Forwarded from Книжный магазин «Фаланстер»
Дмитрий Рогозин, Ольга Солодовникова, «Зум и безумие в высшей школе:…
И чо?
Рецензия на книгу Дмитрия Рогозина и Ольги Солодовниковой «Зум и безумие в высшей школе: как образование становится цифровым»
Как относились преподаватели к дистанционному образованию?
Что влияет на готовность к дистанционной работе?
Возвращение в офис.
Здесь лежат расширенные версии выпусков, аудиофайлы и сценарии:
https://boosty.to/icho
По всем вопросам писать сюда:
https://yangx.top/icho_podcast
Как относились преподаватели к дистанционному образованию?
Что влияет на готовность к дистанционной работе?
Возвращение в офис.
Здесь лежат расширенные версии выпусков, аудиофайлы и сценарии:
https://boosty.to/icho
По всем вопросам писать сюда:
https://yangx.top/icho_podcast
Forwarded from PhilosophyToday
Свежие «Пути России», которые когда-то были форумом либералов-победителей 1993 года, а стали нишевым журналом, предлагают ознакомиться с исследованиями вина, понять причины наркокатастофы в Кимрах, мемуарами Теодора Шанина, профайлом социолога Алексеева, почтить память ленинградской школы социологии массовой культуры, что думают медсестры про ковид и т.п. Отдельно хороший блок рецензий: 55 книг по автоэтнографии, прочитанных Дмитрием Рогозиным, книга про будующее (тм) в рецензии Никиты Сюндюкова и т.д.
В статье, вышедшей в недавнем выпуске «Путей Росии», исследуется понимание феномена этничности учеными-физиками. Авторы задаются вопросом: как феномены, которые не являются объектом конкретной дисциплины, интерпретируются и осмысляются учеными, которые в этой дисциплине работают?
«Мы взялись за эту работу из любопытства к тому, как наука предстает в обыденных размышлениях людей, погруженных в неё. На первых порах нас очень вдохновляли Бергер, Лукман и Шюц — нам хотелось выяснить, как именно наука становится частью миропонимания физиков (и становится ли вообще), когда речь идет об этничности — категории, порождающей бесконечные дискуссии в социальных науках и в обыденной речи. Проведенное исследование позволило нам выделить 4 «идеальных типа» мышления об этничности — 4 мостика, перекинутых от науки к пониманию себя и других»
Статья подготовлена при поддержке Артёма Земцова и научно-учебного проекта Мастерская исследования ценностей Летней школы.
Читать статью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Может кто возьмется критическую рецензию написать? Возьмем в журнал сразу.
Telegram
SocioLogos.ru
Вышла новая книга о жизненном мире
📚 В издательстве «Весь мир» вышла коллективная монография под редакцией Жана Терентьевича Тощенко «Жизненный мир работников: устойчивость vs. прекарность».
📊 В ней на основе всероссийских социологических исследований 2012–2022…
📚 В издательстве «Весь мир» вышла коллективная монография под редакцией Жана Терентьевича Тощенко «Жизненный мир работников: устойчивость vs. прекарность».
📊 В ней на основе всероссийских социологических исследований 2012–2022…
Наркокатастрофа в Кимрах: признаки коллективной травмы в нарративе
В статье, вышедшей в выпуске «Путей Росии», исследуются социальные последствия наркотического кризиса в городе Кимры, проводятся различия между культурной и коллективной травмой и на основе интервью с жителями выделяются ключевые нарративы прошлого.
🟣 Анна Иващенко, Эллина Ольховская и Полина Рассудихина поделились своим исследовательским опытом:
«В работе в формате кейс-стади мы исследуем коллективную травму, связанную с последствием наркотического кризиса девяностых в городе Кимры. С помощью нарративного анализа мы выделили элементы травмы в повседневности жителей города. У нас получилось выявить разные способы переживания травмы и её репрезентации в публичном пространстве, опираясь на интервью, которые отражают опыт совместной рефлексии кимряков над прошлым»
Читать статью➡️
В статье, вышедшей в выпуске «Путей Росии», исследуются социальные последствия наркотического кризиса в городе Кимры, проводятся различия между культурной и коллективной травмой и на основе интервью с жителями выделяются ключевые нарративы прошлого.
«В работе в формате кейс-стади мы исследуем коллективную травму, связанную с последствием наркотического кризиса девяностых в городе Кимры. С помощью нарративного анализа мы выделили элементы травмы в повседневности жителей города. У нас получилось выявить разные способы переживания травмы и её репрезентации в публичном пространстве, опираясь на интервью, которые отражают опыт совместной рефлексии кимряков над прошлым»
Читать статью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚В эту пятницу в Шанинке состоится презентация двух полевых исследований, одно из которых посвящено тому, как этничность понимают ученые-физики, а второе — изучению коллективной травмы жителей города Кимры.
На презентации выступят авторы статей и приглашенные эксперты: социолог и главный редактор журнала «Пути России» Дмитрий Рогозин, политолог Юлия Карпич, социолог Евгений Варшавер и политолог Артем Земцов.
Зарегистрироваться на презентацию➡️
На презентации выступят авторы статей и приглашенные эксперты: социолог и главный редактор журнала «Пути России» Дмитрий Рогозин, политолог Юлия Карпич, социолог Евгений Варшавер и политолог Артем Земцов.
Зарегистрироваться на презентацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
www.msses.ru
Этнические категории в сознании физиков и коллективная травма жителей Кимр. Дискуссия о полевых исследованиях
Пятничным вечером в библиотеке Шанинки проходит презентация полевых исследований, результаты которых опубликованы в выпуске «Путей России».
Обсуждаем, как мыслят этничность ученые-физики и в чем особенности коллективной памяти жителей города Кимры.
Обсуждаем, как мыслят этничность ученые-физики и в чем особенности коллективной памяти жителей города Кимры.
Недавно вышла в свет книжка нашей коллеги, замечательного исследователя повседневности рабочего класса, Александрины Владимировны Ваньке. Журнал планирует организовать обсуждение книжки в формате критических рецензий и резюмирующего отклика автора. Желающие попробовать себя в роли рецензента пишите главному редактору, Дмитрию Рогозину (@nizgoraev), чтобы обсудить детали. Это будет второе обсуждение, первое, по книге Сергея Зуева, можно посмотреть здесь.
Vanke, A. The urban life of workers in post-Soviet Russia: Engaging in everyday struggle. Manchester: Manchester University Press, 2024.
Vanke, A. The urban life of workers in post-Soviet Russia: Engaging in everyday struggle. Manchester: Manchester University Press, 2024.
Manchester University Press
Manchester University Press - The urban life of workers in post-Soviet Russia
The urban life of workers in post-Soviet Russia - Browse and buy the Hardcover edition of The urban life of workers in post-Soviet Russia by Alexandrina Vanke.
В библиотеке Шанинки состоялась презентация полевых исследований, посвященных этническим категориям физиков и коллективной травме жителей города Кимры, результаты которых опубликованы в выпуске «Путей России».
Исследования проводились под руководством политолога и преподавателя Шанинки Артема Земцова — он поделился своим впечатлением от презентации:
«Обсуждение исследования было очень важным для всех нас по многих причинам. Во-первых, это было определенное подведение черты, завершение сезона. Во-вторых, публичная дискуссия добавляла автоэтнографическое измерение, внутреннюю кухню, мнения студентов, их процесс работы над материалами, неудачи и открытия, какой-то полевой роуд-муви — то, чего во многом не было в журнальных текстах. В-третьих, нам, мастерской, студентам, соорганизаторам Летней школы, важно, чтобы полученные знания, понимания о социальной реальности выходили за пределы академического журнала и мастерской, чтобы они обсуждались, передавались, чтобы возникала дискуссия.
Важным сюжетом в дискуссии была как раз автоэтнография – роль, место, взгляд, оценки студентов, когда они находятся в поле, анализируют данные, пишут текст. Какую позицию здесь лучше занять, как ее выработать, как отслеживать свое влияние на полевой материал и в целом всю задумку. Одно из ключевых напряжений в дискуссии – это как раз конфликт между следованием научному канону, с одной стороны, и автоэтнографическим переживанием, субъективностью и оспариванием этого канона, с другой. Новое как раз рождается в ситуациях такого конфликта. В обсуждении мы пытались нащупать эту золотую середину, возможно ли придумать адекватную методологию для такого нащупывания.
Для меня после обсуждения какие-то вещи лучше встали на свои места. Это тяжело вербализировать, но они касаются того, как и зачем вообще придумывать такие научно-учебные полевые школы.
Будем продолжать. Есть одно исследование, которое нужно довести до публикации. И несколько черновиков исследований от студентов мастерской уже этого сезона. Будем что-то придумывать вместе!»
Исследования проводились под руководством политолога и преподавателя Шанинки Артема Земцова — он поделился своим впечатлением от презентации:
«Обсуждение исследования было очень важным для всех нас по многих причинам. Во-первых, это было определенное подведение черты, завершение сезона. Во-вторых, публичная дискуссия добавляла автоэтнографическое измерение, внутреннюю кухню, мнения студентов, их процесс работы над материалами, неудачи и открытия, какой-то полевой роуд-муви — то, чего во многом не было в журнальных текстах. В-третьих, нам, мастерской, студентам, соорганизаторам Летней школы, важно, чтобы полученные знания, понимания о социальной реальности выходили за пределы академического журнала и мастерской, чтобы они обсуждались, передавались, чтобы возникала дискуссия.
Важным сюжетом в дискуссии была как раз автоэтнография – роль, место, взгляд, оценки студентов, когда они находятся в поле, анализируют данные, пишут текст. Какую позицию здесь лучше занять, как ее выработать, как отслеживать свое влияние на полевой материал и в целом всю задумку. Одно из ключевых напряжений в дискуссии – это как раз конфликт между следованием научному канону, с одной стороны, и автоэтнографическим переживанием, субъективностью и оспариванием этого канона, с другой. Новое как раз рождается в ситуациях такого конфликта. В обсуждении мы пытались нащупать эту золотую середину, возможно ли придумать адекватную методологию для такого нащупывания.
Для меня после обсуждения какие-то вещи лучше встали на свои места. Это тяжело вербализировать, но они касаются того, как и зачем вообще придумывать такие научно-учебные полевые школы.
Будем продолжать. Есть одно исследование, которое нужно довести до публикации. И несколько черновиков исследований от студентов мастерской уже этого сезона. Будем что-то придумывать вместе!»
🍷В понедельник в Шанинке состоится презентация новой рубрики журнала — «винные исследования». На презентации рубрики выступят авторы текстов, открывающих рубрику, редакция журнала и представители индустрии.
📌 Почему вино — это комплексный объект, который обладает богатым набором эвристик для социологов?
📌 Почему разговор о вине зачастую сводится к воспроизводству утилитарной и колониальной логики?
📌 Как изучать вино с помощью различных дисциплинарных оптик?
Зарегистрироваться на презентацию➡️
Зарегистрироваться на презентацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
msses.ru
Винные исследования: первая дискуссия о междисциплинарном изучении вина
Forwarded from Что-то на научном
Шикарная ситуация: авторы стебанулись над рецензентами, которые заставляли их что-то ненужное (но может быть зато свое, родное) цитировать, и прямо написали об этом в тексте статьи.
Редактор все это дело пустил «в работу» и вот, статья, с таким красивым абзацем в конце введения, уже в печати🥳
Одним словом авторы - капитальные красавчики.Другими словами - титановые шары у этих авторов 😁
Причем журнал вполне приличный (IF 8.1). Кризис научных журналов продолжается, в общем. Кстати, в том же MDPI, к рекомендациям типа «милок, ты вот эту пачку статей еще процитируй и все будет норм», относятя более чем строго. Своего вообще ничего нельзя советовать, а насчет чужих работ тоже еще десят раз уточнят, точно ли это нужно.
PS. Ссылка на саму статью авторов c Balls of Steel из Поднебесной тут.
Редактор все это дело пустил «в работу» и вот, статья, с таким красивым абзацем в конце введения, уже в печати
Одним словом авторы - капитальные красавчики.
Причем журнал вполне приличный (IF 8.1). Кризис научных журналов продолжается, в общем. Кстати, в том же MDPI, к рекомендациям типа «милок, ты вот эту пачку статей еще процитируй и все будет норм», относятя более чем строго. Своего вообще ничего нельзя советовать, а насчет чужих работ тоже еще десят раз уточнят, точно ли это нужно.
PS. Ссылка на саму статью авторов c Balls of Steel из Поднебесной тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас в Шанинке проходит презентация новой рубрики журнала «Пути России» — «Винные исследования». Говорим о вине как мифе, культурном коде, практике и инструменте формирования сообщества. В будущих выпусках журнала мы попытаемся осмыслить феномен вина с точки зрения различных социологических и антропологических оптик и сформировать знания о винной культуре, истории, индустрии производства и потребления вина в мире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Шанинка
Знание — это искусство недоверия
В выпуске шанинского журнала «Пути России» вышел транскрипт лекции Теодора Шанина, прочитанной в 1996 году. В ней он рассказывает об истории развития социологии знания, роли и неизбежности ошибок в процессе познания, а также демонстрирует, как человеческое понимание связано с общественными формами.
⭐️ Почему для Дюркгейма общественное мышление — это более высокая форма мышления, чем индивидуальное?
⭐️ Как категория «интерсубъективности» позволяет связать социологам элементы индивидуальных сознаний и общественные нормы?
⭐️ Что, по мнению Парето и Бэкона, приводит людей к нерациональному мышлению, поведению и пониманию?
Читать статью➡️
В выпуске шанинского журнала «Пути России» вышел транскрипт лекции Теодора Шанина, прочитанной в 1996 году. В ней он рассказывает об истории развития социологии знания, роли и неизбежности ошибок в процессе познания, а также демонстрирует, как человеческое понимание связано с общественными формами.
Читать статью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM