Nikolay Mitrokhin. Public Talks.
8.21K subscribers
326 photos
1 file
604 links
Тут не ругаются матом и не хамят собеседникам, и стараются говорить по делу.
加入频道
Прочёл типично расчленинградскую историю про Тамару Митрофаньевну Самсонову (1947 г.р.) по журналисткому прозвищу "Баба-Яга", старушку - Божий одуванчик, арестованную в 2015 г. в Купчино за убийство и расчленение другой ещё более пожилой бабушки, давшей ей временный кров, поскольку в квартире Бабы-Яги якобы шел ремонт. Когда через нескольких месяцев заявила, что постоялица загостилась, бабушка номер один накормила её якобы снотворным подмешав в оливье, а после смерти разделала и начала разбрасывать по окресностям, поскольку очень уж хотелось пожить в её квартирке.
Хотя при медицинской экспертизе останков, снотворного так и не нашли. Но там всё не точно. В этом деле вообще всё не точно. Когда оперативники обыскали квартиру убийцы, то нашли потеки крови за плинтусом и в стоке ванны (так всегда ищут по подобным делам и как правило, находят). Плюс нашли её дневник, который она вела на немецком и английском. И Самсонова призналась в убийстве молодого относительно постояльца. Шаг за шагом и выяснилось, что она не менее десяти лет сдавала одну из комнат квартиры, часто ссорилась с жильцами, выгоняла их. А с некоторыми относительно молодыми мужчинами она будучи ещё не совсем старушкой спала, до тех пор пока они ей не надоедали. В её записях нашли регулярное документирование покупки ею больших партий транквилизаторов с комментариями типа "теперь мне достаточно". Установили имена как минимум нескольких таких людей. Один из ею отравленных выжил и дал показания. Остальные исчезли. Как и её муж, в квартире которого она жила, и в которой остался его паспорт и воинский билет.
Дальше, собственно, интересное. Самсонову быстро признали психически больной и отправили, фактически до конца жизни, в Казанскую спецбольницу. Благо она и сама хотела там жить - одной тяжело. Она потому из квартиры, где убивала и разделывала, видимо, сбежала.
А прочие совершенные ею убийства расследовать не стали. "Нету тела, - нету дела". То есть первое из названных ими тел даже нашли после того как она его выбросила в детсаду (!), но не опознали и похоронили в могиле для таких вот неопознанных. Однако когда дело началось в могиле, куда его когда то похоронили нашли только женское тело. Ну не мудрено ж, перепутать то при таком потоке.
А остальных даже не искали, хотя у оперативников была версия - в трехстах метрах от дома есть канал. Но начальство сказало, что драгу заказывать - слишком дорого, а на водолазов, видимо, надежды нет. Так что можно подождать до плановой очистки канала, которая проводится раз .в ... неизвестно когда.
Дело получило большой общественный резонанс, много публикаций в разных СМИ, но судя по публикациям следствие даже не удосужилось установить её девичью фамилию и восстановить биографию, известную только с "её слов". А там очень странные перескоки и переезды - из городка в Красноярском крае (где возможно до сих пор работает её сестра) к учёбе в Инязе в Москве, а потом работе коридорной в "Европейском". Последнее обстоятельство как бы намекает на её сотрудничество с КГБ. И этим возможно объясняется отсутствие интереса следствия к её прошлому. Которое кто знает, сколько кровавых тайн хранит. Журналисты (в первую очередь "Фонтанки") на основе материалов оперативников считают, что она убила до десятка мужчин, прежде чем приступить к "фемициду". Но вообще, идея добавлять транквилизаторы к еде и напиткам и потом грабить - ведь типичнейшая практика питерских, да и не только проституток обоих полов в 1980-е. То есть гостиница "Европейская" тут снова в игре.
А вообще, эта история про то, куда в России пропадают мужчины. Которых некому или есть кому, но не очень хочется искать. А если уж и начинают, то натыкаются на такую вот стену - "был да ушел, больше не видела".
Сон на днях приснился. Будто брожу я по огромному, размером и типом похожему на главный берлинский вокзал: "Музею Германской армии и флота". Начало экпозиции ближе к верху - с фундаментального зала "История военной стратегии Германского Рейха", в котором в очень минималистическом стиле представлена разная имперская стратегия и символика, а для скучающих девушек есть пара стендов сбоку: "Королевы Германии и их участие в разработке приёмов "пре-карате". Запомнился также вход в зал "Зимняя война", куда людей, прошедших через арку с ледяными узорами, опускал длинный эскалатор, пространство над которым было темно как ночь, но на потолке сверкали звезды. В итоге после походов по залам меня через какой то тоннель вынесло под крышу, в зал "Животные на войне. Животные для войны", в котором на стенах большого светлого пространства сверху освещающегося стеклянным потолком, висели макрофотографии насекомых и каких то мышей. А за углом, оживленная толпа младших школьников штурмовала "Контактную экспозицию", где можно было потискать "Боевых хомячков" для снятия стресса от прочих залов музея.
Кажется это называется "флеш рояль":
"В Вологде за призывы к терроризму задержали трансгендера с гражданством Израиля
Ему грозит до семи лет колонии
Правоохранительные органы задержали в Вологде трансгендера с гражданством Израиля по подозрению в публичных призывах к осуществлению террористической деятельности, сообщил «Постньюс» источник в правоохранительных органах.
По его данным, 36-летний уроженец Таджикистана распространял материалы легиона «Свобода России» (признан в РФ террористической организацией), который входит в состав ВСУ. По словам источника, задержанный репостил их в собственном канале в мессенджере Telegram, а в его квартире был найден пистолет, похожий на травматический.
Ранее подозреваемый, который называет себя Ольгой, занимался ЛГБТ-активизмом (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ) и в какой-то момент сменил пол с мужского на женский, однако в израильском паспорте он все еще указан как мужчина и под именем Андрей. Теперь по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ фигуранту грозит до семи лет лишения свободы." (Постньюс) - не "Панорама", фото с места событий есть.
P.s. Хм, оказывается всё ещё интереснее. Перед нами ещё и свидетель/ница по делу "Нового величия", Андрей/Ольга Пшеничная исключенный/ая из чата и потому от обиды пошедшая на сотрудничество с ФСБ. Как то совсем при этом не удивительно, что человек какое то время ассоциировавший себя с неонацистским "Новым величием", теперь сядет за пропаганду идей неонацистского легиона "Свобода России". А вообще он/она/оно уже успели пожить в Саратове, Москве, Калининграде, побыть солдатом ЦАХАЛа и попробовать отказаться от израильского гражданства, поскольку палестинцев обижают. Короче говоря у песни "И носило меня как осенний листок/ Я менял города, я менял имена..." - появился просто таки 100% реальный герой.
Прекрасное зеркаленье...
"Зеленский присвоил звание Героя Украины десантнику, погибшему в рукопашном бою с якутом
Президент Украины Владимир Зеленский передал орден "Золотая Звезда" семье погибшего Героя Украины Дмитрия Масловского (позывной "Кобра"), сообщает официальный сайт главы государства.
Воин 71-й отдельной егерской бригады сражался за Украину с 2018 года и участвовал в операциях на Запорожском, Харьковском, Донецком направлениях, а также в Белгородской области рф.
17 ноября 2024 года Масловский погиб в Донецкой области, вступив в бой с пятью российскими оккупантами. Он ликвидировал четверых, а последнего, якутского наемника, обезвредил в рукопашной схватке, но погиб от ранений. Последний бой солдата был снят на его нашлемную камеру." (УНИАН)
Тоже как будто синопсис дешевого сериала, но это Жызнь!
"В Свердловской области силовики задержали криминального авторитета Андрея Овчинникова по прозвищу Овчина по подозрению в убийстве бывшего помощника криминального авторитета Алексея Трифонова (Трифон) Алексея Суродеева, которого называли Колдун или Сенсей. Он задержан по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».
Накануне, по данным «Ъ-Урал», в больнице Березовского (Свердловская область) от ножевого ранения скончался житель поселка Кедровка Алексей Суродеев. В 1990-е годы он был помощником криминального авторитета Алексея Трифонова, но впоследствии отошел от дел и занялся целительством. В качестве знахаря он стал популярен и к нему за помощью обращались многие представители криминального мира." (Еж).
Иноагентом сегодня признали Анастасию Лотареву, внучку "вождя" молодой части "Русской партии" 1970-1980-х годов, недолго проработавшего главным редактором "Комсомолки", а затем председателя одного из двух союзов российских писателей и сопредседателя, а потом заместителя председателя Всемирного русского собора - Валерия Ганичева.
А с другой стороны уголовное дело по неисполнению обязанностей иноагента открыли на Льва Шлосберга, который упорно не хочет оставлять любимую Псковщину и отправляться в заслуженную уж давно эмиграцию. Теперь перед ним прямая перспектива попасть в лагерь.
Какие то созвучия, паралелели, всё как любили писатели и литературные критики почвенного направления. Никак не думая о том, что часть их фантазий исполнится, а другие трансформируются так, что в России будет русский царь с самоидентификацией в качестве русского националиста, правящий при помощи друзей-евреев, и воюющий в кровавую кашу с Украиной, которой правит еврей при помощи галичан, зато все их "прозападные"! "оппоненты" разбегаются по заграницам, и в их рядах те самые внуки и внучки, которые на условный 1984-й ещё безмятежно улыбаются деду и бабе. А правнуков и правнучек тех дедов будут рожать или воспитывать в Берлине, Тель-Авиве или Нью-Йорке.
«Киевлянка» (Киностудия им. Довженко, 1958)
Шикарная киноэпопея о том, как украинцам надо понимать советскую власть после ХХ съезда. Двухсерийный фильм, по сценарию уроженца Екатеринослава Игоря Луковского (1909-1979), несмотря на значительную идеологическую нагрузку и так себе игру актеров стал очень кассовым, собрав более 20 млн. просмотров и получив кое-какие фестивальные награды. Сейчас он представляет себя внушительный памятник советским политическим установкам и стереотипам поры его создания.
Итак, 1958 год – пик хрущевской «реакции», наступившей после венгерского восстания. По всей стране сотни преимущественно молодых людей и верующих отправляются в политические лагеря «за длинный язык». Среди них есть и представители молодого поколения украинских националистов, в том числе студентов киевских вузов, к которым, похоже прежде всего обращена эта картина, а также позднейшее её (1960) продолжение – фильм «Наследники».
В этот момент снимается фильм, в котором украинцам от лица советской власти рассказывают, как понимать историю СССР применительно к Украине. Фильм демонстрирует историю рабочей семьи с оборонного завода «Арсенал» в Киеве и главным героем повествования становится ни «киевлянка», родившаяся в день штурма Зимнего осенью 1917-го и в тот же день оставшаяся полной сиротой, а её приемный отец – рабочий Яков Середа в исполнении гениального Бориса Чиркова. Это, кстати, ещё один уроженец Екатеринославской губернии (нынешнего города Брянка Луганской области), который, как и Луговский сделал карьеру в Ленинграде. За две серии фильма Чиркова в кадре раза в три больше, чем исполняющей роль киевлянки Гали Очеретько непрофессиональной актрисы и москвички Нины Ивановой (известной по главной роли в «Весне на Заречной улице»). Последняя при всей своей красоте и замечательных зеленых глазах удивительно статична и догматична (что никак не свойственно киевлянкам как социальному типу, но очень натурально «московское»), что, собственно, в 1960-е привело к тому, что она бросила актерскую карьеру и стала помрежем.
Вообще, кажется, что в фильме кроме Чиркова и деда «киевлянки» в исполнении коренного петербуржца Константина Скоробогатова, да ещё одного ленинградского актера Олега Жакова в роли доброго чекиста Коломийца никто не играет, а только статично изображают, точнее иллюстрируют исторический нарратив. Хотя актеров в фильме задействовано очень много.
А вот нарратив богат. История начинается со штурма Зимнего, который обороняет в том числе молодой украинец из очень богатой семьи Леонид Дорошенко. В схватке он из реврольвера убивает отца «киевлянки» и убегает внутрь дворца, а потом бежит домой к папе – богатейшему Павлу Фомичу Дорошенко. Тот в квартире с окнами на Неву и Петропавловку объявляет, что пора ехать в Киев, а в Петрограде дела у них закончились. По приезду его торжественно встречают Грушевский и Владимир Винниченко, и они все вместе слушают выступление Симона Петлюры (которого во всём советском кинематографе показывали десять раз, три раза в 1920-е, один раз в 1939-м, по три раза в 1957-1960 и в 1970-1973, потом только в 1987). В дальнейшем интриги Леонида, оставшегося в СССР под фамилией Гаврилов и с фальсифицированной биографией петроградского рабочего, после бегства его отца за границу - занимают всю первую серию. Он становится сначала конником в Красной Армии, потом чекистом (в этом качестве он убивает своего просоветского старшего брата и военного медика Алексея, случайно попавшему к нему на допрос и пригрозившего его разоблачением), потом чиновником, контролирующим «Арсенал». В итоге его разоблачает как раз году в 1937-м Коломиец.
Вообще курс на оправдание «чекистов» в фильме очень сильно чувствуется. С одной стороны, признается ровно одна их ошибка – что мол, при «проверке» от бывших офицеров императорской армии в Киеве допускались бессудные убийства (тут интересна сцена сбора офицеров по Киеву), но спихивается это на «пробравшегося в ряды». А в остальном идеи такие – что мол в рядах чекистов были лучшие. Что они гибли от рук «банд» в Гражданскую, и от рук немцев во время войны, потому что возглавляли подполье и лично ходили на опасные операции (в рамках одной из них от рук Коломийца погибает Павел Дорошенко приехавший в Киев с немецкой армией). Что они могут раскрутить самую закрученную и давно оставшуюся в прошлом историю. Что они организаторы партизанского и подпольного движения во время войны. И что это очень человечные люди, которые всю жизнь оберегали и помогали «киевлянке».
Вторая по значимости для создателей фильма группа – это рабочие «Арсенала». Которые, якобы, всегда были за советскую власть. И от неё видели только хорошее. Демонстрируется это на примере многодетной (шесть своих, плюс «киевлянка» принятая в годовалом возрасте) семьи рабочего Якова Середы. Который не решается принять участие в первых боях (что видимо корреспондирует с известным образованным современникам фильмом «Арсенал» (1928 г. снятым Довженко про те же бои) – ибо шестеро детей, но затем из сочувствующих и попутчиков советской власти, познавая и признавая культ Ленина (портрет которого он вешает у себя) постепенно становится убежденным и активным партийцем. А в войну и немного «террористом» (точнее диверсантом) - подкладывая миниатюрные мины в карманы немецких офицеров, которых он обслуживал как швейцар в офицерском клубе или ресторане. Он доживает в фильме до второй половины 1950-х – с удовольствием водя уже внуков на празднование 7 ноября. И тут советский традиционализм с многодетностью и благословениями родителей на свадьбы своих детей органично смыкается и с советскими культами Ленина, революции и прочего.
На идеологическом поле тут любопытна попытка скрестить даже православие с ленинизмом. Сталина, к слову, в фильме нет ни в каком качестве – ни портретов, ни упоминаний, ни клятв. Зато Середа сначала держит дома портрет Ленина, потом вступает в партию после его смерти в рамках ленинского призыва рабочих (дома портрет с траурной ленточкой), потом его упрекают в середине 1930-х годов, что он мало читает ленинских работ, поэтому к нему клеятся украинские советские националисты (об этом ниже). Один из ключевых сюжетов в фильме – после смерти Ленина его жена Горпина (её играет уроженка Херсонщины Полина Куманченко), как православная идет в церковь и заказывает поминовение «Ильича». С собой она берет «киевлянку», которая соответственно в шестилетнем возрасте знакомится со стоящим рядом мальчиком из клана Дорошенко – сыном убитого Леонидом Алексея. Мальчик потом станет ухаживающим за ней юношей, а в итоге и мужем. Но в церкви он пока для неё не понятно кто - «буржуйчик» или нет «с Липок» (то есть тут противостояние богатого квартала ближе к центру – «арсенальским» из следующего квартала). Но тут, конечно, интересен момент инициативного выбора.
Прилипание Середы к советской власти в фильме рассматривается и с точки зрения получения им от неё бесплатного жилья – сначала большой квартиры бывшего владельца дома, в подвале которого он жил (которую ему передают явно незаконно, о чём в фильме и признаются), заканчивая большими предвоенными хоромами, полученными им в качестве передовика и мастера производства. Всё это происходит не просто так, а потому как у него есть знакомый с революционных боев за освобождение города покровитель – «матрос с «Авроры» ставший чекистом Камышин (известный московский актер Иван Переверзнев). Тот облагодетельствует членов этой семьи до конца фильма – когда в его кабинете (по хронологии это 1957-й) проходит инструктаж для киевской делегации на чехословацкие заводы, во главе которой ставят «киевлянку». Наставляет примерно так – покажите наш опыт, но подмечайте, и их (наивный, ламповый промышленный шпионаж, под руководством КГБ).
Основная группа врагов в фильме – украинские националисты в разных видах. От богатого «украинского петербуржца» Дорошенко до украинских советских националистов. Последние представлены прежде всего женским персонажем в кожаной фуражке и кожаной куртке по моде функционеров 1920-х Марвеной Свентицкой (в исполнении Евгении Эммануиловны Азарх-Опаловой (в титрах Евгении Опаловой), рожденной в Тверской губернии, учившейся в Ленинграде, но являющейся с 1936 года актрисой Киевского академического театра русской драмы имени Леси Украинки и народной артисткой Украины), которая по сюжету аж в 1934-м в пивной предлагает Якову Середе присоединиться к внутрипартийной дискуссии и вручает ему листовки. И он тут же сдает их в НКВД.
Какие бездны тут могут открыться, демонстрирует реальная биография актрисы: «Евгения Менделевна (Эммануиловна) Азарх родилась в Риге в семье Эммануила Борисовича Азарха и Хаи Рувимовны Азарх. Её сестра Фани Менделевна (Эммануиловна) Азарх-Бабина (1898—?) была осуждена в 1920 году на 5 лет ИТЛ, брат Александр (1895—1938) — расстрелян в Астрахани 29 октября 1938 года. Двоюродные братья — режиссёр, основатель Московского государственного еврейского театра Алексей Грановский (не вернулся в СССР с гастролей в Европу и умер в 1938 г. в Париже) и американский кинорежиссёр Борис Азарх (в США – Ингстер, начинавший ассистентом у Сергея Эйзенштейна). Двоюрная сестра – Мария Якубович – актриса во Франции.
Украинский национализм в фильме заканчивается с уничтожением НКВДшниками Дорошенко-старшего в Киеве (никаких коллаборационистов в городе больше нет, тема ОУН-УПА не поднимается). Но абсолютно инфернальные враги, которыми представлены немцы – остаются. Они готовы расстрелять пятилетнего сына «киевлянки» Матвея, чтобы та только дала показания о подполье. Но она спокойно смотрит как немцы стреляют над головой её сына, распятого посреди города на каких-то камнях, и тут в немцах что-то ломается и они освобождают мальчика улепетывающего к деду с бабкой, а саму «киевлянку» отправляют в Освенцим. Но что-то там у них с логистикой не то, и её, постаревшую сразу лет на двадцать, освобождают прямо из вагона, стоящего ещё в Киеве на запасных путях, доблестные советские воины. А она такая уже вся навеки спокойная. Карьеры, которую ей предлагают, не хочет. Желает только воспитывать следующие поколения токарей на «Арсенале».
Абсолютно загадочный сюжет в фильме работа киевлянки в немецком телеграфном бюро, которым заведует «фрау Марта» в исполнении жены Александра Вертинского и уроженки Харбина – Лидии. Её утрированно европейские черты лица (по отцу она – грузинка, по матери – забайкальская казачка), «хищная красота» и манеры на самом деле довольно интересны, но как актриса она снималась очень мало и только с 1952 по 1963-й. Что за бюро, в котором так много сотрудников, как такой нетривиальный сюжет попал в довольно ходульный сценарий – интересно, но не понятно.
Очень интересны в фильме и «фигуры умолчания». Помимо очевидного полного отсутствия в фильме Сталина, а также темы голода, НЭПа, совершенно не упоминается то, что столицей Украины с 1919-1934-й был Харьков. То есть Харьков как таковой упоминается в фильме один раз как место сбора украинских коммунистов в гражданскую перед наступлением. Но, надо сказать, и другие города и места Украины и даже районы Киева упоминаются крайне скупо – только Днепрогэс и Броды под Киевом и Липки с Лаврой в самом Киеве. Отчасти это объясняется мотто киевлянки – при любых обстоятельствах оставаться в городе. Ехать с любимым на Днепрогэс она, в частности, категорически отказывается – говорит, что будет ждать и дожидается. И только раз за фильм выехав куда-то – в Москву, она оказывается в ужасном положении – начинается война и она не может вернуться назад.
Тут начинается самый нелепый или сильно порезанный кусок фильма – почему она не может вернуться к себе сразу (пассажирские поезда то ходили ещё как минимум несколько недель после начала войны), почему пробирается пешком и почему попадает к киевским НКВД никам, организующим партизанское подполье действующее одновременно вдали от города и вблизи него. Возможно, в оригинале сценария и даже плана съемок фильма там был замах на три серии. И всё пришлось сильно сокращать, в том числе отснятый материал.
Также весьма и весьма для сильно православного тогда Киева отражена православная тема. Кроме похода в храм для отпевания Ленина она всплывает только в контексте встречи Леонида Дорошенко с немецким агентом в пещерах Лавры. Самой Лавры в фильме нет ни в каком виде, хотя она рядом с «Арсеналом». Впрочем, особого осуждения православных и религии в фильме тоже нет.
Среди прочих фигур умолчания – евреи. Которых нет ни в сюжете, и практически нет среди актеров. Соответственно нет и темы Бабьего Яра и вообще немецкий террор заключается исключительно в отправке украинцев на работу в Германию или концлагеря. С учётом числа евреев среди актеров того времени, уроженец Житомирщины, а затем киевский студент и кинорежиссер – Тимофей Левчук, снявший «Киевлянку», как-то очень постарался создать не только идеологически установочный, но «расово чистый» фильм. Кроме упомянутой Опаловой (имеющей сугубо европейскую внешность) других евреев среди актеров не обнаружено, а уже среди персонажей их нет вовсе. Не даром с 1963 года он стал первым секретарём Союза кинематографистов Украины.
Подводя итоги: для историков фильм – клад. Для остальных – по настроению. Хотя фильм цветной, непростой и многолюдный, сюжет тут дубоват, актерской игры мало, идеология прёт как танк. И в целом, это фильм, снятый с позиций имперской ленинградской интеллигенции с украинскими корнями для молодых украинцев, как им теперь понимать своё прошлое. А не собственно украинский (пусть даже советский) кинематограф. Студия имени Довженко и в тот же период и позже сняла много фильмов, отражающих реальную советскую украинскую точку зрения на советскую историю предыдущих десятилетий. Они – другие.
Российская свежая оппозиционная эмиграция с любовью повторяет свои же ошибки предыдущего периода, но на новой почве. Отношение к русскоязычным эмигрантам и мигрантам предыдущих волн - как в редакциях оппозиционных российских СМИ к населению России. Есть среди них, конечно, отдельные симпатичные неваляшки, да тех, кого можно пожалеть и поддержать, но в целом, это серая масса смотрящая путинское ТВ, голосующая за АфД, Трампа и Нетаньяху, поддерживающая Россию и ненавидящая всех "чужих", особенно с не тем цветом кожи.
При этом реальных знаний о стране, где эти люди живут - нет. О социальной структуре, настроениях и политической позиции, реальных практиках существования - знаний нет. А есть бурно цветущие стереотипы. Местами вполне себе расистские (демонизация тех же "русских немцев" или "Брайтон Бича"), местами социально-шовинисткие (ну вот, не учились они в Европейском и Вышке, и не имели постдока в Беркли, а потому не освоили прелесть "критической теории", что поделать).
При всём этом авторы подобной позиции не оставляют претензий на то, чтобы всё это русскоязычное сообщество не только информировать, но и "представлять". Что, канешно, не только глупо, но и смешно.
А печаль тут в том, что образованные люди с потенциалом, так и не встретив понимания своих стереотипов не только со временем станут "такими же", только уже без воли и энергии сожранных на борьбе с ветряными мельницами, но и (частично) вскоре поедут обратно в пасть режиму. И потом там будут рассказывать о том, что "а вот на Западе..."ъ
Самое изящное дело об оскорблении священного огня предков в России: "Дело о варке кофе в турке на Вечном огне поступило 15 января в суд Дагестана. Участниц этого действа Юлиану Алиеву и Марьям Чункову обвиняют в оскорблении памяти участников ВОВ. Суд рассмотрит дело повторно. В апелляционной жалобе адвокат указал, что у его подзащитных не было намерения оскорбить память участников ВОВ, «это был глупый, бытовой поступок». Он также отметил, что само деяние не было публичным, так как его видел только человек, который снял происходившее на телефон. В прошлом мае махачкалинский суд приговорил девушек к двум годам условно, но апелляционный суд отменил приговор из-за неправильной подсудности, сообщает ОВД-Инфо" (Еж).
Маск, конечно, гений самопиара. Всего несколько твитов, один эфирчик на час (кто смотрел, говорят скучно было) и он превращается усилиями оппонентов в главного врага свободной Европы. Хуже Путина, прямо слово. Две недели обсуждать на всех уровнях, что ж он ещё такого скажет в трех строчках своего Твритера. А то и в одной.
Ответственность за всё это - на немецких топ-политиках, прежде всего на Шольце. Который совершенно не умеет работать с современной культурой соцсетей. А вот раздувать из мухи слона с дальнейшими проблемами для собственного имиджа - умеет отлично.
У меня четыре вопроса по введенным Байденом санкциям против российского нефтяного флота и компаний.
1. Что мешало это сделать раньше?
2. Это типа "свинья подложенная под будущую администрацию Трампа"? Или что-то иное?
3. Кто будет компенсировать недопоставки российской нефти на рынок? Это уже известно?
4. Сколько будет стоить в итоге бензин на немецкой заправке после этого?
У Зеленского последние два дня резкая активизация борьбы с "внутренними врагами", а точнее со всеми остатками "Регионов", которые могут составить оппозицию "слева" от "Слуг". Запреты, санкции, визиты разных правоохранительных служб с обысками и допросами. Проводится точно в момент смены американских президентов, которые видимо сдерживали его стремление к политической зачистке поля в ожидании скорых выборов. В рамках которых он должен, видимо, выглядеть "умеренным" по сравнению с Порошенко, Юлей и кем-то там ещё. Залужному в этой ситуации достаточно молчать и улыбаться, чтобы собрать все голоса востока и юга, да и значительной части центра страны. Правда люди более практичные, считают, что просто Зеленский обеспечивает себе "золотой парашют" перед уходом. Имущество подпадающих под санкции регионалов - крупнейшие предприятия и бизнесы страны - частично уже конфискованы, частично под санкциями и арестами, их постепенно отбирает государство сначала в свою собственность (см. недавний текст Константина Скоркина на "Медузе"), а потом будет возможно распределять (или уже передало под контроль) близким к Зеленскому и его команде бизнесменам. "Пострадавших не жалко" - пишет Скоркин, однако имидж страны как места надежного инвестирования страдает. Должен сказать, что такого имиджа у Украины нет и не было. Для западного бизнеса вся Украина, кроме быть может Львовщины в десятые - сплошное "Гуляй-поле" с регулярно сменяющими друг друга атаманами. И закопать в неё даже пятьдесят-сто миллионов в надежде на прибыль решатся только совсем отчаянные головы-головушки. Которых неизбежно обуют в перспективе нескольких лет.
«Жаворонок» (Ленфильм, 1964)
Фильм, якобы основанный на «документальных событиях» о побеге советских военнопленных из немецкого плена на советском танке, используемом для испытания немецкой противотанковой артиллерии. В свою очередь послужил основой для узбекфильмовского «Подвига Фархада» (1967), а также российского массового и кассового фильма «Т-34» (Марс Медиа-Три Тэ-Мосфильм, 2018). В действительности всё это основывается на изданных в 1959-1960-х годах мемуарах советского танкового генерала Николая Попеля в литературной обработке литературного критика Эмиля Кардина, которые активно критиковались после издания за «злоупотребление вымыслом при описании событий, в которых лично мемуарист не участвовал» (статья о нем в Вики). Легенда про сбежавший танковый экипаж дается в мемуарах со ссылкой на одного из офицеров штаба, который это припомнил в 1945-м, вспоминая о событиях 1944-го со ссылкой на информацию о прорвавшемся из плена на передовую танкисте, который тут же умер. В общем, классическая фронтовая байка, легитимировавшаяся сначала через генеральский мемуар, а затем через статью в «Правде» в 1963-м, которая и послужила толчком для создания фильма.
Содержание фильма таково. Есть очень себе мрачный и злобный военнопленный механик-водитель (Вячеслав Гуренков). Но хорошо водит танк и подводит его под самые немецкие пушки, которые, конечно, не могут пробить броню Т-34 в лоб, а только в борт, да и то с расстояния метров в сто пятьдесят. Как они там на фронте Т-34 уничтожают – загадка природы.
Выживших танкистов немцы тут же расстреливают – зачем не понятно. Но можно предположить, чтобы они не стали свидетелями позора криворуких немецких артиллеристов и немощи немецкой артиллерии.
Но для этого механика делают исключение и вводят в игру второй раз (никакой ассоциации с вторым сезоном «Игры в кальмара», никакой). Поскольку все нормальные танкисты у немцев в плену видимо закончились ему в качестве экипажа дают явный балласт – труса (немолодого солдата, взятого в первые месяцы войны, который боится немцев – Геннадий Юхтин), балбеса (молодого солдата, который так травмирован лагерем, что ищет гибели прям здесь и сейчас, а окружающие её от неё его спасают, за что он их ненавидит – Валерий Погорельцев), и бывалого (французского средних лет солдата-пофигиста, не говорящего по-русски от слова совсем и ничего и не делающего – Валентинс Скулме). Экипаж перед тем, как поехать должен сам и восстановить машину. При этом заранее известно, что и их всех убьют кроме механика – видимо людей способных ремонтировать советские танки у немцев всё же с избытком.
Новая порция танков с экипажами смертников выезжает на расстрел, но наш механик, конечно, придумал как обмануть немцев и вырваться с полигона. Дальше следует торжественный марш по немецким дорогам с заездом в мелкие городки и дегустацией немецкого пива, которая лечит труса от робости перед немцами. В финале – максимально нелепая гибель всей четверки. Сначала по глупости гибнет бывалый, увлекшийся расстрелом немецкой пехоты из башни танка из единственного у них всех образца стрелкового вооружения. Затем трус, увидавший преследующие танк машины с пушками, бросается останавливать их, спрятавшись с тем же самым единственным автоматом в сарае, вместо того чтобы дать знать механику-водителю и снести их танком на узкой дороге, где тем не развернуться. После него балбес гибнет наиболее глупым способом ползя в канаве под обстрелом выставив голову с цветочком в пилотке (хотя ему два раза давали шансы залечь), и, наконец, перед механиком в танке на дорогу в узком месте выпадает откуда-то взявшийся в районе аэродрома трехлетний карапуз с собакой и начинает громко плакать. Советский механик видя перед собой два направленных на него орудия ПВО, конечно, не может сделать ничего другого, как на малом ходу танка выскочить из него, добежать до ребенка, отнести его с собакой на обочину, и получить очередь из автомата в спину от гнусного немецкого солдата, на которого осуждающе смотрят его же боевые товарищи. Мол, нехорошо получилось товарищ фашист, нехорошо. Наши камрады так не поступают.