Первый московский небоскреб
Архитектор не мог вынести того, что сотворили с его домом
#Дом #Архитектура #Факт #Легенда В 1913 вся Москва сбежалась посмотреть на первый «тучерез» — так в то время назывались высотные дома. Шутка ли, в городе построили здание высотой в… десять этажей! До 1931 это был самый высокий дом в Москве (40 м в высоту).
Первой московской высоткой стал многоквартирный жилой дом архитектора Эрнста Нирнзее по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. Автор спроектировал его как доходный дом «дешевых квартир», которые были малогабаритными (от 28 до 57 кв.м), да к тому же без кухонь, за что это место называли «домом для холостяков».
Предполагалось, что жильцы будут питаться в столовой в подвале дома. А еще там разместилась театральная мастерская, в которой в 1915 открылся театр миниатюр «Летучая мышь». Потом к нему добавились кабаре «Кривой Джимми», цыганский театр «Ромэн». Даже знаменитый Театр Сатиры начинал свою деятельность именно здесь. А еще многочисленные студии, издательства, кинозалы, съемочные павильоны…
В 1918 доходный дом национализировали. Прежних жильцов выселили, а сами квартиры уплотнили, превратив дом в коммунальный ад. Есть городская легенда, по которой сам Нирнзее покончил с собой зимой 1918, бросившись в лестничный пролет. Архитектор не мог вынести того, что сотворили с его домом!
А сам «Дом Нирнзее» выстоял и дожил до наших дней. В малогабаритных квартирах живут семьи, а в других помещениях располагается учебный театр ГИТИС, танцевальные и музыкальные студии, издательства. Вот так первый московский «тучерез» оказался крепче любых потрясений истории.
@MoscowSecrets
Архитектор не мог вынести того, что сотворили с его домом
#Дом #Архитектура #Факт #Легенда В 1913 вся Москва сбежалась посмотреть на первый «тучерез» — так в то время назывались высотные дома. Шутка ли, в городе построили здание высотой в… десять этажей! До 1931 это был самый высокий дом в Москве (40 м в высоту).
Первой московской высоткой стал многоквартирный жилой дом архитектора Эрнста Нирнзее по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. Автор спроектировал его как доходный дом «дешевых квартир», которые были малогабаритными (от 28 до 57 кв.м), да к тому же без кухонь, за что это место называли «домом для холостяков».
Предполагалось, что жильцы будут питаться в столовой в подвале дома. А еще там разместилась театральная мастерская, в которой в 1915 открылся театр миниатюр «Летучая мышь». Потом к нему добавились кабаре «Кривой Джимми», цыганский театр «Ромэн». Даже знаменитый Театр Сатиры начинал свою деятельность именно здесь. А еще многочисленные студии, издательства, кинозалы, съемочные павильоны…
В 1918 доходный дом национализировали. Прежних жильцов выселили, а сами квартиры уплотнили, превратив дом в коммунальный ад. Есть городская легенда, по которой сам Нирнзее покончил с собой зимой 1918, бросившись в лестничный пролет. Архитектор не мог вынести того, что сотворили с его домом!
А сам «Дом Нирнзее» выстоял и дожил до наших дней. В малогабаритных квартирах живут семьи, а в других помещениях располагается учебный театр ГИТИС, танцевальные и музыкальные студии, издательства. Вот так первый московский «тучерез» оказался крепче любых потрясений истории.
@MoscowSecrets
Любимые тайны №4
#Избранное #Подборка Продолжаем публиковать подборки самых интересных статей по версии наших читателей!
1. Где находится море Москвы?
2. Подкоп к Мавзолею
3. Как спрятать Кремль?
4. Где запрещено разговаривать с незнакомцами?
5. Поддельная башня
@MoscowSecrets
#Избранное #Подборка Продолжаем публиковать подборки самых интересных статей по версии наших читателей!
1. Где находится море Москвы?
2. Подкоп к Мавзолею
3. Как спрятать Кремль?
4. Где запрещено разговаривать с незнакомцами?
5. Поддельная башня
@MoscowSecrets
Загадочный дом в метро
#Метро #Загадка #Секрет #Мистика Строительство станций метро всегда связано с масштабными раскопками. Иногда удается найти ценные артефакты прошлого, и тогда вслед за строителями под землю спускаются археологи. На сегодняшний день самой крупной и странной находкой метростроевцев считается… целый дом!
Дом из красного кирпича нашли в 1985 под землей при строительстве станции «Боровицкая». Он находился на глубине 6 м. в месте нынешнего перехода с «Боровицкой» на «Библиотеку им. Ленина». Дом был абсолютно целым, почти нетронутым временем, а домашняя утварь и мебель сохранились почти в идеальном состоянии!
Ученые предположили, что старинное здание середины XVI в. ушло под землю из-за природного катаклизма. Земля увлекла дом на глубину и превосходно «законсервировала» на века. Поначалу дом хотели оставить под землей как музей, так как поднять его на поверхность в целости было невозможно, а строительству он не мешал.
Однако потом многие рабочие, участвовавшие в строительстве станции, начали страдать от головных болей, депрессий и прочих недомоганий. Загадочный дом быстро получил дурную славу. В конце концов, его снесли, а остатки подняли на поверхность и вывезли на одну из московских свалок.
@MoscowSecrets
#Метро #Загадка #Секрет #Мистика Строительство станций метро всегда связано с масштабными раскопками. Иногда удается найти ценные артефакты прошлого, и тогда вслед за строителями под землю спускаются археологи. На сегодняшний день самой крупной и странной находкой метростроевцев считается… целый дом!
Дом из красного кирпича нашли в 1985 под землей при строительстве станции «Боровицкая». Он находился на глубине 6 м. в месте нынешнего перехода с «Боровицкой» на «Библиотеку им. Ленина». Дом был абсолютно целым, почти нетронутым временем, а домашняя утварь и мебель сохранились почти в идеальном состоянии!
Ученые предположили, что старинное здание середины XVI в. ушло под землю из-за природного катаклизма. Земля увлекла дом на глубину и превосходно «законсервировала» на века. Поначалу дом хотели оставить под землей как музей, так как поднять его на поверхность в целости было невозможно, а строительству он не мешал.
Однако потом многие рабочие, участвовавшие в строительстве станции, начали страдать от головных болей, депрессий и прочих недомоганий. Загадочный дом быстро получил дурную славу. В конце концов, его снесли, а остатки подняли на поверхность и вывезли на одну из московских свалок.
@MoscowSecrets
Чудеса науки в Истре (часть 1)
#Наука #Проект #Секрет #Факт Подмосковье хранит множество невероятных объектов, сооружений и природных явлений. Многое осталось нам в наследство от советского прошлого. Вы уже могли убедиться в этом по адронному коллайдеру в наукограде Протвино и по Лопатинскому руднику в Воскресенске. А сегодня речь пойдет о месте в подмосковной Истре, получившем название «Катушка Теслы»!
Генератор Аркадьева-Маркса (более научное название) — это испытательный стенд Высоковольтного Научно-Исследовательского Центра института ВЭИ, который создавался в 70-е гг. как полигон для разработки сверхоружия. В частности, здесь генерировали мощное электромагнитное излучение наподобие того, что возникает при ядерном взрыве, и тестировали его на технике и аппаратуре.
Весь объект состоит из странных футуристических конструкций. Над комплексом возвышается башня из трансформаторов, а неподалеку — помост с усиленным заземлением. Из всего комплекса сегодня функционирует как раз только башня, которая способна мгновенно создавать заряд энергии в 9 млн вольт, что сопоставимо с секундной выработкой всех электростанций России!
При подготовке эксперимента создается настолько мощное поле статического электричества, что у всех вокруг в буквальном смысле волосы встают дыбом. Опыт заканчивается разрядом электричества в подвешенный над помостом шар. Иногда разряд уходит в лес. Правда, на все это уходят доли секунды, и невооруженным глазом разглядеть молнию не удастся…
@MoscowSecrets
#Наука #Проект #Секрет #Факт Подмосковье хранит множество невероятных объектов, сооружений и природных явлений. Многое осталось нам в наследство от советского прошлого. Вы уже могли убедиться в этом по адронному коллайдеру в наукограде Протвино и по Лопатинскому руднику в Воскресенске. А сегодня речь пойдет о месте в подмосковной Истре, получившем название «Катушка Теслы»!
Генератор Аркадьева-Маркса (более научное название) — это испытательный стенд Высоковольтного Научно-Исследовательского Центра института ВЭИ, который создавался в 70-е гг. как полигон для разработки сверхоружия. В частности, здесь генерировали мощное электромагнитное излучение наподобие того, что возникает при ядерном взрыве, и тестировали его на технике и аппаратуре.
Весь объект состоит из странных футуристических конструкций. Над комплексом возвышается башня из трансформаторов, а неподалеку — помост с усиленным заземлением. Из всего комплекса сегодня функционирует как раз только башня, которая способна мгновенно создавать заряд энергии в 9 млн вольт, что сопоставимо с секундной выработкой всех электростанций России!
При подготовке эксперимента создается настолько мощное поле статического электричества, что у всех вокруг в буквальном смысле волосы встают дыбом. Опыт заканчивается разрядом электричества в подвешенный над помостом шар. Иногда разряд уходит в лес. Правда, на все это уходят доли секунды, и невооруженным глазом разглядеть молнию не удастся…
@MoscowSecrets
Чудеса науки в Истре (часть 2)
#Наука #Проект #Секрет #Факт Утром мы начали рассказ о комплексе «Катушка Теслы» в подмосковной Истре. Футуризм объекта поражает, однако дело не ограничивается супермощной башней из первого поста.
Примерно в 500 м можно найти другую часть комплекса. В 80-е здесь была построена поистине огромная лаборатория в виде шарообразного ангара — для изучения электрического тока в замкнутом пространстве. Однако замысел оказался слишком грандиозным, и сооружение рухнуло (скорее всего из-за ошибки в чертежах). Сегодня о небывалом сооружении напоминают лишь невысокие остатки стен (большую часть руин вывезли), а также сама электрическая установка, которая должна была располагаться ровно по центру ангара.
В целом научный комплекс используется для гражданских исследований, однако на вопрос «Что тут испытывают?» отмалчиваются. Вместе с тем совсем уж неприступным объект назвать нельзя: местные сторожа могут пропустить интересующихся по неофициальной таксе 100-200 руб. с человека. Интересный факт: изыскания Советского союза в области электромагнитного излучения нашли отражение в псевдоисторической серии игр Red Alert, где в Третьей мировой на вооружении СССР стоят Тесла-башни и Тесла-танки.
Координаты места: 55.923937, 36.819134. Если вы на автомобиле, в Истре двигайтесь по ул. Панфилова на ул. Почтовая и далее по прямой. Если своим ходом — с Рижского вокзала до ст. Новоиерусалимская. Выходите на Почтовую улицу и двигайтесь прямо 1,4 км.
@MoscowSecrets
#Наука #Проект #Секрет #Факт Утром мы начали рассказ о комплексе «Катушка Теслы» в подмосковной Истре. Футуризм объекта поражает, однако дело не ограничивается супермощной башней из первого поста.
Примерно в 500 м можно найти другую часть комплекса. В 80-е здесь была построена поистине огромная лаборатория в виде шарообразного ангара — для изучения электрического тока в замкнутом пространстве. Однако замысел оказался слишком грандиозным, и сооружение рухнуло (скорее всего из-за ошибки в чертежах). Сегодня о небывалом сооружении напоминают лишь невысокие остатки стен (большую часть руин вывезли), а также сама электрическая установка, которая должна была располагаться ровно по центру ангара.
В целом научный комплекс используется для гражданских исследований, однако на вопрос «Что тут испытывают?» отмалчиваются. Вместе с тем совсем уж неприступным объект назвать нельзя: местные сторожа могут пропустить интересующихся по неофициальной таксе 100-200 руб. с человека. Интересный факт: изыскания Советского союза в области электромагнитного излучения нашли отражение в псевдоисторической серии игр Red Alert, где в Третьей мировой на вооружении СССР стоят Тесла-башни и Тесла-танки.
Координаты места: 55.923937, 36.819134. Если вы на автомобиле, в Истре двигайтесь по ул. Панфилова на ул. Почтовая и далее по прямой. Если своим ходом — с Рижского вокзала до ст. Новоиерусалимская. Выходите на Почтовую улицу и двигайтесь прямо 1,4 км.
@MoscowSecrets
Тайна магазина фруктов
#Секрет #Музей #Тайна Проходя по Лесной улице, остановитесь у дома №55. Вы увидите старинную вывеску: «Каландадзе. Оптовая торговля кавказскими фруктами». Но не спешите бежать за покупками! На самом деле это не магазин, а музей — «Подпольная типография 1905-1906 гг.»
Хотя когда-то магазин, конечно, работал. Он был открыт на имя Мириана Каландадзе — портового грузчика из Батуми. Фрукты с Кавказа доставляли нерегулярно, так что магазин был убыточен и покупателей не привлекал. Но это никого не смущало, ведь лавка была лишь прикрытием, а в подвале дома устроили тайную типографию, где печатались революционные листовки и газеты!
Под складом была вырыта крохотная комнатка, а в ней размещался портативный печатный станок — «американка». Забавно, что типография находилась прямо под носом у полиции — рядом с домом был пост городового, а через дорогу находилась полицейская часть. Но служба правопорядка так ничего и не заподозрила.
Типография проработала год, а затем закрылась, а с ней закрылся и магазин Каландадзе. В 1924 здесь появился музей, который работает и по сей день. Он совсем маленький — две комнаты, кухня и подвал. Зато интерьеры в полном соответствии с московским бытом начала XX в. А в подвале до сих пор стоит тот самый печатный станок.
@MoscowSecrets
#Секрет #Музей #Тайна Проходя по Лесной улице, остановитесь у дома №55. Вы увидите старинную вывеску: «Каландадзе. Оптовая торговля кавказскими фруктами». Но не спешите бежать за покупками! На самом деле это не магазин, а музей — «Подпольная типография 1905-1906 гг.»
Хотя когда-то магазин, конечно, работал. Он был открыт на имя Мириана Каландадзе — портового грузчика из Батуми. Фрукты с Кавказа доставляли нерегулярно, так что магазин был убыточен и покупателей не привлекал. Но это никого не смущало, ведь лавка была лишь прикрытием, а в подвале дома устроили тайную типографию, где печатались революционные листовки и газеты!
Под складом была вырыта крохотная комнатка, а в ней размещался портативный печатный станок — «американка». Забавно, что типография находилась прямо под носом у полиции — рядом с домом был пост городового, а через дорогу находилась полицейская часть. Но служба правопорядка так ничего и не заподозрила.
Типография проработала год, а затем закрылась, а с ней закрылся и магазин Каландадзе. В 1924 здесь появился музей, который работает и по сей день. Он совсем маленький — две комнаты, кухня и подвал. Зато интерьеры в полном соответствии с московским бытом начала XX в. А в подвале до сих пор стоит тот самый печатный станок.
@MoscowSecrets
Как в Москве появился телефон
Барышня! Мне Смольный!
#История #Факт #Изобретение В 1877 Александр Белл получил патент на свое изобретение — телефон. Его фирма начала строить телефонные сети по всему миру, в том числе и в России. В Москву связь пришла в 1882.
Первая ручная телефонная станция появилась в Москве в доме купца Попова на Кузнецком мосту. Сеть могла охватить до 800 номеров, но первые годы абонентами были… всего 26 человек! Оно и понятно: такую роскошь могли позволить себе только состоятельные люди. К тому же, телефонная связь тогда считалась скорее развлечением, чем необходимостью.
Впрочем, уже к 1917 московская телефонная сеть насчитывала 232 тыс. номеров. А вот к 1922 сократилась почти вдвое и составила всего 89 тыс. Советская власть ограничивала использование телефонов — теперь их распределяла специальная комиссия.
Из фильмов о революции мы помним, как Ленин кричал в трубку: «Барышня! Мне Смольный!». Бедная барышня-телефонистка должна была помнить фамилии и имена тысяч абонентов и соединять звонившего, вручную втыкая штекер в огромное табло с контактами. Девушки быстро уставали и часто ошибались.
Впрочем, иногда ошибки были намеренными. Алман Строуджер, владелец похоронного бюро, долго не мог понять, почему родственники умерших всегда звонят конкуренту по бизнесу, а не ему. Оказалось, что жена конкурента работала телефонисткой! Строуджер до того возмутился, что взял и изобрел автоматический телефонный коммутатор. За что ему большое спасибо!
@MoscowSecrets
Барышня! Мне Смольный!
#История #Факт #Изобретение В 1877 Александр Белл получил патент на свое изобретение — телефон. Его фирма начала строить телефонные сети по всему миру, в том числе и в России. В Москву связь пришла в 1882.
Первая ручная телефонная станция появилась в Москве в доме купца Попова на Кузнецком мосту. Сеть могла охватить до 800 номеров, но первые годы абонентами были… всего 26 человек! Оно и понятно: такую роскошь могли позволить себе только состоятельные люди. К тому же, телефонная связь тогда считалась скорее развлечением, чем необходимостью.
Впрочем, уже к 1917 московская телефонная сеть насчитывала 232 тыс. номеров. А вот к 1922 сократилась почти вдвое и составила всего 89 тыс. Советская власть ограничивала использование телефонов — теперь их распределяла специальная комиссия.
Из фильмов о революции мы помним, как Ленин кричал в трубку: «Барышня! Мне Смольный!». Бедная барышня-телефонистка должна была помнить фамилии и имена тысяч абонентов и соединять звонившего, вручную втыкая штекер в огромное табло с контактами. Девушки быстро уставали и часто ошибались.
Впрочем, иногда ошибки были намеренными. Алман Строуджер, владелец похоронного бюро, долго не мог понять, почему родственники умерших всегда звонят конкуренту по бизнесу, а не ему. Оказалось, что жена конкурента работала телефонисткой! Строуджер до того возмутился, что взял и изобрел автоматический телефонный коммутатор. За что ему большое спасибо!
@MoscowSecrets
Гениальный пациент больницы Усольцева (Часть 1)
#История #Личность #Факт #Легенда Улица 8 марта носит праздничное название, а вот здания на ней встречаются мрачные. Одно из них — Московская областная клиническая психиатрическая больница № 1. Открылась она еще в 1903, но тогда это был частный санаторий для душевнобольных — часть новаторского лечения Федора Арсеньевича Усольцева.
Врач-психиатр хотел изменить подход к лечению душевных болезней: не сажать пациентов на цепь, а создавать впечатление, будто они свободны и просто находятся в гостях у него на даче. Несмотря на высокую плату (150 руб. в месяц против 3 руб. в гос. больницах), отбоя от пациентов не было.
В 1904 в клинику доставили пациента в столь буйном состоянии, что его с трудом удерживали четверо санитаров. Он часто страдал от припадков, зато в другое время непрестанно творил — писал картины, лепил странные скульптуры… Этим необычным пациентом оказался художник Михаил Врубель.
Говорили, что его сумасшествие началось из-за картины «Демон поверженный», которую художник никак не мог закончить. Лечение у доктора Усольцева принесло свои плоды: Врубелю стало легче. В 1904 он покинул лечебницу, но спустя год вернулся снова.
Увы, в 1906 Врубель ослеп, а в 1910 умер в психиатрической лечебнице в Киеве. За время лечения у Усольцева он создал множество работ, в том числе и необычный подарок больнице. Но о нем мы расскажем в следующий раз.
@MoscowSecrets
#История #Личность #Факт #Легенда Улица 8 марта носит праздничное название, а вот здания на ней встречаются мрачные. Одно из них — Московская областная клиническая психиатрическая больница № 1. Открылась она еще в 1903, но тогда это был частный санаторий для душевнобольных — часть новаторского лечения Федора Арсеньевича Усольцева.
Врач-психиатр хотел изменить подход к лечению душевных болезней: не сажать пациентов на цепь, а создавать впечатление, будто они свободны и просто находятся в гостях у него на даче. Несмотря на высокую плату (150 руб. в месяц против 3 руб. в гос. больницах), отбоя от пациентов не было.
В 1904 в клинику доставили пациента в столь буйном состоянии, что его с трудом удерживали четверо санитаров. Он часто страдал от припадков, зато в другое время непрестанно творил — писал картины, лепил странные скульптуры… Этим необычным пациентом оказался художник Михаил Врубель.
Говорили, что его сумасшествие началось из-за картины «Демон поверженный», которую художник никак не мог закончить. Лечение у доктора Усольцева принесло свои плоды: Врубелю стало легче. В 1904 он покинул лечебницу, но спустя год вернулся снова.
Увы, в 1906 Врубель ослеп, а в 1910 умер в психиатрической лечебнице в Киеве. За время лечения у Усольцева он создал множество работ, в том числе и необычный подарок больнице. Но о нем мы расскажем в следующий раз.
@MoscowSecrets
Гениальный пациент больницы Усольцева (Часть 2)
#История #Личность #Факт #Легенда Утром мы начали рассказ о Михаиле Врубеле, который лечился в психиатрической клинике у доктора Усольцева. За время лечения художник создал множество ярких работ, включая портрет самого доктора. На нем Врубель написал: «Дорогому и многоуважаемому Федору Арсеньевичу от воскресшего М. Врубеля».
Также художник нарисовал эскизы для ограды больницы. По ним архитектор Ф.Шехтель позже создал саму ограду и удивительные ворота, которые в путеводителях часто называют Сказочными (на фото).
Судьба доктора Усольцева странным образом переплелась с трагической судьбой Врубеля. У его жены и дочери также нашли душевную болезнь. А сам Федор Арсеньевич под конец жизни ослеп, как и его знаменитый пациент. Он умер в 1947, но его больница работает до сих пор.
На месте и знаменитая ограда. Правда, в 2007 руководство больницы чуть не снесло ее, пытаясь заменить на обычную металлическую. Вандализм остановили местные жители, и с тех пор ограда стоит частично деревянной, частично железной.
Уцелели и Сказочные ворота. Они напоминают о русском фольклоре, о знакомых с детства сказках. И о талантливых людях, которые стремились творить и делать добро несмотря на трудности.
@MoscowSecrets
#История #Личность #Факт #Легенда Утром мы начали рассказ о Михаиле Врубеле, который лечился в психиатрической клинике у доктора Усольцева. За время лечения художник создал множество ярких работ, включая портрет самого доктора. На нем Врубель написал: «Дорогому и многоуважаемому Федору Арсеньевичу от воскресшего М. Врубеля».
Также художник нарисовал эскизы для ограды больницы. По ним архитектор Ф.Шехтель позже создал саму ограду и удивительные ворота, которые в путеводителях часто называют Сказочными (на фото).
Судьба доктора Усольцева странным образом переплелась с трагической судьбой Врубеля. У его жены и дочери также нашли душевную болезнь. А сам Федор Арсеньевич под конец жизни ослеп, как и его знаменитый пациент. Он умер в 1947, но его больница работает до сих пор.
На месте и знаменитая ограда. Правда, в 2007 руководство больницы чуть не снесло ее, пытаясь заменить на обычную металлическую. Вандализм остановили местные жители, и с тех пор ограда стоит частично деревянной, частично железной.
Уцелели и Сказочные ворота. Они напоминают о русском фольклоре, о знакомых с детства сказках. И о талантливых людях, которые стремились творить и делать добро несмотря на трудности.
@MoscowSecrets
Сходить в музей в… метро!
#Метро #Музей #Факт Как же много всего интересного можно отыскать в нашем прекрасном метро! Не так давно мы писали о фонтане на «Римской» и парижском входе. Не все знают, что в метро можно посетить еще и музей, а также выставку! И для этого даже не нужно выходить на улицу.
Народный музей Московского метрополитена находится на ст. «Выставочная», в центре профориентации. Он был открыт еще в 1967, долгое время работал на «Спортивной», а затем переехал. Посещение бесплатное.
Знаете ли вы, что стандартный вагон «Русич» вмещает в себя 410 человек? Москвичи в часы пик запросто удвоят это число. 😉 А на первой схеме метро было всего 13 станций. Они открывали двери для пассажиров в 7 часов утра… Эти и другие интересные факты можно узнать на экскурсии в музее. А также побывать в кабине поезда, посидеть за пультом машиниста, запустить эскалаторы и примерить на себя форму работника метро.
А если хочется сходить на выставку, то ехать нужно… нет, вот тут уже не на «Выставочную»! Экспозиция работает прямо на платформе «Воробьевых гор». Открытое в 2010 выставочное пространство включает 10 подсвеченных вращающихся витрин с экспонатами. Тут уже побывали редкие находки из Дарвиновского музея и Музея Москвы, космические скафандры из Роскосмоса, фарфоровые изделия и куклы, спортивные трофеи и исторические костюмы.
Вот так поезда каждый день проносят нас мимо самого интересного!
@MoscowSecrets
#Метро #Музей #Факт Как же много всего интересного можно отыскать в нашем прекрасном метро! Не так давно мы писали о фонтане на «Римской» и парижском входе. Не все знают, что в метро можно посетить еще и музей, а также выставку! И для этого даже не нужно выходить на улицу.
Народный музей Московского метрополитена находится на ст. «Выставочная», в центре профориентации. Он был открыт еще в 1967, долгое время работал на «Спортивной», а затем переехал. Посещение бесплатное.
Знаете ли вы, что стандартный вагон «Русич» вмещает в себя 410 человек? Москвичи в часы пик запросто удвоят это число. 😉 А на первой схеме метро было всего 13 станций. Они открывали двери для пассажиров в 7 часов утра… Эти и другие интересные факты можно узнать на экскурсии в музее. А также побывать в кабине поезда, посидеть за пультом машиниста, запустить эскалаторы и примерить на себя форму работника метро.
А если хочется сходить на выставку, то ехать нужно… нет, вот тут уже не на «Выставочную»! Экспозиция работает прямо на платформе «Воробьевых гор». Открытое в 2010 выставочное пространство включает 10 подсвеченных вращающихся витрин с экспонатами. Тут уже побывали редкие находки из Дарвиновского музея и Музея Москвы, космические скафандры из Роскосмоса, фарфоровые изделия и куклы, спортивные трофеи и исторические костюмы.
Вот так поезда каждый день проносят нас мимо самого интересного!
@MoscowSecrets
Самая грустная песня о Москве
#Личность #Факт #Музыка О Москве спето много песен, в том числе и зарубежными исполнителями. Пожалуй, одной из наиболее известных во всем мире композиций является преисполненный печалью хит Майкла Джексона Stranger in Moscow. Но что заставило кумира миллионов написать столь грустную песню о Москве?
В 1993 М.Джексон впервые приехал в Москву в рамках мирового турне Dangerous. Концерт состоялся 15 сентября в Лужниках на большой спортивной арене, а после него дождливым утром примерно за полтора часа (!) музыкант написал Stranger in Moscow прямо в номере гостиницы «Метрополь».
Это грустная и глубокая песня, в которой много строк с философским подтекстом: «Солнечные дни позади / Тени Кремля умаляют меня». Общий посыл песни можно трактовать так: все мы — и жители, и гости столицы — в многовековой Москве ненадолго, «проездом».
С чем был связан такой настрой? По одной из версий, все из-за того что Москва встретила певца постоянным, почти не стихающим дождем, который шел и во время концерта. Кроме того, хотя у Джексона была масса фанатов, тем не менее были и силы, которые всячески стремились помешать проведению его концерта.
В сущности же визит в Москву состоялся спустя месяц после того, как стало известно о скандальных обвинениях в адрес Джексона. Вот как он сам описал свое состояние: «Это было странное, мрачное и одинокое время для меня. Снаружи было море лиц… Но я был в номере отеля и чувствовал себя таким одиноким, будто я был последним человеком на Земле…»
Если вы не слышали этой песни, то рекомендуем с ней познакомиться, как бы вы ни относились к творчеству Джексона. Ведь она навеяна нашим любимым городом, в котором есть место и восхищению, и мыслям о вечном.
@MoscowSecrets
#Личность #Факт #Музыка О Москве спето много песен, в том числе и зарубежными исполнителями. Пожалуй, одной из наиболее известных во всем мире композиций является преисполненный печалью хит Майкла Джексона Stranger in Moscow. Но что заставило кумира миллионов написать столь грустную песню о Москве?
В 1993 М.Джексон впервые приехал в Москву в рамках мирового турне Dangerous. Концерт состоялся 15 сентября в Лужниках на большой спортивной арене, а после него дождливым утром примерно за полтора часа (!) музыкант написал Stranger in Moscow прямо в номере гостиницы «Метрополь».
Это грустная и глубокая песня, в которой много строк с философским подтекстом: «Солнечные дни позади / Тени Кремля умаляют меня». Общий посыл песни можно трактовать так: все мы — и жители, и гости столицы — в многовековой Москве ненадолго, «проездом».
С чем был связан такой настрой? По одной из версий, все из-за того что Москва встретила певца постоянным, почти не стихающим дождем, который шел и во время концерта. Кроме того, хотя у Джексона была масса фанатов, тем не менее были и силы, которые всячески стремились помешать проведению его концерта.
В сущности же визит в Москву состоялся спустя месяц после того, как стало известно о скандальных обвинениях в адрес Джексона. Вот как он сам описал свое состояние: «Это было странное, мрачное и одинокое время для меня. Снаружи было море лиц… Но я был в номере отеля и чувствовал себя таким одиноким, будто я был последним человеком на Земле…»
Если вы не слышали этой песни, то рекомендуем с ней познакомиться, как бы вы ни относились к творчеству Джексона. Ведь она навеяна нашим любимым городом, в котором есть место и восхищению, и мыслям о вечном.
@MoscowSecrets
Мытищи — родина водопровода
#Факт #История #Памятник #Деталь Как мы с вами уже хорошо знаем, в Москве можно отыскать массу необычных памятников — и утятатам, и копию Спасской башни, и даже Ленина на колесиках! В Мытищах можно отыскать еще один необычный монумент — водопроводу.
Памятник высотой 8 м был установлен в 2004 в честь 200-летия первого российского водопровода напротив дома 33 по ул. Мира. Он представляет собой 3 переплетенные трубы с водопроводными задвижками на концах.
Но почему Мытищи? Именно здесь по указу Екатерины II был сооружен 1-й московский водопровод — «Старый Екатерининский» (24 км). В этих целях были выбраны подрусловые воды верховьев реки Яузы близ селения Большие Мытищи. Эти воды не нуждались в очистке, а перепад высот от Мытищ до Трубной площади составлял 6 м — достаточно для сооружения самотечного водопровода.
Вода пошла спустя 25 лет — 28 октября 1804 — это и считается знаковой датой. Водоснабжение было организовано через водоразборные фонтаны, вода из которых на купленные марки отпускалась водовозам и водоносам, которые уже продавали ее населению. Кстати, подобные фонтаны еще можно увидеть на Театральной площади и перед Академией наук.
Кстати, помимо монумента в Мытищах, в Москве есть еще один памятник на тему водопровода: главный вход здания МГУП «Мосводоканал» украшен водопроводной задвижкой начала XX в. высотой 3 м.
@MoscowSecrets
#Факт #История #Памятник #Деталь Как мы с вами уже хорошо знаем, в Москве можно отыскать массу необычных памятников — и утятатам, и копию Спасской башни, и даже Ленина на колесиках! В Мытищах можно отыскать еще один необычный монумент — водопроводу.
Памятник высотой 8 м был установлен в 2004 в честь 200-летия первого российского водопровода напротив дома 33 по ул. Мира. Он представляет собой 3 переплетенные трубы с водопроводными задвижками на концах.
Но почему Мытищи? Именно здесь по указу Екатерины II был сооружен 1-й московский водопровод — «Старый Екатерининский» (24 км). В этих целях были выбраны подрусловые воды верховьев реки Яузы близ селения Большие Мытищи. Эти воды не нуждались в очистке, а перепад высот от Мытищ до Трубной площади составлял 6 м — достаточно для сооружения самотечного водопровода.
Вода пошла спустя 25 лет — 28 октября 1804 — это и считается знаковой датой. Водоснабжение было организовано через водоразборные фонтаны, вода из которых на купленные марки отпускалась водовозам и водоносам, которые уже продавали ее населению. Кстати, подобные фонтаны еще можно увидеть на Театральной площади и перед Академией наук.
Кстати, помимо монумента в Мытищах, в Москве есть еще один памятник на тему водопровода: главный вход здания МГУП «Мосводоканал» украшен водопроводной задвижкой начала XX в. высотой 3 м.
@MoscowSecrets
Самые знаменитые кони Москвы
#Театр #Памятник #История #Факт Скульптурная композиция на фронтоне Большого театра известна всей стране. И не удивительно, ведь именно она изображена на денежной купюре в 100 руб. Но мало кто знает, сколько трудностей пришлось пережить четверке во главе с богом Аполлоном.
Здание Большого театра было построено в 1825 по проекту архитекторов А.Михайлова и Осипа Бове. В первой колеснице у Аполлона было всего 3 коня, а сама скульптура была сделана из гипса. В 1856 здание театра серьезно пострадало при пожаре. Восстанавливая его, архитектор Альберт Кавос увеличил число коней до 4, а гипс заменил на медь.
Москвичи любили говорить, что во всем городе есть всего два трезвых кучера: один на Триумфальных воротах, а другой на фронтоне Большого театра. А еще скульптуру поначалу украшала баранья голова (!), которую пришлось убрать из-за повреждений.
Пострадала квадрига Аполлона и во время войны. В 1941 при налете фашистской авиации ее серьезно посекло осколками от снарядов. Один осколок даже попал в голову Аполлона. Кстати, до войны скульптура ярко блестела золотом. Перед авианалетами ее покрыли специальной зеленой маскировочной краской. С тех пор квадрига так и осталась зеленой.
В 2007 сильно обветшавшую скульптуру отправили на реставрацию. 3 года Москва не видела Аполлона и его коней, но ожидание того стоило — скульптура обновлена и готова к новому витку истории.
@MoscowSecrets
#Театр #Памятник #История #Факт Скульптурная композиция на фронтоне Большого театра известна всей стране. И не удивительно, ведь именно она изображена на денежной купюре в 100 руб. Но мало кто знает, сколько трудностей пришлось пережить четверке во главе с богом Аполлоном.
Здание Большого театра было построено в 1825 по проекту архитекторов А.Михайлова и Осипа Бове. В первой колеснице у Аполлона было всего 3 коня, а сама скульптура была сделана из гипса. В 1856 здание театра серьезно пострадало при пожаре. Восстанавливая его, архитектор Альберт Кавос увеличил число коней до 4, а гипс заменил на медь.
Москвичи любили говорить, что во всем городе есть всего два трезвых кучера: один на Триумфальных воротах, а другой на фронтоне Большого театра. А еще скульптуру поначалу украшала баранья голова (!), которую пришлось убрать из-за повреждений.
Пострадала квадрига Аполлона и во время войны. В 1941 при налете фашистской авиации ее серьезно посекло осколками от снарядов. Один осколок даже попал в голову Аполлона. Кстати, до войны скульптура ярко блестела золотом. Перед авианалетами ее покрыли специальной зеленой маскировочной краской. С тех пор квадрига так и осталась зеленой.
В 2007 сильно обветшавшую скульптуру отправили на реставрацию. 3 года Москва не видела Аполлона и его коней, но ожидание того стоило — скульптура обновлена и готова к новому витку истории.
@MoscowSecrets
Откуда на Арбате рыцари?
#Деталь #Дом #Легенда #История Дом №35 на Арбате не заметить сложно — это величественное здание в стиле неоготики добавляет улице торжественности. В нишах же на уровне 5-го этажа можно разглядеть скульптуры средневековых рыцарей. Откуда они там взялись?
Доходный дом был построен в 1913 для Анны Филатовой, супруги купца Якова Филатова. Здесь жили богатые постояльцы: квартиры на 5 комнат с помещениями для прислуги, зеркальные лифты, мраморные лестницы, золотые люстры, дубовые двери… Кроме квартир в доме располагалась гимназия и один из лучших в Москве детских садов. Рыцари же являются фирменным знаком архитектора дома В.Дубовского. Кстати, его авторству принадлежит и знаменитый «Дом под рюмкой».
По мнению драматурга и сценариста Е.Аграновича, рыцарь с дома на Арбате стал прообразом Коровьего-Фагота из знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». К тому же, ходят легенды, что именно этот дом Булгаков описал, как место, где обнаженная Маргарита устроила разгром в квартирах писательской номенклатуры. Поверить нетрудно: здесь и после революции продолжала жить элита, но теперь уже советская.
В 1990 в здании на время приютили Центральный дом актера. Как это часто бывает, временное оказалось постоянным, и теперь и сам доходный дом Филатовой называют «домом актера». А москвичи каждый вечер наполняют его театральные залы.
@MoscowSecrets
#Деталь #Дом #Легенда #История Дом №35 на Арбате не заметить сложно — это величественное здание в стиле неоготики добавляет улице торжественности. В нишах же на уровне 5-го этажа можно разглядеть скульптуры средневековых рыцарей. Откуда они там взялись?
Доходный дом был построен в 1913 для Анны Филатовой, супруги купца Якова Филатова. Здесь жили богатые постояльцы: квартиры на 5 комнат с помещениями для прислуги, зеркальные лифты, мраморные лестницы, золотые люстры, дубовые двери… Кроме квартир в доме располагалась гимназия и один из лучших в Москве детских садов. Рыцари же являются фирменным знаком архитектора дома В.Дубовского. Кстати, его авторству принадлежит и знаменитый «Дом под рюмкой».
По мнению драматурга и сценариста Е.Аграновича, рыцарь с дома на Арбате стал прообразом Коровьего-Фагота из знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». К тому же, ходят легенды, что именно этот дом Булгаков описал, как место, где обнаженная Маргарита устроила разгром в квартирах писательской номенклатуры. Поверить нетрудно: здесь и после революции продолжала жить элита, но теперь уже советская.
В 1990 в здании на время приютили Центральный дом актера. Как это часто бывает, временное оказалось постоянным, и теперь и сам доходный дом Филатовой называют «домом актера». А москвичи каждый вечер наполняют его театральные залы.
@MoscowSecrets
Дорогие друзья, мы приготовили для вас много интересных материалов о Москве, но в свете последних трагических событий говорить можно и нужно только об одном городе — Кемерово.
Завтра, как и сегодня, мы воздержимся от публикаций. Скорбим вместе с семьями погибших в ужасной катастрофе и присоединяемся к акции на Манежной площади. Берегите себя и своих близких.
Завтра, как и сегодня, мы воздержимся от публикаций. Скорбим вместе с семьями погибших в ужасной катастрофе и присоединяемся к акции на Манежной площади. Берегите себя и своих близких.
Дом Болконского, который не спасли (Часть 1)
#Дом #История #Секрет В своих статьях о тайнах московских зданий мы иногда рассказываем не только о доживших до нас домах, но и о тех, которые были утрачены частично или полностью. Помните про печальную участь Сухаревой башни? Еще одним утерянным объектом в 2013 стал «дом Болконского» на Воздвиженке.
Дом №9, построенный в 1774, называется так не случайно. Он действительно связан с писателем Л.Толстым и романом «Война и мир»: в 1816 его купил князь Николай Сергеевич Волконский — дед Толстого по матери. Он же был устроителем усадьбы «Ясная Поляна».
Считается, что Волконский стал прототипом литературного старого князя Болконского из романа «Война и мир». Да и сам дом упоминается в книге, как «старый, мрачный дом на Воздвиженке». Здесь Наташа Ростова представляется старому князю, здесь устраивается партия княжны Марьи Болконской и графа Николая Ростова — прототипов родителей Л.Толстого.
В 1830-е усадьбу приобрели богатые дворяне Рюмины. Л.Толстой дружил с Рюмиными и часто бывал у них дома. Там на балу он встретил княжну Прасковью Сергеевну Щербатову, будущую графиню Уварову, ставшую прототипом Кити Щербацкой из «Анны Карениной».
В XX в. дом перешел к богатому азербайджанскому нефтепромышленнику Шамси Асадулаеву. Затем особняк благополучно пережил революцию, советские годы, войну, перестройку и лихие 90-е. И кто мог подумать, что именно 2010-е годы окажутся для него роковыми… Но об этом наш следующий пост.
@MoscowSecrets
#Дом #История #Секрет В своих статьях о тайнах московских зданий мы иногда рассказываем не только о доживших до нас домах, но и о тех, которые были утрачены частично или полностью. Помните про печальную участь Сухаревой башни? Еще одним утерянным объектом в 2013 стал «дом Болконского» на Воздвиженке.
Дом №9, построенный в 1774, называется так не случайно. Он действительно связан с писателем Л.Толстым и романом «Война и мир»: в 1816 его купил князь Николай Сергеевич Волконский — дед Толстого по матери. Он же был устроителем усадьбы «Ясная Поляна».
Считается, что Волконский стал прототипом литературного старого князя Болконского из романа «Война и мир». Да и сам дом упоминается в книге, как «старый, мрачный дом на Воздвиженке». Здесь Наташа Ростова представляется старому князю, здесь устраивается партия княжны Марьи Болконской и графа Николая Ростова — прототипов родителей Л.Толстого.
В 1830-е усадьбу приобрели богатые дворяне Рюмины. Л.Толстой дружил с Рюмиными и часто бывал у них дома. Там на балу он встретил княжну Прасковью Сергеевну Щербатову, будущую графиню Уварову, ставшую прототипом Кити Щербацкой из «Анны Карениной».
В XX в. дом перешел к богатому азербайджанскому нефтепромышленнику Шамси Асадулаеву. Затем особняк благополучно пережил революцию, советские годы, войну, перестройку и лихие 90-е. И кто мог подумать, что именно 2010-е годы окажутся для него роковыми… Но об этом наш следующий пост.
@MoscowSecrets
Дом Болконского, который не спасли (Часть 2)
#Дом #История #Новострой #Секрет В прошлый раз мы начали рассказывать об утраченном московском памятнике архитектуры — доме Болконского на Воздвиженке, откуда вышли литературные герои Льва Толстого.
«Почему же утраченный? Вот же он стоит, целый!» — удивленно воскликнете вы, остановившись перед домом №9. К сожалению, этот особняк — новодел. Он был построен в 2013 после того, как здание XVIII в. снесли. До 2009 здание числилось выявленным объектом культурного наследия, но затем лишилось этого статуса. Мэрия Москвы разрешила перестроить дом, который находился в собственности некоего частного инвестора.
Москвичи пытались остановить стройку всеми силами. Активисты движения «Архнадзор» даже залезали на купол здания, чтобы не дать его снести. Затем протестующие устроили у дома публичное чтение романа «Война и мир». Акцию поддержали градозащитники из Вологды, Уфы, Нижнего Новгорода и др. городов. А 200 деятелей культуры написали письмо президенту.
Увы, ничего не помогло. Особняк кардинально перестроили. Этажность была увеличена с 2 до 4, при этом верхняя часть дома, включая купол, отстроена заново. Несмотря на старания архитекторов, теперь здание мало походит на старинный памятник — сравните фото к этому и предыдущему посту! «Мрачный дом на Воздвиженке» теперь живет лишь на фотографиях. И, разумеется, на страницах романа великого писателя.
@MoscowSecrets
#Дом #История #Новострой #Секрет В прошлый раз мы начали рассказывать об утраченном московском памятнике архитектуры — доме Болконского на Воздвиженке, откуда вышли литературные герои Льва Толстого.
«Почему же утраченный? Вот же он стоит, целый!» — удивленно воскликнете вы, остановившись перед домом №9. К сожалению, этот особняк — новодел. Он был построен в 2013 после того, как здание XVIII в. снесли. До 2009 здание числилось выявленным объектом культурного наследия, но затем лишилось этого статуса. Мэрия Москвы разрешила перестроить дом, который находился в собственности некоего частного инвестора.
Москвичи пытались остановить стройку всеми силами. Активисты движения «Архнадзор» даже залезали на купол здания, чтобы не дать его снести. Затем протестующие устроили у дома публичное чтение романа «Война и мир». Акцию поддержали градозащитники из Вологды, Уфы, Нижнего Новгорода и др. городов. А 200 деятелей культуры написали письмо президенту.
Увы, ничего не помогло. Особняк кардинально перестроили. Этажность была увеличена с 2 до 4, при этом верхняя часть дома, включая купол, отстроена заново. Несмотря на старания архитекторов, теперь здание мало походит на старинный памятник — сравните фото к этому и предыдущему посту! «Мрачный дом на Воздвиженке» теперь живет лишь на фотографиях. И, разумеется, на страницах романа великого писателя.
@MoscowSecrets
Нужно больше смысла!
#Факт #Дом #Деталь Порадуем вас небольшим, но забавным фактом. Известно, что здания украшали скульптурами не только до революции, но и в советское время. Причем подходили к этому занятию со всей ответственностью!
Яркий пример — дом Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева на Яузском бульваре (фактический адрес Подколокольный пер., д.16/2), возведенный в 1937-1941 гг. Главный фасад был украшен большой прямоугольной аркой, по бокам которой установили скульптуры рабочего и колхозницы авторства Алексея Зеленского.
И всё бы ничего, но архитекторам образы простых людей показались недостаточно наделенными смыслом. Их решили усилить, совместив в одной композиции промышленность, науку, сельское хозяйство и оборону.
Как это сделать? Да очень просто — занять рабочему и колхознице руки! Так, у молодого человека в одной руке находится отбойный молоток (промышленность), а в левой — книга (наука). Девушка простирает левую ладонь над снопом пшеницы (сельское хозяйство), а правой рукой сжимает винтовку (оборона).
Москвичи часто удивляются: почему именно представительнице прекрасного пола досталось нести оружие? А причина тут самая банальная: просто у мужчины обе руки заняты. 😄
@MoscowSecrets
#Факт #Дом #Деталь Порадуем вас небольшим, но забавным фактом. Известно, что здания украшали скульптурами не только до революции, но и в советское время. Причем подходили к этому занятию со всей ответственностью!
Яркий пример — дом Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева на Яузском бульваре (фактический адрес Подколокольный пер., д.16/2), возведенный в 1937-1941 гг. Главный фасад был украшен большой прямоугольной аркой, по бокам которой установили скульптуры рабочего и колхозницы авторства Алексея Зеленского.
И всё бы ничего, но архитекторам образы простых людей показались недостаточно наделенными смыслом. Их решили усилить, совместив в одной композиции промышленность, науку, сельское хозяйство и оборону.
Как это сделать? Да очень просто — занять рабочему и колхознице руки! Так, у молодого человека в одной руке находится отбойный молоток (промышленность), а в левой — книга (наука). Девушка простирает левую ладонь над снопом пшеницы (сельское хозяйство), а правой рукой сжимает винтовку (оборона).
Москвичи часто удивляются: почему именно представительнице прекрасного пола досталось нести оружие? А причина тут самая банальная: просто у мужчины обе руки заняты. 😄
@MoscowSecrets
Любимые тайны №5: про еду
#Избранное #Подборка Продолжаем публиковать подборки самых интересных статей по версии наших читателей! На этот раз лейтмотивом подборки является еда и напитки
1. Как москвичи пробовали бургеры
2. Водку изобрели поляки?
3. Суши в Москве продавал автодилер
4. Ресторан в кромешной тьме?
5. Москва — родина кофе!
#Избранное #Подборка Продолжаем публиковать подборки самых интересных статей по версии наших читателей! На этот раз лейтмотивом подборки является еда и напитки
1. Как москвичи пробовали бургеры
2. Водку изобрели поляки?
3. Суши в Москве продавал автодилер
4. Ресторан в кромешной тьме?
5. Москва — родина кофе!
Дом с голыми писателями!
#Дом #Факт #Памятник #Деталь Доходных домов в Москве великое множество, но далеко не каждый может по-настоящему удивить и даже смутить москвичей. К таковым относится доходный дом в Плотниковом переулке, 4/5.
Здание построили в 1907 для Г.Е. Бройдо по проекту архитектора Николая Жерихова. Зодчий любил украшать свои работы лепными панно. Здесь же он превзошел самого себя, и вот горожане уже больше века зовут дом Бройдо «домом с голыми писателями». И не удивительно! Автор установил на фасаде барельефы Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, которые одеты в античные наряды и к тому же целуются и обнимаются с прекрасными музами.
Ходят слухи, что до революции тут находился бордель, а эти писатели частенько туда наведывались. Но историки это не подтверждают. По более правдоподобной версии фриз изначально предназначался для музея изящных искусств на Волхонке, а деятелей искусства было намного больше. Но работу отвергли из-за фривольности, и она в урезанном виде оказалась на доходном доме в Плотниковом переулке.
Кстати, барельеф Толстого считается первым прижизненным изображением писателя! Его до сих пор нетрудно узнать на фасаде дома по окладистой бороде, хотя фигуры в плохом состоянии. К сожалению, фасад медленно разрушается, и горожане надеются на скорую реставрацию…
@MoscowSecrets
#Дом #Факт #Памятник #Деталь Доходных домов в Москве великое множество, но далеко не каждый может по-настоящему удивить и даже смутить москвичей. К таковым относится доходный дом в Плотниковом переулке, 4/5.
Здание построили в 1907 для Г.Е. Бройдо по проекту архитектора Николая Жерихова. Зодчий любил украшать свои работы лепными панно. Здесь же он превзошел самого себя, и вот горожане уже больше века зовут дом Бройдо «домом с голыми писателями». И не удивительно! Автор установил на фасаде барельефы Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, которые одеты в античные наряды и к тому же целуются и обнимаются с прекрасными музами.
Ходят слухи, что до революции тут находился бордель, а эти писатели частенько туда наведывались. Но историки это не подтверждают. По более правдоподобной версии фриз изначально предназначался для музея изящных искусств на Волхонке, а деятелей искусства было намного больше. Но работу отвергли из-за фривольности, и она в урезанном виде оказалась на доходном доме в Плотниковом переулке.
Кстати, барельеф Толстого считается первым прижизненным изображением писателя! Его до сих пор нетрудно узнать на фасаде дома по окладистой бороде, хотя фигуры в плохом состоянии. К сожалению, фасад медленно разрушается, и горожане надеются на скорую реставрацию…
@MoscowSecrets