Forwarded from Ирина Котова. Официальная группа писателя
Можно ли зарабатывать писательством на жизнь?
Можно.
Есть ли в писательстве большие деньги?
Есть, во всяком случае для меня это большие деньги… Супертопы как в электронке, так и в бумаге получают от нескольких миллионов рублей в месяц. Хорошие, крепкие середняки могут иметь несколько сотен тысяч.
Что нужно для этого?
Железная задница, понимание своей цели, множество идей и готовность первые несколько лет впахиваться в ущерб остальной жизни. Затем можно чуть ослабить вожжи.
Если цель – получать много денег как можно скорее, то нужно идти на сайты типа литнет, литгород, автор.тудей, смотреть, какие жанры в трендах и писать в эти жанры без страданий «ах, я продал свой талант и пишу чухню за бабло». Во-первых, нет плохих жанров, есть плохие книги, во-вторых, с отношением к своим книгам как к чухне не взлетишь.
Если вы хотите много денег, но не хотите писать в популярный жанр, то это долгая дорога. Например, как у меня, почти в десять лет (при этом я не получаю гигантских денег, поверьте, и при этом КК – всё-таки ромфант, хотя и сильно расширенный). Однако и она имеет свои прелести. Вы так же собираете вокруг себя свою неформатную аудиторию, и в какой-то момент её становится достаточно, чтобы вы смогли заниматься только творчеством и жить с него. Это в разы, а то и десятки раз более долгий путь, но упорство, любовь к своим историям и регулярное их написание его точно сокращают.
Чего точно не нужно ждать, так это мгновенного успеха и взлёта в супертопы после первой книги. Эти случаи бывают, но они так редки, что лишь подтверждают правило. Обычно успех автора – это такая нагонная волна, когда каждая следующая волна (публикация, книга) поднимают общий уровень вашей известности и дохода.
Я бы крайне рекомендовала развивать все форматы ваших книг, и тем, кто упирает на бумагу, не забывать окучивать электронный и аудио рынок. В нём свои законы, но каждая последующая книга повышает ваш доход и даёт чудесную свободу в работе с издательствами и выборе жанра.
Чего точно не нужно делать: ныть, что все заполнено графоманией и трешем, а вашу гениальную нетленку не хотят читать/печатать. Следите за собой, сравнивайте свои успехи с собой, оттого, что вы плюнете в Лию Арден, у вас продаж и читателей не прибавится. Тем более, что Арден своим успехом аккумулировала аудиторию для всех околофентези и YA проектов.
Что нужно делать? Сжать зубы и писать, писать регулярно, выкладываться на публику, ликовать и расстраиваться, побеждать и расшибаться, снова вставать и снова писать и пробовать.
Нет такой стены, которую бы не прошиб достаточно твердый лоб.
А, и ещё. Не будьте душнилой или ядовитым человеком, (или будьте, но непублично)), а всю энергию пускайте на писательство, а не на топтание конкурентов. Во-первых, и читатели, и издатели охотнее всё же работают с людьми, которые умеют в сдержанность. Во-вторых, вот вручает вам в седых летах товарищ президент медаль за вклад в литературу, а в газетах скрины, как лауреат такой-то в бодрой юности коллегу куями обкладывал)
#авторскоезакулисье
Можно.
Есть ли в писательстве большие деньги?
Есть, во всяком случае для меня это большие деньги… Супертопы как в электронке, так и в бумаге получают от нескольких миллионов рублей в месяц. Хорошие, крепкие середняки могут иметь несколько сотен тысяч.
Что нужно для этого?
Железная задница, понимание своей цели, множество идей и готовность первые несколько лет впахиваться в ущерб остальной жизни. Затем можно чуть ослабить вожжи.
Если цель – получать много денег как можно скорее, то нужно идти на сайты типа литнет, литгород, автор.тудей, смотреть, какие жанры в трендах и писать в эти жанры без страданий «ах, я продал свой талант и пишу чухню за бабло». Во-первых, нет плохих жанров, есть плохие книги, во-вторых, с отношением к своим книгам как к чухне не взлетишь.
Если вы хотите много денег, но не хотите писать в популярный жанр, то это долгая дорога. Например, как у меня, почти в десять лет (при этом я не получаю гигантских денег, поверьте, и при этом КК – всё-таки ромфант, хотя и сильно расширенный). Однако и она имеет свои прелести. Вы так же собираете вокруг себя свою неформатную аудиторию, и в какой-то момент её становится достаточно, чтобы вы смогли заниматься только творчеством и жить с него. Это в разы, а то и десятки раз более долгий путь, но упорство, любовь к своим историям и регулярное их написание его точно сокращают.
Чего точно не нужно ждать, так это мгновенного успеха и взлёта в супертопы после первой книги. Эти случаи бывают, но они так редки, что лишь подтверждают правило. Обычно успех автора – это такая нагонная волна, когда каждая следующая волна (публикация, книга) поднимают общий уровень вашей известности и дохода.
Я бы крайне рекомендовала развивать все форматы ваших книг, и тем, кто упирает на бумагу, не забывать окучивать электронный и аудио рынок. В нём свои законы, но каждая последующая книга повышает ваш доход и даёт чудесную свободу в работе с издательствами и выборе жанра.
Чего точно не нужно делать: ныть, что все заполнено графоманией и трешем, а вашу гениальную нетленку не хотят читать/печатать. Следите за собой, сравнивайте свои успехи с собой, оттого, что вы плюнете в Лию Арден, у вас продаж и читателей не прибавится. Тем более, что Арден своим успехом аккумулировала аудиторию для всех околофентези и YA проектов.
Что нужно делать? Сжать зубы и писать, писать регулярно, выкладываться на публику, ликовать и расстраиваться, побеждать и расшибаться, снова вставать и снова писать и пробовать.
Нет такой стены, которую бы не прошиб достаточно твердый лоб.
А, и ещё. Не будьте душнилой или ядовитым человеком, (или будьте, но непублично)), а всю энергию пускайте на писательство, а не на топтание конкурентов. Во-первых, и читатели, и издатели охотнее всё же работают с людьми, которые умеют в сдержанность. Во-вторых, вот вручает вам в седых летах товарищ президент медаль за вклад в литературу, а в газетах скрины, как лауреат такой-то в бодрой юности коллегу куями обкладывал)
#авторскоезакулисье
Иии, ура! Это свершилось! Эксмо выложили анонс первой книги "Летописи", а значит, теперь и я могу показать как выглядит обложка целиком. 😃🎉🎉🎉 Буду благодарна вам за поддержку под постом. Особенно тем, кто уже читал первую книгу и может сказать о ней пару приятных слов. 😊
Тонкости книгопечатания от моего редактора. Держим кулачки, чтобы магия получилась. 🤞
Forwarded from Редактор кота-детектива
Красиво и немного страшно🙈
У нас с моим любимым дизайнером разница во времени 2 часа. Поэтому часто мое утро начинается с сообщений-вопросов о лаке, фольге или элементах дизайна.
Я очень люблю фольгу на обложках подростковых книг. Мы в отделе называем такие штампы золотом или серебром — МАГИЯ✨ Например, маленькие точечки в большом количестве напоминают разлитое в воздухе волшебство. Раньше, до всех бед, мы часто использовали цветную фольгу — розовую, синюю, зеленую… Сейчас они стали сильно дороже и привезти их не всегда легко. Серебро и золото можно купить за рубли, с ними проще.
На обложке «Ледяной колдуньи» Александры Пушкиной у нас будет ледяная магия серебром. Штамп сложный: нужно чтобы он не залез на буквы и на руки героев. Типография может запросто сдвинуть штамп на пару миллиметров — и все пропало. Поэтому сегодня будем обмозговывать с дизайнером и технологом, как подстраховаться. Нужно точно делать отступы от рук.
С лаком на этой обложке тоже все непросто, кстати. Но если получится (а должно получиться!!!), то будет очень красиво🪞❄️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну, полетели! 🙈🎉🍀
На первую книгу "Летописи" открылся предзаказ. По очень неплохой цене — на Book24. И по совсем уж неприлично приятной — на Лабиринте. Опытные авторы, поделитесь лайфхаком — стоит ли себе заказать партейку на боксы и отправку избранным блогерам? У меня будут авторские, но есть некоторая вероятность, что их может не хватить. 👀 Один-то я точно закажу (есть вероятность, что он до меня доберётся быстрее авторских).
Ну и традиционная просьба к тем, кто пока не планирует или не может купить, зайти и потыкать звёздочек (не знаю, что там на Бук, а на Лабе это возможно).
На первую книгу "Летописи" открылся предзаказ. По очень неплохой цене — на Book24. И по совсем уж неприлично приятной — на Лабиринте. Опытные авторы, поделитесь лайфхаком — стоит ли себе заказать партейку на боксы и отправку избранным блогерам? У меня будут авторские, но есть некоторая вероятность, что их может не хватить. 👀 Один-то я точно закажу (есть вероятность, что он до меня доберётся быстрее авторских).
Ну и традиционная просьба к тем, кто пока не планирует или не может купить, зайти и потыкать звёздочек (не знаю, что там на Бук, а на Лабе это возможно).
Book24.ru
Ледяная колдунья (#1) (Александра Пушкина) - купить книгу в интернет-магазине на book24.ru. (ISBN: 978-5-04-169594-1)
Книга «Ледяная колдунья (#1)» в интернет-магазине на book24.ru - по выгодной цене! (ISBN: 978-5-04-169594-1). Доставка по Москве и во все регионы России. (6775363)
ПушкинА || Летопись тринадцати зеркал pinned «Ну, полетели! 🙈🎉🍀 На первую книгу "Летописи" открылся предзаказ. По очень неплохой цене — на Book24. И по совсем уж неприлично приятной — на Лабиринте. Опытные авторы, поделитесь лайфхаком — стоит ли себе заказать партейку на боксы и отправку избранным блогерам?…»
А предзаказ не повод отменять #творячий_понедельник. Так что несите всё, что натворили или чему порадовались на прошедшей неделе.
Господин кот намекает. )
Господин кот намекает. )
У коллег из Петербурга проходят мероприятия. Зоя Ласкина с соавтором расскажут сегодня о своём азиатском фэнтези (до книги я ещё не добралась, но она ждёт своего часа, потому что девочки очень круто проработали матчасть и сюжет меня зацепил с аннотации), а 3 сентября на ММКЯ в Москве Маша Хомутовская с коллегой по серии проведут автограф-сессию для тех, кто любит ромфант и красивые книги.
Одна из любимых серий. Очень рекомендую любителям мрачнятины в духе Бёртона и Лемони Сникета.
Forwarded from ...из Габена || Мистер Вечный Канун || Владимир Торин
- Что такое Габен?
- Если коротко, то это что-то такое:
- Если коротко, то это что-то такое: