Сцена БДТ магически действует на чиновников: всем ещё памятен перл Кичеджи на открытии театра после реконструкции в год 95-летия, когда ростральные колонны стали «расстрельными», и вот на 100-летии полпред просто не смог прочесть телеграмму от президента...
В конце вечера в БДТ выпустили Беглова. Остановить его поток не удалось даже Могучему. Беглов: «Можно я ещё поговорю?» - Могучий: «Ну раз в сто лет!». После чего, загадочно улыбнувшись, и.о. сказал, что точно знает, чего не хватает БДТ - и предложил создать попечительский совет. "Ловим вас на слове"- смутившись, ответил Могучий. А смущаться есть от чего - Поп.совет работает в БДТ ещё с 90-х, создавал его ещё Иксанов. Он несколько раз обновлялся, в том числе и при Могучем. И вот тебе пожалуйста, создавай теперь новый, специально под Беглова.
Вообще конечно было грустно после яркого и трогательного вечера с воспоминаниями о прошлом театра, с выходом Олега Валериановича Басилашвили, голос которого вдруг зазвучал юно и счастливо, отражаясь от документальных кадров съёмок репетиций с Товстоноговым, слышать сбивчивые, мямлющие голоса чиновников. И если полпреда слушать было трудно и жалко (так как человек просто не может публично говорить), то хамоватый заход министра с заигрыванием и дворовыми интонациями, никак не соответствовали статусу министра культуры. А последующие выступления - речи И.О. Губернатора и Председателя собрания Петербурга были просто откровенным вскрытием: вот такая у нас теперь власть в культурной столице. Не умеющая говорить, упивающаяся собой, очевидная деградация. Грустно. Вдвойне грустно, что все это - такой диссонанс с интеллигентной сдержанностью, которая была основой вечера БДТ. И конечно, важным было искреннее выступление Льва Додина - с нежностью и уважением свидетеля и участника говорившего о легендах БДТ.
Иногда хочется помечтать о самоорганизации государства. Люди гораздо лучше, чем чиновники, пытающиеся ими управлять.
Иногда хочется помечтать о самоорганизации государства. Люди гораздо лучше, чем чиновники, пытающиеся ими управлять.
И под конец праздничного дня. У Беглова появился конкурент. Коммунистический. Режиссёр.
Ах, Петроград, я ещё не хочу умирать. https://meduza.io/news/2019/03/03/rezhisser-vladimir-bortko-reshil-uchastvovat-v-vyborah-gubernatora-peterburga
Ах, Петроград, я ещё не хочу умирать. https://meduza.io/news/2019/03/03/rezhisser-vladimir-bortko-reshil-uchastvovat-v-vyborah-gubernatora-peterburga
Meduza
Режиссер Владимир Бортко решил участвовать в выборах губернатора Петербурга
Пленум санкт-петербургского отделения КПРФ единогласно рекомендовал выдвинуть на пост губернатора города кандидатуру кинорежиссера и депутата Госдумы Владимира Бортко.
А Мальцев продолжает захватывать Телеграм..... https://yangx.top/viveconesto/678
Forwarded from Fuck you That's Why
Выходим из тестового режима с каналом, который рассказывает, что все самое интересное в России лежит за пределами МКАД. Тысячи красивых старых городов ждут вас. А также озера, леса и парочка океанов - 9000 километров - хорошая площадка для путешествия по собственной стране. https://yangx.top/gorodaN
Telegram
Город Н
страна, которую нужно видеть
По мнению г-на Полякова, при Минкульте «есть объединения директоров, бухгалтеров театров, осветителей, а драматургов-нет». Самое смешное, что конечно никаких подобных объединений при Минкульте нет, а вот совет по драматургии как раз есть, ещё со времён Швыдкого. И много раз ротировался. Последний-уже при Мединском. С большим шумом и разговорами о том, что «теперь тут будут правильные люди». Но г-ну Полякову не так-то просто угодить.
https://tass.ru/kultura/6183380
https://tass.ru/kultura/6183380
ТАСС
При Минкультуры могут создать Совет по современной драматургии
Глава Общественного совета при министерстве Юрий Поляков предложил включить в объединение ведущих драматургов разных направлений
Мы всячески за неформальный стиль и готовы простить отсутствие скобок, но Шекспир все-таки писал о человеке с большой буквы (во всех смыслах). https://yangx.top/davydov_culture/219
Минкульт сворачивает свою гастрольную программу.
Нет, ну по отчётам всё будет как надо-цифры будут неуклонно расти, а с учетом «Театрального марафона» и вовсе поставят какой-нибудь рекорд. Но по сути Минкульт официально уведомил театры, что гастрольная программа, начатая в 2014 году, меняет свой формат и фактически переходит на коммерческие основы.
Но обо всем по порядку. О том, чтобы возродить «большие» гастроли столичных театров в своё время говорил Олег Табаков. На каждой встрече с высоким начальством, при каждой возможности объяснял, что антрепризы на двух стульях с парой столичных звёзд -это не дело. И как ни странно, был услышан. Деньги были выделены лично Президентом с условием, что московские театры будут показывать спектакли на гастролях в полном составе, а цены на билеты будут умеренными, и главное эти деньги останутся в регионе на развитие местных театров, поскольку все расходы берет на себя Минкульт. И так оно и было, о чем не уставал рассказывать сам министр на многочисленных пресс-конференциях, ведь «возрождение гастролей» стало чуть ли не главным событием 2014 года - Года культуры.
Но время шло, а деньги на гастроли - аки тришкин кафтан - таяли. Во-первых созданный при Минкульте гастрольный центр. Чем он занимается кроме раздачи денег- мало кому понятно, но количество сотрудников за пять лет увеличилось раза в три.
Во-вторых, наша любимая «эффективность». За те же деньги, но больше. В итоге часть расходов оплачивают регионы, а значит просят только то, что «продаётся». Теперь же урезаются и гонорары театров -да так, что возить большие спектакли, когда надо вывозить 100 и более человек, станет убыточно: гонорара просто не хватит, чтобы оплатить положенные при командировках выплаты артистам и техникам.
То есть по всем параметрам остаётся вариант «пара звёзд на двух стульях»-и регионам легче, да и театрам заморачиваться со сложными спектаклями вроде уже и не надо.
Непонятно только, в чем же заключается задача государства-возить по стране очередные комедии на двоих? Не проще ли тогда раздать деньги антрепризам-вот уж где за «эффективность» можно будет отчитаться.
А Год театра меж тем только начался. То ли ещё будет.
Нет, ну по отчётам всё будет как надо-цифры будут неуклонно расти, а с учетом «Театрального марафона» и вовсе поставят какой-нибудь рекорд. Но по сути Минкульт официально уведомил театры, что гастрольная программа, начатая в 2014 году, меняет свой формат и фактически переходит на коммерческие основы.
Но обо всем по порядку. О том, чтобы возродить «большие» гастроли столичных театров в своё время говорил Олег Табаков. На каждой встрече с высоким начальством, при каждой возможности объяснял, что антрепризы на двух стульях с парой столичных звёзд -это не дело. И как ни странно, был услышан. Деньги были выделены лично Президентом с условием, что московские театры будут показывать спектакли на гастролях в полном составе, а цены на билеты будут умеренными, и главное эти деньги останутся в регионе на развитие местных театров, поскольку все расходы берет на себя Минкульт. И так оно и было, о чем не уставал рассказывать сам министр на многочисленных пресс-конференциях, ведь «возрождение гастролей» стало чуть ли не главным событием 2014 года - Года культуры.
Но время шло, а деньги на гастроли - аки тришкин кафтан - таяли. Во-первых созданный при Минкульте гастрольный центр. Чем он занимается кроме раздачи денег- мало кому понятно, но количество сотрудников за пять лет увеличилось раза в три.
Во-вторых, наша любимая «эффективность». За те же деньги, но больше. В итоге часть расходов оплачивают регионы, а значит просят только то, что «продаётся». Теперь же урезаются и гонорары театров -да так, что возить большие спектакли, когда надо вывозить 100 и более человек, станет убыточно: гонорара просто не хватит, чтобы оплатить положенные при командировках выплаты артистам и техникам.
То есть по всем параметрам остаётся вариант «пара звёзд на двух стульях»-и регионам легче, да и театрам заморачиваться со сложными спектаклями вроде уже и не надо.
Непонятно только, в чем же заключается задача государства-возить по стране очередные комедии на двоих? Не проще ли тогда раздать деньги антрепризам-вот уж где за «эффективность» можно будет отчитаться.
А Год театра меж тем только начался. То ли ещё будет.
ГЦСИ теперь отойдёт к ГМИИ? Ну в общем пусть хоть к Росархиву присоединяют, лишь бы дали работать
https://yangx.top/prezidentsovriska/58
https://yangx.top/prezidentsovriska/58
Telegram
Президент Совриска
Нам пишут (спасибо, друзья! А кто забыл — вот адрес [email protected]) про крушение РОСИЗО. Сотрудники покидают это ржавое, неэффективное корыто имени красного знамени, песни, пляски и выставки-передвижки. Что будет с ГЦСИ? Не поверите, бедолаг…
Forwarded from #moyzakon
Идеология — оружие обоюдоострое, и не дело художника ранить руки о его лезвия. Еще бы понять, как художнику быть свободным от идеологии своей тусовки.
Смотрим веселые картинки и сокрушаемся по нац.проекту Культура, бюджет которого- 0,44% от всех нац.проектов
https://m.newizv.ru/article/tilda/06-03-2019/0-44-protsenta-rossiyskaya-kultura-v-tiskah-byudzhetnogo-finansirovaniya?id=0-44-protsenta-rossiyskaya-kultura-v-tiskah-byudzhetnogo-finansirovaniya&published_date=06-03-2019&type=TildaArticle
https://m.newizv.ru/article/tilda/06-03-2019/0-44-protsenta-rossiyskaya-kultura-v-tiskah-byudzhetnogo-finansirovaniya?id=0-44-protsenta-rossiyskaya-kultura-v-tiskah-byudzhetnogo-finansirovaniya&published_date=06-03-2019&type=TildaArticle
Одно из достижений Третьяковки -аудиогид с «личным взглядом» на экспозицию Серебренникова. Прямо вот так и написано «можно пройти по залам с Серебренниковым»
https://www.m24.ru/articles/kultura/06032019/154881
https://www.m24.ru/articles/kultura/06032019/154881
Forwarded from Телеканал Дождь
Умерла кинокритик и театровед Майя Туровская. Ей было 94 года: https://tvrain.ru/s/waA/