В краю безлюдном, безымянном, на незамеченной земле
Юбилей Евгения Леонова
Александр Ъ-ТИМОФЕЕВСКИЙ
"Коммерсантъ-Daily", 7 сентября 1996 года
На этой неделе Евгению Леонову исполнилось бы 70 лет. Вслед за Фаиной Раневской только двум актерам -- ему и Чуриковой -- удалось заставить зал сострадать смешному человеку. Но в отличие от Раневской, которая была нелепа по-образцовому, par exellance, Леонов казался заурядным даже в нелепости. Заурядность вообще главное отличие Леонова -- самого значительного русского актера второй половины ХХ века.
Гоголева как-то сказала, что актеру нужны три качества: внешность, голос и дикция. Справедливое это замечание одинаково верно и для театра, и для Голливуда. Типовой американский артист в молодости выступает в амплуа героя-любовника, потом делается благородным отцом и лишь годам к семидесяти играет что-нибудь драматическое. Чудесные превращения неразличимых голливудских звездочек, Бэт Дэвис или Кетрин Хэпберн, в большие старушечьи дарования совсем не чудесны, а, напротив, просчитаны: внешность, голос и дикция нужны с самого начала, талант приобретается с годами.
Артист в России больше, чем артист, и все равно никто не был так противопоказан классической голливудской биографии, как Леонов. У него не было не только внешности, голоса или дикции, у него не было амплуа -- ни даже возраста, ни, строго говоря, пола. С самого начала на экране возник человек средних лет, с бабьей оплывшей физиономией и невнятным, то ли смеющимся, то ли причитающим голосом. Эта невнятность от роли к роли приобретала новые оттенки: можно сказать, Леоновым была задействована вся палитра невнятности в ее мельчайших нюансах. Незаметное, исподволь происходящее изменение качества, этот высший пилотаж русской психологической актерской школы, был освоен Леоновым от комического до трагического.
Среднее, стертое существо при этом оставалось средним и стертым. Но выяснялось, что у него есть душа, что она может страдать и сострадать, и ей знакомы высокие порывы. Беспредельная обыденность делала их достоверными и узнаваемыми для миллионов зрителей, которые отныне были уверены, что всегда чувствовали точно так же. Леонов 60-х -- 70-х, как, собственно, и Рязанов, в фильмах которого он снимался, в буквальном смысле слова возвращал своим зрителям утраченное человеческое достоинство. Толпы людей, со всех концов страны стекшиеся к гробу самого обыкновенного человека на свете, стоят многого.
Для русской культурной традиции значение Леонова огромно. Спустя сто лет после смерти Гоголя и, главное, после того, как обыденное сознание было бесповоротно скомпрометировано "настоящим двадцатым веком" в России появился новый Акакий Акакиевич, раскрывший перед всеми свою прекрасную душу. Его существованье, когда-то наперед расписанное Тютчевым, было также бесцветно, но и также насыщено:
И жизнь твоя пройдет незримо
В краю безлюдном, безымянном,
На незамеченной земле.
Так исчезает облак дыма
На небе тусклом и туманном,
В осенней предвечерней мгле.
Леонов не просто вернул людям утраченное достоинство, он реабилитировал огромный пласт русской жизни, все теплое, сердечное и мещанское, до него подвергавшееся более-менее злобному остракизму. По сути все русское, ибо Россия, если не целиком к Леонову сводится, то на огромную часть из него состоит. У него не было ни амплуа, ни возраста, ни пола, но национальность у него несомненно была. Интересно, что патриоты не только не сумели, но даже и не пытались записать его в свои, никогда не предпринимая этих попыток и словно предчувствуя, что он когда-нибудь оскоромится и сыграет Тевье-молочника. "Я тучка, тучка, тучка, а больше не медведь", -- пел Леонов в роли Винни-Пуха за кадром мультфильма.
Перед смертью он говорил, что всегда хотел сыграть короля Лира и удивляется, почему никто не предлагал ему этой роли. Действительно, странно. Для режиссера это была бы готовая концепция. А он стал бы замечательным Лиром. Но еще замечательнее, что он им не стал. Акакий Акакиевич в роли короля Лира -- это сумасшедший Поприщин: "с одной стороны море, с другой Италия, вон и русские избы виднеются...".
Юбилей Евгения Леонова
Александр Ъ-ТИМОФЕЕВСКИЙ
"Коммерсантъ-Daily", 7 сентября 1996 года
На этой неделе Евгению Леонову исполнилось бы 70 лет. Вслед за Фаиной Раневской только двум актерам -- ему и Чуриковой -- удалось заставить зал сострадать смешному человеку. Но в отличие от Раневской, которая была нелепа по-образцовому, par exellance, Леонов казался заурядным даже в нелепости. Заурядность вообще главное отличие Леонова -- самого значительного русского актера второй половины ХХ века.
Гоголева как-то сказала, что актеру нужны три качества: внешность, голос и дикция. Справедливое это замечание одинаково верно и для театра, и для Голливуда. Типовой американский артист в молодости выступает в амплуа героя-любовника, потом делается благородным отцом и лишь годам к семидесяти играет что-нибудь драматическое. Чудесные превращения неразличимых голливудских звездочек, Бэт Дэвис или Кетрин Хэпберн, в большие старушечьи дарования совсем не чудесны, а, напротив, просчитаны: внешность, голос и дикция нужны с самого начала, талант приобретается с годами.
Артист в России больше, чем артист, и все равно никто не был так противопоказан классической голливудской биографии, как Леонов. У него не было не только внешности, голоса или дикции, у него не было амплуа -- ни даже возраста, ни, строго говоря, пола. С самого начала на экране возник человек средних лет, с бабьей оплывшей физиономией и невнятным, то ли смеющимся, то ли причитающим голосом. Эта невнятность от роли к роли приобретала новые оттенки: можно сказать, Леоновым была задействована вся палитра невнятности в ее мельчайших нюансах. Незаметное, исподволь происходящее изменение качества, этот высший пилотаж русской психологической актерской школы, был освоен Леоновым от комического до трагического.
Среднее, стертое существо при этом оставалось средним и стертым. Но выяснялось, что у него есть душа, что она может страдать и сострадать, и ей знакомы высокие порывы. Беспредельная обыденность делала их достоверными и узнаваемыми для миллионов зрителей, которые отныне были уверены, что всегда чувствовали точно так же. Леонов 60-х -- 70-х, как, собственно, и Рязанов, в фильмах которого он снимался, в буквальном смысле слова возвращал своим зрителям утраченное человеческое достоинство. Толпы людей, со всех концов страны стекшиеся к гробу самого обыкновенного человека на свете, стоят многого.
Для русской культурной традиции значение Леонова огромно. Спустя сто лет после смерти Гоголя и, главное, после того, как обыденное сознание было бесповоротно скомпрометировано "настоящим двадцатым веком" в России появился новый Акакий Акакиевич, раскрывший перед всеми свою прекрасную душу. Его существованье, когда-то наперед расписанное Тютчевым, было также бесцветно, но и также насыщено:
И жизнь твоя пройдет незримо
В краю безлюдном, безымянном,
На незамеченной земле.
Так исчезает облак дыма
На небе тусклом и туманном,
В осенней предвечерней мгле.
Леонов не просто вернул людям утраченное достоинство, он реабилитировал огромный пласт русской жизни, все теплое, сердечное и мещанское, до него подвергавшееся более-менее злобному остракизму. По сути все русское, ибо Россия, если не целиком к Леонову сводится, то на огромную часть из него состоит. У него не было ни амплуа, ни возраста, ни пола, но национальность у него несомненно была. Интересно, что патриоты не только не сумели, но даже и не пытались записать его в свои, никогда не предпринимая этих попыток и словно предчувствуя, что он когда-нибудь оскоромится и сыграет Тевье-молочника. "Я тучка, тучка, тучка, а больше не медведь", -- пел Леонов в роли Винни-Пуха за кадром мультфильма.
Перед смертью он говорил, что всегда хотел сыграть короля Лира и удивляется, почему никто не предлагал ему этой роли. Действительно, странно. Для режиссера это была бы готовая концепция. А он стал бы замечательным Лиром. Но еще замечательнее, что он им не стал. Акакий Акакиевич в роли короля Лира -- это сумасшедший Поприщин: "с одной стороны море, с другой Италия, вон и русские избы виднеются...".
Самая большая русская трагедия -- невозможность сыграть трагедию. И вместо этого он пел: "Я тучка, тучка, тучка, а больше не медведь". И исчез со своей песней, как облак дыма.
Forwarded from Сноб
«Шура застенчиво улыбался и продолжал ковырять вилкой капусту, удивляясь про себя моей упертой недогадливости. Ну, конечно, жизнь, любовь и все связанные с этим переживания, бушевавшие тогда в его душе. Мы пили водку. Шел снег. Он говорил о том, что не хочет жить. Я утешал его рассказами о своих драмах. У кого их нет?»
11 апреля ушел из жизни публицист, журналист и кинокритик Александр Тимофеевский-младший. О его творчестве, вкладе в отечественную журналистику и дружбе с ним вспоминает главный редактор нашего журнала Сергей Николаевич
http://amp.gs/KPA3
11 апреля ушел из жизни публицист, журналист и кинокритик Александр Тимофеевский-младший. О его творчестве, вкладе в отечественную журналистику и дружбе с ним вспоминает главный редактор нашего журнала Сергей Николаевич
http://amp.gs/KPA3
snob.ru
Александр Тимофеевский. Человек со стороны
11 апреля на 62 году жизни скончался Александр Тимофеевский-младший, культовая фигура в отечественной журналистке 90-х. Ему принадлежит немалая заслуга в создании ИД «Коммерсант» и других российских СМИ. Сегодня о нем вспоминает Сергей Николаевич, его друг…
https://www.facebook.com/konstantin.sonin/posts/3550893241603852 Вот эту колонку Сонина про Сечина удалили из «Ведомостей» по распоряжению и. о. главного редактора. Но зачем в 2020 году так делать — вообще не понимаю, если честно. Показать силу?
Число случаев заражения коронавирусом в Москве за сутки возросло на 1 489, сообщает оперативный штаб. Одного, похоже, специально заразили.
Forwarded from Беспощадный пиарщик
Сергей Семёнович, вы должны были бороться с коронавирусом, а не примкнуть к нему. 🤦🏻♀️
https://meduza.io/feature/2020/04/15/menya-syuda-upolnomochennym-postavili-chtoby-eto-izdanie-ne-bylo-zakryto «Медуза» опять публикует расшифровку чужой планёрки, странно, что и.о. главредов ещё сотрудников телефоны не просит сдавать.
Meduza
«Меня сюда уполномоченным поставили, чтобы это издание не было закрыто»
В ночь на понедельник, 13 апреля, и. о. главного редактора «Ведомостей» Андрей Шмаров удалил с сайта колонку экономиста Константина Сонина, посвященную «Роснефти». За две недели до этого, 31 марта, Шмаров исправил заголовок в заметке про «Роснефть» на противоположный…
Христос Воскресе, православные. С праздником, в этом году он непривычно-тяжёлый, а верующих почему-то избрали в качестве удобной мишени для возлекарантинной травли, но смерти нет, и сегодня нам об этом напоминает.
Пока новостные подкасты спят или думают кого записать на телефон вечером во вторник про новость вечера понедельника.
Forwarded from Два по цене одного (Пфффф) (Ilya Krasilshchik)
Ну ладно, вы просили выпуск про нефть? Держите. Только что записали, самый быстро сделанный выпуск в истории подкаста «Деньги пришли».
Мы так спешим, что сообщаем об этом до того, как он раскатился полноценно по всем платформам. Это происходит прямо сейчас. Но на сайте уже все есть:
https://prishli.me/
И ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=1na1q0JWBQI
И кастбокс: https://castbox.fm/channel/Деньги-пришли-id2198626
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/8023902
Эппл: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/деньги-пришли/id1472158826
Мы так спешим, что сообщаем об этом до того, как он раскатился полноценно по всем платформам. Это происходит прямо сейчас. Но на сайте уже все есть:
https://prishli.me/
И ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=1na1q0JWBQI
И кастбокс: https://castbox.fm/channel/Деньги-пришли-id2198626
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/8023902
Эппл: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/деньги-пришли/id1472158826
https://youtu.be/g_OYX0vZ4i4
А смотрите, «Аукцыон» сделали новый альбом и увидели его целиком только в Зуме, просто классно.
А смотрите, «Аукцыон» сделали новый альбом и увидели его целиком только в Зуме, просто классно.
YouTube
Аукцыон — «Мечты» • Онлайн-премьера нового альбома на Arzamas
Онлайн-премьера альбома «Мечты» группы Аукцыон на Arzamas!
Дождались, дождались!
Новый альбом «Мечты» заказать можно тут:
https://fanlink.to/auktsyon_mechty
P. S. Arzamas будет очень благодарен, если вы сможете поддержать фонд AdVita. Уже 18 лет фонд помогает…
Дождались, дождались!
Новый альбом «Мечты» заказать можно тут:
https://fanlink.to/auktsyon_mechty
P. S. Arzamas будет очень благодарен, если вы сможете поддержать фонд AdVita. Уже 18 лет фонд помогает…
Навальный считает, что если главный редактор издания запрещает ставить материал, то он нарушает уголовный кодекс. Родители, не водите детей на юрфак РУДН, там их ничему хорошему не научат. (Ну или хотя бы попросите их отдельно читать закон «О СМИ»).
Forwarded from Навальный
Журналисты "Ведомостей" опубликовали редакционную статью о цензуре в издании.
Совершенно правильно сделали. Они должны вести этот бой не только за себя, но и всех оставшихся честных представителей профессии.
Как юристу мне очевидно, что в действиях и нового главреда, и нового собственника есть прямое нарушение закона. Уголовного в том числе.
Зададим себе вопрос:
Являются ли следующие факты
- снятие колонок Сонина;
- запрет критиковать "общенародное голосование";
- запрет использовать данные "Левада-центра"
тем, что можно в целом назвать "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации"?
Мой ответ: конечо да.
А раз так, то журналисты "Ведомостей" должны и начать судиться, и требовать привлечь главреда к уголовной ответственности.
Если нужна помощь юридической команды ФБК, то мы готовы помочь.
Думаю, что в свете последних конфликтов между нами и редакцией (с переходом на личности, чего уж там), не всем журналистам было бы комфортно получать от нас прямую помощь.
В таком случае, я мог бы, например, помочь организовать фандрайзинг на юристов/адвокатов.
Можно и без фандрайзинга обойтись. Уверен, что такие прекрасные организации как "Агора", "Зона права" и тд окажут высококвалифицированную юридическую помощь совершенно бесплатно.
В любом случае, важно не просто назвать злодеев злодеями, но и сделать реальные шаги для отстаивания своей позиции. Пусть даже сейчас это выглядит шагом отчаяния. Этот шаг надо сделать. Возможно, завтра всё будет иначе.
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/04/23/827133-novie-vedomosti
Совершенно правильно сделали. Они должны вести этот бой не только за себя, но и всех оставшихся честных представителей профессии.
Как юристу мне очевидно, что в действиях и нового главреда, и нового собственника есть прямое нарушение закона. Уголовного в том числе.
Зададим себе вопрос:
Являются ли следующие факты
- снятие колонок Сонина;
- запрет критиковать "общенародное голосование";
- запрет использовать данные "Левада-центра"
тем, что можно в целом назвать "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации"?
Мой ответ: конечо да.
А раз так, то журналисты "Ведомостей" должны и начать судиться, и требовать привлечь главреда к уголовной ответственности.
Если нужна помощь юридической команды ФБК, то мы готовы помочь.
Думаю, что в свете последних конфликтов между нами и редакцией (с переходом на личности, чего уж там), не всем журналистам было бы комфортно получать от нас прямую помощь.
В таком случае, я мог бы, например, помочь организовать фандрайзинг на юристов/адвокатов.
Можно и без фандрайзинга обойтись. Уверен, что такие прекрасные организации как "Агора", "Зона права" и тд окажут высококвалифицированную юридическую помощь совершенно бесплатно.
В любом случае, важно не просто назвать злодеев злодеями, но и сделать реальные шаги для отстаивания своей позиции. Пусть даже сейчас это выглядит шагом отчаяния. Этот шаг надо сделать. Возможно, завтра всё будет иначе.
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/04/23/827133-novie-vedomosti
Ведомости
Новые «Ведомости»
Как и почему меняется редакционная политика и деградирует качественное СМИ