Кот Х.П.
19.2K subscribers
5K photos
264 videos
7 files
6.79K links
Кот-Хуеплёт плетёт про всё подряд.
(много про культуру, без стукачества, шельмования, и галимой пропаганды)
Почта для связи
[email protected]
(На письма с ящиков .mail.ru ответить возможности нет)
加入频道
Завтра истекает срок предоставления информации по прокурорскому запросу на Евгения Марчелли. Мы можем как угодно относиться к идее объединения театров и к позиции Марчелли. Но вот такие запросы - это как раз те угрозы и риски, о которых всё время говорят директора театров (а в 2018 г. Марчелли выполнял эти функции), и принятые поправки в 44-ФЗ этого не изменят: вы не взыскали неустойку с поставщика (даже если поставщик что-то переделывал по просьбе самого театра и потому задержался со сроками) - виновны; ваши сотрудники не вовремя внесли изменения в план закупок- виновны; ваша жена-актриса в вашем театре- виновны; но главное: вы решили поставить спектакль в возглавляемом театре, а Минкульт не по той форме прислал согласование - виновны тоже вы. И будьте уверены, если прокуроры хоть что-то из этого найдут, Марчелли будет виноват. И пока театральной сферой управляют такими методами, ничего путного тут не будет.
#нампишут Валерий Фокин встретился-таки с премьер-министром и получил в своё управление недостроенный филиал МХТ. Станет ли это филиалом Александринки или будет создана новая организация (причём возможно не федеральная, а московская) -пока не ясно. Но в этой конфигурации уже вроде не нужен театр Волкова. Всё встанет на свои места, ну за исключением разрушенного творческого коллектива ярославского театра. Но кого это волнует?
Forwarded from НеВротик
На 86-м году жизни ушёл композитор Евгений Крылатов. А его песни «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Лесной олень» — не ушли.

Жизнь человека — это то, что он сделал для людей.

https://m.youtube.com/watch?v=m7A4uy6Nw0k
А на Бронной прям скандал. Ну как скандал. В отсутствии какой-либо внятной художественной политики хайпует актриска. Прям водевиль с капризной примой, не иначе. В нормальной ситуации ее за такое поведение выгнали бы из театра на следующий день, а тут, понимаешь, ещё и оправдываются.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cd292f49a79473b9718cdfd?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Forwarded from Fuck you That's Why
Я редко это делаю, но тут особенный случай. Мои друзья собирают денег на книгу про Ленинградскую блокаду для детей. Продукт - достойный. Надо чтобы он вышел. https://planeta.ru/campaigns/blokadakniga
Ну а какая в сущности разница? Нужна картинка с медийным лицами, вроде похоже на празднование. А кто сказал, что закрытие сезона в театре Вахтангова было не 9 мая? https://www.mkrf.ru/press/news/v_den_pobedy_teatry_gotovyat_prazdnichnuyu_programmu/
А тут Минкульт показывает, как в театре Волкова на День Победы солировал артист Майзингер. Он как раз сейчас уходит из театра, вероятнее всего, из-за минкультовской инициативы об объединении театров и дальнейшей шумихи и скандалов в Ярославле. Но кто будет обращать внимание на такие мелочи, когда нужно создать видимость всеобщего духоподъёмного настроения?
Forwarded from Fuck you That's Why
Алексей Андреев Где-то Здесь #горизонт_ожидания
Москва – IT город, то есть город, где нужно быть всегда, каждую минуту. А если не получается, то всегда найдется парень с графическим планшетом, который напишет этот город цифрами 0 и 1 и выложит во всемирную сеть. И поставит огромную метку – вот он сиятельный город на семи холмах. А кто, кстати, их считал то?
Это работа Андреева – идеальная афиша для любого цифрового события, на месте Московской мэрии я бы выкупил ее и повесил бы в холле, чтобы чиновники понимали, в каком городе они сегодня работают – быстром, дигитальном, растущим. И соответствовать.
Главное - не замечать очевидные коннотации с Death Star из знаменитого кино. Хотя, ничего плохого в Death Star тоже нету – ведь это имперский символ. Космический.
Forwarded from aavst
9 мая 1945
Мнение

Сергей Попов на странице в FB:

"Как многие мои друзья и коллеги, я сегодня посетил открытие Павильона России на Венецианской биеннале. В принципе, поскольку есть сама Венецианская биеннале, и она замечательна, об этом досадном происшествии можно бы не упоминать. Но так как я гражданин России – я счел необходимым выразить свою гражданскую позицию. По поводу нашего павильона.
То, что это будет позор, было настолько очевидно заранее, что обсуждать неинтересно совсем. Интересно обсудить: а) почему надо было позориться, то есть почему не смогли иначе; б) какие компоненты позора оказались наиболее эффектными, наиболее, так сказать, позорными. Все же по обоим пунктам нет единомыслия в среде моих друзей и коллег, наблюдается некоторое расхождение.
На верхнем этаже случились копия ног атлантов Эрмитажа, несколько медиапроекций по поводу картин Рембрандта и подмалевков, несколько ученических, старательно вылепленных скульптур, посыпанных песком (говорят, посыпал лично Сокуров). Скульптуры тоже изображают героев Рембрандта, но в три дэ. В торце стоит пыльное зеркало, очень большое, за ним, опять скульптурный, портрет Рембрандта. А посреди зала горят еще две видеопроекции, очень плохих, с какими-то мелкими персонажами картин (где-то видны блудные сыновья, где-то уселась кружком пара-тройка Христов). У кого-то в жопе горит огонь. Все в серой тьме, из которой фонарики выхватывают отдельные фрагменты. О, еще там есть портал в виде большой позолоченной рамы. Было много народу, открытие все-таки, может, я чего-то не точно понял, и вот криво описываю. На самом деле в описании все даже прилично, так можно любое современное искусство наверное описать (кровать Раушенберга там, писсуар Дюшана и много всего прочего в описании тоже не ах). Но, во-первых, в действительности все гораздо, гораздо хуже. Во-вторых, проблема в том, что все вышеперечисленное не имеет никакого отношения к современному искусству и, видимо, по ошибке или по чьему-то злому умыслу попало в Павильон России прямо в разгар биеннале.
По лестнице вниз я спускался рядом с каким-то иностранцем. Шли медленно, было время перекинуться парой слов. Внизу есть выход? – с надеждой спросил он меня. В этот момент внизу зажглись все красные фонари. Похоже на ад, - ответил я. Это я уже понял наверху, - сказал он. Вопрос, есть ли выход из этого ада.
Внизу остроумные работы Шишкина-Хокусая на самом деле старательно пытались спасти ситуацию, показать выход из ада. Можно рассуждать, лучше было бы ли оставить одного его, и что было бы, если к нему приделать другой этаж с искусством. Но дело как раз не в этом, а в том, что наш павильон, который всегда симптоматичен, в этот раз стал идеально точным диагнозом происходящему в стране, и в таком качестве заменить его невозможно. Репрезентация российского искусства, на которую жалуются все время, сегодня наконец достигла критической отметки, и с Шишкиным это произошло или без Шишкина, при всем к нему уважении, в общем, уже не важно.
Я люблю слова на букву «П», может, потому что фамилия такая, может, потому что они в русском языке описывают что-то важное. Два слова на букву «П» описывают, как мне кажется, наш павильон лучше прочих: пафос и подмена. Пафосом проникнута вся программа проекта: Эрмитаж, Сокуров, Рембрандт, Евангелие от Луки, Академия художеств, война, милосердие, классика, темнота, видосы. Серьезные люди в шарфах толкают речи (они всегда их толкают, но в этот раз с каким-то особым значением). Этот пафос призван скрыть подмену – здесь нет современного искусства; иначе – нет искусства, способного описать современность. Поэтому мы погружаем все во тьму, прикрываем занавесами над тайной, произносим высокопарные речи. Подмена – слово, которое описывает многие процессы в нашей стране, и в культуре в частности. Показать настоящее современное состояние боязно, больно и страшно, поэтому мы прикроемся музейной классикой и сделаем ее безопасной, типа связь с традицией. Расскажем поучительную историю о блудном сыне.
На самом деле эта история получилась очень выразительной, только она не о сыне, а о невозможности честного высказывания в авторитарном обществе, о страхе, о круговой поруке. Это превосходно выражает организационная, институциональная оболочка проекта. Куратора, то есть фигуры, берущей на себя ответственность, у него нет. Вместо куратора – Государственный Эрмитаж. Художников (кроме Шишкина) нет, есть «студенты Академии художеств» (в другом месте они тактично названы «творческой группой», и даже перечислены их фамилии). Вместо произведений искусства – копии, слепки, репродукции. Вместо аналитических текстов – фразы «директор Эрмитажа называет свой музей великим храмом искусства, присутствующим во всем мире, даже во вселенной»; «оставаясь символом непростого взаимодействия человека с миром, метафорой несгибаемости человеческого духа» (это, бляха муха, цитаты из каталога!). Вместо высказывания – свист и шипение. Получилась прекрасная метафора – полностью нарушенной автономии искусства; неспособности взять на себя ответственность, принять хоть какое-то решение. За любое решение может прилететь от начальства. Поэтому не будем ничего решать, само как-нибудь решится (Пиотровский так и написал: «Эрмитаж – великий организм, он может сам все сделать, и сделать потрясающе»). Возьмем пару талантливых студентов, дадим им повышенные стипендии и пятерку в четверти поставим. Придет Сокуров и песочком посыплет – авось как-нибудь пролетим. Западную прессу читать не станем, в ней все равно враги пишут.
Все это вроде смешно, но на самом деле не очень, потому что по таким лекалам тихо отстраивается вся система искусства в России. Денег дадим только если будешь сидеть тихо и делать хорошо (желательно в мультимедиа), что скажет начальство. Искусство допускается в виде движущихся хохотушек на темы фламандских натюрмортов. А так, по большому счету, его либо еще нет (студенческие опусы), либо уже нет (видосы Сокурова). Так сохраним его в виде памяти об искусстве, в виде музея, правда, почему-то оно будет похоже на мультимедийные панорамы на Артплее про иммерсивное погружение в мир Ван Гога и Брейгеля, но тем лучше – дети смогут прийти, им все понравится.
Тут же рядом, во вместо-кураторском тексте, Пиотровский пишет: «В свое время Раушенберг и поп-арт через Венецианскую биеннале поднялись». Типа, и мы тоже через нее поднимемся – сейчас только Рембрандта подлиннее выкатим, и Лукой из всех орудий хуякнем, мало никому не покажется. Вот только одно «но» – Раушенберга нет. Раушенберги потому что появляются при возможности свободного высказывания, соблюдении автономии творца и разделении независимой экспертизы и инстанции, выделяющей средства. Ничего, зато теперь все знают, что у нас есть «великий организм, который может сам все сделать» – наша культура, купленная в музей еще при царе горохе. Про нее обязательно напишут в суверенном интернете, что все с ней замечательно, и что все шампанское было выпито на вернисаже при полном аншлаге"
Forwarded from АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ (Антон Красовский)
Очень крутой по-настоящему стоящий проект ко Дню победы сделал лайф. Самые классные молодые актеры: Никита Ефремов, Антон Шагин, Виктор Хориняк, Юлия Пересильд и Виктор Добронравов читают воспоминания участников войны. "Июль, 43 года. Я десантник и мне 19 лет"... Офигенно! Обязательно посмотрите https://9may.life.ru
Malzoff Gallery и Алексей Андреев поздравляют всех с Днем Победы
Что-то у котика перемкнуло от такой конструкции: Нонна Гришаева долго играла в Вахтанговском, но уже давно оттуда ушла и художественно руководит областным тюзом. А Сергей Алдонин вроде как руководит театром Булгакова. Но спектакль ни к тюзу, ни к Вахтанговскому, ни к дому Булгакова отношения не имеет. Это типа моноспектакль Гришаевой. При этом Алдонин снимал кино с Пересильд в роли Гурченко. А теперь вот Гришаева. И всё это типа ко дню Победы. Такой вот винегрет.

https://regnum.ru/news/2625856.html
Forwarded from Ortega Z 🇷🇺
Сергей Леонидович. Зачем же Вы так с нами.
Forwarded from aavst
Сергей Доренко погиб
Умер Сергей Доренко... Наши соболезнования родным и коллегам

Журналист Сергей Доренко умер в Москве. Об этом РИА "Новости" сообщил информированный источник в медицинских кругах

По данным собеседника агентства, смерть наступила в результате естественных причин

"Причина не в ДТП, хотя он и ехал на мотоцикле", - рассказал источник

По предварительным данным, причиной аварии стало плохое самочувствие журналиста