Forwarded from Работает Альфа
Священнослужители Первопрестольного Святого Эчмиадзина 9 мая по случаю Дня Победы посетили мемориальный комплекс Парка Победы, где после возложения цветов к памятнику Неизвестному солдату, почтили неизгладимую память воинов, павших в Великой Отечественной и Арцахских войнах.
Об этом сообщает пресс-канцелярия Первопрестола.
Священнослужители под руководством директора административно-экономического отдела Первопрестола епископа Мушега Бабаяна вознесли молитву к Богу за упокой их душ.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Sputnik Армения — Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Бессмертный полк" уже в Парке Победы: участники шествия и ветераны возложили цветы к Вечному огню.
@SputnikARM
@SputnikARM
Архиепископ Баграт Галстанян дал премьеру Армении час на то, чтобы подать в отставку
Об этом священник заявил в ходе митинга на площади Республики в Ереване. Сам Галстанян готов в течение ближайшего часа встретиться с Пашиняном и обсудить с ним условия отставки.
@SputnikARM
#АРМЕНИЯ
Об этом священник заявил в ходе митинга на площади Республики в Ереване. Сам Галстанян готов в течение ближайшего часа встретиться с Пашиняном и обсудить с ним условия отставки.
@SputnikARM
#АРМЕНИЯ
Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
Российские военные в армянском Гюмри отметили День Победы
Комплекс мероприятий организовало командование 102-ой ордена Александра Невского российской военной базы. Праздничное утро началось с торжественной церемонии возложения цветов и венков на могилу воинов, скончавшихся от ран в госпиталях Ленинакана (Гюмри), где иерей Тимофей Казарян отслужил литию о погибших героях.
В этот день также почтили память возложением цветов к Вечному огню у памятника «Мать Армения». Участники мероприятия пришли с портретами своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне, таким образом, образовав «Бессмертный полк».
Для всех неравнодушных к героическим страницам был устроен праздничный концерт, на котором прозвучали песни на русском и армянском языках. С приветственными речами выступили командир 102-ой военной базы в Гюмри Алексей Яковенко, консул-советник Юрий Ковалько и заммэра Гюмри Сурен Джаноян.
В мероприятии приняли участие военнослужащие 102-ой военной базы в Гюмри, служащие Погрануправления, представители мэрии, Генерального консульства России в Гюмри, Русского дома (Россотрудничества), общественных объединений российских соотечественников, «Юнармия», а также представители клуба «Юные друзья пограничников».
Продолжением праздничной программы стало торжественное построение с демонстрацией потенциальных боевых возможностей на 102-ой базе, благодарственный молебен за победу в Великой Отечественной войне, впечатляющая праздничная концертная программа с выступлениями от военнослужащих, российских и армянских образовательных учреждений.
@RSGOVArmenia
#Победа79
#ДеньПобеды
Комплекс мероприятий организовало командование 102-ой ордена Александра Невского российской военной базы. Праздничное утро началось с торжественной церемонии возложения цветов и венков на могилу воинов, скончавшихся от ран в госпиталях Ленинакана (Гюмри), где иерей Тимофей Казарян отслужил литию о погибших героях.
В этот день также почтили память возложением цветов к Вечному огню у памятника «Мать Армения». Участники мероприятия пришли с портретами своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне, таким образом, образовав «Бессмертный полк».
Для всех неравнодушных к героическим страницам был устроен праздничный концерт, на котором прозвучали песни на русском и армянском языках. С приветственными речами выступили командир 102-ой военной базы в Гюмри Алексей Яковенко, консул-советник Юрий Ковалько и заммэра Гюмри Сурен Джаноян.
В мероприятии приняли участие военнослужащие 102-ой военной базы в Гюмри, служащие Погрануправления, представители мэрии, Генерального консульства России в Гюмри, Русского дома (Россотрудничества), общественных объединений российских соотечественников, «Юнармия», а также представители клуба «Юные друзья пограничников».
Продолжением праздничной программы стало торжественное построение с демонстрацией потенциальных боевых возможностей на 102-ой базе, благодарственный молебен за победу в Великой Отечественной войне, впечатляющая праздничная концертная программа с выступлениями от военнослужащих, российских и армянских образовательных учреждений.
@RSGOVArmenia
#Победа79
#ДеньПобеды
☦️ Что нужно делать на Радоницу?
Мои дорогие, главное – это молитвенно разделить пасхальную радость с ушедшими в мир иной родными, близкими, самыми любимыми. На 9-й день после Пасхи мы оказываемся лицом к лицу с усопшими, жаждущими наших молитв. Не конфет и поминальных возлияний, а молитв.
Во вторник 14 мая буду совершать Божественную Литургию и служить Панихиду. Радоница, первое после Пасхи поминовение усопших. Наши близкие особо нуждаются в сугубой молитве.
После смерти душа человека теряет очень важную особенность — он уже не может каяться. Конечно, переступив порог смерти, христианин не утрачивает способность сожалеть и сокрушаться о содеянных ошибках. Но это нельзя назвать покаянием — оно присуще лишь живым и предполагает не только сокрушение в грехах, но и труд над собою, внутреннюю перемену и освобождение от того негативного груза, который накопился в течение земного пути.
Однако у Бога все живы. Церковь всегда верила, что между живыми и мертвыми есть очень тесная связь, и что добрые дела оказывают благотворное влияние не только на ныне живущих, но и на уже упокоившихся людей. По нашим молитвам, как об этом свидетельствуют многочисленные примеры из житий святых, загробная участь умерших действительно может меняться.
Более того, чем чище становимся мы сами, тем легче будет тем, о ком мы молимся. Ведь все мы — живые и мертвые — соединены, подобно клеточкам одного организма, в едином Теле Христовом — Его святой Церкви.
Церковь разрешает поминать умерших трапезой, но видит в этом совсем иной, отличный от языческой тризны смысл. Еда — это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно — как мы ее творим. Милостыня, в первую очередь, должна нас самих делать добрее, милосерднее, сострадательнее. И если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан, что называется, для «галочки» или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва — искренняя, чистая, живая. Лучшим же местом молитвы является храм Божий.
Принося продукты на помин в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало.
И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений.
Поэтому самая важная часть Радоницы – это поминальные молитвы за наших усопших.
☦️ Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич
Мои дорогие, главное – это молитвенно разделить пасхальную радость с ушедшими в мир иной родными, близкими, самыми любимыми. На 9-й день после Пасхи мы оказываемся лицом к лицу с усопшими, жаждущими наших молитв. Не конфет и поминальных возлияний, а молитв.
Во вторник 14 мая буду совершать Божественную Литургию и служить Панихиду. Радоница, первое после Пасхи поминовение усопших. Наши близкие особо нуждаются в сугубой молитве.
После смерти душа человека теряет очень важную особенность — он уже не может каяться. Конечно, переступив порог смерти, христианин не утрачивает способность сожалеть и сокрушаться о содеянных ошибках. Но это нельзя назвать покаянием — оно присуще лишь живым и предполагает не только сокрушение в грехах, но и труд над собою, внутреннюю перемену и освобождение от того негативного груза, который накопился в течение земного пути.
Однако у Бога все живы. Церковь всегда верила, что между живыми и мертвыми есть очень тесная связь, и что добрые дела оказывают благотворное влияние не только на ныне живущих, но и на уже упокоившихся людей. По нашим молитвам, как об этом свидетельствуют многочисленные примеры из житий святых, загробная участь умерших действительно может меняться.
Более того, чем чище становимся мы сами, тем легче будет тем, о ком мы молимся. Ведь все мы — живые и мертвые — соединены, подобно клеточкам одного организма, в едином Теле Христовом — Его святой Церкви.
Церковь разрешает поминать умерших трапезой, но видит в этом совсем иной, отличный от языческой тризны смысл. Еда — это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно — как мы ее творим. Милостыня, в первую очередь, должна нас самих делать добрее, милосерднее, сострадательнее. И если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан, что называется, для «галочки» или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва — искренняя, чистая, живая. Лучшим же местом молитвы является храм Божий.
Принося продукты на помин в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало.
И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений.
Поэтому самая важная часть Радоницы – это поминальные молитвы за наших усопших.
☦️ Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич
Forwarded from АРКА
🇦🇲🇷🇺 В Москве презентован сборник произведений русской писательницы на армянскую тематику «Араратское время»
Презентация сборника стихов, рассказов и притч Елены Шуваевой-Петросян «Араратское время» состоялась в рамках очередного заседания Российско-Армянского клуба «Библио-Глобус». В ней приняли участие поэты, писатели, журналисты, издатели, представители общественных организаций Москвы.
Елена Шуваева-Петросян –журналист, писатель, литературовед, этнограф. Член Союза литераторов России, Союза писателей Армении, лауреат международных литературных конкурсов, автор нескольких книг. Увлекается альпинизмом – неоднократно покоряла вершины Арарата, Казбека, Эльбруса, Демавенда.
Своим русским взглядом Елена Шуваева-Петросян открыла многие пласты армянской истории и культуры для самих армян.
Открыл очередное заседание Российско-Армянского клуба руководитель общественной ДИАЛОГ Юрий Навоян.
«Дорогие друзья! Вы знаете, что уже несколько лет наша организация проводит под эгидой книжной дипломатии. Мы совместно с министерствами иностранных дел России и Армении составили и при поддержке Дома русской книги в Ереване издали трехтомник российско-армянских договоров.
Затем Организация ДИАЛОГ учредила одноименную книжную серию, теперь мы презентуем ее очередной выпуск – отметил он. – Совсем недавно мы получили свежий номер «Литературной Армении». Это единственный литературно-художественный и общественно-политический журнал на русском языке, который издается в Армении.
С начала этого года наша организация брала под свою опеку это старейшее армянское издание на русском языке».
https://dialogorg.ru/events/v_moskve_prezentovan_sbornik_proizvedeniy_russkoy_pisatelnitsy_na_armyanskuyu_tematiku_-araratskoe_v/
#КНИЖНАЯСЕРИЯДИАЛОГ
Презентация сборника стихов, рассказов и притч Елены Шуваевой-Петросян «Араратское время» состоялась в рамках очередного заседания Российско-Армянского клуба «Библио-Глобус». В ней приняли участие поэты, писатели, журналисты, издатели, представители общественных организаций Москвы.
Елена Шуваева-Петросян –журналист, писатель, литературовед, этнограф. Член Союза литераторов России, Союза писателей Армении, лауреат международных литературных конкурсов, автор нескольких книг. Увлекается альпинизмом – неоднократно покоряла вершины Арарата, Казбека, Эльбруса, Демавенда.
Своим русским взглядом Елена Шуваева-Петросян открыла многие пласты армянской истории и культуры для самих армян.
Открыл очередное заседание Российско-Армянского клуба руководитель общественной ДИАЛОГ Юрий Навоян.
«Дорогие друзья! Вы знаете, что уже несколько лет наша организация проводит под эгидой книжной дипломатии. Мы совместно с министерствами иностранных дел России и Армении составили и при поддержке Дома русской книги в Ереване издали трехтомник российско-армянских договоров.
Затем Организация ДИАЛОГ учредила одноименную книжную серию, теперь мы презентуем ее очередной выпуск – отметил он. – Совсем недавно мы получили свежий номер «Литературной Армении». Это единственный литературно-художественный и общественно-политический журнал на русском языке, который издается в Армении.
С начала этого года наша организация брала под свою опеку это старейшее армянское издание на русском языке».
https://dialogorg.ru/events/v_moskve_prezentovan_sbornik_proizvedeniy_russkoy_pisatelnitsy_na_armyanskuyu_tematiku_-araratskoe_v/
#КНИЖНАЯСЕРИЯДИАЛОГ
☦️ Перенесение мощей святых Бориса и Глеба
15 мая мы будем молитвенно вспоминать перенесение честных мощей первых святых, канонизированных Русской Церковью. Почему мы особо чтим благоверных князей, братьев, страстотерпцев Бориса и Глеба? Почему и сегодня к ним с упованием обращаются за помощью в разрешении непримиримых конфликтов, ссор между родными, о прекращении братоубийственных войн? Вспомним историю.
Сыновья святого равноапостольного князя Владимира были воспитаны в христианской вере, отличались достойным образованием, милосердием и незлобивостью. Эти качества они в полной мере проявили, когда после смерти своего отца столкнулись с коварством старшего брата Святополка, претендовавшего на великокняжеский престол. Не желая множить междоусобицу, князья Борис и Глеб отказались от претензий на стольный град Киев.
Однако Святополк не поверил в искренность братьев и велел своим людям убить их. Святые страстотерпцы по-христиански приняли свою смерть, не обнажив меч на брата. Князья Борис и Глеб явили смирение, незнакомое язычникам. В жестокое время, когда все воевали со всеми, а кровопролитная борьба за престолонаследие даже между ближайшими родственниками была делом обыденным, христианское непротивление Бориса и Глеба поразило современников.
Великий князь Ярослав Мудрый и его потомки чтили память убиенных братьев, с почестями предав их останки погребению в семейной усыпальнице в храме Вышгорода неподалеку от Киева. Множество случаев чудесных исцелений и помощи по молитвам святым братьям было зафиксировано уже в первые годы после их упокоения.
В дни суровых испытаний они нередко являлись русским полководцам, чтобы укрепить их дух перед сражением. По преданию, святые князья Борис и Глеб являлись благоверному князю Александру Невскому перед Ледовым побоищем, князю Дмитрию Донскому в день Куликовской битвы.
Дата празднования перенесения мощей князей-страстотерпцев Бориса и Глеба была установлена 2 мая (по старому стилю, 15 мая по новому) в честь возвращения в 1068 году в город Киев великого князя Изяслава, изгнанного взбунтовавшимися горожанами, и построившего храм в благодарность Богу за дарованный мир. Сюда с почестями и были перенесены мощи святых князей Бориса и Глеба, а дата утверждена для ежегодного празднования.
В одной из своих проповедей на этот праздник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «даже столкнувшись лицом к лицу с посланной против них дружиной, святые братья не обнажают меча, а склоняют в смирении главу перед волей Божией и погибают, свидетельствуя о жизненной силе того духовного и нравственного идеала, который вошел в них и во многих через крещение Владимира, через Крещение Руси».
В городе Торжке на территории современной Тверской области одним из соратников святого благоверного князя Бориса, преподобным Ефремом Новоторжским, был заложен Новоторжский Борисоглебский монастырь. Сегодня это действующая обитель, которая входит в тройку самых древних монастырей Русской Православной Церкви.
☦️ Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич
15 мая мы будем молитвенно вспоминать перенесение честных мощей первых святых, канонизированных Русской Церковью. Почему мы особо чтим благоверных князей, братьев, страстотерпцев Бориса и Глеба? Почему и сегодня к ним с упованием обращаются за помощью в разрешении непримиримых конфликтов, ссор между родными, о прекращении братоубийственных войн? Вспомним историю.
Сыновья святого равноапостольного князя Владимира были воспитаны в христианской вере, отличались достойным образованием, милосердием и незлобивостью. Эти качества они в полной мере проявили, когда после смерти своего отца столкнулись с коварством старшего брата Святополка, претендовавшего на великокняжеский престол. Не желая множить междоусобицу, князья Борис и Глеб отказались от претензий на стольный град Киев.
Однако Святополк не поверил в искренность братьев и велел своим людям убить их. Святые страстотерпцы по-христиански приняли свою смерть, не обнажив меч на брата. Князья Борис и Глеб явили смирение, незнакомое язычникам. В жестокое время, когда все воевали со всеми, а кровопролитная борьба за престолонаследие даже между ближайшими родственниками была делом обыденным, христианское непротивление Бориса и Глеба поразило современников.
Великий князь Ярослав Мудрый и его потомки чтили память убиенных братьев, с почестями предав их останки погребению в семейной усыпальнице в храме Вышгорода неподалеку от Киева. Множество случаев чудесных исцелений и помощи по молитвам святым братьям было зафиксировано уже в первые годы после их упокоения.
В дни суровых испытаний они нередко являлись русским полководцам, чтобы укрепить их дух перед сражением. По преданию, святые князья Борис и Глеб являлись благоверному князю Александру Невскому перед Ледовым побоищем, князю Дмитрию Донскому в день Куликовской битвы.
Дата празднования перенесения мощей князей-страстотерпцев Бориса и Глеба была установлена 2 мая (по старому стилю, 15 мая по новому) в честь возвращения в 1068 году в город Киев великого князя Изяслава, изгнанного взбунтовавшимися горожанами, и построившего храм в благодарность Богу за дарованный мир. Сюда с почестями и были перенесены мощи святых князей Бориса и Глеба, а дата утверждена для ежегодного празднования.
В одной из своих проповедей на этот праздник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «даже столкнувшись лицом к лицу с посланной против них дружиной, святые братья не обнажают меча, а склоняют в смирении главу перед волей Божией и погибают, свидетельствуя о жизненной силе того духовного и нравственного идеала, который вошел в них и во многих через крещение Владимира, через Крещение Руси».
В городе Торжке на территории современной Тверской области одним из соратников святого благоверного князя Бориса, преподобным Ефремом Новоторжским, был заложен Новоторжский Борисоглебский монастырь. Сегодня это действующая обитель, которая входит в тройку самых древних монастырей Русской Православной Церкви.
☦️ Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич