Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Об устройстве Церковного организма.
Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). Т.е. каждый христианин выполняет в теле Церкви те функции, которые по Своему промыслу Бог ему определил. В организме человека все устроено мудро. Каждый орган делает свое дело. Рука не стремится быть ногой, печень не претендует на функции мозга. Но если даже самый малый и, казалось бы, незначительный орган перестанет выполнять свою работу, то начнет страдать весь организм.
К примеру, все соберутся на службу, приедет епископ, духовенство, придет множество народа, но не будет просфор для совершения богослужения. Службу уже невозможно будет совершить, потому что кто-то малоизвестный, скромный рабочий или работница, должны сделать нечто такое, без чего никак нельзя обойтись.
Пускай никто не думает, что он незначительный в Церкви, а кто-то большой и важный. Нет, для Бога все важны. Для него уборщица в храме не менее важна, чем митрополит. Более того, апостол Петр говорит о всех христианах, как о царственном священстве. Т.е. каждый из вас, а не только священник, приносит благодарение Богу (евхаристию). Литургия — это наше общее дело, всей церковной полноты. И здесь важна каждая душа, каждый человек, кем бы он не был и какое бы скромное место в церкви не занимал.
Но что объединяет все функции организма в человеке? Это то, что мы называем жизнью.
В Церковном организме жизнью является благодать Святой Троицы. Богу Отцу мы возносим благодарственные молитвы за Творение мира, за Его промысел, за то, что Он послал Сына Своего ради нашего спасения; Дух Святой совершает все церковные таинства; Господь Иисус Христос – глава Тела Церкви. Мы все здесь объединены верой в Бога и жизнью по Евангелию.
Если у христиан не будет искреннего стремления к чистоте жизни во Христе, то начнет формироваться сатанинская пародия в виде карикатуры на Церковь. Зло никогда не может быть орудием ни в каком, даже в самом «добром», деле. Потому что оно от этого становится злым. Если человек дышит злобой и ненавистью, если для него ничего кроме политики, замешанной на ненависти, и своекорыстных интересов в жизни не существует, то о какой вере и Церкви может идти речь?
Пока существует наш земной мир, Церковь в нем всегда будет гонима. Чем ближе к концу мира, тем более будут нарастать эти гонения. Они становятся как бы маркером принадлежности к Богу. Если гонят, значит вы Христовы, если нет, то или еще не пришла ваша очередь, или же вы чем-то устраиваете этот мир, так что стали ему любезны. Последний диагноз самый худший, потому что это уже не Церковь, а собрание беззаконников и богоотступников.
Об устройстве Церковного организма.
Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). Т.е. каждый христианин выполняет в теле Церкви те функции, которые по Своему промыслу Бог ему определил. В организме человека все устроено мудро. Каждый орган делает свое дело. Рука не стремится быть ногой, печень не претендует на функции мозга. Но если даже самый малый и, казалось бы, незначительный орган перестанет выполнять свою работу, то начнет страдать весь организм.
К примеру, все соберутся на службу, приедет епископ, духовенство, придет множество народа, но не будет просфор для совершения богослужения. Службу уже невозможно будет совершить, потому что кто-то малоизвестный, скромный рабочий или работница, должны сделать нечто такое, без чего никак нельзя обойтись.
Пускай никто не думает, что он незначительный в Церкви, а кто-то большой и важный. Нет, для Бога все важны. Для него уборщица в храме не менее важна, чем митрополит. Более того, апостол Петр говорит о всех христианах, как о царственном священстве. Т.е. каждый из вас, а не только священник, приносит благодарение Богу (евхаристию). Литургия — это наше общее дело, всей церковной полноты. И здесь важна каждая душа, каждый человек, кем бы он не был и какое бы скромное место в церкви не занимал.
Но что объединяет все функции организма в человеке? Это то, что мы называем жизнью.
В Церковном организме жизнью является благодать Святой Троицы. Богу Отцу мы возносим благодарственные молитвы за Творение мира, за Его промысел, за то, что Он послал Сына Своего ради нашего спасения; Дух Святой совершает все церковные таинства; Господь Иисус Христос – глава Тела Церкви. Мы все здесь объединены верой в Бога и жизнью по Евангелию.
Если у христиан не будет искреннего стремления к чистоте жизни во Христе, то начнет формироваться сатанинская пародия в виде карикатуры на Церковь. Зло никогда не может быть орудием ни в каком, даже в самом «добром», деле. Потому что оно от этого становится злым. Если человек дышит злобой и ненавистью, если для него ничего кроме политики, замешанной на ненависти, и своекорыстных интересов в жизни не существует, то о какой вере и Церкви может идти речь?
Пока существует наш земной мир, Церковь в нем всегда будет гонима. Чем ближе к концу мира, тем более будут нарастать эти гонения. Они становятся как бы маркером принадлежности к Богу. Если гонят, значит вы Христовы, если нет, то или еще не пришла ваша очередь, или же вы чем-то устраиваете этот мир, так что стали ему любезны. Последний диагноз самый худший, потому что это уже не Церковь, а собрание беззаконников и богоотступников.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О вере, надежде и любви.
Очень часто людей делят на верующих и неверующих. Как правило, при этом подразумевается, что одни верят в то, что Бог есть, а другие в Него не верят. Но тогда во что они верят? Они верят тому, что могут видеть своими глазами и потрогать руками. То, что видят их органы чувств и понимает их рассудок, эти люди относят не к области веры, а к области ведения или знания.
Недавно многие из нас болели коронавирусом и опытно ощутили и знают, что яблоко, перец, шоколад или соленые огурцы могут быть абсолютно одинаковы на вкус и запах. И это не потому, что у нас исчезли определенные рецепторы, а потому что мозг из-за инфекции какое-то время функционировал иначе. Все то, что, как нам кажется, мы видим, слышим или обоняем, на самом деле появляется не снаружи, а возникает в нашей голове. Поэтому галлюцинация для больного человека – точно такая же реальность, как и все остальное.
Нет ни одного научно обоснованного способа, который мог бы опровергнуть солипсизм (позиция что существует только "я" того кто придерживается в солипсизме, все остальное не "реально"). Да и любое научное исследование не может существовать без веры. Потому что еще до того, как проводится какой-либо эксперимент, ученый должен верить, что исследуемый объект или явление имеет разумное устройство, т.е. обладает причинно-следственной связью.
Тот, кто называет себя неверующим, ошибается. Он точно так же верит, но в то, что Бога нет, хотя не может привести аргументированных доказательств того, что так и есть на самом деле. При этом, если быть объективными, то мы можем с уверенностью сказать, что доказательств в пользу бытия Бога намного больше, чем причин сомневаться в Его существовании.
Какое все это имеет значение для нас? Нужно понимать, что вера сама по себе не имеет ценности, потому что верующими являются все люди, только каждый верит в свое и по-своему. Для веры еще нужна и надежда на то, во что мы верим. Но и этого для спасения будет недостаточно, потому что вера и надежда без любви к Богу и людям не принесет в нашем сердце должного плода. Вера в этой связке выполняет роль коммуникации, без которой душа не может осуществить своей связи с Богом. Без веры невозможна молитва, без нее невозможно спасение. Поэтому и говорит нам Господь такие слова: «Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25-26). А апостол Павел напоминает: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1.Кор. 13:13).
О вере, надежде и любви.
Очень часто людей делят на верующих и неверующих. Как правило, при этом подразумевается, что одни верят в то, что Бог есть, а другие в Него не верят. Но тогда во что они верят? Они верят тому, что могут видеть своими глазами и потрогать руками. То, что видят их органы чувств и понимает их рассудок, эти люди относят не к области веры, а к области ведения или знания.
Недавно многие из нас болели коронавирусом и опытно ощутили и знают, что яблоко, перец, шоколад или соленые огурцы могут быть абсолютно одинаковы на вкус и запах. И это не потому, что у нас исчезли определенные рецепторы, а потому что мозг из-за инфекции какое-то время функционировал иначе. Все то, что, как нам кажется, мы видим, слышим или обоняем, на самом деле появляется не снаружи, а возникает в нашей голове. Поэтому галлюцинация для больного человека – точно такая же реальность, как и все остальное.
Нет ни одного научно обоснованного способа, который мог бы опровергнуть солипсизм (позиция что существует только "я" того кто придерживается в солипсизме, все остальное не "реально"). Да и любое научное исследование не может существовать без веры. Потому что еще до того, как проводится какой-либо эксперимент, ученый должен верить, что исследуемый объект или явление имеет разумное устройство, т.е. обладает причинно-следственной связью.
Тот, кто называет себя неверующим, ошибается. Он точно так же верит, но в то, что Бога нет, хотя не может привести аргументированных доказательств того, что так и есть на самом деле. При этом, если быть объективными, то мы можем с уверенностью сказать, что доказательств в пользу бытия Бога намного больше, чем причин сомневаться в Его существовании.
Какое все это имеет значение для нас? Нужно понимать, что вера сама по себе не имеет ценности, потому что верующими являются все люди, только каждый верит в свое и по-своему. Для веры еще нужна и надежда на то, во что мы верим. Но и этого для спасения будет недостаточно, потому что вера и надежда без любви к Богу и людям не принесет в нашем сердце должного плода. Вера в этой связке выполняет роль коммуникации, без которой душа не может осуществить своей связи с Богом. Без веры невозможна молитва, без нее невозможно спасение. Поэтому и говорит нам Господь такие слова: «Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25-26). А апостол Павел напоминает: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1.Кор. 13:13).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
Сегодня Православная Церковь празднует память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Сейчас, когда в мире существует интернет, СМИ, спутниковое телевидение, разного рода политическим и прочим деятелям достаточно нажать кнопку, чтобы через минуту их услышали миллионы людей по всему свету. В наше время можно довольно быстро и без особого труда перемещаться на тысячи километров. Но какой подвиг нужно было совершить святой Нине, которая жила полторы тысячи лет тому назад, чтобы привести к вере Христовой целый народ! Одному человеку это не под силу. Только великая благодать Божия могла совершить этот труд. Святая Нина считается матерью Грузинского народа. Она накормила его мудростью Слова Божия, приведя десятки тысяч людей и их потомков ко Христу.
В этот день мы слышали в Церкви притчу о десяти девах. Девы — это наши души, светильники – добрые дела, а елей — это вера и любовь, благодаря которым мы эти дела совершаем. У равноапостольной Нины было все это в избытке. Некоторые инославные богословы учат тому, что этот сверхизбыток добрых дел можно раздавать тем людям, которым их не хватает. Но Христос в этой причте говорит о другом. Невозможно прожить жизнь за другого, нельзя поделиться своей верой с тем, у кого ее не хватает. У каждой души свой запас елея, и зависит он от веры, надежды и любви.
Вместо того, чтобы войти на брачный пир к Небесному Жениху, неразумные девы оказались на сутолоке рыночной площади, среди суматохи, балагана и кричащих продавцов. Так и человеческие души могут еще здесь, при жизни, находиться в совершенно разных местах. Кто-то живет в тишине молитвы, кто-то на площади среди мирской суеты и давки, а есть и такие, кто выходит только по ночам, чтобы вершить свои злые, темные дела. Эти люди несут в своих сердцах не елей, а адский яд и серу. Каждый получит в свое время то, что заслужил.
Святая равноапостольная Нина учит нас тому, что жизнь, прожитая ради Бога и людей, становится вечным светильником, горящим у престола Божьей славы. Это то, к чему нужно стремиться каждому человеку по мере дарованной ему благодати Божией.
Равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
Сегодня Православная Церковь празднует память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Сейчас, когда в мире существует интернет, СМИ, спутниковое телевидение, разного рода политическим и прочим деятелям достаточно нажать кнопку, чтобы через минуту их услышали миллионы людей по всему свету. В наше время можно довольно быстро и без особого труда перемещаться на тысячи километров. Но какой подвиг нужно было совершить святой Нине, которая жила полторы тысячи лет тому назад, чтобы привести к вере Христовой целый народ! Одному человеку это не под силу. Только великая благодать Божия могла совершить этот труд. Святая Нина считается матерью Грузинского народа. Она накормила его мудростью Слова Божия, приведя десятки тысяч людей и их потомков ко Христу.
В этот день мы слышали в Церкви притчу о десяти девах. Девы — это наши души, светильники – добрые дела, а елей — это вера и любовь, благодаря которым мы эти дела совершаем. У равноапостольной Нины было все это в избытке. Некоторые инославные богословы учат тому, что этот сверхизбыток добрых дел можно раздавать тем людям, которым их не хватает. Но Христос в этой причте говорит о другом. Невозможно прожить жизнь за другого, нельзя поделиться своей верой с тем, у кого ее не хватает. У каждой души свой запас елея, и зависит он от веры, надежды и любви.
Вместо того, чтобы войти на брачный пир к Небесному Жениху, неразумные девы оказались на сутолоке рыночной площади, среди суматохи, балагана и кричащих продавцов. Так и человеческие души могут еще здесь, при жизни, находиться в совершенно разных местах. Кто-то живет в тишине молитвы, кто-то на площади среди мирской суеты и давки, а есть и такие, кто выходит только по ночам, чтобы вершить свои злые, темные дела. Эти люди несут в своих сердцах не елей, а адский яд и серу. Каждый получит в свое время то, что заслужил.
Святая равноапостольная Нина учит нас тому, что жизнь, прожитая ради Бога и людей, становится вечным светильником, горящим у престола Божьей славы. Это то, к чему нужно стремиться каждому человеку по мере дарованной ему благодати Божией.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О редком даре благодарности.
Сегодня мы слышали Евангельское чтение, которое всегда читается на благодарственном молебне. Оно рассказывает о таком редком свойстве человеческой души, как благодарность. Из десяти человек разве что один способен на то, чтобы его сердце отозвалось благодарностью. Благодарность – свойство благородной души. Наши сердца очерствели настолько, что мы не видим, как много Бог сделал и делает для нас. Весь мир, сама наша жизнь – это дар Божий каждому человеку. Но, к сожалению, нередко так бывает, что только перед смертью люди начинают это понимать, ценя то, на что раньше не обращали никакого внимания.
«Но ведь в жизни столько страданий, боли, несчастий», – скажите вы. «Как можно за это благодарить?» Да, если бы наша земная жизнь была вечной, то это было бы и в самом деле ужасно. Но она временная, и по большому счету это еще не жизнь, а только подготовка к ней. Бог, как горшечник, лепит наши души, а скорби и страдания – важные инструменты этой работы. Когда изделие уже почти готово, мастер ставит его в печь и обжигает – это последний наш жизненный крест. Затем он вынимает изделие и расписывает его – это те венцы, которые мы получили за прожитую жизнь. Чем больше было страданий, тем красивее будет узор.
Будем же за все благодарны Господу, а особенно за скорби, т.к. без них невозможно войти в Царство Божие.
О редком даре благодарности.
Сегодня мы слышали Евангельское чтение, которое всегда читается на благодарственном молебне. Оно рассказывает о таком редком свойстве человеческой души, как благодарность. Из десяти человек разве что один способен на то, чтобы его сердце отозвалось благодарностью. Благодарность – свойство благородной души. Наши сердца очерствели настолько, что мы не видим, как много Бог сделал и делает для нас. Весь мир, сама наша жизнь – это дар Божий каждому человеку. Но, к сожалению, нередко так бывает, что только перед смертью люди начинают это понимать, ценя то, на что раньше не обращали никакого внимания.
«Но ведь в жизни столько страданий, боли, несчастий», – скажите вы. «Как можно за это благодарить?» Да, если бы наша земная жизнь была вечной, то это было бы и в самом деле ужасно. Но она временная, и по большому счету это еще не жизнь, а только подготовка к ней. Бог, как горшечник, лепит наши души, а скорби и страдания – важные инструменты этой работы. Когда изделие уже почти готово, мастер ставит его в печь и обжигает – это последний наш жизненный крест. Затем он вынимает изделие и расписывает его – это те венцы, которые мы получили за прожитую жизнь. Чем больше было страданий, тем красивее будет узор.
Будем же за все благодарны Господу, а особенно за скорби, т.к. без них невозможно войти в Царство Божие.
ОЧЕРЕДНОЙ ВЗЛОМ МОЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Сегодня, 29 января 2024 года, в очередной раз было осуществлено несанкционированное проникновение в мой электронный почтовый ящик.
В случае появления в сети информации, порочащей клириков и Церковь, распространяемую якобы от моего имени, просим понимать, что это ложь и провокация.
Сегодня, 29 января 2024 года, в очередной раз было осуществлено несанкционированное проникновение в мой электронный почтовый ящик.
В случае появления в сети информации, порочащей клириков и Церковь, распространяемую якобы от моего имени, просим понимать, что это ложь и провокация.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Искушения – путь к бесстрастию.
Сегодняшнее апостольское чтение говорит об искушениях. Апостол Иаков напоминает нам о том, что человек искушается, увлекаясь собственной похотью (Иак. 1:14). В лексиконе православных людей часто можно услышать слово «искушение». Как правило, под ним понимается какое-то событие или действие, которое послужило соблазном для верующего. Есть притча о том, как одна женщина каждый раз, совершая ту или иную пакость, говорила: «Да это меня бес попутал». После очередного такого обвинения даже бес не выдержал и с обидой сказал: «Да я сам у тебя учусь, как грешить. Ты сама, кого хочешь, лучше меня попутаешь».
Люди часто оправдывают себя и свои грехи теми или иными жизненными обстоятельствами. Но на самом деле все искушения — это испытания, ниспосланные нам для того, чтобы мы, во-первых, лучше узнали самих себя. А во-вторых, для того, чтобы, как сказал нам сегодня апостол Иаков, научились терпению.
Если магнит прислонить к дереву или пластику, то он не будет притягиваться. Это произойдет только тогда, когда его поднесут к железу. Так и любые искушения, какими бы они не были, не принесут вреда душе, которая не имеет в самой себе той страсти, которая ее искушает. Если человек безразличен к сладкому, алкоголю или курению, то как его не искушай этими вещами, он на них не будет реагировать. Но если склонность есть, то будет очень тяжело с этим бороться.
Без искушений мы не сможем понять кто мы есть, что живет внутри нас, какие духовные болезни гнездятся в разных закоулках нашей души. Поэтому вся наша земная жизнь похожа на экзамен, где мы не только учимся правильно реагировать на все, что с нами происходит, но и исправлять себя, чтобы прийти в состояние того, что святые отцы называют «бесстрастием», т.е. полному безразличию к любым греховным соблазнам.
Искушения – путь к бесстрастию.
Сегодняшнее апостольское чтение говорит об искушениях. Апостол Иаков напоминает нам о том, что человек искушается, увлекаясь собственной похотью (Иак. 1:14). В лексиконе православных людей часто можно услышать слово «искушение». Как правило, под ним понимается какое-то событие или действие, которое послужило соблазном для верующего. Есть притча о том, как одна женщина каждый раз, совершая ту или иную пакость, говорила: «Да это меня бес попутал». После очередного такого обвинения даже бес не выдержал и с обидой сказал: «Да я сам у тебя учусь, как грешить. Ты сама, кого хочешь, лучше меня попутаешь».
Люди часто оправдывают себя и свои грехи теми или иными жизненными обстоятельствами. Но на самом деле все искушения — это испытания, ниспосланные нам для того, чтобы мы, во-первых, лучше узнали самих себя. А во-вторых, для того, чтобы, как сказал нам сегодня апостол Иаков, научились терпению.
Если магнит прислонить к дереву или пластику, то он не будет притягиваться. Это произойдет только тогда, когда его поднесут к железу. Так и любые искушения, какими бы они не были, не принесут вреда душе, которая не имеет в самой себе той страсти, которая ее искушает. Если человек безразличен к сладкому, алкоголю или курению, то как его не искушай этими вещами, он на них не будет реагировать. Но если склонность есть, то будет очень тяжело с этим бороться.
Без искушений мы не сможем понять кто мы есть, что живет внутри нас, какие духовные болезни гнездятся в разных закоулках нашей души. Поэтому вся наша земная жизнь похожа на экзамен, где мы не только учимся правильно реагировать на все, что с нами происходит, но и исправлять себя, чтобы прийти в состояние того, что святые отцы называют «бесстрастием», т.е. полному безразличию к любым греховным соблазнам.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Пожелания апостола.
Наверное, многие из вас обращали внимание на то, что апостол Павел заканчивает почти все свои послания приветствиями и пожеланиями. Вот и сегодняшнее чтение, которое мы слышали в храме, оканчивается именно так. Апостольские пожелания можно сравнить с поздравительными открытками к разному роду праздникам и Дням рождениям. Но что наши современники, в том числе и христиане, желают тем, кому пишут? Конечно же, в первую очередь, здоровья, потом благополучия и достатка, чтобы все было хорошо у близких и родных, многих и счастливых лет жизни и т.д. Но апостол Павел в своих письмах ни разу не упоминает ни о чем таком, что мы перечислили. Кажется, что это его вообще не интересует. Он желает христианам «иметь чистую совесть», «повиноваться наставникам», «вести себя честно», совершенствоваться в Боге «во всяком добром деле» и т.п. Все это заставляет нас задуматься о жизненных приоритетах.
Как известно, первые христиане жили в состоянии ожидания скорого второго пришествия Христа на землю. Кто-то скажет, что именно поэтому их не интересовали ни имения, ни здоровье, ни достаток. Может быть и так. Но разве мы должны жить иначе? Разве краткость и неопределенность нашей жизни не учит нас тому, чтобы мы жили каждый день, как последний?
Все, к чему нам по-настоящему нужно стремиться, должно быть промаркировано ярлыком «войдет в вечность». Очевидно, что дом, деньги, здоровье, карьера, социальное положение и т.п. туда не войдут. Войдет только то, что может поместиться в нашей душе, что станет качественной характеристикой нашей личности, и самое главное – все, что будет иметь связь с Богом, потому что только в Нем и с Ним мы можем иметь жизнь вечную.
Пожелания апостола.
Наверное, многие из вас обращали внимание на то, что апостол Павел заканчивает почти все свои послания приветствиями и пожеланиями. Вот и сегодняшнее чтение, которое мы слышали в храме, оканчивается именно так. Апостольские пожелания можно сравнить с поздравительными открытками к разному роду праздникам и Дням рождениям. Но что наши современники, в том числе и христиане, желают тем, кому пишут? Конечно же, в первую очередь, здоровья, потом благополучия и достатка, чтобы все было хорошо у близких и родных, многих и счастливых лет жизни и т.д. Но апостол Павел в своих письмах ни разу не упоминает ни о чем таком, что мы перечислили. Кажется, что это его вообще не интересует. Он желает христианам «иметь чистую совесть», «повиноваться наставникам», «вести себя честно», совершенствоваться в Боге «во всяком добром деле» и т.п. Все это заставляет нас задуматься о жизненных приоритетах.
Как известно, первые христиане жили в состоянии ожидания скорого второго пришествия Христа на землю. Кто-то скажет, что именно поэтому их не интересовали ни имения, ни здоровье, ни достаток. Может быть и так. Но разве мы должны жить иначе? Разве краткость и неопределенность нашей жизни не учит нас тому, чтобы мы жили каждый день, как последний?
Все, к чему нам по-настоящему нужно стремиться, должно быть промаркировано ярлыком «войдет в вечность». Очевидно, что дом, деньги, здоровье, карьера, социальное положение и т.п. туда не войдут. Войдет только то, что может поместиться в нашей душе, что станет качественной характеристикой нашей личности, и самое главное – все, что будет иметь связь с Богом, потому что только в Нем и с Ним мы можем иметь жизнь вечную.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Что нам нужно оставить, чтобы следовать за Христом.
Когда Антоний Египетский, зайдя в церковь, услышал евангельские слова: «Раздай все и следуй за Мной» (чтение, которое мы слышали сегодня в храме), он сделал именно так, как сказал Христос богатому юноше. Всего лишь одна фраза из Нового Завета преобразила его душу так, что из обычного, «как все», Антония он стал Великим. А можем ли мы отнести к себе это повеление Спасителя? Ведь особого богатства у нас нет и уходить некуда. Но так ли это на самом деле?
То, что для нас ценно, что мы считаем своим и от чего не можем отказаться, обнаружить несложно. Все, за что мы боимся, за что переживаем – и есть наше богатство. Если кто-то покушается на него, у нас появляется чувство ненависти и злости. А если защититься от этого невозможно, то наши чувства меняются на подавленность и уныние. Страх, злость, уныние – это те состояния души, которые позволяют обнаружить наше истинное богатство. И это не обязательно должны быть деньги и сбережения. Сюда относятся и наше здоровье, и жилище, и родные люди, и наша жизнь – весь тот маленький мир, в котором живет наше тело и душа.
Мы боимся за все это потерять, потому что считаем своим. Но наше ли оно? Ведь все, чем мы обладаем – есть Божии дары, которые вручены нам на малое время земной жизни. Есть ли у нас хоть какая-то возможность их удержать только своими силами? «Бог дал, Бог взял», – так сказал праведный Иов, когда лишился всего. Я думаю, что не многие из нас имеют в душе столько веры и мужества, сколько было их у этого праведника. Но, по крайней мере, мы должны понимать – в этой жизни у нас с вами ничего своего нет, от слова совсем. Когда святые отцы понимали это не только умом, но и сердцем, то приходили к такому состоянию, которое называется бесстрастием. Поэтому они могли хранить душевный мир и тишину при любых жизненных обстоятельствах.
От нас Бог не требует, чтобы мы оставили своих близких, родных, жилища и перестали следить за своим здоровьем. Нет, но чтобы исполнить заповедь, данную Спасителем богатому юноше, нужно постараться и себя, и друг друга, и всю нашу жизнь предать Христу Богу.
Что нам нужно оставить, чтобы следовать за Христом.
Когда Антоний Египетский, зайдя в церковь, услышал евангельские слова: «Раздай все и следуй за Мной» (чтение, которое мы слышали сегодня в храме), он сделал именно так, как сказал Христос богатому юноше. Всего лишь одна фраза из Нового Завета преобразила его душу так, что из обычного, «как все», Антония он стал Великим. А можем ли мы отнести к себе это повеление Спасителя? Ведь особого богатства у нас нет и уходить некуда. Но так ли это на самом деле?
То, что для нас ценно, что мы считаем своим и от чего не можем отказаться, обнаружить несложно. Все, за что мы боимся, за что переживаем – и есть наше богатство. Если кто-то покушается на него, у нас появляется чувство ненависти и злости. А если защититься от этого невозможно, то наши чувства меняются на подавленность и уныние. Страх, злость, уныние – это те состояния души, которые позволяют обнаружить наше истинное богатство. И это не обязательно должны быть деньги и сбережения. Сюда относятся и наше здоровье, и жилище, и родные люди, и наша жизнь – весь тот маленький мир, в котором живет наше тело и душа.
Мы боимся за все это потерять, потому что считаем своим. Но наше ли оно? Ведь все, чем мы обладаем – есть Божии дары, которые вручены нам на малое время земной жизни. Есть ли у нас хоть какая-то возможность их удержать только своими силами? «Бог дал, Бог взял», – так сказал праведный Иов, когда лишился всего. Я думаю, что не многие из нас имеют в душе столько веры и мужества, сколько было их у этого праведника. Но, по крайней мере, мы должны понимать – в этой жизни у нас с вами ничего своего нет, от слова совсем. Когда святые отцы понимали это не только умом, но и сердцем, то приходили к такому состоянию, которое называется бесстрастием. Поэтому они могли хранить душевный мир и тишину при любых жизненных обстоятельствах.
От нас Бог не требует, чтобы мы оставили своих близких, родных, жилища и перестали следить за своим здоровьем. Нет, но чтобы исполнить заповедь, данную Спасителем богатому юноше, нужно постараться и себя, и друг друга, и всю нашу жизнь предать Христу Богу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Может ли народ отвечать за свою власть.
Сегодня Православная Церковь празднует память блаженной Ксении Петербургской. Все мы хорошо знаем ее житие. Но в этой публикации я поговорю с вами о другом. А именно о том, имеет ли право христианин оценивать значимость святых по национальному признаку?
В Священном Писании ясно сказано, что в Царстве Божием никаких делений на нации, расы и этносы не будет. Спаситель учит нас тому, что для Бога имеет значение только одно – состояние человеческого сердца. Тогда задумаемся, а может ли называться «церковью» организация, которая деканонизирует святых по национальному признаку? Ведь здесь речь идет даже не о вере, а о простой человеческой логике, о том, что мы называем здравым смыслом.
Стоит ли отказываться от английского языка в связи с человеконенавистнической колониальной политикой, которая велась Великобританией в течение многих лет? Нужно ли запрещать слушать музыку Баха, Бетховена, Штрауса или Брамса только за то, что они принадлежали к той же нации, что и Гитлер? А может по этой же причине надо сжечь книги Канта, Гегеля, Шеллинга, Фихте и позабыть о поэзии Гетте и Шиллера? Давайте тогда запретим книги Пабло Неруды и Габриэлы Мистраль за то, что они родились там же, где и Пиночет.
Эти аналогии можно продолжать. В любом народе и нации мы можем найти как достойные образцы для подражания, так и наоборот. То, что некоторые «деятели» начинают спекулировать на современных событиях, пытаясь при этом очернить память православных святых, почитаемых во всем мире, говорит не только об их полном непонимании христианского учения, но и о низком интеллектуальном уровне. Но значительно хуже то, что они навязывают свой примитивный образ мышления другим людям, ведя нелепую пропаганду.
Может ли народ отвечать за свою власть.
Сегодня Православная Церковь празднует память блаженной Ксении Петербургской. Все мы хорошо знаем ее житие. Но в этой публикации я поговорю с вами о другом. А именно о том, имеет ли право христианин оценивать значимость святых по национальному признаку?
В Священном Писании ясно сказано, что в Царстве Божием никаких делений на нации, расы и этносы не будет. Спаситель учит нас тому, что для Бога имеет значение только одно – состояние человеческого сердца. Тогда задумаемся, а может ли называться «церковью» организация, которая деканонизирует святых по национальному признаку? Ведь здесь речь идет даже не о вере, а о простой человеческой логике, о том, что мы называем здравым смыслом.
Стоит ли отказываться от английского языка в связи с человеконенавистнической колониальной политикой, которая велась Великобританией в течение многих лет? Нужно ли запрещать слушать музыку Баха, Бетховена, Штрауса или Брамса только за то, что они принадлежали к той же нации, что и Гитлер? А может по этой же причине надо сжечь книги Канта, Гегеля, Шеллинга, Фихте и позабыть о поэзии Гетте и Шиллера? Давайте тогда запретим книги Пабло Неруды и Габриэлы Мистраль за то, что они родились там же, где и Пиночет.
Эти аналогии можно продолжать. В любом народе и нации мы можем найти как достойные образцы для подражания, так и наоборот. То, что некоторые «деятели» начинают спекулировать на современных событиях, пытаясь при этом очернить память православных святых, почитаемых во всем мире, говорит не только об их полном непонимании христианского учения, но и о низком интеллектуальном уровне. Но значительно хуже то, что они навязывают свой примитивный образ мышления другим людям, ведя нелепую пропаганду.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Бог поруганным не бывает.
Книгу вот с такими изображениями раздавали в Запорожском горсовете. Такое видение православной веры навязают нашим чиновникам и политикам те, кто борется за, как они говорят, независимую церковь, проводят так называемые молитвенные завтраки. Но, как я понимаю, она не имеет никакого отношения не только к православию, но и к любой вере и святыни.
Человек, имеющий хоть какое-то элементарное представление о культуре, будь он даже атеист, на такое кощунство не способен. Я равнодушен к исламу и буддизму. Но как человек, уважающий духовную традицию других людей, никогда не позволю себе оскорблять их чувства. Чтобы понимать такие элементарные вещи, нужна обычная воспитанность.
По всей видимости, люди, издевающиеся над образом Божией Матери, к Которой обращаются с молитвой как православные, так и католики, потеряли всякое представление о нравственности и морали. При этом, участники молитвенных завтраков не только закрывают на это глаза, но и потакают.
Что я могу по этому поводу сказать? Каждый из нас – творец своей судьбы. Мы заслуживаем той вечности, которую выбираем, живя во времени. Мне жаль как тех, кто нарисовал эту мерзость, так и тех, кто это распространяет, кому это безобразие нравится, кто на эту мерзость закрывает глаза, при этом прикрывают себя маской христианина. Чистота Богородицы, Её красота и величие от этих, и им подобных карикатур, конечно же, пострадать не может. Хулить Бога и Его Пресвятую Матерь – это все равно, что плевать против сильного ветра. Все сторицею вернется к тем, кто изрыгает этот яд.
Сегодня мы живем в очень хорошее время, когда каждый может проявить свою истинную сущность. Нормы морали, этики, законы совести, не говоря уже о принципах веры и благочестия – все это перестает иметь значение для все большего количества людей. На первом месте для них стоят идолы богатства, власти и силы. Не важно какими путями они будут достигать успеха в служении этим идолам. Для таких людей главное – результат. Жизнь по Божьим Заповедям становится для многих чем-то сказочным и не интересным. Ну а Господь попускает злу действовать в этом мире для того, чтобы ускорить процесс или загнивания, или освящения душ людских, в зависимости от личного выбора каждого.
Бог поруганным не бывает.
Книгу вот с такими изображениями раздавали в Запорожском горсовете. Такое видение православной веры навязают нашим чиновникам и политикам те, кто борется за, как они говорят, независимую церковь, проводят так называемые молитвенные завтраки. Но, как я понимаю, она не имеет никакого отношения не только к православию, но и к любой вере и святыни.
Человек, имеющий хоть какое-то элементарное представление о культуре, будь он даже атеист, на такое кощунство не способен. Я равнодушен к исламу и буддизму. Но как человек, уважающий духовную традицию других людей, никогда не позволю себе оскорблять их чувства. Чтобы понимать такие элементарные вещи, нужна обычная воспитанность.
По всей видимости, люди, издевающиеся над образом Божией Матери, к Которой обращаются с молитвой как православные, так и католики, потеряли всякое представление о нравственности и морали. При этом, участники молитвенных завтраков не только закрывают на это глаза, но и потакают.
Что я могу по этому поводу сказать? Каждый из нас – творец своей судьбы. Мы заслуживаем той вечности, которую выбираем, живя во времени. Мне жаль как тех, кто нарисовал эту мерзость, так и тех, кто это распространяет, кому это безобразие нравится, кто на эту мерзость закрывает глаза, при этом прикрывают себя маской христианина. Чистота Богородицы, Её красота и величие от этих, и им подобных карикатур, конечно же, пострадать не может. Хулить Бога и Его Пресвятую Матерь – это все равно, что плевать против сильного ветра. Все сторицею вернется к тем, кто изрыгает этот яд.
Сегодня мы живем в очень хорошее время, когда каждый может проявить свою истинную сущность. Нормы морали, этики, законы совести, не говоря уже о принципах веры и благочестия – все это перестает иметь значение для все большего количества людей. На первом месте для них стоят идолы богатства, власти и силы. Не важно какими путями они будут достигать успеха в служении этим идолам. Для таких людей главное – результат. Жизнь по Божьим Заповедям становится для многих чем-то сказочным и не интересным. Ну а Господь попускает злу действовать в этом мире для того, чтобы ускорить процесс или загнивания, или освящения душ людских, в зависимости от личного выбора каждого.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Господь пришел в мир грешников спасти.
«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим. 1:15), – напоминает нам сегодня апостол Павел. Казалось бы, простые и понятные слова, на которые большинство людей не обращают никакого внимания. Но тогда зачем они живут? Ради чего? Ответ всем давно известен – «живу как все». Но все в этом размытом ответе ложь. Человек всегда живет ради чего-то. Пока он молод и мир манит его своими красками, он, смотря на него завороженно, мечтает стать если не всемирно известной, то хотя бы дворовой «звездой». Потом кто-то живет «для себя», кто-то ради семьи или карьеры, а кто-то ради денег. Есть, правда, и благородные души, которые пытаются сделать этот мир лучше. Но, тем не менее, он лучше не становится, оставаясь таким же лжецом и обманщиком. И главный его обман в том, что он, обещая людям радость, оставляет на душе только налет грусти; соблазняя сладкой жизнью, поит горькой водой скорбей и болезней; рассказывая о долгой и счастливой жизни, быстро превращает нас в немощных стариков.
Кто сейчас может вспомнить тех людей, которые когда-то были кумирами миллионов? Спросите сегодня у молодежи, кто такой, к примеру, Николай Рыбников, Любовь Орлова, Евгений Евстигнеев. А ведь всего лишь пол века назад, наверное, невозможно было найти человека, который бы не знал этих имен. И разве можно было предположить, что некоторые «звезды экрана» через несколько десятков лет будут умирать в полной нищете и забвении. А ведь так случись с Алексеем Смирновым, Семёном Фарадой и др. Стоит ли верить миру, который играет с нашими душами, как кот с мышкой? Или же лучше доверить свою душу Христу, Который никогда не обманет. Нет ни одного человека, который, доверясь во всем Богу, потерпел бы крах.
Нерадение о спасении души – это главная болезнь всего человечества. Есть и противоположная крайность, когда человек, осознавая свою греховность, считает, что он не может быть прощен Богом. Это не смирение, а величайшее заблуждение, которое может привести к отчаянию. Имя Богу – Любовь, и все, что от нас нужно для спасения – это крепкая вера в Него, неустанное стремление ко спасению, жизнь по заповедям, покаяние, молитвенная практика. Все остальное сделает за нас Христос.
Господь пришел в мир грешников спасти.
«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим. 1:15), – напоминает нам сегодня апостол Павел. Казалось бы, простые и понятные слова, на которые большинство людей не обращают никакого внимания. Но тогда зачем они живут? Ради чего? Ответ всем давно известен – «живу как все». Но все в этом размытом ответе ложь. Человек всегда живет ради чего-то. Пока он молод и мир манит его своими красками, он, смотря на него завороженно, мечтает стать если не всемирно известной, то хотя бы дворовой «звездой». Потом кто-то живет «для себя», кто-то ради семьи или карьеры, а кто-то ради денег. Есть, правда, и благородные души, которые пытаются сделать этот мир лучше. Но, тем не менее, он лучше не становится, оставаясь таким же лжецом и обманщиком. И главный его обман в том, что он, обещая людям радость, оставляет на душе только налет грусти; соблазняя сладкой жизнью, поит горькой водой скорбей и болезней; рассказывая о долгой и счастливой жизни, быстро превращает нас в немощных стариков.
Кто сейчас может вспомнить тех людей, которые когда-то были кумирами миллионов? Спросите сегодня у молодежи, кто такой, к примеру, Николай Рыбников, Любовь Орлова, Евгений Евстигнеев. А ведь всего лишь пол века назад, наверное, невозможно было найти человека, который бы не знал этих имен. И разве можно было предположить, что некоторые «звезды экрана» через несколько десятков лет будут умирать в полной нищете и забвении. А ведь так случись с Алексеем Смирновым, Семёном Фарадой и др. Стоит ли верить миру, который играет с нашими душами, как кот с мышкой? Или же лучше доверить свою душу Христу, Который никогда не обманет. Нет ни одного человека, который, доверясь во всем Богу, потерпел бы крах.
Нерадение о спасении души – это главная болезнь всего человечества. Есть и противоположная крайность, когда человек, осознавая свою греховность, считает, что он не может быть прощен Богом. Это не смирение, а величайшее заблуждение, которое может привести к отчаянию. Имя Богу – Любовь, и все, что от нас нужно для спасения – это крепкая вера в Него, неустанное стремление ко спасению, жизнь по заповедям, покаяние, молитвенная практика. Все остальное сделает за нас Христос.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Собор Трех Святителей.
Сегодня Церковь вспоминает Трех великих Святителей. Их объединяет ревность по Истине. Каждый из них отстаивал то Откровение, которое Бог принес в мир. Апостол Павел учит, что «Христос вчера и сегодня, и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Человеку свойственно меняться. Это свойство заложено Творцом во времени для того, чтобы мы могли расти и развиваться. Но оно может иметь и противоположное действие – человек способен падать и деградировать.
Люди меняют свое понимание Божественного Откровения по разным причинам: кто-то в угоду власти, кто-то по своему скудоумию, а кто-то пытается подогнать его под т.н. здравый смысл и логику своего падшего разума. Поэтому на защиту веры в разные века выходили умудренные святые отцы, столпы Церкви Христовой. К ним относятся и Василий Великий, и Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Верность Господу и преданность Его учению – вот чем всегда отличались истинные церковные служители.
Сегодня мы живем в особенно лукавое время. Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Так и ложка лжи может испортить бочку правды. Сатана, предчувствуя свой неизбежный и, возможно, скорый конец, пытается преподносить ложь так, чтобы она казалась максимально правдоподобной. Попустительство греху теперь называют снисходительной любовью. Грабежи, разбой, насилие – борьбой за справедливость и т.п. Но Бог не меняется, Он всегда верен Себе. Его отношение к разврату и извращению также не поменялось, как бы это не пытались нам доказать либеральные «богословы».
Мы не сможет найти в Евангелии заповеди «Убей». Мы не найдем ни одного эпизода, когда бы Христос учил тому, что нужно захватывать синагоги и избивать тех, кто не хочет Его слушать. Люди, которые так и не поняли, что наш Бог – это Бог Мира и Любви, оправдывают насилие, разврат, делая все это в угоду князю мира сего. Убийство никогда не может быть «священным». Грабеж и захваты храмов никогда не будут богоугодными. Злоба и ненависть, против кого бы они не были направлены, делают человека одержимым. Как все это, с одной стороны, просто понять, а с другой – сложно. Но сложно лишь тем, для кого «понад усе» не Бог, а лишь мирские интересы.
Собор Трех Святителей.
Сегодня Церковь вспоминает Трех великих Святителей. Их объединяет ревность по Истине. Каждый из них отстаивал то Откровение, которое Бог принес в мир. Апостол Павел учит, что «Христос вчера и сегодня, и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Человеку свойственно меняться. Это свойство заложено Творцом во времени для того, чтобы мы могли расти и развиваться. Но оно может иметь и противоположное действие – человек способен падать и деградировать.
Люди меняют свое понимание Божественного Откровения по разным причинам: кто-то в угоду власти, кто-то по своему скудоумию, а кто-то пытается подогнать его под т.н. здравый смысл и логику своего падшего разума. Поэтому на защиту веры в разные века выходили умудренные святые отцы, столпы Церкви Христовой. К ним относятся и Василий Великий, и Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Верность Господу и преданность Его учению – вот чем всегда отличались истинные церковные служители.
Сегодня мы живем в особенно лукавое время. Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Так и ложка лжи может испортить бочку правды. Сатана, предчувствуя свой неизбежный и, возможно, скорый конец, пытается преподносить ложь так, чтобы она казалась максимально правдоподобной. Попустительство греху теперь называют снисходительной любовью. Грабежи, разбой, насилие – борьбой за справедливость и т.п. Но Бог не меняется, Он всегда верен Себе. Его отношение к разврату и извращению также не поменялось, как бы это не пытались нам доказать либеральные «богословы».
Мы не сможет найти в Евангелии заповеди «Убей». Мы не найдем ни одного эпизода, когда бы Христос учил тому, что нужно захватывать синагоги и избивать тех, кто не хочет Его слушать. Люди, которые так и не поняли, что наш Бог – это Бог Мира и Любви, оправдывают насилие, разврат, делая все это в угоду князю мира сего. Убийство никогда не может быть «священным». Грабеж и захваты храмов никогда не будут богоугодными. Злоба и ненависть, против кого бы они не были направлены, делают человека одержимым. Как все это, с одной стороны, просто понять, а с другой – сложно. Но сложно лишь тем, для кого «понад усе» не Бог, а лишь мирские интересы.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы предопределены к славе Божией.
Апостол Павел пишет о том, что Бог «кого предузнал, того и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Кто такие эти избранные, которым Господь дал такую честь? Иисус Христос принес Благую весть всему миру. И мы знаем, что Он хочет, чтобы все люди спаслись. Сын Божий стал Человеком, претерпел страшную смерть ради того, чтобы и мы воскресли вместе с Ним.
Но кто отзывается на это предложение? Кто поднимается, чтобы пойти навстречу Богу? Единицы.
Те, кто ответили на призыв Божий, и есть избранные. Мы видим, как мало на самом деле постоянных прихожан в храмах, тех, кто ходит на службу каждое воскресенье и в праздничные дни. Остальные предпочитают жить «ради себя». «Кто их будет обвинять?» – спрашивает апостол. Он сам не отвечает на этот вопрос, но мы знаем – дьявол будет обвинять их в грехах. На каждого человека у него есть досье, в котором записаны все прегрешения, совершенные им в жизни не только словом или делом, но и помышлением.
Кто может, кроме Матери Божьей, сказать, что он абсолютно безгрешный? Даже великие праведники не могут о себе этого сказать, не говоря уже о нас с вами. Но чтобы никто не отчаивался в надежде своего спасения, апостол говорит: «Бог оправдывает их». Оправдывает тех, кто каялся, старался стать лучше; и даже если это не получалось, они все равно делали все возможное для того, чтобы жить по заповедям.
Сам Господь умер и воскрес за людей. Сын Божий и Человеческий сел по правую сторону Бога Отца и ходатайствует за нас. Он заплатил Собой за вину всех избранных. Какое еще нужно удовлетворение правды и справедливости, когда пролита Его Кровь? Поэтому нет в мире такой силы, которая могла бы нас отлучить от любви Божией.
Да, нас убивают каждый день, продолжает апостол, мы «как овцы, обреченные на заклание» (Рим. 8:36). Но все эти страдания «ничего» по сравнению с той славой, которая откроется в нас (Рим. 8:18). Поэтому нет у нас права унывать и отчаиваться. От нас нужно лишь одно – неуклонно следовать за Христом, преодолевая все «силою Возлюбившего нас».
Мы предопределены к славе Божией.
Апостол Павел пишет о том, что Бог «кого предузнал, того и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Кто такие эти избранные, которым Господь дал такую честь? Иисус Христос принес Благую весть всему миру. И мы знаем, что Он хочет, чтобы все люди спаслись. Сын Божий стал Человеком, претерпел страшную смерть ради того, чтобы и мы воскресли вместе с Ним.
Но кто отзывается на это предложение? Кто поднимается, чтобы пойти навстречу Богу? Единицы.
Те, кто ответили на призыв Божий, и есть избранные. Мы видим, как мало на самом деле постоянных прихожан в храмах, тех, кто ходит на службу каждое воскресенье и в праздничные дни. Остальные предпочитают жить «ради себя». «Кто их будет обвинять?» – спрашивает апостол. Он сам не отвечает на этот вопрос, но мы знаем – дьявол будет обвинять их в грехах. На каждого человека у него есть досье, в котором записаны все прегрешения, совершенные им в жизни не только словом или делом, но и помышлением.
Кто может, кроме Матери Божьей, сказать, что он абсолютно безгрешный? Даже великие праведники не могут о себе этого сказать, не говоря уже о нас с вами. Но чтобы никто не отчаивался в надежде своего спасения, апостол говорит: «Бог оправдывает их». Оправдывает тех, кто каялся, старался стать лучше; и даже если это не получалось, они все равно делали все возможное для того, чтобы жить по заповедям.
Сам Господь умер и воскрес за людей. Сын Божий и Человеческий сел по правую сторону Бога Отца и ходатайствует за нас. Он заплатил Собой за вину всех избранных. Какое еще нужно удовлетворение правды и справедливости, когда пролита Его Кровь? Поэтому нет в мире такой силы, которая могла бы нас отлучить от любви Божией.
Да, нас убивают каждый день, продолжает апостол, мы «как овцы, обреченные на заклание» (Рим. 8:36). Но все эти страдания «ничего» по сравнению с той славой, которая откроется в нас (Рим. 8:18). Поэтому нет у нас права унывать и отчаиваться. От нас нужно лишь одно – неуклонно следовать за Христом, преодолевая все «силою Возлюбившего нас».
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Сретение Господне.
Сегодня наша Церковь празднует Сретение Господне. Главным событием этого праздника является Встреча святого Симеона Богоприимца с Богомладенцем Христом и Его Пречистой Матерью. К этому моменту старец шел очень долго. Вся его жизнь была направленна только на одно – на Встречу с Богом.
Все мы переживаем в своей жизни те или иные события. Некоторые из них вспоминаются с радостью, некоторые с горечью или стыдом. Но все они, на самом деле, мелкие и незначительные по сравнению с тем, к чему должна стремиться человеческая душа. Истинный смысл нашей жизни состоит в том, чтобы мы, как и праведный Симеон, встретились с Богом, чтобы наше сердце воспламенилось огнем благодати Духа Святого. Если это произойдет, то исчезнет страх перед смертью и не будет сожаления о том, что придется покинуть этот земной мир, потому что в душе будет жить вечность.
Нужно понимать, что у каждого человека есть два варианта этого главного события. Первый – это Встреча со Христом еще здесь, на земле. Это Встреча со Спасителем, милующим, прощающим, подающим нам руку для того, чтобы спасти от вечной смерти, от власти греха и дьявола. Второй вариант – это Встреча с Тем же Христом, но уже как с Судьей и Мздовоздаятелем. С Тем, Кто подведет итог жизни, кто воздаст по делам и взвесит все, что происходило с душой во времени.
Зря думают атеисты, что если они не верят в Бога, значит им ничего не будет. Духовные законы обязательны для всех, и нежелание им следовать не отменяет их действие. Если человек прожил бессмысленную жизнь, если он не думал о Боге и не желал жить хотя бы по совести, то эта Встреча для него не будет предвещать ничего хорошего. Поэтому и учит нас Иоанн Богослов в своем Откровении о том, что такие люди будут просить, чтобы на них упали горы, чтобы земля разверзлась под их ногами, лишь бы не видеть им огненного Лика Христа во время Его Второго пришествия.
Для нас же важно одно – чтобы и мы так же, как и праведный Симеон Богоприимец, могли сказать при последнем своем издыхании: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои Спасение Твое…»
Сретение Господне.
Сегодня наша Церковь празднует Сретение Господне. Главным событием этого праздника является Встреча святого Симеона Богоприимца с Богомладенцем Христом и Его Пречистой Матерью. К этому моменту старец шел очень долго. Вся его жизнь была направленна только на одно – на Встречу с Богом.
Все мы переживаем в своей жизни те или иные события. Некоторые из них вспоминаются с радостью, некоторые с горечью или стыдом. Но все они, на самом деле, мелкие и незначительные по сравнению с тем, к чему должна стремиться человеческая душа. Истинный смысл нашей жизни состоит в том, чтобы мы, как и праведный Симеон, встретились с Богом, чтобы наше сердце воспламенилось огнем благодати Духа Святого. Если это произойдет, то исчезнет страх перед смертью и не будет сожаления о том, что придется покинуть этот земной мир, потому что в душе будет жить вечность.
Нужно понимать, что у каждого человека есть два варианта этого главного события. Первый – это Встреча со Христом еще здесь, на земле. Это Встреча со Спасителем, милующим, прощающим, подающим нам руку для того, чтобы спасти от вечной смерти, от власти греха и дьявола. Второй вариант – это Встреча с Тем же Христом, но уже как с Судьей и Мздовоздаятелем. С Тем, Кто подведет итог жизни, кто воздаст по делам и взвесит все, что происходило с душой во времени.
Зря думают атеисты, что если они не верят в Бога, значит им ничего не будет. Духовные законы обязательны для всех, и нежелание им следовать не отменяет их действие. Если человек прожил бессмысленную жизнь, если он не думал о Боге и не желал жить хотя бы по совести, то эта Встреча для него не будет предвещать ничего хорошего. Поэтому и учит нас Иоанн Богослов в своем Откровении о том, что такие люди будут просить, чтобы на них упали горы, чтобы земля разверзлась под их ногами, лишь бы не видеть им огненного Лика Христа во время Его Второго пришествия.
Для нас же важно одно – чтобы и мы так же, как и праведный Симеон Богоприимец, могли сказать при последнем своем издыхании: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои Спасение Твое…»
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Бог всех любит одинаково.
Сегодня Православная Церковь празднует память святителей Николая Японского и Игнатия Мариупольского. Я не уверен, что все мои читатели смогут рассказать о жизни этих святых. Они не столь известны, как, к примеру, святители Николай Мирликийский или Спиридон Тримифунтский. Но это не значит, что они менее значимы перед Богом. Неправильно будет думать, что одних праведников Господь слышит лучше, чем других, одними пренебрегает, а других ценит. Нельзя переносить отношения между людьми в этом грешном мире на отношения между Богом и человеком. Даже здесь, на земле, мы не можем сказать, что мать любит своих детей в разной степени. Все они для нее дороги. Тем более для Бога дороги все те, кто творят Его святую волю.
Тот святой, к которому мы обращаемся в молитвах за помощью, и будет нас слышать. Святитель Николай Чудотворец, явившись одному благочестивому христианину, сказал, чтобы тот молился праведному Симеону Богоприимцу, так как он имеет перед Господом ту же самую благодать, что и он.
Каждый христианин трудится на том поприще, которое ему доверил Бог. У кого-то огород больше, у кого-то меньше, в зависимости от данных ему талантов. Святитель Николай (Касаткин) принес православную веру в Японию и посеял ее семена среди жителей этой страны. Святитель Игнатий Мариупольский спас десятки тысяч христиан от иноверческого ига.
А кто-то сегодня помогает кормить нищих или сдает кровь для больных деток, кто-то молится Богу день и ночь о спасении ближних – все они получат достойную награду на Небесах. Те, кто пришли трудиться в виноградник Божий с утра, и те, кто подошли только ближе к вечеру – всем Господь по Своей милости дает радость спасения. Поэтому не нужно думать, что мы и святые – это люди из разного теста. Всем нам уготовано одно и тоже Царство, просто каждый из нас должен приложить к этому труд, приумножая данные ему от Бога таланты.
Бог всех любит одинаково.
Сегодня Православная Церковь празднует память святителей Николая Японского и Игнатия Мариупольского. Я не уверен, что все мои читатели смогут рассказать о жизни этих святых. Они не столь известны, как, к примеру, святители Николай Мирликийский или Спиридон Тримифунтский. Но это не значит, что они менее значимы перед Богом. Неправильно будет думать, что одних праведников Господь слышит лучше, чем других, одними пренебрегает, а других ценит. Нельзя переносить отношения между людьми в этом грешном мире на отношения между Богом и человеком. Даже здесь, на земле, мы не можем сказать, что мать любит своих детей в разной степени. Все они для нее дороги. Тем более для Бога дороги все те, кто творят Его святую волю.
Тот святой, к которому мы обращаемся в молитвах за помощью, и будет нас слышать. Святитель Николай Чудотворец, явившись одному благочестивому христианину, сказал, чтобы тот молился праведному Симеону Богоприимцу, так как он имеет перед Господом ту же самую благодать, что и он.
Каждый христианин трудится на том поприще, которое ему доверил Бог. У кого-то огород больше, у кого-то меньше, в зависимости от данных ему талантов. Святитель Николай (Касаткин) принес православную веру в Японию и посеял ее семена среди жителей этой страны. Святитель Игнатий Мариупольский спас десятки тысяч христиан от иноверческого ига.
А кто-то сегодня помогает кормить нищих или сдает кровь для больных деток, кто-то молится Богу день и ночь о спасении ближних – все они получат достойную награду на Небесах. Те, кто пришли трудиться в виноградник Божий с утра, и те, кто подошли только ближе к вечеру – всем Господь по Своей милости дает радость спасения. Поэтому не нужно думать, что мы и святые – это люди из разного теста. Всем нам уготовано одно и тоже Царство, просто каждый из нас должен приложить к этому труд, приумножая данные ему от Бога таланты.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Бог – Спаситель всех людей, и прежде всего верных.
Человек создан для того, чтобы быть счастливым. Но что такое счастье? Философы стали бы рассуждать о том, что любые наши представления о счастье в конце концов приведут нас к вопросу о смысле жизни. А этот вопрос напрямую связан с отношением к смерти. Но большинство людей далеки от таких умозрительных рассуждений. Для них счастье – это дом - полная чаша, достаток, возможность получать удовольствие от жизни с преизбытком. Но надолго ли все это?
На смену этому пониманию счастья обязательно, рано или поздно, придет другое. Оно будет выглядеть значительно проще. Счастье – это когда у тебя ничего не болит. Но таких моментов счастья будет становиться в жизни все меньше и меньше. А позже наступит совсем другое понимание счастья, последнее и страшное – скорей бы все это уже кончилось. Другими словами – быстрей бы умереть! На этом вся история земного человеческого счастья заканчивается.
«А что, есть какие-то другие варианты?» – спросите вы. Да, есть. Единственная формула счастья — быть полезным Богу и людям, возможность служить им во славу Божию. Это великая радость нести любовь и милосердие в этот мир.
Один очень богатый человек рассказывал о том, что за деньги он мог позволить себе все. Но беда заключалась в том, что его уже ничего не радовало. А сердце по-настоящему затрепетало от радости тогда, когда он, привезя большую партию инвалидных электроколясок больным детям, почувствовал, как кто-то его дергает за брюки. Он опустил глаза и увидел больного мальчика на колясочке. Тот пристально посмотрел ему в глаза и сказал: «Я хочу хорошо запомнить твое лицо для того, чтобы потом найти тебя в раю».
За счастьем служения Богу обязательно придет другое счастье. Человек начнет чувствовать присутствие Господа в своей жизни. Его сердце будет соприкасаться с благодатью. В этом все наше упование. «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10). Душа знает – Бог нас никогда не оставит. Да, что-то придется претерпеть, что-то перестрадать, но все эти скорби покажутся нам ничтожными, когда мы окунемся в настоящее счастье жить Богом, быть Его сыном или дочерью, разделить с Ним бесконечную вечность. В этом и есть смысл и цель нашей жизни.
Бог – Спаситель всех людей, и прежде всего верных.
Человек создан для того, чтобы быть счастливым. Но что такое счастье? Философы стали бы рассуждать о том, что любые наши представления о счастье в конце концов приведут нас к вопросу о смысле жизни. А этот вопрос напрямую связан с отношением к смерти. Но большинство людей далеки от таких умозрительных рассуждений. Для них счастье – это дом - полная чаша, достаток, возможность получать удовольствие от жизни с преизбытком. Но надолго ли все это?
На смену этому пониманию счастья обязательно, рано или поздно, придет другое. Оно будет выглядеть значительно проще. Счастье – это когда у тебя ничего не болит. Но таких моментов счастья будет становиться в жизни все меньше и меньше. А позже наступит совсем другое понимание счастья, последнее и страшное – скорей бы все это уже кончилось. Другими словами – быстрей бы умереть! На этом вся история земного человеческого счастья заканчивается.
«А что, есть какие-то другие варианты?» – спросите вы. Да, есть. Единственная формула счастья — быть полезным Богу и людям, возможность служить им во славу Божию. Это великая радость нести любовь и милосердие в этот мир.
Один очень богатый человек рассказывал о том, что за деньги он мог позволить себе все. Но беда заключалась в том, что его уже ничего не радовало. А сердце по-настоящему затрепетало от радости тогда, когда он, привезя большую партию инвалидных электроколясок больным детям, почувствовал, как кто-то его дергает за брюки. Он опустил глаза и увидел больного мальчика на колясочке. Тот пристально посмотрел ему в глаза и сказал: «Я хочу хорошо запомнить твое лицо для того, чтобы потом найти тебя в раю».
За счастьем служения Богу обязательно придет другое счастье. Человек начнет чувствовать присутствие Господа в своей жизни. Его сердце будет соприкасаться с благодатью. В этом все наше упование. «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10). Душа знает – Бог нас никогда не оставит. Да, что-то придется претерпеть, что-то перестрадать, но все эти скорби покажутся нам ничтожными, когда мы окунемся в настоящее счастье жить Богом, быть Его сыном или дочерью, разделить с Ним бесконечную вечность. В этом и есть смысл и цель нашей жизни.
🔸Предлагаю вашему вниманию канал протоиерея Игоря Рябко. Клирика запорожской епрахии.
🕊 Духовная практика,
📕 исихазм,
🙏 молитва,
📝 философия,
📒 богословие.
🔸Размышления о жизни и спасении, о поэзии осенней ясности и прозе серых будней странной и загадочной человеческой жизни.
▶️ https://yangx.top/Kerigma_orthodox
🕊 Духовная практика,
📕 исихазм,
🙏 молитва,
📝 философия,
📒 богословие.
🔸Размышления о жизни и спасении, о поэзии осенней ясности и прозе серых будней странной и загадочной человеческой жизни.
▶️ https://yangx.top/Kerigma_orthodox
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Приглашаю Вас принять участие в проекте Запорожской епархии
«ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДСТВУЕТ»!
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!
Вновь в Запорожской епархии стартует благотворительный проект «Любовь милосердствует», который с 2011 года доказывает, что наш Запорожский край – это территория добра, любви и милосердия.
Слова апостола Павла, как нельзя лучше объясняют суть жертвенной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует…» Многие люди своим сердцем слышат эти слова и принимают активное участие в нашем проекте. «Любовь милосердствует» - это не одноразовая акция, а глобальный благотворительный проект.
Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие. Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: «Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного», а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: «будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть» (см. Лк. 6, 36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни. Господь предварил совершение Евхаристии тем, что омыл ноги Своим ученикам. Господь заповедовал и нам совершать это, то есть служить людям. Таким образом служение, дела милосердия должны рассматриваться как подготовка к Причастию.
Если человек идет путем совершения дел милосердия, то ему открывается Господь. Это тоже путь познания Бога. Его мы познаем не только в молитве, в изучении Священного Писания и богословия, но и совершая добрые дела. Через них мы устраиваем наше сердце так, что оно открывается навстречу Богу. Ведь Господь не может войти в сердце человека, который безразличен к чужой боли.
Маленьким пациентам особенно необходима наша поддержка.
В рамках проекта «Любовь Милосердствует» будет организована сдача крови для больных детей. О днях Донора подробнее следите за сообщениями священников в храмах и на сайте Запорожской епархии.
Дорогие мои, прошу вас принять участие в благотворительном проекте «Любовь милосердствует»! Надеюсь на то, что как можно больше людей найдут в себе силы откликнуться на этот призыв – кто деньгами, кто собственной кровью, кто молитвой!
*Реквизиты для перечисления финансовой поддержки благотворительного проекта «Любовь Милосердствует»:
UA503052990262036400958785240,
номер картки 4149 4990 8400 0726,
АТ КБ «ПРИВАТБАНК» КИЇВ, Україна,
одержувач: КІРСА ДМИТРО ГРИГОРОВИЧ*
Мы с вами орудие милосердия в руках Божиих! Давайте приложим все усилия, чтобы нуждающиеся в милосердии Божием, преподаваемом через нас, обрели надежду на выздоровление, и все, требующие нашей помощи, видя нашу деятельную заботу, утешились небесной радостью и высшим упованием!
Приглашаю Вас принять участие в проекте Запорожской епархии
«ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДСТВУЕТ»!
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!
Вновь в Запорожской епархии стартует благотворительный проект «Любовь милосердствует», который с 2011 года доказывает, что наш Запорожский край – это территория добра, любви и милосердия.
Слова апостола Павла, как нельзя лучше объясняют суть жертвенной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует…» Многие люди своим сердцем слышат эти слова и принимают активное участие в нашем проекте. «Любовь милосердствует» - это не одноразовая акция, а глобальный благотворительный проект.
Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие. Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: «Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного», а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: «будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть» (см. Лк. 6, 36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни. Господь предварил совершение Евхаристии тем, что омыл ноги Своим ученикам. Господь заповедовал и нам совершать это, то есть служить людям. Таким образом служение, дела милосердия должны рассматриваться как подготовка к Причастию.
Если человек идет путем совершения дел милосердия, то ему открывается Господь. Это тоже путь познания Бога. Его мы познаем не только в молитве, в изучении Священного Писания и богословия, но и совершая добрые дела. Через них мы устраиваем наше сердце так, что оно открывается навстречу Богу. Ведь Господь не может войти в сердце человека, который безразличен к чужой боли.
Маленьким пациентам особенно необходима наша поддержка.
В рамках проекта «Любовь Милосердствует» будет организована сдача крови для больных детей. О днях Донора подробнее следите за сообщениями священников в храмах и на сайте Запорожской епархии.
Дорогие мои, прошу вас принять участие в благотворительном проекте «Любовь милосердствует»! Надеюсь на то, что как можно больше людей найдут в себе силы откликнуться на этот призыв – кто деньгами, кто собственной кровью, кто молитвой!
*Реквизиты для перечисления финансовой поддержки благотворительного проекта «Любовь Милосердствует»:
UA503052990262036400958785240,
номер картки 4149 4990 8400 0726,
АТ КБ «ПРИВАТБАНК» КИЇВ, Україна,
одержувач: КІРСА ДМИТРО ГРИГОРОВИЧ*
Мы с вами орудие милосердия в руках Божиих! Давайте приложим все усилия, чтобы нуждающиеся в милосердии Божием, преподаваемом через нас, обрели надежду на выздоровление, и все, требующие нашей помощи, видя нашу деятельную заботу, утешились небесной радостью и высшим упованием!