Насколько мне известно, концерты этого 👇 персонажа в Феодосии (26.07) и Ялте (27.07), несмотря на многочисленные обращения во все инстанции - от главы Крыма до организаторов концерта, СОСТОЯТСЯ😳.
Почему? На это есть ряд «объективных» причин, которые кому-то кажутся весомыми. Итак, САТАНИНСКИЕ шоу состоятся потому что:
1. «Трещащие по швам» концертные организации Ялты окончательно развалятся, если не приедет этот персонаж. (Неужели?) Оказывается, только Г. Лепс и этот персонах могут сделать кассу в КЗ Феодосии и Ялты😳. И НИКТО (???), кроме выше названных с 2014 г. в Крым с концертами не ездит…😳 (Лично я ездил и не раз.)
2. Персонаж публично «ПОКАЯЛСЯ»за свое сатанинское шоу, убрал номер с крестом из программы, «ПРИГЛАСИЛ» на концерт военных (за их деньги), очевидно».
3. «ПРИЗНАЛ» спецоперацию и сейчас отрабатывает свой гонорар (чтобы концерт, все-таки, состоялся) посещением наших бойцов в военных госпиталях.
Но!!! Сути-то это не меняет - юбилейное шоу этого персонажа не что иное, как ПОШЛОЕ, САТАНИНСКОЕ ДЕЙСТВО с элементами скрытой и открытой ЛГБТ-ПРОПАГАНДЫ. Мерзость остается мерзостью, даже если она публично «кается» и готова выполнять все предписания своих работодателей - от «признания» СВО до посещения раненых. МЕРЗОСТЬ НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ, тем более за деньги. Как нельзя быть слегка беременной, так нельзя искать компромисс с сатанистами. НЕ ИГРАЙ В ЖРЕБИЙ С ДЬЯВОЛОМ - ОБЕ РУКИ ЕГО ПУСТЫ!
САТАНИСТАМ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА НИГДЕ! И, тем более - НА РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЕ!
Почему? На это есть ряд «объективных» причин, которые кому-то кажутся весомыми. Итак, САТАНИНСКИЕ шоу состоятся потому что:
1. «Трещащие по швам» концертные организации Ялты окончательно развалятся, если не приедет этот персонаж. (Неужели?) Оказывается, только Г. Лепс и этот персонах могут сделать кассу в КЗ Феодосии и Ялты😳. И НИКТО (???), кроме выше названных с 2014 г. в Крым с концертами не ездит…😳 (Лично я ездил и не раз.)
2. Персонаж публично «ПОКАЯЛСЯ»за свое сатанинское шоу, убрал номер с крестом из программы, «ПРИГЛАСИЛ» на концерт военных (за их деньги), очевидно».
3. «ПРИЗНАЛ» спецоперацию и сейчас отрабатывает свой гонорар (чтобы концерт, все-таки, состоялся) посещением наших бойцов в военных госпиталях.
Но!!! Сути-то это не меняет - юбилейное шоу этого персонажа не что иное, как ПОШЛОЕ, САТАНИНСКОЕ ДЕЙСТВО с элементами скрытой и открытой ЛГБТ-ПРОПАГАНДЫ. Мерзость остается мерзостью, даже если она публично «кается» и готова выполнять все предписания своих работодателей - от «признания» СВО до посещения раненых. МЕРЗОСТЬ НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ, тем более за деньги. Как нельзя быть слегка беременной, так нельзя искать компромисс с сатанистами. НЕ ИГРАЙ В ЖРЕБИЙ С ДЬЯВОЛОМ - ОБЕ РУКИ ЕГО ПУСТЫ!
САТАНИСТАМ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА НИГДЕ! И, тем более - НА РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЕ!
Дал комментарий АиФ:
"Уже есть разбор юбилейного концерта данного персонажа: это абсолютно сатанинская история, сделанная специально обученными людьми. И если этот персонаж считает себя каким-то королем эстрады и не понимает, что он делает, значит, он того же поля ягода, что и некий Моргенштерн (Признан в России иноагентом) ", - сказал парламентарий.
Певцов считает, что «ведется определённая игра, чем взять публику». «Уже перьев не хватает, значит, надо в сатанизм поиграться», - сказал актер.
По его мнению, «никакого отношения к душе, любви, радости, вообще – к искусству, это не имеет».
«И кто-то еще покупает на него билеты», - посетовал депутат. В заключение Певцов сказал, что Киркоров «не один такой, но он наиболее яркий и кричащий».
https://aif.ru/culture/opinion/pevcov_obyasnil_svoe_otnoshenie_k_koncertam_kirkorova
"Уже есть разбор юбилейного концерта данного персонажа: это абсолютно сатанинская история, сделанная специально обученными людьми. И если этот персонаж считает себя каким-то королем эстрады и не понимает, что он делает, значит, он того же поля ягода, что и некий Моргенштерн (Признан в России иноагентом) ", - сказал парламентарий.
Певцов считает, что «ведется определённая игра, чем взять публику». «Уже перьев не хватает, значит, надо в сатанизм поиграться», - сказал актер.
По его мнению, «никакого отношения к душе, любви, радости, вообще – к искусству, это не имеет».
«И кто-то еще покупает на него билеты», - посетовал депутат. В заключение Певцов сказал, что Киркоров «не один такой, но он наиболее яркий и кричащий».
https://aif.ru/culture/opinion/pevcov_obyasnil_svoe_otnoshenie_k_koncertam_kirkorova
Аргументы и Факты
Певцов объяснил свое отношение к концертам Киркорова
Актер считает, что выступления Филиппа Киркорова не имеют никакого отношения к искусству.
"Святой князь Владимир был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедовал Христа своими деяниями, к какой бы области они ни относились".
Святитель Иоанн Шанхайский (+1966)
С днем памяти Равноапостольного Великого князя Владимира (в Святом Крещении Василия)! С днем Крещения Руси!
Святитель Иоанн Шанхайский (+1966)
С днем памяти Равноапостольного Великого князя Владимира (в Святом Крещении Василия)! С днем Крещения Руси!
Forwarded from Протоиерей Андрей Ткачев
Читаю книгу о Бахе. Нахожу цитату одного из крупных современных композиторов. Как же этого доброго человека корежит от того, что он перед гением Баха преклоняется, но веру Баха лично не разделяет.
"Будучи убежденным атеистом, я не стану заявлять об этом во всеуслышание, потому что когда я смотрю на Баха, я не могу быть атеистом. Я принимаю его образ веры. В его музыке не прекращается молитва. Но как я могу приблизиться к нему, если смотрю на него только со стороны? Я не верю в Евангелие буквально, но фуга Баха содержит Распятие внутри себя - она словно приколочена к нему гвоздями. Я всегда ищу этого заколачивания гвоздей в музыке.... Это двойственное видение. Мой ум его отвергает. Но мой ум стоит немного" (Дьёрдь Куртаг)
Вот в такой внутренней муке живут добрые души, поклоняющиеся высшим проявлениям христианской культуры, но не принимающие Иисуса Христа, как Господа и Спасителя.
И отказаться от Баха невозможно.
И поменять его на кого-то поменьше масштабом - предательство.
И понять Баха до глубины, до дна, не разделив веру Баха, невозможно.
И разум пищит: "Не понимаю!", и душа кричит: "Веруй! Покайся!"
Вот и живи теперь с этим.
"Я не понимаю, как мог до сих пор атеист знать, что нет бога, и не убить себя тотчас же? Сознать, что нет Бога, и не сознать в тот же раз, что сам богом стал, есть нелепость, иначе непременно убьешь себя сам...
Я ужасно несчастен, ибо ужасно боюсь. Страх есть проклятие человека... Но я заявлю своеволие, я обязан уверовать, что не верую...." Это отрывки бреда Кириллова - последовательного атеиста и самоубийцы из "Бесов" Достоевского. Для него "Бог нужен, и значит Он есть". Но в то же время "Бога нет и это совершенно ясно"
Вывод: с двумя этими мыслями, существующими вместе, жить невозможно.
*
В общем, агонию неверующего сознания Достоевский изобразил непревзойденно.
Христианская культура великолепна. Она манит. Но не собой, а Христом внутри себя.
До крайности жалки люди, поклоняющиеся ветвям и отрицающие корни.
Мука эта известна многим, но лишь единицы дают себе в этом отчет и могут хоть что-то членораздельное об этом сказать.
"Будучи убежденным атеистом, я не стану заявлять об этом во всеуслышание, потому что когда я смотрю на Баха, я не могу быть атеистом. Я принимаю его образ веры. В его музыке не прекращается молитва. Но как я могу приблизиться к нему, если смотрю на него только со стороны? Я не верю в Евангелие буквально, но фуга Баха содержит Распятие внутри себя - она словно приколочена к нему гвоздями. Я всегда ищу этого заколачивания гвоздей в музыке.... Это двойственное видение. Мой ум его отвергает. Но мой ум стоит немного" (Дьёрдь Куртаг)
Вот в такой внутренней муке живут добрые души, поклоняющиеся высшим проявлениям христианской культуры, но не принимающие Иисуса Христа, как Господа и Спасителя.
И отказаться от Баха невозможно.
И поменять его на кого-то поменьше масштабом - предательство.
И понять Баха до глубины, до дна, не разделив веру Баха, невозможно.
И разум пищит: "Не понимаю!", и душа кричит: "Веруй! Покайся!"
Вот и живи теперь с этим.
"Я не понимаю, как мог до сих пор атеист знать, что нет бога, и не убить себя тотчас же? Сознать, что нет Бога, и не сознать в тот же раз, что сам богом стал, есть нелепость, иначе непременно убьешь себя сам...
Я ужасно несчастен, ибо ужасно боюсь. Страх есть проклятие человека... Но я заявлю своеволие, я обязан уверовать, что не верую...." Это отрывки бреда Кириллова - последовательного атеиста и самоубийцы из "Бесов" Достоевского. Для него "Бог нужен, и значит Он есть". Но в то же время "Бога нет и это совершенно ясно"
Вывод: с двумя этими мыслями, существующими вместе, жить невозможно.
*
В общем, агонию неверующего сознания Достоевский изобразил непревзойденно.
Христианская культура великолепна. Она манит. Но не собой, а Христом внутри себя.
До крайности жалки люди, поклоняющиеся ветвям и отрицающие корни.
Мука эта известна многим, но лишь единицы дают себе в этом отчет и могут хоть что-то членораздельное об этом сказать.
☝️Протоиерей Андрей Ткачев (https://yangx.top/videotca_Andrea)
Telegram
Протоиерей Андрей Ткачев
Каналы отца Андрея в соцсетях:
VK - https://vk.com/prot.andreytkachev
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCiXFDtLgmHpSbZ8rjk_TJtQ
Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/5eb3bf6b539faf1b27a4473d
Rutube: https://rutube.ru/channel/2363941
VK - https://vk.com/prot.andreytkachev
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCiXFDtLgmHpSbZ8rjk_TJtQ
Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/5eb3bf6b539faf1b27a4473d
Rutube: https://rutube.ru/channel/2363941
"Нет греха, нет столь великой скорби, беды, от которых не могла бы спасти вера".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это было уже вчера в Севастополе. Спасибо спец. представителю Управления делами Президента РФ в Крыму и Севастополе Подолько О. Е. за возможность таким импровизированным выступлением поддержать, выразить свои восхищение и благодарность, помочь нашим ГЕРОЯМ. И, конечно же, тем, кто помогает им восстановить здоровье.
"Обстоятельства вынуждают и будут вынуждать нас работать духовно. Однако эта духовная работа будет иметь цену, если мы совершим её с радостью, от своего произволения, а не оттого, что нас принудят к этому скорби".
Преподобный Паисий Святогорец (†1994)
Преподобный Паисий Святогорец (†1994)
ПОСЛЕДНЯЯ НОВОСТЬ! Как сообщают мои источники: «Концерт киркорова в Анапе на 10 августа снят из программы. Что и как в ГЕЛЕНДЖИКЕ И СОЧИ, где так же были анонсы этого персонажа, ещё не знаю…»
"Ни один акт терпения не пропадает даром, но всякий имеет позади себя свою награду или здесь, или там".
Святитель Феофан Затворник (†1894)
"Ни один акт терпения не пропадает даром, но всякий имеет позади себя свою награду или здесь, или там".
Святитель Феофан Затворник (†1894)
Forwarded from Маргарита Симоньян
Сгоревший хостел никак не опровергает, а, наоборот, подтверждает мое убеждение, что проверки в том виде, в котором они существуют сегодня, - абсолютное зло.
Бессмысленное, беспощадное, задуманное, прописанное и предписанное, и осуществляемое не в интересах граждан, не в интересах общества, а исключительно в коррупционных интересах исполнителей.
Никого не спасают проверки - ни от смерти в пожаре, ни от отравления в придорожном шалмане.
Сгоревший хостел проверяли 11 июля. За две недели до трагедии.
Решетки на окнах, исключающие спасение, проверка не заметила.
И это приговор не только проверяльщикам, не только владельцам, - это приговор всей нашей развращенной, антигосударственной и буквально вражьей системе комически устаревших правил и хамоватых теток в квадратных юбках, претворяющих эти правила в жизнь, затаптывая на корню робкие ростки частной инициативы и честной конкуренции и удобряя и без того плодородную почву для нечестного бизнеса, предпринимательства 'по знакомству', решений 'по звонку', - всего того, из-за чего наш город-сад никак не может зацвести по-настоящему.
Я знаю, правительство много работает над этим. Но, во-первых, правительству подчиняется в этой сфере далеко не все. Во-вторых, такая уж, видимо, у нас судьбина. Как печально заметил еще Николай I, Россией правят столоначальники. А вовсе не Царь.
И пока это так, хостелы будут гореть как горели, проверяльщики не будут замечать решеток, целая армия их (достойная вполне очевидного в сегодняшней ситуации лучшего применения) будет кто набивать карманы, а кто и по зову сердца тупо следить за исполнением каждого идиотизма никого не защищающих правил и постановлений, и все это вместе будет укреплять нас в вере, веками растлевающей наше общество, что правды добиться нельзя и глупо даже пытаться, а жить надо так, чтобы можно было легко дозвониться любой хамоватой тетке в квадратной юбке, а еще лучше этой самой хамоватой теткой стать.
Бессмысленное, беспощадное, задуманное, прописанное и предписанное, и осуществляемое не в интересах граждан, не в интересах общества, а исключительно в коррупционных интересах исполнителей.
Никого не спасают проверки - ни от смерти в пожаре, ни от отравления в придорожном шалмане.
Сгоревший хостел проверяли 11 июля. За две недели до трагедии.
Решетки на окнах, исключающие спасение, проверка не заметила.
И это приговор не только проверяльщикам, не только владельцам, - это приговор всей нашей развращенной, антигосударственной и буквально вражьей системе комически устаревших правил и хамоватых теток в квадратных юбках, претворяющих эти правила в жизнь, затаптывая на корню робкие ростки частной инициативы и честной конкуренции и удобряя и без того плодородную почву для нечестного бизнеса, предпринимательства 'по знакомству', решений 'по звонку', - всего того, из-за чего наш город-сад никак не может зацвести по-настоящему.
Я знаю, правительство много работает над этим. Но, во-первых, правительству подчиняется в этой сфере далеко не все. Во-вторых, такая уж, видимо, у нас судьбина. Как печально заметил еще Николай I, Россией правят столоначальники. А вовсе не Царь.
И пока это так, хостелы будут гореть как горели, проверяльщики не будут замечать решеток, целая армия их (достойная вполне очевидного в сегодняшней ситуации лучшего применения) будет кто набивать карманы, а кто и по зову сердца тупо следить за исполнением каждого идиотизма никого не защищающих правил и постановлений, и все это вместе будет укреплять нас в вере, веками растлевающей наше общество, что правды добиться нельзя и глупо даже пытаться, а жить надо так, чтобы можно было легко дозвониться любой хамоватой тетке в квадратной юбке, а еще лучше этой самой хамоватой теткой стать.
Ума не приложу, зачем мне это, но хочется связать даты жизни самого известного из последних по времени русских святых с другими событиями, напрямую Серафима Саровского не касающимися. Может, это нужно для эрудиции, а может – для любви к Родине.
Так, один преподаватель высшей школы просил студентов-историков рассказать о Франции времен «Трёх мушкетёров». И студенты живо отреагировали, стали называть имена и даты, исторические события и их последствия. Но когда он попросил их рассказать так же о России тех времен, огонек пропал. Имен и событий стало меньше, дат тоже. Очевидно, Ришелье и Король-Солнце глубже трогали студенческое сердце, чем родные темы. И в жизни всюду так: что больше любишь, то самое и лучше знаешь. А у нас – один перекос везде. Один знает что-то святое и полностью пренебрег житейским, мирским. Другой – только одно житейское знает и к святым темам равнодушен. Третий не знает ни того, ни другого. И уже совсем трудно найти человека, способного подружить (или примирить, или познакомить) внутри своей души Земное и Небесное, светское знание и благочестие.
Судите сами…
Преподобный Серафим родился в тот год, когда преставился ко Господу Белгородский епископ Иоасаф. Один святой ушел из мира, другой вошел в мир. А ведь им потом обоим в эпоху торжества «исторического материализма» придется мощами своими рядом лежать. И не в храме Божием, а в хозяйственных помещениях Казанского собора в Петербурге, переоборудованного под Музей религии и атеизма. Оба – любимцы Божией Матери и прижизненные чудотворцы. Это 1754 год.
В тот же год родился «Русский Гамлет» – Император Павел Первый («Гамлет» – потому, что вся жизнь его прошла под знаком конфликта с матерью и горькой памяти о насильственной смерти отца). Еще в тот же год родился будущий соратник Пугачева – Салават Юлаев, в Советские годы посмертно избранный на должность народного башкирского героя. Сегодня он более известен как туманный исторический персонаж, подаривший имя одной российской хоккейной команде. Да, еще: в Лондоне вышла из печати книжка Исаака Ньютона, в которой автор оспаривал достоверность двух стихов из Нового Завета, касающихся Святой Троицы и Божества Иисуса Христа. Исповедовавший не столько веру апостольскую, сколько чистое арианство Ньютон последний период жизни посвятил написанию насколько претенциозных, настолько и бесполезных богословских трактатов.
А Серафим, повторяю, только что родился, и нарекли его в Крещении Прохором. Как кому, мне все это интересно. И интересное, по-моему, не бывает бесполезным.
Пушкинский Онегин читал, помнится, Адама Смита…
«…И был глубокий эконом, /То есть умел судить о том, /Чем государство богатеет /И как живет, и почему /Не нужно золота ему, /Когда простой продукт имеет.»
Книга Адама Смита под названием «Исследование о природе и причинах богатства народов» увидела свет в 1776-м году. В этот же год в Швеции исчезает цензура печати. А молодой Прохор Мошнин идет в Киев, к монаху-затворнику Досифею, живущему в Китаевой пустыни. Досифей по смерти окажется женщиной, в молодые лета под видом юноши-монаха скрывшейся на всю жизнь в затвор. Будущему Серафиму этот Божий человек велит идти в Саровскую пустынь. Овдовевшая мать Прохора, Агафья, благословит сына на избранный путь наперсным крестом, который преподобный будет носить всю жизнь.
Через два года Серафим станет послушником. На карте Российской Империи в тот 1778 год появятся Мариуполь и Херсон. Это Екатерина Великая обживает Причерноморье, заселяет и осваивает новые земли, воюет с Турцией и открывает двери для приезда в Россию многим православным из других земель. Слово «Украина», ныне несуразно прикрепленное к вышеназванным городам, счастливо отсутствует тогда в каком бы то ни было лексиконе.
С 1780-го по 1783 год преподобный тяжко болен. Он распух всем телом, но ждет исцеления от единого Врача душ и телес – Господа Иисуса Христа, а не от земных лекарей. Его дух претерпевает, быть может, первый столь длительный и тяжелый искус и закалку. Со временем немногим менее трех лет он будет нести труд столпничества.
Так, один преподаватель высшей школы просил студентов-историков рассказать о Франции времен «Трёх мушкетёров». И студенты живо отреагировали, стали называть имена и даты, исторические события и их последствия. Но когда он попросил их рассказать так же о России тех времен, огонек пропал. Имен и событий стало меньше, дат тоже. Очевидно, Ришелье и Король-Солнце глубже трогали студенческое сердце, чем родные темы. И в жизни всюду так: что больше любишь, то самое и лучше знаешь. А у нас – один перекос везде. Один знает что-то святое и полностью пренебрег житейским, мирским. Другой – только одно житейское знает и к святым темам равнодушен. Третий не знает ни того, ни другого. И уже совсем трудно найти человека, способного подружить (или примирить, или познакомить) внутри своей души Земное и Небесное, светское знание и благочестие.
Судите сами…
Преподобный Серафим родился в тот год, когда преставился ко Господу Белгородский епископ Иоасаф. Один святой ушел из мира, другой вошел в мир. А ведь им потом обоим в эпоху торжества «исторического материализма» придется мощами своими рядом лежать. И не в храме Божием, а в хозяйственных помещениях Казанского собора в Петербурге, переоборудованного под Музей религии и атеизма. Оба – любимцы Божией Матери и прижизненные чудотворцы. Это 1754 год.
В тот же год родился «Русский Гамлет» – Император Павел Первый («Гамлет» – потому, что вся жизнь его прошла под знаком конфликта с матерью и горькой памяти о насильственной смерти отца). Еще в тот же год родился будущий соратник Пугачева – Салават Юлаев, в Советские годы посмертно избранный на должность народного башкирского героя. Сегодня он более известен как туманный исторический персонаж, подаривший имя одной российской хоккейной команде. Да, еще: в Лондоне вышла из печати книжка Исаака Ньютона, в которой автор оспаривал достоверность двух стихов из Нового Завета, касающихся Святой Троицы и Божества Иисуса Христа. Исповедовавший не столько веру апостольскую, сколько чистое арианство Ньютон последний период жизни посвятил написанию насколько претенциозных, настолько и бесполезных богословских трактатов.
А Серафим, повторяю, только что родился, и нарекли его в Крещении Прохором. Как кому, мне все это интересно. И интересное, по-моему, не бывает бесполезным.
Пушкинский Онегин читал, помнится, Адама Смита…
«…И был глубокий эконом, /То есть умел судить о том, /Чем государство богатеет /И как живет, и почему /Не нужно золота ему, /Когда простой продукт имеет.»
Книга Адама Смита под названием «Исследование о природе и причинах богатства народов» увидела свет в 1776-м году. В этот же год в Швеции исчезает цензура печати. А молодой Прохор Мошнин идет в Киев, к монаху-затворнику Досифею, живущему в Китаевой пустыни. Досифей по смерти окажется женщиной, в молодые лета под видом юноши-монаха скрывшейся на всю жизнь в затвор. Будущему Серафиму этот Божий человек велит идти в Саровскую пустынь. Овдовевшая мать Прохора, Агафья, благословит сына на избранный путь наперсным крестом, который преподобный будет носить всю жизнь.
Через два года Серафим станет послушником. На карте Российской Империи в тот 1778 год появятся Мариуполь и Херсон. Это Екатерина Великая обживает Причерноморье, заселяет и осваивает новые земли, воюет с Турцией и открывает двери для приезда в Россию многим православным из других земель. Слово «Украина», ныне несуразно прикрепленное к вышеназванным городам, счастливо отсутствует тогда в каком бы то ни было лексиконе.
С 1780-го по 1783 год преподобный тяжко болен. Он распух всем телом, но ждет исцеления от единого Врача душ и телес – Господа Иисуса Христа, а не от земных лекарей. Его дух претерпевает, быть может, первый столь длительный и тяжелый искус и закалку. Со временем немногим менее трех лет он будет нести труд столпничества.
А пока болезнь разрешается явлением Богоматери с апостолами Петром и Иоанном. Матерь Божия вновь исцеляет своего, как Она говорит, «любимца». В первый раз это было еще в доме родителей, в Курске, от чудотворной иконы, именуемой Коренная-Знамение.
А что ж там, в обширном и беспокойном мире? Да куча мала всего. Например, родился Василий Жуковский, тот самый, что назовет Пушкина «победителем-учеником», а себя – «побежденным учителем». И Симон Боливар, которого мы видим на знаменах латиноамериканских революций, тоже родился тогда же. Во Франции зреет то, что вскоре одни назовут невиданным кошмаром, а другие – зарей нового мира. Серафим Саровский, чья жизнь большой частью прошла на фоне якобинских и наполеоновских безобразий, будет непримиримо гневен в отношении «бытоулучшителей». Причем как отечественных, так и иностранных, ибо и те, и те льют кровь, как воду, и раздражают слух революционной фразой.
В 1786-м году Серафим принимает диаконский сан и малую схиму. В чине диакона он станет очевидцем еще одного видения. На сей раз Серафиму посреди литургического служения явится Сам Господь Иисус Христос. Молитва непрестанная, ничем не развлекаемая, все больше овладевает его душой. Бывший Прохор превращается в настоящего Серафима, пламенеющего непонятной большинству людей любовью к Богу. Для таких людей сам монастырь может показаться слишком суетным и комфортным. И в 1794-м году преподобный становится пустынником, то есть начинает одинокую жизнь в лесу.
А там, в миру, уже успели казнить и Людовика, и Марию-Антуанетту. Уже который год «мебель правосудия» – гильотина – ездит по всем городам Франции и оглашает воздух лязгом в урочный час. Народ буквально беснуется, выискивая врагов. Им правят фанатики. Имя «гражданин» становится самым почетным.
Серафим видит все это в эпоху отсутствия газет и радио. Он вообще ни с кем не разговаривает. Но он в Духе Святом видит многое, совершающееся при нем и имеющее совершиться после. Видит он и то, как в год его ухода в лесной затвор, в том же 1794-м, в Париже провозглашается «культ Разума», призванный заменить христианство. Робеспьер выполняет роль первосвященника новой религии. Впрочем, скоро этого «первосвященника» объявят вне закона и спешно казнят. Так же, как и он недавно добился казни Дантона, Демулена и прочих бывших соратников. Революция просто не может отказать себе в удовольствии сожрать тех, благодаря кому она совершилась.
В 1807-м году Серафиму Саровскому 53 года. Пушкину 7 лет. Сегодня стало модным спорить на тему возможной встречи этих двух самых известных россиян XIX столетия. Теоретически встреча могла состояться (хотя вряд ли) в начале 1830-х годов. А пока Александр I заключает с Наполеоном Тильзитский мир. Корсиканец, выскочка, тиран и убийца у всех на слуху. В него многие влюблены, ему пытаются подражать. Мы услышим это у Пушкина: «Мы все глядим в Наполеоны…». Мы прочтем о таком подражании у Достоевского с его Раскольниковым.
«Наполеон весь – сочетание странностей. Он обаятелен. Его страшатся. Что-то сильно напоминающее об Антихристе.»
Уже совсем скоро – вторжение в Россию «двунадесяти языков». Скоро запылает несдавшаяся Москва.
В это время в Красноярске умирает граф Резанов. В те годы он мало кому известен. Ну, путешественник; ну, офицер. А в XX веке по мотивам его мимолетной влюбленности в испанскую девушку будет написана рок-опера «Юнона и Авось». В военной истории появляется Афонское сражение. Русская эскадра громит на море турок. Среди названий русских кораблей – такие редкие сегодня имена: «Рафаил», «Уриил», «Селафиил».
За два года до Бородинской битвы Серафим Саровский приходит обратно в монастырь, чтобы пробыть в затворе следующие 15 (!) лет. Он еще никого не учит. По повелению Богородицы, учить он начнет позже. Сама Пречистая многажды является ему в сопровождении самых разных святых. В последнем посещении с Нею будут десять дев-мучениц, а само посещение продлится очень долго. Ее слова о преподобном те же: «Любимче Мой!» и «Сей от рода нашего».
Ну, а что там в обычной жизни? Из того, что известно всем, – первый Октоберфест в Мюнхене.
А что ж там, в обширном и беспокойном мире? Да куча мала всего. Например, родился Василий Жуковский, тот самый, что назовет Пушкина «победителем-учеником», а себя – «побежденным учителем». И Симон Боливар, которого мы видим на знаменах латиноамериканских революций, тоже родился тогда же. Во Франции зреет то, что вскоре одни назовут невиданным кошмаром, а другие – зарей нового мира. Серафим Саровский, чья жизнь большой частью прошла на фоне якобинских и наполеоновских безобразий, будет непримиримо гневен в отношении «бытоулучшителей». Причем как отечественных, так и иностранных, ибо и те, и те льют кровь, как воду, и раздражают слух революционной фразой.
В 1786-м году Серафим принимает диаконский сан и малую схиму. В чине диакона он станет очевидцем еще одного видения. На сей раз Серафиму посреди литургического служения явится Сам Господь Иисус Христос. Молитва непрестанная, ничем не развлекаемая, все больше овладевает его душой. Бывший Прохор превращается в настоящего Серафима, пламенеющего непонятной большинству людей любовью к Богу. Для таких людей сам монастырь может показаться слишком суетным и комфортным. И в 1794-м году преподобный становится пустынником, то есть начинает одинокую жизнь в лесу.
А там, в миру, уже успели казнить и Людовика, и Марию-Антуанетту. Уже который год «мебель правосудия» – гильотина – ездит по всем городам Франции и оглашает воздух лязгом в урочный час. Народ буквально беснуется, выискивая врагов. Им правят фанатики. Имя «гражданин» становится самым почетным.
Серафим видит все это в эпоху отсутствия газет и радио. Он вообще ни с кем не разговаривает. Но он в Духе Святом видит многое, совершающееся при нем и имеющее совершиться после. Видит он и то, как в год его ухода в лесной затвор, в том же 1794-м, в Париже провозглашается «культ Разума», призванный заменить христианство. Робеспьер выполняет роль первосвященника новой религии. Впрочем, скоро этого «первосвященника» объявят вне закона и спешно казнят. Так же, как и он недавно добился казни Дантона, Демулена и прочих бывших соратников. Революция просто не может отказать себе в удовольствии сожрать тех, благодаря кому она совершилась.
В 1807-м году Серафиму Саровскому 53 года. Пушкину 7 лет. Сегодня стало модным спорить на тему возможной встречи этих двух самых известных россиян XIX столетия. Теоретически встреча могла состояться (хотя вряд ли) в начале 1830-х годов. А пока Александр I заключает с Наполеоном Тильзитский мир. Корсиканец, выскочка, тиран и убийца у всех на слуху. В него многие влюблены, ему пытаются подражать. Мы услышим это у Пушкина: «Мы все глядим в Наполеоны…». Мы прочтем о таком подражании у Достоевского с его Раскольниковым.
«Наполеон весь – сочетание странностей. Он обаятелен. Его страшатся. Что-то сильно напоминающее об Антихристе.»
Уже совсем скоро – вторжение в Россию «двунадесяти языков». Скоро запылает несдавшаяся Москва.
В это время в Красноярске умирает граф Резанов. В те годы он мало кому известен. Ну, путешественник; ну, офицер. А в XX веке по мотивам его мимолетной влюбленности в испанскую девушку будет написана рок-опера «Юнона и Авось». В военной истории появляется Афонское сражение. Русская эскадра громит на море турок. Среди названий русских кораблей – такие редкие сегодня имена: «Рафаил», «Уриил», «Селафиил».
За два года до Бородинской битвы Серафим Саровский приходит обратно в монастырь, чтобы пробыть в затворе следующие 15 (!) лет. Он еще никого не учит. По повелению Богородицы, учить он начнет позже. Сама Пречистая многажды является ему в сопровождении самых разных святых. В последнем посещении с Нею будут десять дев-мучениц, а само посещение продлится очень долго. Ее слова о преподобном те же: «Любимче Мой!» и «Сей от рода нашего».
Ну, а что там в обычной жизни? Из того, что известно всем, – первый Октоберфест в Мюнхене.
Его проводят именно в 1810-м году. Я говорю об этом именно для контраста, поскольку Октоберфест знает каждый домашний пудель, а житие Серафима – далеко не каждый крещеный русский человек.
В 1825-м году декабристы выйдут на Сенатскую площадь. В их целях будет пленение и последующее убийство Царской фамилии, провозглашение Конституции, революционный террор. Французский блуд через образованные головы добрался и до русских душ. В этот год Серафим открывает затвор, чтобы учить людей. Многократно лицезревший Богоматерь, перенесший добровольно не только трудно повторимые, но и трудно описуемые подвиги, более житель Неба, чем житель земли, он начинает учительский труд – свое последнее земное послушание. Серафим вразумляет, утешает, врачует. Он уже живет в бесконечной Пасхе и всех приходящих приветствует Пасхальным «Христос воскресе!» Среди его поучений есть слова о последнем Царе, который его, убогого Серафима, прославит. Вообще, обилие благодати в нем и чудес, совершенных через него, таково, что духовное начальство в Петербурге отказывается верить в возможность такой ослепительной святости в современном мире.
Сей отказ и неверие иерархов – еще один поясняющий штрих к картине общего вначале маловерия, затем безверия, а потом и безумия, которые быстро и крепко овладевают русским обществом.
Преподобный покинет этот мир в 1833-м году. Его душа уйдет из коленопреклоненного на молитве тела. В этот год Пушкин напишет «Медного всадника». Петр там будет страшен.
Будущие проповедники позже с горечью отметят тот факт, что дороги лучших людей XIX века в России – Серафима и Пушкина – не пересеклись. Более того: они могли ни разу не слышать друг о друге, поскольку пропасть между Русью изначальной и Русью, образованной по западным образцам, была колоссальной. Эта-то пропасть и обусловила все умственные брожения и катастрофические обвалы русской истории.
Впрочем, был один человек, способный взяться одновременно одной рукой за руку преподобного, а другой – за руку поэта. Это святитель Филарет Московский (Дроздов). Его образованность позволяла быть в курсе всех дел среди знатных и видных россиян. Его молитвенная жизнь и подвиг веры роднили его всеми святыми нашей земли. Усилиями именно Митрополита Филарета появилось первое в России житие преподобного Серафима. С «солнцем русской поэзии» у святителя была публичная поэтическая переписка.
Александр Сергеевич наверняка потерял от того, что он и все такие, как он, были оторваны от веры простых людей и русской святости. Преподобному Серафиму, видевшему неоднократно Честнейшую Херувим, позволено больше ни о каких несостоявшихся встречах не скорбеть. Святитель Филарет, как носитель архиерейского сана, просвещенный сын Отчества и искренний сын Церкви Христовой, был обязан знать обоих.
Обоих великих обязан знать и каждый современный россиянин.
(Протоиерей Андрей Ткачев)
В 1825-м году декабристы выйдут на Сенатскую площадь. В их целях будет пленение и последующее убийство Царской фамилии, провозглашение Конституции, революционный террор. Французский блуд через образованные головы добрался и до русских душ. В этот год Серафим открывает затвор, чтобы учить людей. Многократно лицезревший Богоматерь, перенесший добровольно не только трудно повторимые, но и трудно описуемые подвиги, более житель Неба, чем житель земли, он начинает учительский труд – свое последнее земное послушание. Серафим вразумляет, утешает, врачует. Он уже живет в бесконечной Пасхе и всех приходящих приветствует Пасхальным «Христос воскресе!» Среди его поучений есть слова о последнем Царе, который его, убогого Серафима, прославит. Вообще, обилие благодати в нем и чудес, совершенных через него, таково, что духовное начальство в Петербурге отказывается верить в возможность такой ослепительной святости в современном мире.
Сей отказ и неверие иерархов – еще один поясняющий штрих к картине общего вначале маловерия, затем безверия, а потом и безумия, которые быстро и крепко овладевают русским обществом.
Преподобный покинет этот мир в 1833-м году. Его душа уйдет из коленопреклоненного на молитве тела. В этот год Пушкин напишет «Медного всадника». Петр там будет страшен.
Будущие проповедники позже с горечью отметят тот факт, что дороги лучших людей XIX века в России – Серафима и Пушкина – не пересеклись. Более того: они могли ни разу не слышать друг о друге, поскольку пропасть между Русью изначальной и Русью, образованной по западным образцам, была колоссальной. Эта-то пропасть и обусловила все умственные брожения и катастрофические обвалы русской истории.
Впрочем, был один человек, способный взяться одновременно одной рукой за руку преподобного, а другой – за руку поэта. Это святитель Филарет Московский (Дроздов). Его образованность позволяла быть в курсе всех дел среди знатных и видных россиян. Его молитвенная жизнь и подвиг веры роднили его всеми святыми нашей земли. Усилиями именно Митрополита Филарета появилось первое в России житие преподобного Серафима. С «солнцем русской поэзии» у святителя была публичная поэтическая переписка.
Александр Сергеевич наверняка потерял от того, что он и все такие, как он, были оторваны от веры простых людей и русской святости. Преподобному Серафиму, видевшему неоднократно Честнейшую Херувим, позволено больше ни о каких несостоявшихся встречах не скорбеть. Святитель Филарет, как носитель архиерейского сана, просвещенный сын Отчества и искренний сын Церкви Христовой, был обязан знать обоих.
Обоих великих обязан знать и каждый современный россиянин.
(Протоиерей Андрей Ткачев)