Павел Арсеньев:
"Показательный пример политического астигматизма: "10-летнего мальчика арестовали за чтение "Гамлета" на Арбате".
Естественно, ведь он вошел - сознательно или по рецептивной ошибке - в амплуа протестующего. Не так страшен текст "Гамлета" (как известно, людей арестовывают и за чтение Конституции), как знакома/опознаваема в качестве фрондерской сама поза пророка, проповедующего на людной улице. Менты могли быть и не знакомы с револьтантным подтекстом драматургии Шекспира или просто не понять архаичного слога, но на чисто телесную и социальную стойку "жгущего сердца" у них глаз наметан.
Более того, текст в данном случае как раз совершенно не имеет никакого значения и не представляет вообще никакой угрозы "общественной морали", тогда как вот эта стойка является чистой претензией эффектности и потому - совершенно деполитизирующей формой. Когда-то (во времена Мандельштама или еще хотя бы Евтушенко, хотя важнее уже технические отличия соотв. ситуаций, из-за которых понадобилось переместиться из "Бродячей собаки" к памятнику Маяковского, чтобы быть расслышанным властью) эта поза была не только эффектна, но могла оказываться и политически эффективной (тиран скрежетал зубами, делал пометки на полях), однако сегодня очевидным образом политика (высказывания) находится в другом месте и практика высказывания urbi et orbi смахивает на чисто мазохистскую заявку. Где - не знаю, но и этого негативного понимания уже достаточно, чтобы искать в другом месте. Нет смысла заходиться про права "свободных граждан" на "свободу слова", это здесь не при чем, ведь если уж говорить о словах, мы прежде всего не свободны от принуждения жанра и прагматических клише, нечувствительность к которым и делает неэффективными наши политические демарши (хотя аресты и могут вводить в сладкое заблуждение о степени политичности речи).
(Когда я сам оказался в этой двусмысленной ситуации и был арестован за чтение поэтических текстов на площади, в которых "выражалось неуважение к обществу и общественной морали", и поднялся экстатический гражданский вой, поскольку все узнали долгожданную ситуацию "поэта, репрессируемого за слова правды", я старался сместить жанровую ситуацию и намеренно отшучивался в интервью, говоря, что мы ищем новые формы для презентации радикальной поэзии, привлекаем различные государственные институции вроде ГУВД для рекламы новых изданий. Самым важным в той ситуации мне казалось ускользание не от административной ответственности (и уж тем более с помощью таких дешевых аргументов как "чистая поэзия"), но от жанрово-прагматической вторичности ситуации, которая как в разы увеличивает дозу гражданского самовозбуждения, так и деполитизирует любую обнаруженную конфликтную потенциальность)
#Мир #история #левыйФБ #поэзия #искусство #Шекспир #Россия #постсовок #критика #мнение #НасилиеВласти #2K17
"Показательный пример политического астигматизма: "10-летнего мальчика арестовали за чтение "Гамлета" на Арбате".
Естественно, ведь он вошел - сознательно или по рецептивной ошибке - в амплуа протестующего. Не так страшен текст "Гамлета" (как известно, людей арестовывают и за чтение Конституции), как знакома/опознаваема в качестве фрондерской сама поза пророка, проповедующего на людной улице. Менты могли быть и не знакомы с револьтантным подтекстом драматургии Шекспира или просто не понять архаичного слога, но на чисто телесную и социальную стойку "жгущего сердца" у них глаз наметан.
Более того, текст в данном случае как раз совершенно не имеет никакого значения и не представляет вообще никакой угрозы "общественной морали", тогда как вот эта стойка является чистой претензией эффектности и потому - совершенно деполитизирующей формой. Когда-то (во времена Мандельштама или еще хотя бы Евтушенко, хотя важнее уже технические отличия соотв. ситуаций, из-за которых понадобилось переместиться из "Бродячей собаки" к памятнику Маяковского, чтобы быть расслышанным властью) эта поза была не только эффектна, но могла оказываться и политически эффективной (тиран скрежетал зубами, делал пометки на полях), однако сегодня очевидным образом политика (высказывания) находится в другом месте и практика высказывания urbi et orbi смахивает на чисто мазохистскую заявку. Где - не знаю, но и этого негативного понимания уже достаточно, чтобы искать в другом месте. Нет смысла заходиться про права "свободных граждан" на "свободу слова", это здесь не при чем, ведь если уж говорить о словах, мы прежде всего не свободны от принуждения жанра и прагматических клише, нечувствительность к которым и делает неэффективными наши политические демарши (хотя аресты и могут вводить в сладкое заблуждение о степени политичности речи).
(Когда я сам оказался в этой двусмысленной ситуации и был арестован за чтение поэтических текстов на площади, в которых "выражалось неуважение к обществу и общественной морали", и поднялся экстатический гражданский вой, поскольку все узнали долгожданную ситуацию "поэта, репрессируемого за слова правды", я старался сместить жанровую ситуацию и намеренно отшучивался в интервью, говоря, что мы ищем новые формы для презентации радикальной поэзии, привлекаем различные государственные институции вроде ГУВД для рекламы новых изданий. Самым важным в той ситуации мне казалось ускользание не от административной ответственности (и уж тем более с помощью таких дешевых аргументов как "чистая поэзия"), но от жанрово-прагматической вторичности ситуации, которая как в разы увеличивает дозу гражданского самовозбуждения, так и деполитизирует любую обнаруженную конфликтную потенциальность)
#Мир #история #левыйФБ #поэзия #искусство #Шекспир #Россия #постсовок #критика #мнение #НасилиеВласти #2K17
Всем подписчикам канала РР, , кто живет в Москве или собирается туда поехать, советую посетить 4 июня фест "Памир-Москва. Фестиваль культур"!
это не просто культурно-развлекательный ивент, но и мероприятие направленное на поднятие социальных проблем трудовых мигрантов.
Найдите свободное время и поддержите этот нужный проект!
http://bit.ly/pamirmoscowfest
это не просто культурно-развлекательный ивент, но и мероприятие направленное на поднятие социальных проблем трудовых мигрантов.
Найдите свободное время и поддержите этот нужный проект!
http://bit.ly/pamirmoscowfest
Александр Резник:
"Очень мне нравится этот фрагмент воспоминаний одного будущего командира (!) Красной армии, примечательного своей наивностью.
Цитата, к сожалению, дана в отрыве от контекста:
«Во время Февральской революции был на ст. Молодечно. Принимал участие в демонстрациях рабочих, посещал собрания, слушал ораторов, но ничего не понимал, только ощущал какую-то радость. Октябрьскую революцию встретил там же, но с меньшим воодушевлением, т.к. программы партии большевиков не понимал, считал, что октябрьская революция не нужна – довольно одной. Такому понятию содействовало то, что я был почему-то на стороне эс-эров, внимательней слушал их докладчиков, голосовал за них при выборе Учредительного Собрания. Я пошел за эс-эрами, потому что они считали себя защитниками крестьян (а я был крестьянином) и мне был понятней их лозунг “В борьбе обреешь ты право свое”, чем лозунг большевиков “Пролетарии всех стран соединяйтесь”. Я знал, что нужно бороться, а с кем и под руководством кого я не понимал… В Армию вступил не потому, что хотел бороться с врагами Советской власти, а нужда заставила – нечего было кушать, на работу негде поступить не мог, решил поступить в Красную Армию».
Цит. по: Воробьёв, Е.П., 2016. «Солнце правды растопило ледяные оковы рабства»: революционная повседневность обывателей Царицына в 1917 году. Новый исторический вестник, (4 (50)).
#Мир #история #левыйФБ #СССР #2K17
"Очень мне нравится этот фрагмент воспоминаний одного будущего командира (!) Красной армии, примечательного своей наивностью.
Цитата, к сожалению, дана в отрыве от контекста:
«Во время Февральской революции был на ст. Молодечно. Принимал участие в демонстрациях рабочих, посещал собрания, слушал ораторов, но ничего не понимал, только ощущал какую-то радость. Октябрьскую революцию встретил там же, но с меньшим воодушевлением, т.к. программы партии большевиков не понимал, считал, что октябрьская революция не нужна – довольно одной. Такому понятию содействовало то, что я был почему-то на стороне эс-эров, внимательней слушал их докладчиков, голосовал за них при выборе Учредительного Собрания. Я пошел за эс-эрами, потому что они считали себя защитниками крестьян (а я был крестьянином) и мне был понятней их лозунг “В борьбе обреешь ты право свое”, чем лозунг большевиков “Пролетарии всех стран соединяйтесь”. Я знал, что нужно бороться, а с кем и под руководством кого я не понимал… В Армию вступил не потому, что хотел бороться с врагами Советской власти, а нужда заставила – нечего было кушать, на работу негде поступить не мог, решил поступить в Красную Армию».
Цит. по: Воробьёв, Е.П., 2016. «Солнце правды растопило ледяные оковы рабства»: революционная повседневность обывателей Царицына в 1917 году. Новый исторический вестник, (4 (50)).
#Мир #история #левыйФБ #СССР #2K17
Анна Бражкина:
"мне кажется, люди действительно не понимали, что происходит. Вот художник Ротов (прекрасный!) пишет генпрокурору просьбу об освобождении:
"В 1918 г. на Дону власть была захвачена белыми. Я мечтал учиться. В то время ряд крупнейших русских художников, перед которыми я преклонялся (некоторые теперь имеют большие правительственные награды), работали в Осваге.
Совершенно не отдавая себе отчета и даже не осознавая, что представляет собой это учреждение, понес показывать свои работы. Мне было предложено сделать рисунки в своем жанре, на что, не задумываясь, я согласился. В то время большевиков я не представлял иначе как с ножом в зубах. Я искренне верил тому, что печаталось в белых газетах (других газет не было).
Находясь в таком окружении, думал, что большевики могут только разрушать жизнь, а мне хотелось учиться, быть художником, работать. Семья отца была большая и очень нуждалась (он 35 лет служил конторщиком в городской Ростовской больнице) и я был счастлив, когда так рано мог помогать ей материально. В то же время начал выходить журнал "Донская волна" под ред. Виктора Севского. Я понес свои рисунки и к нему. Севский, узнав, что я казак, принял меня приветливо и в дальнейшем относился покровительственно, т.е. так, как относится меценат к начинающему художнику. Все рисунки, напечатанные в "Донской волне", были исполнены по его просьбе. Только этим наши взаимоотношения и ограничивались. На следствии я вынужден был придумать, что якобы Севский завербовал меня "шпионом" в пользу донской армии, т.к. следователя видно не устраивала та правда, которую я и говорил, и которую я Вам пишу сейчас...
Но вот когда белой власти стал приходить конец, и я собственными глазами увидел повешенных на улицах города, в моих настроениях произошел резкий перелом. Доказательством этому то, что я не захотел уходить вместе с ними, решив остаться в городе и при восстановлении советской власти рассказать обо всем, ничего не скрывая. Я искренне верил, что такое чистосердечное признание, кроме хорошего, ничего мне не даст. Я так и поступил. С первых дней, когда в городе организовывались ДонРОСТА, пришел к руководителю этого учреждения и рассказал ему все, ничего не скрывая, показал свои работы, напечатанные при белых. С этого момента начал честно и добросовестно работать в ДонРОСТА и др. советских изд<ательст>вах".
#Мир #история #СССР #левыйФБ #искусство #2K17
"мне кажется, люди действительно не понимали, что происходит. Вот художник Ротов (прекрасный!) пишет генпрокурору просьбу об освобождении:
"В 1918 г. на Дону власть была захвачена белыми. Я мечтал учиться. В то время ряд крупнейших русских художников, перед которыми я преклонялся (некоторые теперь имеют большие правительственные награды), работали в Осваге.
Совершенно не отдавая себе отчета и даже не осознавая, что представляет собой это учреждение, понес показывать свои работы. Мне было предложено сделать рисунки в своем жанре, на что, не задумываясь, я согласился. В то время большевиков я не представлял иначе как с ножом в зубах. Я искренне верил тому, что печаталось в белых газетах (других газет не было).
Находясь в таком окружении, думал, что большевики могут только разрушать жизнь, а мне хотелось учиться, быть художником, работать. Семья отца была большая и очень нуждалась (он 35 лет служил конторщиком в городской Ростовской больнице) и я был счастлив, когда так рано мог помогать ей материально. В то же время начал выходить журнал "Донская волна" под ред. Виктора Севского. Я понес свои рисунки и к нему. Севский, узнав, что я казак, принял меня приветливо и в дальнейшем относился покровительственно, т.е. так, как относится меценат к начинающему художнику. Все рисунки, напечатанные в "Донской волне", были исполнены по его просьбе. Только этим наши взаимоотношения и ограничивались. На следствии я вынужден был придумать, что якобы Севский завербовал меня "шпионом" в пользу донской армии, т.к. следователя видно не устраивала та правда, которую я и говорил, и которую я Вам пишу сейчас...
Но вот когда белой власти стал приходить конец, и я собственными глазами увидел повешенных на улицах города, в моих настроениях произошел резкий перелом. Доказательством этому то, что я не захотел уходить вместе с ними, решив остаться в городе и при восстановлении советской власти рассказать обо всем, ничего не скрывая. Я искренне верил, что такое чистосердечное признание, кроме хорошего, ничего мне не даст. Я так и поступил. С первых дней, когда в городе организовывались ДонРОСТА, пришел к руководителю этого учреждения и рассказал ему все, ничего не скрывая, показал свои работы, напечатанные при белых. С этого момента начал честно и добросовестно работать в ДонРОСТА и др. советских изд<ательст>вах".
#Мир #история #СССР #левыйФБ #искусство #2K17
Karlo Lebt:
Это не анекдот.
Последняя полемика Гейдара Джемаля (телеканал "Дождь", 2016 год).
В студии Гейдар Джемаль и Варвара Пархоменко.
В.П.: Необходимо менять политику, которая сейчас.
Г.Д.: А может, стоит менять правящий класс?
В.П.: Правящий класс меняется на выборах.
Ведущая: Правящий класс сам себя менять не будет.
Г.Д.: Правящий класс меняется на выборах? Забавно...
В.П.: Ну, отсутствие честных выборов сказывается на радикализации. Мы видим, как молодые люди на Кавказе....
Г.Д. (перебивает): Это получается как заколдованный круг: правящий "класс" не дает возможности провести честные выборы, а без честных выборов невозможно изменить правящий класс.
В.П.: Можно постепенно либерализовывать политику....
Г.Д.: Ага...
Ведущая: Это телеканал "Дождь". О чем бы не шел разговор, все выходит на честные выборы.
#Мир #история #левыйФБ #постсовок #Дождь #выборы #политюмор #политизация #юмор #2K17
Это не анекдот.
Последняя полемика Гейдара Джемаля (телеканал "Дождь", 2016 год).
В студии Гейдар Джемаль и Варвара Пархоменко.
В.П.: Необходимо менять политику, которая сейчас.
Г.Д.: А может, стоит менять правящий класс?
В.П.: Правящий класс меняется на выборах.
Ведущая: Правящий класс сам себя менять не будет.
Г.Д.: Правящий класс меняется на выборах? Забавно...
В.П.: Ну, отсутствие честных выборов сказывается на радикализации. Мы видим, как молодые люди на Кавказе....
Г.Д. (перебивает): Это получается как заколдованный круг: правящий "класс" не дает возможности провести честные выборы, а без честных выборов невозможно изменить правящий класс.
В.П.: Можно постепенно либерализовывать политику....
Г.Д.: Ага...
Ведущая: Это телеканал "Дождь". О чем бы не шел разговор, все выходит на честные выборы.
#Мир #история #левыйФБ #постсовок #Дождь #выборы #политюмор #политизация #юмор #2K17
Ann Ivanova:
Раннесоветские узбекские женщины суровы. "А мы нашим женским судом осудим женщину за то, что в год шестого курултая (Съезд советов) она допустила над собой такое надругательство. В прошлое время над нашей женщиной стояло пять хозяев. Это не много ли? А было так. Первый хозяин - это бог. Второй хозяин - эмир. Третий хозяин - тот, кто давал работу, в чьей воле и руках были земля и вода. Четвертый хозяин - мулла. Пятый хозяин - муж. Сестры, мы судим женщину Нор-Биби за то, что четырех хозяев она уничтожила, а пятого оставила.
Они судили Нор-Биби, осудили ее и приговорили… к свободе».
#Мир #феминизм #история #СССР #ЦентральнаяАзия #Узбекистан #левыйФБ #2K17
Раннесоветские узбекские женщины суровы. "А мы нашим женским судом осудим женщину за то, что в год шестого курултая (Съезд советов) она допустила над собой такое надругательство. В прошлое время над нашей женщиной стояло пять хозяев. Это не много ли? А было так. Первый хозяин - это бог. Второй хозяин - эмир. Третий хозяин - тот, кто давал работу, в чьей воле и руках были земля и вода. Четвертый хозяин - мулла. Пятый хозяин - муж. Сестры, мы судим женщину Нор-Биби за то, что четырех хозяев она уничтожила, а пятого оставила.
Они судили Нор-Биби, осудили ее и приговорили… к свободе».
#Мир #феминизм #история #СССР #ЦентральнаяАзия #Узбекистан #левыйФБ #2K17
Алексей Цветков:
Первые политические проблемы у Карла Маркса начались из-за русофобии между прочим. До этого он был немецким студентом-неформалом, шумно кутил с приятелями в пивных, разъезжал по улицам верхом на осле в окружении поклонников, громко оскорблял чувства верующих прямо в храмах во время службы, дрался на дуэлях, много проигрывал в карты, сочинял богоборческие стихи в духе мрачного романтизма, изучал Гегеля и писал выдающуюся диссертацию по античной философии. По мелочи не раз попадал в полицию (ношение оружия, попытка бить газовые фонари и т.п.), но в целом система его не отторгала. Сделавшись блестящим публицистом-острословом, был позван в Кёльн, публиковаться в «Рейнской газете».
Газету эту затеяла наиболее смелая и амбициозная часть тогдашней прусской буржуазии, которой нужна была демократическая революция, чтобы добить феодализм и стать доминирующим классом. А в консервативных кругах газету эту просто считали еврейской провокацией. Маркс начал там бичевать пороки элит, идиотизм сословных привилегий, проповедовать светский брак и даже оправдывать крестьян, ворующих лес на землях своих господ. И всё это ему сходило с рук. Государство проявляло терпимость.
Популярность его статей была такой, что инвесторы быстро сделали его главным редактором газеты. Тут он совсем развоевался и начал высказываться в том числе и о России. О России он писал такое, что газету эту Песков (или кто там был тогда вместо Пескова?) немедленно положил на стол царю Николаю Первому. Прочитав, что думает Маркс о России, царь очень разозлился и срочно позвонил (или как тогда делалось: голуби? лошади? телепатия? скайп?) прусскому королю Фридриху Вильгельму, чтобы выразить свой категорический протест против такой наглой русофобии, которая завелась у Вильгельма практически под носом. Николай вёл себя ультимативно, как и положено самодержцу: или вы там закрываете эту газету и вообще затыкаете этого парня или превращаетесь в радиоактивный пепел.
Вильгельм, посовещавшись с экспертами, выбрал первое, газету закрыли, Маркс стал в прусском государстве совершенно не уместен и вынужден был эмигрировать в Париж, откуда вскоре был выслан в Брюссель, ну и т.д. В более позднем возрасте у него нашлись в России и друзья. Он специально выучил русский язык, чтобы говорить с русскими народниками об аграрном вопросе и редактировать свой перевод «Капитала», читал в оригинале Пушкина и Гоголя, переписывался с Верой Засулич, признавал, что чисто теоретически у России есть шанс перепрыгнуть в социализм минуя все европейские стадии капиталистического развития и восторгался отчаянной тактикой террористов-народовольцев, считая её адекватной реакцией на сложившийся в России политический режим.
А вот с Бакуниным они как-то не очень. Сначала вроде дружили, Бакунин даже взялся переводить марксистский «Манифест», а потом стали интриговать друг против друга, делили «Интернационал» и всё такое.
#Мир #история #левыйФБ #Интернационал #Бакунин #Маркс #марксизм #анархизм #2K17
Первые политические проблемы у Карла Маркса начались из-за русофобии между прочим. До этого он был немецким студентом-неформалом, шумно кутил с приятелями в пивных, разъезжал по улицам верхом на осле в окружении поклонников, громко оскорблял чувства верующих прямо в храмах во время службы, дрался на дуэлях, много проигрывал в карты, сочинял богоборческие стихи в духе мрачного романтизма, изучал Гегеля и писал выдающуюся диссертацию по античной философии. По мелочи не раз попадал в полицию (ношение оружия, попытка бить газовые фонари и т.п.), но в целом система его не отторгала. Сделавшись блестящим публицистом-острословом, был позван в Кёльн, публиковаться в «Рейнской газете».
Газету эту затеяла наиболее смелая и амбициозная часть тогдашней прусской буржуазии, которой нужна была демократическая революция, чтобы добить феодализм и стать доминирующим классом. А в консервативных кругах газету эту просто считали еврейской провокацией. Маркс начал там бичевать пороки элит, идиотизм сословных привилегий, проповедовать светский брак и даже оправдывать крестьян, ворующих лес на землях своих господ. И всё это ему сходило с рук. Государство проявляло терпимость.
Популярность его статей была такой, что инвесторы быстро сделали его главным редактором газеты. Тут он совсем развоевался и начал высказываться в том числе и о России. О России он писал такое, что газету эту Песков (или кто там был тогда вместо Пескова?) немедленно положил на стол царю Николаю Первому. Прочитав, что думает Маркс о России, царь очень разозлился и срочно позвонил (или как тогда делалось: голуби? лошади? телепатия? скайп?) прусскому королю Фридриху Вильгельму, чтобы выразить свой категорический протест против такой наглой русофобии, которая завелась у Вильгельма практически под носом. Николай вёл себя ультимативно, как и положено самодержцу: или вы там закрываете эту газету и вообще затыкаете этого парня или превращаетесь в радиоактивный пепел.
Вильгельм, посовещавшись с экспертами, выбрал первое, газету закрыли, Маркс стал в прусском государстве совершенно не уместен и вынужден был эмигрировать в Париж, откуда вскоре был выслан в Брюссель, ну и т.д. В более позднем возрасте у него нашлись в России и друзья. Он специально выучил русский язык, чтобы говорить с русскими народниками об аграрном вопросе и редактировать свой перевод «Капитала», читал в оригинале Пушкина и Гоголя, переписывался с Верой Засулич, признавал, что чисто теоретически у России есть шанс перепрыгнуть в социализм минуя все европейские стадии капиталистического развития и восторгался отчаянной тактикой террористов-народовольцев, считая её адекватной реакцией на сложившийся в России политический режим.
А вот с Бакуниным они как-то не очень. Сначала вроде дружили, Бакунин даже взялся переводить марксистский «Манифест», а потом стали интриговать друг против друга, делили «Интернационал» и всё такое.
#Мир #история #левыйФБ #Интернационал #Бакунин #Маркс #марксизм #анархизм #2K17
В Бишкек пришла своя "реновация". Если в Москве собираются снести все хрущевки, то в Бишкеке собираются выпилить 7000 деревьев и кустов для расширения дорог и парковок. Город сад хотят превратить в город гроб и город пень. Буржуазия (бай манапы) и государственная бюрократия показали сегодня что они были и будут всегда против бишкекчан.
Город при капитализме имеет только одну функцию - это накопление и концентрация капитала. Город сад трансформируется в Машину Роста, Машину Прибыли.
Видимо так решили отметить свой 25 юбилей страны нового капитализма. Начался второй этап после 90х приватизации города. Постсоветский капитализм продолжает убивать нас.
Злая ирония жизни в том, что это происходит в год 100-летие Октября.
Кыргызстану нужна третья революция. Революция деревьев и Зеленый коммунизм!
За революцию, против реновации!
Реновация кетсин!
http://telegra.ph/Bishkek-Vlasti-vyrubayut-derevya-po-ulice-Toktonalieva-zaderzhany-protestuyushchie-06-02
http://bit.ly/greenbishkek
http://telegra.ph/Foto-Kak-bishkekchane-pytalis-ostanovit-vyrubku-derevev-po-ulice-Toktonalieva--KLOOPKG---Novosti-Kyrgyzstana-06-02
http://telegra.ph/Golyj-gorod-Kak-vyglyadit-ulica-Toktonalieva-posle-vyrubki-derevev-foto-06-02
http://telegra.ph/Kak-rubyat-derevya-na-ulice-Toktonalieva-i-zaderzhivayut-aktivistov-Foto-06-02
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ПравонаГород #ЦентральнаяАзия #урбанизм #капитализм #постсовок #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #реновация #100Октября #ЗеленыйКоммунизм #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #2K17
Город при капитализме имеет только одну функцию - это накопление и концентрация капитала. Город сад трансформируется в Машину Роста, Машину Прибыли.
Видимо так решили отметить свой 25 юбилей страны нового капитализма. Начался второй этап после 90х приватизации города. Постсоветский капитализм продолжает убивать нас.
Злая ирония жизни в том, что это происходит в год 100-летие Октября.
Кыргызстану нужна третья революция. Революция деревьев и Зеленый коммунизм!
За революцию, против реновации!
Реновация кетсин!
http://telegra.ph/Bishkek-Vlasti-vyrubayut-derevya-po-ulice-Toktonalieva-zaderzhany-protestuyushchie-06-02
http://bit.ly/greenbishkek
http://telegra.ph/Foto-Kak-bishkekchane-pytalis-ostanovit-vyrubku-derevev-po-ulice-Toktonalieva--KLOOPKG---Novosti-Kyrgyzstana-06-02
http://telegra.ph/Golyj-gorod-Kak-vyglyadit-ulica-Toktonalieva-posle-vyrubki-derevev-foto-06-02
http://telegra.ph/Kak-rubyat-derevya-na-ulice-Toktonalieva-i-zaderzhivayut-aktivistov-Foto-06-02
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ПравонаГород #ЦентральнаяАзия #урбанизм #капитализм #постсовок #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #реновация #100Октября #ЗеленыйКоммунизм #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #2K17
Telegraph
Бишкек: Власти вырубают деревья по улице Токтоналиева, задержаны протестующие
Власти Бишкека начали вырубать деревья по улице Токтоналиева, вопреки обещаниям не трогать их до конца недели. Местные жители пытались остановить вырубку, десять протестующих были задержаны милицией и получили предупреждения от Первомайского районного суда.
“Предчувствию окончательного освобождения не опровергается тем, что на следующий день плен остается неизменным или даже ужесточается, или даже четким заявлением о том, что он никогда не прекратится. Все это может, наоборот, быть необходимыми предпосылками окончательного освобождения”
Франц Кафка
134 год со дня рождения писателя. И вот интересная статья о нем и его полит.взглядах
http://telegra.ph/134-goda-s-Dnya-Rozhdeniya-Franca-Kafki-04-30
#Кафка #Анархизм
Франц Кафка
134 год со дня рождения писателя. И вот интересная статья о нем и его полит.взглядах
http://telegra.ph/134-goda-s-Dnya-Rozhdeniya-Franca-Kafki-04-30
#Кафка #Анархизм
Telegraph
134 года с Дня Рождения Франца Кафки
“Предчувствию окончательного освобождения не опровергается тем, что на следующий день плен остается неизменным или даже ужесточается, или даже четким заявлением о том, что он никогда не прекратится. Все это может, наоборот, быть необходимыми предпосылками…
10 июня 1819 года родился Густав Курбе.
Густав Курбе - один из основателей реализма в живописи, значительной мерой повлиял на формирование импрессионизма. Художник был убежденным социалистом и анархистом, в свое время написал знаменитый портрет известного мыслителя и теоретика классического анархизма Пьера Прудона.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны.
После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году.
#анархизм #искусство #реализм #история
Густав Курбе - один из основателей реализма в живописи, значительной мерой повлиял на формирование импрессионизма. Художник был убежденным социалистом и анархистом, в свое время написал знаменитый портрет известного мыслителя и теоретика классического анархизма Пьера Прудона.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны.
После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году.
#анархизм #искусство #реализм #история
Игаль Левин:
Сегодня с хорошим другом обсуждали будущее Халифата и в беседе родились интересные мысли. Очевидно что дни запрещенных сочтены. Как квазигосударства сочтены. Но вот как идеи нет. То что придет после него так или иначе обязательно будет отталкиваться от опыта запрещенных. Оно будет мощнее, масштабнее и жестче. Ну и главное будет намного более жестоким явлением чем Халифат.
Давайте вспомним большевиков, тоже эдакие фундаменталисты, только не от суннизма а от марксизма. От левой мысли. На чей опыт они упирались? От кого отталкивались в своем проекте государства? Кто был главным вдохновителем? Может великая французская революция? Нет. Может бланкисты? Тоже нет. Может утопические социалисты? Ответ не верен. Может тогда безмотивники? И тут снова ответ не верен.
Большевики отталкивались от опыта Парижской коммуны. Именно ее они видели как пример для вдохновения. Именно ее они считали первой в истории диктатурой пролетариата. Именно ее они видели как утерянную возможность. Ну и конечно же большевики сделали свои выводы из ее поражения. Почему эта первая, по их словам, диктатура пролетариата пала?
Они считали что Парижская коммуна слишком заигрывала с федерализмом. Не была достаточна жестока к врагам революции. Не было единства между революционерами. Не было жесткой и централизованной регулярной армии. Революционеры побоялись пойти на радикальные меры, такие как национализация центрального банка. Все это и многое другое большевиками было воспринято как причина поражения и ими была совершенна "работа над ошибками"
Именно поэтому действия и власть большевиков в Русской революции в самом ее начале были намного более категоричными, четкими, централизованными и главное безмерно жестокими чем действия революционеров в Парижской коммуне. Большевики понимали что их ждет тоже самое что и Парижскую коммуну если они дадут слабину. Они будут уничтожены. Именно такую "работу над ошибками" проделают и те кто придет после попытки запрещенных.
Идея Халифата осталась жить и будет жить в сердцах суннитской бедноты. Но те кто возьмутся отстраивать его вновь будут понимать что похоронило этот, нынешний Халифат. И трудно себе даже представить насколько страшнее и масштабнее будет эта новая война. Эта новая попытка создать суннитскую утопию. Последним аккордом хочу поделится своей старой статьей. Она так или иначе связана с этими мыслями, хотя и смотрит на них намного шире.
http://telegra.ph/My-ne-predstavlyaem-sebe-chto-nas-zhdet-06-11
#Мир #ИГИЛ #ИГ #терроризм #Халифат #ПарижскаяКоммуна #100Октября #БлижнийВосток #Сирия #Ирак #СирийскийКонфликт #суннизм #сунниты #мнение #аналитика #идеология #левыеVSправые #курды #Рожава #2К17
Сегодня с хорошим другом обсуждали будущее Халифата и в беседе родились интересные мысли. Очевидно что дни запрещенных сочтены. Как квазигосударства сочтены. Но вот как идеи нет. То что придет после него так или иначе обязательно будет отталкиваться от опыта запрещенных. Оно будет мощнее, масштабнее и жестче. Ну и главное будет намного более жестоким явлением чем Халифат.
Давайте вспомним большевиков, тоже эдакие фундаменталисты, только не от суннизма а от марксизма. От левой мысли. На чей опыт они упирались? От кого отталкивались в своем проекте государства? Кто был главным вдохновителем? Может великая французская революция? Нет. Может бланкисты? Тоже нет. Может утопические социалисты? Ответ не верен. Может тогда безмотивники? И тут снова ответ не верен.
Большевики отталкивались от опыта Парижской коммуны. Именно ее они видели как пример для вдохновения. Именно ее они считали первой в истории диктатурой пролетариата. Именно ее они видели как утерянную возможность. Ну и конечно же большевики сделали свои выводы из ее поражения. Почему эта первая, по их словам, диктатура пролетариата пала?
Они считали что Парижская коммуна слишком заигрывала с федерализмом. Не была достаточна жестока к врагам революции. Не было единства между революционерами. Не было жесткой и централизованной регулярной армии. Революционеры побоялись пойти на радикальные меры, такие как национализация центрального банка. Все это и многое другое большевиками было воспринято как причина поражения и ими была совершенна "работа над ошибками"
Именно поэтому действия и власть большевиков в Русской революции в самом ее начале были намного более категоричными, четкими, централизованными и главное безмерно жестокими чем действия революционеров в Парижской коммуне. Большевики понимали что их ждет тоже самое что и Парижскую коммуну если они дадут слабину. Они будут уничтожены. Именно такую "работу над ошибками" проделают и те кто придет после попытки запрещенных.
Идея Халифата осталась жить и будет жить в сердцах суннитской бедноты. Но те кто возьмутся отстраивать его вновь будут понимать что похоронило этот, нынешний Халифат. И трудно себе даже представить насколько страшнее и масштабнее будет эта новая война. Эта новая попытка создать суннитскую утопию. Последним аккордом хочу поделится своей старой статьей. Она так или иначе связана с этими мыслями, хотя и смотрит на них намного шире.
http://telegra.ph/My-ne-predstavlyaem-sebe-chto-nas-zhdet-06-11
#Мир #ИГИЛ #ИГ #терроризм #Халифат #ПарижскаяКоммуна #100Октября #БлижнийВосток #Сирия #Ирак #СирийскийКонфликт #суннизм #сунниты #мнение #аналитика #идеология #левыеVSправые #курды #Рожава #2К17
Telegraph
Мы не представляем себе, что нас ждет
Возможно, мы не отдаем себе отчет, но ИГ показал и доказал, что можно. Нет, даже не так. А вот так — ЧТО МОЖНО! Можно бить и побеждать современные армии. Можно захватывать колоссальные территории, насаждать там свою власть и удерживать ее годами. Можно не…
че там у Великобритании :)
"Во-первых, выборы объявлялись в том момент, когда Тори были на коне: Брекзит закончился удачно, Великобритания выходит из Евросоюза. Эта победа, чтобы она ни значила, в большей степени связывается с консерваторами, чем с UKIP, которая после неё моментально скатилась до абсолютно ничтожного состояния.
Во-вторых, расчет был на, что Лейбористы так и не смогут оправится от вялотекущего внутреннего кризиса, когда власть в партии у «радикала» Корбина оспаривает старая парламентская гвардия, которой приходится даже тело Тони Блэра вызывать на подмогу. Очередное разгромное поражение должно было окончательно уничтожить позиции Корбина в партии и дать прийти к власти «благопристойным» лейбористам — удобным «мальчикам для биться», которые не могут ничего стоящего предложить взамен проводимой консерваторами политики.
В-третьих, на подобный исход работала вся пресса Британии: от Гардиан до откровенно желтых таблоидов типа The Sun и им подобных. За несколько дней до выборов были теракты, которые, это уже традиция, должны были усилить позиции тори и ухудшить положение лейбористов.
Результатом выборов стала утрата Тори абсолютного большинства в парламенте, что означает не только необходимость заключения коалиционного соглашения (Лейбористы уже отказались от него), но и ухудшение их законодательных перспектив: от «штамповки законов» придется отказаться, придется договариваться, а в ряде случаев, когда необходимо то самое «абсолютное большинство», придется терпеть нападки «радикала» Корбина, согласовывать с ним законы, а то и отказываться от некоторых из них.
http://telegra.ph/Lejboristy-ne-mogli-vyigrat-ves-vopros--kak-oni-mogli-proigrat-06-11
http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-hotyat-kak-luchshe-no-poluchitsya-li-kak-vsegda-06-11
http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-Dzheremi-Korbin-i-vozrozhdenie-levoj-social-demokratii-06-11
#Мир #Великобритания #левыеVSправые #Корбин #ТерезаМэй #выборы #ЕС #идеология #аналитика #мнение #Брекзит #Brexit #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #2К17
"Во-первых, выборы объявлялись в том момент, когда Тори были на коне: Брекзит закончился удачно, Великобритания выходит из Евросоюза. Эта победа, чтобы она ни значила, в большей степени связывается с консерваторами, чем с UKIP, которая после неё моментально скатилась до абсолютно ничтожного состояния.
Во-вторых, расчет был на, что Лейбористы так и не смогут оправится от вялотекущего внутреннего кризиса, когда власть в партии у «радикала» Корбина оспаривает старая парламентская гвардия, которой приходится даже тело Тони Блэра вызывать на подмогу. Очередное разгромное поражение должно было окончательно уничтожить позиции Корбина в партии и дать прийти к власти «благопристойным» лейбористам — удобным «мальчикам для биться», которые не могут ничего стоящего предложить взамен проводимой консерваторами политики.
В-третьих, на подобный исход работала вся пресса Британии: от Гардиан до откровенно желтых таблоидов типа The Sun и им подобных. За несколько дней до выборов были теракты, которые, это уже традиция, должны были усилить позиции тори и ухудшить положение лейбористов.
Результатом выборов стала утрата Тори абсолютного большинства в парламенте, что означает не только необходимость заключения коалиционного соглашения (Лейбористы уже отказались от него), но и ухудшение их законодательных перспектив: от «штамповки законов» придется отказаться, придется договариваться, а в ряде случаев, когда необходимо то самое «абсолютное большинство», придется терпеть нападки «радикала» Корбина, согласовывать с ним законы, а то и отказываться от некоторых из них.
http://telegra.ph/Lejboristy-ne-mogli-vyigrat-ves-vopros--kak-oni-mogli-proigrat-06-11
http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-hotyat-kak-luchshe-no-poluchitsya-li-kak-vsegda-06-11
http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-Dzheremi-Korbin-i-vozrozhdenie-levoj-social-demokratii-06-11
#Мир #Великобритания #левыеVSправые #Корбин #ТерезаМэй #выборы #ЕС #идеология #аналитика #мнение #Брекзит #Brexit #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #2К17
Telegraph
Лейбористы не могли выиграть, весь вопрос — как они могли проиграть?
Практически все ожидали, что лейбористы проиграют внеочередные выборы тори. Весь вопрос заключался только в одном — как они проиграют? Тереза Мэй, глава Консервативной партии, идя на выборы была уверена, что её партия подтвердит уже имеющееся в парламенте…
Syinat Sultanalieva:
В Бишкеке постоянно проходят митинги против/за определённых личностей, Юг-Север, кто у власти итп. Иногда эти митинги доходили до целых переворотов, которые потом называли "народной революцией". Людям платили (а может и не платили) деньги, ставили юрты, пичкали водкой, чтобы те шли на "Белый Дом". Стреляли по ним, убивали, потом ставили памятники и создавали всякие организации в честь убитых, и с их помощью манипулировали властью или её отсутствием.
Настоящей революции в Бишкеке ещё не было. Но она, я чувствую, зреет. С каждым ребёнком сбитым на дорогах, с каждым деревом срубленным на расширение этих дорог, с каждым продажным чиновником и купленным судьей закрывающими на это глаза. Город, наконец, просыпается - и это не сравнить ни с 2005-м, ни с 2010-м - потому что цель тут не продавленная кем-то у власти или желающими туда попасть, а экзистенциальная.
#Мир #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #ПравонаГород #мнение #экосоциализм #незавершеннаяРеволюция #ЭкологияКлассоваяПроблема #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
В Бишкеке постоянно проходят митинги против/за определённых личностей, Юг-Север, кто у власти итп. Иногда эти митинги доходили до целых переворотов, которые потом называли "народной революцией". Людям платили (а может и не платили) деньги, ставили юрты, пичкали водкой, чтобы те шли на "Белый Дом". Стреляли по ним, убивали, потом ставили памятники и создавали всякие организации в честь убитых, и с их помощью манипулировали властью или её отсутствием.
Настоящей революции в Бишкеке ещё не было. Но она, я чувствую, зреет. С каждым ребёнком сбитым на дорогах, с каждым деревом срубленным на расширение этих дорог, с каждым продажным чиновником и купленным судьей закрывающими на это глаза. Город, наконец, просыпается - и это не сравнить ни с 2005-м, ни с 2010-м - потому что цель тут не продавленная кем-то у власти или желающими туда попасть, а экзистенциальная.
#Мир #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #ПравонаГород #мнение #экосоциализм #незавершеннаяРеволюция #ЭкологияКлассоваяПроблема #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Влад Ваховский:
И дело тут совершенно не в том, как я оцениваю его реальные шансы стать президентом. В конце концов на этот счет в наших условиях просто нельзя ничего предсказать: может случиться так, что завтра наверху решат, что Навальный становится слишком опасен, и его просто уберут, а может выйти и так, что, скажем, Путина вдруг не станет и, чтобы сохранить устойчивость системы, Навального за ручку в Кремль приведут. Как реально будут развиваться события сегодня никто ручаться не может. Дело и не в том даже, как я оцениваю его возможности выполнить свои обещания, стань он президентом.
А в том, что именно он обещает. Т.е. я никогда не буду топить за Навального по одной очень простой причине: мне категорически не нравится его положительная программа, потому что она сводится к РАСПРОДАЖЕ РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫМ КОМПАНИЯМ. А это действительно так и очень легко понять, почему это так. Вот два пункта:
а) Навальный обличает олигархов, но всегда усиленно подчеркивает, что не выступает за пересмотр итогов приватизации. Иными словами, он признает, что приватизация была нечестной, жульнической и грабительской, что в ходе нее был создан паразитический слой олигархов и их окружения, но считает, что собственность должна оставаться у нынешних владельцев. Просто в качестве "компенсации" они должны заплатить "огромный" разовый налог. Сумму этого налога он никогда точно не фиксировал, упоминал только, что она может составлять до 70% разницы между ценой приватизации (т.е., фактически, нулем) и текущей рыночной стоимостью. И только если они не смогут заплатить этот налог, они обязаны будут продать свою долю на бирже.
б) Навальный последовательно выступает за сокращение доли государственных корпораций в экономике, т.е. опять же за продажу государственной доли в госкорпорациях на бирже, т.е. за новую приватизацию. (Постепенную: "в настоящее время быстрая приватизация крупных госкомпаний не может быть поддержана большинством населения. ...государство владеет множеством (более 10 тысяч) небольших и средних компаний и долей в них. Их можно приватизировать быстрее".)
Ну а теперь представьте себе такой сценарий (я здесь совсем не хочу обсуждать, насколько он реалистичен и выполним): Навальный приходит к власти, и ему удается обуздать олигархов и заставить их выплатить этот налог (предположим также, что этот налог не будет являться чисто символическим, что было бы только узаконивание итогов грабительской приватизации, а действительно будет представлять значительную часть состояний олигархов). Что тогда произойдет? Это ведь совсем не трудно сообразить. Олигархи ведь не хранят деньги наличными и предметы роскоши (яхты, дворцы и т.п.) составляют только относительно небольшую их часть (у того же Усманова где-то 1 миллиард из 15ти — это 5-7%, но никак не 70%), а главная часть — это реальные производства. Если предположить что они действительно каким-то образом принуждены выплачивать пресловутый налог, им придется продавать значительную часть производств. Кому же они могут ее продать? Вариантов всего только три: либо другим нашим олигархам, либо государству, либо зарубежным "инвесторам".
http://telegra.ph/O-NAVALNOM-SEREZNO-06-11
#Мир #левыеVSправые #Навальный #мнение #аналитика #критика #Россия #постсовок #коррупция #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #политизация #выборы #100Октября #2К17 #левыйФБ
И дело тут совершенно не в том, как я оцениваю его реальные шансы стать президентом. В конце концов на этот счет в наших условиях просто нельзя ничего предсказать: может случиться так, что завтра наверху решат, что Навальный становится слишком опасен, и его просто уберут, а может выйти и так, что, скажем, Путина вдруг не станет и, чтобы сохранить устойчивость системы, Навального за ручку в Кремль приведут. Как реально будут развиваться события сегодня никто ручаться не может. Дело и не в том даже, как я оцениваю его возможности выполнить свои обещания, стань он президентом.
А в том, что именно он обещает. Т.е. я никогда не буду топить за Навального по одной очень простой причине: мне категорически не нравится его положительная программа, потому что она сводится к РАСПРОДАЖЕ РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫМ КОМПАНИЯМ. А это действительно так и очень легко понять, почему это так. Вот два пункта:
а) Навальный обличает олигархов, но всегда усиленно подчеркивает, что не выступает за пересмотр итогов приватизации. Иными словами, он признает, что приватизация была нечестной, жульнической и грабительской, что в ходе нее был создан паразитический слой олигархов и их окружения, но считает, что собственность должна оставаться у нынешних владельцев. Просто в качестве "компенсации" они должны заплатить "огромный" разовый налог. Сумму этого налога он никогда точно не фиксировал, упоминал только, что она может составлять до 70% разницы между ценой приватизации (т.е., фактически, нулем) и текущей рыночной стоимостью. И только если они не смогут заплатить этот налог, они обязаны будут продать свою долю на бирже.
б) Навальный последовательно выступает за сокращение доли государственных корпораций в экономике, т.е. опять же за продажу государственной доли в госкорпорациях на бирже, т.е. за новую приватизацию. (Постепенную: "в настоящее время быстрая приватизация крупных госкомпаний не может быть поддержана большинством населения. ...государство владеет множеством (более 10 тысяч) небольших и средних компаний и долей в них. Их можно приватизировать быстрее".)
Ну а теперь представьте себе такой сценарий (я здесь совсем не хочу обсуждать, насколько он реалистичен и выполним): Навальный приходит к власти, и ему удается обуздать олигархов и заставить их выплатить этот налог (предположим также, что этот налог не будет являться чисто символическим, что было бы только узаконивание итогов грабительской приватизации, а действительно будет представлять значительную часть состояний олигархов). Что тогда произойдет? Это ведь совсем не трудно сообразить. Олигархи ведь не хранят деньги наличными и предметы роскоши (яхты, дворцы и т.п.) составляют только относительно небольшую их часть (у того же Усманова где-то 1 миллиард из 15ти — это 5-7%, но никак не 70%), а главная часть — это реальные производства. Если предположить что они действительно каким-то образом принуждены выплачивать пресловутый налог, им придется продавать значительную часть производств. Кому же они могут ее продать? Вариантов всего только три: либо другим нашим олигархам, либо государству, либо зарубежным "инвесторам".
http://telegra.ph/O-NAVALNOM-SEREZNO-06-11
#Мир #левыеVSправые #Навальный #мнение #аналитика #критика #Россия #постсовок #коррупция #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #политизация #выборы #100Октября #2К17 #левыйФБ
Telegraph
О НАВАЛЬНОМ, СЕРЬЕЗНО
После раннего и энергичного старта кампании Навального и публикации его расследования про Медведева, его противостояние с властью выдвинулось в центр политической жизни России. Впервые за многие годы появился политик, который может на равных конкурировать…
В связи на постсоветском пространстве частой ситуации когда на протестующих думают, что они "проплачены", пятая колонна или в лучшем случае чьи то полезные идиоты, я решил попытаться концептуально разделить культуру (и философию) подозрения на 2 направления.
На мой взгляд культура подозрения делится на левое и правое.
Левая культура подозрения направлена на элиту (верхи), то есть на правящий (ие) класс(ы). Мы заранее не доверяем им. Придерживаемся принципа "доверяй, но проверяй". Для этого было создано понятие прозрачности (transparency). Крупный бизнес и гос.бюрократия должны быть под постоянным контролем общества, так как у них есть свои классовые интересы и привилегии.
Правая культура подозрения нацелена на угнетенных (низы), которые иногда могут протестовать и оспаривать существующий порядок вещей. При таком режиме подозрения отрицается их субъектность. Считается что они не могут сами решать за себя. Ими кто-то со злой волей манипулирует, чтобы раскачать лодку, привести страну и общество в хаос. Угнетенные не могут сами говорить! Это невозможно! Вместо них наверняка говорит какой-то хитрый чревовещатель!
Правое подозрение это паранойя, конспирология и Окно Овертона.
Левое подозрение это прозрачность.
Надеюсь, у меня получилось разобраться в культуре подозрения.
Закончим лозунгом:
"Верхам Паноптикум, Низам Приватность!"
#Мир #левыеVSправые #мнение #аналитика #идеология #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #политизация #левыйФБ #ликбез #ЛеваяКультураПодозрения #ПраваяКультураПодозрения #прозрачность #transparency #ВерхамПаноптикум #НизамПриватность #Кыргызстан #Бишкек #KG #100Октября #2К17
На мой взгляд культура подозрения делится на левое и правое.
Левая культура подозрения направлена на элиту (верхи), то есть на правящий (ие) класс(ы). Мы заранее не доверяем им. Придерживаемся принципа "доверяй, но проверяй". Для этого было создано понятие прозрачности (transparency). Крупный бизнес и гос.бюрократия должны быть под постоянным контролем общества, так как у них есть свои классовые интересы и привилегии.
Правая культура подозрения нацелена на угнетенных (низы), которые иногда могут протестовать и оспаривать существующий порядок вещей. При таком режиме подозрения отрицается их субъектность. Считается что они не могут сами решать за себя. Ими кто-то со злой волей манипулирует, чтобы раскачать лодку, привести страну и общество в хаос. Угнетенные не могут сами говорить! Это невозможно! Вместо них наверняка говорит какой-то хитрый чревовещатель!
Правое подозрение это паранойя, конспирология и Окно Овертона.
Левое подозрение это прозрачность.
Надеюсь, у меня получилось разобраться в культуре подозрения.
Закончим лозунгом:
"Верхам Паноптикум, Низам Приватность!"
#Мир #левыеVSправые #мнение #аналитика #идеология #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #политизация #левыйФБ #ликбез #ЛеваяКультураПодозрения #ПраваяКультураПодозрения #прозрачность #transparency #ВерхамПаноптикум #НизамПриватность #Кыргызстан #Бишкек #KG #100Октября #2К17
Хью Хефнер, основатель бизнес-империи Playboy, родился в суперрелизиозной пуританской семье. Его родной город Колдрейдж (Небраска) называют столицей «христианских ваххабитов». До сих пор многие радикальные пуританские проповедники штудируют труды прадеда Хефнера - преподобного Джона Уитропа, который считал секс вынужденным злом и рутинными действиями, единственной целью которых является размножение. Знал бы прадед, кем стал его потомок - удивился бы. (Не моё).
#Мир #юмор #история #левыйФБ #религия #2К17
#Мир #юмор #история #левыйФБ #религия #2К17
Сергей Ермаков:
Самые последние акции "питерской" части "Войны" можно назвать "акционизмом факта" — по аналогии с "литературой факта", так и оставшейся нереализованным проектом лефовской тусовки.
Они брали обычное, не требующее специальных навыков, действие из протестного или даже сопротивленческого репертуара — перевернуть милицейскую машину, поджечь автозак, облить милиционеров мочой — и... просто совершали его в своей акции.
Что при этом происходило с действием благодаря их действию?
Во-первых, оно просто-напросто совершалось, как обычное действие, без эстетической и символической глубины (возьмем за скобки вопрос о текст-релизах Плуцера), "они действительно это сделали".
А во-вторых, действие ̲п̲р̲о̲с̲л̲а̲в̲л̲я̲л̲о̲с̲ь̲ самим своим совершением акционистами. Оно покрывалось аурой, но — внимание — эта аура была абсолютно бесцветна, имела нулевую толщину и не привносила никаких искажений в альбедо: потому что перед нами то же самое обычное, доступное всем действие, к которому ничего не добавляется, кроме его совершения (ну, и подпись, да).
Акционистский реди-мейд и акционизм факта: в отличие от классического реди-мейда, ему не нужно никакого особого эстетического пространства, в отличие от литературы факта (если бы этот проект все-таки реализовывался в двадцатые), акционизм вполне может избежать ловушек языка и репрезентации.
И тем самым "Война" напрямую подступилась к вопросу о политическом эффективном действии. Здесь есть некоторый акционистский платонизм, а мимо Платона — как бы не относиться к насильственности его жеста — невозможно задаваться вопросом об отношении и доступе искусства к политике.
Как известно, Платон не выгоняет ̲в̲с̲е̲х̲ поэтов из полиса за то, что вместо добродетели (читай: мысли о действии) они подсовывают гражданам ее призраков (εἴδωλα ἀρετῆς). Не-миметических поэтов, прославляющих богов и поющих хвалу добродетельным людям (ἐγκώμια τοῖς ἀγαθοῖς), он оставляет. Питерская "Война" же не-миметически прославляла не граждан, а определенные действия как таковые, просто их совершая. Как будто говоря: смотрите, это доступное любому, но при этом славное деяние. Это некий демократический (и неиерархический) политический платонизм.
"Война" совершила эти акции до Болотной, как бы заранее предлагая демосу возможный репертуар простых действий (которых, разумеется, гораздо больше, и далеко не все из них уголовные, и, конечно, не все из них такие примитивные — здесь важно лишь само измерение). Но демос не пришел на их призыв, предпочтя упражняться в остроумии плакатов на проспекте Сахарова и антирежимных мемов в соцсетях (то есть эта ситуация некоторым образом симметрична платоновскому изгнанию поэтов: здесь сам демос уходит от по-настоящему политичных художников). Но, отказавшись от измерения славного действия, демос отказался быть собой, потому что он событиен, а не субстанциален, в отличие от фантазма этноса.
Павленскому потребовалось полдюжины акций, чтобы приблизиться к месту, где уже весной 2011 была "Война", — ̲п̲р̲о̲с̲т̲о̲ ̲п̲о̲д̲ж̲е̲ч̲ь̲ ̲т̲у̲ ̲д̲в̲е̲р̲ь̲. И то, в ряде отношений это был откат назад — например, в вопросе об отходе: партизаны "Войны" настаивали на продуманном отступлении и неожиданном ударе снова (это единственное стОящее "мы придем еще!", а не то, что у Навального и Ко), а Павленский, во многом в угоду эстетике, оставался стоять до конца, оказываясь более прямым последователем нацболов, чем "Война", в этом вопросе.
Так что "Война" все еще ждет свой демос и доблестных граждан там, весной одиннадцатого, презрительно глядя на уточек, meme politics и футболки с остроумными принтами.
#Мир #мнение #группаВойна #РедиМейд #акционизм #АкционизмФакта #эстетика #искусство #совриск #аналитика #левыйФБ #левыеVSправые #Павленский #теория #леф #история #постсовок #коррупция #Навальный #Россия #митинги #протест #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Самые последние акции "питерской" части "Войны" можно назвать "акционизмом факта" — по аналогии с "литературой факта", так и оставшейся нереализованным проектом лефовской тусовки.
Они брали обычное, не требующее специальных навыков, действие из протестного или даже сопротивленческого репертуара — перевернуть милицейскую машину, поджечь автозак, облить милиционеров мочой — и... просто совершали его в своей акции.
Что при этом происходило с действием благодаря их действию?
Во-первых, оно просто-напросто совершалось, как обычное действие, без эстетической и символической глубины (возьмем за скобки вопрос о текст-релизах Плуцера), "они действительно это сделали".
А во-вторых, действие ̲п̲р̲о̲с̲л̲а̲в̲л̲я̲л̲о̲с̲ь̲ самим своим совершением акционистами. Оно покрывалось аурой, но — внимание — эта аура была абсолютно бесцветна, имела нулевую толщину и не привносила никаких искажений в альбедо: потому что перед нами то же самое обычное, доступное всем действие, к которому ничего не добавляется, кроме его совершения (ну, и подпись, да).
Акционистский реди-мейд и акционизм факта: в отличие от классического реди-мейда, ему не нужно никакого особого эстетического пространства, в отличие от литературы факта (если бы этот проект все-таки реализовывался в двадцатые), акционизм вполне может избежать ловушек языка и репрезентации.
И тем самым "Война" напрямую подступилась к вопросу о политическом эффективном действии. Здесь есть некоторый акционистский платонизм, а мимо Платона — как бы не относиться к насильственности его жеста — невозможно задаваться вопросом об отношении и доступе искусства к политике.
Как известно, Платон не выгоняет ̲в̲с̲е̲х̲ поэтов из полиса за то, что вместо добродетели (читай: мысли о действии) они подсовывают гражданам ее призраков (εἴδωλα ἀρετῆς). Не-миметических поэтов, прославляющих богов и поющих хвалу добродетельным людям (ἐγκώμια τοῖς ἀγαθοῖς), он оставляет. Питерская "Война" же не-миметически прославляла не граждан, а определенные действия как таковые, просто их совершая. Как будто говоря: смотрите, это доступное любому, но при этом славное деяние. Это некий демократический (и неиерархический) политический платонизм.
"Война" совершила эти акции до Болотной, как бы заранее предлагая демосу возможный репертуар простых действий (которых, разумеется, гораздо больше, и далеко не все из них уголовные, и, конечно, не все из них такие примитивные — здесь важно лишь само измерение). Но демос не пришел на их призыв, предпочтя упражняться в остроумии плакатов на проспекте Сахарова и антирежимных мемов в соцсетях (то есть эта ситуация некоторым образом симметрична платоновскому изгнанию поэтов: здесь сам демос уходит от по-настоящему политичных художников). Но, отказавшись от измерения славного действия, демос отказался быть собой, потому что он событиен, а не субстанциален, в отличие от фантазма этноса.
Павленскому потребовалось полдюжины акций, чтобы приблизиться к месту, где уже весной 2011 была "Война", — ̲п̲р̲о̲с̲т̲о̲ ̲п̲о̲д̲ж̲е̲ч̲ь̲ ̲т̲у̲ ̲д̲в̲е̲р̲ь̲. И то, в ряде отношений это был откат назад — например, в вопросе об отходе: партизаны "Войны" настаивали на продуманном отступлении и неожиданном ударе снова (это единственное стОящее "мы придем еще!", а не то, что у Навального и Ко), а Павленский, во многом в угоду эстетике, оставался стоять до конца, оказываясь более прямым последователем нацболов, чем "Война", в этом вопросе.
Так что "Война" все еще ждет свой демос и доблестных граждан там, весной одиннадцатого, презрительно глядя на уточек, meme politics и футболки с остроумными принтами.
#Мир #мнение #группаВойна #РедиМейд #акционизм #АкционизмФакта #эстетика #искусство #совриск #аналитика #левыйФБ #левыеVSправые #Павленский #теория #леф #история #постсовок #коррупция #Навальный #Россия #митинги #протест #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Сегодня будет солянка мнений - постов о Навальном разных леваков с разными позициями по нему.
Итак, поехали:
Парадокс сегодняшнего состояния протеста в том, что, являясь содержательно широкой коалицией, он имеет форму вертикально организованной избирательной кампании. Это «политическая машина», которая больше похожа на коммерческую корпорацию, чем на политическую партию, где существуют хотя бы формальные механизмы контроля рядовых членов за действиями руководства. Каждый имеет свой, строго определенный, участок работы: эксперты предлагают решения, профессионалы делают их публичными, ну а публике остается просто им следовать. Единственным железным оправданием такой модели является ее эффективность: протестная волна нарастает, ее география постоянно расширяется, а замалчивать ее становится все труднее.
Будущее протеста зависит не от столичного «креативного класса», но от безработной провинциальной молодежи, теряющих в зарплате бюджетников, разоряющегося малого бизнеса, нищих пенсионеров и сердитых горожан. В общем, от всех, кто ощущает себя проигравшим в этой системе (которая, кстати, тоже не прочь поговорить об эффективности и конкуренции — например, проводя сокращения в больницах и школах). Так, именно в областных центрах на акциях 12 июня был явно виден численный рост, тогда как в Москве и в Питере он примерно остался на уровне 26 марта (если не сократился).
http://telegra.ph/Navalnyj-kak-ehffektivnyj-menedzher--Coltaru-06-16
#Мир #Навальный #коррупция #Россия #левыеVSправые #мнение #аналитика #постсовок #политизация #идеология #протест #митинги #26марта #12июня #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #кризис #100Октября #2К17
Итак, поехали:
Парадокс сегодняшнего состояния протеста в том, что, являясь содержательно широкой коалицией, он имеет форму вертикально организованной избирательной кампании. Это «политическая машина», которая больше похожа на коммерческую корпорацию, чем на политическую партию, где существуют хотя бы формальные механизмы контроля рядовых членов за действиями руководства. Каждый имеет свой, строго определенный, участок работы: эксперты предлагают решения, профессионалы делают их публичными, ну а публике остается просто им следовать. Единственным железным оправданием такой модели является ее эффективность: протестная волна нарастает, ее география постоянно расширяется, а замалчивать ее становится все труднее.
Будущее протеста зависит не от столичного «креативного класса», но от безработной провинциальной молодежи, теряющих в зарплате бюджетников, разоряющегося малого бизнеса, нищих пенсионеров и сердитых горожан. В общем, от всех, кто ощущает себя проигравшим в этой системе (которая, кстати, тоже не прочь поговорить об эффективности и конкуренции — например, проводя сокращения в больницах и школах). Так, именно в областных центрах на акциях 12 июня был явно виден численный рост, тогда как в Москве и в Питере он примерно остался на уровне 26 марта (если не сократился).
http://telegra.ph/Navalnyj-kak-ehffektivnyj-menedzher--Coltaru-06-16
#Мир #Навальный #коррупция #Россия #левыеVSправые #мнение #аналитика #постсовок #политизация #идеология #протест #митинги #26марта #12июня #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #кризис #100Октября #2К17
Telegraph
Навальный как эффективный менеджер? | Colta.ru
Сегодня, когда десятки людей еще остаются в полицейских участках, Следственный комитет лихорадочно фальсифицирует новые уголовные дела, а сам Алексей Навальный готовится провести в тюрьме следующий месяц, выступать с критикой кажется неудобным и неуместным.…
Митинг 12 июня закрепил то, что в марте могло показаться случайностью: на улицу выходят ребята до двадцати. По-прежнему это мирные демонстрации, никто не хочет эскалации, но видно, что люди специально провоцируют полицию. Они экспериментируют, хотят сделать что-то рисковое, на грани, но не попадаться в лапы. Это новая тактика.
Есть еще новая установка — собирать не массы, но силы, более или менее мобилизованные, готовые на конфронтацию, на несанкционированные действия. Для 2012 года важно было собрать массу. Но, как и в 2011—2012 годах, остается установка на более-менее мирное взаимодействие с властью, на диалог. Нет жесткой линии, какую мы сейчас можем наблюдать в европейских странах.
В итоге новое — это возраст, малочисленность и в каком-то смысле ориентация на зрелищность. В толпе появляются спонтанные артисты митинга.
http://telegra.ph/Deti-Putina-na-razvalinah-Kremlya-ili-CHto-novogo-v-novyh-protestah--Coltaru-06-16
#Мир #Навальный #Россия #левыеVSправые #коррупция #постсовок #мнение #кризис #26марта #12июня #политизация #протест #митинги #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Есть еще новая установка — собирать не массы, но силы, более или менее мобилизованные, готовые на конфронтацию, на несанкционированные действия. Для 2012 года важно было собрать массу. Но, как и в 2011—2012 годах, остается установка на более-менее мирное взаимодействие с властью, на диалог. Нет жесткой линии, какую мы сейчас можем наблюдать в европейских странах.
В итоге новое — это возраст, малочисленность и в каком-то смысле ориентация на зрелищность. В толпе появляются спонтанные артисты митинга.
http://telegra.ph/Deti-Putina-na-razvalinah-Kremlya-ili-CHto-novogo-v-novyh-protestah--Coltaru-06-16
#Мир #Навальный #Россия #левыеVSправые #коррупция #постсовок #мнение #кризис #26марта #12июня #политизация #протест #митинги #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Telegraph
Дети Путина на развалинах Кремля, или Что нового в новых протестах? | Colta.ru
Григорий Юдин Константин Гаазе Алексей Цветков-младший Артемий Магун Глеб Павловский