно окрепли боевой дух и боеспособность флота.
Адмирал отказался от тактики пассивной обороны: в поисках противника он отправляет корабли в море… «В море – значит, дома!» – так говаривал адмирал.
Макаров развернул активную деятельность.
За короткое время заметно окрепли боевой дух и боеспособность флота.
Адмирал отказался от тактики пассивной обороны: в поисках противника он отправляет корабли в море… «В море – значит, дома!» – так говаривал адмирал.
Ломбард человеческих душ
Ал Бордов (2022)
“...Общество, лишённое фундаментальных людских понятий, для которого честь, совесть, благородство и достоинство — лишь слова из литературных произведений, да и то не знакомые толком, потому что оно, это общество, просто не читает книг, — так вот, такое общество обречено на погибель. Именно в таком обществе его членам прививаются губительные барыжные ценности, разлагающие человека, семью, страну. Именно таким обществом с лёгкостью управляют спекулянты — во имя своего кармана, а не во имя благополучия самого этого общества. За десятки лет такое общество выращивает нелюдей, ограниченных в своём развитии, практически не способных на благие дела и духовные свершения. Дефицит нравственности в таком дегенеративном обществе дополняется потребительским отношением к вере. Религиозные устои для такого общества превращаются в нагрузку, в давно забытые средневековые ограничения, которые по единодушному мнению членов этого общества — не отвечают реалиям современного мира. Любое иное понимание и трактование сути человеческой морали пресекается на корню во избежание нарушения существующего «идеального порядка». Такое общество напрочь лишается способности и возможности принимать судьбоносные решения — постоянно нуждаясь в так называемых покровителях и спасителях, которые точно так же, как и спекулянты-правители, используют немощность этого общества исключительно в своих корыстных целях. Искоренив в себе всё людское, такое общество лишается всего: силы духа, веры, единства, наследия предков — храмов, земли, родины...”
Ал Бордов (2022)
“...Общество, лишённое фундаментальных людских понятий, для которого честь, совесть, благородство и достоинство — лишь слова из литературных произведений, да и то не знакомые толком, потому что оно, это общество, просто не читает книг, — так вот, такое общество обречено на погибель. Именно в таком обществе его членам прививаются губительные барыжные ценности, разлагающие человека, семью, страну. Именно таким обществом с лёгкостью управляют спекулянты — во имя своего кармана, а не во имя благополучия самого этого общества. За десятки лет такое общество выращивает нелюдей, ограниченных в своём развитии, практически не способных на благие дела и духовные свершения. Дефицит нравственности в таком дегенеративном обществе дополняется потребительским отношением к вере. Религиозные устои для такого общества превращаются в нагрузку, в давно забытые средневековые ограничения, которые по единодушному мнению членов этого общества — не отвечают реалиям современного мира. Любое иное понимание и трактование сути человеческой морали пресекается на корню во избежание нарушения существующего «идеального порядка». Такое общество напрочь лишается способности и возможности принимать судьбоносные решения — постоянно нуждаясь в так называемых покровителях и спасителях, которые точно так же, как и спекулянты-правители, используют немощность этого общества исключительно в своих корыстных целях. Искоренив в себе всё людское, такое общество лишается всего: силы духа, веры, единства, наследия предков — храмов, земли, родины...”