🗣 Цивилизационный подход, религия и марксизм.
И так, мы с вами бегло вошли в курс дела и погрузились в перипетии современного «цивилизаторства».
Стоит лишь напомнить, что цивилизационный подход в осмыслении исторического процесса был взят на вооружение не только учеными, но и пропагандистами и политиками для откровенной пропаганды консерватизма. Именно здесь нам интересно взглянуть на глобальный контекст и объективные причины этого явления.
❓ Почему так происходит?
Все просто и сложно одновременно, диалектика одним словом. В мире позднего капитализма господствует неолиберальная экономическая модель, обеспечивающая господство глобального, транснационального капитала (сконцентрированного в Европе и США), это самое господство осмысливается как элемент «западной цивилизации».
То есть здесь вполне закономерным становится стремление противопоставить т.н. «не западный» путь государствами, находящимися на «периферии» мировой системы капитализма. Последние противятся таким образом проникновению глобального капитала в собственные, «периферийные» общественные пространства.
💭 Получается, что сторонники этих идей, да и сами эти идеи («восточной», «евразийской», «русской», «латиноамериканской» и т.д. цивилизаций) становятся популярнее ввиду как раз активной экспансии глобального капитала в пространства пери- и полупериферии, подпитываясь объективным недовольством местной элиты, а также граждан, не желающих мирится с глобальной гегемонией капитала (в том числе проявляющейся и в унификации культуры, подмены ее духовным производством (масс-культурой голивудского типа).
Типичным и самым простым осмыслением этой ситуации «столкновения» становится поиск альтернатив в том прошлом, где и когда данные общества не были подчинены этой гегемонии. Эти «альтернативы» также являются и наиболее простым выражением и одновременно оправданием интересов самосохранения национального капитала.
☝🏻 Так поддерживается очень мощный консервативный дискурс, постоянно делающий акцент на стабильности, самоценности особых «социумов», которые нужно сохранять любой ценой - яростный курс на национальную замкнутость с элементами консервативного национализма разного толка.
✏️ В России это проявляется в постоянном поддержании и развитии идей «русской» («евразийской», «советской») цивилизации/мира, с особыми, богом данными на вечные века, отличительными чертами: «соборностью», «духовностью», «державностью», «традицией».
Именно эти пункты в различных формах транслируются правящей элитой и постоянно воспроизводятся выступающей в интересах этой самой элиты частью российской интеллигенции.
Такой же механизм, только в обратную сторону работает и у т.н. «западников», сислибов, внесистемных либералов, связывающих свою судьбу с транснациональным капиталом и соответственно педалирующими все «западное» и постоянно клеймящими тезисы оппонентов, в свою очередь признавая исключительно атрибуты «западной цивилизации» в качестве единственно-верных.
Однако по существу они не различаются в главном - частная собственность и гарантии обогащения, рыночная экономика, «демократия», условная без содержательная многопартийность, идеализм (то есть это не система господства капитала условно реакционна, а это они там сидят плохие, мы их заменим на самих себя любимых - на честных, со светлыми лицами, хороших).
На мой взгляд в этом «противоречии» и проявляется вся убогость современной политической мысли - политкорректного либерального мейнстрима, ищущего способ сохранять «либеральную утопию» как можно дольше.
Так допустимым для «приличной» мысли является либерализм, а приемлимые отклонения строго ограничены: левый, социал-либерализм, а справа спектр окаймляется неоконсерватизмом. Такой подход исключает любые конструктивные идеи слева, не укладывающие в это прокрустово ложе.
Левый спектр политической мысли значительно богаче - не стоит его «растворять» в либерализме, ведь именно социализм расцвёл множеством разнообразных теоретических и практических побегов, среди которых есть потоки Карла Маркса, Бакунина, Герцена, Ленина, Прудона, Сталина, Грамши, Лукача, Самира Амина и т.д.
И так, мы с вами бегло вошли в курс дела и погрузились в перипетии современного «цивилизаторства».
Стоит лишь напомнить, что цивилизационный подход в осмыслении исторического процесса был взят на вооружение не только учеными, но и пропагандистами и политиками для откровенной пропаганды консерватизма. Именно здесь нам интересно взглянуть на глобальный контекст и объективные причины этого явления.
❓ Почему так происходит?
Все просто и сложно одновременно, диалектика одним словом. В мире позднего капитализма господствует неолиберальная экономическая модель, обеспечивающая господство глобального, транснационального капитала (сконцентрированного в Европе и США), это самое господство осмысливается как элемент «западной цивилизации».
То есть здесь вполне закономерным становится стремление противопоставить т.н. «не западный» путь государствами, находящимися на «периферии» мировой системы капитализма. Последние противятся таким образом проникновению глобального капитала в собственные, «периферийные» общественные пространства.
💭 Получается, что сторонники этих идей, да и сами эти идеи («восточной», «евразийской», «русской», «латиноамериканской» и т.д. цивилизаций) становятся популярнее ввиду как раз активной экспансии глобального капитала в пространства пери- и полупериферии, подпитываясь объективным недовольством местной элиты, а также граждан, не желающих мирится с глобальной гегемонией капитала (в том числе проявляющейся и в унификации культуры, подмены ее духовным производством (масс-культурой голивудского типа).
Типичным и самым простым осмыслением этой ситуации «столкновения» становится поиск альтернатив в том прошлом, где и когда данные общества не были подчинены этой гегемонии. Эти «альтернативы» также являются и наиболее простым выражением и одновременно оправданием интересов самосохранения национального капитала.
☝🏻 Так поддерживается очень мощный консервативный дискурс, постоянно делающий акцент на стабильности, самоценности особых «социумов», которые нужно сохранять любой ценой - яростный курс на национальную замкнутость с элементами консервативного национализма разного толка.
✏️ В России это проявляется в постоянном поддержании и развитии идей «русской» («евразийской», «советской») цивилизации/мира, с особыми, богом данными на вечные века, отличительными чертами: «соборностью», «духовностью», «державностью», «традицией».
Именно эти пункты в различных формах транслируются правящей элитой и постоянно воспроизводятся выступающей в интересах этой самой элиты частью российской интеллигенции.
Такой же механизм, только в обратную сторону работает и у т.н. «западников», сислибов, внесистемных либералов, связывающих свою судьбу с транснациональным капиталом и соответственно педалирующими все «западное» и постоянно клеймящими тезисы оппонентов, в свою очередь признавая исключительно атрибуты «западной цивилизации» в качестве единственно-верных.
Однако по существу они не различаются в главном - частная собственность и гарантии обогащения, рыночная экономика, «демократия», условная без содержательная многопартийность, идеализм (то есть это не система господства капитала условно реакционна, а это они там сидят плохие, мы их заменим на самих себя любимых - на честных, со светлыми лицами, хороших).
На мой взгляд в этом «противоречии» и проявляется вся убогость современной политической мысли - политкорректного либерального мейнстрима, ищущего способ сохранять «либеральную утопию» как можно дольше.
Так допустимым для «приличной» мысли является либерализм, а приемлимые отклонения строго ограничены: левый, социал-либерализм, а справа спектр окаймляется неоконсерватизмом. Такой подход исключает любые конструктивные идеи слева, не укладывающие в это прокрустово ложе.
Левый спектр политической мысли значительно богаче - не стоит его «растворять» в либерализме, ведь именно социализм расцвёл множеством разнообразных теоретических и практических побегов, среди которых есть потоки Карла Маркса, Бакунина, Герцена, Ленина, Прудона, Сталина, Грамши, Лукача, Самира Амина и т.д.
Forwarded from Восток - дело тонкое👆
#Отцы_и_Дети
К вопросу молодёжных суб культур, на фоне ажиотажа с одной из них...
XXXV век до н.э.
ок. 3500 лет Н.Э.
Надпись на гробнице фараона:«Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом».
XXX век до н.э.
ДРЕВНЯЯ
ВАВИЛОНИЯ
Надпись на глином сосуде, полная печали и разочарований:«Этя молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времон. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру»
XX век до н.э.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Некий жрец констатирует и пророчит: «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, коней мира уже не очень далёк.»
К вопросу молодёжных суб культур, на фоне ажиотажа с одной из них...
XXXV век до н.э.
ок. 3500 лет Н.Э.
Надпись на гробнице фараона:«Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом».
XXX век до н.э.
ДРЕВНЯЯ
ВАВИЛОНИЯ
Надпись на глином сосуде, полная печали и разочарований:«Этя молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времон. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру»
XX век до н.э.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Некий жрец констатирует и пророчит: «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, коней мира уже не очень далёк.»
🗣 Цивилизационный подход, религия и марксизм.
Теперь давайте взглянем на «цивилизацию» и ее «вечные составляющие» (например духовность) с точки зрения другой методологии.
И так марксизм, будучи многогранной философией и методологией познания реальности, развивающейся более 175 лет, не игнорирует религиозные различия социумов и роль этой сферы в общественном бытии, а также очень осторожно аппелирует неопределённой категорией именуемой «цивилизация».
🔥 Страшная вещь, о которой часто забывают: именно на базе марксизма и материализма развита теория религии как формы общественного бытия и познания, ее истории и трансформации на разных исторических этапах.
✅ В отличии от представителей «цивилизационного подхода» - марксизм выводит закономерности истории из комплексного анализа всех сфер общественной жизни в их взаимосвязи, в процессе развёртывания явлений от простого к сложному, старается учитывать многогранность и сложность социального бытия.
☝🏻 Именно для марксизма человеческая история не одномерна. Вновь здравствуй, например, якобы вечно существующий «рынок» или экономический человек (удовлетворяющий животные потребности и максимизирующий прибыль) - явления, подчеркиваемые сегодня, как постоянные и незыблемые. Также как и де вечные, оторванные от реальности - соборность, духовность, традиционность, державность на «консервативном» фланге.
История человеческого общества многогранна: так разные ее «части» (элементы или даже целые общественные системы или социальные отношения) движутся с разной динамикой. Это поток, где имеется огромное число сложных элементов и ,о ужас, часть из которых объективно отмирает в процессе развития, а часть - переходит на качественно новый этап в процессе снятия и разотчуждерия.
При этом типологизация социумов в марксизме строится не на основе единого критерия ( да, да вульгарный экономический детерминизм и прокрустово ложе «пятичленнки» всего лишь не точный пересказ марксистской мысли), а базируется на основе комплексного, постоянно усложняющегося по мере развития общества, исследования многоаспектной взаимосвязи всех основных сфер общественной жизни в форме взаимного влияния базовых элементов системы и ее надстроечных частей друг на друга в динамике исторического развития.
❓Другой вопрос: так уж многогранны «цивилизаторы» по части поиска альтернатив в истории? Попробую показать это на следующей неделе через краткое осмысление «вечности» рынка.
А пока для разнообразия известный постулат сторонников австрийской школы: «ничего лучше рынка человечество не придумало» и «конец истории» в том же духе от Френсиса Фукуямы 👇
🗣 «Возможно, каждому поколению необходимо заново усвоить урок о том, что альтернативы либеральной демократии ведут к насилию, репрессиям и, в конечном счете, к экономическому краху»
Теперь давайте взглянем на «цивилизацию» и ее «вечные составляющие» (например духовность) с точки зрения другой методологии.
И так марксизм, будучи многогранной философией и методологией познания реальности, развивающейся более 175 лет, не игнорирует религиозные различия социумов и роль этой сферы в общественном бытии, а также очень осторожно аппелирует неопределённой категорией именуемой «цивилизация».
🔥 Страшная вещь, о которой часто забывают: именно на базе марксизма и материализма развита теория религии как формы общественного бытия и познания, ее истории и трансформации на разных исторических этапах.
✅ В отличии от представителей «цивилизационного подхода» - марксизм выводит закономерности истории из комплексного анализа всех сфер общественной жизни в их взаимосвязи, в процессе развёртывания явлений от простого к сложному, старается учитывать многогранность и сложность социального бытия.
☝🏻 Именно для марксизма человеческая история не одномерна. Вновь здравствуй, например, якобы вечно существующий «рынок» или экономический человек (удовлетворяющий животные потребности и максимизирующий прибыль) - явления, подчеркиваемые сегодня, как постоянные и незыблемые. Также как и де вечные, оторванные от реальности - соборность, духовность, традиционность, державность на «консервативном» фланге.
История человеческого общества многогранна: так разные ее «части» (элементы или даже целые общественные системы или социальные отношения) движутся с разной динамикой. Это поток, где имеется огромное число сложных элементов и ,о ужас, часть из которых объективно отмирает в процессе развития, а часть - переходит на качественно новый этап в процессе снятия и разотчуждерия.
При этом типологизация социумов в марксизме строится не на основе единого критерия ( да, да вульгарный экономический детерминизм и прокрустово ложе «пятичленнки» всего лишь не точный пересказ марксистской мысли), а базируется на основе комплексного, постоянно усложняющегося по мере развития общества, исследования многоаспектной взаимосвязи всех основных сфер общественной жизни в форме взаимного влияния базовых элементов системы и ее надстроечных частей друг на друга в динамике исторического развития.
❓Другой вопрос: так уж многогранны «цивилизаторы» по части поиска альтернатив в истории? Попробую показать это на следующей неделе через краткое осмысление «вечности» рынка.
А пока для разнообразия известный постулат сторонников австрийской школы: «ничего лучше рынка человечество не придумало» и «конец истории» в том же духе от Френсиса Фукуямы 👇
🗣 «Возможно, каждому поколению необходимо заново усвоить урок о том, что альтернативы либеральной демократии ведут к насилию, репрессиям и, в конечном счете, к экономическому краху»
Сталин давно уже перестал быть обычным человеком и превратился в Легенду.
Легенда – это сконцентрированный образ мышления, жизненного пути и исторических примеров, воплощенные в одном человеке.
Противоречивый, многогранный - такой он, один из величайших, узнаваемых и популярных политиков XX века. Тех, кто оставил свой след в истории.
Однако сегодня его дела, как и советская история, служат источником для разного рода исторических мифов. Наше общество ещё не готово трезво взглянуть в глаза истории, предпочитая опираться на мифы и штампы, отвергая научное знание.
Как сказал один мудрый профессор в Хабаровском Педагогическом Институте: «Пора перестать относится к Сталину как к публицистическому мифу, а признать за ним право быть исторической личностью, как Линкольну, Рузвельту или Петру I»
Легенда – это сконцентрированный образ мышления, жизненного пути и исторических примеров, воплощенные в одном человеке.
Противоречивый, многогранный - такой он, один из величайших, узнаваемых и популярных политиков XX века. Тех, кто оставил свой след в истории.
Однако сегодня его дела, как и советская история, служат источником для разного рода исторических мифов. Наше общество ещё не готово трезво взглянуть в глаза истории, предпочитая опираться на мифы и штампы, отвергая научное знание.
Как сказал один мудрый профессор в Хабаровском Педагогическом Институте: «Пора перестать относится к Сталину как к публицистическому мифу, а признать за ним право быть исторической личностью, как Линкольну, Рузвельту или Петру I»
🗣 История - наука точная.
Одна из главных тем в советской истории - отношение народа к И.В. Сталину. Почему народ поддерживал его, несмотря на жесткую политику в отношении крестьянства, репрессии и тяжелые потери в Великой Отечественной войне?
Историки либерального толка объясняют это «рабской психологией» русского народа, его привычкой обожествлять верховного правителя. Автор данной книги имеет другое мнение на этот счет.
Виктор Николаевич Земсков, российский историк, доктор исторических наук, еще в конце 1980-х гг. получил доступ к статистической отчет ности ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ. Собранные им данные не имеют аналогов в истории, поэтому на протяжении последних двадцати лет В.Н. Земсков является главным специалистом по этому вопросу.
В книге, представленной вашему вниманию, Земсков приводит и анализирует данные из закрытых архивов госбезопасности СССР с начала 1930-х до конца 1940-х годов, касающиеся «Великого перелома» (коллективизации), репрессий 1937 года, состояния общества накануне и в годы войны - и многое другое.
В результате создается полная и объективная картина жизни народа при Сталине, становятся понятными причины, по которым народ доверял ему.
🔥 Настоятельно рекомендуем к прочтению. 👇
Особенно если хочется ответить на острые исторические вопросы: «сколько, кого и куда, за что» ссылали, арестовывали при Сталине?
Одна из главных тем в советской истории - отношение народа к И.В. Сталину. Почему народ поддерживал его, несмотря на жесткую политику в отношении крестьянства, репрессии и тяжелые потери в Великой Отечественной войне?
Историки либерального толка объясняют это «рабской психологией» русского народа, его привычкой обожествлять верховного правителя. Автор данной книги имеет другое мнение на этот счет.
Виктор Николаевич Земсков, российский историк, доктор исторических наук, еще в конце 1980-х гг. получил доступ к статистической отчет ности ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ. Собранные им данные не имеют аналогов в истории, поэтому на протяжении последних двадцати лет В.Н. Земсков является главным специалистом по этому вопросу.
В книге, представленной вашему вниманию, Земсков приводит и анализирует данные из закрытых архивов госбезопасности СССР с начала 1930-х до конца 1940-х годов, касающиеся «Великого перелома» (коллективизации), репрессий 1937 года, состояния общества накануне и в годы войны - и многое другое.
В результате создается полная и объективная картина жизни народа при Сталине, становятся понятными причины, по которым народ доверял ему.
🔥 Настоятельно рекомендуем к прочтению. 👇
Особенно если хочется ответить на острые исторические вопросы: «сколько, кого и куда, за что» ссылали, арестовывали при Сталине?
📚 8 марта.
Международный день солидарности трудящихся женщин – особенная дата для половины населения всех стран мира. Совсем не правильно воспринимать эту дату как очередной повод для подарка и однодневного повышенного внимания к прекрасному полу. Изначальный смысл праздника состоит далеко не в этих приятных «мелочах».
На самом деле, данный праздник имеет богатую революционную историю происхождения. Его возникновение связано с борьбой трудящихся женщин за равноправие с трудящимися мужчинами, за права женщин, а также в целом с рабочим движением.
Эта борьба уходит корнями глубоко в прошлое. Так, например, одним из известнейших событий Великой французской буржуазной революции является поход женщин на Версаль: тысячи жен и матерей, гремя кастрюлями, сжимая в руках сабли и самодельные пики, пошли требовать у короля хлеба для своих детей и мужей.
Женщины на протяжении всей истории были нераздельны в своих интересах с мужчинами, поскольку крестьяне и крестьянки, рабочие и работницы всегда оставались подневольными в руках владельцев средств производства или феодалов. Однако при этом, получаемое вознаграждение за труд было существенно ниже при таком же рабочем дне и интенсивности труда. Кроме этого женщина была обязана (да и сегодня существует подобная вторая трудовая смена) воспитывать детей и следить за хозяйством.
23 февраля (по новому стилю - 8 марта) 1917 года текстильщицы с Торшиловской фабрики рабочего Выборгского района начали бастовать. И не просто бастовать, а ещё и рассылать на окрестные предприятия делегатов, прося солидарности. К ним вскоре присоединились рабочие. Так забастовка дала начало Февральской революции. Четыре дня спустя Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако революцию это не остановило и император был отречён от престола.
С 1921 года Международный женский день официально стал праздноваться в России, в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года, ставшее одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута царствующая 300 лет династия Романовых.
☝🏻 Что в итоге? 8 Марта - день борьбы женщин за свои права. Именно благодаря этой борьбе женщины сейчас имеют право голоса, социальные гарантии, ну и именно их борьба послужила началом для конца самодержавия, стала спусковым крючком к этому.
Дорогие и любимые девушки, мамы, бабушки, тёти, жёны дочери и не только - поздравляем вас с этим замечательным праздником!
Международный день солидарности трудящихся женщин – особенная дата для половины населения всех стран мира. Совсем не правильно воспринимать эту дату как очередной повод для подарка и однодневного повышенного внимания к прекрасному полу. Изначальный смысл праздника состоит далеко не в этих приятных «мелочах».
На самом деле, данный праздник имеет богатую революционную историю происхождения. Его возникновение связано с борьбой трудящихся женщин за равноправие с трудящимися мужчинами, за права женщин, а также в целом с рабочим движением.
Эта борьба уходит корнями глубоко в прошлое. Так, например, одним из известнейших событий Великой французской буржуазной революции является поход женщин на Версаль: тысячи жен и матерей, гремя кастрюлями, сжимая в руках сабли и самодельные пики, пошли требовать у короля хлеба для своих детей и мужей.
Женщины на протяжении всей истории были нераздельны в своих интересах с мужчинами, поскольку крестьяне и крестьянки, рабочие и работницы всегда оставались подневольными в руках владельцев средств производства или феодалов. Однако при этом, получаемое вознаграждение за труд было существенно ниже при таком же рабочем дне и интенсивности труда. Кроме этого женщина была обязана (да и сегодня существует подобная вторая трудовая смена) воспитывать детей и следить за хозяйством.
23 февраля (по новому стилю - 8 марта) 1917 года текстильщицы с Торшиловской фабрики рабочего Выборгского района начали бастовать. И не просто бастовать, а ещё и рассылать на окрестные предприятия делегатов, прося солидарности. К ним вскоре присоединились рабочие. Так забастовка дала начало Февральской революции. Четыре дня спустя Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако революцию это не остановило и император был отречён от престола.
С 1921 года Международный женский день официально стал праздноваться в России, в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года, ставшее одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута царствующая 300 лет династия Романовых.
☝🏻 Что в итоге? 8 Марта - день борьбы женщин за свои права. Именно благодаря этой борьбе женщины сейчас имеют право голоса, социальные гарантии, ну и именно их борьба послужила началом для конца самодержавия, стала спусковым крючком к этому.
Дорогие и любимые девушки, мамы, бабушки, тёти, жёны дочери и не только - поздравляем вас с этим замечательным праздником!
Forwarded from Шубин Александр Владленович
«Сотни тысяч рабочих убивают они на фронте и получают за это деньги. А в тылу заводчики и фабриканты под предлогом войны хотят обратить рабочих в своих крепостных. Страшная дороговизна растет во всех городах, голод стучится во все окна». Из социал-демократической листовки по поводу Международного женского дня 23 февраля (8 марта) 1917 года. В этот день началась революция.
Forwarded from Западный Левый
🇫🇷 ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ - ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕССРОЧНЫХ ЗАБАСТОВОК
❗️ Во Франции массовые забастовки и протесты против пенсионной реформы, продвигаемой правительством Макрона продолжаются уже третий месяц и не ослабевают – а наоборот, все усиливаются. 7 марта впервые начались наиболее опасные для любого государства так называемые «каскадные» (перетекающие из одних в другие и затрагивающие сразу несколько секторов) и бессрочные забастовки. «Идея в том, чтобы полностью остановить страну» - так выразился о новом формате забастовок активист CGT Фабрис Мишо.
🚧 Первыми на столь радикальные меры решились работники железнодорожного транспорта и нефтеперерабатывающих заводов. Это повлияло как на национальное, так и международное транспортное сообщение во Франции, особенно учитывая то, что к бастующим присоединились также авиадиспетчеры, водители автобусов и фур и многие другие работники транспорта. Также были заблокирован вызов топлива со всех нефтеперерабатывающих заводов в стране – все эти забастовки, по общему решению профсоюзов, продолжатся до тех пор, пока правительство не отзовет законопроект о повышении пенсионного возраста.
🎓 Помимо этого, в забастовке приняли участие и 24% социальных работников, а многие школы закрылись из-за протестующих учителей. Студенты также принимают активное участие в забастовочном движении – в Бретани в университете Ренн 2 учащиеся заблокировали кампус. А депутат Национальной Ассамблеи Франции Луи Буаяр даже начал своеобразный «челлендж», в котором призвал французских студентов и школьников выставлять фотографии оккупации учебных заведении под хештегом #BlocusChallenge.
✊ В общей сложности на забастовку, по данным профсоюза CGT, вышлооколо 3,5 миллионов французов (официальные цифры правительства – 1,2 миллиона) . Пока что Макрон все еще упорно планирует реализовать планы пенсионной реформы, но даже умеренное правые республиканцы требуют изменений в план, а без них принять законопроект в отсутствии большинства в парламенте не выйдет. Общественное мнение также не на стороне президента: по данным исследовательского института Elabe, 56% поддерживают бессрочные и каскадные забастовки и 59% за то, чтобы «полностью остановить страну».
🧨 Это означает, что битва за социальные права продолжается и рабочие Франции вместе с профсоюзным движением как никогда решительны – вопрос лишь в том, удастся ли правительству Макрона продемонстрировать такую же решительность и в том, во что может перерасти классовый конфликт в случае отсутствия уступок со стороны власти.
#франция #забастовки #протесты #политика #левые
❗️ Во Франции массовые забастовки и протесты против пенсионной реформы, продвигаемой правительством Макрона продолжаются уже третий месяц и не ослабевают – а наоборот, все усиливаются. 7 марта впервые начались наиболее опасные для любого государства так называемые «каскадные» (перетекающие из одних в другие и затрагивающие сразу несколько секторов) и бессрочные забастовки. «Идея в том, чтобы полностью остановить страну» - так выразился о новом формате забастовок активист CGT Фабрис Мишо.
🚧 Первыми на столь радикальные меры решились работники железнодорожного транспорта и нефтеперерабатывающих заводов. Это повлияло как на национальное, так и международное транспортное сообщение во Франции, особенно учитывая то, что к бастующим присоединились также авиадиспетчеры, водители автобусов и фур и многие другие работники транспорта. Также были заблокирован вызов топлива со всех нефтеперерабатывающих заводов в стране – все эти забастовки, по общему решению профсоюзов, продолжатся до тех пор, пока правительство не отзовет законопроект о повышении пенсионного возраста.
🎓 Помимо этого, в забастовке приняли участие и 24% социальных работников, а многие школы закрылись из-за протестующих учителей. Студенты также принимают активное участие в забастовочном движении – в Бретани в университете Ренн 2 учащиеся заблокировали кампус. А депутат Национальной Ассамблеи Франции Луи Буаяр даже начал своеобразный «челлендж», в котором призвал французских студентов и школьников выставлять фотографии оккупации учебных заведении под хештегом #BlocusChallenge.
✊ В общей сложности на забастовку, по данным профсоюза CGT, вышло
🧨 Это означает, что битва за социальные права продолжается и рабочие Франции вместе с профсоюзным движением как никогда решительны – вопрос лишь в том, удастся ли правительству Макрона продемонстрировать такую же решительность и в том, во что может перерасти классовый конфликт в случае отсутствия уступок со стороны власти.
#франция #забастовки #протесты #политика #левые
the Guardian
More than 1.2 million march in France over plan to raise pension age to 64
Protesters aim to ‘bring France to standstill’ as President Macron struggles to delay retirements by 2 years
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
📌 Встреча на тему «Профсоюз как орган, защищающий интересы работников».
🕰 13 марта в 15:00 в Точке кипения на Муравьёва-Амурского 33. Лекция ориентировочно на 40 минут, далее вопросы и ответы.
🎙Интересный и живой рассказ о профсоюзной работе: принципы, поле деятельности и цели, проблема забастовок, деятельность профсоюзов в России, юридическая практика, успешные кейсы в регионе, планы.
👨💼Спикеры:
Пильников Вячеслав Романович - региональный представитель Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории.
Курбанов Михаил Игоревич - юрист, заместитель председателя краевого отделения профсоюза «Учитель».
СНО ДВИУ РАНХиГС «Кот учёный»
🕰 13 марта в 15:00 в Точке кипения на Муравьёва-Амурского 33. Лекция ориентировочно на 40 минут, далее вопросы и ответы.
🎙Интересный и живой рассказ о профсоюзной работе: принципы, поле деятельности и цели, проблема забастовок, деятельность профсоюзов в России, юридическая практика, успешные кейсы в регионе, планы.
👨💼Спикеры:
Пильников Вячеслав Романович - региональный представитель Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории.
Курбанов Михаил Игоревич - юрист, заместитель председателя краевого отделения профсоюза «Учитель».
СНО ДВИУ РАНХиГС «Кот учёный»
🗣 «Только сами работники могут изменить ситуацию с распределением зарплаты.»
Хочешь знать:
🙋♂️ Из каких составных частей состоит зарплата?
🧐 Почему при окладе ниже МРОТ никто из проверяющих не усматривает нарушений?
⚔️ За какую часть зарплаты работник может и должен побороться?
👌🏻 Почему компенсационные выплаты лучше стимулирующих?
📣 Отвечает председатель профсоюза «Учитель» - Юрий Варламов.
Хочешь знать:
🙋♂️ Из каких составных частей состоит зарплата?
🧐 Почему при окладе ниже МРОТ никто из проверяющих не усматривает нарушений?
⚔️ За какую часть зарплаты работник может и должен побороться?
👌🏻 Почему компенсационные выплаты лучше стимулирующих?
📣 Отвечает председатель профсоюза «Учитель» - Юрий Варламов.
YouTube
Оклады ниже МРОТ. Как добиться стимулирующих? Рассказывает Юрий Варламов
Из каких составных частей состоит зарплата? Почему при окладе ниже МРОТ никто не усматривает нарушений? За какую часть зарплаты работник может побороться? Почему компенсационные лучше стимулирующих?
Краткий ответ председателя профсоюза "Учитель" Юрия Варламова…
Краткий ответ председателя профсоюза "Учитель" Юрия Варламова…
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
‼️ Отмена встречи
Уважаемые гости, члены профсоюзных организаций, а также слушатели!
С грустью сообщаем Вам, что по поступившей от СНО ДВИУ РАНХиГС информации 13.03.2023 предоставить место в «Точке кипения» не предоставляется возможным. Ввиду этого анонсированное ранее мероприятие отменяется.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
☝🏻 Профсоюзный комитет, в дальнейшем, в приоритетном порядке будет рассматривать надёжные, независимые площадки.
Уважаемые гости, члены профсоюзных организаций, а также слушатели!
С грустью сообщаем Вам, что по поступившей от СНО ДВИУ РАНХиГС информации 13.03.2023 предоставить место в «Точке кипения» не предоставляется возможным. Ввиду этого анонсированное ранее мероприятие отменяется.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
☝🏻 Профсоюзный комитет, в дальнейшем, в приоритетном порядке будет рассматривать надёжные, независимые площадки.
Forwarded from Журнал "Родина"
"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно"
Сегодня 125 лет со дня рождения автора "Педагогической поэмы", великого педагога ХХ века Антона Макаренко. Он назван ЮНЕСКО одним из четырех столпов - вместе с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори - определивших способ педагогического мышления в XX веке.
И спустя почти век Антон Макаренко дает нам прозаические и по-прежнему актуальные советы.
Вот лишь некоторые из них:
🔹️Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
🔹️Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди
🔹️Самые правильные, разумно продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, дорогие родители, если общий тон вашей жизни плох
Сегодня 125 лет со дня рождения автора "Педагогической поэмы", великого педагога ХХ века Антона Макаренко. Он назван ЮНЕСКО одним из четырех столпов - вместе с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори - определивших способ педагогического мышления в XX веке.
И спустя почти век Антон Макаренко дает нам прозаические и по-прежнему актуальные советы.
Вот лишь некоторые из них:
🔹️Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
🔹️Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди
🔹️Самые правильные, разумно продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, дорогие родители, если общий тон вашей жизни плох
🗣 Сотрудники Wildberries готовят масштабную забастовку по всей России
Протестные акции связаны с нововведениям в работе маркетплейса. С 13 марта оштрафованных сотрудников будут заставлять работать бесплатно до тех пор, пока они не выйдут в ноль. Списать вознаграждение со счета, на котором сумма ушла в минус, теперь невозможно. В чатах сотрудников опубликовали фото из личных кабинетов с огромными суммами штрафов. Фактически это откровенная сверхэкплуатация работников.
Так штрафы теперь выписывают работникам за возвращенные клиентом бракованные вещи. Если в посылке окажется не тот предмет, владельцы пунктов выдачи также будут оштрафованы на полную стоимость товара.
📣 Сотрудница маркетплейса из Белгородской области Наталья рассказала "7х7", что они решили массово уйти на больничный. По ее словам, "долги летят незаконно, брак — [приписывают] всем". Жалобы сотрудников якобы не рассматривают. По словам Натальи, у нее каждую смену забирают по 1,5-2 тыс. руб., иногда штрафы доходят до 5 тыс. руб. Сотрудники объявили начало забастовки 16 марта. Сегодня собственники пунктов выдачи штурмуют офис Wildberries в Москве.
Также, по имеющейся информации, уже бастует часть пунктов выдачи компании в Хабаровском крае. Так например происходит уже в городе Комсомольске-на-Амуре, подобное ожидается в городе Хабаровске.
☝🏻 Предлагаю сотрудникам этой компании использовать отличный опыт борьбы сетевых работников-курьеров и объединяться в первичные, а позже в территориальные профсоюзные организации для эффективного противостояния такой мощной транснациональной компании-работодателю как Wildberries.
⚔️ Вы не одни! На вашей стороне огромная, солидарная сила коллективов, но использовать ее можно только сообща. Вместе мы можем требовать справедливого распределения результатов труда - нашего труда!
Протестные акции связаны с нововведениям в работе маркетплейса. С 13 марта оштрафованных сотрудников будут заставлять работать бесплатно до тех пор, пока они не выйдут в ноль. Списать вознаграждение со счета, на котором сумма ушла в минус, теперь невозможно. В чатах сотрудников опубликовали фото из личных кабинетов с огромными суммами штрафов. Фактически это откровенная сверхэкплуатация работников.
Так штрафы теперь выписывают работникам за возвращенные клиентом бракованные вещи. Если в посылке окажется не тот предмет, владельцы пунктов выдачи также будут оштрафованы на полную стоимость товара.
📣 Сотрудница маркетплейса из Белгородской области Наталья рассказала "7х7", что они решили массово уйти на больничный. По ее словам, "долги летят незаконно, брак — [приписывают] всем". Жалобы сотрудников якобы не рассматривают. По словам Натальи, у нее каждую смену забирают по 1,5-2 тыс. руб., иногда штрафы доходят до 5 тыс. руб. Сотрудники объявили начало забастовки 16 марта. Сегодня собственники пунктов выдачи штурмуют офис Wildberries в Москве.
Также, по имеющейся информации, уже бастует часть пунктов выдачи компании в Хабаровском крае. Так например происходит уже в городе Комсомольске-на-Амуре, подобное ожидается в городе Хабаровске.
☝🏻 Предлагаю сотрудникам этой компании использовать отличный опыт борьбы сетевых работников-курьеров и объединяться в первичные, а позже в территориальные профсоюзные организации для эффективного противостояния такой мощной транснациональной компании-работодателю как Wildberries.
⚔️ Вы не одни! На вашей стороне огромная, солидарная сила коллективов, но использовать ее можно только сообща. Вместе мы можем требовать справедливого распределения результатов труда - нашего труда!
Telegram
На Мар(к)се
🗣 Сотрудники Wildberries готовят масштабную забастовку по всей России
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
🗣 Заявление Хабаровского отделения профсоюза «Учитель» в связи со стартом борьбы работников маркетплейса Wildberries за свои права.
По информации объединения «Вайлдбериз Правда Сотрудников» и ряда СМИ в городах России сегодня стартовала борьба работников на Пунктах Выдачи Заказов Wildberries за свои трудовые права.
Работники недовольны ухудшениями условий своего труда, а также политикой компании – большие штрафы, бесплатные отработки, отсутствие премий и многое другое.
Одним из базовых принципов профсоюзного движения является – единство и солидарность. Это делается для того, чтобы работник не оставался один на один с работодателем, не был вынужден безропотно соглашаться со всеми его требованиями. Против организованной силы начальник, злоупотребляющий своим положением, становится бессилен. Вы не одни! На вашей стороне огромная, солидарная сила рабочих организаций.
Мы заявляем о своей поддержке независимого рабочего движения сотрудников Wildberries, а также выражаем солидарность курирующему эту борьбу объединению - «Вайлдбериз Правда Сотрудников»!
Мы приветствуем организованные профсоюзные действия работников Wildberries по защите собственных прав работников и надеемся на формирование на базе компании мощного профсоюзного центра. Ведь когда работники солидарно, с помощью организованных профсоюзных действий, стоят на своём – они способны отстоять права всего коллектива и каждого его члена в отдельности.
Призываем товарищеские организации нашего отделения и другие организации работников солидарно поддержать борющихся за свои права сотрудников Wildberries.
Только вместе мы можем успешно требовать справедливых условий труда!
Хабаровское отделение профсоюза «Учитель», 15 марта 2023 года.
По информации объединения «Вайлдбериз Правда Сотрудников» и ряда СМИ в городах России сегодня стартовала борьба работников на Пунктах Выдачи Заказов Wildberries за свои трудовые права.
Работники недовольны ухудшениями условий своего труда, а также политикой компании – большие штрафы, бесплатные отработки, отсутствие премий и многое другое.
Одним из базовых принципов профсоюзного движения является – единство и солидарность. Это делается для того, чтобы работник не оставался один на один с работодателем, не был вынужден безропотно соглашаться со всеми его требованиями. Против организованной силы начальник, злоупотребляющий своим положением, становится бессилен. Вы не одни! На вашей стороне огромная, солидарная сила рабочих организаций.
Мы заявляем о своей поддержке независимого рабочего движения сотрудников Wildberries, а также выражаем солидарность курирующему эту борьбу объединению - «Вайлдбериз Правда Сотрудников»!
Мы приветствуем организованные профсоюзные действия работников Wildberries по защите собственных прав работников и надеемся на формирование на базе компании мощного профсоюзного центра. Ведь когда работники солидарно, с помощью организованных профсоюзных действий, стоят на своём – они способны отстоять права всего коллектива и каждого его члена в отдельности.
Призываем товарищеские организации нашего отделения и другие организации работников солидарно поддержать борющихся за свои права сотрудников Wildberries.
Только вместе мы можем успешно требовать справедливых условий труда!
Хабаровское отделение профсоюза «Учитель», 15 марта 2023 года.
🗣 «Возьмите основные законы современных государств, возьмите управление ими, возьмите свободу собраний или печати, возьмите «равенство граждан перед законом», - и вы увидите на каждом шагу хорошо знакомое всякому честному и сознательному рабочему лицемерие буржуазной демократии» - Ленин В.И. цит. по Пролетарская революция и ренегат Каутский, ПСС т. 37
Теория государства для современных левых - это тот характерный маркёр, на котором очень ярко проявляется какой именно ты «левый». Для Сталинской версии этой теории - государство является центром экономики, политики и культуры. Для анархизма - предмет презрения, отчуждения и непримиримой борьбы. Для либералов - защитник частной собственности и гарант надёжности сделок. А что же «классики»?
Хочешь знать? 👇
🙋♂️ Какие положения этой теории сейчас забываются? Почему?
🧐 Отмирание Государства: «азбука марксизма» или утопия?
⚔️ Буржуазная демократия - диктатура буржуазии, а диктатура пролетариата - демократия трудящихся?
✅ Приходи!
📖 Лекционное занятие: «Есть ли будущее у диктатуры пролетариата? (Ленинская теория демократии)» состоится 21 марта, в 17:30 по адресу г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6 (зал крайкома КПРФ)
#Маркс #Ленин #Просвещение
Теория государства для современных левых - это тот характерный маркёр, на котором очень ярко проявляется какой именно ты «левый». Для Сталинской версии этой теории - государство является центром экономики, политики и культуры. Для анархизма - предмет презрения, отчуждения и непримиримой борьбы. Для либералов - защитник частной собственности и гарант надёжности сделок. А что же «классики»?
Хочешь знать? 👇
🙋♂️ Какие положения этой теории сейчас забываются? Почему?
🧐 Отмирание Государства: «азбука марксизма» или утопия?
⚔️ Буржуазная демократия - диктатура буржуазии, а диктатура пролетариата - демократия трудящихся?
✅ Приходи!
📖 Лекционное занятие: «Есть ли будущее у диктатуры пролетариата? (Ленинская теория демократии)» состоится 21 марта, в 17:30 по адресу г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6 (зал крайкома КПРФ)
#Маркс #Ленин #Просвещение
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
🗣 Не только словом.
15 марта 2023 года Хабаровское отделение профсоюза «Учитель» выразило солидарность с борьбой работников маркетплейса Wildberries за свои права.
Но не только словом, «медийной поддержкой» мы проявляли и продолжаем проявлять свою солидарность с борьбой работников Wildberries за свои трудовые права.
🤜 🤛 Так в координационном совете делегатов работников Wildberries активное участие принимают члены нашего профсоюзного комитета: Курбанов Михаил Игоревич и Пильников Вячеслав Романович. Они открыто оказывают необходимую организационную и юридическую помощь работникам находящимся в такой сложной ситуации: черновики обращений, статус договоров ГПХ, участвуют в обсуждении и подготовке делегатами от работников своих протокольных решений, с правом совещательного голоса предлагают действенные методы работы, различные формы развития профсоюзной компании для достижения поставленных самими работниками целей и инструменты по взаимодействию с надзорными органами власти, ранее отработанные Хабаровским отделением профсоюза «Учитель».
📖 Также Делегаты и представители объединения «Правда Сотрудников Вайлбериз» обратились к нашим представителям с просьбой подготовить проект устава будущей профсоюзной организации работников маркетплейса - это концептуально сложная и интересная задача, которую наши коллеги уже начали выполнять.
⚔️ Мы надеемся, что после оформления всех необходимых документов новая профсоюзная организация, созданная из работников Wildberries, вступит в коллективные переговоры, тем самым добившись признания со стороны работодателя установлением коллективных договорных отношений.
Профсоюз создаётся для того, чтобы работник не оставался один на один с работодателем, на стороне которого чиновники, юристы, бухгалтера - в таких неравных условиях работники только вместе могут защитить свои собственные трудовые права.
🔥 Помни: у работника будет только такой профсоюз, которого он сам заслуживает своими участием и активностью, демократическим контролем, солидарностью и единством с борьбой других таких же работников за свои права.
✔️ Будь сильным - формируй свой профсоюз!
15 марта 2023 года Хабаровское отделение профсоюза «Учитель» выразило солидарность с борьбой работников маркетплейса Wildberries за свои права.
Но не только словом, «медийной поддержкой» мы проявляли и продолжаем проявлять свою солидарность с борьбой работников Wildberries за свои трудовые права.
🤜 🤛 Так в координационном совете делегатов работников Wildberries активное участие принимают члены нашего профсоюзного комитета: Курбанов Михаил Игоревич и Пильников Вячеслав Романович. Они открыто оказывают необходимую организационную и юридическую помощь работникам находящимся в такой сложной ситуации: черновики обращений, статус договоров ГПХ, участвуют в обсуждении и подготовке делегатами от работников своих протокольных решений, с правом совещательного голоса предлагают действенные методы работы, различные формы развития профсоюзной компании для достижения поставленных самими работниками целей и инструменты по взаимодействию с надзорными органами власти, ранее отработанные Хабаровским отделением профсоюза «Учитель».
📖 Также Делегаты и представители объединения «Правда Сотрудников Вайлбериз» обратились к нашим представителям с просьбой подготовить проект устава будущей профсоюзной организации работников маркетплейса - это концептуально сложная и интересная задача, которую наши коллеги уже начали выполнять.
⚔️ Мы надеемся, что после оформления всех необходимых документов новая профсоюзная организация, созданная из работников Wildberries, вступит в коллективные переговоры, тем самым добившись признания со стороны работодателя установлением коллективных договорных отношений.
Профсоюз создаётся для того, чтобы работник не оставался один на один с работодателем, на стороне которого чиновники, юристы, бухгалтера - в таких неравных условиях работники только вместе могут защитить свои собственные трудовые права.
🔥 Помни: у работника будет только такой профсоюз, которого он сам заслуживает своими участием и активностью, демократическим контролем, солидарностью и единством с борьбой других таких же работников за свои права.
✔️ Будь сильным - формируй свой профсоюз!
🗣 «Называя имена людей, которые поддерживают фашизм или оказали ему свои услуги, поражаешься, как они несхожи. Что за конгломерат! Назовите мне иную политическую платформу, которая сплотила бы таких приверженцев, как Гитлер, Петен, Монтегю Норман, Павелич, Уильям Рэндолф Херст, Стрейчер, Бухман, Эзра Паунд, Хуан Марч, Кокто, Тиссен, отец Кофлин, муфтий Иерусалимский, Арнольд Ланн, Антонеску, Шпенглер, Беверли Николе, леди Хаустон и Маринетти, побудив всех их сесть в одну лодку! Но на самом деле это несложно объяснить. Все они из тех, кому есть что терять, или мечтатели об иерархическом обществе, которые страшатся самой мысли о мире, где люди станут свободны и равны. За всем крикливым пустословием насчет «безбожной» России и вульгарного «материализма», отличающего пролетариат, скрывается очень простое желание людей с деньгами и привилегиями удержать им принадлежащее.»
Джордж Оруэл из книги «Вспоминая Войну в Испании», 1943 год.
Как политическая идеология фашизм сформировался относительно недавно - в 1920-е годы XX века, но этот самый фашизм - многолик, он способен принимать различные формы и сегодня не существует единых подходов к определению этого понятия.
Термин «фашизм» сейчас стал очень популярным в обиходе – как в политическом и журналистском, так и в обывательском и дискуссионном.
Хочешь знать👇
❓Но какой он - марксистский подход к этому понятию? О чем говорили нам Георгий Димитров и Умберто Эко? Какие выделяются признаки у «фашизма»?
📖 Лекционное занятие: «Понятие «фашизм»: от Георгия Димитрова до Умберто Эко. Признаки фашизма.» состоится 28 марта, в 18:00 по адресу г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6 (зал крайкома КПРФ)
#Маркс #Ленин #Просвещение
Джордж Оруэл из книги «Вспоминая Войну в Испании», 1943 год.
Как политическая идеология фашизм сформировался относительно недавно - в 1920-е годы XX века, но этот самый фашизм - многолик, он способен принимать различные формы и сегодня не существует единых подходов к определению этого понятия.
Термин «фашизм» сейчас стал очень популярным в обиходе – как в политическом и журналистском, так и в обывательском и дискуссионном.
Хочешь знать👇
❓Но какой он - марксистский подход к этому понятию? О чем говорили нам Георгий Димитров и Умберто Эко? Какие выделяются признаки у «фашизма»?
📖 Лекционное занятие: «Понятие «фашизм»: от Георгия Димитрова до Умберто Эко. Признаки фашизма.» состоится 28 марта, в 18:00 по адресу г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6 (зал крайкома КПРФ)
#Маркс #Ленин #Просвещение
На Мар(к)се
🗣 «Называя имена людей, которые поддерживают фашизм или оказали ему свои услуги, поражаешься, как они несхожи. Что за конгломерат! Назовите мне иную политическую платформу, которая сплотила бы таких приверженцев, как Гитлер, Петен, Монтегю Норман, Павелич…
По мотивам сегодняшней лекции от нашего интересного гостя.
🗣 «Вечный» рынок
Продолжаем серию интересных и познавательных постов на тему «цивилизаций» и «миров» в своевременном интеллектуальном пространстве.
Одним из типичных признаков цивилизационного подхода является размывание, отсутствие акцентов на социально-экономических различиях разных обществ. Наиболее актуальным здесь является тезис, перешедший из современного экономического либерально mainstream, о вечности и общецивилизационности рынка, в его как ни странно капиталистической форме.
Аргументы в пользу такого явления хорошо известны: рынок обеспечивает наиболее эффективный способ взаимодействия потребителей и производителей в условиях разделения труда, позволяет автоматически соизмерять затраты и результаты, строить балансы и стимулы в экономике. Ну и конечно главный аргумент сторонников австрийской экономической школы - «ничего лучше человечество не придумало».
❓А что на самом деле?
1️⃣ Рынок - это не более чем исторически конкретная и обусловленная форма общественных экономических отношений. Она стала господствовать во всем мире совсем недавно (в России и Китае вообще в конце XX века) - т.е. когда большая часть жителей земли начала получать большую часть средств производства и предметов потребления через рынок и производить на рынок. Высокоразвитый рыночный обмен требует существенных предпосылок - всеобщей грамотности, развитого товарного хозяйства, освобождение человека от личной зависимости (т.е. чтобы человек был частным экономическим лицом)
2️⃣ Тезис о том, что «ничего на свете лучше рынка нету» давно и всесторонне критикуется. Мир знает множество форм пострыночной экономической координации, показывающих свою эффективность (особенно в сферах «провалов рынка») в решении проблем социального развития: масштабные структурные сдвиги, образование, здравоохранение, фундаментальная наука и подлинное искусство, рекреация природы и общества.
3️⃣ Рынок это не нейтральный механизм. Он предполагает под собой и более того - формирует особый социальный тип личности Homo economicus (с лат. — «человек экономический» т.е. человек как существо, действующее разумно, всегда стремится к максимизации получаемой прибыли), для которого деньги - главная ценность, и специфических, отчуждённых социальных отношений: конкуренция, товарный фетишизм, коммерческие основы человеческих отношений.
На последнем остановимся немного подробнее: рынок превращает (стремится к этому) в товар и культуру, в частности «духовные ценности». Интересно, что своей всеобщности товарное производство достигает тогда, когда товаром становится главный ресурс - рабочая сила человека. Формируются отношения наёмного труда и капитала - капиталистический способ производства, а на его базе специфические его формы - буржуазный парламентаризм, кап.социальная структура, идеология (либеральная) - да, да те самые черты якобы «особой», западной «цивилизации».
4️⃣ Система отношений товарного производства и рынка достигла пика в Западной Европе и США, позднее подчинив и переустроив к концу XX века весь остальный мир («периферию») превратив японцев, китайцев, латиноамериканцев, россиян, активно включённых в капиталистическую систему, в homo economicus - людей, ставящих деньги при выше всяких религиозных и иных специфически «традиционных» ценностей. (Формула «ничего личного, только бизнес»)
Выходит, что капиталистический способ производства активно «перемалывает» любые докапиталистические формы, а рынок - облекает их в товарную форму, повсеместно.
Как отвечает на этот вызов цивилизационный подход? А) говорит, что все цивилизации своеобычны и у каждой свои ценности, а ещё они все этими ценностями противостоят друг другу б) или утверждает, что есть всеобщие нормы цивилизации (неолиберального капитализма Запада), являющиеся эталоном для всех, а все остальное - варварство дикое, от лукавого.
Продолжаем серию интересных и познавательных постов на тему «цивилизаций» и «миров» в своевременном интеллектуальном пространстве.
Одним из типичных признаков цивилизационного подхода является размывание, отсутствие акцентов на социально-экономических различиях разных обществ. Наиболее актуальным здесь является тезис, перешедший из современного экономического либерально mainstream, о вечности и общецивилизационности рынка, в его как ни странно капиталистической форме.
Аргументы в пользу такого явления хорошо известны: рынок обеспечивает наиболее эффективный способ взаимодействия потребителей и производителей в условиях разделения труда, позволяет автоматически соизмерять затраты и результаты, строить балансы и стимулы в экономике. Ну и конечно главный аргумент сторонников австрийской экономической школы - «ничего лучше человечество не придумало».
❓А что на самом деле?
1️⃣ Рынок - это не более чем исторически конкретная и обусловленная форма общественных экономических отношений. Она стала господствовать во всем мире совсем недавно (в России и Китае вообще в конце XX века) - т.е. когда большая часть жителей земли начала получать большую часть средств производства и предметов потребления через рынок и производить на рынок. Высокоразвитый рыночный обмен требует существенных предпосылок - всеобщей грамотности, развитого товарного хозяйства, освобождение человека от личной зависимости (т.е. чтобы человек был частным экономическим лицом)
2️⃣ Тезис о том, что «ничего на свете лучше рынка нету» давно и всесторонне критикуется. Мир знает множество форм пострыночной экономической координации, показывающих свою эффективность (особенно в сферах «провалов рынка») в решении проблем социального развития: масштабные структурные сдвиги, образование, здравоохранение, фундаментальная наука и подлинное искусство, рекреация природы и общества.
3️⃣ Рынок это не нейтральный механизм. Он предполагает под собой и более того - формирует особый социальный тип личности Homo economicus (с лат. — «человек экономический» т.е. человек как существо, действующее разумно, всегда стремится к максимизации получаемой прибыли), для которого деньги - главная ценность, и специфических, отчуждённых социальных отношений: конкуренция, товарный фетишизм, коммерческие основы человеческих отношений.
На последнем остановимся немного подробнее: рынок превращает (стремится к этому) в товар и культуру, в частности «духовные ценности». Интересно, что своей всеобщности товарное производство достигает тогда, когда товаром становится главный ресурс - рабочая сила человека. Формируются отношения наёмного труда и капитала - капиталистический способ производства, а на его базе специфические его формы - буржуазный парламентаризм, кап.социальная структура, идеология (либеральная) - да, да те самые черты якобы «особой», западной «цивилизации».
4️⃣ Система отношений товарного производства и рынка достигла пика в Западной Европе и США, позднее подчинив и переустроив к концу XX века весь остальный мир («периферию») превратив японцев, китайцев, латиноамериканцев, россиян, активно включённых в капиталистическую систему, в homo economicus - людей, ставящих деньги при выше всяких религиозных и иных специфически «традиционных» ценностей. (Формула «ничего личного, только бизнес»)
Выходит, что капиталистический способ производства активно «перемалывает» любые докапиталистические формы, а рынок - облекает их в товарную форму, повсеместно.
Как отвечает на этот вызов цивилизационный подход? А) говорит, что все цивилизации своеобычны и у каждой свои ценности, а ещё они все этими ценностями противостоят друг другу б) или утверждает, что есть всеобщие нормы цивилизации (неолиберального капитализма Запада), являющиеся эталоном для всех, а все остальное - варварство дикое, от лукавого.