Лекарь.zp
6.8K subscribers
38 photos
19 videos
6 files
116 links
加入频道
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!

Памяти князя Владимира.

Сегодня Православная церковь празднует память святого равноапостольного князя Владимира. Сотни лет отделяют нас от события Крещения Руси. Летописцы с любовью рассказывают нам о том преображении, которое произошло с душой святого князя. Неистовый язычник, проводивший свои дни и ночи в воинских походах, блуде и гуляниях, стал кротким, добрым, целомудренным христианином, которого современники стали называть «Красным солнышком». Христова вера изменила не только князя и его окружение, но и все государство. Вместе с верой и храмами стали появляться на Руси школы, монастыри, письменность, культура, начали развиваться международные связи и утверждаться авторитет нашей Родины.
Шли годы... Потомки Святого князя (наши предки и мы) переживал много скорбей и радостей на протяжении всей своей истории. Но что бы отныне не происходило на Руси, все это так или иначе было связано с именем Христа, с верой в Евангелие, со стремлением ее лучших сынов и дочерей ко спасению. Прошло немногим более тысячи лет и история продолжает свой круг. Снова «поганська віра» с ее языческими «богами» вернулась на те места, с которых она была когда-то изгнана. Да, и сейчас многие люди по традиции крестят своих детей в храмах и носят на шее цепочки с крестиками, но чем живут их сердца? О чем их повседневные думы? Есть ли место Христу в их жизни? Все больше и больше властвуют над их душами зависть, стремление к удовольствиям, ненависть друг к другу. Снова стали удельные князья, которые теперь называются олигархами, воевать друг с другом, принося в жертву своей жадности жизни ни в чем не повинных людей. Опять наша Родина погружается во тьму смутного времени и братоубийственной войны. Главная причина всего этого та, что многие христиане только по имени называются таковыми, но на самом деле они давно забыли о своем Спасителе и никогда даже в руки не брали Евангелие. Соль веры потеряла в них свою силу, и они утратили (или не обрели изначально) вкус к духовной жизни. Равноапостольный князь Владимир с неба взирает на жизнь своих потомков и задает нам тот же вопрос, который задавал и Господь в Евангелии: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Или же Он увидит здесь снова язычество, от которого увел нас святой князь.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Святогорская икона Богородицы и война.
Сегодня мы прославляем Святогорскую икону Богородицы. Она, как и множество других икон Божией Матери, свидетельствует о великой любви Богородицы к Ее страждущим детям. Царица Небесная руками через насельников Свято-Успенской Святогорской лавры приняла в Свои объятия сотни беженцев, которые стали заложниками нынешней братоубийственной войны. Слова, которые сказала Дева Мария служителям во время брачного пира в Кане Галилейской, относятся к каждому из нас: «Что скажет Он (Сын Мой) вам, то сделайте» (Ин. 2:5). Главная заповедь, которая дана нам Спасителем – это заповедь любви. В ней вся суть и соль христианства. Сейчас, когда появилась надежда на то, что выстрелы на юго-востоке нашей Родины могут прекратиться, мы горячо молимся о том, чтобы мир воцарился на нашей земле. Но сатанинские силы, которым ближе кровь, страдания и убийства, не хотят с этим смириться. Сытые, откормленные протестующие, которые живут в благоустроенных домах и квартирах, кричат в мегафоны о том, что им нужна война, о том, что они не хотят мира.
Очень жаль, что, живя в аду злобы собственных сердец, они не понимают, что такое война, пришедшая в дом. Что бы они говорили, если бы оказались на месте женщины, которая пришла в шоковом состоянии в Святогорскую лавру босая, в разорванной ночной рубахе и с котом в руках. У нее был дом, хозяйство, муж, двое сыновей и кот. После попадания в дом бомбы, из всего этого у нее остался только кот. Пускай эти кровожадные митингующие покричат о войне на могиле родителей осиротевшего ребенка. Пускай приедут в Святогорскую лавру и посмотрят в глаза тем людям, у которых война отобрала все. Сегодня сотни беженцев молились у Святогорской иконы Богородицы о мире на их земле. Другие же люди хотят и требуют на площадях, чтобы война никогда не кончалась. Кто из них ближе к Богу, судите сами. Страшно то, что среди тех, кто жаждет крови, есть такие, кто ходят в рясах. Богу или дьяволу служат они? Вера их познается по плодам, которые они приносят.
Также всех вас хочу пригласить принять участие в сборе пожертвований в виде овощей и долгохранящихся продуктов питания, которые мы собираем на нужды Лавры. Пожертвование можно сделать в ближайший храм Запорожской епархии.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память преподобного Серафима Саровского.
Каждый человек, у которого жива человечность, хотя бы иногда задумывается о смысле своей жизни. Зачем я живу? Зачем я пришел в этот мир? Дьявол, подслушав эти помыслы, тотчас отвечает таким людям: «Ты лучше ешь, пей, веселись, потому что завтра все-равно умрешь». Если же человек хоть немного устремил свой путь к Богу, то сатана и тут ему шепчет на ухо: «Не молись, не постись, не утруждай себя, Бог тебя и так уже простил». Дьявол смог из тех, кто называет себя христианином, сделать себе прислугу и очень этим доволен. Крестоносцы шли на войну во Имя Христа, но служили при этом не Христу, а силам зла. Фашисты, обвешанные христианской символикой, сжигали людей в концлагерях. Солдаты НАТО подписывали свои ракеты словами «С нами Бог» и сбрасывали их на детей и мирных жителей Сербии. Наши отпавшие от Церкви живут в аду ненависти к Ней и тоже думают, что они этим служат Богу. Современные родители, любя своих детей, дают им образование и заставляют хорошо учиться ради одного – чтобы те как можно больше зарабатывали денег. Редко встретишь таких пап и мам, которые учат детей быть хозяевами и хозяйками, хорошими отцами и матерями. И лишь единицы прилагают усилия к тому, чтобы из их сынов и дочерей выросли хорошие люди. Многие родители просто не понимают ценности такого воспитания.
Стяжи Дух Святой - и ты спасешься. И не ты один, возле тебя будут тысячи, которые войдут с тобой в Царство Божие. Так учит нас о смысле жизни преподобный Серафим Саровский. Батюшка Серафим не было книжным богословом, но он был великим практиком в деле спасения. Он учил тому, что путь, через который приобретается благодать, проходит не через ум, а через духовное сердце. В аду очень много умных людей, немало их и в раю. Но в аду нет ни одного доброго, а в раю нет ни одного злого. А это качество зависит не от ума, а от сердца. Кротость, смирение, молитва – вот те инструменты, которыми черпается благодать. Человеколюбивый, добрый, милосердный, любящий, немногословный, скромный человек – это наследник Царства Божия. Но люди теряют время жизни на пустоту вместо того, чтобы искать Бога. Нам нужно, пока мы живы, успеть приобрести святость. Духовные слепцы вместо того, чтобы искать Божью благодать, ищут славу. Но слава, как роса на траве – взошло солнце, и она исчезла. Я же вам желаю, чтобы по молитвам преподобного Серафима вы успели стяжать благодать и войти в вечную Славу Бога-Отца через Сына Божия и силою Духа Святаго!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память пророка Илии.
Сегодня, когда мы вспоминаем пророка Илию, апостол Павел в своем послании призывает нас к единству в Боге друг с другом (1 Кор. 1:10). Та ревность, которая была присуща пророку Илье в борьбе за веру в Единого Бога, не была проявлением его фанатизма. Нет, пророк Илия очень хорошо знал законы духовного мира. Он понимал, что если не будет веры в Единого Бога, то не будет единства с Богом у людей. А без этого не будет и единства людей друг с другом. И, как следствие – вражда, разделение, войны и насилие станут законами человеческого общежития. Поэтому апостол Павел, повторяя заповедь Христа, снова и снова призывает нас к единству. Если мы, причащаясь от единой Чаши с Телом и Кровью Господа, допускаем в свои сердца осуждение, неприязнь, а то и ненависть к своему брату во Христе, то сатана сразу же находит себе место в нашей душе.
Нам нужно понять одну очень важную вещь. Мы приходим в храм Божий не для того, чтобы получить для себя что-то, а для того, чтобы войти в единство с Богом. Враг рода человеческого делает все возможное, чтобы посеять где только можно вражду и ненависть. Он хорошо знает, если между людьми не будет мира, то ни о каком их единстве с Богом не может быть и речи. Эта такой же незыблемый духовный закон, как и законы нашего физического мира.
Поэтому, если человек сеет вокруг себя злобу, разделения и т.п., но при этом говорит, что он имеет единство с Богом, то это несомненно лжец. Плоды, которые приносит человек в своей жизни, говорят о состоянии его души. Никогда доброе сердце не будет приносить злых плодов. «По плодам узнаете их» (Мф. 7:14), – учит нас Спаситель. Люди, которые в рясах и с крестами в руках призывают украинцев убивать и ненавидеть друг друга, не имеют ничего общего ни со Христом, ни с тем крестом, который они держат в своих руках. Потому что Крест Христов — это свидетельство Его любви к людям до самой смерти. И он не может быть знаменем ненависти и разделений. Я же хочу пожелать всем вам, чтобы вы держали свое сердце в чистоте, не боялись говорить правду, жили в духовном единстве друг с другом и бесстрашно исповедовали Христа своим Богом.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Почаевская икона Божией Матери.
Сегодня, когда мы с вами празднуем Почаевский образ Божией Матери, я хотел бы еще раз поговорить с вами о важности нашего духовного родства с Царицей Небесной. Каждый из нас имеет близких родственников. Часто это родство проявляется в общих чертах лица, наследственном характере, цвете волос, кожи и т.п. Все это говорит об общих генах, которые мы наследуем друг от друга.
Матерь Божия стала для всех христиан духовной Матерью, и, следовательно, мы должны иметь по духовной линии с Ней такое же сходство, какое мы имеем с земными родителями по генам. Это духовное единение восходит к Богу и от Него идет к каждому из нас. Все, кто имеют духовную связь с Богом в Его благодати, становятся родственными Богородице и всем святым, которые в этой благодати живут. Но имеем ли мы ту кротость, которая была у Богородицы? Так ли мы, как и Она, складываем Слова Спасителя в своем сердце? Есть ли у нас любовь к врагам, которую имела Матерь Божия по отношению к убийцам своего Сына? Родство с Богородицей требует от человека идеальной духовной чистоты. Поэтому и Бог от нас требует, чтобы мы «были совершенными, как и совершенен Отец наш Небесный» (Мф. 5:48).
Если мы не будем стремиться к этому духовному родству с Богородицей и всеми святыми, то поневоле начнем уподобляться в своем духовном облике дьяволу и его слугам. Человек, не имеющий вкуса к духовным благам, будет развивать вкус к благам земным, надеясь в них найти свое счастье. Но найдет он там не счастье, в временное удовлетворение в удовольствиях разного рода, которые ему со временем станут безвкусными.
Истинное счастье и блаженство возможно только в Боге, и только в Нем мы можем найти тот покой, который ищет наше мятущееся сердце. В этот день я хочу всем вам пожелать, чтобы то чувство радости, которое посещает нас во время молитвы к Божией Матери, никогда не покидало наши души и чтобы с ней мы вошли в радость вечную. Аминь.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба.
Сегодня, когда мы празднуем память святых князей Бориса и Глеба, апостол Павел в чтении, посвященному этому празднику, говорит о предопределении каждого из нас (Рим. 8:28-39). Да, всех нас, без исключения, Бог предопределил в Вечной Жизни и неизреченной радости во Христе. С этой целью Господь нам дал Свое богообразие, которое дает человеку возможность приобрести богоподобие. А оно, в свою очередь, может сделать нас такими же безгрешными, как и Сам Господь Бог! Какая величайшая честь дана людям! Из земли, из грязи мы можем вырасти в равноангельский чин. Но Бог нам только дает такую возможность, а сможем ли мы ее использовать зависит только от нашего свободного выбора.
Святые князья Борис и Глеб показывают нам пример того, как нужно делать правильный выбор в своей жизни. По правилам тогдашней «общественной морали» они должны были бы ввязаться в междоусобную войну, которую, кстати, у них были все шансы выиграть. Но князья пошли против этих традиций и выбрали смерть ради заповеди Божией. Смерть, которая по тем временам считалась позорной. Но печать позора и проклятия легла на убийцу святых князей, Святополка Окаянного, а юные страстотерпцы стали первыми русскими святыми.
Сегодня та же «общественная мораль» учит нас: «хочешь жить - умей вертеться», «не обманешь - не проедешь». Она подталкивает людей к нарушению Божьих установлений, заставляя их, как ужей, извиваться, ползая по греховной грязи. Так человек меняет свое, данное ему от Бога, предопределение ко спасению на обреченность к погибели, которое обусловлено выбором его свободной воли. Те, кто не желают жить по общепринятым стандартам греховной жизни, считаются «белыми воронами», становясь, по сути, бескровными мучениками за Христа. Но это единственно правильный путь, который ведет нас ко спасению. Я хочу пожелать каждому, чтобы ваша свободная воля не стала тем Каином, который убьет своего брата Авеля (вашу душу). И пускай жизненный подвиг святых князей Бориса и Глеба послужит для нас вдохновляющим примером ко спасению.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О правильном использовании даров Божьих.
Что есть Церковь? В богословском понимании — это Богочеловеческий организм, глава которого есть Господь наш Иисус Христос. Для верующего человека существует Церковь Небесная, торжествующая – мир праведников и святых; и Церковь Земная, воинствующая – место брани и подвига за право войти в Царство Божие. Для людей, далеких от Бога, Церковь – это здание, организация, место «удовлетворения религиозных потребностей». В эти потребности входит все, что угодно, кроме одного – любви к Богу и желания встречи с Ним. Даже некоторые из тех, кто считают себя религиозными людьми, приходят в храм лишь для того, чтобы поставить у себя в голове галочку и «отчитаться» перед Богом о проделанном религиозном усилии.
Апостол Павел напоминает нам в сегодняшнем чтении на литургии (1 Кор. 14:26-40) о том, что Бог дал человеку разные дары для созидания Церкви Божией на земле. Мы имеем честь стать участниками Божественного домостроительства. Но, к сожалению, большинство людей данные им от Бога таланты употребляют на то, чтобы создать свое индивидуальное комфортное гнездышко. Но ветер времени беспощадно разрушит такой дом, потому что он был построен не на фундаменте веры и благочестия, а на песке личного эгоизма. Я бы хотел пожелать всем своим читателям правильно использовать Богом данные таланты. Но более всего развивать самый драгоценный из них – дар молитвы, которая должна исходить из глубины нашего сердца и прямо восходить на небо. Я так же хочу, чтобы сердце каждого из вас жило Богом, любило Бога и наполнялось Богом!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О духовной стройке и памяти святого великомуч. Пантелеимона.
В сегодняшнем апостольском чтении во время литургии мы слышали рассуждение ап. Павла о главной стройке нашей жизни (1 Кор. 3: 9-17). Каждый человек так или иначе является строителем своей собственной души. Вера в Спасителя — это тот фундамент, на котором держится строящееся здание. Чем тверже будет этот фундамент, тем прочнее постройка, тем выше можно будет строить дом. Но если вера будет слабой, то и духовная жизнь рано или поздно даст трещины и начнет разваливаться. Цементом, который будет связывать каждый камень этого здания, является Слово Божие. Перемычки в стенах – жития святых. Ну а самими кирпичами – наши мысли, чувства и желания, которые наполняют каждое мгновение нашей жизни.
Строить нужно по правилам духовной аскетики. Если строители кладут кирпич без отвеса, «на глаз», как попало, то все пойдет вкривь и вкось. Так и мы, если не будем контролировать внутренние движения своей души, не будем следить за нашими помыслами, то вместо храма души мы выстроим сарай, и жить там будет не Дух Святой, а рогатые создания.
Сегодня, вспоминая подвиг великомученика и целителя Пантелеимона, многие христиане делают акцент на слове «целитель». Но Церковь почитает этого святого не потому, что он исцелял людей, а потому что он показал нам пример стойкости в вере и мужества в испытаниях. Когда мы просим великомученика Пантелеимона помочь нам в преодолении болезней, то нужно не забывать о тех причинах, которые вызывают эти болезни. Светская медицина уже пришла к тем же выводам, о которых Церковь твердит сотни лет. Болезни тела нередко (но не всегда!) являются следствием болезни души. Бывает так, что болезнь — это видимое телесное проявление невидимых душевных страстей. Поэтому, прежде чем просить великомученика Пантелеимона об исцелении, нужно сделать диагностику своего духовного сердца и постараться найти там то, что может вызывать эту болезнь.
К сожалению, наше общество с малых лет растит хронически больное поколение. Вместо того, чтобы учить детей быть благородными, честными, порядочными, добрыми, родители воспитывают их конкурентно способными, пробивными, хитрыми, пронырливыми и проч. Такая педагогика разрушает основы духовного воспитания и учит жить без всякого нравственного фундамента, обрекая детей на то, что в конце жизни они получат не дом души, а, в лучшем случае, земляку.
Для нас, верующих людей, великомученик Пантелеимон – это, прежде всего, образец веры и пример стойкости во время гонений. Пока что к нам массово не применяют физическое насилие, но зато клевещут, обливают грязью, делают изгоями в собственной стране. Не нужно этого бояться. Желание пострадать за Христа было целеполаганием для многих поколений христиан. Я желаю всем вам, чтобы по молитвам святого великомученика и целителя Пантелеимона вы построили прочный дом своего духовного сердца на твердом фундаменте православной веры!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Чаю воскресения мертвых.
Сегодня, когда Церковь отмечает День рождения святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, апостол Павел на литургическом чтении учит нас тайне будущего всеобщего воскресения (1 Кор.15:29-38). Он сравнивает нашу земную жизнь с зернышком, которое ложится в землю для того, чтобы умереть для себя и прорастить плоды для вечности. Мы сеем в землю временной бренной жизни наши мысли, чувства, желания, поступки, и все они дадут свои плоды в будущем воскресении мертвых. Наша душа воскреснет в том же теле, в котором мы живем и умираем. Это будет именно наше тело, а не какое-то другое.
Когда Спаситель воскрес из мертвых, апостолы узнали Его по знакомым им чертам лица. Более того, Его тело носило следы язв и ран, которые Он претерпел ради нашего спасения. Оно уже не страдало от увечий, оно не болело, но следы ран остались на Теле Господа навсегда. Иначе быть и не может, ведь наше тело является печатью неповторимого облика души, и то, что оно пережило во дни своей земной жизни изображено на нем, как на иконе.
Святые Отцы учат нас тому, что воскресшие тела людей будут отражать в себе состояние душ, которые в них находятся. Сейчас, живя на земле, мы можем скрывать то, что происходит в глубине нашего сердца. Блудник, убийца, вор, подлец по внешнему облику мало чем отличается от добродетельных людей. Только тонкие знатоки душ человеческих могут узнать о внутреннем устроении человека по его лицу и выражению глаз. Но после всеобщего воскресения эта завеса плотяности будет навсегда снята. Сущность каждого будет видна так же, как видно внутреннее содержание прозрачного сосуда. Какой стыд и позор ожидает там тех, кто жил нерадиво и не заботился о состоянии своего сердечного сосуда. Сейчас человек может легко и свободно заполнять себя всякой нечистотой, не переживая о том, что кто-то узнает об этом. А в будущей жизни даже тело будет свидетельствовать о смраде души. Поэтому я желаю всем вам прожит эту жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое».
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Комментарий на высказывание «патр.» Варфоломея о «врагах» и «неблагодарных детях».

Читая очередное высказывание господина Архондониса (патр. Варфоломея), я всем сердцем желал, чтобы читаемое мною понималось в православном смысле, без лжи и лицемерия. Мне бы хотелось, чтобы этот человек действительно искренне молился словами Ефрема Сирина и просил Бога дать ему возможность увидеть свои собственные грехи. Чтобы под «внутренними врагами» он понимал те страсти, которые разъедают его самого изнутри, такие как жадность, ненасытное желание власти, всемирного господства, которые и привели к разрушению мира в семье Православных Церквей. Мне бы хотелось, чтобы под «внешними врагами» патр. Варфоломей подразумевал тех кукловодов, которые, заключив союз с его внутренними врагами, ведут его душу в адскую пропасть.
Кто же они, по мысли Архондониса, эти «нерадивые дети»? Может быть это те его духовные чада, которые, позабыв Евангелие и слова Христа о любви, разрушают и захватывают сейчас в нашей стране храмы, избивают православных, глумятся над Святыми Дарами? Но нет, господин Варфоломей вновь говорит о своем собственном величии, снова видит себя «вселенским» правителем, а всех тех, кто не разделяет его амбиции, оказываются, по его мнению, «неблагодарными детьми». Следствием мании величия у г-на Варфоломея стала амнезия, из-за которой он совсем забыл о том, что матерью всех Церквей является не Константинопольская церковь, а Иерусалимская, что все Православные патриархи равны между собой в духовном достоинстве, а место в диптихе – это лишь дань истории, не более того. Патриарх Варфоломей скорей всего уже позабыл и о том, что Главой Православной Церкви является Сам Господь наш, Иисус Христос, и Своих заместителей или викариев Он в семье наших Церквей не назначал. Видение господином Варфоломея себя единоличным владыкой Православных Церквей всего мира больше похоже на каприз жадной старухи, которая захотела стать «владычицей морской». Но и участь у него будет точно такая же.
Как врач, могу сравнить такие действия, с потерявшим по тем или иным причинам рассудок родителем, который обижается на своих детей за то, что они не хотят принимать с его руки яд, который он воспринимает как лекарство. Распространяя ересь, следствием которой есть потеря Благодати Святаго Духа, «вселенский» кир недоумевает, почему его «доброта» не встречает поддержки и понимания среди других Поместных Церквей. Но болезнь старика благодарные дети должны лечить и делать все возможное для того, чтобы он выздоровел и пришел в себя. Поэтому отказ от Евхаристического общения с этим еретиком и есть одна из пилюль, которая направлена на то, чтобы Варфоломей Архондонис наконец-то задумался куда идет он сам и куда ведет своих последователей. Относясь с любовью ко всем заблудшим душам, в том числе и к душе этого раба Божьего, мы молимся о нем и просим Бога, чтобы Он дал разум этому человеку и направил его на путь истинный, пока еще для него остается такая возможность.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Слово о Кресте.
Сегодня, когда Церковь вспоминает событие Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, апостол Павел в литургическом чтении этого дня говорит нам слова, которые остаются актуальными и по сей день: «Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1:18). Позорная смерть Бога, Того, перед Которым трепещут высшие ангельские силы, для Которого нет ничего невозможного, так и осталась непонятой большинством людей.
Своей Крестной Смертью ради каждого из нас Бог показал нам не Свое Всемогущество, а Свою Любовь. Но падший человеческий разум не может вместить в себя, что же это такое. Для него были и остаются в авторитете лишь сила и власть. Поэтому люди часто ищут в Церкви «бога – диктатора», которого надо задобрить подачкой, перед которым нужно трепетать, от которого нужно ждать милости в виде даров здоровья и благополучия. Ищут и не находят, потому что Бог ждет от нас совсем другого.
Страдания Бога ради каждого из нас являются зримым свидетельством Его любви ко всему человечеству. И Бог ждет от нас ответной любви. Любви к Нему Самому и каждому из тех людей, которые нас окружают. Такой же любви, которую явил Господь, любви до самораспятия, до крови, до самозабвения, до самой смерти. Познать Кто есть Бог и каков Он мы можем, только пройдя через свои собственные страдания. Но это как раз то, чего современный человек боится больше всего, то, от чего он просит Бога его избавить, то, от чего он бегает всю свою жизнь. Так и получается, что Бог ищет спасения человека, вручая ему лестницу на Небо в виде креста, а человек бегает от Бога, потому что боится этого креста. Он просит у Бога не креста (т.е. не спасения), а радостей и удовольствия. Это как раз то, что люди больше всего хотят от Бога, то, чего они больше всего ищут. Поэтому и получается, что слово о Кресте так и остается безумием для большинства людей, и лишь для малого стада Христова – силой Божией!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
В третью субботу августа отмечается Всемирный день бездомных животных, в этом году — это 15 августа.
Этот день появился в календаре по инициативе Международного общества прав животных с целью обратить внимание на проблему бездомных животных, рассказать максимальному количеству людей об их трагической судьбе, оказать им помощь, дать возможность обрести свой дом, пробудить у владельцев зверей сознательное отношение к своей роли, с тем, чтобы предотвратить пополнение рядов бездомных кошек и собак за счет неконтролируемого размножения домашних питомцев.
Вы когда-нибудь видели бездомных котят и щенков? Нет? Тощие, с местами выпавшей шерстью, закисшими глазами, забитые, запуганные и беспомощные… Заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти в надежде на помощь.
Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такая «любовь» фальшива; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
Человеческие взаимоотношения с животными самым прямым образом входят в круг интересов Церкви. Любые негативные проявления в этой сфере, как жестокость, садизм, безразличие, порицаются, а благие и хорошие начинания в этой сфере всячески поддерживаются и благословляются Церковью. Ведь известно, что 75% из осуждённых в связи с насилием над личностью, также издевались над животными.
Святитель Лука Крымский писал о том, что мы перед животными – в неоплатном долгу. Звери, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были!
Каким должно быть отношение христиан к животным можем узнать из жития православных святых, например, таких, как преподобные Серафим Саровский, Сергия Радонежского и Герасим Иорданский. Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Уверен, что живое существо, которое живет – во дворе или в доме – становится одной из ступенек любви – сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его Богу. Кто бы это ни был – собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, – бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви.
Будем помнить об этом и проявлять заботу о бездомных животных!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Безумство мира и мудрость праведников.
Апостол Павел в послании, которое мы читали сегодня на литургии, пишет своим духовным детям из Коринфской церкви укоризненные слова: «Мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» (1 Кор. 4:9-10). Среди жителей богатого города, утопающего в роскоши и удовольствиях, нашлись люди, которые услышали проповедь апостола и смогли уверовать во Христа. Но старая привычка получать от всего удовольствия и выгоду стала снова проявляться в их душах. Постепенно Бога они стали понимать как Того, кто может обеспечить их небесными наслаждениями, которые они представляли по образу земных. Коринфяне стали искать во Христе выгоду, а не Самого Бога. Как это похоже на то, что происходит в душах некоторых современных христиан, у которых любое обращение к Богу начинается со слова «дай»: дай мне здоровья, благополучия, успеха, достатка и т.п.
Апостол Павел противопоставляет такой их «мудрости» свое «безумие», благодаря которому его гонят, избивают, из-за которого он терпит голод, жажду и другие скорби. И все это не ради выгоды, а ради любви ко Христу. Но и Бог стал человеком не ради того, чтобы сделать нашу земную жизнь более комфортной, а ради того, чтобы проложить нам путь в вечность. Это трудный, тернистый, узкий путь, но другой дороги на Небо нет.
Одни люди хотят видеть свою жизненную дорогу, как путешествие в комфортном, хорошо благоустроенном поезде, где есть мягкие спальные места, хорошее питание и всевозможные удобства. Другие едут в «теплушке», где много сквозняков, ночью очень холодно, а днем душно. Первая дорога заканчивается провалом в пропасть, а вторая остановкой в райских обителях. В кассах идет драка за билеты на первый поезд, а второй едет почти пустым.
Нашу Церковь некоторые политики стали уже называть инородным телом в государстве. Эти люди, как и Каиафа, говорят правду, сами того не понимая. Первая ступень на пути в монашество называется иночеством. Да и все истинные христиане по своей сути являются «иными», отличными от других людей. Церковь — это собрание тех, кто родился свыше от Духа Святого. Так же, как и Христос инороден этому миру, потому что пришел с Неба. Поэтому Его и распяли те, кто живет только землей. Сам Спаситель противопоставляет Себя и Своих последователей всему остальному миру, который живет «в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» (1 Иоанн 2:16). «Люди земли» ненавидят нашу Церковь, потому что смыслом жизни для них есть грех, который боится Христа. Христос — это смертельная угроза для греха, поэтому грешники ненавидят Христа и Его святую Церковь и гонят Ее.
Укрепимся словами Апостола и не будем унывать!
Официальное обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки к властям и жителям города в связи с планируемым проведением в г. Запорожье ЛГБТ-парада.
Дорогие моему сердцу запорожцы, все неравнодушные жители города!
20 сентября 2020 года в нашем городе планируется проведение так называемого «марша равенства», который призван, по мнению его организаторов, «установить гражданское равноправие для всех людей, независимо от их сексуальной ориентации». В самой этой формулировке уже заложено лживое определение, так как в нашей стране представители сексуальных меньшинств и так имеют те же права и свободы, что и другие члены общества.
Оправдание половых извращений тем, что в животном мире есть подобного рода отношения, сводят человека на уровень бессловесного животного, лишая его человеческой чести и достоинства. Люди в отличие от животных являются носителями личностного начала и руководствуются не только инстинктами, но и свободой выбора, основой которого для верующего человека есть ориентация на заповеди, данные нам от Бога.
В каждом из нас есть женское и мужское начало в той мере, в которой оно необходимо для существования человеческого организма. Но превалирует и формирует половую идентичность генетическая информация, зависящая от наличия в ядре клеток ХХ (женских) или ХY (мужских) хромосом. Изначально, согласно Библии, Бог создал две разнополые ипостаси (Адама и Еву), дав им заповедь «плодиться и размножаться», определив каждому органу человеческого тела выполнять данное ему функциональное предназначение. Однополые же связи между людьми неоднократно осуждаемые в Священном Писании, как мерзость перед Богом, неспособны привести к рождению ребенка.
Человек, как существо социальное, в значительной степени формируется под влиянием общественных установок и традиций. Если это формирование происходит без привязки к нравственному закону и Божественным повелениям, то разум человека помрачается и им легко манипулируют сатанинские силы. Исключение ВОЗ форм половых извращений из Международной классификации болезней (МКБ-10) было сделано теми людьми, которые сами этим душевно-телесным страстям были подвержены.
На самом деле происходит внедрение в сознание, прежде всего нашей молодежи, новых стандартов мышления и поведения, которые призваны разрушить традиционные семейные ценности. Данный проект является одним из составляющих элементов глобальной программы развращения людей и дехристианизации человечества в целом. Эта программа предусматривает борьбу с традиционными семейными ценностями, патриотизмом, а также с религиозным мировоззрением. Понятия о добре и зле, которые являются основой семейного воспитания, заменяются на философию гедонизма и на изменение человеческого поведения в целом.
Истинная цель движения ЛГБТ – слом базовых моральных, установленных Богом, принципов и насаждение новых норм морали. Достигается эта цель через уничтожение грани между нормой и извращением. В массовое сознание внедряется представление о том, что сексуальное общение, в любой его форме и разновидности, есть только способ получения наслаждения, а не средство для продолжения рода. Конечной целью этой программы является борьба с личностью, уважающей свое человеческое достоинство, уничтожение государства, как формы взаимодействующих, согласно нормам закона, друг с другом людей, и превращение его в совокупность легко управляемых отдельных индивидуумов, подчиненных диктатуре нового мирового порядка.
Относясь к любому человеку, как созданию Божьему, мы не унижаем достоинство личности сторонников ЛГБТ-движения. Но мы осуждаем грех и выступаем против того, чтобы с помощью парада популяризировать его, как вседозволенность. Грешить или нет – это право выбора каждого человека, но наш долг, как верных чад Божьих, донести до общественности понимание убийственной опасности для души этого греха. Конституционное право на мирные собрания не может распространяться на демонстрацию нечестия и порока. Используя такую логику понимания права, можно тогда выступать и с инициативой проведения парадов коррупционеров, лжецов, прелюбодеев, воров, убийц и т.п., потому что и они хотели бы общественного одобрения их свободы выбора и возможности грешить.
Поддержка движения ЛГБТ — это еще один шаг, ведущий к уничтожению нашей Родины, который по своей сути является формой предательства государственных интересов. Данный парад также являет собой вызывающее насмехательство над исторической памятью наших предков и надругательством над Запорожским казачеством, колыбелью которого является наш край. Гибель Содома, Гоморры и Помпей является зримым свидетельством того, чем закончилась развратная жизнь жителей, населявших эти города.
В связи с этим обращаюсь к властям города – не участвовать и не содействовать распространению и популяризации греха в нашем городе. А всех неравнодушных граждан открыто высказать свою позицию по этому вопросу.
«Неужели мы решимся раздражать Господа? Неужели мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:22)
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Поэзия Преображения.
Гром и молния вели под руки Моисея, когда он со страхом и трепетом шел внутрь темной и грозной тучи, висевшей над горой Синай. Мрак под ногами Бога заставлял сердце пророка сжиматься от ужаса. Закон Божий грозно и беспощадно наказывал за любые, даже самые малые, преступления против Вседержителя. Дым клубился у подножия Синая. Животные, подошедшие к горе, и даже малые птицы, дерзнувшие к ней подлететь, падали на землю замертво. Прошли сотни лет.
И вот уже другая гора – Фавор, где снова Бог встречается с человеком. «Хорошо нам быть здесь, Господи, построим шалаши и будем здесь жить вечно!» – шепчет Петр, опьяненный Божественной благодатью. Радость и бесконечное блаженство переливаются через самые края его сердца. Весь закон сжат крепкой рукой Божией так, что смог вместиться только в одном слове – ЛЮВОВЬ.
Для того, чтобы каждому из нас испить нектар милости Божией, крупными кровавыми каплями стекает кровь с чела Христа во время молитвы в Гефсиманском саду. В ужасе отворачивается Солнце, смотря на Голгофу, где распинается Сын Божий. Сердце земли разрывается треском камней и гулом землетрясений. Все это будет всего лишь через несколько десятков дней, а пока в Светлом облаке Божественной небесной росы просиявает тайна будущей жизни.
Три фигуры с тающими от счастья сердцами стоят внутри этого Света, не понимая, где они находятся – на земле или уже на Небе. Душа Петра горит свечей ВЕРЫ, пламенеющая ЛЮБОВЬ лучится из глаз Иоанна, НАДЕЖДОЙ живет сердце Иакова. С этих пор и до самого конца времен в тех душах, где благодать найдет эти три добродетели, держащие за руки друг друга, она находит и свое вечное успокоение.
У каждого из нас внутри есть своя гора – наше духовное сердце. У кого-то оно живет мраком богооставленности, и только молнии злобы час от часу освещают ее клубящуюся страстями верхушку. У кого-то там висит светлое облако, а обильные дожди молитв и слезы покаяния поливают кусты виноградников добродетелей, растущих на этой горе. А у кого-то там просто голая, лысая сопка, на которой ничего нет, кроме пустоты бессмысленно прожитой жизни. Каждый выбирает для себя – узкий тернистый путь подъема на Фавор или широкий комфортный спуск в долину Шеола. И дай Бог каждому из нас найти в своем сердце гору, покрытую облаком немеркнущего Божественного Света!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Лжепроповедники.
Сегодня во время богослужения мы слышали слова апостола Павла о том, что христианину необходимо отвергать постыдные дела и не прибегать к хитрости, искажая Слово Божие (2 Кор. 4:2). Это поучение апостола очень актуально в наше время, когда те, кто называют себя христианами, исказили Благую Весть до такой степени, что само слово «грех» для них уже перестало существовать. С их точки зрения можно жить как угодно: можно верить в Бога, а можно и не верить, т.к. для спасения требуется только одно – быть хорошим человеком. Притом словосочетание «хороший человек» они понимают также по-своему.
Эти горе-богословы дошли уже до того безумия, что вместо Бога и от Его Имени учат тому, что Господь «изменил Свое отношение к пониманию о гендере»; они говорят, что Бог простит всех, потому что это входит в Его обязанность. Для этих заблудших «верующих» уже не существует слов Христа об аде, о «тьме кромешной, где будет плач и скрежет зубов», о «черве неусыпающем и огне неугасающем». В своем воспаленном и извращенном грехом воображении они собираются жить в каком-то вымышленном для себя виртуальном рае. Но мы - то знаем из Откровения Божия, как этот «рай» будет называться. Если Господь не пощадил ангелов и древний мир, то тем более Он не пощадит тех, кто не покоряется Слову Божию, извращая его своими домыслами для того, чтобы оправдать свой грех. Такие «богословы» сами идут в погибель и увлекают за собой неутвержденные в Боге души.
Зачем тогда вочеловечился Сын Божий? Зачем Он учил о необходимости идти узким путем? Для чего настаивал на участии в таинстве Евхаристии? Зачем Спаситель страдал на Кресте и мучительно умирал? Ведь можно было бы через какого-то пророка или через ангела передать людям «новую редакцию закона», по которому им надлежит жить. Но нет же, Сам Бог приходит в мир для того, чтобы мы, получив с Ним спасительное единство в Его Церкви, достигли вечной жизни. Другого пути на Небо нет. Сегодня лжеапостолы, которые называют себя «богословами», проповедуют измененную «истину», которая, на самом деле, является хорошо закамуфлированной ложью. Все это делается дьяволом только с одной целью – соблазнить и увлечь в погибель и избранных. Поэтому я хотел бы сегодня пожелать каждому из вас ежедневно читать Слово Божие. По совету старцев, хотя бы одну главу Евангелия в день и две главы, начиная с книги Деяний. Все, что происходит в вашей жизни, всегда сверяйте со Словом Божиим, и тогда врата ада вас никогда не одолеют.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Люди в рясах идут в депутаты.
Вчера мы получили еще одно свидетельство того, что структура Епифания Думенко не имеет никакого отношения ни к Богу, ни к Церкви. Вы можете себе представить ситуацию, когда Христос, посылая своих апостолов на проповедь, дает им такие наставления: «Ваша первоочередная задача – войти в систему управления государством и стать членами сената или магистрата. Будет очень хорошо, если кто-то из вас станет народным трибуном. О проповеди Евангелия забудьте вовсе. Участие в политической власти в стране – ваша первоочередная задача».
Именно так видят свою миссию в Украине члены структура Епифания, которая называет себя «Православная Церковь Украины». Вчера на своей очередном собрании представители этой организации приняли решение о том, что её члены в «сане», могут баллотироваться в местные советы и брать участие в жизни общества в качестве народных депутатов местных советов.
Политическая власть была и остается, прежде всего, местом, где лоббируются партийные и личные интересы с выгодой для себя. То решение, которое принял «синод ПЦУ» – это, по сути, очередной виток межконфессионально противостояния в стране. Сейчас наш Предстоятель категорически не благословляет участие духовенства в выборах, что свидетельствует о его глубокой вере и верности канонам Матери-Церкви. Так может поступать только истинный Пастырь, заботящийся о своей пастве и о спокойствии в государстве. Прошлый опыт участия духовенства в выборных органах показал, что это участие малоэффективно и приносит серьезный вред духовному состоянию депутата-священника. Если священник пошел в политику, он уже не может в полной мере быть священником, потому что, по слову Спасителя, двум господам служить невозможно. Что эти люди, которые называют себя «духовенством» ПЦУ, агитирующие за продолжение войны, публично оскорбляя Главу государства, могут положительного привнести в политическую жизнь нашего общества, получив доступ к власти? Только то, что они привносили и до сих пор – расколы, ненависть и беззакония, поддержку войны и захваты чужого имущества.
Те партии, которые в угоду новой моде станут принимать в свои списки таких вот новоизбранных членов, будут усиливать милитаризм и ксенофобию в стране, как это было во времена правления Порошенко, которому сейчас гражданин Епифаний платит за полученный Томос. Пользуясь делегированными от партии правами, они будут бороться со всеми теми, кто не хочет вместе с ними идти в ад, в первую очередь с верными чадами УПЦ.
Я призываю лидеров всех политических партий не поддаваться на провокации политиков в рясах и не усугублять и без того непростую религиозную ситуацию в нашей стране. А наших прихожан я призываю внимательно изучать списки представителей той или иной партии, если вы не хотите, чтобы ваша громада забыла о мире, спокойствии, порядке и благополучии.
Христос посреди нас, дорогие мои братья и сестры!
О чем спрашивает нас Христос каждый день.
Трогательную историю любви мы слышали вчера вечером во время чтения Евангелия.
«О, как я Тебя люблю, я Тебя люблю больше, чем все остальные! Мне за Тебя даже умереть не страшно», – так самоуверенно говорил апостол Петр о своей любви ко Христу всего лишь незадолго до Его страданий. Но спустя пару часов после этого разговора, Петр предал Христа три раза. И каждый раз «по пустякам», не задумываясь, просто так. Его никто не пытал и не преследовал, просто было выгоднее и удобнее в тот момент сказать, что он не знает Христа и сделать вид, что Он ему совсем не интересен.
Но вот пришло осознание, понимание этого предательства, стыд за себя. Камень (Кифа) распался в Голгофской драме, и Петр снова стал Симоном, сыном Ионы. И вот воскресший Спаситель снова возвращается к тому разговору, который происходил в грозной тиши последений ночи перед предательством Иуды. «Симоне Ионин, любишь (ἀγαπάς) ли Меня?» – трижды с любовью и смиренной нежностью спрашивает Спаситель у апостола Петра, который уже со смирением, с осознанием того, что его «Я», его высокое мнение о себе ничего не стоят, отвечает – люблю (φιλέω). Не о жертвенной любви (ἀγάπη) теперь говорит апостол, а о любви-дружбе (φιλία). Не дерзает теперь он говорить об ἀγάπη, потому что понимает свое недостоинство.
Любим ли мы Христа? Умеем ли любить? Не тогда, когда чувствуем Его поддержку и защиту, не тогда, когда Он изливает на нас Свои дары, а когда нужно пострадать за Него? Когда нужно нести своей крест и идти за Спасителем по улице Via Dolorosa. Или ты способен только легко, не задумываясь о последствиях, предавать Господа, когда заявлять о себе, что ты христианин «невыгодно», когда это может повлечь для тебя неприятные последствия? Каждому из нас Христос задает ежедневно тот же вопрос, что и Симону-Петру: «Любишь ли Меня?» И каждый из нас по-своему, самой своей жизнью, на него отвечает…
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Что такое независимость государства и как ее правильно понимать.
У каждого из нас есть мать. Она одна. Никто и никогда нам не сможет ее заменить. Есть, конечно же, мамы и красивее, и умнее, и богаче, но для нас она одна единственная – та, которая родила нас в этот мир. И она самая лучшая на свете! Так же, как и мать, у нас есть Родина. Есть страны получше и побогаче, но куда бы человек не поехал, его все-равно будет тянуть туда, где он родился и провел свои детские и юношеские годы. Слово Родина происходит от слова «род». Наш род – это те, кто связан с нами генетически, кто живет с нами в одной стране, кто дышит тем же воздухом, кто живет с нами одной жизнью.
Сегодня мы празднуем независимость нашего рода и нашей Родины. Что такое «независимость» в самом глубоком и полном значении этого слова? Это полная свобода от всего, что мешает жить, что сковывает нашу душу и смущает сердце. Независимость — это свобода от греха и власти дьявола над нашей личностью. Следовательно, независимой может быть только та страна, в которой живут независимые от греха люди. Весь мир, в том числе и наша Отчизна, содержится творческими энергиями Бога, которые восходят к одному источнику, имя которому – Любовь. Только эта Любовь может быть гарантом независимости нашей страны. Мы можем иметь разные взгляды на политику, историю, культурное наследие нашей Родины, но все это не должно разрушать любовь друг к другу тех, кто объединен одним родом. Если жители страны станут ненавидеть друг друга, то ни о какой независимости государства не может быть и речи. Без любви граждан к Родине и друг другу страна превращается в территорию, огороженную пограничными столбами. Юридически она еще может считаться единым государством, но фактически она разделена в самой себе, потому что потеряла свое духовное единство.
На сегодняшний день, к сожалению, только одна Украинская Православная Церковь объединяет вокруг себя всех жителей нашей Родины. УПЦ – последний оплот ее единства и независимости. От самых дальних краев Закарпатья и до крайних восточных территорий, которые сейчас не подконтрольны центральной власти, от Харькова и до южного побережья Крымского полуострова стоят наши храмы, в которых звучат молитвы об Украине и о нашем многострадальном народе. Враги Украины, которые почему-то дерзают называть себя «патриотами», ненавидят Православную Церковь за то, что она хранит единство любви со всеми гражданами нашей страны, за то, что Она не дает разорвать это единство, за то, что Она призывает всех к миру и не проповедует ненависть украинцев друг к другу, за то, что Ее верные чада понимают: государство – это, прежде всего, духовное единство людей, без которого нет и не может быть никакой независимой страны. За это нас и гонят, поэтому на нас и клевещут.
Дьявол требует через своих клевретов, многие из которых в священнических рясах и панагиях на груди, члены «пцу», продолжения кровавого банкета войны и ненависти. Он жаждет крови и делает все возможное, чтобы как можно больше людей увлечь за собой в темные глубины ада. Но Православная Церковь и православный народ ни Бога, ни Родину, ни своих братьев и сестер не предает. Божьих людей не купишь ни за турецкие лиры, ни за американские доллары, ни за рошеновские конфеты. За эту валюту сатана уже скупил себе всех иуд. Истинные же христиане всегда будут хранить верность Господу и Его святой Церкви, а также верой и правдой служить людям, которые живут в нашей стране.