Кино | Спецоперация
14.6K subscribers
1.08K photos
359 videos
703 links
Кино и СВО
Для связи - @ivanandreev91
加入频道
📖Ирина Меньшикова для Muzcube.prg пишет о нашем концерте во Дворце на Яузе:

«Кажется, Специальная военная операция далеко, эта история не про нас. Закрыть глаза и уши. Поместить себя в информационный вакуум. Но нужно помнить, благодаря кому мы спим сегодня спокойным сном, не слышим свиста пуль и взрывов гранат.…

Сводки новостей не могут передать всю ту силу, боль, храбрость наших бойцов, то, что они переживают сейчас. Рассказать об этом под силу искусству. Особенно – поэзии и музыке.

На сцену почти не падает свет. Во время выступления мы видим лишь фигуры музыкантов и чтеца. Всё внимание сконцентрировано на поэзии, музыке и экране. Фото и видеоряд погружают зрителей в историю России от начала Великой Отечественной войны до кадров боевых действий СВО.…

Особенно тронуло фото подъезда: на входной двери в дом написано: «Здесь живут люди». Главные действующие лица всего выступления – простые люди...

Музыка помогала после каждого поэтического отрывка побыть наедине с собой, углубиться в поэзию, а музыка звучала, как поддержка твоих мыслей.
Жаль, что не все места в зале были заняты.

Проект
«Стихи войны и мира. Баллада о своих» честно рассказывает о людях специальной военной операции, об их подвигах, о том, что даже под обстрелами и взрывами человек остаётся Человеком, что душа его – Христианка, а главное, говорит про то, что Русские – великий народ, которого ничто не сломит!»

Ирина Меньшикова, с которой мы незнакомы, увидела наше шоу таким, каким оно задумывалось. Круто. Спасибо

Полный текст статьи здесь 👈

Осенью в Доме Музыки, МСК,  постараемся собрать аншлаг.

❗️ Расписание общенационального тура и возможность купить билеты в разных городах страны здесь 👈

Фото: Сергея Плотникова 

❤️ Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Фонда «Защитники Отечества» и Фонда Захара Прилепина.

Телеграм|ВК|Ютуб|Дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нина Пушкова.

Русская актриса, сценарист и продюсер.

Родилась в Москве.

Окончила Театральный институт имени Б. Щукина.

Уже в студенчестве начала играть в кино: ее можно увидеть в эпизодах «Служебного романа» и «Встречи на далёком меридиане».

Пушкова исполнила главные роли в фильме «Ночь над Чили», «Обыкновенное чудо», а также снялась в сериалах «Анна Каренина» (2017) и «Демон революции» (2017).

Помимо актерской деятельности, Нина Пушкова была сценаристом, режиссером и продюсером нескольких документальных фильмов: «Вечная загадка Страдивари» (1995) и «Маленькая Голландия Большого Петра» (1996), а также документальной трилогии «Три лика великого города», снятой к 850-летию Москвы по заказу Правительства Москвы (1997).

Как писатель дебютировала в 2013 году, издав автобиографическую книгу «Роман с Постскриптумом». В 2018 году выпустила свой первый художественный детективный роман «Богиня победы», а в 2021 году был опубликован роман-продолжение «Эликсир бессмертия».

В 2024 Нина Пушкова выпустила книгу «На рубеже» – серию писательских бесед с известными деятелями культуры.

Из интервью газете «Аргументы недели»:

«Трагические события в Донбассе затронули многих, не одну меня.

На донецкой земле я провела несколько лет; родители разошлись, и меня отправили с няней в тогдашнюю Луганскую область. Недолго там пробыла, но место, где человек прожил часть жизни, никогда не даст себя забыть.

За Севастополь пролито столько русской крови, что для нашего народа этот город никогда не переставал быть русским. Никогда! В 90-е Киев пытался крымчан заморить, заставить замолчать. А мы помогали, Лужков помогал…

В обороне Севастополя участвовал Лев Толстой. Для наших отцов, дедов и прадедов Россия была не "проектом", а Родиной, за которую они сражались и умирали…»

#zанас
В рамках проекта «Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского)» публикуем рецензию эксперта одноимённой премии, литературного критика Алексея Колобродова на повесть Татьяны Гончаровой «Рыцарь веры», представленную среди работ в номинации «Художественная проза».

#номинанты_премия_МаксимаФомина
#отзыв_эксперта_премия_МаксимаФомина

Повесть Татьяны Гончаровой «Рыцарь веры» (фразеологизм из несколько высокопарного эпиграфа Сёрена Кьеркегора, предпосланного тексту) номинирована на премию имени Максима Фомина (Владлена Татарского), надо полагать, за поднятые «вопросы человечности, смысла жизни и смерти, предназначения» (из «Положения о конкурсе»). Поскольку «военная» её часть − реминисценции первой чеченской кампании − сделана с явной оглядкой на идеологию и эмоции т. н. солдатских матерей.
Да о чём говорить, если главный герой повести, юноша Федя Горкин, по сути, дезертировал из российской армии. Камня в него, учитывая описанные обстоятельства, никто не бросит, но «патриотическим ориентиром» (тоже из «Положения») эта часть повести и Фединой судьбы являться никак не может.
Если же рассматривать духовную составляющую текста и как бы ключевой его нарратив (послушание в монастыре с финальным постригом в монахи), приходится признать, что здесь автор обошлась и вовсе без каких-либо ориентиров и авторитетов. Татьяна Гончарова как будто не прочла не только Лескова и Мельникова-Печерского, но и, похоже, совершенно пропустила необходимых любому пишущему по-русски, тем более на темы монастырского жития и православной духовной практики «Отца Сергия» и «Братьев Карамазовых». А ведь и впрямь хотелось бы знать, как устроена жизнь в монастырях современной России, как протекает духовная брань и сам быт монашествующих − но увы, у Гончаровой заявлена тема, есть попытки дать характеры и логику их развития, не слишком успешные, а вот с основным социально-нравственным посылом Татьяна, по моему мнению, не справилась.
Причины тут видятся как на уровне замысла − он очень прямолинеен и хорош либо для короткой святочной истории, либо для пародии и постмодернистского стёба. Но пародия тоже длинной быть не может, а интерпретировать повесть «Рыцарь веры» как стёб мешает простое обстоятельство, техническое, поскольку Гончарова не про стилистическую игру (иногда что-то подобное мелькает, точнее, угадывается, но явно не входит в авторский замысел) и не про инструментарий иронии и деконструкции. Собственно, в этом и вторая причина литературной неудачи − проблемы чисто ремесленные, с литературным мастерством. Этот клочковатый в повествовательном смысле, интонационно неубедительный, эмоционально не очень точный текст, следует воспринимать как индивидуальное литературное упражнение. Что само по себе неплохо, но явно преждевременно для номинации на серьёзную литературную премию.

#альманах_Владлена
#премия_МаксимаФомина
Подъехали, наконец, общие фото с курсантами летного училища из ДК Исток, Фрязино. Публикуем.

Расписание гастрольного тура на вторую половину 2024 и возможность приобрести билеты по ссылке 👈

❤️ Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Фонда «Защитники Отечества» и Фонда Захара Прилепина.

Телеграм|ВК|Ютуб|Дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Кондрахов.

Российский актер театра и кино.

Уроженец города г. Людиново (Калужская обл.).

Окончил Орловский государственный институт искусств и культуры и Международную театральную школу.

С 2003 года работал в театре «Свободное пространство». Среди его работ: «Джельсомино в стране лжецов» – Бананито; «Стойкий оловянный солдатик» – Солдатик; «Беда от нежного сердца» – Александр; «Тартюф» – Тартюф; «Биндюжник и Король» – Король, Беня Крик.

Играл в сериалах «Три истории любви», «Люблю отца и сына», «Вторая жена».

Выступал в военных госпиталях в рамках акции «Весенний подарок героям».

«Для меня самое главное в СВО – это то, что я могу быть полезен как артист. Один полковник мне как-то сказал: "Алексей, я могу тебя отправить на "передок", но пользы ты принесешь больше, выполняя свою работу как артист". У меня в военном билете написано: должность "артист". С 1941 года начали ездить известные люди по всем направлениям фронта и побывали везде. Я считаю, что мы лишь продолжаем работать и выполнять свой долг». 

#zанас
В рамках проекта «Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского)» предлагаем читателю познакомится с рассказом конкурсанта одноимённой премии Романа Волкова «Санитар Серафим». Рассказы Романа представлены на премию в номинации «Художественная проза».

#номинанты_премия_МаксимаФомина

Данное произведение записано со слов стрелка-санитара добровольческого отряда имени святого благоверного князя Александра Невского с позывным Серафим.

Серафим пошёл на специальную военную операцию добровольцем, потому что чувствовал потребность служить людям, не мог пройти мимо беды, нависшей над нашей страной, и хотел сам посмотреть и понять здесь всё, непосредственно в гуще событий.
У него был небольшой опыт в медицине, до этого он работал в православной больнице санитаром, поэтому решил попробовать попасть в медвзвод. Его взяли в отряд Александра Невского, где он взял себе позывной Серафим − в честь своего духовного отца.

Серафим привёз из дома святую воду и просфору. Перед выходами на задание он осенял ребят крестом, ставил крестик на лоб елеем. А на Пасху решил обойти позиции и поздравить всех солдат. И так получилось, что, эвакуируя больного, он причастил по дороге человек семьдесят.
Последний выход на боевое задание был очень долгий. В одну ночь враг много атаковал и на передней линии обороны у солдат закончились боеприпасы. Командир принял решение всем отходить. Их заметил вражеский дрон и начал корректировать по ним работу артиллерии. Серафим оказывал помощь раненому, когда его самого ранило в правую руку. Осколок попал выше локтя и рука повисла на куске мышцы. Минут двадцать к нему никто не мог подойти, и он самостоятельно пытался остановить кровь. Потом к нему на помощь подполз его совсем молодой товарищ, который и наложил жгут, несмотря на опасность, неопытность и боязнь вида крови.
Серафим заполз в окоп и тут снова начался обстрел. Товарищи пытались его вытянуть, но не смогли. Все ушли, и он остался в окопе. Почувствовал, что замерзает, а потом пришла лёгкость – появилась мысль, что это от близкой смерти. И тогда он взмолился Богу, что хочет увидеть детей. У него была с собой небольшая сумочка, он нащупал в ней сердечко, которое вышила своими руками его дочка. Серафим достал сердечко, зажал его в зубах и продолжал молиться. А ещё нашёл просфору и прожевал. Тогда появились силы. Он снял бронежилет и поясную разгрузку и смог подняться и сесть в окопе.
Когда обстрел закончился и рассвело, Серафим вылез из окопа и побрел в сторону своих. Метров через пятьсот его встретили и помогли добраться до пункта эвакуации, а потом отправили в госпиталь «Вагнера». В госпитале обезболили, перевязали, но руку спасти не удалось.
Пережив ранение и спасение, Серафим уверен, что именно вера в Бога помогла ему тогда, да и сейчас очень помогает. И молитвенная поддержка со стороны друзей и близких. А ещё его спасло то вышитое дочкой сердечко, которое осталось там, в окопе.

#альманах_Владлена
#премия_МаксимаФомина
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️Огромное спасибо всей потрясающей команде «Открытого эфира» и ТК ЗВЕЗДА, друзьям-товарищам: Виталию Волкову, Юре Коту, всем, всем, всем – помогающим нам рассказывать о музыкально-поэтическом шоу «Стихи войны и мира. Балладе о своих» самой широкой аудитории. Ваша поддержка и добрые слова – бесценны.

Узнать когда концерт состоится в вашем городе и купить билет можно здесь 👈

❤️ Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Фонда «Защитники Отечества» и Фонда Захара Прилепина.

Телеграм|ВК|Ютуб|Дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Филипп Торретон.

Известный французский актер театра и кино.

Родился в Руане.

Работал в престижном парижском театре «Комеди Франсез».

Играл в фильмах «Напарник» (2004), «Рыцари неба» (2005), «Ульжан» (2007), «13-й район: Ультиматум» (2009), в сериалах «Век Мопассана» (2009-2010), «Неверный» (2019), «И зацветет гора» (2022).

За роль капитана Конана в одноименном фильме Бертрана Тавернье (1996) получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль.

Активно выражает свою политическую позицию на каждых французских выборах.

Записал обращение к украинцам прямо из театра:

«Сегодня мы играем для вас. Мы будем делать это каждую ночь, пока ваша страна снова не станет свободной демократией».

#zаних
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня актеру Александру Абдулову исполнился бы 71 год. С первых минут появления на сцене и на экране он покорял зрителей своим талантом и энергией. С нами остались более сотни его киноролей: мужественные сказочные герои и реалистичные отрицательные персонажи, комедийные и драматичные образы. Вспоминаем их в нашем ролике.

По какому фильму вам больше запомнился Александр Абдулов?

Лучше и не скажешь. Подписаться
Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского): Игорь Красногоров – «Мечта о сверхсиле»

#отзыв_эксперта_премия_МаксимаФомина

Номинация: «Художественная проза»

Сегодня мы узнаем мнение эксперта Андрея Рудалёва о произведении «Мечта о сверхсиле»

Андрей Рудалёв – эксперт премии Максима Фомина (Владлена Татарского), журналист и один из ведущих литературных критиков нашего времени.

О книге «Мечта о сверхсиле»

В произведении изображено украинское общество, в гипотетическом будущем сказочного образца. Отношения с прошлым строятся в нём по принципу «бизнеса» чёрных копателей: извлечь то, что можно конвертировать для сиюминутного, всё остальное предать забвению.

Так и возникала эпоха нового варварства, нового «язычества»: галлюциногенное, пульсирующее инфернальными энергиями духов и демонов, где мистика становится обычным явлением. Без неё попросту не объяснить тот самый «прогиб реальности» – особую линзу, через которую общество воспринимает окружающее, становясь внушаемым, управляемым, мнительным и падким на соблазны.

Эксперт премии Андрей Рудалёв о книге Игоря Красногорова «Мечта о сверхсиле»

Описанный в книге Игоря Красногорова межмайданный промежуток закрепил эту линию «анти». Речь уже не о прогибе реальности, а кипении чудовищного. О материализации «чёрного идола, оседлавшего страну», обрядившегося в одежды независимости.

Незалежность – это синоним катастрофы, это и есть война. Хворост этой войны: национализм, сдобренный иллюзиями и галлюцинациями.

«Только скажут вам – украинский национализм! Отворачивайтесь, как от пустого места, всепродажный и агрессивный подлец, в принципе, ничего хорошего построить не может!», – универсальный рецепт, про который не стоит забывать и России.

Вывод

У книги хороший замысел, но исполнение кажется ещё не оконченным и черновым, не причёсанным. К сожалению, книга не соответствует формату премии, так как мало связана с темой СВО, хотя, безусловно, у автора есть определённые перспективы.

#альманах_Владлена #премия_МаксимаФомина
В рамках проекта «Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского)» представляем фильм Николая Цонку «Казак». Телеграм-канал Николая «Военный продюсер» номинирован на премию Максима Фомина (Владлена Татарского) в категории «Медиапроект».

#номинанты_премия_МаксимаФомина

Воина с позывным «Казак» Николай Цонку встретил в стёртом с лица земли страшными боями городе Марьинка. «Казак» рассказал, что служит гранатомётчиком штурмового отряда. До специальной военной операции занимался преподавательской деятельностью в казачьем корпусе, преподавал фланкировку казачьей шашкой. Выступал с такими номерами в Японии, Венгрии. Пел в православном хоре, участвовал в церковных службах. Закончил музыкальную школу и поступил в консерваторию, были планы поступить в духовную семинарию, но пошёл в армию, на СВО. Был мобилизован через военкомат. Женат, две дочери. Сына потерял, жена была беременна, когда он ушёл на СВО, и нерождённый ребёнок умер в утробе, вероятно, от её переживаний за мужа.

Оценивая текущее положение дел на фронте, «Казак» рассказал, что враг использует все имеющиеся у него средства: в частности применяет запрещённое оружие, фосфор. Это очень опасное вещество, оно прожигает укрепления, технику и отравляет окружающую среду.
На вопрос, за что мы воюем, «Казак» ответил, что мы воюем за свои русские традиции, за церковный православный дух. Без православия нет русского человека. Наша главная задача сейчас – выстоять против НАТО, против нацизма и заграничной буржуазии. Выдержать все испытания и принести мир на нашу землю, чтобы наши дети не видели войны.
День Победы «Казак» видит для себя как тот день, когда мы дойдём до конца Европы. А для его близких победой будет то, что он живой вернётся домой.
«Русский воин должен быть смелым, решительным, но милосердным. На войне мы все равны».

«Казак» пока не терял в бою своих близких друзей, но однажды эвакуировал своего офицера-воспитателя из кадетского корпуса. Он тоже попал на СВО по мобилизации, они оказались в одном подразделении. Офицер наступил на мину-лепесток и получил повреждения стопы. Сейчас он восстанавливается и вернётся на фронт. «Казак» старается поддерживать с ним связь.
Он рассказал, что парни даже после ранения стараются вернуться назад, потому что здесь – боевое братство. Воины становятся родными друг другу. И после окончания войны, уверен «Казак», они все будут дружить, видеться и крестить детей. «Казак» сам так же получил осколочное ранение и после госпиталя возвратился в свое подразделение.
Командир группы «Казака» сам выходит на передовые позиции. Первый рискует и жертвует собой, чтобы защитить остальных. И это не смотря на то, что вражеские снайперы постоянно охотятся за командным составом.
Возвращаясь с задания, «Казак» всегда благодарит Бога, что живым и целым вышел из боя. Он признался, что регулярно молится, чтобы все отработали и вернулись живыми.

Фильм был опубликован в телеграмм-канале «Военный продюсер» 14 ноября 2023 года.

#альманах_Владлена
#премия_МаксимаФомина
Дорогие читатели! Сегодня мы публикуем рецензию в рамках проекта «Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского)», а здесь вы можете прочитать рецензию Андрея Рудалёва на автобиографическую повесть Григория Кубатьяна «Осень добровольца».
 
Наши эксперты – строгие, но объективные.
 
Алексей Колобродов — эксперт премии Максима Фомина (Владлена Татарского), писатель, литературный критик, куратор программы «Литературная резиденция Захара Прилепина», редактор в издательской серии «КПД», он написал критическую рецензию на повесть Андрея Лисьева «Не прощаемся!».

Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского):

Андрей Лисьев − повесть «Не прощаемся


#номинанты_премия_МаксимаФомина

Номинация: «Художественная проза»

О книге

Книга Андрея Лисьева «Не прощаемся!» обозначена в подзаголовке как «лейтенантская проза СВО». В аннотации написано следующее: «Эта фронтовая повесть – первый образец "лейтенантской прозы", написанный в ходе специальной военной операции на Украине. Автор, очевидец описываемых событий, во всех подробностях рассказывает о тяжёлой боевой работе бойцов Воздушно-десантных войск Российской Федерации, сражающихся за будущее Русского мира».

Эксперт премии Алексей Колобродов о книге Андрея Лиьева «Не прощаемся!»

#отзыв_эксперта_премия_МаксимаФомина

Прежде всего, мне кажется, текст не дотягивает до того, чтобы называться повестью. Автор, конечно, пытается выстроить художественное произведение (и местами у него это получается), но на выходе мы всё равно получили скорее очерк. Это произведение проходит более по категории журналистики, чем литературы.
Далее про «лейтенантскую прозу». Конечно, все мы ожидаем от авторов, прошедших СВО, продолжения традиции «лейтенантской прозы» советских времён. Но в случае с книгой Лисьева такое определение слегка преждевременно. Лучшие образцы «лейтенантской прозы» увидели свет через 12 («Батальоны просят огня» Юрия Бондарева, «Южнее главного удара» Григория Бакланова) и даже 20 лет («На войне как на войне» Виктора Курочкина). За это время авторы, бывшие во время войны очень молодыми (теми самыми лейтенантами), успели и повзрослеть, и обучиться литературному мастерству. Важно ещё и то, что проза о войне как главном событии в жизни является результатом осмысления судьбы поколения.
Я не призываю ждать 10 или 20 лет до появления первых образцов «лейтенантской прозы» о СВО − возможно, они появятся раньше. Но определённые критерии должны быть соблюдены, чтобы произведение можно было считать продолжением этой славной традиции.


Вывод
Как художественная проза книга Лисьева имеет много недостатков. Однако если мы будем рассматривать её как попытку перевести военкорский очерк в более высокий регистр, с осмыслением содержания войны, то заметим и немало достоинств. А лучшее, что есть у Лисьева, – это сцены боевой работы. Здесь его язык становится точен, лаконичен, выразителен.
«Не прощаемся!» − может, не повесть, но качественная военная хроника и довольно удачная попытка перекинуть мостик между жанрами военной журналистики и собственно художественной прозы.

#альманах_Владлена #премия_МаксимаФомина
Шеннен Доэрти.

Американская актриса.

Родилась в Мемфисе.

Появилась в небольших ролях в таких сериалах, как «Путешественники», «Отец Мёрфи» и «Маленький домик в прериях».

Известность получила благодаря роли Бренды Уолш в телесериале «Беверли-Хиллз, 90210», а также роли ведьмы Прю Холливелл в телесериале «Зачарованные».

Играла небольшие роли в фильмах «Тусовщики из супермаркета» (1995), «Нигде» (1997), «Крепость» (2021), «Взрывная игра» (2022).

В 2006 году заняла 5-е место в списке «100 самых легендарных молодёжных идолов» по мнению канала VH1.

О ситуации на Украине высказалась в запрещенной соцсети:

«Это происходит прямо сейчас. Внимание сюда! Говорите об этом! Я не могу поверить, что звезды и прочие инфлюенсеры постят в соцсетях картинки о том, как купили себе новые сумки, в то время как дети, отцы, матери, сыновья, дочери умирают. Хотя я понимаю, что возможности соцсетей ограничены, они все же могут сделать гораздо больше, чем просто утешить свое эго. Украина, я молюсь за тебя».

#zаних