Marina Akhmedova
83.2K subscribers
2.5K photos
1.02K videos
2 files
1.72K links
Авторский канал Марины Ахмедовой
Член Совета по правам человека при президенте РФ, главный редактор ИА Регнум

Канал зарегистрирован в РКН https://knd.gov.ru/license?id=673f4b1d340096358bc4859d&registryType=bloggersPerm

Для связи [email protected]
加入频道
Сначала, наши бойцы 36-й отдельной мотострелковой бригады не поняли что это розовое по небу летит к ним. Варианты были разные. Но потом это розовое сбили снайперской винтовкой. Розовым оказался дрон с надписью "Beautiful Day". Наши бойцы решили, что это привет от наемников неверной ориентации. Такая версия вполне оправдана - если помните, когда в 22 году в Донецке судили британских наемников, я писала, что практически у всех них были татуировки "Happy Day", и это - не совпадение
Когда я появлюсь в брянском штабе волонтеров, там звучит песня Любэ - "Русские рубят русских". Это значит, что у Кати - главной по волонтёрам - хорошее настроение. А было бы плохое, она б включила Анну Асти - певицу из соседнего Чернигова. И на слова звучащей песни хорошо ложатся рассказы о том, что во время ракетных тревог жители приграничья по обе стороны перезваниваются и предупреждают друг друга об опасности. Но с волонтёрами все строго - они кормят бойцов, и Катя запрещает им где бы то ни было, брать еду у незнакомых.

У Антона - волонтёра - была ситуация. Он приехал на новые территории сменять других волонтеров, а тех пенсионерка угостила пирожками. 9 человек умерли. В пирожки женщина положила мышьяк. И с тех пор все проверяется. Если бойцы просят соленья, то волонтеры из штаба звонят своим тетушкам, бабушкам, мамам, папам, и те везут проверенную еду. Вот недавно Антон ездил с гуманитаркой по области, бойцы говорят - "Так горячего хочется". Он отвёз их к знакомой бабушке, та напекла пирожков. Даёт солдатам, а те брать отказываются - "Не хотим". Они воевали на новых территориях, там были инциденты с отравленной едой, и с тех пор у них страх. Антон взял и съел пирожок при них, тогда они еду расхватали.

А ещё сюда в штаб со стороны Украины как-то пришла женщина. Ее в Брянск доставило МЧС вместе с раненой сестрой. Она рассказала, что сестра была на 5-м месяце беременности, осколок попал ей в позвоночник, она потеряла ребенка и сейчас в операционной и шансы, что она выживет минимальны. Их нет. А ещё им сказали, что их родители, их дети, все их родные погибли, живы были только они две. И вот сейчас сестра умрет, и останется эта женщина на всем свете одна. Катя запрещает волонтёрам плакать, поэтому никто не плакал. Но она их научила быть рядом - молчит человек, сиди рядом, тоже молчи, плохо ему, просто будь рядом - физически рядом стой, сиди, главное - чтобы рядом. Все эту женщину жалели и были рядом. А потом пришел уставший Антон и он эту женщину тоже жалел. Катя рассказывала ему, куда ранена ее сестра, как у нее был перебит позвоночник, как она не будет ходить. Антон слушал внимательно, а потом женщине позвонили и сказали - "Сестра будет жить, операция прошла успешно". Женщина убежала в больницу, а Антон рассказал Кате, где лежал осколок в позвоночнике той женщины, почему ребенка невозможно было спасти, и почему эта женщина всё-таки будет жить. Он - известный брянский нейрохирург. Он только что оперировал ее. А в штаб он приходит потому, что людям надо помогать. Работу свою он любит - говорит в операционной всегда наступает момент особого "кайфа", когда ты понимаешь, что из месива достал жизнь. Опять случилось чудо - человек будет жить.

Они ещё долго общались с этими женщинами, пока через "Красный Крест" не отправили обеих сестер на реабилитацию в Германию. Антон запретил говорить им, что он - хирург и все те недели, что женщины оставались в Брянске, общался с ними как обычный волонтёр. Через несколько месяцев женщины им написали. Я почему-то подумала, что сейчас услышу такой конец истории - женщины из Германии прокляли Антона и Катю, как русских. Но нет, раненая уже начала ходить, и они, по-прежнему, были очень благодарны - за то, что тут в Брянске, с ними были рядом.

Мы стоим у входа и говорим о той бабке с мышьяком. Я спрашиваю Антона - "А если бы это наша бабушка отравила девять всуэшников?". "Если честно, - отвечает он, - я был бы ей благодарен". "Значит права была та бабка?". "Нет, она отравила волонтеров, которые приехали помогать, не разбираясь - кто за нас, кто против. Если бы наша бабушка отравила украинских волонтеров, у меня к ней тоже были бы вопросы".

Сюда в штаб сейчас в основном приходят жители Курской области. Солдаты переезжают с места на место и просят лопаты, рабочий инструмент, чтобы окапываться. На стене штаба написано "Мы вместе". Когда я выхожу Любэ, совершив по альбому круг, поет ту же песню - "Мир далеко-далёко виден в окошках узких. Русские рубят русских.
Русские рубят русских".
Эти фотографии я увидела, когда зашла на избирательный участок в приграничье Брянской области. Я здесь работаю наблюдателем на выборах от СПЧ. Избирательный участок в поселковом ЗАГСе, и эти ребята наблюдают со стены за голосованием - в первом ряду погибшие в Чечне, во втором - шторм Z, то есть сидевшие, среди них - и бывший мэр этого поселка. Был он несчастным, сел за растрату, был сам обижен, но суд решил виноват. Подписал контракт, погиб. Он какой-то, наверное, самый растерянный в этих рядах. Не сравнить с тем решительным, который в клетчатой рубашке. А в верхнем ряду - мобилизованные.

Люди приходят на участок, голосуют. Дроны тоже себе летают. Никто не обращает даже внимание на эти фото. А они смотрят. Или мне так кажется. Я теперь практически знаю историю каждого - спросила, мне рассказали. А люди - что голосующие, что сотрудники - не смотрят. Спросила почему. "Да мы же к ним привыкли, - сказали. - Мы ж всю жизнь вместе. Мы ж - семья".
В нашем приграничье все что-то выплетается, вяжется. Вчера захожу в церковь брянского приграничья, а там прямо возле икон натянуты сети и люди плетут. Женщины вяжут браслеты, в которые зашивают "Живый в помощи". Девочки делают обереги для солдат. Все вкладывают в это не просто ткань или бумажку с молитвой, в это вкладывается нечто посильнее, но об этом не так просто рассказать. Там все - ожидание матери, любовь дочери, вера в чудо. Эти женщины - и большие, и маленькие - через плетение сами обретают веру в чудо, а уж если чудо происходит, то это даёт душе мощный рывок вперёд. И в этом наша сторона сильно отличается от украинской. У них нет таких женщин, не потому, что их женщины хуже, а потому, что обстоятельства у них другие.

Вот вчера говорила с женщиной, которая плетет обереги для солдат. Ее сын тоже на фронте, она думает о спасении, когда зашивает в свои браслеты "Живый в помощи". Бойцы стесняются наматывать на руки ленты, а браслеты носят. И вот одни бойцы шлют ей видео. Вот так снаряд попадает в боевую машину, пробивает насквозь, а все живы и ни одной царапины. И у всех на запястьях - эти браслеты. Бойцы верят, что они и спасли. Женщина, которая их плела, посмотрев видео долго плачет, а потом не просто верит в чудо, а перед чем-то смиряется. Потому что она не просто молилась об их спасении, у нее чувство, что она и сама спаслась.

И если оторваться от наших ставших уже привычными реалий, то это все не про то, как наши люди в тылу поддерживают фронт. Если посмотреть на это свежими глазами, то видно, что сейчас в приграничье, да и не только в нем, происходит что-то важное - выплетвается образ нашего будущего. Это что-то непрерывное от нашей прежней истории, в которой у нас были какие-то священные убеждения. Тут даже дети принимают во всем участие - копают картошку в огородах матерей погибших солдат, затаскивают ее в погреба. Дело не в том, что они не смотрят тик-токи. Они смотрят. Но у них есть ещё и большая часть настоящей жизни
В брянском приграничье общаюсь с беженцами из Курской области. Одна бабушка спаслась сюда не так давно и она рассказала - а это именно ее рассказ - что к ней в дом пришли военные. Они представились русскими, были вежливы. Она сказала им, что очень их все тут ждали и предложила их покормить. Военные ответили, что не хотят, а вот не могла бы она показать им дома, в которых живут оставшиеся молодые. Она им показала. Те пошли к тем домам и стали забрасывать их гранатами. Это были ВСУ. Бабушка сейчас в ужасном состоянии.
Все это похоже на байки и на страшилки. Но, к сожалению, это не так. Это - рассказы из первых уст. И это - результат 10-летней ненависти украинцев к русским. Они давно мечтали это делать и в Курской области дорвались
Поселок Октябрьский Люберецкий район. Молодцы
8 сентября - день освобождения Донбасса от немецких войск. В 1943 году от них очистили Донецк. Наши волонтеры в Донецке передали от вас поздравления этим старикам, которые все помнят. Там в пакетах - продукты для них. Это из тех денег, что мы собирали на кормление прифронта. Их года рождения по порядку - 27-й, 31-й, 25-й, 29-й, 30-й, 29-й. Они ждут ещё одной нашей Победы. Важно - чтобы при их жизни
Вчера встречалась с губернатором Брянской области Александром Васильевичем Богомазом. Записали интервью. Задала ему вопрос, который всех нас сильно тревожит - "Может ли на границе Брянской области повториться то, что случилось на границе Курской?". Сказал, что все в порядке, не может. Я не сильно поверила и ещё раз настойчиво спросила - "Почему не может?". Богомаз попросил выключить камеру и эмоционально объяснил почему. Теперь верю
Глазам своим не могу поверить, но я только что прочла статью в МК, в которой говорится о том, что из среды мигрантов преступления - такие, как изнасилования, совершают только необразованные тупые одиночки, и поэтому им надо приезжать сюда к нам с семьями, наличие жены защитит наших женщин и детей от риска быть изнасилованными мигрантом. При том, что количество этих поступлений за два года серьезно возросло. И связывает это публикатор с тем, что мы не стали разрешать тянуть сюда семьи.

У меня, конечно, встречный вопрос - то есть, если ему, необразованному и тупому дать сюда завести жену и пять детей, которые налягут на наш бюджет, то он не пойдет насиловать? А зачем нам тут жена с детьми необразованного и тупого человека? Нам какой прок от его необразованности и тупости? А если таковых - лишь единицы, остальные же все - не насильники, то зачем им тут семьи, если они все равно нормальные, и не пойдут насиловать ни женщину, ни ребенка, ни бабушку?

Но больше всего меня потряс вот такой отрывок из этой статьи - "Двое таджиков напали в лесу на 67-летнюю пенсионерку. Пожилую женщину, которая собирала в лесу грибы, изнасиловали, а затем, чтобы скрыть следы преступления, задушили. Взяли их почти сразу… Я навещала обоих в СИЗО. Молодые, растерянные, испуганные идиоты, плохо понимающие по-русски, они и сами не врубались, как такое с ними могло случиться. Шайтан попутал, не иначе! ". Мне кажется, надо охренеть, чтобы такое писать. Я хорошо помню эту историю 21 года. Женщина не собирала грибы, она возвращалась из церкви. Потом ее начал искать сын. А потом ее вот такой нашли. Я помню то потрясение, которое овладело страной после этой новости. Эти плохо понимающие по-русски, "испуганные и растерянные идиоты" прекрасно "врубались" в то, что они сделали. Потому что не так легко убить человека. Только конченному уроду придет в голову насиловать бабушку в лесу. И такому же - их оправдывать.

Мигранты именно должны строго контролироваться бизнесом, который их приглашает. Приезжать вахтой и стройно уезжать. Их дети и жены должны ждать их дома - дома им должно быть лучше. И если они сюда попадают в скотские условия, то это - ещё один довод в пользу того, что дома им лучше. Они там живут в своей среде, обеспеченные деньгами мужа, который их тут у нас зарабатывает. И детей, не знающих русского языка, не нужно брать в российские школы. Дети ни в чем не виноваты. Так же, как не виноваты российские дети, которые не получают знаний пока учитель объясняет 15 процентам учеников значение русских слов. Если родители хотят, чтобы их дети учились в российской школе, они должны обучить их русскому языку, а в первую очередь, они должны его знать сами.

Но главное - настолько тупо и преступно оправдывать изнасилования детей и женщин отсутствием поблизости жён. То есть человек - животное. И мы должны завести к себе животное и дать ему жену, чтобы он вел себя более или менее прилично? И значит само убийство и изнасилование - не такое уж страшное преступление, раз его можно предотвратить просто подав жену? Я не верю своим глазам
Оказывается вчера интернет снова кипел из-за квадроберов, а я всё пропустила - вчера был финальный день голосования, а я работала наблюдателем. Вскрылась тяжёлая доля мамы девочки-кошки, из-за которой произошел весь скандал. Она несколько раз была замужем и все за непутевыми мужчинами, и, наконец, убила одного - зарезала ножом, за что и отсидела. Мужчина начал ее избивать, она попросила 7-летнюю дочь подать ей нож, та принесла и мужчина на него "напоролся". Это с ее слов. А шесть лет ей дали за то, что не вызвала скорую и позволила ему истечь кровью.

Вот теперь ребенка действительно жаль. И понятно, почему ей не комфортно в человеческом обществе и хочется уйти к кошкам.
В Брянске мне подарили тонкую книжечку - мать погибшего солдата издала сборник его стихов. Два дня носила ее в сумке, а утром прочла. А что там читать - минут семь на все. Никита Самойлов родился в 1994-м году в семье потомственных военных, окончил Московское Суворовское училище, на фотографиях - пацан пацаном, но называли его строго - Никита Вячеславович. И я даже понимаю почему - он же потомственный, военная кость. Ну кто бы из современных любил б говорить старомодное - "Душа - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому!".

Никита Вячеславович разработал пособие для разведывательных подразделений. А также написал научную работу "Способы расчета превышения траекторий стрелкового оружия". То есть разработал с применением алгоритмов математики. А потом, когда в 22-м он пошел за Отечество, они по этому расчету долбанули в башню танка и попали в точечку - в люк. Никита Вячеславович погиб, попав в окружение, он взял на себя командование боем, подбив танки, вызвал огонь на себя, а убит был, отходя с раненым, которого выносил - убил снайпер. Любил он Блока и Есенина. И сам писал стихи о любви. Есть у него одно - "16 строчек". Любовное незрелое, в нем больше томления не по женщине, а по поэзии 19 века. Проба сил, которые могли расцвести. А потом он написал одно последнее уже оттуда:

Чернил осталось на шестнадцать строчек,
И равный, весь в крови клочок листочка...
Наш полк кольцо врага прорвать пытался.
Мы не смогли... И я один в живых остался...
Двенадцать строк и столько же патронов...
Со мной моих друзей гора жетонов.
Я знаю, что они уже не дышат,
Но до сих пор их голоса я слышу.
Вам пишет наш бессмертный полк гвардейцев - Сегодня мы врага не победили,
Но мы лежим, чтоб вы пожили.
Две строчки...
Не боюсь, я все сумею!
Держись, фашист!
Прощайте! Честь имею!


Честь имеешь, Никита Вячеславович. Имеешь ещё как. Даже я зову его по отчеству: он ведь - порода, белая кость военных. И вот прочтя за 7 минут эту книжечку, я потрясена одной мыслью - что эта военная традиция, когда честь мундира, когда репутация дороже жизни - у нас ещё была, сохранялась. Но эти люди уходят. И с чем мы остаётся? С этой шушарой, веселящейся на концертах и на личных вечеринках, когда в регионах у людей в сердцах - горе? Я с этой шушарой не хочу. Нам было бы лучше с такими, как Никита Вячеславович
Вот такого раненого только что привезли в госпиталь. Я зашла в операционную, когда ему уже вводили наркоз. "Вы кто?" - спросил он. Я замешкалась с ответом, и так он отключился. Не знаю что это за серьезный воин света на его руке. Но сейчас врачи будут бороться за его другую руку и не факт, что спасут. Лицо бойца рассмотреть я успела - оно измученное изможденное. Лицо старика. Совсем не похож на воина света со своего плеча. Но пусть это будет его дух, и рука сохранится