На этих выходных рекомендуем посетить выставку художницы Серебряного века Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке.
Мария Якунчикова родилась в купеческой семье имевшей
родственные связи с Третьяковыми и Мамонтовыми. Отец художницы Василий Иванович Якунчиков был фабрикантом, выборным московского купечества и Московского биржевого банка.
Семье Якунчиковых принадлежали усадьба Черёмушки-Знаменское и особняк в Среднем Кисловском переулке. Эти места нашли отражение в творчестве художницы.
Якунчикова одна из первых в России обратилась к символизму и модерну в живописи. Занималась также графикой и прикладным искусством. Она разработала технику выжигания рисунка по дереву с последующим нанесением красочного слоя, освоила технику цветного офорта.
В каком бы направлении живописи ни работала художница, ей удавалось показать красоту и очарование природы и старинной архитектуры.
Выставка работает до 8 марта включительно - ещё есть шанс её посетить. Уверены, вы не пожалеете.
Мария Якунчикова родилась в купеческой семье имевшей
родственные связи с Третьяковыми и Мамонтовыми. Отец художницы Василий Иванович Якунчиков был фабрикантом, выборным московского купечества и Московского биржевого банка.
Семье Якунчиковых принадлежали усадьба Черёмушки-Знаменское и особняк в Среднем Кисловском переулке. Эти места нашли отражение в творчестве художницы.
Якунчикова одна из первых в России обратилась к символизму и модерну в живописи. Занималась также графикой и прикладным искусством. Она разработала технику выжигания рисунка по дереву с последующим нанесением красочного слоя, освоила технику цветного офорта.
В каком бы направлении живописи ни работала художница, ей удавалось показать красоту и очарование природы и старинной архитектуры.
Выставка работает до 8 марта включительно - ещё есть шанс её посетить. Уверены, вы не пожалеете.
Москвитянин
Прямо сейчас варвары разрушают историческое здание бывшего училища имени принца Петра Ольденбургского в Немецкой слободе (Бригадирский переулок, владение 12). Здание в стиле классицизма существовало на этом месте как минимум с середины XIX века (см. план…
Расследование «Архнадзора» об организаторах сноса исторических зданий в Бригадирском переулке.
Если вкратце, за показательным молчанием собянинских 🤢 чиновников скрывается их непосредственное участие в разрушении исторического наследия.
Сначала здания без лишней огласки перевели в собственность города. Затем департамент строительства Москвы в лице АНО «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов» объявил конкурс на проведение на этом участке «строительно-монтажных работ». Конкурс не состоялся по причине подачи единственной заявки, но его организатор заключил договор с концерном «Монарх (принадлежит гражданину Армении Сергею Амбарцумяну).
А «Департамент культурного наследия Москвы» (который должен историческое наследие зачищать) в разгар сносов издал приказ облегчающий их проведение. То есть речь идёт не просто о халатности и бездействии, а о скоординированных действиях собянинцев с разрушителями Москвы.
Похожий приказ издан «Мосгорнаследием» в отношении соседнего участка. Это значит, что скоро можно ожидать новых сносов (об их возможности мы ранее предупреждали).
#МоскваСобянинская
Если вкратце, за показательным молчанием собянинских 🤢 чиновников скрывается их непосредственное участие в разрушении исторического наследия.
Сначала здания без лишней огласки перевели в собственность города. Затем департамент строительства Москвы в лице АНО «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов» объявил конкурс на проведение на этом участке «строительно-монтажных работ». Конкурс не состоялся по причине подачи единственной заявки, но его организатор заключил договор с концерном «Монарх (принадлежит гражданину Армении Сергею Амбарцумяну).
А «Департамент культурного наследия Москвы» (который должен историческое наследие зачищать) в разгар сносов издал приказ облегчающий их проведение. То есть речь идёт не просто о халатности и бездействии, а о скоординированных действиях собянинцев с разрушителями Москвы.
Похожий приказ издан «Мосгорнаследием» в отношении соседнего участка. Это значит, что скоро можно ожидать новых сносов (об их возможности мы ранее предупреждали).
#МоскваСобянинская
www.archnadzor.ru
Архнадзор » Архив » Беспрецедентные сносы в Немецкой слободе
Москвитянин
На этих выходных рекомендуем посетить выставку художницы Серебряного века Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке. Мария Якунчикова родилась в купеческой семье имевшей родственные связи с Третьяковыми и Мамонтовыми. Отец художницы Василий Иванович Якунчиков…
Мария Васильевна Якунчикова. «Москва зимой. Вид из окна на Среднюю Кисловку. 1889 год».
Изображён вид из окна московского особняка Якунчиковых, в котором прошло детство художницы.
На картине можно увидеть облик Среднего Кисловского переулка до строительства в 1895-1901 годах здания Московской консерватории.
Ещё нет ни дома синодальных композиторов (Средний Кисловский, дом 4/11, строение 2), ни доходного дома Н. Н. Чернева (Средний Кисловский, дом 2). Их построили в конце XIX века на основе старинных усадеб, которые и можно увидеть на картине. Сейчас дом Чернева полуразрушен для строительства гостиницы, а Синодальному дому грозит перестройка (об этом будет отдельная публикация).
На заднем плане виден храм Великомученика Никиты Никитского монастыря, снесённый в 1930-е годы.
Справа, за трубой, виден дом усадьбы Лангов – Щепочкиных начала XIX века (Средний Кисловский, дом 3, строение 1), который, слава Богу, пока ещё цел.
#Москва_в_живописи
Изображён вид из окна московского особняка Якунчиковых, в котором прошло детство художницы.
На картине можно увидеть облик Среднего Кисловского переулка до строительства в 1895-1901 годах здания Московской консерватории.
Ещё нет ни дома синодальных композиторов (Средний Кисловский, дом 4/11, строение 2), ни доходного дома Н. Н. Чернева (Средний Кисловский, дом 2). Их построили в конце XIX века на основе старинных усадеб, которые и можно увидеть на картине. Сейчас дом Чернева полуразрушен для строительства гостиницы, а Синодальному дому грозит перестройка (об этом будет отдельная публикация).
На заднем плане виден храм Великомученика Никиты Никитского монастыря, снесённый в 1930-е годы.
Справа, за трубой, виден дом усадьбы Лангов – Щепочкиных начала XIX века (Средний Кисловский, дом 3, строение 1), который, слава Богу, пока ещё цел.
#Москва_в_живописи
Москвитянин
Мария Васильевна Якунчикова. «Москва зимой. Вид из окна на Среднюю Кисловку. 1889 год». Изображён вид из окна московского особняка Якунчиковых, в котором прошло детство художницы. На картине можно увидеть облик Среднего Кисловского переулка до строительства…
А вот так выглядел сам особняк Якунчиковых в 1914 году.
На этой фотографии в переулке уже есть и здание Московской консерватории (его строительство финансировали Якунчиковы), и Синодальный дом, и доходный дом Чернева.
Купец Василий Иванович Якунчиков был соучредителем Московского торгового банка, совладельцем магазинов и доходных домов Товарищества Петровских торговых линий и владельцем двух кирпичных заводов (один из них - на землях села Троицкое-Черёмушки).
В 1858 году он купил участок на углу Среднего и Малого Кисловских переулков. На участке уже имелся двухэтажный дом, построенный в XVIII веке, до Якунчикова им владел генерал-майор Григорий Аполлонович Колокольцов.
Позднее Якунчиков расширил своё владение, приобретя соседний участок со старинными палатами Нероновых XVIII века.
В 1896 году он построил в своём владении трёхэтажный доходный дом по проекту архитектора Ф. Ф. Воскресенского (Средний Кисловский, дом 5/6, строение 3).
Два соседних здания (Средний Кисловский, дом 5/6, строение 2 и строение 2а) также сохранились со времён Якунчиковых, они соединялись с главным усадебным домом.
В 1953 году особняк Якунчиковых надстроили четырьмя этажами.
На этой фотографии в переулке уже есть и здание Московской консерватории (его строительство финансировали Якунчиковы), и Синодальный дом, и доходный дом Чернева.
Купец Василий Иванович Якунчиков был соучредителем Московского торгового банка, совладельцем магазинов и доходных домов Товарищества Петровских торговых линий и владельцем двух кирпичных заводов (один из них - на землях села Троицкое-Черёмушки).
В 1858 году он купил участок на углу Среднего и Малого Кисловских переулков. На участке уже имелся двухэтажный дом, построенный в XVIII веке, до Якунчикова им владел генерал-майор Григорий Аполлонович Колокольцов.
Позднее Якунчиков расширил своё владение, приобретя соседний участок со старинными палатами Нероновых XVIII века.
В 1896 году он построил в своём владении трёхэтажный доходный дом по проекту архитектора Ф. Ф. Воскресенского (Средний Кисловский, дом 5/6, строение 3).
Два соседних здания (Средний Кисловский, дом 5/6, строение 2 и строение 2а) также сохранились со времён Якунчиковых, они соединялись с главным усадебным домом.
В 1953 году особняк Якунчиковых надстроили четырьмя этажами.
Москвитянин
А вот так выглядел сам особняк Якунчиковых в 1914 году. На этой фотографии в переулке уже есть и здание Московской консерватории (его строительство финансировали Якунчиковы), и Синодальный дом, и доходный дом Чернева. Купец Василий Иванович Якунчиков был…
И ещё немного фотографий.
1-2 - особняк Якунчиковых в 1931 году.
3 - палаты Нероновых (сейчас на этом месте пожарная часть 1941 года постройки).
4 - доходный дом Якунчиковых.
5 - главный дом Якунчиковых в наше время.
6 - надстроенный флигель усадьбы Якунчиковых.
5 - Средний Кисловский переулок, 1914 - 2020.
1-2 - особняк Якунчиковых в 1931 году.
3 - палаты Нероновых (сейчас на этом месте пожарная часть 1941 года постройки).
4 - доходный дом Якунчиковых.
5 - главный дом Якунчиковых в наше время.
6 - надстроенный флигель усадьбы Якунчиковых.
5 - Средний Кисловский переулок, 1914 - 2020.
Сегодня заключительный день Масленицы. 🌞🥞
Пожалуй, никто не сможет передать атмосферу этого весёлого русского праздника лучше, чем Иван Сергеевич Шмелёв.
Пожалуй, никто не сможет передать атмосферу этого весёлого русского праздника лучше, чем Иван Сергеевич Шмелёв.
Forwarded from Москвитянин
Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Мальчишки "в блина играют": руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать - не выронить, весело бьются мордами.
<...>
Стол огромный. Чего только нет на нем! Рыбы, рыбы... икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная семга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелеными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые масленки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки... Черные сюртуки, белые и палевые шали, "головки", кружевные наколочки...
Несут блины, под покровом.
<...>
За ухою и расстегаями - опять и опять блины. Блины с припеком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припеком. За ними осетрина паровая, блины с подпеком. Лещ необыкновенной величины, с грибками, с кашкой... наважка семивершковая, с белозерским снетком в сухариках, политая грибной сметанкой... блины молочные, легкие, блинцы с яичками... еще разварная рыба с икрой судачьей, с поджарочкой... желе апельсиновое, пломбир миндальный - ванилевый...
<...>
После блинов едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, - они из дерева и залиты льдом, - завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только.
<...>
Зажигают иллюминацию. Рычат гулкие горы пустотой. Катят с бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки,
Иван Сергеевич Шмелёв, «Лето Господне».
<...>
Стол огромный. Чего только нет на нем! Рыбы, рыбы... икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная семга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелеными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые масленки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки... Черные сюртуки, белые и палевые шали, "головки", кружевные наколочки...
Несут блины, под покровом.
<...>
За ухою и расстегаями - опять и опять блины. Блины с припеком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припеком. За ними осетрина паровая, блины с подпеком. Лещ необыкновенной величины, с грибками, с кашкой... наважка семивершковая, с белозерским снетком в сухариках, политая грибной сметанкой... блины молочные, легкие, блинцы с яичками... еще разварная рыба с икрой судачьей, с поджарочкой... желе апельсиновое, пломбир миндальный - ванилевый...
<...>
После блинов едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, - они из дерева и залиты льдом, - завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только.
<...>
Зажигают иллюминацию. Рычат гулкие горы пустотой. Катят с бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки,
Иван Сергеевич Шмелёв, «Лето Господне».