Событий на единицу времени больше, чем возможности о них рассказать. Каждое важнейшее. Но я не могу, не умею писать о происходящем в постоянном режиме мелких сообщений: «был здесь или там с таким-то вот важным человеком, а вот сейчас отдаю, а завтра спасаю, теперь на связи с бойцом, а потом с президентом»… Всегда удивляюсь запалу тех, кто пишет кружочки и существует в моменте происходящего. О том, что делаем мы, команда «Кино на службе Отечеству» и наши соратники, наши творческие друзья и подвижники лучше расскажут зрители, журналисты, студенты.
Есть в подвижной новостной повестке что-то кричащее и сиюминутное. И все же. Рассказывать надо. Делиться необходимо, потому что ежедневность свершений ведет к победам малым и значительным.
Единица нашего сложного времени - секунды, минуты, часы - переломные, тяжелые, большие - заставляют думать и принимать сложные решения на годы вперед, поэтому новостная повестка - не есть сильная сторона режиссера, поэта или художника.
Перемалывание происходящего через боль и работу души не дает возможности выплескивать сиюминутные порывы и отслеживать событийность. Череда встреч, взглядов, разговоров, дел становится страницей книги, летописи, судьбы большой страны. Внутренняя задача, поставленная свыше - создание большего, чем новость, рождение отражающей реальности, создающей историю не момента, но времени.
Надеюсь, знаю, - понимаете.
Те, кто пишут отзывы, кто видит наш труд - понимает о чем я.
Поэтому документалист - не корреспондент, писатель - не журналист, художник - не иллюстратор.
Олеся Шигина Подписаться
Есть в подвижной новостной повестке что-то кричащее и сиюминутное. И все же. Рассказывать надо. Делиться необходимо, потому что ежедневность свершений ведет к победам малым и значительным.
Единица нашего сложного времени - секунды, минуты, часы - переломные, тяжелые, большие - заставляют думать и принимать сложные решения на годы вперед, поэтому новостная повестка - не есть сильная сторона режиссера, поэта или художника.
Перемалывание происходящего через боль и работу души не дает возможности выплескивать сиюминутные порывы и отслеживать событийность. Череда встреч, взглядов, разговоров, дел становится страницей книги, летописи, судьбы большой страны. Внутренняя задача, поставленная свыше - создание большего, чем новость, рождение отражающей реальности, создающей историю не момента, но времени.
Надеюсь, знаю, - понимаете.
Те, кто пишут отзывы, кто видит наш труд - понимает о чем я.
Поэтому документалист - не корреспондент, писатель - не журналист, художник - не иллюстратор.
Олеся Шигина Подписаться
Вопросы были заданы, конечно! «Неудобные» вопросы были. Сто процентов. Были люди с фронта, мы не очень-то причесанные по сути своей. Мы получили ответы.
Самые насущные вопросы, которые были заданы Министру культуры Российской Федерации 8/11/2024
Вопрос:
- Почему мы не имеем доступ к СМИ
Ответ:
И у министерства культуры нет своих СМИ, и у нас нет доступа к СМИ. В вашем распоряжении 1200 кинозалов, которые принадлежат министерству культуры. Остальные кинозалы - коммерческие.
Нельзя сказать, что нас удовлетворил такой ответ, но, к сожалению, сложно что-то возразить. По словам Ольги Борисовны министерство культуры не имеет влияния на телеканалы
- вопрос:
-у свободных документалистов, снимающих на фронте нет тыла. Если что-то случается, то семья остается без пособий и выплат, потому что мы - «никто» для государства.
Ответ, даже решение: инициировать совместную встречу с министерством обороны и вынесение этой проблемы в повестку. Конструктивно
- Вопрос:
- хотим предложить рассмотреть возможность учреждения ведомственной медали «творческий подвиг».
Ответ: интересное предложение. Рассмотрим. Действительно, на фронте много творческих людей. Можем учредить медаль
- Вопрос: почему актеры, которые играют в спектаклях или фильмах, посвященных подвигу наших героев, часто после таких съемок теряют работу?
Ответ:
-Всему свое время. Страна идет к переменам. Не нужно торопиться. В свое время все те, кто сейчас теряют работу, потом будут на коне и наоборот.
- Вопрос:
- Почему среди нас нет Макса Фадеева?
- Ответ:
- Ребята, а почему нет Макса Фадеева. Прошу прощения. Это недоразумение. Мы пригласим его на личную аудиенцию.
-Вопрос:
- Нами создан один из первых спектаклей, посвященный спец операции и ее героям. Проходит с полными аншлагами, зрители по 20-30 минут стоя аплодируют после спектакля. Регионы просят привезти его к ним. Как это сделать
- Ответ:
- Возьмите на заметку. Решим этот вопрос. Обязательно.
- Вопрос: стало очень тяжело с доступом в части для съемок.
- ответ: будем решать на совместной встрече с Минобороны.
- Вопрос: финансирование
- Ответ был развернутым и вполне полным.
Про Богомолова забыли. Просто забыли. Так ему и надо.
Про него еще спросим. Про книги. Ответ, думаю, как и про кинотеатры - это коммерция.
Олеся Шигина Подписаться
Самые насущные вопросы, которые были заданы Министру культуры Российской Федерации 8/11/2024
Вопрос:
- Почему мы не имеем доступ к СМИ
Ответ:
И у министерства культуры нет своих СМИ, и у нас нет доступа к СМИ. В вашем распоряжении 1200 кинозалов, которые принадлежат министерству культуры. Остальные кинозалы - коммерческие.
Нельзя сказать, что нас удовлетворил такой ответ, но, к сожалению, сложно что-то возразить. По словам Ольги Борисовны министерство культуры не имеет влияния на телеканалы
- вопрос:
-у свободных документалистов, снимающих на фронте нет тыла. Если что-то случается, то семья остается без пособий и выплат, потому что мы - «никто» для государства.
Ответ, даже решение: инициировать совместную встречу с министерством обороны и вынесение этой проблемы в повестку. Конструктивно
- Вопрос:
- хотим предложить рассмотреть возможность учреждения ведомственной медали «творческий подвиг».
Ответ: интересное предложение. Рассмотрим. Действительно, на фронте много творческих людей. Можем учредить медаль
- Вопрос: почему актеры, которые играют в спектаклях или фильмах, посвященных подвигу наших героев, часто после таких съемок теряют работу?
Ответ:
-Всему свое время. Страна идет к переменам. Не нужно торопиться. В свое время все те, кто сейчас теряют работу, потом будут на коне и наоборот.
- Вопрос:
- Почему среди нас нет Макса Фадеева?
- Ответ:
- Ребята, а почему нет Макса Фадеева. Прошу прощения. Это недоразумение. Мы пригласим его на личную аудиенцию.
-Вопрос:
- Нами создан один из первых спектаклей, посвященный спец операции и ее героям. Проходит с полными аншлагами, зрители по 20-30 минут стоя аплодируют после спектакля. Регионы просят привезти его к ним. Как это сделать
- Ответ:
- Возьмите на заметку. Решим этот вопрос. Обязательно.
- Вопрос: стало очень тяжело с доступом в части для съемок.
- ответ: будем решать на совместной встрече с Минобороны.
- Вопрос: финансирование
- Ответ был развернутым и вполне полным.
Про Богомолова забыли. Просто забыли. Так ему и надо.
Про него еще спросим. Про книги. Ответ, думаю, как и про кинотеатры - это коммерция.
Олеся Шигина Подписаться
Telegram
Олеся Шигина «Кино на службе Отечеству»
Комитет Семей Воинов Отечества #лицокомитета
Мастерские документального кино «Вехи.Вёрсты.Вёсны».
Поэт. Режиссёр.
Автор «Отважные»
Автор «Русский голос»
Глава фестиваля «Кино на службе Отечеству»
Мастерские документального кино «Вехи.Вёрсты.Вёсны».
Поэт. Режиссёр.
Автор «Отважные»
Автор «Русский голос»
Глава фестиваля «Кино на службе Отечеству»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Татьяна Копылова
На встрече вижу много достойных, показавших себя в деле, участников. Уверена, результат будет!
Forwarded from Проектный офис ПФКИ в г. Владикавказ
Forwarded from Олег
Олеся Николаевна, спасибо вам за информацию! Перемены идут, не так быстро, как хотелось бы, но идут! Запрос со стороны Народа на ускорение темпа перемен есть, но пока он остаётся без ответа. Всё же хорошо, что культурная среда понемногу, со скрипом, но поворачивается в правильном направлении! В любом случае, сейчас мы - не те, что были до начала СВО. И "маркер" для определения"свой-чужой" стал работать гораздо лучше, точнее! Будем с оптимизмом смотреть в Будущее! Будем!⭐️⭐️⭐️
Молодежь, наша родная молодежь, с которой через музыку, кино, литературу и живопись разговариваем уже третий год подряд, - наша. Мы нашли общий язык. Переполненные залы дышат в унисон с нами, с фронтом, со страной. Все равно не сразу, не с первой минуты, но теперь стыковка происходит практически молниеносно.
Нельзя воспитывать, важно - просвещать, нельзя обвинять - нужно вступать в открытый разговор, нельзя отсиживаться - нужно первыми приходить и открывать сердца и души. Только так возможна Победа.
Пенза, город, в котором я не была. Город, который тепло обнял через людей, конечно.
Олеся Шигина Дорогами Руси
Нельзя воспитывать, важно - просвещать, нельзя обвинять - нужно вступать в открытый разговор, нельзя отсиживаться - нужно первыми приходить и открывать сердца и души. Только так возможна Победа.
Пенза, город, в котором я не была. Город, который тепло обнял через людей, конечно.
Олеся Шигина Дорогами Руси
Музей одной картины. Есть только в Пензе. Сумасшедший образ, рождающий внутри много мыслей. Образ, воплощающий в себе ценность единственного и неповторимого, раскрывающий авторское одиночество и величие. Когда через малое к большому и наоборот становится стимулом для творчества, для поиска.
Спасибо, Татьяна Владимировна, что в нашем плотном графике мы выкроили время и побывали в музейной тишине. Как же я люблю русских экскурсоводов, которые в своих рассказах расплескивают ключевую воду своей любви к родному городу, к искусству и выставленным в музее живым экспонатам.
Говорят, что Пензяки (так местные между собой себя величают) - тихие терпеливые, стойкие. Говорят Пенза - культурная столица провинции. Исходя из того, как нас здесь принимают - это так и есть. Искусство ценят, ждут, верят в его пробуждение, хранят шедевры прошлого, даже поштучно.
Музей одной картины утвердил в том, что мы на верном пути. Музей одной картины дал знак: радость есть всегда. Мы вчера имели возможность всмотреться в картину Кустодиева «Троицын день», которая была написана им в 1920 году. Можете себе представить что за времена!? Какие тяжелее, переломные, хмурые. И картина, где через край льется радость, безмятежность, красота.
Сказала вчера команде: «Это нам, творческим людям, знак: и во время войны есть мир. Ищем его. Зовём - через творения свои. Зовём и утверждаем Победу».
Олеся Шигина Подписаться
#живописьнаслужбеОтечеству
#Угольземлирусской #дорогамиРуси #кинонаслужбеОтечеству
#ПФКИ
Спасибо, Татьяна Владимировна, что в нашем плотном графике мы выкроили время и побывали в музейной тишине. Как же я люблю русских экскурсоводов, которые в своих рассказах расплескивают ключевую воду своей любви к родному городу, к искусству и выставленным в музее живым экспонатам.
Говорят, что Пензяки (так местные между собой себя величают) - тихие терпеливые, стойкие. Говорят Пенза - культурная столица провинции. Исходя из того, как нас здесь принимают - это так и есть. Искусство ценят, ждут, верят в его пробуждение, хранят шедевры прошлого, даже поштучно.
Музей одной картины утвердил в том, что мы на верном пути. Музей одной картины дал знак: радость есть всегда. Мы вчера имели возможность всмотреться в картину Кустодиева «Троицын день», которая была написана им в 1920 году. Можете себе представить что за времена!? Какие тяжелее, переломные, хмурые. И картина, где через край льется радость, безмятежность, красота.
Сказала вчера команде: «Это нам, творческим людям, знак: и во время войны есть мир. Ищем его. Зовём - через творения свои. Зовём и утверждаем Победу».
Олеся Шигина Подписаться
#живописьнаслужбеОтечеству
#Угольземлирусской #дорогамиРуси #кинонаслужбеОтечеству
#ПФКИ