Forwarded from Дом святого Георгия
Дети пишут Богу
Наш канал начинает новую рубрику — «Дети пишyт Богy».
В ней будут публиковаться материалы из одноименной книги Михаила Дымова.
ОТ АВТОРА
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.
Будучи в Израиле, в центральной газете "Вести" я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло - вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты хотел спросить у Бога?", "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и "Что бы ты хотел рассказать Богу?" - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания.
Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать.
Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
Книга "Дети пишут Богу" адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.
Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.
#дети_пишyт_Богy
Наш канал начинает новую рубрику — «Дети пишyт Богy».
В ней будут публиковаться материалы из одноименной книги Михаила Дымова.
ОТ АВТОРА
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.
Будучи в Израиле, в центральной газете "Вести" я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло - вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты хотел спросить у Бога?", "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и "Что бы ты хотел рассказать Богу?" - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания.
Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать.
Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
Книга "Дети пишут Богу" адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.
Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.
#дети_пишyт_Богy
Forwarded from Дом святого Георгия
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.
Михаил Дымов
#дети_пишyт_Богy
Женя, 2 кл.
Михаил Дымов
#дети_пишyт_Богy
Чувство как фундмент
Ты верно слыхал такие слова: словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва; слышал притом, может, и рассуждения о каждой из них особо.
От чего происходит такое разложение молитвы на ее части? От того, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит святые слова молитвы, а ум блуждает не весть где, или и ум понимает слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством.
В первом случае молитва бывает только словесная, и совсем не есть молитва, во втором – с словесною соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная.
Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслью сочетавается и молитвенное чувство.
Схиигумен Харитон (Дунаев)
«Сборник. Умное делание. О молитве Иисусовой».
Ты верно слыхал такие слова: словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва; слышал притом, может, и рассуждения о каждой из них особо.
От чего происходит такое разложение молитвы на ее части? От того, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит святые слова молитвы, а ум блуждает не весть где, или и ум понимает слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством.
В первом случае молитва бывает только словесная, и совсем не есть молитва, во втором – с словесною соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная.
Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслью сочетавается и молитвенное чувство.
Схиигумен Харитон (Дунаев)
«Сборник. Умное делание. О молитве Иисусовой».
Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице Единому, прославляемому и поклоняемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, все мои грехи, которые я совершил во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время, и в прошедшие дни и ночи делом, словом, помышлением...
Молитвы на сон грядущим
#молитва
Молитвы на сон грядущим
#молитва
Молиться во время разговора
Можно молиться, когда работаешь физически, но можно молиться и когда ты на людях, что-то слушаешь, о чем-то разговариваешь или занят другим человеком.
Но, как я уже сказал, это не случается сразу, и, я думаю, сначала мы должны, когда позволяют обстоятельства, упражняться в том, чтобы достигать молитвенного внимания и сердечного сокрушения, потому что в молитве очень легко рассеяться и из трезвости соскользнуть в грёзы.
Станем поэтому учиться молитвенному вниманию, совершенной устойчивости, молитвенному предстоянию и преданию себя Богу в минуты, когда способны на это неразделенным умом и сердцем, и тогда можно будет попытаться делать это и в других обстоятельствах.
Митр. Антоний Сурожский
Можно молиться, когда работаешь физически, но можно молиться и когда ты на людях, что-то слушаешь, о чем-то разговариваешь или занят другим человеком.
Но, как я уже сказал, это не случается сразу, и, я думаю, сначала мы должны, когда позволяют обстоятельства, упражняться в том, чтобы достигать молитвенного внимания и сердечного сокрушения, потому что в молитве очень легко рассеяться и из трезвости соскользнуть в грёзы.
Станем поэтому учиться молитвенному вниманию, совершенной устойчивости, молитвенному предстоянию и преданию себя Богу в минуты, когда способны на это неразделенным умом и сердцем, и тогда можно будет попытаться делать это и в других обстоятельствах.
Митр. Антоний Сурожский
..для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
Мк.8,12
#Евангелие
Мк.8,12
#Евангелие
Рекомендую Вам канал «Орфограф». В котором мы, совместно с издательством «Орфограф», стараемся донести наставления преподобного Паисия и других святогорцев в формате телеграм канала.
Духовный кардиостимулятор
— Геронда, я заметила, что люблю не сердцем, а умом. Как заставить сердце работать?
— Разве ты не знаешь? Сейчас врачи, чтобы заставить сердце работать, разрезают грудную клетку и вставляют внутрь… батарейку. И мы должны сделать так, чтобы ум разрезал сердце, завёл его и заставил работать.
— Как это может произойти, геронда?
— Я думаю, что это происходит тремя способами.
Либо человек чувствует благодарность за благодеяния Божии, так что тает от благодарности и прославляет Бога.
Либо он ощущает тяжесть своих грехов и с болью просит у Бога прощения.
Либо он ставит себя на место человека, находящегося в трудном положении, и тогда, естественно, начинает ему сострадать.
Духовный кардиостимулятор
— Геронда, я заметила, что люблю не сердцем, а умом. Как заставить сердце работать?
— Разве ты не знаешь? Сейчас врачи, чтобы заставить сердце работать, разрезают грудную клетку и вставляют внутрь… батарейку. И мы должны сделать так, чтобы ум разрезал сердце, завёл его и заставил работать.
— Как это может произойти, геронда?
— Я думаю, что это происходит тремя способами.
Либо человек чувствует благодарность за благодеяния Божии, так что тает от благодарности и прославляет Бога.
Либо он ощущает тяжесть своих грехов и с болью просит у Бога прощения.
Либо он ставит себя на место человека, находящегося в трудном положении, и тогда, естественно, начинает ему сострадать.
Forwarded from Преподобный Паисий Святогорец
Посвящение младенца Христа
К делам спасения, совершённым Христом ради нас, относится и сегодняшний праздник (Сретение Господне). Ныне Христос приносится в ветхий Иерусалимский храм, где Его встречает богоприимец Симеон и пророчица Анна.
Исполняя Моисеев закон, Пречистая Дева Мария и Праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы представить новорождённого Младенца Иисуса Богу. Это тоже было делом послушания и посвящения, согласно написанному в законе Господнем: «Всякий младенец мужского пола, выходящий из материнской утробы, да будет посвящённым Богу» (Исх. 13:12; Лк. 2:23).
В день этого посвящения родители новорождённого мальчика должны были принести в храм двух горлиц или двух птенцов
голубя. Так произошло и со Христом. Горлицы символизируют целомудрие родителей, а птенцы — ясно указывают на Деву,
навсегда пребывшую Девой, и на Рождённого от Неё.
Это фрагмент из книги «Жизнь во Христе согласно учению святителя Григория Паламы» издательства «Орфограф».
К делам спасения, совершённым Христом ради нас, относится и сегодняшний праздник (Сретение Господне). Ныне Христос приносится в ветхий Иерусалимский храм, где Его встречает богоприимец Симеон и пророчица Анна.
Исполняя Моисеев закон, Пречистая Дева Мария и Праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы представить новорождённого Младенца Иисуса Богу. Это тоже было делом послушания и посвящения, согласно написанному в законе Господнем: «Всякий младенец мужского пола, выходящий из материнской утробы, да будет посвящённым Богу» (Исх. 13:12; Лк. 2:23).
В день этого посвящения родители новорождённого мальчика должны были принести в храм двух горлиц или двух птенцов
голубя. Так произошло и со Христом. Горлицы символизируют целомудрие родителей, а птенцы — ясно указывают на Деву,
навсегда пребывшую Девой, и на Рождённого от Неё.
Это фрагмент из книги «Жизнь во Христе согласно учению святителя Григория Паламы» издательства «Орфограф».
Приникни с жаркими слезами
Молись, дитя, мужай с летами!
И дай Бог в пору поздних лет
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на Божий свет!
Но если жизнь тебя измучит
И ум и сердце возмутит,
Но если жизнь роптать научит,
Любовь и веру погасит —
Приникни с жаркими слезами,
Креста подножье обойми:
Ты примиришься с Небесами,
С самим собою и с людьми.
И вновь тогда из райской сени
Хранитель-ангел твой сойдёт
И за тебя, склонив колени,
Молитву к Богу вознесёт.
Никитин Иван
Молись, дитя, мужай с летами!
И дай Бог в пору поздних лет
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на Божий свет!
Но если жизнь тебя измучит
И ум и сердце возмутит,
Но если жизнь роптать научит,
Любовь и веру погасит —
Приникни с жаркими слезами,
Креста подножье обойми:
Ты примиришься с Небесами,
С самим собою и с людьми.
И вновь тогда из райской сени
Хранитель-ангел твой сойдёт
И за тебя, склонив колени,
Молитву к Богу вознесёт.
Никитин Иван
..вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Лк.16,15
#Евангелие
Лк.16,15
#Евангелие
Нет аппетита
– Геронда, даже когда у меня есть время, нет желания заниматься духовным деланием, молитвой.
– Да, случается иногда такое отсутствие аппетита, но тут требуется некоторое понуждение. Когда человек нездоров, у него пропадает аппетит, но он заставляет себя есть.
Если нет аппетита – вначале он ест что-нибудь лёгкое, потому что желудок не принимает, а потом аппетит постепенно приходит. Если не будет есть, то как встанет на ноги?
Так и ты, не нужно пренебрегать собой, потому что получишь вред. Нужно давать себе лёгкую духовную пищу, пока постепенно не придёшь в себя.
Нужно чуть-чуть постараться, начать.
Прп. Паисий Святогорец
– Геронда, даже когда у меня есть время, нет желания заниматься духовным деланием, молитвой.
– Да, случается иногда такое отсутствие аппетита, но тут требуется некоторое понуждение. Когда человек нездоров, у него пропадает аппетит, но он заставляет себя есть.
Если нет аппетита – вначале он ест что-нибудь лёгкое, потому что желудок не принимает, а потом аппетит постепенно приходит. Если не будет есть, то как встанет на ноги?
Так и ты, не нужно пренебрегать собой, потому что получишь вред. Нужно давать себе лёгкую духовную пищу, пока постепенно не придёшь в себя.
Нужно чуть-чуть постараться, начать.
Прп. Паисий Святогорец