Nikolay Mitrokhin. Public Talks.
8.3K subscribers
326 photos
1 file
595 links
Тут не ругаются матом и не хамят собеседникам, и стараются говорить по делу.
加入频道
Впечатление дня - в каком же хреновом состоянии Лукашенко. Не пошел ему в прок последний срок. Украинцы пишут, что там диабет в последней примерно стадии, с отсечением пальцев ног, мочеточниками и прочим, а потому публично отказался от сладкого предложенного главой Татарстана. Мне то видно, что в ширину увеличился он раза в два с половиной по сравнению с собой 2020-го года и двигается с трудом.
Саммит БРИКС в Казани - важное событие. Я бы даже сказал, поворотное, во всяком случае в попытке коллективного Запада изолировать РФ. То есть, фактически усилиями Индии и Китая Россию фактически деизолировали и заодно продемонстрировали условному Западу "многополярность". В том плане, что две страны с некоторыми странами-клиентеллами и куда большими неформальным влиянием считают, что Запад "перегнул палку" в отношении РФ, Путин не зря посетовал, что маловато африканцев было. Если к БРИКСу присоединиться, например, Нигерия (как самая большая по численности страна континента), то, собственно, получится альтернативный "Совбез ООН", благо нынешний уже десятилетия не соответствует реальному раскладу сил на международной арене. Недаром Гуттериш приехал посмотреть и поучаствовать.
Основная причина почему приехали - видят, что РФ выигрывает войну "на земле" и будет диктовать условия, если не мира, то перемирия. И достаточно щедро платить союзникам и партнерам. И торговать развившимися за время войны современными военными технологиями и вооружениями.
Причина происходящего - ошибки Запада (увлеклись отказом от нефтегаза (по нефти - провалено), вместо перекрытия поставок оборудования, материалов и технологий военного и двойного назначения в РФ), ошибки Украины (военные. дипломатические и с задержкой развития своего ВПК), преимущества авторитаризма на мощной ресурсной базе в возможности точечного, но экстенсивного развития, рост влияния и Китая и Индии, как альтернативных центров силы на планете. Хорошие варианты на будущее, благие пожелания - их нет у меня.
6 октября в передаче "Свободы" отвечаю на вопрос: "Ждать ли погромов, как это было в начале нулевых?
Николай Митрохин, историк, религиовед: Возможно. Они уже были, и не раз – за нулевые годы, за десятые, организованные российскими неонацистами. Вопрос, какого масштаба эти погромы и насколько они будут распространены, будут ли они под контролем властей или инициированы властями, либо это какие-то взрывы недовольства по различным поводам. Я не вижу пока ничего, свидетельствующего о серьезных, организованных и находящихся под контролем государства погромах, и не вижу смысла в них. Вполне возможно, что локальные инциденты такого уровня могут продолжаться, так они были и до этого." (это почти всё что осталось от моих двадцатиминутных рассуждений на данную тему). Тогда даже линк тут не стал ставить. https://www.svoboda.org/a/kak-putin-i-bastrykin-sdelali-iz-migrantov-vragov-rossii-/33147162.html
Советское колониальное кино, это когда московская или республиканская студия снимает фильм, где приехавшие из центра люди, с помощью местных пособников, пачками у бивают местных жителей для установления советской власти.
Советское антиколониальное кино, это когда республиканская студия снимает фильм, как представитель доминирующего этноса республики с друзьями, приезжает в центральную Россию и там пачками и с удовольствием уби вает местных жителей для установления советской власти. Видимо предполагается, что население республики с удовольствием будет смотреть этот компенсационный процесс в относительно далеком прошлом.
Смотрю сейчас уже второй фильм снятый в этом интересном жанре.
Если говорить о закате карьеры певца «Шамана» серьезно (а почему бы не поговорить, о Шамане всерьез, как это не смешно), то его падение в первую очередь связано с тем, что через два с половиной годы войны он из фактора ажиотажной патриотической агитации, стал анахронизмом или даже рудиментом провалившейся (ну пусть для кого-то «отыгравшей своё» Z-компании. То есть, как и война, сначала это принималось какой-то частью российской аудитории за чистую монету, потом по инерции «улыбаемся и машем», а потом надоело и смешно. И тут нет зависимости «развелись с продюсером, потому всё отменили». Нет, наоборот, продюсер от него отказалась, потому что аудитория выродилась, а изменения руссо-гитлерюгендского имиджа не произошло. И случилось это очевидно, давно, ещё в 2023-м.
Что осталось в сухом остатке? Что можно попробовать монетизировать? Водку «Я – русский», да одноименные «секс-игрушки». То есть проще говоря – резиновые члены. То есть вся Z-компания выродилась в то, что где-то стоит мужик в кожаных штанах, под которыми заведомо нет трусов, помахивает резиновым членом и пьяно мычит себе под нос «Я – русский! Я иду до конца.»
При таком разряде это уже не патриотизм, а гнусная русофобская провокация – что, кажется, хорошо поняли в АП РФ, и не доводя дело до греха, решили слить проект.
Такой простой археологический вопрос, наверное, все знают ответ, но не я.
Почему примерно с 1,500 до нашей эры, и до примерно 5-6 века нашей эры (то есть всю эпоху бронзы и частично ранний железный век) человечество в самых разных своих локациях от острова Пасхи до середины Афганистана увлекалось строительством коллосальных вертикальных сооружений в основном духовного назначения имея при том достаточно примитивные по сравнению с последующими веками орудия труда. То есть упорно резали каменные скульптуры в двадцать-пятьдесят человеческих ростов, и складывали огромные каменные блоки друг к другу, чтобы внутри оставить узкие корридорчики с телами покойников. А с всеобщим наступлением железного века в общем и целом отказалось от этого и всё условное средневековье если и строило что-то крупное, то это были здания общественного (в том числе религиозного) назначения. То есть прежде всего огромные храмы, а не огромные статуи, пирамиды и прочие обелиски. И к строительству чего-то огромного и вертикального, что не было общественным помещением вернулось только к XIX веку?
При том всё это, повторюсь, происходило достаточно синхронно.
«Наполеон» (Columbia Pictures, 2023)
Ещё один «самолетный» фильм в кастрированной для пассажиров «Турецких авиалиний» версии. Фильм заявлен как «эпический» и претендует на представление биографии Наполеона от времени появления его в политике французской революции и до конца. В реальности, половина фильма – это его отношения с Жозефиной и прочий шерше-ля-фам. Основная мысль – выраженная в какой то момент в фильме прямо – Наполеон без Жозефины никто, а с ней - всё. Пока он её на руках носил, всё у него было хорошо, а как только решил развестись ради династического брака и появления наследника, так и начался его закат, а потом и падение.
Типичный голливудский фильм последнего десятилетия, направленный на феминизацию истории и исторического прошлого. О реформах и законах Наполеона, о кампаниях в Испании и Италии из фильма не узнать даже намеком (там просто нет французского государства при нем), битвы, кроме первой, в Тулоне – отсняты халтурно (да и в Тулоне отношения главного героя с падшей при штурме лошадью режиссеру кажется важнее всего остального), а вот о том, как главные герои, трахались под столом, при слугах (вы конкурируете с Тинто Браско?, не надо, так как у него – у вас не получится) или о том, сколько раз Жозефина смотрела в пруд – расскажут подробно. Ибо чем интересен Наполеон, как не Жозефиной.
1001-ая причина не смотреть Голливуд, иначе чем на длинных рейсах.
"Священник Андрей Кураев ( в реестре иноагентов):
У нашего (вашего) патриарха просто нет богословского вкуса и воспитания. Носить чемоданы за Никодимом и потом писать о нем доклады в Совет по делам религий это не то же самое, что читать умные книги." (Еж)
- а что ж, Вы, простите, его на пост патриарха то пропихивали, в спичрайтерах и агитаторах за него ходили и прочая и прочая.
Ах, эти поздние прозрения, когда поперли со свистом за ненужность и скандальность. В том числе знатоков "богословского вкуса".
Как я всё таки далек от этой суеты, что не сразу вник в суть скандала с "Пробизнесбанком"... оказывается на прокурорский взяточный кэш, который отмывала пара жуликов (и в итоге увели сотни миллионов долларов в свой карман), и существовал ФБК проводивший "честные расследования российской коррупции". Ну или во всяком случае, если быть совсем точными - один из этих жуликов был в ФБК финансовым директором, который при своей сегодняшней отставке заявили, что протянул фонду "руку помощи в трудной ситуации".
А с ними, значит, воевал Невзлин, который нанимал недокиллеров из числа прокурорских и ФСБшных решал для организации мусорных провокаций и избиений.
А потом, на сцену выходит ученица Дугина и заявляет, что причина всей мерзости мира в том, что Ельцин в 1993-м квартиру приватизировал. Хотя всем давно известно, что во всём виноват Чубайс, которого только что де-факто обвинили в покровительстве хищению 13 млрд. рублей на создании так и не существующего гибкого планшета, так похожего на пластиковую досочку с которой рачительная хозяйка собирается в путешествие, если хочет резать в номере колбасу.
Госсподи... что же за мрак такой.
Вообще, не удивлюсь, если обнаружится, что вся раскрутка ФБК как проекта в большой политике, это часть борьбы второго эшелона российской Генпрокуратуры, и против собственного начальства, и против кланов конкурентов из других ведомств, и (для отвода глаз) против "козлищ" в собственных рядах.
Занимаясь расследовательской журналистикой в начале 2000-х в Москве, я понял, насколько облегчается твоя работа, когда ты от кого то получаешь основную схему отношений внутри криминальной или коррумпированной структуры. То есть, правоохранительные ведомства обладали избыточной, но часто юридически неверифицируемой или плохо подготовленной информацией, которую они в условиях перманентного дефицита сил собственных сотрудников и нередко их низкой квалификации (набрать данных по результатам слежки и прослушки могут, а обвинительное заключение написать нет, не говоря уже о грамотной раскрутке на допросах), а также по политическим причинам не могли пустить в дело. Соответственно, они охотно сбрасывали её журналистам либо напрямую, либо через посредников в лице тематических общественных организаций.
Поэтому частота с которой публиковались расследования ФБК и степень детализации объективно сложных финансовых схем меня настораживала, тем более, что борьба ФСБ с ФБК не выявила никаких реальных десятков расследователей, которые денно и нощно должны сидеть и гуглить / смотреть в реестрах. Сам этим занимаюсь и знаю сколько стоит времени найти фактуру или тем более увязать одно неочевидное с другим.
А вот если знать кого и что искать - совсем другое дело.
Соответственно, и та идеология "борьбы с 1990-ми" к которой в итоге пришел ФБК - это типичное прокурорское. Отдельные люди из прокуратуры с которыми мне по разным поводам приходилось общаться -с начала 1990-х и последующие двадцать лет, именно так эту идеологию и описывали (см. Виктор Илюхин). И недаром их разоблачительный пафос был так связан, и с поддержкой КПРФ (привет "Умному голосованию"), и с антимигрантскими настроениями.
Так что совсем не удивительно будет, если "деньги ФБК" (основные) и взяточный кэш российских прокуроров не только менеджировались одним человеком, но и проходили по одним и тем же финансовым каналам и лежат (или уже лежали) на примерно одинаковых счетах в одних и тех же банках.
Я сегодня весь наш солнечный и теплый осенний день был на участке, а вернувшись из комментов к моим прошлым постам, обнаружил, что всю историю с Железняком поднял Кац. Его я считаю лицом не слишком заслуживающим доверия и за его деятельностью, не смотрю (как и за сайтом ФБК). (А про Железняка знал из статьи в "Новой" и из информашки о его отставке из ФБК).
А потому у меня нет ответа на один зацепивший меня в истории с Невзлиным вопрос. А Волков объяснил, за чей счёт он летал к Невзлину в Израиль, и вел разговоры о политике в его фешенебельной квартире в центре Иерусалима? И был ли у них с олигархом разговор про деньги для ФБК? И если был, чем кончился? А то, право, я, конечно, признаю, что бывает иррациональное поведение (тем более немолодых белых властных цисгендерных мужчин, которые в отличие от юных цветных социально-ущемленных трансгендерных женщин - всегда психуют по-напрасну), но всё1 таки они чаще нанимают людей чтобы проломить кому то башку, не за некрасивые глаза (если это не бывшая любовь), а потому что банально кинули на бабки. Во всяком случае, именно об этом говорит нам "наследие 90-х".
Так что, если кто видел объяснения Волкова или ФБК по поводу этого визита - смело пишите в комменты.
Почитал ответ ФБК Кацу. Люди они явно честные. Потому как врать по крупному не умеют. Так что когда врут, как в данном случае, сразу видно. Как у школьников младших классов.
А что такого - мы в самом деле хотели выпустить с этим банком карту в поддержку Навального для его сторонников. А вот этого совладельца банка - мы почти не знаем, и наш сотрудник (Ашурков) выступал в его защиту в судах как частное лицо. Да, конечно, играя на деньги вкладчиков он нарушал закон, но ведь все так делают, и судя по документам он не проиграл. А вот этот совладелец случайно познакомился с другим нашим сотрудником в США. Поэтому когда у нас трудная ситуация стала - ну он просто протянул руку помощи и стал казначеем нашей американской дочки. Воровали ли они или нет, дело темное, там временная администрация была. А что банк вел незаконную деятельность, обслуживал прокурорских, несомненно, мы в этом не сомневаемся.
То есть, зная, что совладелец банка обслуживал теневой нал прокурорских они уже второй раз доверяют его совладельцам (раз с "картой Навального") свои ключевые финансы (есть признание в том, что американские деньги были важнее прочих, когда надо было спасать российскую сеть сторонников и вывозить людей). И для этого ну просто не нашлоось в Штатах другого человека на пост казначея, нежели совладелец банка с криминальной репутацией, скрывающийся в США от российского расследования.
А говорят, снаряд два раза в одну воронку не попадает.
Но остаются вопросы - с какого момента они все и Нвальный в частности, знали, что имеют дела с криминальным банком? Какие именно дела они с ним имели? (Выпуск именно карты знал особой близости, банк уже получил пять тысяч заявок от сторонников на получение карты с персональными знаниями). Понимали ли что получая 1% денег с оборота карты на счёт за счёт средств банка, они косвенно, но получают финансирование и от оборота криминальных средств банком? В каких форматах проходило реальное общение руководства ФБК с представителями банка? Проходило ли стенографирование этих встреч? Какие вопросы на них обсуждались? Оплачивал ли банк какие либо нужды ФБК или Алексея Навального лично? Возможно ли такое, что часть "ответа ФБК Кацу на его расследование", была написана Железняком (там есть пространные рассуждения о судьбах банкиров и банков РФ написанные явно не стилистике ФБК)?
Киевлянам и жителям Днепра моё сочувствие. Очередные атаки российской армии против гражданского населения, возобновившиеся за последние сутки. Очередные жертвы, и всё новые дети, не проснувшиеся в своих квартирах.
«Командир счастливой "Щуки"» (Мосфильм, 1972)
Борис Волчек в качестве оператора хорош тем, что разрабатывает новую стилистику для советского кино. Так было с «Секретной миссией» в 1950-м, из которой родилось всё «гестаповское» кино, включая «17 мгновений весны», так стало и с этой Главпуровской агиткой, из которой вырос советский милитаристский (во всяком случае морской) кинематограф второй половины 1970-1980-х годов. Фильм номинально посвящен памяти моряков подводников Северного флота времен Второй мировой, но реально это реклама современного флота, который типа как славен традициями отцов и имеет в своём командном составе командиров, чья воинская служба начиналась во время войны.
Фабула фильма незамысловата. Есть суперуспешный капитан, в исполнении мужественного, волевого (а также пресного и предсказуемого до невозможности) Петра Вельяминова. Для него, провинциального актера, это всего второй фильм (после главной роли в «Тени исчезают в полдень»), но созданный тут образ (что, собственно, тоже было открытием Волчека) позволил ему ещё двадцать лет играть благородных и деловитых капитанов судов и самолетов, полковников и генералов МВД и КГБ.
При этом Вельяминов, пожалуй, второй после Жженова, крупный советский актер из числа политзаключенных. Его уверенный профиль Командира с большой буквы – это дворяне-профессиональные военные. Дед Вельяминова – генерал-майор. Отец, после окончания Павловского училища служил в лейб-гвардии, а в РККА стал командиром полка. Шесть лет просидел в лагерях, но после освобождения успел повоевать в ВОВ, Родители актера были арестованы в 1944-м, отсидели, но выжили. Сам он в 16 лет попал в лагеря по 58-й статье, просидел девять лет в Воркуте, вышел и нашел себя в театральной среде Сибири. По матери он из польского дворянства, на что слегка намекает его лицо – уж чересчур европейское для «настоящего русского».
Суперуспешный капитан видит в экипаже свою квази-семью, и они все вместе подплывают к немецким судам, идущим в порты северной части Норвегии на расстояние «пистолетного выстрела» и успешно их топят. Интриги тут нет никакой. Немцы скрипят зубами и гоняют по морю в надежде найти таинственную подлодку и даже когда находят, она от них ускользает.
У капитана на берегу появляется любовь в виде главной инженерки морской базы, которая выглядит, да и одевается как типичная инженер из НИИ 1970-х. Впрочем и капитан выглядит, как советский морской офицер 1970-х. Да и в целом, Волчек не парится на тему визуального соответствия эпохе. В немецких кораблях легко узнаются советские-современники. Особенно хорош советский эсминец 1970-х, с большим немецким орлом и свастикой на носу. Прически у всех актеров, по моде года съемки, подлодка, ну да, дизельная, кто там разберет какого года. А чтобы не вызывать подозрений и не нужных ассоциаций, большая часть фильма снята внутри лодки, или с демонстрацией морской волны по носу судна. Дешево и сердито.
В финале капитан красиво гибнет (тут есть легкий антисталинский заход, что подводник громче всего требовавший отправить оступившегося персонажа в особый отдел, не выдерживает испытания, паникует и подставляет два экипажа под удар, а Вельяминов – искупительная жертва его предательства), а зрителю достается посмотреть, как его подруга, так и не ставшая его женой, красиво поседела и встречает уже подлодку нового поколения, на которой написано его имя, и управляет ею персонаж, которому погибший капитан проложил дорогу в подводный флот. Радостная встреча вернувшегося экипажа, все счастливы.
Отдельного внимания заслуживает исполняемая киноактером Юрием Пузыревым заглавная песня «Давным-давно была война», на стихи Леонида Дербенева. Её цепляющая мелодия, официально написанная Александром Зацепиным, явно снята с какого-то французского шансона. Она, правда, посвящена солдатам, хотя фильм, собственно, о моряках, более того, командире оных. Но ничего сошла для халтурки. Возможно потому, что в программном отношении сообщает нам главное о смысле подобных фильмов.
«Давным-давно была война,
Но память нам на то дана,
Чтоб помнить, как весь мир пылал когда-то.
И те, кому по двадцать лет,
Пусть знают, что глядят им вслед -
Солдаты, солдаты, солдаты.
За годом год стучит в окно...
Была война давным-давно,
Давным-давно в запас ушли солдаты.
Но быль о ней всегда нужна,
О том какой была война
Когда-то, когда-то, когда-то...
А вот в музыкальном отношении ничего подобного этой песне по стилю и манере исполнения в советском кино мне пока не встречалось. Может кто лучше знает песенные стили, послушает и определит жанр и источник вдохновения господина Зацепина.
А хорошо бы снять такой фильм, с условным названием "Полк", в котором бы были показаны личные судьбы пятерых человек выросших в разных концах Российской империи (и разного возраста) до их включения в состав красноармейского полка в 1918-м году. Командира, комиссара, начальника особого отдела, командира эскадрона и одного из бойцов. И одновременно судьбы (с детства до 1919 года) пяти мужиков из крупного села в центральной России с их вроде бы одинаковыми, но не похожими судьбами. Тех, кто стали инициаторами крестьянского восстания закончившегося полным уничтожением этого полка (на самом деле он был не больше полутысячи бойцов), прикрывавшего жестокую и бесчестную продразверстку. И последующую судьбу организаторов восстания (она может быть весьма нетривиальна). То есть посмотреть на историю гражданской войны на селе, не с позиции красных - которые всегда побеждали, и не с позиции белого офицерства, взгляд которого "городской", а с позиции русского крестьянства, которое было не только "объектом" воздействия тех или других, но иногда и субъектом. А то и субъектом побеждающим, хотя и временно. Вообще в русской провинции в 1918-1922 годах насчитывали не менее двух тысяч заметных антибольшевистских восстаний, из которых до 300 были реально крупными. А известность получили только Антоновское и Ярославское.
Однако, подозреваю, стоимость подобного реконструкторского проекта такова, что такого не снимет никто и никогда. А жаль.
На политические, в том числе электоральные, процессы на постсоветском пространстве интересно смотреть с тридцатилетней перспективы. И очень хорошо заметно, что мейнстрим в них определяют две главные партии. Одна - ненавидим советское прошлое, прославляем национал-государственную революцию и возвращение к корням и родному языку, реформируемся, боремся с коррупцией (ой, жаль что у нас тут очередной скандал), идём в ЕС, избавляемся от неконкурентных отраслей, дистанцируемся от опасной РФ и подавляем русское в любых проявлениях (особенно когда РФ дает к тому поводы) и вторая: торгуем и по возможности дружим с РФ, сохраняем все что не тяжело сохранять, активно что можем коррумпируем, но это всем нам понятный патернализм, цель которого вас граждане не потревожить и ни в какие радикальные реформы не вводить, с ЕС дружим по возможности, но давайте тут без особого гейства и прочего "равенства"; мы - национальное государство, но не надо перегибать палку с языком и прочей агрессивной демонстрацией флага.
Две этих партии по разному чувствуют себя в разных государствах, где то победили одни и полностью подавили других, где-то между ними "тяни-толкай", где-то одна из казалось бы задавленных партий рывком возвращается если не к доминированию, то к борьбе.
Путин, понятно, старается поддержать "пророссийскую" партию и побаивается "прозападной", но является ли он тут "ключевым игроком" и что "пророссийская" партия исчезла бы, если бы его не было? Большие поколенческие, этнические, лингвистические или отраслевые группы дружно бы проголосовали бы за правильных проевропейских парней/девчонок/небинарных личностей, просто потому что они отличные ребята и все бы дружно пошли в ЕС не испытывая никаких кризисов по дороге?
Вот тут мне кажется важной ролью ЕС было бы умение видеть, что у его партнеров и симпатизантах в этих странах - от реального желания евроинтеграции, а что - реализация собственных политических целей, которые могут существенно расходится с духом и буквой ЕС и вести, в том числе, и к нарастанию внутреннего конфликта в странах находящихся на орбите ЕС. Пример Беларуси, которая по духу, социальным практикам и уровню развития экономики, была наилучшим кандидатом в ЕС из стран Восточной Европы (после нынешних членов), но где проевропейская оппозиция в 1990-х была озабочена "белоруссизацией" населения, больше чем продвижением европейских ценностей и потому полностью проиграла - никто уже не вспоминает. Сейчас об этом напоминают сразу три страны, пусть и по разному - Армения, Грузия и Молдова. В первом случае, отказавшись от ключевого элемента националистического дискурса, который объективно загонял страну в объятия РФ и Ирана, страна пошла в сторону ЕС и коллективного Запада. Во-втором и третьем случае, наоборот, на пути в ЕС, встали не только чьи-то бизнес. коррупционные и криминальные интересы пророссийской партии, но и игры с националистическим дискурсом со стороны проевропейских сил, (предположительно) снизившие их электоральную поддержку.
Для тех, кто смотрит сеанс разоблачения ФБК в моём пересказе - совсем кратко.
Обнаружилось (невзлинским изданием "Сота"), что вся американская "дочка" ФБК подконтрольна и первоначально финансировалась соучредителями группы "Лайф" и "Пробизнесбанка" (т.е. отмывателями прокурорских бабок), а юридическое обслуживание американской дочки ФБК ведет адвокат белорусского происхождения, у которого есть дополнительный бизнес в виде поставок российскому МВД программ быстрого взлома телефонов оппозиционеров.
В материале там много скринов учредительных документов и финансовых проводок на "дочку", так что то что это "невзлинское" - не отмахнешься.
И, напомню, какова финансовая схема внутри ФБК, на что как минимум последние шесть лет тратились и тратятся собранные средства, кто там вообще за что отвечает - не известно даже её бывшим крупным спонсорам и сторонникам (вроде Зимина и Алексашенко), которые теперь призывают к расследованию.