Nikolay Mitrokhin. Public Talks.
8.24K subscribers
326 photos
1 file
599 links
Тут не ругаются матом и не хамят собеседникам, и стараются говорить по делу.
加入频道
Читал комплекс опубликованных документов, касающихся уничтожением НКВД-МГБ сначала боевых частей, потом подполья ОУН-УПА в Ровенской области. Помимо там всяко-интересного и полезного для моего собственного текста, обратил внимание, как тщательно публикаторы избегают того, что происходило и что делали все эти люди в 1941-1943 годах. Вплоть до того, что на погибшую от НКВДиствов крупную фигуру (начальник штаба всей УПА, по их утверждениям) составляют биографическую справку в которую не входит оглашенный двумя страницами ниже факт из мемуаров родственника этой фигуры, что "в 1941 году, он возглавил городскую полицию города О., а потом в 1942-м, ушел в лес." То есть, в официальной биографии (которая далее перепечатывается строго - после Советов (и освобождения из-под ареста - возглавил Курень, потом подразделение УПА и далее его там должности.
Ровно также полный игнор Волынской резни, как события в жизни тех, кто погиб потом от рук НКВД или репрессирован. Как впрочем, нет и отголосков войны УПА с немцами.
С другой стороны, можно говорить о том, что вообще в польско-украинских отношениях на этой почве царит единодушие. Про свои плохие дела и про чужих героев вспоминать не любят обе стороны. Как выясняется из переведенной таки на украинский и опубликованной во Львове статьи польского автора - если в Украине отказываются давать Польше возможность заниматься поиском и эксгумацией жертв Волынской резни, то и в Польше ровно тоже самое в отношении украинцев. Более того, местная общины разрушила ранее существовавший (и разрешенный в нулевые) памятник бойцам УПА на своей территории. При этом разумеется размахивание флагом деколонизации и споры о том, как искать останки тех, кого ещёнеколонизированные / подоккупационные начисто вырезали в в рамках этнических чисток - проходят в разных (паралельных) реальностях. А Холокост вообще в третьей - ну, у нас же хасиды в Умани и Зеленский в президентах, чего там о том, что было в нашем районе в 1941-м.
Просто в какой то момент герой поработал начальником городской полиции города О. Где до его прихода на эту должность было 9,5 тыс. евреев. После четырех акций по уничтожению осталось примерно ноль. Зато город стал убежищем польского населения региона от атак УПА (для которой герой был главной в этой местности фигуры) и в этом качестве полтора года оборонялся до подхода Красной армии, которой Армия Крайова его в итоге и сдала. А сейчас там важный центр интеллектуальной и академической жизни Украины - Национальный университет "Острожская академия" - к которому молодежь приходит вдоль красивых муралов на стенах в память различных национальных героев, включая героев УПА.
(Пост написан никак не в оправдание НКВД/МГБ/Красной армии/ сталинского политического режима - у них свои преступления в этом регионе (в том числе в рамках режима оккупационной администрации и своя ответственность перед условным общественным Нюренбергом. И разумеется, отношение к истории региона современных её историков и региональных политиков не может являтся поводом для путинской агрессивной войны в Украине и никак её не оправдывает. Но вместе с тем и российская агрессия никак не оправдывает глорификации военных преступников со стороны ОУН/УПА и сокрытия от общественности их преступлений в отношении гражданского населения региона в период Второй мировой войны, да и в последующие годы). https://zaxid.net/polsko_ukrayinski_superechki_povtoryuyutsya_n1595431
Таллинн мне нравится всё больше и больше. Взял первое такси. Немолодой шофёр с русским и именем и украинской фамилией за двадцать минут дороги бегло коснулся следующих тем: опорные устройства крепостных стен города и необходимость возведения именно таких укреплений в 14 веке; деятельность французского военного архитектора Воабана и его новаторский подход к строительству укреплений; успехи французских военноначальников с 16 века; достоверность данных о Марафонском сражении древних греков; достоверность данных о Невской битве и оценки числа погибших в ней по древнерусским и шведским источникам; сравнительные данные о семейном опыте и воспитании генерала Скобелева (слышали про такого:), Фридриха Великого и (кого-то еще из великих полководцев); сравнительное качество внешней и внутренней отделки зданий советского и предвоенного периода (в пользу последнего); качество строительства у разных типов строительных организаций позднесоветского времени от лучшего (совхоз имени Кирова, который строил не только для себя, но и в городе, знал его директора - работал очень много без отпусков с утра до вечера, жесткий был, правда, но все поднял) до военных строителей (много воровали); практики закупки стройматериалов в СССР (единые цены на кирпичи одного типа у разных заводов), включая лучшие сорта кирпича (рижский, на облицовку, его "даже министр стройматериалов не мог себе выписать", в Риге только один дом из него), общий дефицит кирпича; стоимость перевозки стройматериалов из других республик ("что, с России везти - так очень дорого было"); очень подробно про систему награждения орденами (знакомого шахтера в Кохла-Ярве собрались награждать, подобрали по анкете - производственные показатели высокие чтобы были, русский им был нужен, но со владением эстонским, чтобы не пил, чтобы была общественная активность, - а он там председатель общества рыболовов, возил их на автобусе на рыбалку, плюс у них команда была на шахте футбольная, для таких, стариков за тридцать, даром что партийный не был, так для ордена сказали ему вступить). На этом мы подъехали к нужному дому. Спрашиваю его - так где же Вы работали в СССР. Он первый раз пропустил вопрос, при повторе, не хотя - "на овощебазе". Я - экспедитором? Да нет, просто баранку крутил. Экспедиторы то там, намутят за день (денег), бутылку берут. А я - нет. (Тут вспоминается Довлатов, с его докерами в Таллиннском порту пьющими ликер из маленьких рюмочек.)
«Приказ огонь не открывать» (Киностудия Горького, 1981)
Фильм не нетривиальную тему – советские воинские части на границе с Китаем во время войны и японская русскоязычная агентура на советских территориях. Исполнено, впрочем, очень дешево, в основном за счёт фактуры занятых в картине второ- и третьестепенных актеров, которым неожиданно удалось войти в образ невыразительных героев невыразительного фронта.
По сюжету в августе 1941 года батальон, направлявшийся на фронт, перебрасывают куда-то в сопки с полупустыней, где им предстоит поддерживать погранзаставу в зачистках местности и отрыть по фронту окопы, чтобы сдерживать японские провокации. При этом за сопками блестит огнями маньчжурский городок, а они – на голом камне под пронизывающими ветрами. Но ничего, за пару часов вырывают в камне окопы в полный профиль, а в декабре у них уже и каменный военный городок и нормальная столовая с крепкими деревянными столами и вообще жизнь прекрасная, но временно без топлива.
Собственно, три четверти фильма про август и обустройства, четверть про всю остальную историю.
Поскольку фильм снят детско-юношеской студией в фильме два трикстера – 17-летний бойкий юноша со значками физподготовки и ГТО, неудачно севший на поезд батальона в надежде попасть на фронт и прошедший воинскую подготовку в их части; и здоровяк – бывший ревизор «Вторчермета», который из нытика превращается в полноценного бойца.
Отдельно идет история сержанта Соловья, который оказывается скрытым дворянином, что вылезает, когда его отправляют конвоировать нарушителя, оказывающегося другом его семьи и японским шпионом из «банды Семенова». Нарушителя он после этого диалога убивает, но погружается в депрессию, которую усиливает допрос следователя НКВД, который постоянно торчит в части. В результате Соловей кончает с собой отправившись на минное поле.
Всего батальон за четыре года теряет на линии «провокаций» как минимум 21 человека.
В целом, скучный и бессмысленный фильм, с несколькими «роялями в кустах» - то есть невероятными совпадениями судеб героев с местностью (чего стоит возвращение молодого бойца с фронта в расположение родной части на танке), хотя благодаря старательно играющим актерам и вполне смотрибельный. Самый социально-важный эпизод – о том, как происходит в части дня Победы. Видна модель того, что станет обязательным уже в путинском кино – что это праздник, на который собирают щедрый стол и наливают много водки, а дамы в нарядных платьях. Правда, оказывается, что уверенная в себе медичка, которая всю войну пасла любовь всей своей жизни (командира части), с которым её опять же случайно свело на войне (ещё один рояль в кустах), возможно делала это напрасно. Поскольку у командира обнаружилась семья, казалось бы, погибшая ранее в оккупации. Так что финал фильма неожиданный.
Быть слишком старым – некрасиво.
И трезвым быть – не само то.
Короче, - пьяным будь, и юным.
И так – понравишься ты всем.
Еду на автобусе из Таллинна в Тарту от окраины и километров на 10 от города насчитал по обеим сторонам порядка сотни новых крупных зданий торгового и преимущественно производственного назначения. Эстоноговорящая дама за спиной учит с восьмилетним так сыном английский. Он читает с вполне приличным британским выговором.
Поскольку постоянно приходится смотреть украинские новости, поражаюсь информационной стретегии. Мы не признаем отход наших сил и оставление городов, пока об этом не напишет обозреватель Bild Юрий Репке, который перескажет нам всем "Рыбаря" с трехдневным отставанием.
Итак, украинской аудитории достаются тухлые четырехдневные новости, а украинские депутаты и прочее начальство сетует на опасность "Телеграмма", которым пользуется население страны, чтобы добывать информацию из альтернативных источников и продолжает финсировать давно уже утративший своё значение "Телемарофон".
Первый "урок эстонского" я получил в Таллинне. Собеседник рассказывал про свою мать, которая училась на филолога в Тарту в 1970-е. "О, считала себя ученицей Лотмана" - сказал я, чтобы в очередной раз оживить задумчивый рассказ. Человек выбрался из своих воспоминаний, глянул на меня, и произнес с растяжечукой: "Не думаю. Она была на факультете эстонской филологии. Там были свои авторитеты."
После этого я попал в Тарту, где в автобусе из Таллинна и на улицах было ноль русской речи и даже таксисты и отельеры, а также подавальщицы в заведениях отказывались говорить на "великом и могучем" (моя твоя не понимай) предпочитая английский.
И каково же было при проверке билетов на Нарву услышать от немолодого водителя с твердым эстонским акцентом: "Ваше место тридцать девять" и дальше дублирование речений по-эстонски на русский и переговоры нарвской службы такси по-русски и русский персонал везде с хорошим интеллигентным выговором (ну и тусовку русскоязычных матерящихся подростков в торговом центре). Нет, не то чтобы меня захлестнули позитивные эмоции, я могу месяц просидеть в провинциальной Франции без русскоязычных вокруг и мне - отлично. И английский у меня лучше, чем у большинства эстонских собеседников. Просто картинка того, насколько разнообразна страна в этом отношении буквально через каждый час дороги.
Первый раз за почти уже неделю в Эстонии зашел в супермаркет. В Нарве. И слегка обалдел. Практически все цены на продукты были вдвое больше немецких, при очень похожем ассортименте включая универсальные бренды. Привыкнув за несколько дней к гостиницам вдвое дешевле немецких, такси и автобусы втрое дешевле немецких (хотя и насторожившись на некоторые рестораны и прочий общепит, по немецким и даже выше него ценам), я шокированно взирал на ценники превышающие финские и голландские расценки и больше похожие на швейцарские в их худшем виде. Исключение составляет печеный местный хлеб и соленая рыба с Сааремаа.
На кассе спрашиваю у немолодой и разумеется русскоязычной продавщицы - а это у вас ночной магазин, поэтому все так дорого?
Ответ получаю двойной - от неё и немолодого охранника: "Нет! Это у нас обычный магазин! И так всегда! Вы откуда? Из Германии? Так у нас не только такие цены, но и зарплаты в три раза меньше немецких! А за тепло и энергию мы платим на 25-50% больше немецкого при своих электростанциях!"
Короче, как я понял, тут вероятно двойной налог на все ввозимое внешнее продовольствие. А его в эту северную страну ввозится типа 95%. Иных объяснений того, что банка соседних латвийских шпрот стоит тут три евро я не имею.
Два дня меня собеседники заботливо информировали: "Вам не холодно у нас. Говорят, на севере Эстонии выпал снег..." Сегодня выезжаю на автобусе из какого то поселка на озере в рыжий от пожухлых метелок травы пейзаж, закрываю глаза, а открыв вижу вокруг в основном белое. Не только подземку, но и слой снега сантиметров уже местами и в десять. Здравствуй, зима.
Кстати, вчера обнаружил очень неплохое эстонское пиво, типа лагер.
Жаль, что Кинчев скурвился. Остальных - нет, а его да. Ставлю малоизвестное. Слышал в его исполнение на баррикаде в ночь с 20-е на 21 августа 1991 года, когда он пел соло с крыши автобуса. Записал. Последующие лет десять не раз под это медитировал. https://www.youtube.com/watch?v=waL1tGoz_Hk
Заявление Кирилла о том, что он лично не против смертной казни - не заявление РПЦ (она по такому вопросу решений не принимала), а либо очередная попытка напомнить о себе и заодно вновь вывалить свой внутренний адок наружу (дедушке всё неймется выглядеть "крутым" и пребывать в фокусе медиа, которые последнее время о нём подзабыли), либо попытка перебить медийный эффект от письма 30 архиереев УПЦ потребовавших от Московской патриархии перестать вмешиваться в её внутренние дела. На прошлой неделе Синод РПЦ снял (не имея на то право) с кафедры митрополита Донецкого УПЦ Иллариона и заменил его на российского архиерея.
В Таллинне зашел в алкогольный отдел супермаркета. То что пиво тут в три-четыре раза дороже немецкого, это я уже понял. Но и все почти вино в 1,5-2 раза. Фактически по японским ценам на европейские вина. Литр местной приличной водки "Сааремаа" - 18,9 евро (неприличная - по 14), остальной крепкий алкоголь дороже немецкого процентов на 25. Но на этом фоне выделяются французские хорошие коньяки - по ценам дью-ти фри (50 евро за литр для VS), и относительно дешевый бретонский сидр (по 6 евро за бутылку, на 25% дороже французского).
Не могу сказать, что вечером в отделе был ажиотаж, несмотря на то что магазин находится в очень проходном месте.
Северокорейский кот Шрёдингера - никто военных из КНДР в зоне боевых действий не видел, но они есть и с ними каждый день что-то (судя по заявлениям украинских, и вторящих им американских официальных лиц) происходит. Но где именно это происходит, официальные лица не сообщают.
Фразу "на всех грантов не хватит" и презрительное выражение «грантоеды», как это не банально, как правило, используется людьми, которые никогда грантов не получали и не получат. Поскольку они вообще не про "гранты", а про "истину" о них.
«Это мы, господи...» (Киностудия им. А. Довженко, 1990)
По какой-то причине студия Довженко решила снять фильм про октябрь 1941 года в Подмосковье по повести Константина Воробьева «Убиты под Москвой» о курсантах, брошенных с одними винтовками останавливать немецкие танки и предсказуемо полегших в почти полном составе. Курсанты тут Кремлевские, что вносит некоторый смак и колорит, поскольку они о себе думают, как об элите, а их старательно макают в реальность сначала наглые НКВДшники из заградотряда (возможно потому фильм не был снят ранее), потом командиром полка – не имеющим никаких ресурсов и только распределяющим приходящее подкрепление, потом выходящие из окружения остатки советской дивизии, потом немцы. При этом в какой-то момент им удается совершить результативную ночную атаку и разгромить передовой немецкий отряд (редкость – сцена расстрела немецких пленных), чтобы через несколько часов погибнуть всем, кроме будущего автора повести, которого ожидал немецкий плен и скитания по концлагерям и партизанским отрядам. Собственно, про плен и партизан он и написал «Это мы Господи», название забрано для фильма после его смерти и публикации повести в 1986 году (в1960-е её отклонил «Новый мир».)
Фильм, к сожалению, снят не слишком известным Александром Итыгиловым (он умер от саркомы сразу по окончанию фильма) в манере «военных» фильмов 1980-х и стиля студии Довженко. В итоге – темновато, средние планы, маловыразительная игра актеров, очень скупой реквизит. Смотреть можно, удовольствия мало, даже с учётом депрессивности темы.
Но кажется именно эта картина двадцать лет спустя спровоцировала Никиту Михалкова на его «Утомленные солнцем: Предстояние». Да, да, там где тех курсантов более красиво намотало на гусеницы.
Планы на будущее: "Продолжительность жизни в РФ должна достичь 78 лет, а затем превысить 80 лет, заявил Путин" (которому сейчас - 72).
"В Забайкалье 76-летний казак женился и ушел добровольцем на СВО, пишет Daily Strom.
Виктор Важенин и Алена Якимова живут в поселке Амазар 18 лет. 29 октября, в День комсомола, они решили узаконить отношения, потому что мужчина захотел отправиться в Донбасс, сообщает правительство региона. После регистрации брака пенсионер отправился в Читу, чтобы вступить в ряды добровольцев." (ЕЖ)
- сценарий для мелодрамы - приличный старик из нищего поселка решил оставить последнюю любовь жизни с деньгами и быть может даже на старости лет, вырвать её из депрессивной глубинки куда-то где бы и она могла умереть спокойно и с медобслуживанием. Для этого он записывается в последний путь в армию, берущую в свои ряды и таких и гарантирующую, что долго он не продержится, но компенсация будет солидной. Доедет ли он до Украины или нет - Бог весть. Но, понятно, что думают об этом украинцы, за счёт которых весь этот сентиментальный банкет.