КЫРГСОЦ | KYRGSOC
1.01K subscribers
365 photos
8 videos
24 files
344 links
Телеграм-канал проекта КЫРГСОЦ - левого издания, создаваемого коллективом единомышленников-марксистов в Бишкеке, Кыргызстан.

https://kyrgsoc.org/

обратная связь [email protected]
@lafargue
加入频道
Forwarded from Маша Голубь
я не пойму что так люди парятся, всё равно оба кандидата - два сорта разного говна
Forwarded from Маша Голубь
первый - неолиберальный уебан, второй - номенклатурный бюрократ
Вторая и заключительная часть про акына Джамбула и советский эпос:

"1937 и 1938 годы богаты юбилейными событиями, объединившими имена А. С. Пушкина (1937 год — столетие смерти поэта), Шота Руставели (1937), чествование которого приурочивается в одних случаях к 750-летию со дня его рождения, а в других — к 750-летию поэмы «Витязь в тигровой шкуре», и Джамбула (1938 год — 75-летие творческой деятельности).

Пафос фольклорной «общепонятности» Пушкина, Руставели и Джамбула собственно и составляет одну из главных «идей» юбилейных торжеств, объединивших имена русского, грузинского и казахского поэтов. С меньшим размахом, но не без надлежащего пафоса в 1939 году праздновался 1000-летний юбилей армянского эпоса «Давид Сасунский», а в 1940 году — 500-летие «родоначальника узбекской литературы» Алишера Навои.

Но более того: правильному пониманию Джамбула, как выясняется из тех же статей, не препятствуют даже ошибки перевода, поскольку настоящая поэзия вообще не нуждается в переводе, она понятна в силу своей данности — слышимого и очевидного присутствия. Слушатель Джамбула — тот, кому довелось его действительно слышать или только представлять себя в этом качестве, — безошибочно знает, что все, о чем повествуют его стихи, есть именно то, что он хотел услышать.

С того мгновения, как он явился, время как будто перестало существовать. Стены раздвинулись и пропустили к нам видение иного мира, он был ближе к Руставели и его сказочным героям, чем к этим по-городскому одетым людям в душном зале <…> Он пел, полузакрыв глаза, и только ноздри его раздувались <…> Он жил в другом мире <…> О чем он пел? Не хотелось слышать никакого перевода, потому что никакой перевод не мог передать опьяняющей силы и правды этого вдохновения. Нельзя было разобрать слов, но эта странная, удивительная, свободная песня проникала в глубь нашего существа, и раз слышавший ее не мог уже забыть этот голос, повелительный и нежный, смешливый и грозный. Это было чудо, это был Джамбул".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB-%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B-30-%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-c42f23210739

#Мир #история #100Октября #ДжамбулДжабаев #акын #СоветскийЭпос #эпос #ликбез #аналитика #КультурнаяПолитика #СССР #ЦентральнаяАзия #Казахстан #идеология #лонгрид #искусство #культура #теория #дискурс #идентичность #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #XXвек #пропаганда #ориентализм #Кыргызстан #2К17
Казахстанский товарищ Тимур написал отличный аналитический материал о конфликте между Кыргызстаном и Казахстаном. читайте ее чтобы разобраться в наших Разборках на Периферии:

"Реакционная политика Астаны не останется и без долгосрочных последствий как для самого Казахстана, так и для всего региона. Возросшие внешнеполитические амбиции казахстанской буржуазии могут поспособствовать лишь росту регионального напряжения, укреплению авторитарных тенденций в соседних государствах, и взрыву националистических настроений, которыми неизбежно воспользуются местные элиты для разжигания ненависти, разделения трудящихся по национальному признаку и более эффективного преследования своих капиталистических интересов под националистическими лозунгами. Казахстанские же элиты непременно будут рады новому «оружию» в своем арсенале, и намерены и далее отвлекать общество от насущных внутренних проблем и шоковой приватизации внешнеполитическими авантюрами. Наконец, близорукая политика российского регионального империализма и его ближайшего казахстанского союзника также не может не обернуться для них серьезными последствиями: грубое вмешательство в дела стран региона не гарантирует укрепления российско-казахстанского влияния — напротив, оно с легкостью может подтолкнуть их в сторону империалистических конкурентов — Запада и Китая. Выход из этой ситуации один: организация рабочих России, Казахстана и Средней Азии как независимой социалистической силы, способной положить конец манипуляциям буржуазных элит, ответить на разжигание вражды и ненависти прочной классовой солидарностью, сбросить наконец ненавистные, коррумпированные, олигархические режимы, и, установив на евразийских просторах истинно демократическую рабочую власть, обеспечить гармонию между нашими народами, мирное и совместное экономическое процветание, и зажечь огонь мировой революции".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-e2ad744c8b04

#Мир #ВыборывКыргызстане2017 #РазборкиНаПериферии #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #Казахстан #Назарбаев #Атамбаев #Бабанов #Россия #Путин #Евразэс #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #постсовок #мнение #аналитика #кризис #империализм #KZТоварищи #100Октября #2К17
Чтобы скрасить ваше ожидания новых материалов, предлагаю к вашему вниманию пару интересных каналов, о которых я недавно узнал и сам подписался на них.

1. Hevale: революция в Курдистане

исследовательский медиапроект о Ближнем Востоке: изучаем прямую демократию, гендерные проблемы и кооперативную экономику в регионе.

https://yangx.top/hevale

2. post-fact literature

канал о категории факта и его судьбе в современности.

Каковы отличия между фактом в истории науки, средневековом богословии (facticio), философии обыденного языка и современных медиа? От Конта до Витгенштейна и от Третьякова до Латура каждый определял факт по-новому, но непременно включался в этот давний спор не только разных школ, но и целых ветвей знания.

"Сделанность" языческого идола, "то, чему случается быть", "изготовленное посредством знаков" или наконец "факты, усиливающие социалистическое строительство и его ослабляющие" - все эти определения разных эпох претендовали на исключительность, но лишь некоторые звучат волнующе в наше время.

Признаемся, что со времен римского права до времен венского кружка, от неторных путей нежного эмпиризма Гете-Беньямина до воцарения на шестой части суши в советской фактографии европейская культура была зачарована категорией факта. И, возможно, она не переживет эпоху пост-правды и синдрома дефицита внимания. Тем интереснее будет подвести итог этому большому (и чрезвычайно разнородному) повествованию.

Какие бы материалы ни появлялись в этом канале, знайте, "нас будут интересовать только факты".

https://yangx.top/postfact

3. Раскрепощение

Статьи о быте и сексе в СССР. Публикую тексты из журналов и газет с 1915 года. Посмотрим, как менялось отношение к женщине, мужчине, геям, браку, детям и сексу.

https://yangx.top/Rgender

#Мир #РекомендацииРР #каналы #2К17
Первый текст нашей перепечатки из книги итальянского исследователя Гуидо Карпи “История русского марксизма”.

Выполняем свои обещания потихоньку))

Завтра будет текст про соперника Ленина, основателя пролеткульта, человека который пытался синтезировать между собой позитивизм и марксизм - Александра Богданова.

Глава Истоки представляется здесь в сокращенной версии:

"Письмо было опубликовано посмертно в 1886 году (в России — в 1888 году) и вызвало немалое замешательство среди начинающих русских марксистов. На самом же деле — как трезво оценил это высказывание Ленин в 1901 году — слова Маркса о возможности некапиталистического развития России были «сказаны, в сущности, условно и при исключительных обстоятельствах» (5:402), то есть Россия сможет избежать фазы капиталистического развития лишь в случае, если пролетарская революция на Западе поддержит крестьянскую же революцию в России. Сами вожди марксизма во вступлении к русскому изданию «Манифеста» (нелегально опубликованному народовольцами в 1882 году) писали: «Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития» (Маркс, Энгельс, 19:305). Как явствует из этого и подобных высказываний, Маркс и Энгельс отнюдь не думали, что часть человечества может отделиться от общей линии развития, пока во всем остальном мире эта линия все еще совпадает с капиталистической экономикой. За год до русского издания «Манифеста» в письме Вере Засулич Маркс отделался общими соображениями по поводу того, что анализ, проведенный в «Капитале», не дает аргументов «ни за, ни против жизнеспособности русской общины», но что, обеспечив ей нормальные условия развития, можно сделать общину «опорой социального возрождения России» (Маркс, Энгельс, 35:136–137). В то время, когда освободительное движение в России было еще целиком в руках народников, Маркс и Энгельс старательно избегали всякого повода для конфликта с ними: отсюда и нарочитая двусмысленность их высказываний".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8-f599ca90a669

#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #РоссийскаяИмперия #ВыдержкиИзКниги #философия #теория #ликбез #народничество #марксизм #Интернационал #РабочийКласс #крестьянство #XIXвек #2К17
Сегодня познакомимся с забытым большевиком Богдановым и его теорией Эмпириомонизма из-за которой Ленин начал с ним жесткую полемику и написал против него свой Материализм и эмпириокритицизм.

Сейчас все спорят в соц.сетях и пишут комменты, а тогда люди писали друг против друга целые книги. Да, срачи и холивары за 100 лет изменились)))

Глава представляется здесь в полной версии, без сокращений:

"Эмпириомонизм, преобладавшая философская позиция в среде большевиков по крайней мере с 1906 по 1910 годы (и зафиксированная в таком качестве меньшевистски настроенным Плехановым), представлял собой эволюцию марксизма в направлении оригинальной наукообразной социологии, из чего вытекали определенные последствия: относительное равнодушие к имущественным и производственным отношениям как элементу, определяющему развитие производительных сил; последние в сущности отождествляются Богдановым с уровнем технологического развития — производительные силы воспринимаются им как результат бесконфликтного организационного процесса (конфликты, разумеется, есть, но по отношению к ним развитие производственных сил представляется нейтральным); разные идеологии, по мнению Богданова, являются непосредственным продуктом достигнутого организационного уровня, а не выражением одинаково подвижных и противоречивых отношений производства, имущества и господства.

Описывая общественное развитие, Богданов подчеркивает не «противоречия, но близкую к равновесию организационную динамику. Результатом является тенденция к недооценке роли противоречия и борьбы в развитии» (Mansueto 1996: 46). То есть принцип диалектики заменен принципом организации: общественная гегемония, по мнению Богданова, вытекает не из владения средствами производства, но из усвоения организационного опыта и монополии над ним".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%8D%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-404c52036a29

#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #Богданов #эмпириомонизм #тектология #РоссийскаяИмперия #ВыдержкиИзКниги #философия #теория #ликбез #марксизм #позитивизм #XIXвек #большевики #2К17
Клооп (кыргызстанское либеральное новостное агентство) решил пропиарить и поддержать Навального.

"Российский оппозиционер Алексей Навальный вышел на свободу после 20 дней ареста. За это время, по его словам, он прочел 20 книг, выпил 80 литров чая и выучил несколько слов на кыргызском языке".

"Мы в Клоопе мечтаем найти тех жителей Кыргызстана, кто сидел с Навальным. Могло бы получиться интересное интервью. Ещё мы хотим выйти на самого Навального и спросить, как меняется его антимигрантская риторика, когда он делит камеру с кыргызами и учит их язык".

Ах как мило! выучил несколько слов на кыргызском языке! Давайте мы его за это по головке погладим и руки как белому царю поцелуем!

Этот человек в прошлом был сильно связан с русским национализмом, когда он баллотировался в мэры Москвы спекулировал на теме мигрантов из Средней Азии, часто "заигрывал" с русскими националистами, пытаясь "угодить" определенному электорату.

Кырлибы настолько преступно наивны?!

Это просто ДНО, Клооп...

забыл ещё упомянуть про главный пункт его программы по 'национальном вопросу' —введение виз со странами Средней Азии

http://telegra.ph/Rossiya-Navalnogo-vypustili-posle-20-sutok-aresta-gde-on-vyuchil-neskolko-slov-na-kyrgyzskom-10-25

немного из его прошлого:

https://www.facebook.com/100001392901051/videos/1575364009186681/?fref=mentions

#Мир #левыеVSправые #кырлибы #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Навальный #Россия #постсовок #мнение #критика #мигранты #национализм #клооп #KLOOP #2К17
Позиция админов канала РР по поводу указа Атамбаева об установлении «Дня истории» и «Дня памяти предков».

Во-первых, тут нет никакого антисоветизма и национализма. Это символический жест. Новый этап нация-строительства, политики памяти и т.д. и т.п. Атамбаев решил объединить "в Дни истории и памяти» сразу несколько памятных дат – годовщину восстания против Российской империи 1916 года, годовщину Октябрьской революции, а также День памяти жертв политических репрессий". То есть единственная отрицательная критика советского периода касается лишь сталинских репрессий 30-х годов.

С его позитивной оценкой Временного правительства мы не согласны: "Остановить трагедию удалось благодаря вмешательству прогрессивных сил самой России. Возглавляемая А.Ф. Керенским комиссия депутатов Государственной Думы впервые открыто осудила преступления царских властей. А после Февральской революции 1917 года при Временном правительстве России были разработаны и начали осуществляться меры по возвращению беженцев на историческую родину".

Во-вторых, касательно заявления Вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, истерической реакции некоторых СМИ РФ, части российской общественности, мы категорически против их великорусского шовинизма и синдрома "старшего брата". Игорь Лебедев и ко, видимо не читали текст Пресс-службы аппарата президента КР или со зрением плохо у них. Может быть они по-русски вообще не умеют читать?

Нам непонятны эти внезапные претензии и обиды. Современная власть России и общество стыдятся Октябрьской революции, называют ее переворотом, снимают антисоветские, промонархисткие фильмы как "Матильда", просят прощения у "царя-батюшки" Николая II и много чего еще. Неужели после всего этого, вы действительно считаете, что бывшие республики СССР будут сохранять память об Октябре? Вы же сами не уважаете свою революцию! Другие просто смотрят на это и берут с вас пример...

"В самой Российской Федерации дата 7 ноября официально не отмечается, а термин «октябрьская революция» в отношении данной даты в официальных документах постепенно замещается понятием «октябрьские события 1917 года». (цитата из текста Пресс-службы аппарата президента КР)

В-третьих, прежде чем писать мягко говоря глупости, ознакомьтесь для начало с темой вопроса.

Читайте статью Аминат Чокобаевой "Красные кыргызы: советская историография восстания 1916 года". Материал информативный. Есть правда только один момент который мы видим спорным. Мы все же утверждаем, что в революции на равных участвовали люди из коренного населения Центральной Азии. По английски это будет local agency, local agenda.

Например, Уркуя Салиева, которая была активной участницей социалистического строительства. (ее сегодня мало освещают, так как она плохо вписывается в сегодняшний исторический нарратив, канон. В отличие от Курманжан Датки). Или наш кыргызстанский Маяковский, революционный поэт, акын-демократ - Токтогул Сатылганов. Он жестко критиковал феодальную и мусульманскую элиту задолго до прихода советской власти. Ему наполовину повезло, он не забыт. Тем не менее он тоже не до конца вписывается в нынешний идеологический канон.

#Мир #левыеVSправые #100Октября #Восстание1916 #Уркун #Туркестан #РоссийскаяИмперия #колониализм #империализм #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #междуНациейиКлассом #междуНациейиРеволюцией #XXвек #идентичность #идеология #Атамбаев #Россия #реакция #постколониализм #ПолитикаПамяти #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #СССР #аналитика #ликбез #лонгрид #2К17
Аминат Чокобаева:

"Конечно, обращение к колониальному прошлому региона было не случайно; историография восстания служила прежде всего задачам легитимизации советской власти и вовлечения коренного населения в социалистическое строительство. В прочтении советских историков, считавших восстание одновременно национально-освободительным и анти-колониальным, восстание служило связующим звеном в понятийной цепочке, объединявшей национальные движения на периферии империи и революцию в центре.

В то же время историография восстания не была статичной и менялась в зависимости от политической обстановки и конкретных нужд советского руководства. Довоенную историографию восстания можно условно поделить на два периода: до конца 1920-х — начала 1930-х годов и с начала 1930-х годов до начала войны. Первый период диктовался необходимостью снискать симпатии коренного населения региона, и, как следствие, характеризовался резкой критикой колониальной политики России и выборочным применением классового анализа к межнациональным отношениям, что в свою очередь нашло отражение в кампании по борьбе с великорусским шовинизмом. Второй период связан с необходимостью консолидации союзного государства и подавлением внутренних разногласий в преддверии войны и отличается от первого периода критикой местных национализмов и анализом восстания 1916 года прежде всего в классовом ключе".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%8B%D1%80%D0%B3%D1%8B%D0%B7%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1916-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-ff00695bf855

#Мир #левыеVSправые #100Октября #Восстание1916 #Уркун #Туркестан #РоссийскаяИмперия #колониализм #империализм #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #междуНациейиКлассом #междуНациейиРеволюцией #XXвек #идентичность #идеология #Атамбаев #Россия #реакция #постколониализм #ПолитикаПамяти #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #СССР #аналитика #ликбез #лонгрид #2К17
Сегодня мы поделимся с вами парой редких книг))

Первая книга "Андрей Зорин. Революционное движение Киргизии"

"Данная работа написана в 1929 г., но в силу ряда причин зависящих от издательства она не могла выйти раньше. За этот промежуток времени вышли ряд работ, касающихся ряда вопросов, затронутых автором в данной работе, на которых необходимо было бы остановится. Но так как работа уже была закончена и не представилась возможность переработать, мы выпускаем её так, как она была написана первоначально".

#книгирр
Вторая книга "Елизавета Журавлёва, Владимир Чепелев. Искусство советской Туркмении"

"Данный очерк художественного развития советской Туркмении является началом работы по изучению дореволюционного и послереволюционного искусства республики. Об изоискусстве Туркмении не было ни одной специальной статьи. Только ковру было посвящено несколько работ. Этот очерк возник в результате командировки Гос. музея восточных культур для получения и приобретения материалов по искусству советской Туркмении. Но он мог быть реализован только при активной помощи самих изоработников республики. Художники И. М. Мазель, Бяшим Нурали, С. Н. Бегляров, Р. Т. Папэ, О. Ф. Пономарев оказали авторам большую помощь. Художник И. М. Мазель, один из ветеранов художественного воспитания в республике, дал очень ценные материалы но работе Ударной школы искусств в Ашхабаде, на основании которых написана третья глава. Авторы приносят ему глубокую благодарность, равно как и т. Кузменко (редакция "Туркменской искры"), способствовавшему изучению изоматериалов газеты. Часть материалов, публикуемых в данном очерке, в настоящее время находится в экспозиции Отдела советского востока Гос. музея восточных культур (Москва), который первым развернул работу по систематическому собиранию и изучению изоискусства Туркмении за годы пролетарской диктатуры".

#книгирр
и последнее на сегодня детская книга "Маленький театр Ханны Арендт" из серии философия для детей

#книгирр
Наша критика видео “Кыргызская империя унижает Россию” из youtube канала PolitRussia:

Подмена понятий, подтасовка фактов, вырванные из контекста цитаты и прочие приемы манипуляции. А название то какое драматичное “Кыргызская империя унижает Россию”.

Во-первых, Романов Роман даже имя президента КР произнес неправильно. Алмазбек а не Алзанбек. Как после такой ошибки можно серьезно относиться к его “аналитике”?

Во-вторых, насчет 1916 года, да там были этнические столкновения между коренным населением и поселенцами из Российской империи. А завоевание Средней Азии царской армией было бескровным?

Воспоминания одного из участников тех походов, Наливкина: “В статье «Мои воспоминания о Скобелеве» Наливкин писал о своем «крайнем милитаризме», которое было воспитано в нем с детства, и о своих сомнениях о пользе войны после того, как молодым офицером ему пришлось столкнуться с ее реалиями. Уже Хивинский поход был «если не ушатом, то, во всяком случае, стаканом очень холодной воды». «…Я возвращался в Ташкент, — вспоминал Наливкин, — в значительной мере разочарованным, но все же милитером…» Наливкин откровенно писал, что новый поход в Коканд привел его в «тревожно-радостное, возбужденное состояние». Но на этот раз иллюзии были окончательно разрушены. Переломным моментом стал эпизод сражения у кишлака Гур-Тюбе, когда будущий герой балканских войн М.Д. Скобелев, под началом которого Наливкин служил, отдал приказ казакам рубить саблями убегающих безоружных мужчин, женщин и детей.

https://medium.com/repost-of-revolution/1916-%D0%B2-2017-f04338036f19

#Мир #левыеVSправые #100Октября #Восстание1916 #Уркун #Туркестан #РоссийскаяИмперия #колониализм #империализм #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #междуНациейиКлассом #междуНациейиРеволюцией #XXвек #идентичность #идеология #Атамбаев #Россия #реакция #постколониализм #ПолитикаПамяти #нарратив #nationbuilding #аналитика #ликбез #Назарбаев #Евразэс #Наливкин #дискурс #2К17
Повторение 2010 года не хотелось бы:

Эмиль Джураев:

Уголовное дело на Бабанова - очередное политически мотивированное дело с далеко-идущими негативными последствиями. Есть одна крайне малая надежда - дело возбудили, потому что процесс был уже запущен, и нужно было его как-то легитимно закрыть. Но это конечно наивно. Судя по тому как некий Айбек Султанов пишет, про какую-то "филолого-политологическую экспертизу", виновность Бабанова уже доказана. Судебный процесс - чисто процедурное дело.

Я никак не считаю себя сторонником Бабанова, и перспектива его президентства меня особо не вдохновляла. Но в этой ситуации, мне видно - как и любому беспристрастному человеку должно быть видно - что в той злополучной речи Бабанова нет никаких антиконституционных призывов. Эту речь нельзя никак отрывать из конкретного контекста, в котором он говорил.

После событий 2010 года в Кыргызстане стало опасно заговаривать на этническую, национальную тему. Особенно опасно говорить о проблемах узбекского сообщества, и крайне опасно говорить, что эти проблемы возможно возникли именно на почве этнической принадлежности. Опасно, потому что кыргызское сообщество такие речи не приемлет, считает их провокационными. Но, "опасно" не значит "незаконно".

У нас издавна, еще с советстких времен, есть установка на замалчивание: если есть очень большие проблемы и конфликтогенные вопросы - мы должны о них молчать. Или говорить так, будто их нет. Где-то, в каком-то смысле, возможно это и бывает правильно. Но это никак не закон, и не делает замалчивание законно обязательным.

Бабанов решился в той речи открыто высказаться на эту тему. Этой речи предшествовало то, что его массированно старались дискредитировать из-за этнической принадлежности его самого и его матери. Плюс, он - насколько его команда говорит - встретил организованное противодействие местных правоохранительных и иных властей его собраниям с избирателями. На этом фоне, и конечно же, по логике избирательной кампании, Бабанов высказался относительно открыто о проблемах, о которых опасно говорить; опасно, но не противозаконно!

Теперь, что стоит за этим уголовным делом? Бабанов сейчас главный публичный противовес власти. Его партия - главный претендент на роль оппозиции. Как-то даже смешно, что РАЖ - главный оппозиционер, но так получается, это факт, таков уж нынешний расклад.

Посадить Бабанова (вслед за Текебаевым) - это значит убрать двух самых важных оппонентов, без которых все остальные будут спокойно подстраиваться и сдаваться. Обеспечится полная, безоговорочная доминация СДПК. А это уже не совсем благодатная среда для парламентской демократии, которую вовсю мы строим, отпраздновав первый раз, когда законный президент законно и мирно передает власть второму законному. Это все выгодно лишь определенным людям, не будем их называть.

По самой сути дела против Бабанова, дело еще хуже: если на самом деле по этим двум статьям его осудят, то получится, что то "опасное, но не противозаконное" о котором я говорил выше, станет и опасным, и противозаконным. То есть, говорить открыто о проблемах этнических сообществ станет уголовно преследуемым делом. Это крайне опасный прецедент. То, что наша Фемида никакая не Фемида, а какой-то пластилин, уже ясно всем. Но тут получится, что очень важная, проблемная, щепетильная тема, которую и так трудно поднимать из-за нетерпимости людей, станет еще и уголовной темой. То есть, закон встанет на защиту нетерпимости.

Очень надеюсь, что судебный процесс не приведет к таким плачевным заключениям.

#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #2010год #национализм #аналитика #мнение #СДПК #Бабанов #Атамбаев #узбеки #ВыборывКыргызстане2017 #РазборкиНаПериферии #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Правительство Кыргызстана решило узаконить фактическое уничтожение ледников Давыдова и Лысый. Чтобы канадской компании Centerra Gold было удобней добывать золото.

Яркое подтверждение того, что Экология это Классовый вопрос и проблема

Бизнес климат = экологическая проблема

Бизнес и Бюрократия это Экологические преступники

Экологический кризис важнее и опаснее экономического

Настоящий Зеленый должен быть одновременно Красным

Айгуль Насирдинова:

"Новый президент не приступил к своим обязанностям. Атамбаев в отпуске. Парламент в третьем чтении одобрил уничтожение ледников на высоте 4000 над ур.моря. Их аргумент: "ледники итак уничтожены", то есть они их добьют. Теперь закреплена угроза экологической безопасности: озере Иссык-Куль и всей ЦА. Золотодобывающий комбинат "Кумтор" находится на истоках реки Нарын. Эту воду сначала пьём мы, а потом Узбекистан, далее Китай. Будем уничтожать запасы пресной воды? Ледники на кыргызском "Монгу", переводится, как "Вечность".

Айтматов предвидел "Когда падают горы". Всё законно и это человеческие законы. По законом природы ответ может быть другим! Кто защитит Ледники? Никто.

Скоро построят "Хуалинь" - это новая гостиница в 100 метров высотой, вместо снесенного ресторана "Нарын".

http://telegra.ph/Ostanovite-unichtozhenie-lednikov-11-04

https://www.youtube.com/watch?v=R4hvAx9iqxw

#Мир #ЭкологияКлассоваяПроблема #Канада #CenterraGold #Кумтор #ледники #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #Бишкек #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Экобезопасность #2К17
Пока в РФ все спорят о том, что делать с мавзолеем на красной площади, лучше почитаем краткий очерк о том, как появилась идея создания партии "профессиональных революционеров"

"Справедливости ради надо сказать, что недоверие к новому либеральному движению подогревал сам Струве, особенно во время его поездки в Мюнхен в декабре 1900 года для переговоров с будущими искровцами о возможных формах сотрудничества: два журнала социал-демократической эмиграции — «Искра» и «Заря» — должны были играть подчиненную роль по отношению к третьему журналу, «Современное обозрение», под прямым руководством Струве и без партийных признаков. Пятью годами позже Ленин раздраженно вспоминал, как в Мюнхене Струве «показал себя «политиком» чистой воды, политиком в худшем смысле слова, политиканом, пройдохой, торгашом и нахалом» (4:386). На самом деле Плеханов не прочь был подчиниться диктату Струве ради финансирования, которое он мог предоставить, но сразу же после возвращения в Россию Петр Бернгардович был арестован и сослан в Тверь: искровцы должны были искать себе других меценатов.

После этого опыта Ленин становится убежденным противником любого сотрудничества с либеральным движением и главным теоретиком новой централизованной организационной модели РСДРП, защищающей партию от любых «уклонов». В этом отношении его брошюра «Что делать?» (1902) представляет собой ключевой — и во многом неортодоксальный — вклад в марксистскую традицию, поскольку в ней во главу социополитических процессов ставится роль партии как сообщества «профессиональных революционеров»; она должна ориентировать и организовывать сознание и политическую деятельность рабочего класса, который — не будь этой помощи «извне» — ограничился бы локальными, разрозненными практическими требованиями: «Сознание рабочих масс не может быть истинно классовым сознанием, если рабочие <…> не научатся наблюдать каждый из других общественных классов во всех проявлениях умственной, нравственной и политической жизни этих классов; не научатся применять на практике материалистический анализ и материалистическую оценку всех сторон деятельности и жизни всех классов, слоев и групп населения» (6:69). В свою очередь, благодаря «профессиональным революционерам» рабочий класс сможет организовать вокруг себя требования и фронты борьбы других социальных субъектов (крестьяне, нецензовые сословия в целом, этнические меньшинства и т.д.) и стать «всеобщим классом» в ходе революционного процесса"

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-6e1107b7dff5

#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #ВыдержкиИзКниги #Ленин #теория #ликбез #марксизм #большевики #2К17
​​Со 100 Октября, товарищи! Сейчас мы живем в эпоху эпоса буржуазии и реакции. И все равно я уверен что страны Центральной Азии будут свободны от "отцов нации" и пойдут по шелковому пути коммунизма ;)