Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
‼️ В этом году исполняется 80 лет со дня Победы в Сталинградской битве. В связи с этим, Центр реализации культурных проектов «Связь Времен» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив 1 и 2 февраля проведет проект «Мост Памяти». Будет создано художественное пространство, объединяющее военно-исторические места Волгограда (улицы, здания, мемориальные объекты).
Предполагается создание аудиовизуальных произведений искусства с фотографиями ветеранов и их показ на зданиях, сооружениях, расположенных в разных частях города. Аудиовизуализация образует символический «Мост Памяти».
В целях реализации этого проекта организаторам нужны фотографии участников Сталинградской битвы. Если среди ваших родных или знакомых есть ветераны, принимавшие участие в этом сражении, отправьте их фотографии и биографии по электронной почте [email protected] с пометкой «Участник Сталинградской битвы» или загрузить на официальный сайт ООГПД «Бессмертный полк России».
Давайте вместе сохраним память о настоящих героях!
Предполагается создание аудиовизуальных произведений искусства с фотографиями ветеранов и их показ на зданиях, сооружениях, расположенных в разных частях города. Аудиовизуализация образует символический «Мост Памяти».
В целях реализации этого проекта организаторам нужны фотографии участников Сталинградской битвы. Если среди ваших родных или знакомых есть ветераны, принимавшие участие в этом сражении, отправьте их фотографии и биографии по электронной почте [email protected] с пометкой «Участник Сталинградской битвы» или загрузить на официальный сайт ООГПД «Бессмертный полк России».
Давайте вместе сохраним память о настоящих героях!
Forwarded from Sputnik Армения — Новости
Зрителей стало больше, а репертуар обогатился - худрук Ереванского русского драмтеатра
▫️Расширилась труппа, в нее приняли трех российских актеров, сообщил Карен Нерсисян на пресс-конференции в пресс-центре @SputnikArmenia.
▫️У театра им. Станиславского на этот год грандиозные планы. Театралов ждет несколько премьер, в частности, спектаклей "Женитьба Бальзаминова", "Записки юного врача", "Фантазии Фарятьева". Работают над несколькими постановками, в том числе детскими.
▫️Труппа приглашена на театральные фестивали в Санкт-Петербурге, Саранске, Москве и Воронеже.
▫️Расширилась труппа, в нее приняли трех российских актеров, сообщил Карен Нерсисян на пресс-конференции в пресс-центре @SputnikArmenia.
▫️У театра им. Станиславского на этот год грандиозные планы. Театралов ждет несколько премьер, в частности, спектаклей "Женитьба Бальзаминова", "Записки юного врача", "Фантазии Фарятьева". Работают над несколькими постановками, в том числе детскими.
▫️Труппа приглашена на театральные фестивали в Санкт-Петербурге, Саранске, Москве и Воронеже.
Forwarded from HAYK media
33 года назад в этот день международное сообщество стало свидетелем очередного злодеяния против армянского народа в Азербайджане.
С 13 января 1990г. погромы обрели организованный, целенаправленный и массовый характер. Существуют многочисленные свидетельства о зверствах и убийствах, совершенных с исключительной жестокостью, включая групповые изнасилования, сожжение заживо, выбрасывание с балконов высоких этажей, расчленения и обезглавливание.
В Баку начались армянские погромы - огромная толпа, выкрикивая лозунги такие, как «Слава героям Сумгаита!», «Да здравствует Баку без армян!», собралась на митинг Народного Фронта на площади Ленина. Начались двухдневные погромы. Как и в Сумгаите, действия нападавших отличались изощренной жестокостью: район вокруг армянского квартала стал ареной массовых убийств, людей выбрасывали с балконов верхних этажей, толпы нападали на армян и забивали их до смерти. По разным оценкам убито до 300 человек.
С 13 по 19 января 1990 года в Баку был совершен масштабный погром армянского населения, ставший кульминацией геноцида армян в азербайджане в 1988-1990гг. После погромов в Сумгаите (26-29 февраля 1988г.) в Баку начались преследования, избиения, убийства с особой жестокостью, публичные глумления, погромы отдельных квартир, захват имущества, насильственные выселения и незаконные увольнения с работы армян.
К январю 1990-го года из 250-тысячной общины в Баку оставалось около 35-40 тысяч армян – главным образом люди с инвалидностью, пожилые и больные люди, а также ухаживавшие за ними родственники.
Точное число жертв геноцида армян в Баку до сих пор неизвестно – по разным данным, было убито от 150 до 400 человек, сотни искалечены. Погромы продолжались неделю при полном бездействии властей Азербайджана и СССР, внутренних войск и многочисленного Бакинского гарнизона Советской армии.
Те, кому удалось избежать гибели, подверглись насильственной депортации. Лишь 20 января 1990 года в Баку для установления порядка были введены советские войска. По сей день к ответственности не были призваны организаторы и исполнители армянских погромов в Баку, которых продолжают прославлять как героев.
С 13 января 1990г. погромы обрели организованный, целенаправленный и массовый характер. Существуют многочисленные свидетельства о зверствах и убийствах, совершенных с исключительной жестокостью, включая групповые изнасилования, сожжение заживо, выбрасывание с балконов высоких этажей, расчленения и обезглавливание.
В Баку начались армянские погромы - огромная толпа, выкрикивая лозунги такие, как «Слава героям Сумгаита!», «Да здравствует Баку без армян!», собралась на митинг Народного Фронта на площади Ленина. Начались двухдневные погромы. Как и в Сумгаите, действия нападавших отличались изощренной жестокостью: район вокруг армянского квартала стал ареной массовых убийств, людей выбрасывали с балконов верхних этажей, толпы нападали на армян и забивали их до смерти. По разным оценкам убито до 300 человек.
С 13 по 19 января 1990 года в Баку был совершен масштабный погром армянского населения, ставший кульминацией геноцида армян в азербайджане в 1988-1990гг. После погромов в Сумгаите (26-29 февраля 1988г.) в Баку начались преследования, избиения, убийства с особой жестокостью, публичные глумления, погромы отдельных квартир, захват имущества, насильственные выселения и незаконные увольнения с работы армян.
К январю 1990-го года из 250-тысячной общины в Баку оставалось около 35-40 тысяч армян – главным образом люди с инвалидностью, пожилые и больные люди, а также ухаживавшие за ними родственники.
Точное число жертв геноцида армян в Баку до сих пор неизвестно – по разным данным, было убито от 150 до 400 человек, сотни искалечены. Погромы продолжались неделю при полном бездействии властей Азербайджана и СССР, внутренних войск и многочисленного Бакинского гарнизона Советской армии.
Те, кому удалось избежать гибели, подверглись насильственной депортации. Лишь 20 января 1990 года в Баку для установления порядка были введены советские войска. По сей день к ответственности не были призваны организаторы и исполнители армянских погромов в Баку, которых продолжают прославлять как героев.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Погромы в Баку 13 - 20 января 1990
«...Пытался убедить в том, что нельзя убивать людей из-за того, что они родились армянами. Убедить не удалось, а эвакуировать удалось...Там была просто резня...»
Александр Лебедь — советский и российский государственный и военный деятель, военачальник, гвардии генерал-лейтенант.
«...Пытался убедить в том, что нельзя убивать людей из-за того, что они родились армянами. Убедить не удалось, а эвакуировать удалось...Там была просто резня...»
Александр Лебедь — советский и российский государственный и военный деятель, военачальник, гвардии генерал-лейтенант.
Forwarded from АРМЯНЕ РОССИИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Несмотря на отсутствие газа, интернета и электричества в Арцахе, сегодня жители Мартакерта собрались в Доме культуры на мастер-класс по фотографии.
Все принимали активное участие в дискуссии, обсуждали предложения и вопросы о будущем Арцаха, делились мнениями о создавшейся ситуации и возможностях возрождения молодежной жизни в целом.
Выступление одного из участников было поистине замечательным: «Мы боремся за то, чтобы остаться в Арцахе». Люди в Арцахе сильные и отважные, они будут защищать свой дом любой ценой. Ничто не делает их более счастливыми, чем возможность остаться и жить в Арцахе.
Встреча завершилась чаепитием и приятными беседами.
Арцах жив и будет жить !!
@RodinaRu
Все принимали активное участие в дискуссии, обсуждали предложения и вопросы о будущем Арцаха, делились мнениями о создавшейся ситуации и возможностях возрождения молодежной жизни в целом.
Выступление одного из участников было поистине замечательным: «Мы боремся за то, чтобы остаться в Арцахе». Люди в Арцахе сильные и отважные, они будут защищать свой дом любой ценой. Ничто не делает их более счастливыми, чем возможность остаться и жить в Арцахе.
Встреча завершилась чаепитием и приятными беседами.
Арцах жив и будет жить !!
@RodinaRu
Папаха.
У Казаков папаха не считается рядовым головным убором, задача которого только сохранять тепло. Если посмотреть на поговорки и пословицы о папахе, то уже можно многое понять о её значимости. На Кавказе говорят: "Если голова цела, на ней должна быть папаха", "Папаху носят не для тепла, а для чести", "Если тебе не с кем посоветоваться – посоветуйся с шапкой". У казаков и вовсе ходит поговорка, что две самые важные для казака вещи - это шашка и папаха.
Снимать папаху разрешено только в особых случаях. Казаку нельзя снимать папаху, когда кого-то о чем-то просят, единственное исключение - когда просят прощения кровной мести. Специфика папахи в том, что она не позволяет ходить с опущенной головой. Она как будто сама "воспитывает" человека, заставляя его "не гнуть спины".
Серьезным оскорблением считалось сбить папаху с головы Казака. Если же в пылу спора один из оппонентов сбрасывал папаху на землю, то это значило, что он готов стоять до самой смерти. Потерять папаху можно было только с головой.
У Казаков папаха не считается рядовым головным убором, задача которого только сохранять тепло. Если посмотреть на поговорки и пословицы о папахе, то уже можно многое понять о её значимости. На Кавказе говорят: "Если голова цела, на ней должна быть папаха", "Папаху носят не для тепла, а для чести", "Если тебе не с кем посоветоваться – посоветуйся с шапкой". У казаков и вовсе ходит поговорка, что две самые важные для казака вещи - это шашка и папаха.
Снимать папаху разрешено только в особых случаях. Казаку нельзя снимать папаху, когда кого-то о чем-то просят, единственное исключение - когда просят прощения кровной мести. Специфика папахи в том, что она не позволяет ходить с опущенной головой. Она как будто сама "воспитывает" человека, заставляя его "не гнуть спины".
Серьезным оскорблением считалось сбить папаху с головы Казака. Если же в пылу спора один из оппонентов сбрасывал папаху на землю, то это значило, что он готов стоять до самой смерти. Потерять папаху можно было только с головой.
Евгений Евтушенко (18.07. 1932 - 01.04.2017) — русский советский и российский поэт.
Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Геворгу Эмину
Нет, армянину русский брат не тот,
Кто вникнуть в боль Армении не хочет —
Лишь развалясь, коньяк армянский пьет,
О радио армянском анекдотит.
А тот вам русский брат, кто смог понять
Весь путь ваш страшный, все резни и бойни,
Кто вашу боль сумел в себя принять
Как если б это было русской болью.
Мы с вами вместе знали столько бед,
И вместе гибли мы на поле брани,
Когда есть братство честное, то нет
Ни младших и ни старших — просто братья.
И потому — как отнятый мой брат
неоторвимо и неотрубимо
С мольбою и укором Арарат
Зовет меня, как будто армянина.
И верю я — настанет день, когда
Границ не будет — только арки радуг,
Исчезнут в мире злоба и вражда
И я прижмусь щекою к Арарату.
А если нет — лишь бы хватило сил! —
Пусть надорвусь, пусть мой хребет дробится, —
Я Арарат на плечи бы взвалил
И перенес его через границу…
Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Геворгу Эмину
Нет, армянину русский брат не тот,
Кто вникнуть в боль Армении не хочет —
Лишь развалясь, коньяк армянский пьет,
О радио армянском анекдотит.
А тот вам русский брат, кто смог понять
Весь путь ваш страшный, все резни и бойни,
Кто вашу боль сумел в себя принять
Как если б это было русской болью.
Мы с вами вместе знали столько бед,
И вместе гибли мы на поле брани,
Когда есть братство честное, то нет
Ни младших и ни старших — просто братья.
И потому — как отнятый мой брат
неоторвимо и неотрубимо
С мольбою и укором Арарат
Зовет меня, как будто армянина.
И верю я — настанет день, когда
Границ не будет — только арки радуг,
Исчезнут в мире злоба и вражда
И я прижмусь щекою к Арарату.
А если нет — лишь бы хватило сил! —
Пусть надорвусь, пусть мой хребет дробится, —
Я Арарат на плечи бы взвалил
И перенес его через границу…
Евгений Евтушенко
Перепутанные бирки
В Баку старушка – нянечка родилки — погромщикам сказала не в обман:
«Назад! Я перепутала все бирки…
Теперь вам не узнать – кто из армян…»
И кто – с велосипедными цепями,
кто – с финкой, кто – с обломком кирпича,
погромщики угрюмо отступали,
«Предательница!» – сдавленно рыча.
А за спиной старушки без печали,
к их счастью, видя мир наоборот,
народы одинаково пищали,
совсем не зная – кто какой народ.
Любой из нас – мозаика кровинок.
Любой еврей – араб, араб – еврей.
И если кто-то в чьей-то крови вымок,
то вымок сдуру, сослепу – в своей.
Мы из родилки общей, не пробирки.
Бог перед сумасшедшим топором
Нам до рожденья перепутал бирки,
И каждый наш погром – самопогром.
Наш общий Бог, спаси от свар кровавых детей Аллаха, Будды и Христа,
той няней перепутанных в кроватках,
безбирочных, как жизнь и красота…
26 июня 1995
Перепутанные бирки
В Баку старушка – нянечка родилки — погромщикам сказала не в обман:
«Назад! Я перепутала все бирки…
Теперь вам не узнать – кто из армян…»
И кто – с велосипедными цепями,
кто – с финкой, кто – с обломком кирпича,
погромщики угрюмо отступали,
«Предательница!» – сдавленно рыча.
А за спиной старушки без печали,
к их счастью, видя мир наоборот,
народы одинаково пищали,
совсем не зная – кто какой народ.
Любой из нас – мозаика кровинок.
Любой еврей – араб, араб – еврей.
И если кто-то в чьей-то крови вымок,
то вымок сдуру, сослепу – в своей.
Мы из родилки общей, не пробирки.
Бог перед сумасшедшим топором
Нам до рожденья перепутал бирки,
И каждый наш погром – самопогром.
Наш общий Бог, спаси от свар кровавых детей Аллаха, Будды и Христа,
той няней перепутанных в кроватках,
безбирочных, как жизнь и красота…
26 июня 1995
СРДТ
В конце декабря в столице НКР состоялась премьера очередной постановки Степанакертского русского драматического театра (СРДТ).
Спектакль по пьесе российского драматурга Натальи Птушкиной «Пока она умирала» имел огромный успех у зрителей, все показы прошли с аншлагом.
Премьера состоялась при поддержке организации ДИАЛОГ и доктора юридических наук Самвела Караханяна, а также при участии Фонда «Центр высоких технологий и стратегического планирования».
Об итогах года для СРДТ, о существующих проблемах и планах на будущее с художественным руководителем и режиссёром театра Жанной Крикоровой поговорил Ашот Бегларян.
Ссылка на интервью будет в следующих материалах.
В конце декабря в столице НКР состоялась премьера очередной постановки Степанакертского русского драматического театра (СРДТ).
Спектакль по пьесе российского драматурга Натальи Птушкиной «Пока она умирала» имел огромный успех у зрителей, все показы прошли с аншлагом.
Премьера состоялась при поддержке организации ДИАЛОГ и доктора юридических наук Самвела Караханяна, а также при участии Фонда «Центр высоких технологий и стратегического планирования».
Об итогах года для СРДТ, о существующих проблемах и планах на будущее с художественным руководителем и режиссёром театра Жанной Крикоровой поговорил Ашот Бегларян.
Ссылка на интервью будет в следующих материалах.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🙏Народная артистка СССР Инна Чурикова скончалась на 80-м году жизни.
Инна Чурикова снялась более чем в 40 фильмах, в том числе в картинах «Я шагаю по Москве», «Морозко», «Стряпуха», «Старшая сестра», «Начало», «Неуловимые мстители», «Тот самый Мюнхгаузен», «Тема», «Васса», «Военно-полевой роман», «Мать», «Курьер», «Ребро Адама», «Курочка Ряба», «Ширли-мырли», «Идиот», «Московская сага», «В круге первом» и др.
За многие театральные и киноработы Чурикова отмечена государственными и общественными наградами, премиями и призами. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Инна Чурикова снялась более чем в 40 фильмах, в том числе в картинах «Я шагаю по Москве», «Морозко», «Стряпуха», «Старшая сестра», «Начало», «Неуловимые мстители», «Тот самый Мюнхгаузен», «Тема», «Васса», «Военно-полевой роман», «Мать», «Курьер», «Ребро Адама», «Курочка Ряба», «Ширли-мырли», «Идиот», «Московская сага», «В круге первом» и др.
За многие театральные и киноработы Чурикова отмечена государственными и общественными наградами, премиями и призами. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Интервью с художественным руководителем и режиссёром Степанакертского русского драматического театра
Жанной Крикоровой
👇👇👇
https://www.dialogorg.ru/analytics/intervyu/populyarnost_stepanakertskogo_russkogo_teatra_rastyet-_nevziraya_na_blokadu/
Жанной Крикоровой
👇👇👇
https://www.dialogorg.ru/analytics/intervyu/populyarnost_stepanakertskogo_russkogo_teatra_rastyet-_nevziraya_na_blokadu/
www.dialogorg.ru
Популярность Степанакертского русского театра растёт, невзирая на блокаду
В конце декабря в столице НКР состоялась премьера очередной постановки Степанакертского русского драматического театра (СРДТ).