Фотография 1947 года с изображением Главной аллеи от метро к входу в Сокольнический парк. Помимо старой арочной входной группы в парк и еще существующего деревянного павильона 1883 года постройки на кругу, который исчезнет в 1950-е, фотография интересна попаданием в правую часть кадра деревянного павильона Сокольнической станции электрического трамвая, изображений которого до нашего времени дошло совсем мало (павильон был утрачен в 1959 году).
#Публикуетсявпервые
#Публикуетсявпервые
March 28, 2024
Управляющим городских железных дорог (по современному - городским трамваем) в 1910-е годы был Покровский Николай Александрович. По воспоминаниям его потомков, он был начальником как раз на конечной станции электрического трамвая в Сокольниках. Его именем тогда называлась улица в Богородском - Покровская, часть современной 4-й Гражданской улицы. В Богородском до сих пор проживает его правнучка - Татьяна Землинская.
На фото Николай Александрович Покровский в окружении своей семьи во дворе собственного дома на Покровской улице в Богородском (Фото из семейного архива Татьяны).
На фото Николай Александрович Покровский в окружении своей семьи во дворе собственного дома на Покровской улице в Богородском (Фото из семейного архива Татьяны).
March 28, 2024
Весной 1930 года в Богородском, рядом с 1-2 этажными домами рабочего поселка, началось строительство летнего театра завода "Красный богатырь" на 1650 мест. Автором проекта выступил русский и советский архитектор, профессор Николай Владимирович Марковников (1869-1942), известный в том числе по многочисленным постройкам поселка "Сокол". Оба дореволюционных летних театра Богородского к тому моменту уже были утрачены, поэтому необходимость в постройке существовала. Часть конструкций по проекту была кирпичной, часть деревянной. К сожалению, он так и не был до конца реализован по ряду причин. Каменная часть простояла до 1960-х годов, когда и была разобрана. Удалось собрать довольно большое количество материалов для подробной публикации, которую в ближайшее время представлю вашему вниманию.
1 - проект летнего театра (ЦГА г. Москвы, ОХНТД);
2 - фото весны 1930-го года в процессе строительства летнего театра
#нереализованныепроекты
#историяБогородска
#историявфотографиях
1 - проект летнего театра (ЦГА г. Москвы, ОХНТД);
2 - фото весны 1930-го года в процессе строительства летнего театра
#нереализованныепроекты
#историяБогородска
#историявфотографиях
April 8, 2024
Forwarded from Архнадзор
Очередной, тематический выпуск Новостей "Архнадзор-ТВ" - об угрозе единственному зданию XVIII века в Сокольниках.
Месяц назад мы писали, что на улице Шумкина снесен неисследованный флигель дачи графа Ростопчина - военного губернатора и легендарного поджигателя Москвы в 1812 году. Второй, жилой флигель пустует в отсутствие охранного статуса. Что его ждет?
С комментарием координатора Архнадзора Сергея Клычкова. Ведущая - Мария Болдина.
Месяц назад мы писали, что на улице Шумкина снесен неисследованный флигель дачи графа Ростопчина - военного губернатора и легендарного поджигателя Москвы в 1812 году. Второй, жилой флигель пустует в отсутствие охранного статуса. Что его ждет?
С комментарием координатора Архнадзора Сергея Клычкова. Ведущая - Мария Болдина.
YouTube
XVIII век в Сокольниках. Новости Архнадзора.
Дайджест Архнадзор-ТВ. Выпуск 8
XVIII век в Сокольниках
Очередной, тематический выпуск Новостей "Архнадзор-ТВ" - об угрозе единственному зданию XVIII века в Сокольниках.
Месяц назад мы писали, что на улице Шумкина снесен неисследованный флигель дачи графа…
XVIII век в Сокольниках
Очередной, тематический выпуск Новостей "Архнадзор-ТВ" - об угрозе единственному зданию XVIII века в Сокольниках.
Месяц назад мы писали, что на улице Шумкина снесен неисследованный флигель дачи графа…
April 9, 2024
Набиваем руку на реставрационных работах с исторической средой. Надеюсь, нам этот опыт скоро пригодится в Преображенском.
April 9, 2024
Forwarded from Remember.Moscow
Я просто спросить, вы же видите, я даже калош не снял!
Товарищи, пока ждём начала больших реставраций, хотите поволонтёрить в подъезде сталинки на расчистке перил и советского метлаха?
Хотим очень - ставим 😍
Не хотим вообще, мы тут не за этим - ставим 🙈
Считаем лайки, всех видим!
Товарищи, пока ждём начала больших реставраций, хотите поволонтёрить в подъезде сталинки на расчистке перил и советского метлаха?
Хотим очень - ставим 😍
Не хотим вообще, мы тут не за этим - ставим 🙈
Считаем лайки, всех видим!
April 9, 2024
Дореволюционная постановочная фотография, выполненная в фотоателье С. Блохина на Преображенской площади, которое располагалось в доме Лебедева. Обратите внимание на надпись на кружке))
Интересно, кто эти люди на снимке?)
Предмет в коллекцию нашего будущего музея.
#музейПреображенска
#историявфотографиях
#историяПреображенска
Интересно, кто эти люди на снимке?)
Предмет в коллекцию нашего будущего музея.
#музейПреображенска
#историявфотографиях
#историяПреображенска
April 10, 2024
Не красна изба углами
Дача купца 1-й гильдии Бутюгина Константина Ивановича (1832-1901) в Сокольниках (не сохранилась, сейчас территория занята различными постройками между проспектом Ветеранов и рекой Яузой). После смерти К.И. Бутюгина до революции принадлежала жене - Александре Александровне Бутюгиной (ур. Арбатской) (1844-1918), дочери владельца экипажной фабрики на Покровке в Москве - Александра Матвеевича Арбатского, о которой я как-то писал уже.
Акварель архитектора Ипполита Михайловича Цвиленева. 1891 год.
Источник: ЦГА г. Москвы, ОХНТД
Дача купца 1-й гильдии Бутюгина Константина Ивановича (1832-1901) в Сокольниках (не сохранилась, сейчас территория занята различными постройками между проспектом Ветеранов и рекой Яузой). После смерти К.И. Бутюгина до революции принадлежала жене - Александре Александровне Бутюгиной (ур. Арбатской) (1844-1918), дочери владельца экипажной фабрики на Покровке в Москве - Александра Матвеевича Арбатского, о которой я как-то писал уже.
Акварель архитектора Ипполита Михайловича Цвиленева. 1891 год.
Источник: ЦГА г. Москвы, ОХНТД
April 11, 2024
О Рэде Борисовиче Котельникове или "Для чего ученый-металлург фотографирует архитектурную Москву"
В одну из поездок на блошиный рынок мне в руки попался номер альманаха "Памятники Отечества", который выпускался в 1981-2000-е годы Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Немного полистав его, понял, что такой выпуск у меня уже есть и хотел было положить его обратно, но внимание привлекла газетная вырезка, вложенная в альманах. Это была статья в газетном номере за 27 сентября 1988 года под названием "Поддержать бы Котельникова. Для чего ученый-металлург фотографирует архитектурную Москву". Продавщица спросила, - буду ли я покупать журнал, на что сообщил ей, что журнал мне не нужен, а газетную вырезку готов приобрести. Удивившись, продавщица подарила мне вырезку.
В статье рассказывалось об удивительном человеке, который на протяжении более 13 лет каждый выходной день ходил и фотографировал пошагово улицу за улицей Москвы. К 1988 году он успел снять пятую часть исторической застройки Москвы. В результате Рэд Борисович фотографировал до начала 2000-х и передал свою коллекцию, а это три тысячи шестьсот пленок с видами Москвы и тридцать пять альбомов с отпечатками и аннотациями к ним, в дар Музею Архитектуры, сотрудником которого он являлся в последние годы своей жизни.
Далее мне хотелось бы привести пару фрагментов этой статьи.
- Предъявите, пожалуйста, документы, - младший сержант милиции взял под козырек. Вот наконец извлечено удостоверение общественного инспектора общества охраны памятников. Милиционер сличил фото со стоявшим перед ним гражданином и все-таки предложил: - Пройдемте в отделение, там разберемся.
Как же снимает Котельников? Чтобы увидеть это воочию, в одно из воскресений я напросился вместе с ним.
Мы погрузились в глубины переулков Замоскворечья, да так там и провели все светлое время дня. Одно и то же место обходили четыре раза. Сначала фиксировали ленту фасадов, через каждые двадцать шагов - щелчок затвора. Потом ввинчивали телеобъектив и снимали детали - карнизы, эркеры, наличники, барельефы, капители колонн... Третий заход - по подъездам и, если впускали, квартирам. Последний - по дворам.
Власть тогда не поддерживала Котельникова, а скорее мешала ему, позже признав его работу уникальной. Сегодняшняя ситуация по работе заинтересованной общественности в архивах очень сильно напоминает ту с Котельниковым. Чтобы поработать в одном из архивов с историческими материалами надо принести кучу документов с подписями и печатями, а по сохранившейся исторической застройке архивные документы получить шансов ещё меньше. Работая в архивах постоянно сталкиваешься с какими-то новыми препятствиями. Город стремительно теряет историческую застройку, не обладающую охранным статусом, толком не исследованную, которая зачастую бывает более ценной, чем та, которая этим статусом обладает.
В приложенном файле к первому комментарию интересующиеся могут ознакомиться с полным текстом статьи об уникальном человеке - Рэде Борисовиче Котельникове.
В одну из поездок на блошиный рынок мне в руки попался номер альманаха "Памятники Отечества", который выпускался в 1981-2000-е годы Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Немного полистав его, понял, что такой выпуск у меня уже есть и хотел было положить его обратно, но внимание привлекла газетная вырезка, вложенная в альманах. Это была статья в газетном номере за 27 сентября 1988 года под названием "Поддержать бы Котельникова. Для чего ученый-металлург фотографирует архитектурную Москву". Продавщица спросила, - буду ли я покупать журнал, на что сообщил ей, что журнал мне не нужен, а газетную вырезку готов приобрести. Удивившись, продавщица подарила мне вырезку.
В статье рассказывалось об удивительном человеке, который на протяжении более 13 лет каждый выходной день ходил и фотографировал пошагово улицу за улицей Москвы. К 1988 году он успел снять пятую часть исторической застройки Москвы. В результате Рэд Борисович фотографировал до начала 2000-х и передал свою коллекцию, а это три тысячи шестьсот пленок с видами Москвы и тридцать пять альбомов с отпечатками и аннотациями к ним, в дар Музею Архитектуры, сотрудником которого он являлся в последние годы своей жизни.
Далее мне хотелось бы привести пару фрагментов этой статьи.
- Предъявите, пожалуйста, документы, - младший сержант милиции взял под козырек. Вот наконец извлечено удостоверение общественного инспектора общества охраны памятников. Милиционер сличил фото со стоявшим перед ним гражданином и все-таки предложил: - Пройдемте в отделение, там разберемся.
Как же снимает Котельников? Чтобы увидеть это воочию, в одно из воскресений я напросился вместе с ним.
Мы погрузились в глубины переулков Замоскворечья, да так там и провели все светлое время дня. Одно и то же место обходили четыре раза. Сначала фиксировали ленту фасадов, через каждые двадцать шагов - щелчок затвора. Потом ввинчивали телеобъектив и снимали детали - карнизы, эркеры, наличники, барельефы, капители колонн... Третий заход - по подъездам и, если впускали, квартирам. Последний - по дворам.
Власть тогда не поддерживала Котельникова, а скорее мешала ему, позже признав его работу уникальной. Сегодняшняя ситуация по работе заинтересованной общественности в архивах очень сильно напоминает ту с Котельниковым. Чтобы поработать в одном из архивов с историческими материалами надо принести кучу документов с подписями и печатями, а по сохранившейся исторической застройке архивные документы получить шансов ещё меньше. Работая в архивах постоянно сталкиваешься с какими-то новыми препятствиями. Город стремительно теряет историческую застройку, не обладающую охранным статусом, толком не исследованную, которая зачастую бывает более ценной, чем та, которая этим статусом обладает.
В приложенном файле к первому комментарию интересующиеся могут ознакомиться с полным текстом статьи об уникальном человеке - Рэде Борисовиче Котельникове.
April 12, 2024
Forwarded from Активная Преображенка
Сегодня, 13 апреля, отмечается день мецената и благотворителя.
Эти люди имеют прямое отношение к истории многих лечебных учреждений, поскольку состоятельные люди жертвовали средства на богоугодные заведения по правилам христианской и общечеловеческой морали.
Практически все московские медицинские учреждения, построенные до революции, носят или носили раньше имена людей, их построивших. Так получилось и с корпусами Преображенской больницы на Потешной.
@act_preobrajenka
В День мецената и благотворителя вспоминаем историю развития Преображенской больницы (им.Ганнушкина), подготовленную
руками неравнодушных ⬇️
#история
Эти люди имеют прямое отношение к истории многих лечебных учреждений, поскольку состоятельные люди жертвовали средства на богоугодные заведения по правилам христианской и общечеловеческой морали.
Практически все московские медицинские учреждения, построенные до революции, носят или носили раньше имена людей, их построивших. Так получилось и с корпусами Преображенской больницы на Потешной.
В День мецената и благотворителя вспоминаем историю развития Преображенской больницы (им.Ганнушкина), подготовленную
руками неравнодушных ⬇️
#история
Telegraph
Преображенская больница
Практически все московские медицинские учреждения, построенные до революции, носят или носили раньше имена людей, их построивших. Преображенская больница, частью которой 27 лет была наша ПКБ №4 им. Ганнушкина, не исключение. К ее развитию причастен не один…
April 13, 2024
Forwarded from ДегRadio
Вымирающий вид: хлебозаводы Марсакова в Москве
«Спасибо» тревожным вестям о грядущем сносе — наконец появился повод не только рассказать об уникальных заводах-цилиндрах, но и встать на их защиту.
Откуда они вообще взялись: в 20-е годы прошлого века урбанизированный народ надо было чем-то кормить. Тут-то талантливый инженер Георгий Марсаков и предложил инновационную систему производства хлеба: кольцевой конвейер, который позволил увеличить объемы выпечки в четыре раза. Москве досталось пять таких заводов-автоматов, и все они дожили до наших дней.
В каком состоянии — другой вопрос: сохранил предназначение лишь один, бывший имени Микояна, а ныне «Звёздный». Здесь всё ещё пекут хлеб и используют гениальную систему Марсакова. Ещё два — имени 17-го партсъезда и Зотова — утратили функцию, но обрели новый смысл: стали популярными арт-площадками «Хлебозавод» и «Зотов». У последнего, кстати — единственного из всей пятёрки, есть охранный статус. А вот оставшиеся два вызывают большую тревогу.
Конвейер Хлебозавода имени Горького в Черкизово несколько лет назад остановился, комплекс несколько раз перепродали. Очевидно, что такая большая площадка скоро попадёт в поле зрения какого-нибудь девелопера, и вместо конструктивистского цилиндра вырастут жилые кварталы. Что прямо сейчас происходит с заводом №7 — его уже выкупила «дочка» ПИКа и планирует построить 60 тыс. жилых «квадратов» с высотностью в 120 метров.
Подписывайся на ДегRadio
«Спасибо» тревожным вестям о грядущем сносе — наконец появился повод не только рассказать об уникальных заводах-цилиндрах, но и встать на их защиту.
Откуда они вообще взялись: в 20-е годы прошлого века урбанизированный народ надо было чем-то кормить. Тут-то талантливый инженер Георгий Марсаков и предложил инновационную систему производства хлеба: кольцевой конвейер, который позволил увеличить объемы выпечки в четыре раза. Москве досталось пять таких заводов-автоматов, и все они дожили до наших дней.
В каком состоянии — другой вопрос: сохранил предназначение лишь один, бывший имени Микояна, а ныне «Звёздный». Здесь всё ещё пекут хлеб и используют гениальную систему Марсакова. Ещё два — имени 17-го партсъезда и Зотова — утратили функцию, но обрели новый смысл: стали популярными арт-площадками «Хлебозавод» и «Зотов». У последнего, кстати — единственного из всей пятёрки, есть охранный статус. А вот оставшиеся два вызывают большую тревогу.
Конвейер Хлебозавода имени Горького в Черкизово несколько лет назад остановился, комплекс несколько раз перепродали. Очевидно, что такая большая площадка скоро попадёт в поле зрения какого-нибудь девелопера, и вместо конструктивистского цилиндра вырастут жилые кварталы. Что прямо сейчас происходит с заводом №7 — его уже выкупила «дочка» ПИКа и планирует построить 60 тыс. жилых «квадратов» с высотностью в 120 метров.
Подписывайся на ДегRadio
April 18, 2024