Forwarded from СРДТ
Степанакертский Русский Драматический Театр (СРДТ) стал инициатором проведения в Ереване «Иранской конференции».
Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.
Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы.
Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.
Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке…
Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы.
Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.
Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы.
Возможно, он поможет найти и ответы. Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций.
Этот спектакль - часть жизни. В нем - сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами.
И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви - они проживаются всеми, и не только по сценарию.
Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове - хватит с лихвой. Одним словом - советую!
Каринэ Оганян
#СРДТ
Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.
Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы.
Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.
Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке…
Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы.
Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.
Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы.
Возможно, он поможет найти и ответы. Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций.
Этот спектакль - часть жизни. В нем - сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами.
И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви - они проживаются всеми, и не только по сценарию.
Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове - хватит с лихвой. Одним словом - советую!
Каринэ Оганян
#СРДТ
Forwarded from Карусель
Деятель армянского национально-освободительного движения, жертва Геноцида армян в 1915 году, единственный выживший из своей семьи.
Согомон Тейлерян в 1921 году застрелил в Берлине одного из главных организаторов геноцида армян — Мехмеда Талаата-пашу.
@armenianstate
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
☦️ Как справиться с раздражением в храме?
Мне нередко приходилось слышать от прихожан, подписчиков, что в храме на богослужении порой очень сложно сосредоточиться из-за наплывающего раздражения. Кто-то постоянного бродит по храму, опоздавшие идут ставить свечки, ребенок капризничает, подружки громко перешептываются...
Спрашивают, что делать?
Прежде всего, важно понять, что любое недоброе движение души в храме – это следствие искушения. Происки лукавого, которому нужно во что бы то ни стало отвлечь человека от молитвы и Церкви. И не поддаться искушению – значит огорчить бесов, но порадовать Бога, проявив стойкость веры и приверженность заповедям Спасителя.
Лучший способ – сосредоточиться на службе и молитве. Есть такая притча:
«Молодой человек подошел к батюшке после службы и сказал:
– Я больше не буду ходить в церковь!
Священник спросил:
– Почему?
Молодой человек ответил:
– Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил...
Батюшка сказал:
– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза пройдись по храму, не проливая ни одной капли на пол. После этого можешь уйти из церкви, если хочешь.
Парень подумал, что это легко. И он трижды обошел храм с водой, как просил священник. Когда закончил, то сказал батюшке, что всё сделал.
А священник спросил:
– Когда ты шел по храму, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре?
– Нет.
– Ты видел, как кто-то смотрит в свой телефон?
– Нет.
– Знаешь почему?
– Нет.
– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду.
То же самое происходит с нашей жизнью и с нами на богослужении. Когда наше внимание сосредоточено на молитве и том, чтобы не расплескать подаренную Богом благодать, у нас нет времени, чтобы видеть ошибки и грехи других людей. И испытывать раздражение от их действий».
Согласны, мои дорогие?
☦️ Священник Антоний Русакевич
Мне нередко приходилось слышать от прихожан, подписчиков, что в храме на богослужении порой очень сложно сосредоточиться из-за наплывающего раздражения. Кто-то постоянного бродит по храму, опоздавшие идут ставить свечки, ребенок капризничает, подружки громко перешептываются...
Спрашивают, что делать?
Прежде всего, важно понять, что любое недоброе движение души в храме – это следствие искушения. Происки лукавого, которому нужно во что бы то ни стало отвлечь человека от молитвы и Церкви. И не поддаться искушению – значит огорчить бесов, но порадовать Бога, проявив стойкость веры и приверженность заповедям Спасителя.
Лучший способ – сосредоточиться на службе и молитве. Есть такая притча:
«Молодой человек подошел к батюшке после службы и сказал:
– Я больше не буду ходить в церковь!
Священник спросил:
– Почему?
Молодой человек ответил:
– Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил...
Батюшка сказал:
– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза пройдись по храму, не проливая ни одной капли на пол. После этого можешь уйти из церкви, если хочешь.
Парень подумал, что это легко. И он трижды обошел храм с водой, как просил священник. Когда закончил, то сказал батюшке, что всё сделал.
А священник спросил:
– Когда ты шел по храму, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре?
– Нет.
– Ты видел, как кто-то смотрит в свой телефон?
– Нет.
– Знаешь почему?
– Нет.
– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду.
То же самое происходит с нашей жизнью и с нами на богослужении. Когда наше внимание сосредоточено на молитве и том, чтобы не расплескать подаренную Богом благодать, у нас нет времени, чтобы видеть ошибки и грехи других людей. И испытывать раздражение от их действий».
Согласны, мои дорогие?
☦️ Священник Антоний Русакевич
Степанакертский русский драматический театр поздравил организацию ДИАЛОГ с Днём Рождения! - Новости
👇👇👇
https://dialogorg.ru/news/03.04.2024-luckchkc/
👇👇👇
https://dialogorg.ru/news/03.04.2024-luckchkc/
dialogorg.ru
Степанакертский русский драматический театр поздравил организацию ДИАЛОГ с Днём Рождения!
Смертные грехи. Уныние
Современному человеку непросто объяснить, почему уныние является смертным грехом.
В мире, где всё построено на удовлетворении личных потребностей, зачастую эгоистичных, сформировался культ «Я» и внешнего успеха. Несоответствие внутреннего (истинного человека) и внешнего (каким он хочет казаться) нередко приводит к личной трагедии, особенно у очень еще молодых людей, не закаленных жизненным опытом. Тогда причиной для тоски, депрессии и даже суицида могут стать совершенно разные события: от несданного ЕГЭ до негативных комментариев в соцсетях. Но истинная причина одна – зацикленность исключительно на себе и отсутствие любви к Богу.
Преподобный Макарий Египетский утверждал: «У злобы (то есть дьявола) всегда одно и то же ухищрение — ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа». Людей более зрелого возраста к унынию приводят не только реальные беды и проблемы, которые случаются в жизни каждого человека без исключения, но и неумение быть благодарными Господу, ценить то, что имеют. Вот этот ропот на Бога, нежелание молиться, ходить в храм, что-то делать, состояние полной апатии, а по факту – духовного угасания и является унынием.
Иногда человек ошибочно считает, что не надо с этим ничего делать, дескать, само пройдет. Часто такой настрой поддерживают близкие и родные, которые считают, что человек просто «от лени бесится», советуют сходить погулять, «не забивать себе голову глупостями и т.д. Это огромная ошибка. Уныние само по себе не проходит, как любой серьезный грех, оно нуждается в осмыслении, желании исправиться, исповеди и неустанной борьбе.
Нередко под унынием прячется настоящее заболевание - депрессия, вызванная гормональными нарушениями или сбоями в работе сосудистой системы, головного мозга. Выявить это может только специалист, к которому не надо бояться обращаться, если чувствуете, что самостоятельно не справляетесь. Я общался с врачами, и они говорят, что если бы люди вовремя обращались за помощью, то не было бы столько самоубийств из-за депрессии.
Человек в большинстве случаев знает причину своего уныния, это или обида, или невозможность принять какие-то негативные события в своей жизни. Для человека с депрессией, ставшей проявлением заболевания, причина не нужна, он ее сам найдет или придумает.
В любом случае, важно не оставаться наедине с проблемой, понять ее корни и обязательно постараться избавиться от этого опасного и тяжелого недуга, духовного или душевного.
Преподобный Ефрем Сирин писал: «Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание – телесным трудом». Поскольку уныние противоположно созиданию, то именно созидательное действие, пусть даже через силу, будет служить лекарством от этого смертного греха.
☦️ Позитивный Батюшка
Священник Антоний Русакевич
Современному человеку непросто объяснить, почему уныние является смертным грехом.
В мире, где всё построено на удовлетворении личных потребностей, зачастую эгоистичных, сформировался культ «Я» и внешнего успеха. Несоответствие внутреннего (истинного человека) и внешнего (каким он хочет казаться) нередко приводит к личной трагедии, особенно у очень еще молодых людей, не закаленных жизненным опытом. Тогда причиной для тоски, депрессии и даже суицида могут стать совершенно разные события: от несданного ЕГЭ до негативных комментариев в соцсетях. Но истинная причина одна – зацикленность исключительно на себе и отсутствие любви к Богу.
Преподобный Макарий Египетский утверждал: «У злобы (то есть дьявола) всегда одно и то же ухищрение — ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа». Людей более зрелого возраста к унынию приводят не только реальные беды и проблемы, которые случаются в жизни каждого человека без исключения, но и неумение быть благодарными Господу, ценить то, что имеют. Вот этот ропот на Бога, нежелание молиться, ходить в храм, что-то делать, состояние полной апатии, а по факту – духовного угасания и является унынием.
Иногда человек ошибочно считает, что не надо с этим ничего делать, дескать, само пройдет. Часто такой настрой поддерживают близкие и родные, которые считают, что человек просто «от лени бесится», советуют сходить погулять, «не забивать себе голову глупостями и т.д. Это огромная ошибка. Уныние само по себе не проходит, как любой серьезный грех, оно нуждается в осмыслении, желании исправиться, исповеди и неустанной борьбе.
Нередко под унынием прячется настоящее заболевание - депрессия, вызванная гормональными нарушениями или сбоями в работе сосудистой системы, головного мозга. Выявить это может только специалист, к которому не надо бояться обращаться, если чувствуете, что самостоятельно не справляетесь. Я общался с врачами, и они говорят, что если бы люди вовремя обращались за помощью, то не было бы столько самоубийств из-за депрессии.
Человек в большинстве случаев знает причину своего уныния, это или обида, или невозможность принять какие-то негативные события в своей жизни. Для человека с депрессией, ставшей проявлением заболевания, причина не нужна, он ее сам найдет или придумает.
В любом случае, важно не оставаться наедине с проблемой, понять ее корни и обязательно постараться избавиться от этого опасного и тяжелого недуга, духовного или душевного.
Преподобный Ефрем Сирин писал: «Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание – телесным трудом». Поскольку уныние противоположно созиданию, то именно созидательное действие, пусть даже через силу, будет служить лекарством от этого смертного греха.
☦️ Позитивный Батюшка
Священник Антоний Русакевич
☦️ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь.
В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».
Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
#РПЦ #Христианство
В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».
Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
#РПЦ #Христианство
Больше всего боятся бесы шести добродетелей:
1. Голодного чрева.
2. Жажды.
3. Молитвы Иисусовой.
4. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом.
5. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто.
6. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия.
Цветник священноинока Дорофея
#РПЦ #Христианство
1. Голодного чрева.
2. Жажды.
3. Молитвы Иисусовой.
4. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом.
5. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто.
6. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия.
Цветник священноинока Дорофея
#РПЦ #Христианство
Арцахская епархия Армянской Апостольской Церкви
Монастырский комплекс Акобаванк (арм. Հակոբավանք, также известен как монастырь Мецараниц, VII век, Арцах).
Акобаванк буквально переводится с армянского как «монастырь Акопа». Свое название монастырский комплекс получил благодаря Акопу Мцбнеци —проповеднику христианства в Великой Армении одному из величайших армянских святых. Его десница хранилась в Акобаванке до XIX века.
Располагается в 1,5 км от села Колатаг (историческая губерния Мец Айк провинция Мецаранк, впоследствии переименованная в Нижний Хачен).
Свой окончательный вид монастырь приобрел к XI—XII векам.
В средние века Акобаванк был значимым местом паломничества в Восточной Армении, а также Центром письменности, о чём свидетельствует несколько рукописных Евангелией, написанных в монастыре.
Фотографии из архива Русской общины НКР.
#Арцахскаяепархия
Монастырский комплекс Акобаванк (арм. Հակոբավանք, также известен как монастырь Мецараниц, VII век, Арцах).
Акобаванк буквально переводится с армянского как «монастырь Акопа». Свое название монастырский комплекс получил благодаря Акопу Мцбнеци —проповеднику христианства в Великой Армении одному из величайших армянских святых. Его десница хранилась в Акобаванке до XIX века.
Располагается в 1,5 км от села Колатаг (историческая губерния Мец Айк провинция Мецаранк, впоследствии переименованная в Нижний Хачен).
Свой окончательный вид монастырь приобрел к XI—XII векам.
В средние века Акобаванк был значимым местом паломничества в Восточной Армении, а также Центром письменности, о чём свидетельствует несколько рукописных Евангелией, написанных в монастыре.
Фотографии из архива Русской общины НКР.
#Арцахскаяепархия
Forwarded from Работает Альфа
Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин II принял в Первопрестольном Святом Эчмиадзине членов Епархиального совета Арцахской епархии в сопровождении предстоятеля епархии Его Преосвященства епископа Вртанеса Абрамяна.
На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся защиты прав граждан Арцаха, их социального положения и морально-психологического состояния. Были также затронуты программы поддержки, осуществляемые церковью.
Армянский Патриарх призвал предстоятеля епархии Арцаха и членов Епархиального совета продолжать использовать все возможные средства в сотрудничестве с соответствующими структурами Первопрестола и епархиями диаспоры, чтобы поднять перед международными и межцерковными структурами проблемы обеспечения прав арцахцев, сохранения духовного и культурного наследия Арцаха.
Отметив необходимость сохранения епархиальных структур, Его Святейшество также подчеркнул важность продолжения программ, направленных на сплочение армян Арцаха, укрепление их духа и преодоление возникших вызовов.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM