Forwarded from Преподобный Паисий Святогорец
Переход в сердце
— Геронда, иногда я умом понимаю, что нужно возлюбить другого, но любви внутри не чувствую.
— Потихоньку это понимание из ума перейдёт и в сердце, и ты почувствуешь любовь. Для того чтобы возлюбить другого человека, должно заработать и сердце тоже, один ум тут не справится.
Максимум, чего может достичь ум, так это подвести тебя к такому решению: «Я должна потерпеть этого человека», или «Я должна держать себя в руках, чтобы не сказать или не сделать ему чего-то плохого», или каким-то другим помыслом ты постараешься удержать себя в рамках.
Но это значит, что ты ближнего своего ещё не любишь. Смотришь на него, как на неродного, не видишь в нём брата — а о брате ты бы переживала, и сердце бы твоё за него трепетало.
Это фрагмент из книги поучений преподобного Паисия Святогорца «Страсти и добродетели» издательства «Орфограф».
— Геронда, иногда я умом понимаю, что нужно возлюбить другого, но любви внутри не чувствую.
— Потихоньку это понимание из ума перейдёт и в сердце, и ты почувствуешь любовь. Для того чтобы возлюбить другого человека, должно заработать и сердце тоже, один ум тут не справится.
Максимум, чего может достичь ум, так это подвести тебя к такому решению: «Я должна потерпеть этого человека», или «Я должна держать себя в руках, чтобы не сказать или не сделать ему чего-то плохого», или каким-то другим помыслом ты постараешься удержать себя в рамках.
Но это значит, что ты ближнего своего ещё не любишь. Смотришь на него, как на неродного, не видишь в нём брата — а о брате ты бы переживала, и сердце бы твоё за него трепетало.
Это фрагмент из книги поучений преподобного Паисия Святогорца «Страсти и добродетели» издательства «Орфограф».
Становится, как вол
Я видел рабочих, которые могут тесать камни под палящим солнцем или целый день рубить дрова, но дай им тройную зарплату, они полчаса в церкви выдержать не могут; выходят на улицу и курят. Я это замечал.
Когда человек перестаёт молиться, удаляется от Бога и становится, как вол: работает, ест, спит. И чем больше он удаляется от Бога, тем хуже становится. Сердце охлаждается, и потом он уже совсем не может молиться.
Чтобы прийти в себя, сердце должно смягчиться, обратиться к покаянию, умилиться.
Прп. Паисий Святогорец
Я видел рабочих, которые могут тесать камни под палящим солнцем или целый день рубить дрова, но дай им тройную зарплату, они полчаса в церкви выдержать не могут; выходят на улицу и курят. Я это замечал.
Когда человек перестаёт молиться, удаляется от Бога и становится, как вол: работает, ест, спит. И чем больше он удаляется от Бога, тем хуже становится. Сердце охлаждается, и потом он уже совсем не может молиться.
Чтобы прийти в себя, сердце должно смягчиться, обратиться к покаянию, умилиться.
Прп. Паисий Святогорец
..ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Ин.6,38
#Евангелие
Ин.6,38
#Евангелие
Forwarded from Каталог православных каналов
Пространство интернета является новым амвоном, площадкой для проповеди.
Это пространство существует. И если мы не будем заполнять его словом о Христе, тогда оно заполнится другим. Это бесконечный вакуум, который всё равно будет чем-то заполняться.
Да в интернете много грязи, в нём много всего того, что не сообразуется с нашей проповедью.
Но в жизни тоже много грязи. Выйти за пределы монастыря и тут же, через несколько шагов, мы столкнёмся с той же самой грязью - нравственной, физической и так далее. Но это же не значит, что мы не имеем права здесь звонить в колокола, совершать богослужение и говорить о Боге.
Да, интернет-пространство виртуальное, но оно существует. И в нём живут люди, настоящие люди. И к этим настоящим людям мы должны обратиться.
АРХИЕПИСКОП АМВРОСИЙ
Пастырский Дневник
Это пространство существует. И если мы не будем заполнять его словом о Христе, тогда оно заполнится другим. Это бесконечный вакуум, который всё равно будет чем-то заполняться.
Да в интернете много грязи, в нём много всего того, что не сообразуется с нашей проповедью.
Но в жизни тоже много грязи. Выйти за пределы монастыря и тут же, через несколько шагов, мы столкнёмся с той же самой грязью - нравственной, физической и так далее. Но это же не значит, что мы не имеем права здесь звонить в колокола, совершать богослужение и говорить о Боге.
Да, интернет-пространство виртуальное, но оно существует. И в нём живут люди, настоящие люди. И к этим настоящим людям мы должны обратиться.
АРХИЕПИСКОП АМВРОСИЙ
Пастырский Дневник
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным.
Мф.10,32
#Евангелие
Мф.10,32
#Евангелие
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его.
Ин.19,17–18
#Евангелие
Ин.19,17–18
#Евангелие
Связано с твоей жизнью
В каждом случае нужно следить, чтобы богомыслие не превращалось в отвлеченное размышление. Оно должно быть тесно связано с конкретной судьбой и личностью данного человека и ощущаться как предстояние Богу.
Сознание Его присутствия здесь очень важно. Очень важно также, чтобы в эти минуты ничто постороннее не проникло в мысль. Любой начинающий знает, как это трудно. Но трудности не должны пугать нас или расхолаживать.
Прот. Александр Мень
В каждом случае нужно следить, чтобы богомыслие не превращалось в отвлеченное размышление. Оно должно быть тесно связано с конкретной судьбой и личностью данного человека и ощущаться как предстояние Богу.
Сознание Его присутствия здесь очень важно. Очень важно также, чтобы в эти минуты ничто постороннее не проникло в мысль. Любой начинающий знает, как это трудно. Но трудности не должны пугать нас или расхолаживать.
Прот. Александр Мень
Forwarded from Дом святого Георгия
Дети пишут Богу
Наш канал начинает новую рубрику — «Дети пишyт Богy».
В ней будут публиковаться материалы из одноименной книги Михаила Дымова.
ОТ АВТОРА
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.
Будучи в Израиле, в центральной газете "Вести" я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло - вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты хотел спросить у Бога?", "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и "Что бы ты хотел рассказать Богу?" - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания.
Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать.
Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
Книга "Дети пишут Богу" адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.
Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.
#дети_пишyт_Богy
Наш канал начинает новую рубрику — «Дети пишyт Богy».
В ней будут публиковаться материалы из одноименной книги Михаила Дымова.
ОТ АВТОРА
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.
Будучи в Израиле, в центральной газете "Вести" я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло - вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты хотел спросить у Бога?", "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и "Что бы ты хотел рассказать Богу?" - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания.
Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать.
Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
Книга "Дети пишут Богу" адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.
Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.
#дети_пишyт_Богy
Forwarded from Дом святого Георгия
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.
Михаил Дымов
#дети_пишyт_Богy
Женя, 2 кл.
Михаил Дымов
#дети_пишyт_Богy
Чувство как фундмент
Ты верно слыхал такие слова: словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва; слышал притом, может, и рассуждения о каждой из них особо.
От чего происходит такое разложение молитвы на ее части? От того, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит святые слова молитвы, а ум блуждает не весть где, или и ум понимает слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством.
В первом случае молитва бывает только словесная, и совсем не есть молитва, во втором – с словесною соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная.
Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслью сочетавается и молитвенное чувство.
Схиигумен Харитон (Дунаев)
«Сборник. Умное делание. О молитве Иисусовой».
Ты верно слыхал такие слова: словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва; слышал притом, может, и рассуждения о каждой из них особо.
От чего происходит такое разложение молитвы на ее части? От того, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит святые слова молитвы, а ум блуждает не весть где, или и ум понимает слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством.
В первом случае молитва бывает только словесная, и совсем не есть молитва, во втором – с словесною соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная.
Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслью сочетавается и молитвенное чувство.
Схиигумен Харитон (Дунаев)
«Сборник. Умное делание. О молитве Иисусовой».
Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице Единому, прославляемому и поклоняемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, все мои грехи, которые я совершил во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время, и в прошедшие дни и ночи делом, словом, помышлением...
Молитвы на сон грядущим
#молитва
Молитвы на сон грядущим
#молитва
Молиться во время разговора
Можно молиться, когда работаешь физически, но можно молиться и когда ты на людях, что-то слушаешь, о чем-то разговариваешь или занят другим человеком.
Но, как я уже сказал, это не случается сразу, и, я думаю, сначала мы должны, когда позволяют обстоятельства, упражняться в том, чтобы достигать молитвенного внимания и сердечного сокрушения, потому что в молитве очень легко рассеяться и из трезвости соскользнуть в грёзы.
Станем поэтому учиться молитвенному вниманию, совершенной устойчивости, молитвенному предстоянию и преданию себя Богу в минуты, когда способны на это неразделенным умом и сердцем, и тогда можно будет попытаться делать это и в других обстоятельствах.
Митр. Антоний Сурожский
Можно молиться, когда работаешь физически, но можно молиться и когда ты на людях, что-то слушаешь, о чем-то разговариваешь или занят другим человеком.
Но, как я уже сказал, это не случается сразу, и, я думаю, сначала мы должны, когда позволяют обстоятельства, упражняться в том, чтобы достигать молитвенного внимания и сердечного сокрушения, потому что в молитве очень легко рассеяться и из трезвости соскользнуть в грёзы.
Станем поэтому учиться молитвенному вниманию, совершенной устойчивости, молитвенному предстоянию и преданию себя Богу в минуты, когда способны на это неразделенным умом и сердцем, и тогда можно будет попытаться делать это и в других обстоятельствах.
Митр. Антоний Сурожский
..для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
Мк.8,12
#Евангелие
Мк.8,12
#Евангелие
Рекомендую Вам канал «Орфограф». В котором мы, совместно с издательством «Орфограф», стараемся донести наставления преподобного Паисия и других святогорцев в формате телеграм канала.
Духовный кардиостимулятор
— Геронда, я заметила, что люблю не сердцем, а умом. Как заставить сердце работать?
— Разве ты не знаешь? Сейчас врачи, чтобы заставить сердце работать, разрезают грудную клетку и вставляют внутрь… батарейку. И мы должны сделать так, чтобы ум разрезал сердце, завёл его и заставил работать.
— Как это может произойти, геронда?
— Я думаю, что это происходит тремя способами.
Либо человек чувствует благодарность за благодеяния Божии, так что тает от благодарности и прославляет Бога.
Либо он ощущает тяжесть своих грехов и с болью просит у Бога прощения.
Либо он ставит себя на место человека, находящегося в трудном положении, и тогда, естественно, начинает ему сострадать.
Духовный кардиостимулятор
— Геронда, я заметила, что люблю не сердцем, а умом. Как заставить сердце работать?
— Разве ты не знаешь? Сейчас врачи, чтобы заставить сердце работать, разрезают грудную клетку и вставляют внутрь… батарейку. И мы должны сделать так, чтобы ум разрезал сердце, завёл его и заставил работать.
— Как это может произойти, геронда?
— Я думаю, что это происходит тремя способами.
Либо человек чувствует благодарность за благодеяния Божии, так что тает от благодарности и прославляет Бога.
Либо он ощущает тяжесть своих грехов и с болью просит у Бога прощения.
Либо он ставит себя на место человека, находящегося в трудном положении, и тогда, естественно, начинает ему сострадать.