Выставка Русского музея «Рассвет века» проходит в Художественном музее столицы китайской провинции Сычуань. Она стала продолжением масштабного проекта музея, стартовавшего в рамках перекрестных Годов культуры России и Китая.
Для выставки отобрали более 60 полотен, ярче всего представляющих русский авангард эпохи его расцвета: «Зеркало» и «Прогулка» Марка Шагала, «Кому нечего терять», «Формула весны» и «Зверь» Павла Филонова, «Красный квадрат», «Корова и скрипка» и «Автопортрет» Казимира Малевича, «Сумеречное» и «Золотое облако» Василия Кандинского...
Кроме картин, на выставке можно посмотреть фильмы и пояснительные материалы, подготовленные Русским музеем и рассказывающие об особенностях авангардного стиля и творческом пути каждого из художников.
Чэнду – уже третий китайский город, куда Русский музей привозит выставку авангардистов. До этого русские шедевры увидели в Музея Великого канала Китая в городе Янчжоу и жители столицы провинции Чжэцзян Ханчжоу.
#Русский_музей #Русский_авангард #Кандинский #Китай #Чэнду #Малевич #выставка_Рассвет_века
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Радиопроект «Наследие»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Совинформбюро. Александр Сергеевич Щербаков и Юрий Борисович Левитан
Разбираем и анализируем события прошлого в программе «Наследие» обсудили работу Совинформбюро, а также личности Александра Сергеевича Щербакова и Юрия Борисовича Левитана – вместе с журналистом, членом СПЧ, депутатом законодательного собрания Санкт-Петербурга Александром Малькевичем:
🔎 Кто и зачем создал Совинформбюро;
🔎Юрий Борисович Левитан – лицо Совинформбюро;
🔎 О героическом служении А.С.Щербакова;
🔎 Какой вклад внесло Совинформбюро в Великую Победу?
🔎 Нужен ли аналог Совинформбюро сегодня;
🔎 Исторические параллели: «дело врачей», смерти Жданова и Щербакова;
🔎 Жизнь Левитана – трагический пример;
🔎 Увековечивание имени Щербакова в топонимике;
🔎 Почему сейчас не освещают подвиги спортсменов в оккупации?
🔎 Надо сделать передачу по Ленд-лизу;
🔎 Важность примера Совинформбюро и А.С.Щербакова для сегодняшнего дня.
Мы погружаемся в прошлое, чтобы понимать настоящее и видеть будущее в каждом выпуске авторской программы «Наследие».
➡️Подписывайся, чтобы понимать происходящее в мире.
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Разбираем и анализируем события прошлого в программе «Наследие» обсудили работу Совинформбюро, а также личности Александра Сергеевича Щербакова и Юрия Борисовича Левитана – вместе с журналистом, членом СПЧ, депутатом законодательного собрания Санкт-Петербурга Александром Малькевичем:
🔎 Кто и зачем создал Совинформбюро;
🔎Юрий Борисович Левитан – лицо Совинформбюро;
🔎 О героическом служении А.С.Щербакова;
🔎 Какой вклад внесло Совинформбюро в Великую Победу?
🔎 Нужен ли аналог Совинформбюро сегодня;
🔎 Исторические параллели: «дело врачей», смерти Жданова и Щербакова;
🔎 Жизнь Левитана – трагический пример;
🔎 Увековечивание имени Щербакова в топонимике;
🔎 Почему сейчас не освещают подвиги спортсменов в оккупации?
🔎 Надо сделать передачу по Ленд-лизу;
🔎 Важность примера Совинформбюро и А.С.Щербакова для сегодняшнего дня.
Мы погружаемся в прошлое, чтобы понимать настоящее и видеть будущее в каждом выпуске авторской программы «Наследие».
➡️Подписывайся, чтобы понимать происходящее в мире.
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Андрей Першин, более известный под псевдонимом «Жора Крыжовников», рассказал слушателям киношколы «Индустрия» о том, как устроена драматургия советской комедии. Разумеется, на классическом примере - фильме «Служебный роман», хотя он все же больше драмеди, чем чистая комедия.
Собрали самое интересное из лекции Жоры Крыжовникова:
Целиком лекцию можно посмотреть здесь.
#Гоша_Крыжовников #Служебный_роман #Эльдар_Рязанов
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы представить фильм «Василий» в кинотеатре «Октябрь», в Москву прилетела звезда мексиканского кино и телевидения, блогер с аудиторией свыше 20 млн человек, Барбара де Рехиль. Для роли в российско-мексиканском фильме актриса выучила русский язык, что пригодилось ей в поездке. Россию Барбара увидела впервые. Она прогулялась по столичным ярмаркам, посмотрела балет «Дон Кихот» в Большом театре и поучаствовала в пресс-конференции вместе с актерами фильма Александром Петровым, Дмитрием Лысенковым, Павлом Ворожцовым, продюсерами компании «Водород» Михаилом Врубелем и Александром Андрющенко, а также режиссером Димой Литвиненко. «Василий» выходит в прокат сегодня.
В парке «Времена года» на курорте Красная Поляна в Сочи при поддержке Президентского фонда культурных инициатив открылась фотовыставка Русского географического общества «Живописная Россия». На фотографиях – пейзажи и исторические достопримечательности России. Работы принадлежат победителям и финалистам Национальной премии «Хрустальный компас», отмечающей лучшие проекты в научной, просветительской и природоохранной деятельности, инновационных технологиях и фотоискусстве.
В Пушкинском музее представили итоги реставрации картины итальянского художника Луки Джордано «Святой Себастьян». По словам художника-реставратора Николая Колесникова, работавшего с полотном два года, полотно поступило в музей без видимых повреждений. Но живопись была скрыта под нанесенными в разное время слоями лака, что значительно изменило ее восприятие. «Святой Себастьян» станет частью постоянной экспозиции Пушкинского в зале № 17 «Итальянское искусство XVII-XVIII веков». Кроме того, в музее планируют открыть выставку, посвященную Луке Джордано.
Уже больше 3200 обращений принял чат-бот от участников грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив. На него не поступило ни одной жалобы. В чат можно послать запрос в любой момент, в среднем сессия общения с роботом состоит из четырех-пяти вопросов в диалоговом режиме. Сейчас готовят обновление сервиса, и к следующей заявочной кампании появится возможность общаться в WhatsApp и ВКонтакте.
Глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев сообщил, что Музей истории ГУЛАГа скоро откроют, и на его площадке пройдет заседание межведомственной рабочей группы по увековечению памяти жертв политических репрессий. Ранее, в ноябре 2024 года, из-за нарушений требований пожарной безопасности музей был закрыт на неопределенное время. На днях его директором стала Анна Трапкова, сменившая на этом посту члена СПЧ Романа Романова.
Первой книгой «Нового литературного обозрения» в 2025 году стали «Триалоги»: итог творческого эксперимента, который в 1980-х поставили художник Илья Кабаков, искусствовед и социолог Иосиф Бакштейн и филолог и культуролог Михаил Эпштейн. На протяжении года они встречались и писали небольшие эссе на выбранные ими темы, а затем обсуждали их и дополняли друг друга комментариями. Обсуждали они все в пределах искусства, общества, идеологем и повседневности советского времени -от хоккея до сумок, от плаката до судьбы и эпоса. Мы все знаем Илью Кабакова как божественного иллюстратора детских книг. Но стоит узнать о нем и как о прекрасном эссеисте.
#ПФКИ #Святой_Себастьян #Пушкинский #Барбара_де_Рехиль #Музей_истории_ГУЛАГа #Сочи #Красная_Поляна
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Московский предприниматель, благотворитель, политик и двоюродный брат режиссера Константина Станиславского, Николай Александрович Алексеев стал городским головой в 33 года в 1885-м и занимал эту должность до 25 марта 1893-го, когда его застрелил городской сумасшедший.
Именно Николай Алексеев превратил Москву в современный европейский город.
Его предки по отцу - крепостные графа Шереметьева, и весьма предприимчивые. Уже в первом поколении после получения вольной среди них появился купец I гильдии. Семья матери - греки Бостанжогло, создавшие в России табачную империю.
Николай Александрович, у которого алексеевские черты – быстрота, решимость и энергичность – сочетались с хитростью и утонченностью Бостанжогло, успешно управлял семейными предприятиями и занимался городским хозяйством в Московской думе. Городским головой он стал в результате голосования: избран за свои неоспоримые таланты.
Работал Алексеев так: выходил на улицы и записывал все просьбы и предложения горожан. Заседания думы проводил быстро, докладывал энергично и по существу, от выступавших требовал той же лаконичности и деловитости.
Он был человеком властным, иногда – бесцеремонным, но забывал об амбициях, когда речь шла о пользе для города. Однажды ради этого даже встал на колени.
Тогда единственная на весь город Преображенская психиатрическая лечебница была переполнена, и сумасшедших помещали в арестантские роты, что было настоящей пыткой для всех. Алексеев уговаривал московских предпринимателей вложиться в строительство новой лечебницы. Один из них, купец Ермаков, желая поглумиться, сказал: «Поклонись мне в ноги – дам миллион». Алексеев тут же бухнулся на колени, а получив деньги, сообщил, что охотно повторил бы ритуал и за меньшую сумму.
На этот миллион на участке купца Канатчикова за Серпуховской заставой возвели больничный корпус, прозванный в итоге «Канатчиковой дачей». В советское время лечебница носила имя психиатра Петра Кащенко, а сегодня назван в честь своего основателя и стала Психиатрической клинической больницей № 1 имени Н. А. Алексеева.
Но самым важным делом Алексеева было сооружение в полуторамиллионной Москве канализации. Тогда нечистоты собирали в выгребных ямах во дворах: загрязнялась почва, вода в колодцах, Москва-река переживала экологическую катастрофу.
Но, чтобы устроить в городе канализацию, нужно было сначала приобрести участки для полей орошения. Землевладельцы нещадно завышали цены, и, если бы не дар убеждения Алексеева, о проекте, наверняка пришлось бы забыть. И все же смету значительно превысили. Алексеев покрыл разницу из собственных средств. Работы по прокладке канализации начались в сентябре 1893-го, а через пять лет она заработала в полную силу.
Водопровод в столице был и до Алексеева, но он вовсе не отвечал потребностям мегаполиса. Даже в доходных домах не было кранов: жильцам приходилось бегать с ведрами к ближайшей колонке. При Алексееве появились насосные станции, которые довели питьевую воду до каждого дома. Строительство двух напорных башен у Крестовской заставы городской голова финансировал лично.
Еще одна инициатива Алексеева - вывод всех скотобоен за пределы города. Их перевели в Калитники – туда, где сегодня располагается Микояновский мясокомбинат.
При Алексееве заложили Александровский сад, многие скверы и бульвары. Конечно, не обошлось без укладки новых мостовых и тротуаров.
Николай Алексеев – это еще и строительство Верхних торговых рядов (ГУМ), Купеческого клуба (театр Ленком), Политехнического и Исторического музеев. При нем не только построили здание Третьяковской галереи, но и оборудовали в нем музей, а также открыли 80 школ и училищ.
Николая Александровича избирали городским головой трижды. На четвертых выборах, прямо в день голосования, он был убит. Похоронили его в родовой усыпальнице в Новоспасском монастыре. В конце 1920-х кладбище снесли, уничтожив могилу одного из лучших московских градоначальников.
#Николай_Алексеев #Москва #ГУМ #Исторический_музей #Александровский_сад
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM