Дорогие друзья, какую песню спеть 6 августа на ДР ВДНХ? Песня должна быть 40-х годов.
Anonymous Poll
2%
Заветный камень
9%
Прощайте скалистые горы
34%
Вставай страна огромная
4%
В лесу прифронтовом
8%
Случайный вальс
11%
Эх, дороги
22%
Смуглянка
4%
В землянке
4%
Вечер на рейде
3%
Мой вариант в комментариях
Forwarded from 🔥 Культурный фронт Z 🔥
ПРОСТОВЫНЕЛЮДИ. ПРЕДАТЕЛЬСТВО КАК НОВАЯ ЭТИКА.
Минкульт выпускает в прокат фильм «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой в главной роли.
Ведомство решило заливать народ полынной горечью во время СВО🇷🇺.
Чулпан – богатая звезда.
Данные о её гонорарах за спектакль режут без ножа: 250 тысяч рублей за один выход на сцену.
В Ансамбле Александрова, гордости и символе страны💪, месячная зарплата артиста хора - 40 тысяч рублей, артист хора высшей категории в Туле получает 18 тысяч.
Так устроена культура в стране. Либералы в искусстве, как и в экономике, получают всё: театры превращены в либеральные феоды. Если ты либерал, т.е. русоненавистник, тебе выдают бюджеты и кормление.
Разве это не предательство?
Если ты патриот, тебе нужно найти вторую работу, чтобы ходить на первую.
Разве это не измена?
Русские – народ с травмой предательства.
Прямо сейчас русские города бомбят, потому что руководитель СССР М. Горбачёв вывел войска из Восточной Германии.
Зная, какую боль до сих пор испытывают жители страны, «Театр наций» поставил спектакль «Горбачёв», прославляя изменника😡.
Горбачёва играет Евгений Миронов, его жену Раису – Чулпан Хаматова.
Щедро оплачивать роли Иуды из наших налогов – изощрённая форма издевательства.
Предательство стало формой любимой либералами новой этики. При этом они удивляются, почему вся страна не с ними.
Выпуск фильма с участием звезды – плевательницы в народ уже обыденность.
Просто для создателей фильмов про человеков конкретно мы – не люди. Это ясно давно.
Мы как будто живём в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик», в котором князья Урус – Кучум – Кильдебаевы ненавидят «мужика» и делают всё, чтобы извести «холопий дух».
Исчезайте, мол, мы без вас будем заказывать машины из Англии и растить плодовые сады.
Ольге Любимовой, помещице от культуры, хочется задать вопрос, который адресовали одичавшему князю:
- А не растут ли у вас, Урус - Кучум- Любимовой на лице шампиньоны?
#патриоты_БуССР
#охота_на_ведьм
Минкульт выпускает в прокат фильм «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой в главной роли.
Ведомство решило заливать народ полынной горечью во время СВО🇷🇺.
Чулпан – богатая звезда.
Данные о её гонорарах за спектакль режут без ножа: 250 тысяч рублей за один выход на сцену.
В Ансамбле Александрова, гордости и символе страны💪, месячная зарплата артиста хора - 40 тысяч рублей, артист хора высшей категории в Туле получает 18 тысяч.
Так устроена культура в стране. Либералы в искусстве, как и в экономике, получают всё: театры превращены в либеральные феоды. Если ты либерал, т.е. русоненавистник, тебе выдают бюджеты и кормление.
Разве это не предательство?
Если ты патриот, тебе нужно найти вторую работу, чтобы ходить на первую.
Разве это не измена?
Русские – народ с травмой предательства.
Прямо сейчас русские города бомбят, потому что руководитель СССР М. Горбачёв вывел войска из Восточной Германии.
Зная, какую боль до сих пор испытывают жители страны, «Театр наций» поставил спектакль «Горбачёв», прославляя изменника😡.
Горбачёва играет Евгений Миронов, его жену Раису – Чулпан Хаматова.
Щедро оплачивать роли Иуды из наших налогов – изощрённая форма издевательства.
Предательство стало формой любимой либералами новой этики. При этом они удивляются, почему вся страна не с ними.
Выпуск фильма с участием звезды – плевательницы в народ уже обыденность.
Просто для создателей фильмов про человеков конкретно мы – не люди. Это ясно давно.
Мы как будто живём в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик», в котором князья Урус – Кучум – Кильдебаевы ненавидят «мужика» и делают всё, чтобы извести «холопий дух».
Исчезайте, мол, мы без вас будем заказывать машины из Англии и растить плодовые сады.
Ольге Любимовой, помещице от культуры, хочется задать вопрос, который адресовали одичавшему князю:
- А не растут ли у вас, Урус - Кучум- Любимовой на лице шампиньоны?
#патриоты_БуССР
#охота_на_ведьм
Forwarded from OSSиноегнездо (Nataly Oss)
«ТРОИЦА»-ПАЛОМНИЦА
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто. Особенным испытанием она оказалась для стойких верующих. Но дары этой великой встречи паломники унесли с собой. Подробности – в репортаже Наталии Осиповой, специально для Ossиного гнезда.
Тот, кто бывал в Троице-Сергиевой Лавре, изрядно удивился бы вчерашним сценам и событиям.
Главная дорога, разделяющая Посад, была перекрыта – впервые на моей памяти – все машины уводили налево, в объезд Лавры. Напрямки было не проехать, так что любимая парковка была вне досягаемости. Повезло – я нырнула под первый же открытый шлагбаум и нашла место. Единственное. И опять повезло – я приехала сразу после ливня, городок был весь мокрый, но на меня не упало ни капли.
Лужи, мокрый железный мосток, мокрые скамейки, мокрая трава. По главной проезжей дороге – перекрытой – летали самокатчики, которых много и в Посаде. На пригорке крепкие мужики раскладывали снарядные ящики для салюта. На подступах к Лавре установили рамки металлоискателей и проверяли всех входящих. Обнаружилась даже сцена – большая – на ней шел концерт. Но – что удивительно – концерт не гремел, а шелестел, он был тих – и то верно, рядом же монастырь, не погрохочешь звуком. Да и концерт не сам по себе, а в честь празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского.
Вот в такой удивительной для бывалого паломника атмосфере я оказалась. По привычке бодро прошествовала к Троицкому храму. Обнаружила начало очереди. Детской. Родители с детьми стояли в отдельной маленькой очереди. Начало же взрослой пришлось еще поискать. За колокольню идите, сказали мне. За колокольней же я спросила охранника и тот сказал – я видел хвост у входа. Я не поверила. Пошла. И точно. Очередь шла вдоль всей аллеи, откуда вход в трапезный храм. То есть – кто понимает в лаврской географии – очередь начиналась сразу от ворот, если повернуть направо. Далее поворачивала налево, на тенистую аллею, с которой вход в трапезный храм, стояла вдоль всей аллеи, далее выходила на площадь, делилась на сегменты, - и уже в финале вливалась в Храм.
Начало было оптимистичным. Солнце, с деревьев слетали тяжелые капли, на вечно зеленые папоротники, на сиреневые цветы, похожие на мини-лилии, на скамьи. Ощущение – совсем эдемское. Стоялось легко. Подходили люди, мы медленно продвигались. Но в какой-то момент, через часа полтора, стало понятно, что все надолго – и мы, набравшись терпения, занялись делами: кто читал молитвы, кто – телеграм, кто – решал по телефону текущее. Люди замечательно дружелюбные. Кто говорит, что наш народ зол и агрессивен, тот не знает его. До самого последнего момента – а он был тяжел – не услышала я резкого слова. Наоборот. Быстро поняв, что мы оказались в настоящем паломничестве, люди стали помогать друг другу – советовать зайти в Успенский храм, подать записку. Или за просвирками, которые раздавали вчера щедро. Или на миропомазание. Или в трапезную. И это были прекрасные советы – потому что попробуй-ка постой несколько часов. Когда стало холодать, тепло одетые, в пушистых кофтах или в шалях женщины – а таких было меньшинство – стали согревать тех, кто не сообразил разжиться заранее теплой одеждой. Парень передо мной стоял в легкой белой рубашке и сандалиях на босу ногу, а к вечеру-то уже было 15 градусов, так три женщины, как три орлицы, нависли над ним и захватили его в свое тепло. Всюду по очереди – такие группки возникали: чтобы обогреть и прикрыть того, кому холоднее и труднее.
Но вот очередь. Не двигается никак. Время совсем к вечеру, а она стоит. Те, кто был впереди нас, говорили что простояли четыре часа – только от начала очереди до выхода на площадь. А это только начало второй части стояния.
Наконец, мы продвинулись вперед. Всего-то три часа. Далее очередь замерла и встала на месте. А я примерно понимаю, как устроен цикл богослужения в Троицком. К концу дня служат молебен Сергию и перекрывают доступ.
Продолжение тут и тут
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто. Особенным испытанием она оказалась для стойких верующих. Но дары этой великой встречи паломники унесли с собой. Подробности – в репортаже Наталии Осиповой, специально для Ossиного гнезда.
Тот, кто бывал в Троице-Сергиевой Лавре, изрядно удивился бы вчерашним сценам и событиям.
Главная дорога, разделяющая Посад, была перекрыта – впервые на моей памяти – все машины уводили налево, в объезд Лавры. Напрямки было не проехать, так что любимая парковка была вне досягаемости. Повезло – я нырнула под первый же открытый шлагбаум и нашла место. Единственное. И опять повезло – я приехала сразу после ливня, городок был весь мокрый, но на меня не упало ни капли.
Лужи, мокрый железный мосток, мокрые скамейки, мокрая трава. По главной проезжей дороге – перекрытой – летали самокатчики, которых много и в Посаде. На пригорке крепкие мужики раскладывали снарядные ящики для салюта. На подступах к Лавре установили рамки металлоискателей и проверяли всех входящих. Обнаружилась даже сцена – большая – на ней шел концерт. Но – что удивительно – концерт не гремел, а шелестел, он был тих – и то верно, рядом же монастырь, не погрохочешь звуком. Да и концерт не сам по себе, а в честь празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского.
Вот в такой удивительной для бывалого паломника атмосфере я оказалась. По привычке бодро прошествовала к Троицкому храму. Обнаружила начало очереди. Детской. Родители с детьми стояли в отдельной маленькой очереди. Начало же взрослой пришлось еще поискать. За колокольню идите, сказали мне. За колокольней же я спросила охранника и тот сказал – я видел хвост у входа. Я не поверила. Пошла. И точно. Очередь шла вдоль всей аллеи, откуда вход в трапезный храм. То есть – кто понимает в лаврской географии – очередь начиналась сразу от ворот, если повернуть направо. Далее поворачивала налево, на тенистую аллею, с которой вход в трапезный храм, стояла вдоль всей аллеи, далее выходила на площадь, делилась на сегменты, - и уже в финале вливалась в Храм.
Начало было оптимистичным. Солнце, с деревьев слетали тяжелые капли, на вечно зеленые папоротники, на сиреневые цветы, похожие на мини-лилии, на скамьи. Ощущение – совсем эдемское. Стоялось легко. Подходили люди, мы медленно продвигались. Но в какой-то момент, через часа полтора, стало понятно, что все надолго – и мы, набравшись терпения, занялись делами: кто читал молитвы, кто – телеграм, кто – решал по телефону текущее. Люди замечательно дружелюбные. Кто говорит, что наш народ зол и агрессивен, тот не знает его. До самого последнего момента – а он был тяжел – не услышала я резкого слова. Наоборот. Быстро поняв, что мы оказались в настоящем паломничестве, люди стали помогать друг другу – советовать зайти в Успенский храм, подать записку. Или за просвирками, которые раздавали вчера щедро. Или на миропомазание. Или в трапезную. И это были прекрасные советы – потому что попробуй-ка постой несколько часов. Когда стало холодать, тепло одетые, в пушистых кофтах или в шалях женщины – а таких было меньшинство – стали согревать тех, кто не сообразил разжиться заранее теплой одеждой. Парень передо мной стоял в легкой белой рубашке и сандалиях на босу ногу, а к вечеру-то уже было 15 градусов, так три женщины, как три орлицы, нависли над ним и захватили его в свое тепло. Всюду по очереди – такие группки возникали: чтобы обогреть и прикрыть того, кому холоднее и труднее.
Но вот очередь. Не двигается никак. Время совсем к вечеру, а она стоит. Те, кто был впереди нас, говорили что простояли четыре часа – только от начала очереди до выхода на площадь. А это только начало второй части стояния.
Наконец, мы продвинулись вперед. Всего-то три часа. Далее очередь замерла и встала на месте. А я примерно понимаю, как устроен цикл богослужения в Троицком. К концу дня служат молебен Сергию и перекрывают доступ.
Продолжение тут и тут
Telegram
OSSиноегнездо
«ТРОИЦА»-паломница.
Часть вторая.
Начало тут
Но на сей раз было еще интереснее. Молебен служили перед отправкой иконы в Третьяковку. Но была надежда, что все же пропустят всех. До того, как запакуют «Троицу».
Но нет. Было 21:20, когда волонтеры сообщили…
Часть вторая.
Начало тут
Но на сей раз было еще интереснее. Молебен служили перед отправкой иконы в Третьяковку. Но была надежда, что все же пропустят всех. До того, как запакуют «Троицу».
Но нет. Было 21:20, когда волонтеры сообщили…
Forwarded from OSSиноегнездо (Nataly Oss)
«ТРОИЦА»-паломница.
Часть вторая.
Начало тут
Но на сей раз было еще интереснее. Молебен служили перед отправкой иконы в Третьяковку. Но была надежда, что все же пропустят всех. До того, как запакуют «Троицу».
Но нет. Было 21:20, когда волонтеры сообщили нам: икона должна уехать в 22:00, поэтому сейчас доступ в Храм прекращается и начинается упаковка.
И точно. На площадь въехала маленькая машинка, затем грузовик-сейф, возле дверей в левый предел встало полицейское оцепление – а именно оттуда вынесли потом белый ящик с иконой. Приехали машины сопровождения.
Люди, которые стояли и пять, и шесть уже часов, а были те, кто с утра пытался попасть, но не смог – стали понимать, что все – не пройти. Они не попадают. Не скажу, что никто не начал роптать – конечно, начали. Это трудно принять – столько сделано и когда до цели уже несколько шагов, выясняется, что она недостижима. Усердие паломника не вознаграждено будто бы.
Но слушайте дальше. Приняв такой ход развития событий, я переключилась на сюжет с иконой – не каждый раз удается участвовать в таких историях. Хотя мне везет. На выставке Серова за 50 метров до меня публика вынесла двери – и я смогла написать отличную колонку. Везет мне быть очевидцем.
Так и тут. Заскучав ожидать вывоза «Троицы», я решила разведать, что происходит, почему так долго и чего ждем. И нельзя ли людей все-таки пустить.
- Нельзя! Не мы распоряжаемся! Таков регламент. Установлен не нами, - говорили мне волонтеры.
Троицкий храм был освобожден от паломников полностью. Двери из притвора были наглухо закрыты. Внутри не оставалось даже волонтеров. Только начальство и музейные работники, которые извлекали икону из витрины и помещали ее в транспортировочный ящик.
И тут я и выяснила, что за причина не позволила мне зайти. И не только мне. Наверное, еще 300 – не меньше – человек, среди которых были паломники из далеких мест и безмашинные. Те, кто приехал на электричках и уже не мог вернуться домой – время 22:30, наступает ночь.
Условия транспортировки и экспонирования «Троицы», были чрезвычайно жесткими. Их прописали музейщики и Лавра взялась из соблюдать.
В храме, где почивают мощи преподобного Сергия Радонежского, могли одновременно находиться всего несколько человек:
– певчие, меньше чем обычно (а кто был, видел, что обычно там человек 15-20);
– волонтеры, которые создавали проход, направляя паломников по новой для них траектории. Обычно все идут сначала налево, затем вдоль линии иконостаса, поднимаются к раке, кланяются, выходят, а сейчас путь пролегал сразу наискосок по храму, прямиком к раке. То есть место, где стояла «Троица» было паломнику недоступно. Никакого моления у иконы совершить было нельзя;
– охрана;
– паломники.
Собственно, с паломниками было сложнее всего. Одновременно в церкви могли находиться, по словам волонтеров, не более трех человек паломников! А в очереди стояли тысячи. Понимаете теперь, почему она не двигалась? Потому что ей никак не сдвинуться при такой скорости прохождения храма. (На некоторых фото я вижу больше человек одновременно в храме, скажем, пять, но те фото сделаны пресс-службами, явно не во время прохода «рядовых» паломников, а в момент, когда доступ был шире – для прессы и участников молебна).
Свыше этой нормы в храм не допускались даже насельники Лавры. Даже священники. Я сама видела, как в общей очереди стояло и священство.
Такие строгости связаны с температурным режимом, который требовался для иконы. Не более 23-х градусов. Если температура начинала повышаться, доступ в храм прекращался. И никак иначе, под угрозой того, что ее увезут досрочно.
Сохранность иконы и температурный режим обеспечивала не только витрина. В храме – 1422-1423 года постройки, между прочим, – был установлен специальный кондиционер. К нему были подключены специальные трубы-отводы. Которые вели с уровня колосников на уровень земли, трубы были проложены по внешней стене храма. Я их лично вчера наблюдала.
Срок пребывания «Троицы» в Лавре – до 22:00 18 июля. Далее упаковка и отбытие в Москву, в сопровождении кортежа полиции.
Окончание тут
Часть вторая.
Начало тут
Но на сей раз было еще интереснее. Молебен служили перед отправкой иконы в Третьяковку. Но была надежда, что все же пропустят всех. До того, как запакуют «Троицу».
Но нет. Было 21:20, когда волонтеры сообщили нам: икона должна уехать в 22:00, поэтому сейчас доступ в Храм прекращается и начинается упаковка.
И точно. На площадь въехала маленькая машинка, затем грузовик-сейф, возле дверей в левый предел встало полицейское оцепление – а именно оттуда вынесли потом белый ящик с иконой. Приехали машины сопровождения.
Люди, которые стояли и пять, и шесть уже часов, а были те, кто с утра пытался попасть, но не смог – стали понимать, что все – не пройти. Они не попадают. Не скажу, что никто не начал роптать – конечно, начали. Это трудно принять – столько сделано и когда до цели уже несколько шагов, выясняется, что она недостижима. Усердие паломника не вознаграждено будто бы.
Но слушайте дальше. Приняв такой ход развития событий, я переключилась на сюжет с иконой – не каждый раз удается участвовать в таких историях. Хотя мне везет. На выставке Серова за 50 метров до меня публика вынесла двери – и я смогла написать отличную колонку. Везет мне быть очевидцем.
Так и тут. Заскучав ожидать вывоза «Троицы», я решила разведать, что происходит, почему так долго и чего ждем. И нельзя ли людей все-таки пустить.
- Нельзя! Не мы распоряжаемся! Таков регламент. Установлен не нами, - говорили мне волонтеры.
Троицкий храм был освобожден от паломников полностью. Двери из притвора были наглухо закрыты. Внутри не оставалось даже волонтеров. Только начальство и музейные работники, которые извлекали икону из витрины и помещали ее в транспортировочный ящик.
И тут я и выяснила, что за причина не позволила мне зайти. И не только мне. Наверное, еще 300 – не меньше – человек, среди которых были паломники из далеких мест и безмашинные. Те, кто приехал на электричках и уже не мог вернуться домой – время 22:30, наступает ночь.
Условия транспортировки и экспонирования «Троицы», были чрезвычайно жесткими. Их прописали музейщики и Лавра взялась из соблюдать.
В храме, где почивают мощи преподобного Сергия Радонежского, могли одновременно находиться всего несколько человек:
– певчие, меньше чем обычно (а кто был, видел, что обычно там человек 15-20);
– волонтеры, которые создавали проход, направляя паломников по новой для них траектории. Обычно все идут сначала налево, затем вдоль линии иконостаса, поднимаются к раке, кланяются, выходят, а сейчас путь пролегал сразу наискосок по храму, прямиком к раке. То есть место, где стояла «Троица» было паломнику недоступно. Никакого моления у иконы совершить было нельзя;
– охрана;
– паломники.
Собственно, с паломниками было сложнее всего. Одновременно в церкви могли находиться, по словам волонтеров, не более трех человек паломников! А в очереди стояли тысячи. Понимаете теперь, почему она не двигалась? Потому что ей никак не сдвинуться при такой скорости прохождения храма. (На некоторых фото я вижу больше человек одновременно в храме, скажем, пять, но те фото сделаны пресс-службами, явно не во время прохода «рядовых» паломников, а в момент, когда доступ был шире – для прессы и участников молебна).
Свыше этой нормы в храм не допускались даже насельники Лавры. Даже священники. Я сама видела, как в общей очереди стояло и священство.
Такие строгости связаны с температурным режимом, который требовался для иконы. Не более 23-х градусов. Если температура начинала повышаться, доступ в храм прекращался. И никак иначе, под угрозой того, что ее увезут досрочно.
Сохранность иконы и температурный режим обеспечивала не только витрина. В храме – 1422-1423 года постройки, между прочим, – был установлен специальный кондиционер. К нему были подключены специальные трубы-отводы. Которые вели с уровня колосников на уровень земли, трубы были проложены по внешней стене храма. Я их лично вчера наблюдала.
Срок пребывания «Троицы» в Лавре – до 22:00 18 июля. Далее упаковка и отбытие в Москву, в сопровождении кортежа полиции.
Окончание тут
Telegram
OSSиноегнездо
«ТРОИЦА»-ПАЛОМНИЦА
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто.…
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто.…
Forwarded from OSSиноегнездо (Nataly Oss)
«ТРОИЦА»-паломница
Часть третья.
Читайте первую и вторую часть
И несмотря на огромные надежды верующих - увидеть, помолиться – выстоявших много часов к соединенным двум святыням – мощам преподобного Сергия Радонежского и иконе Андрея Рублева, их в храм не допустили. Дабы соблюсти условия, под которыми подписались.
Вопрос - а те искусствоведы, которые устроили атаку на Церковь в связи с пребыванием иконы в Лавре, – они не знали разве об этих условиях? Они не могли разве рассказать о том, как именно сохраняют «Троицу» в Троицком храме? Они не могли провести ликбез для взволнованной креативной общественности? Я тут пишу только о том, что я узнала почти случайно – просто потому, что мне было важно туда поехать. Но профессионалы – они же точно знаю все про температуру, доступ к иконе и создание атмосферы. И уж точно могут рассказать поболее меня. Но – не говорят.
Провожали «Троицу» Рублева трогательно и бережно. Колокольным звоном, невероятной мощи и красоты. Я слушала, я заслушалась и записала.
А до того был салют в честь Сергия Радонежского. В честь «Троицы»? – предположила я в начале. – Икона тут не при чем! В честь Сергия! - строго поправил меня парень в белой волотерской рубашке.
Мне иконы в храме не досталось. Но мне достались – салют над белыми закомарами Троицкого собора, колокольный звон с бирюзовой звонницы, наблюдение за отданием иконы музейщикам и стояние в ночной, взволнованной, праздничной, закрытой от мира Лавре – я и еще 300 таких паломников.
Я могу посмотреть «Троицу» в Третьяковке, а тот пожилой человек из Курска, который стоял два раза и не достоялся – он сможет? Или та девушка из Рязани, что опоздала на электричку и вернется домой только ранним утром, сразу на работу.
– Да она не в Москву поехала, икона, а дальше, по России, - сказал кто-то в очереди. – Нет, конечно, она поехала в Москву, – сказала я.
– Вы точно знаете?
– Я знаю точно, - ответила я.
Откуда мои паломники взяли, что «Троица» поедет по России? А потому что верующему сердцу понятно, что икона нужна для молитвы, к ней прибегают в тяжелую для Родины годину, и история о чудотворной «Троице», которая обойдет Россию и вернется в Лавру – она сама собой сочиняется в народе.
Между тем, не «Троица», но ковчег с мощами Сергея Радонежского идет всероссийским крестным ходом, прямо сейчас, совершая свой великий обход нашей страны.
Два дня всего побыла в своем родном Храме икона, созданная для него одним из главных русских гениев – Андреем Рублевым, в похвалу Сергею Радонежскому, одному из главных русских святых, почивающих здесь. Всего два дня – а какой важной была эта встреча.
В заключение.
Сегодня я познакомилась с Олесей Николаевой, поэтом, супругой протоирея Владимира Вигилянского. Именно он первым в 2008 году высказал идею попросить у Третьяковской галереи икону, на богослужение в Лавру. Тогдашний Патриарх Алексий II тогда идею поддержал. Но музейщики отказали в резкой форме. «Даже заключенных за хорошее поведение на время отпускают домой. Может быть, за 100 лет хорошего поведения эта икона заслужила хотя бы на три дня отпуск домой, а потом обратно в тюрьму», — говорил Вигилянский в ответ на протест музейных сотрудников. Сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковки Левон Нерсесян заявлял: «Нет, Лавра для иконы – это смертельно».
Москва – Троице-Сергиева Лавра
18 июля 2022 года
Часть третья.
Читайте первую и вторую часть
И несмотря на огромные надежды верующих - увидеть, помолиться – выстоявших много часов к соединенным двум святыням – мощам преподобного Сергия Радонежского и иконе Андрея Рублева, их в храм не допустили. Дабы соблюсти условия, под которыми подписались.
Вопрос - а те искусствоведы, которые устроили атаку на Церковь в связи с пребыванием иконы в Лавре, – они не знали разве об этих условиях? Они не могли разве рассказать о том, как именно сохраняют «Троицу» в Троицком храме? Они не могли провести ликбез для взволнованной креативной общественности? Я тут пишу только о том, что я узнала почти случайно – просто потому, что мне было важно туда поехать. Но профессионалы – они же точно знаю все про температуру, доступ к иконе и создание атмосферы. И уж точно могут рассказать поболее меня. Но – не говорят.
Провожали «Троицу» Рублева трогательно и бережно. Колокольным звоном, невероятной мощи и красоты. Я слушала, я заслушалась и записала.
А до того был салют в честь Сергия Радонежского. В честь «Троицы»? – предположила я в начале. – Икона тут не при чем! В честь Сергия! - строго поправил меня парень в белой волотерской рубашке.
Мне иконы в храме не досталось. Но мне достались – салют над белыми закомарами Троицкого собора, колокольный звон с бирюзовой звонницы, наблюдение за отданием иконы музейщикам и стояние в ночной, взволнованной, праздничной, закрытой от мира Лавре – я и еще 300 таких паломников.
Я могу посмотреть «Троицу» в Третьяковке, а тот пожилой человек из Курска, который стоял два раза и не достоялся – он сможет? Или та девушка из Рязани, что опоздала на электричку и вернется домой только ранним утром, сразу на работу.
– Да она не в Москву поехала, икона, а дальше, по России, - сказал кто-то в очереди. – Нет, конечно, она поехала в Москву, – сказала я.
– Вы точно знаете?
– Я знаю точно, - ответила я.
Откуда мои паломники взяли, что «Троица» поедет по России? А потому что верующему сердцу понятно, что икона нужна для молитвы, к ней прибегают в тяжелую для Родины годину, и история о чудотворной «Троице», которая обойдет Россию и вернется в Лавру – она сама собой сочиняется в народе.
Между тем, не «Троица», но ковчег с мощами Сергея Радонежского идет всероссийским крестным ходом, прямо сейчас, совершая свой великий обход нашей страны.
Два дня всего побыла в своем родном Храме икона, созданная для него одним из главных русских гениев – Андреем Рублевым, в похвалу Сергею Радонежскому, одному из главных русских святых, почивающих здесь. Всего два дня – а какой важной была эта встреча.
В заключение.
Сегодня я познакомилась с Олесей Николаевой, поэтом, супругой протоирея Владимира Вигилянского. Именно он первым в 2008 году высказал идею попросить у Третьяковской галереи икону, на богослужение в Лавру. Тогдашний Патриарх Алексий II тогда идею поддержал. Но музейщики отказали в резкой форме. «Даже заключенных за хорошее поведение на время отпускают домой. Может быть, за 100 лет хорошего поведения эта икона заслужила хотя бы на три дня отпуск домой, а потом обратно в тюрьму», — говорил Вигилянский в ответ на протест музейных сотрудников. Сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковки Левон Нерсесян заявлял: «Нет, Лавра для иконы – это смертельно».
Москва – Троице-Сергиева Лавра
18 июля 2022 года
Telegram
OSSиноегнездо
«ТРОИЦА»-ПАЛОМНИЦА
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто.…
Впервые за сто с лишним лет рублевская «Троица» побывала в Троице-Сергиевой Лавре, на своем первоначальном месте – в Троицком соборе, подле мощей Сергея Радонежского. Первая встреча Музея и Церкви в пространстве Лавры прошла непросто.…
Свято место пусто не бывает.😉
Увидели враги, что официальная пропаганда мной не интересуется от слова совсем и решили меня позвать к себе на эфир.
Я конечно не пойду. Лучше задам вопрос компетентным органам – как так?
Почему этот Ютуб-канал вещает прямо из Москвы❓❗️
Помочь моему каналу.
#пирдуха
Увидели враги, что официальная пропаганда мной не интересуется от слова совсем и решили меня позвать к себе на эфир.
Я конечно не пойду. Лучше задам вопрос компетентным органам – как так?
Почему этот Ютуб-канал вещает прямо из Москвы❓❗️
Помочь моему каналу.
#пирдуха
Forwarded from Светлана Пикта (Светлана Пикта)
Хочешь разозлить Путина - мой только четыре части тела - гласит социальная реклама в Германии.
Путин в восхищении! Королева в восхищении!
Только не говорите им, что я свой сад поливаю из крана
ЗЫ. Пойду приму ванну, наверно.
@pikta1
Путин в восхищении! Королева в восхищении!
Только не говорите им, что я свой сад поливаю из крана
ЗЫ. Пойду приму ванну, наверно.
@pikta1
Что-то не верится, что там так всё плохо.
Хотя, Светлане Пикте я безусловно доверяю:
"Ужас... интервьюировала сейчас респондента из Англии, узнала что простым людям сейчас там приходится отключать холодильник и морозилку в такую жару, чтобы оплатить электроэнергию, и многие выбирают: заправить машину или накормить детей.
Как могла благополучная Англия докатиться до такого состояния ??"
Хотя, Светлане Пикте я безусловно доверяю:
"Ужас... интервьюировала сейчас респондента из Англии, узнала что простым людям сейчас там приходится отключать холодильник и морозилку в такую жару, чтобы оплатить электроэнергию, и многие выбирают: заправить машину или накормить детей.
Как могла благополучная Англия докатиться до такого состояния ??"
Продолжаю осваивать советскую эстраду при помощи подаренной вами колонки.😉
https://youtu.be/lWTecb-I_KU
Поддержать мой канал❗️
#не_на_ночь
https://youtu.be/lWTecb-I_KU
Поддержать мой канал❗️
#не_на_ночь
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Донбасская Катюша 🔥
На новый текст Влада Маленко:
https://yangx.top/vmalenko
Поддержать мой канал
#утренний_Москаль
На новый текст Влада Маленко:
https://yangx.top/vmalenko
#утренний_Москаль
Специально для тех, кто любит мне говорить или присылать ссылки про Шамана, повторяю своё нашумевшее видео про попсовый звук (не говорю уж про внешность 😔).🔥
К сожалению, при всём уважении к намерениям данного исполнителя, (Я не сомневаюсь в его искреннем патриотизме) он поёт именно таким звуком, который для меня непоиемлем ❗
Жаль, что у большинства народа уже атрофировались уши.
https://youtu.be/y70sKtmdLsA
К сожалению, при всём уважении к намерениям данного исполнителя, (Я не сомневаюсь в его искреннем патриотизме) он поёт именно таким звуком, который для меня непоиемлем ❗
Жаль, что у большинства народа уже атрофировались уши.
https://youtu.be/y70sKtmdLsA
Специально для тех, кто хочет поделиться с бестелеграммными 😉
https://youtu.be/XteLuC0tmf0
#утренний_Москаль
https://youtu.be/XteLuC0tmf0
#утренний_Москаль
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С чего начинается Родина ❓
Забыл загрузить в Телеграмм. А надо, т.к. Ютуб-канал могут грохнуть в любой момент.😔
#советские_песни
Забыл загрузить в Телеграмм. А надо, т.к. Ютуб-канал могут грохнуть в любой момент.😔
#советские_песни
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О❗ Отловил в комментариях на Культурном фронте своего ученика, стажёра Мариинского Театра Владимира Лебедева.😉
Что за песня пока не знаю.
#не_на_ночь
Что за песня пока не знаю.
#не_на_ночь
Forwarded from Кремлёвская прачка
✔️Внутренняя контра, прикрывающаяся пацифистскими лозунгами, не менее опасна, чем открытый враг. С последним – все просто: если он не сдается, то его уничтожают по закону военного времени. А вот с противниками внутри страны – несколько сложнее, их еще нужно уметь обнаружить. Правда, иногда, они сами громогласно заявляют о себе, тем самым немного облегчая работу сотрудников компетентных органов.
Взять, к примеру, депутата законодательного собрания Приморского края, фамилию которого даже не хочется называть, чтобы лишний раз не пиарить. Этот любитель дешевого слогана «нет войне» в конце мая прямо на заседании зачитал обращение к Президенту Владимиру Путину с «требованием» прекратить специальную военную операцию на Украине, а теперь вертится как уж на сковородке, пытаясь уйти от ответственности и не попасть под статью о дискредитации вооруженных сил Российской Федерации. Подобные особи не только не способны рассуждать логически, но и обнаруживают полное незнание истории.
Пацифисткими речевками о мире вымощена дорога к аду большой войны. Гитлер в 1936 году грубо нарушил Версальский договор и ремилитаризовал Рейнскую область, потому что был уверен в том, что ему никто ничего не противопоставит. Надеюсь, все помнят, чем дело кончилось. Так и Зеленский в наши дни хотел признать недействительным Будапештский меморандум, отказаться от неядерного статуса, вступить в НАТО и пытаться разговаривать с Россией языком силы. Если бы Украина стала членом Североатлантического альянса, то в тот же день укронацики напали бы на российский Крым – и началась бы Третья мировая война. Так что, только решительные действия Москвы позволили предотвратить катастрофу. Жаль, что это не доходит до некоторых региональных парламентариев.
Взять, к примеру, депутата законодательного собрания Приморского края, фамилию которого даже не хочется называть, чтобы лишний раз не пиарить. Этот любитель дешевого слогана «нет войне» в конце мая прямо на заседании зачитал обращение к Президенту Владимиру Путину с «требованием» прекратить специальную военную операцию на Украине, а теперь вертится как уж на сковородке, пытаясь уйти от ответственности и не попасть под статью о дискредитации вооруженных сил Российской Федерации. Подобные особи не только не способны рассуждать логически, но и обнаруживают полное незнание истории.
Пацифисткими речевками о мире вымощена дорога к аду большой войны. Гитлер в 1936 году грубо нарушил Версальский договор и ремилитаризовал Рейнскую область, потому что был уверен в том, что ему никто ничего не противопоставит. Надеюсь, все помнят, чем дело кончилось. Так и Зеленский в наши дни хотел признать недействительным Будапештский меморандум, отказаться от неядерного статуса, вступить в НАТО и пытаться разговаривать с Россией языком силы. Если бы Украина стала членом Североатлантического альянса, то в тот же день укронацики напали бы на российский Крым – и началась бы Третья мировая война. Так что, только решительные действия Москвы позволили предотвратить катастрофу. Жаль, что это не доходит до некоторых региональных парламентариев.
Forwarded from Анна Ревякина | Донбасс
Поговорила с Мишей. Он, конечно в шоковом состоянии. Слава Богу, что все живы. Но всё, что составляло и наполняло жизнь Миши, теперь погребено по обломками его дома. Все вещи, книги... Дом просто сложился, словно он был из картона.
Знаете, иногда нам кажется, что дом – это крепость. Ну, раньше так казалось... Восемь лет назад донбассовцы поняли, что дом не просто не крепость, а иногда ещё и могила.
Многие мои друзья оказались на улице из-за этой войны. Самое страшное, что это невозможно понять тем, кто это не пережил. Даже в одном городе это нельзя понять. Я, например, живя в Калининском районе, не до конца понимала Петровку. А понимать начала в июне, когда долбили прямо по Калиновке. А мы с мамой тряслись как осиновые листочки, забившись в кладовку. Снаружи дончане все выглядят героически, но внутри-то мы понимаем, что все эти годы была разница между мамой моей подруги Ксюши, живущей на линии фронта (рядом с Марьинкой), и теми, кто на условном бульваре обитал. 2022 год нас всех уравнял.
И я очень надеюсь, что скоро будет мир. В Донецке. В любом районе. В Горловке. Везде! Донбасс заслужил мир. Заплатил за него сполна.
Подписаться | Анна Ревякина
Знаете, иногда нам кажется, что дом – это крепость. Ну, раньше так казалось... Восемь лет назад донбассовцы поняли, что дом не просто не крепость, а иногда ещё и могила.
Многие мои друзья оказались на улице из-за этой войны. Самое страшное, что это невозможно понять тем, кто это не пережил. Даже в одном городе это нельзя понять. Я, например, живя в Калининском районе, не до конца понимала Петровку. А понимать начала в июне, когда долбили прямо по Калиновке. А мы с мамой тряслись как осиновые листочки, забившись в кладовку. Снаружи дончане все выглядят героически, но внутри-то мы понимаем, что все эти годы была разница между мамой моей подруги Ксюши, живущей на линии фронта (рядом с Марьинкой), и теми, кто на условном бульваре обитал. 2022 год нас всех уравнял.
И я очень надеюсь, что скоро будет мир. В Донецке. В любом районе. В Горловке. Везде! Донбасс заслужил мир. Заплатил за него сполна.
Подписаться | Анна Ревякина