Лекарь.zp
6.81K subscribers
38 photos
19 videos
6 files
116 links
加入频道
Христос Воскрес, дорогие мои читатели!
Слепота современных фарисеев.
Сегодняшнее Евангельское чтение посвящено исцелению Христом слепорожденного человека. На вопрос учеников, кто виноват в том, что он родился слепым – родители или же он сам, Спаситель ответил, что никто не виноват, а это было попущено ради славы Божией. Причины тех или иных скорбных явлений нам не дано понять. Что бы мы не предполагали, это будут лишь наши человеческие домыслы.
Пандемия, закрытие храмов, ущемление прав и свобод… Кто виноват? Это попущено за наши грехи или же это проявление злобы врага рода человеческого? Я могу сказать точно одно – все эти беды посланы людям для спасения. Во время карантина мы были лишены многого из того, что стало для нас уже привычным. Теперь мы можем почувствовать, как важно иметь возможность молится Богу в храме, присутствовать на богослужениях, участвовать в церковных таинствах. Как же мы должны быть благодарны Богу за то, что Он еще раз показал нам ценность всего того, на что мы уже не обращали внимания. Мы были слепы и даже не замечали того, как Бог милостив к нам и как много Он нам дает. И только благодаря скорбным обстоятельствам мы наконец-то начали прозревать и воздавать хвалу Богу за Его неизреченные милости.
Слепой, исцеленный Христом, стал исповедником веры. Он был необразованным человеком, так как от рождения не имел зрения. Фарисеи вызвали его к себе не для богословского диспута. Они пытались найти хоть какой-то компромат на Иисуса Христа. И вот этот безграмотный человек начинает дискутировать и обличать ученых фарисеев в том, что они в своей слепоте не видят истины. «Я был слеп и прозрел. А вы не знаете и не хотите знать Того, Кто меня исцелил, а Он мне глаза открыл», – говорит он этим богословам. За эту проповедь, не имея что сказать, фарисеи изгоняют его и отлучают от синагоги. Образованная элита предпочитает остаться слепой и продолжать жить в этой слепоте, не видя правды Божией.
Разве не то же самое происходит и в нашей жизни? Ведь уже всем очевидно, кто есть кто: что представляет собой ОПГ Чокалюка - Думенко, кто такой турецкий подданный господин Архондонис (патр. Варфоломей), кто такой Петр Отступник, кто все те люди, которые называют себя радикалами - патриотами. Но почему-то до сих пор многие представители власти предпочитают жить в слепоте, закрыв глаза и уши, убивая вместе со своей совестью и свои души. При этом они считают себя зрячими, поэтому грех остается на них (Ин. 9:41).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Воскресение через смерть или смерть после жизни.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали слова Христа, которые объясняют почему нас «малое стадо», почему тех, кто спасается немного, а тех, кто идет широким путем, ведущим в погибель – большинство; почему любая попытка приспособить христианство к политическим, государственным или партийным интересам неминуемо повлечет за собой глубокое его искажение.
Спаситель сравнил нашу человеческую жизнь с пшеничным зерном, а необходимость стремления к умиранию для телесных нужд – базовой потребностью спасения души: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Более того, Господь требует от нас ненависти к своей жизни для того, чтобы сохранить свою душу: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25). Много ли найдется таких людей, которые способны были бы до конца последовать этой заповеди? Наша животная природа боится смерти, она трясется за свое тело и переживает любую опасность, как угрозу жизни. Но требования Христа к своим ученикам неумолимы: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12:26). Для спасения души необходимо следование за Христом. Куда? На Голгофу! Только через боль, унижение, поругание, страдание, смерть мы можем войти в Богочеловеческую славу вечной жизни.
Это слова, сказанные Спасителем иудеям, были вызовом, брошенным всему человечеству до конца времен. Евреи того времени были воспитаны на законе, который ориентирован исключительно на земные блага. Ветхий Завет не имеет какого-то ясного учения о загробном воздаянии. То, что говорит Христос, для иудеев было так же ново, как и для нас сегодня, хотя христианству уже более двух тысяч лет. Люди, в своем большинстве, не хотят быть тем зерном, которое призвано умереть. Они хотят жить в свое удовольствие, а Бог им нужен, как правило для того, чтобы это удовольствие обеспечивать. Но Христос ставит вопрос иначе – или воскресение через жертвенную смерть или смерть после эгоистической жизни. Других вариантов у нас нет. А те, кто пытаются христианскими флагами прикрыть срам своих политических и честолюбивых амбиций, просто безумцы, которые не понимают и не хотят понимать того, о чем говорит Спаситель.
Христос Воскрес, дорогие мои читатели!
Отдание Пасхи.
Сегодня наша Церковь празднует отдание Пасхи и начинает очередной цикл богослужебного круга. Каждый такой новый виток должен стать для нас очередной ступенькой, по которой наши души будут подыматься все выше и выше, восходя в горние Небесные обители.
Для преподобного Серафима Саровского Пасха продолжалась в течение всего года. Он непрерывно праздновал Воскресение Христа в своем сердце, переживая его как самое радостное событие личной жизни. Но мы, к сожалению, очень быстро теряем это пасхальное чувство, нимало не сокрушаясь от этого. Мы намного острее переживаем потерю денег или здоровья, чем потерю пасхальной радости. Но ведь потеря чувства живого присутствия Христа в нашей жизни – самая страшная из потерь. Теряя Бога, мы теряем все, что имеем, включая и самих себя.
Поэтому очень важно, чтобы пасхальный огонек, который зажегся в нашем сердце, не меркнул в течение всего года. Для этого нужно, чтобы наше сердце было наполнено елеем молитвы и богомыслия, который будет доставлять топливо для горения нашей сердечной свечи. Тогда от этой свечи начнет излучаться тепло добрых дел, согревающее замерзшие от злого холода души.
В сегодняшний день, день отдания Пасхи, мне хотелось еще раз напомнить всем, что мы призваны к воскресению и вечной жизни. Христос, Новый Адам, воскрес! А значит воскреснет и каждый человек когда-либо живший на земле. Но пока мы проходим свой земной путь, нам нужно ответить на самый главный вопрос нашей жизни – где мы будем находиться после всеобщего воскресения? Останемся ли с Богом, которого возлюбили всем сердцем, или же будем вечно мучиться с дьяволом, дела которого совершали всю свою жизнь? Если мы выбираем первый вариант, то Пасха должна стать смыслом и целью нашего существования. Я же всем вам желаю, чтобы дивный Пасхальный Свет всегда освещал ваши мысли, озарял ваши сердца и просвещал ваши чувства. Аминь.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Вознесение Христово. Крестики и нолики вечной жизни.
Когда ученики Иисуса Христа первый раз прощались с любимым Учителем, они горько плакали. Теперь, когда апостолы прощаются с Ним второй раз, они радуются и ликуют. Какая разительная перемена в их настроении произошла всего лишь за сорок дней! Апостолы поняли то, чего раньше не понимали. Они осознали, что их Учитель не революционер и не вождь повстанцев, а Мессия, который пришел спасти людей от власти смерти и дьявола. Ученики Христовы возвращаются в грешный мир, чтобы нести Евангелие и умирать ради любимого Спасителя. И в этом они обрели смысл жизни и ее радость. Теперь они знали – Христос всегда будет рядом, где бы они не находились.
Слышим ли мы евангельское слово? Осознаем ли, что Христос — это наш Первосвященник и Пастырь, а мы его стадо? Понимаем ли, что Он продолжает священнодействовать в Небесной Скинии, куда Вознесся, и ножом Своего Промысла закалает наши души и тела для того, чтобы через боль страданий вознести нас с Собой в горние обители Вечной Жизни? Если да, то почему мы ропщем на жизнь и все время пытаемся выскользнуть из рук Христа?
Верим ли мы, что Спаситель тем же путем, каким Вознесся на Небо, придет обратно, чтобы судить мир. А мы призваны к тому, чтобы выйти встречать Его на облаках воздушных. Если да, то почему мы намагничиваем свои сердца земными заботами и печалями, которые лишают нас той светлой воздушности и легкости, которая необходима, чтобы «горе иметь сердца»?
Придя на землю второй раз, Бог разделит людей на крестики и нолики. Крестики – это те, кто был заклан Первосвященником Христом, кто прошел через свою Голгофу, кто принес себя в жертву Богу. Крестики вознесутся навстречу Кресту Господню, который Сын Человеческий будет держать знаменем в Своих руках во время Второго пришествия. А нолики останутся на земле ждать своей участи. Их каменные сердца будут слишком тяжелыми, чтобы подняться вверх, а их темные души, наполненные грехами, слишком мрачными, чтобы пропускать через себя Божественный Свет. Так закончится жизнь, прожитая в ноль. Сегодня у нас еще есть время наполнить свои души светом, а сердца радостью и ликованием, которые были у учеников Христа после Вознесения Господа. И дай Бог всем нам встретить Второе пришествие Христа не на земле, а на небе.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О садистах, прикрывающихся христианством. Памяти мученика Вукашина.
Сегодня мы вспоминаем страшные страдания мученика Вукашина, который стал иконой сотен тысяч убиенных сербов. Кровь стынет в жилах, когда читаешь о том, что творилось в концлагерях Ясеноваце, Жадово, Градишке и других. Только в самых глубинах ада можно придумать те пытки, которым подвергались люди, вся вина которых состояла лишь в том, что они были православные сербы. Но еще большее удивление вызывает тот факт, что их палачами и садистами были не атеисты, не уголовники и не психически больные люди. Это были «служители Бога». Каким-то чудовищным образом, страшной сатанинской гримасой они себя связывали с христианством.
Воспитанник католического общества Крижали, посещавший еженедельно мессы, за одну ночь перерезал горло 1360 узникам, за что получил от лагерного «священника» золотые часы, серебряный сервиз, вино и поросенка. Священник-францисканец Мирослав Филиппович, по прозвищу «Брат сатаны», после богослужения, прочитав Евангелие и сказав проповедь, шел «раздавать просфоры» заключенным. Он вставлял заостренный с двух сторон колышек в рот узникам и с силой ударял по подбородку прикладом. Он также использовал такие пытки, о которых страшно даже читать. Вместе с ним на этом садистском поприще трудилось и множество других ксендзов.
Это важно знать и понимать сегодня, когда история начинает повторяться. Когда в Черногории снова подымается волна преследования людей по национальному и религиозному признаку. Чем хорватские нацистские радикалы, уничтожившие два миллиона сербов, отличаются от таких же украинских радикалов, которые захватывают наши храмы и избивают наших прихожан? Только тем, что им еще не поступила команда нас физически уничтожать. Чем те архиереи, которые носят панагии, называя себя христианами, отличаются от священников Филипповича, Бряклячича, Матковича, Матиевича и всех тех, кто совершал геноцид против сербов? Только тем, что призывают воевать против своего же народа.
Нам всем пора понять – священническое облачение уже давно не является гарантией того, что за всем этим камуфляжем не притаился зверь в человеческом облике. Этот зверь может проповедовать Евангелие в церкви, но получить кличку «кровавого пастыря», по той же причине, что и ксендз Филиппович получил кличку «Ясеновацкий дьявол».
Не слова, и уж тем более не одежда, говорят о человеке, а те дела, которые за ним следуют. А то, что под прикрытием «христианской веры» может жить сам дьявол, мы видим из истории сербских мучеников. Не зря оберштурмфюрер СС Шмидт, видя все те зверства, которые творили «верующие христиане» на сербской земле, язвительно заметил: «Если в Хорватии такие монахи, то какие же здесь палачи?»
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
БогОсловие без БОГа.
Эпидемия коронавируса обнажает перед нами то, что таилось в глубинах душ некоторых около-церковных «богословов». Может ли человек, носящий рясу или преподающий в духовной школе, не верить в Бога? История Церкви уже не раз отвечала на этот вопрос утвердительно, но почему-то каждый раз это вызывает удивление.
Речь идет о спорах по поводу возможности передачи коронавирусной инфекции через Причастие. Если бы я был атеистом, то как врач, имеющий ученую степень, я бы ответил однозначно – конечно может. Но как архиерей и человек, который верит в Бога, скажу с полной уверенностью – конечно же нет!
Каждый раз перед тем, как причаститься, я читаю молитву, которая начинается со слова ВЕРУЮ и заканчивается словами «во ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА». Утверждать, что Тело и Кровь Христа могут стать источником болезни и причиной смерти, равнозначно утверждению того, что Бога не существует. Потому что в этом случае во время литургии я пью обычное вино и вкушаю обычный хлеб, и это может доказать любая научная экспертиза. Тогда и Евангельский Иисус – это обычный человек, а Церковь – социальный институт. Тогда нет никакого Бога, нет души, нет чудес, нет ничего, что выходит за границы нашей обыденности.
Но я-то знаю точно, что Бог есть, и главным Его чудом является мир, в котором я живу, и бесценный дар жизни, ниспосланный всем нам. Я знаю точно, что Христос — это Бог, ставший человеком. Я ни капли не сомневаюсь в том, что во время литургии под видом Хлеба и Вина я вкушаю Тело и Кровь Христа. И действия этого вещества отражаются во мне не его физико-химическими показателями, а творческой Энергией Бога, которой содержится весь тварный мир. Это Кровь и Тело моего Спасителя, к Которому при Его жизни на земле не могла прикоснуться никакая болезнь, несмотря на то, что Его окружали сотни больных и прокаженных людей.
Из своей жизни и из истории Церкви я знаю множество примеров того, как после Причастия люди исцелялись, и не знаю ни одного случая, когда бы Причастие стало причиной смерти для тех, кто со страхом Божиим и верою приступает к этому таинству.
Живая вода не может смешаться с мертвой, не перестав быть живой. БогОсловы (без первых трех букв), которые считают, что от Причастия можно заразиться, по сути, утверждают то, что мы причащаемся не Тела и Крови Воскресшего Господа, а обычного хлеба и вина. И на этом утверждении, я думаю, можно было бы прекратить всякую дискуссию по этому поводу и разойтись каждому в свою сторону. Как на Страшном суде - одним направо, а другим налево. Потому что только «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Режиссура американских протестов.
События последнего времени наводят на печальные размышления. Христианство, которое было главным государствообразующим и культуроформирующим фактором построения европейской и американской цивилизации, уступает место совершенно другим моделям общественной жизни. Массовые протесты в США, связанные с убийством Джорджа Флойда, показали, как быстро спадает с людей маска приличия и морали, когда на улицах наступает вседозволенность. О чем протестующим напоминают религиозные сооружения, которые ими были осквернены? В чем виноваты перед протестующими владельцы сожженных автомобилей? Какая вина лежит на хозяевах разгромленных и обворованных магазинов? Когда нет страха Божия и совести, то человек, не имея страха за наказание, превращается в зверя, который ищет себе легкую добычу. Таким человеком очень просто управлять.
Для сравнения я приведу противоположный пример. Когда 12 марта 2011 года в Японии произошло сильнейшее землетрясение, сопровождавшееся сокрушительным цунами, то многие люди сильно пострадали. При этом в стране не было даже намека на грабежи и мародерство. Японцы терпеливо стояли в очереди, ожидая бесплатной раздачи воды, продуктов и предметов первой необходимости, хотя рядом с ними находились полуразрушенные магазины с нужными товарами. Жители домов, которые не пострадали, делились кровом с теми, кто лишился жилья. Японцы организовано и совершенно бескорыстно помогали друг другу.
Возвращаясь к событиям в Америке, хочу сказать, что я не верю в то, что из-за одного просмотренного ролика о несправедливой гибели афроамериканца, вся страна спонтанно, как по команде, вышла на протесты. Наверняка у этого протеста есть свои режиссеры и операторы. Зачем и кому это нужно? Возможно все дело в том, что американцы, как никто другой, привыкли к тому, чтобы их права и свободы уважали. А для того, чтобы приучить этих людей к тому, что привычный порядок и благоденствие могут быть обеспечены только таким режимом, которому нужно уступить свои свободы и права, был и допущен этот контролируемых хаос протестов. Для строителей нового мирового порядка не имеет значения кто ты – американец, русский или китаец. Главное, чтобы все учились слушаться Старшего Брата.
Для чего я говорю об этом? Наш земной мир стремительно приобретает новые формы управления. Под масками борьбы за правду, за здоровье человечества стоит большая ЛОЖЬ, которая умело манипулирует людскими массами. Не хватит времени и сил разбираться во всех этих закулисных играх. Поэтому я желаю всем тем, кто жаждет Правды Будущего Века, поменьше рассматривать безумные картинки этого грешного мира, а почаще обращать свой взор на святые иконы и возносить молитвы Тому, Кто в конце концов все расставит на свои места.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О бесконечной любви Божией Матери.
Сегодня Православная Церковь празднует память святых равноапостольных царя Константина (который утвердил Православную веру), царицы Елены (обретшей Крест Господень), а также Владимирской иконы Божией Матери (одной из самых почитаемых икон Богородицы во всем мире). Торжество веры Православной и Богородица, молящаяся у Креста Господня за весь род человеческий… Каждый раз, когда я думаю об этом, не перестаю удивляться и восхищаться величием любви Божией Матери к людям.
Представьте себе ситуацию, что вашего единственного, невинного и любимого сына жестоко убили. И не просто убили, а долго пытали перед тем, как мучительно убить. Какие бы вы чувства испытывали к этим палачам? Что бы жило в вашей душе по отношению к тем, кто совершил это тяжкое преступление? Стали ли бы вы после этого любить этих убийц? Притом любить искренне, не притворно, и желать каждому из них доброй вечной жизни? Как это возможно, скажете вы? На такую любовь способен только Бог. Да, Бог и Его Пречистая Матерь.
Ведь каждый из нас есть убийца Сына Божия. Все мы виновны в Его смерти. Не только те люди, которые распинали и пытали Христа, являются Его палачами. Грех каждого из нас кричит Пилату: «Распни, распни Его!» Мы еще не пришли в этот мир, а Сын Божий уже пролил Кровь за все наши грехи и злодеяния.
Но за каждого, кто причастен к этому Богоубийству, Матерь Божия молится Своему Сыну со слезами, прося Его о нашем прощении и спасении. Какое величие Девы Марии! Какое благородство Ее любви! Какое смирение и жертвенность! Как и Бог Отец, Она не пожалела своего Единородного Сына для того, чтобы все мы обрели великий Дар Спасения.
Благодарны ли мы Ей за это? Ценим ли мы любовь Божией Матери к каждому из нас? Определить это может только наша жертвенность, наша способность принести в ответный дар любви уже наше любящее сердце; наше умение и желание нести без ропота свой крест, благодаря Бога за все те испытания, которые Он нам посылает.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О канонизации хирурга Николая Пирогова.
«Если бы я и хотел теперь не признавать существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума» (проф. Н.И. Пирогов).
В народе говорят, что когда происходит канонизации святого, то это есть свидетельство того, что Бог посылает его на работу. Священным Преданием Церкви является факт связи земной жизни святого с тем небесным участием, которое он принимает в деле Промысла Божия. Святые имеют свою, так сказать, «специализацию». Кто, живя в теле, имел отношение к медицине, выйдя из него продолжают свое служение в качестве врачей, помогая страждущим и болящим. Одним из ярких примеров тому является святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
В наше нелегкое время, когда человечество стало все больше и глубже погружаться в неизлечимые болезни, нам, как никогда, нужна помощь тех святых, которые могут быть нашими соратниками в деле борьбы с этими тяжкими недугами. Одним из таких людей, которого можно было бы предложить в качестве кандидатуры на канонизацию, является выдающийся хирург Николай Иванович Пирогов. Его достижения в медицине известны не только специалистам, но и любому образованному человеку. Но мало кто знает, что своими успехами, по словам самого хирурга, он обязан Господу и своей вере. Путь к Богу Николая Ивановича был не прост - от наивной детской веры до глубокой и осознанной вере, через дебри нигилизма и ложной мистики. Обретя заново Православие, получив от него рождение свыше, хирург всю свою жизнь посвятил на служение Богу.
Не только научный, но и духовный опыт этого христианина – врача был бы полезен и сегодняшней медицине. Рискуя нажить себе смертельных врагов, Николай Иванович подвергал жесточайшей критике современную ему рыночную медицину. Он заявлял, что в ней процветают эгоизм и тщеславие, говорил, что приоритет научного открытия ценится выше самого открытия, а из-за сбережения коммерческих тайн исчезает доверие между врачами, которые губят больных, прикрываясь лживой статистикой. Н.И. Пирогов имел силы признаться в опубликованных им отчетах об операциях, что в результате ошибки погубил больного, и коллеги со слезами на глазах пожимали руку этому смелому, искреннему человеку. Николай Иванович учил своих студентов тому, что в специалисте, хорошо умеющем производить разрезы, не должен погибнуть «внутренний человек», способный любить людей. «А это качество воспитывается не наукой, а верой», - говорил хирург ученикам.
Придя к осознанной вере в Бога, Н.И. Пирогов в жертву Христу принес всего себя. Как он писал в одном из своих стихотворений:
"Блага земные, счастье мирское, житейские страсти,
Шум и забавы, корысть и волненье - все в жертву принесть".
Духовный и научный жизненный путь Николая Ивановича очень интересен и поучителен. Его жизнь - яркий образец пути ученого к вере, а от веры к жертвенной любви во имя веры. На мой взгляд, было бы правильным начать работу по изучению возможности канонизации Н.И. Пирогова в лике святых праведников.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
2 июня, в Верховной Раде Украины было зарегистрировано межфракционное депутатское объединение в поддержку СЦУ, как сообщает на своей странице в Facebook народный депутат от партии «Голос» Соломия Бобровская, возглавившая МФО вместе с депутатом от «Слуги народа» Никитой Потураевым, которые уже успели обратиться к структуре пана Чокалюка-Думенко с призывом «открыть себя для ЛГБТ».
На одном из опубликованных фото можно видеть, как госпожа Бобровская стоит рядом с гражданином Чокалюком-Думенко («митрополит Епифаний»), который готов лечь под любую политическую структуру, лишь бы его поддержали. К сожалению, Чокалюк-Думенко не знает о том, что Христос и его ученики не метались между правителями и не старались угодить местной власти, а шли путем, уготованным Отцом Небесным, путем правды. По слову Писания известно, что путь Его – истинный путь: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 4:6). Каков же путь тех, кто всячески попирает евангельское учение? – можно догадываться.
«Уважаемые» депутаты искренне считают, что ПЦУ, начавшая своё существование с силовых захватов, ненависти и лжи, является одним из опорных камней в нашей государственности. Однако, нужно понимать, что безопасность государства, строящаяся на принципах сепаратизма, злобы и лжи, ведет лишь к его уничтожению и сравнима с домом, построенном на песке, как говорится в Евангелии от Матфея.
Смешно также, что г-жа Бобровская, так рьяно отстаивающая национальную церковь, не замечена как религиозно-активный верующий человек, впрочем, как и все остальные, кто так яростно отстаивал «Томос» на Софийской площади.
А где же «закон о свободе вероисповедания» в действиях политиков? Получается, что Конституция Украины постоянно попирается и при этом они называют себя патриотами.
Стоит заметить еще то, что нынешнее межфракционное объедение появилось почти одновременно с назначением на должность министра культуры Александра Ткаченко, который уже вызвал противоречия по поводу целесообразности такого решения ВР из-за нескрываемой им ненависти к УПЦ. Совпадение или нет, но эти две новости из Верховной Рады, по действиям прошлой власти, мы должны понимать, так, что новая власть начала готовиться к межконфессиональному розжигу.
Как бы там ни было, из истории мы знаем, что бывает с теми, кто сеял ложь и неправду, их постигала, в конечном счете, печальная участь – «нечестивые: но они – как прах, возметаемый ветром» (Пс., 1:4).
Будем помнить, братья и сестры, что не в силе Бог, а в правде, «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс., 1:6).
Дорогие мои читатели прошу не пройти мимо и высказать свой голос: https://news.church.ua/2020/06/05/u-socmerezhax-zaklikayut-pidpisati-peticiyu-na-pidtrimku-kijevo-pecherskoji-lavri/
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
США и Украина – один и тот же сценарий.
Смотря на то, что происходит сейчас в Америке, мы видим один в один сценарий, который был и на нашем майдане. Демонизация власти, хорошо подготовленные «стихийные протесты» и их активная поддержка «звёздами» шоу бизнеса и спорта, политизированными иерархами Фанара, сакрализация жертвы, «кто не скачет – тот расист», «Трампа геть» и тому подобное. Вприпрыжку с американским майданом уже подпрыгивает и Европа, хотя к ним это не имеет никакого отношения. Мировое правительство активно готовит площадку для коронации своего властелина.
Но в этой публикации я хочу обратить внимание на важную деталь, связанную со всем этим беснованием. Люди, которые готовят эту массовку, начинают всегда с одного главного действия – с разделения между людьми. Как опытные мастера, они ищут трещину, куда можно вбить колышек, а дальше уже дело техники. У нас этот кол был вбит между западом и востоком. Одни стали именоваться «бендеровцами», а другие «ватниками». В Америке он вбит между гражданами страны с цветной и белой кожей.
Сейчас искусно вбиваются колья межу представителями разных религий, разных этносов и проч. Если Христос призывает нас к единству (Ин.17:21), потому что в Боге стираются все различия между людьми (Кол.3:11), то мастера майданов стараются людей максимально разделить и настроить друг против друга.
Так всегда действовали те, кто служат дьяволу. Немцы и евреи прекрасно жили друг с другом до тех пор, пока в Германии не стала работать фашистская пропаганда. Люди с разным цветом кожи, которые сейчас неистово избивают друг друга в Америке, недавно играли в волейбол на одном поле и у них не было проблем в общении. Теперь они стали врагами. Я уверен, что большинство адекватных американцев, независимо от цвета кожи, с ужасом и замиранием сердца смотрят по телевизору на происходящее так же, как это делали украинцы в 2014 году.
Нужно сказать, что майдан, как общественно-социальное явление, существует очень давно. О нем немало говорится и в Новом Завете. Из книги Деяний мы видим, что активистов майдана часто привлекали к гонениям на апостолов: «Иудеи, взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город» (Деян. 17:5). Такие же элементы были в толпе, когда люди собрались и к Пилату, требуя от него смерти Христа. Подверженность к подобным манипуляциям вошла в человеческое сердце вместе с внутренним греховным расколом. Основа вражды людей друг против друга – это наш эгоизм и самость. Это дает возможность дьяволу делать человека оружием воплощения своих сатанинских замыслов. Но дело в том, что основание будущей жизни стоит на принципах любви и милосердия. А все те, кто нарушают этот нравственный закон, меняя его на вражду и ненависть, сами себя лишают вечной участи в Царстве Божием.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
С Днем рождения Матери-Церкви!
Сегодня мы празднуем событие, которое навечно изменило наш мир. Тьма, в которой человечество жило тысячи лет, рассеялась сиянием Божественной благодати Духа Святого. В мире возникло новое богочеловеческое сообщество Церкви Христовой.
Благодаря энергии этого Света простые рыбаки стали великими апостолами. Малообразованные люди, вобрав в свои сердца Свет Истины, стали строителями и основателями грандиозного здания Церкви Божией. В этом здании родились, для того чтобы войти в жизнь вечную, сонмы святых. Никто не может в полной мере дать определение, что есть Церковь Божия. Так же, как и Бог, Она не может быть до конца понята человеческим рассудком.
Вместо того, чтобы пытаться находить Ее границы и измерять богословским циркулем Ее незримые очертания, нам было бы полезнее найти ответ на другой вопрос. Где мое место в Церкви? Или какое место Церкви в моей жизни? Прихожу ли я в храм для того, чтобы протянуть к Богу руку, прося подаяния Его милости, или же для того, чтобы Ему отдать всю свою душу? Бог для меня «Тот, кто может все решить» или же Он цель и смысл всей моей жизни? Церковь — это не небесный аптечный ларек, а колодец с водой, которая течет в Жизнь Вечную. Набрать эту воду мы можем только в сосуды своего духовного сердца. Но для этого нужно предварительно вычистить его от всякой скверны и проверить нет ли в нем дыр. Если сердце будет рваным от грехов и изъеденным гадами грязной похоти, то благодать Божия не найдет там себе никакого места.
Мы сегодня живем в мире, где злоба сатанинской ненависти особенно яростно нападает на нашу Матерь-Церковь. Вокруг нас все больше и больше появляется людей, которые, считая себя христианами и даже нося панагии и кресты, пытаются разрушить основания нашей Церкви, размыть ее границы, изувечить Ее лицо. Это люди, которым ненавистен Свет Божественной благодати, источаемый нашей Матерью-Церковью. Но они еще не понимают того, что восстали не на людей, а на «Град Бога Живого», на «Небесный Иерусалим». Они еще не знают, что воюют не с нашими прихожанами, а с «тьмами Ангелов», с «собором первенцев, написанных на небесах», с «душами праведников, достигших совершенства», с самим «Судьей всех Богом» (Евр. 12:23). Можно срезать замки на дверях сельской церквушки, но с вратами, ведущими в Царство Божие, так сделать не получится.
Я же хочу в этот праздничный день напомнить всем нам, что благодать Духа Святого даруется Богом не знатным, богатым и ученым. И даже не тем, кто много молится и строго постится. Мир Божий входит только в простые, кроткие, добрые, любящие и смиренные души.
С Праздником, с Днём рождения нашей Мамы-Церкви!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Богоцентричности и эгоцентричности нашей жизни.
Благодатные лучи Духа Святого согревают оледеневшие от греха человеческие души. Наши мысли, чувства, эмоции снова и снова возвращают нас к тайне Троичного Бога, благодать Которого мы по-особенному переживаем в эти святые дни. Православные Отцы, приоткрывая нам в образах и подобиях тайну Святой Троицы, указывают на Солнце – как образ Бога Отца, на солнечный свет – как подобие Бога Сына, на тепло, исходящее от этого небесного светила – как образ Духа Святого.
Если мы рассмотрим эту аналогию поближе, то увидим, что, на самом деле, ничто живое на Земле не может жить без солнечной энергии. Как только она прекратит свое существование, то мир погрузится в леденящий мрак смерти. Так же мир не может жить и без Божественной Благодати. Все Ею живет и движется. Все мироздание, вся тварная жизнь мира видимого и невидимого вращается вокруг Бога, как и Земля вокруг Солнца. Где наше место в этом вращении, где мы находимся в этой Божественной картине бытия? Вращается ли наш дух вокруг Бога? Или же весь мир вертится вокруг нашего Я? Если Богоцентричное движение мы изменим на эгоцентирчное, то этот измененный центр круговращательного движения сорвет нас с орбиты вечной жизни. Тогда мы улетим в пространство «тьмы над бездной», которая своим ореолом окружает Богом созданный мир.
Свободные в своем выборе души людей и бесплотных духов воспринимают по-разному Божественный Свет. Те, для кого Бог является Солнцем Правды, Истины и Любви – живут и согреваются в Его лучах. А те, кто существует в ледяной ненависти и злости, чувствуют Божественную Благодать как жжение, как огонь поядающий, как угрозу для себя. Поэтому они с таким неистовством и борются с нашей Матерью - Церковью, которая несет Свет Божий в этот грешный мир.
Господь предлагает каждому человеку стать на Его орбите уникальным светилом. Чтобы реализовать этот замысел Божий, нам нужно не только греться в лучах Божественного Света, но и наполняться им изнутри. Тогда и свет наших душ будет освящать и просвещать этот мир.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О событиях вокруг святой Софии.
В связи с намерением превратить храм святой Софии в мусульманскую мечеть я бы хотел высказать свое соболезнование греческому православному народу. Для меня храм святой Софии всегда был и остается символом Славы Божией. С этим храмом связаны события крещения моего народа. Мне, как православному архиерею, этот храм лично дорог и свят.
Увидев величие святой Софии и красоту православного богослужения, послы князя Владимира пришли в умиление, и их сердец коснулась Благодать Божия. Я потому и являюсь православным пастырем, потому что когда-то, более тысячи лет тому назад, благодаря этому событию на нашей земле воссиял свет истинной веры.
Но мы должны понять почему происходят эти трагические события в жизни греческого народа. Одно из самых болезненных унижений, в моральном плане, - осквернение самого дорогого. Ведь на все это есть воля Божия, и мы должны правильно понимать знамения Его Промысла. Может быть, все дело в том, что человек, который называет себя этнархом греческого народа (я имею в виду турецкого подданного господина Архондониса) очернил себя многократным предательством веры Христовой. Сейчас, когда нужно было бы встать на защиту православной святыни, он сидит и молчит, потому что над ним висит дамоклов меч соучастия в заговоре Фетхуллаха Гюлена. Жизнь в постоянном предательстве и лжи сделала из Вселенского патриарха политическую проститутку. Так называл В.И. Ленин таких людей. Они ради своей выгоды, ради личных интересов готовы предать кого угодно и что угодно. Чего добивался господин Архондонис, когда исполнял политические заказы своих заокеанских кураторов? Уважения, почета, признания? Но проституток никто не уважает, их просто используют в своих целях. Набив свои карманы долларами, которыми он по старости лет все равно не сможет воспользоваться, этот человек повторил иудин грех, принеся в нашу страну плач, стон и слезы. Имея в Турции паствы не более тысячи, Архондонис не обладает никаким авторитетом ни у власти, ни у турецкого народа. То, что происходит вокруг святой Софии является символом того, что произошло в душе господина Архондониса. «Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои» (Мих.6:13) – говорит ему Господь устами пророка Михея.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Кощунственная выставка под стенами ГБР.
«Какие песни, такие мы» – пели когда-то популярные исполнители. «Какие картины, такие мы» – так можно назвать выставку безумия, которую устроили сторонники Петра Отступника под стенами ГБР. Святые отцы говорят, что сатане особое удовольствие доставляет, когда его слуги богохульствуют. Наверно именно поэтому кликуши Кроваваго Тирана, который набил свои карманы миллионами, заработав их на крови и смерти своих сограждан, выбрали для своего протеста религиозную живопись, предварительно изуродовав ее своими бесноватыми фантазиями. Таким образом секта «порошенкопоклонников» выражает протест против того, что их гуру хотят призвать к ответственности. Лучшего способа, чтобы «задобрить» подземных кураторов своего золото-шоколадного гуру, как покощунствовать над образами Спасителя и Божией Матери, они не могли и придумать.
Искренне жаль этих людей. Дьявол помрачил их разум и затуманил сердце. Нужно убить в себе человека и вырастить зверя, чтобы оправдывать вора, убийцу, богохульника и лжеца. Что можно сказать, смотря на лица этих людей? Только повторить то, что о них уже сказал апостол Иуда: «Безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд. 1:12-13).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Ко Дню моих именин.
Именины – праздник святого, имя которого ты носишь. Для меня таким святым является святитель Лука Крымский – исповедник, епископ, врач. В этот день именинника принято поздравлять. Но с чем? Какая моя заслуга в подвигах святителя Луки? Очевидно, что никакой. В этот день нас поздравляют с тем, что мы имеем на Небе, как бы выразились в советские времена, блат. Так тогда называли возможность воспользоваться с помощью хорошего знакомства теми «благами», которые были недоступны для других советских граждан. Как правило, они выражались в каких-то модных вещах или дефицитных продуктах питания. Но для того, чтобы «блатом» воспользоваться, нужно было уметь строить хорошие отношения с человеком, который может достать дефицит.
Тоже самое происходит и в духовной жизни. У каждого из нас есть «блат» на Небе, с помощью которого мы можем приобрести те блага, которых лишены многие люди, не имеющие «связей» с небесными друзьями. Святые, имена которых мы носим, намного ближе к Богу – Источнику всех Благ, чем мы с вами. Они могут, ради нашей любви к ним, умолить, упросить Господа даровать нам то, что, может быть, мы и не заслуживаем. Но для того, чтобы это получить, нам также нужно строить хорошие отношения со святыми. Мы должны быть с ними в одном Духе, должны жить их интересами, подражать их подвигам, их делам, их вере и молитве. Мы должны стараться максимально быть на них похожими.
Мне, да и всем христианам, можно многому поучиться у святителя Луки Крымского. Он также, как и мы, жил во время гонений на Церковь. Но, тем не менее, святитель не запрятал свой талант в землю, не озлобился на власть, а работал во Славу Божию, принося пользу людям. Лука Крымский, будучи хирургом, лечил и оперировал всех людей, независимо от их религиозных убеждений. Но когда было нужно, он не уступал в своих духовных принципах ни на йоту. Его любовь простиралась на всех людей, но вера и преданность Богу и Церкви Божией для него были на первом месте. Это то, что нужно соблюдать и нам, чтобы получать помощь Божию по молитвам наших небесных покровителей.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О действии благодати Духа Святого в нашей жизни.
Живя в лучах Благодати Духа Святого, понимаем ли мы Ее действие? Из поучений Святых Отцов, узнаем, что Она проявляется в тех плодах, которые получает душа, как дар Божий, за свои труды и подвиги. Но только ли в этом действует Благодать? Во-первых, все, что живет в мире видимом и невидимом, живет только благодаря этой Благодати. Во - вторых, не только дары Духа, но и научные открытия также являются результатом Божественных Откровений. Эти дары проявляются в виде творческого вдохновения у писателей, поэтов, музыкантов, художников. Многие гениальные музыкальные произведения были сначала услышаны во сне, а потом уже записаны в нотную тетрадь. Литераторам известно, что в своих гениальных произведениях писатель намного выше самого себя. А некоторые выдающиеся педагоги считают, что человек, на самом деле, ничего не учит и не изобретает. Он только открывает для себя то, что уже существовало всегда в какой-то, как они говорят, другой реальности.
Людям кажется, что важные решения в их жизни они находят случайно, в результате «озарения». Но где источник этого озарения? Кто просвещает дух ученых и исследователей, да и каждого человека? Ведь человеческому уму свойственно ошибаться в большей степени, чем находить правильные ответы.
Многие ученые, которые получили Нобелевские премии за свои открытия, подчеркивали, что это не их заслуга. Открытия приходили к ним в таинственных видениях. Именно так Нильсу Бору в 1913 году была открыта планетарная модель строения атомов. Перед Пасхальным воскресением в 1920 году Отто Леви получил откровение о химической трансмиссии нервного импульса. Таких примеров можно привести очень много.
Не всегда так зримо и таким чудесным образом мы видим проявление Духа Святого в нашей жизни. Но, несомненно одно – Благодать Божия есть и действует в нас и вокруг нас постоянно. И если мы сможем сделать наши сердца чуткими, а ум чистым, то будем созерцать промыслительные деяния Духа Святого в нашей жизни ежечасно.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Желаю всем мира сердечного и чистоты души.

Сегодня, когда Церковь празднует отдание праздника Пятидесятницы, мы еще и еще раз должны задать себе вопрос – действует ли во мне Дух Святой? Причастен ли я той Благодати, которую получили ученики Христа в день Пятидесятницы? Поклоны, посты, молитвы не дают нам никаких гарантий того, что Благодать Духа будет действовать в наших душах. Нужно смотреть глубже в самих себя. Какие у нас чувства, мысли и желания? Есть ли у нас искренняя любовь к Богу и людям? Поступки – это уже следствия того, что происходит в нашей душе.
Сторонники ОПГ Чокалюка-Думенко тоже считают себя людьми верующими. Но кто они такие на самом деле, показывают их бандитские дела по захвату храмов и избиению людей. Петр Отступник, который бьет себя в грудь, называя себя христианином, залил нашу страну кровью и продолжает нести в украинское общество зло и ненависть. «Дерево познается по плодам» – учит нас Спаситель.
Когда человек сеет вокруг себя злобу и ненависть, он несет в себе только одно – энергию дьявола. Когда человек теряет любовь к Богу, в его сердце поселяется сатана. Поэтому так важно следить за своим внутренним миром. Верующий человек живет очень осторожно. Он старается всегда быть предельно внимательным не только к своим словам, но и к эмоциям, мыслям и чувствам. Исправление души требует от нас колоссальных усилий.
Бывают такие болезни, которые невозможно вылечить таблетками, нужно делать операцию. Так и грехи – есть такие, которые невозможно вылечить только покаянием, нужна еще и боль страданий. Господь попускает людям переносить искушения для их же исправления. И это также есть проявление Его любви к человеку.
Нам нужно, прежде всего, учиться с кротостью, со смирением помогать друг другу в достижении единственной цели всей нашей жизни – обОжения. Когда ты видишь вокруг себя только врагов, а не родных братьев и сестер, попавших в беду, ты этим себя отвергаешь от Бога. Нелегко заставить себя помогать ближнему и любить врагов. Но если человек будет себя понуждать, то со временем это войдет в привычку, а потом и в потребность. Тогда и Благодать Божия будет давать нам силы бороться со своими грехами и очищать душу.
В эти праздничные дни я бы хотел пожелать каждому из нас идти по жизни без страха перед будущим. Стяжать в своем сердце Дух Святой, который будет нам во всем Помощником и Покровителем.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Праздник Всех Святых.
Сегодня, когда Православная Церковь отмечает память Всех Святых, мы можем, взглянув на духовное небо, увидеть людей очень похожих на нас. Людей сходного с нами характера или профессии, или социального положения и проч. Подражая их жизни, мы также можем войти в Царство Небесное. Это те образцы святости, на которые мы можем и должны равняться. Прославленные Церковью святые не похожи друг на друга. Но то, что их объединяет – это вера в Бога.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК призван иметь свойства детской души. Его сердце должно быть таким же чистым и доверчивым, каким является сердце безгрешного ребенка. Дитя верит взрослому не потому, что он аргументированно ему что-то доказал, а потому что взрослый для него имеет авторитет. Так же и святые, имея полное доверие к Богу, вверяли Ему всю свою жизнь.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК живет в добре. Зло — это отсутствие добра. Уничтожить зло можно лишь заполнив его изнутри бескорыстным добром. Это добро складывается не только из добрых дел, но также из добрых мыслей, чувств и желаний. Их нужно выращивать внутри себя. В отличие от зла, добро растет в сердце человека медленно и нужно много потрудиться, чтобы вырвать из своего сердца разные сорняки злых помыслов и эмоций. Добро – это пророщенные таланты, данные нам от Бога. Ими мы должны умножать Славу Божию в этом мире. Важно, чтобы эти таланты прославляли не его носителя, а Того, Кто ему их дал. Иначе это будут не добрые дела, а самопревозношение.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК живет любовью к Богу. В мирской жизни кем бы или чем бы человек не увлекался, он будет посвящать этому всю свою душу. Будет ли это влюбленность в другого человека или хобби, любовь будет увлекать его и заставлять погружаться во все то, что связно с объектом его любви. Любовь к Богу проявляется любовью ко всему тому, что так или иначе с Богом связано. Это и история Церкви, и храм, и жития святых, и богословское наследие подвижников и многое другое. Но самой сладостной для верующего человека является молитва к Богу.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК постоянен в своих стремлениях к Богу. Он не делит свою жизнь на периоды, когда он с Богом (утренние, вечерние молитвы, храмовое богослужение) и когда он сам по себе. Сердце верующего и днем, и ночью, во все часы и минуты живет в присутствии Бога, оно живет Богом, дышит Им. Все, что не делает верующий человек, он делает как бы перед взором Божиим.
В этот день я бы хотел пожелать каждому из вас, чтобы, вдохновляясь примерами всех святых, память которых мы сегодня светло празднуем, вы шли проторенной ими дорогой в светлые обители горнего мира.