Как молния, когда осветит чертоги пира, и после нее жалкими кажутся огни светильников — так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни.
И после молниеносного света Твоего какими безцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою.
Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.
Акафист благодарственный
#молитва
И после молниеносного света Твоего какими безцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою.
Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.
Акафист благодарственный
#молитва
Хананеянке подражая, и я: “Помилуй меня”, — взываю к Сыну Давидову; касаюсь края ризы, как кровоточивая, плачу, как Марфа и Мария над Лазарем.
Великий канон свт. Андрея Критского
Великий канон свт. Андрея Критского
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Лк. 15,10
Лк. 15,10
Остаются пусты
Я против того говорю, что иные совсем забывают о вопиянии из сердца...
Вся забота у них о словах и положении тела, и, отчитав в сем положении известное число молитв Иисусовых, с поклонами, опочивают на сем, с некиим самомнением и осуждением ходящих в церковь на общую уставную молитву.
Иные весь век так проживают, и пусты бывают от благодати.
Игумен Харитон.
Сборник «Умное делание. О молитве Иисусовой».
Я против того говорю, что иные совсем забывают о вопиянии из сердца...
Вся забота у них о словах и положении тела, и, отчитав в сем положении известное число молитв Иисусовых, с поклонами, опочивают на сем, с некиим самомнением и осуждением ходящих в церковь на общую уставную молитву.
Иные весь век так проживают, и пусты бывают от благодати.
Игумен Харитон.
Сборник «Умное делание. О молитве Иисусовой».
Постился Господь сорок дней в пустыне, и наконец взалкал, обнаруживая в Себе естество человеческое. Душа, не унывай: если на тебя устремится враг, молитвою и постом от ног твоих да отразится.
Великий канон свт. Андрея Критского
Великий канон свт. Андрея Критского
Изречёт волю Свою
Что возмутились народы и племена мыслили суетное?
Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Помазанника Его. Говорят они:
«Расторгнем узы, наложенные Ими, и свергнем иго Их!»
Но Живущий на Небесах посмеется над ними, Господь посрамит их;
Тогда изречет Он им в гневе волю Свою и яростью Своею ввергнет их в смятенье.
А я поставлен Им царем над Сионом, горою святою Его,
Возвещать повеление Господне.
Псалом 2
Что возмутились народы и племена мыслили суетное?
Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Помазанника Его. Говорят они:
«Расторгнем узы, наложенные Ими, и свергнем иго Их!»
Но Живущий на Небесах посмеется над ними, Господь посрамит их;
Тогда изречет Он им в гневе волю Свою и яростью Своею ввергнет их в смятенье.
А я поставлен Им царем над Сионом, горою святою Его,
Возвещать повеление Господне.
Псалом 2
Сшил кожаные ризы грех и мне, сняв с меня первую Богом сотканную одежду.
Великий канон свт. Андрея Критского
Великий канон свт. Андрея Критского
Forwarded from Woman in Church
Светоприе́мную свещу́, су́щим во тьме я́вльшуюся, зрим Святу́ю Де́ву; невеще́ственный бо вжига́ющи огнь, наставля́ет к ра́зуму Боже́ственному вся, заре́ю ум просвеща́ющая, зва́нием же почита́емая си́ми:
Ра́дуйся, луче́ у́мнаго Со́лнца;
ра́дуйся, свети́ло незаходи́маго Све́та.
Ра́дуйся, мо́лние, ду́ши просвеща́ющая;
ра́дуйся, я́ко гром враги́ устраша́ющая.
Ра́дуйся, я́ко многосве́тлое возсиява́еши просвеще́ние;
ра́дуйся, я́ко многотеку́щую источа́еши реку́.
Ра́дуйся, купе́ли живопису́ющая о́браз;
ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну.
Ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть;
ра́дуйся, ча́ше, черплю́щая ра́дость.
Ра́дуйся, обоня́ние Христо́ва благоуха́ния;
ра́дуйся, животе́ та́йнаго весе́лия.
Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Суббота Акафиста 2022, 8 апреля, Катунь
Ра́дуйся, луче́ у́мнаго Со́лнца;
ра́дуйся, свети́ло незаходи́маго Све́та.
Ра́дуйся, мо́лние, ду́ши просвеща́ющая;
ра́дуйся, я́ко гром враги́ устраша́ющая.
Ра́дуйся, я́ко многосве́тлое возсиява́еши просвеще́ние;
ра́дуйся, я́ко многотеку́щую источа́еши реку́.
Ра́дуйся, купе́ли живопису́ющая о́браз;
ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну.
Ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть;
ра́дуйся, ча́ше, черплю́щая ра́дость.
Ра́дуйся, обоня́ние Христо́ва благоуха́ния;
ра́дуйся, животе́ та́йнаго весе́лия.
Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Суббота Акафиста 2022, 8 апреля, Катунь
Моления, Владыка, воспевающих Тебя не отвергни, но помилуй, Человеколюбец, и даруй с верою просящим отпущение.
Великий канон свт. Андрея Критского
Великий канон свт. Андрея Критского
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
Ин.7,38–39
Ин.7,38–39
Воплощайте абстрактное
Чистая мысль всегда рискует стать безличной и абстрактной. Мы знаем на опыте (и психология напоминает нам об этом), что, будучи воплощена в речь, наша мысль уточняется и конкретизируется. Слово приводит в действие другие внутренние механизмы, способствуя более глубокому участию человека в молитве.
Именно поэтому для нас важна беседа с Богом.
Прот. Александр Мень
Чистая мысль всегда рискует стать безличной и абстрактной. Мы знаем на опыте (и психология напоминает нам об этом), что, будучи воплощена в речь, наша мысль уточняется и конкретизируется. Слово приводит в действие другие внутренние механизмы, способствуя более глубокому участию человека в молитве.
Именно поэтому для нас важна беседа с Богом.
Прот. Александр Мень
Источник жизни стяжал я в Тебе, смерти Низложителе, и взываю к Тебе от сердца моего прежде конца: “Согрешил я, смилуйся и спаси меня!”
Великий канон свт. Андрея Критского
Великий канон свт. Андрея Критского
..не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Мк.10,19
Мк.10,19
Forwarded from Дом святого Георгия
Золотая рыбка
— Геронда, почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают депрессивный страх и печаль?
— Если вы видите человека, который подавлен сильным страхом, огорчением и печалью, хотя ни в чём не нуждается, знайте: он нуждается в Боге. Тот, кто, имея всё — и материальные блага, и здоровье, — вместо того, чтобы благодарить Бога, выдвигает всё новые и новые безумные требования, ворчит и ропщет (Яркий пример такого поведения — старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»), может считаться «своим парнем» в аду.
А вот человек благодарный доволен всем. Он размышляет о том, что́ Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. А неблагодарный всем недоволен. Он ропщет по всякому поводу, мучается от всего. Допустим, он недоволен тем, что припекает солнце, но вдруг начинает дуть пронзительный северный ветер и приносит холод. Солнце тебе не нравилось? Что же — дрожи теперь от холода.
— Геронда, что Вы хотите сказать этим примером?
— Я хочу сказать, что если мы не признаём с благодарностью тех благ, которые нам подаёт Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам без шуток говорю: тот, кто выбрал себе жизнь по такому «типикону», тот, кто постоянно ноет и ропщет, обязательно получит от Бога крепкую оплеуху, чтобы ещё в этой жизни расплатиться хотя бы с частью своего долга. Если же обходится без оплеухи, это ещё хуже. Тогда придётся сразу за всё расплачиваться в жизни будущей.
Издательство «Орфограф» Страсти и добродетели
— Геронда, почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают депрессивный страх и печаль?
— Если вы видите человека, который подавлен сильным страхом, огорчением и печалью, хотя ни в чём не нуждается, знайте: он нуждается в Боге. Тот, кто, имея всё — и материальные блага, и здоровье, — вместо того, чтобы благодарить Бога, выдвигает всё новые и новые безумные требования, ворчит и ропщет (Яркий пример такого поведения — старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»), может считаться «своим парнем» в аду.
А вот человек благодарный доволен всем. Он размышляет о том, что́ Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. А неблагодарный всем недоволен. Он ропщет по всякому поводу, мучается от всего. Допустим, он недоволен тем, что припекает солнце, но вдруг начинает дуть пронзительный северный ветер и приносит холод. Солнце тебе не нравилось? Что же — дрожи теперь от холода.
— Геронда, что Вы хотите сказать этим примером?
— Я хочу сказать, что если мы не признаём с благодарностью тех благ, которые нам подаёт Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам без шуток говорю: тот, кто выбрал себе жизнь по такому «типикону», тот, кто постоянно ноет и ропщет, обязательно получит от Бога крепкую оплеуху, чтобы ещё в этой жизни расплатиться хотя бы с частью своего долга. Если же обходится без оплеухи, это ещё хуже. Тогда придётся сразу за всё расплачиваться в жизни будущей.
Издательство «Орфограф» Страсти и добродетели