КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
23.3K subscribers
4.06K photos
1.09K videos
1 file
1.91K links
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом выпуске «Культурного шока» — музыковед, критик и пианист Михаил Сегельман.

Мы поговорили с ним про искусство, государство и кинокритику.

Ведущая программы – Ася Харитонова.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд

Смотрите на наших площадках:

🌐 ВКонтакте
🌐 Одноклассники
«Гиена Европы». Как СССР освободил Польшу в 1939 году

Разбираем и анализируем события прошлого в программе «Наследие» с журналистом, общественным деятелем, автором телеграм-канала «Оптимистка в штатском» Полиной Реутовой:

🔎Как Польша перестала существовать в 1939 году;
🔎Хронология событий сентября 1939 года;
🔎Дипломатический танец Польши и Гитлера;
🔎Как в Польше относятся к Пилсудскому?
🔎План Восток. Как британская прокси Польша готовилась напасть на СССР;
🔎Рижский мир и освобождение Польши;
🔎Звонок: Линия Керзона – национальная принадлежность и язык;
🔎123 года Польши не существовало как государства;
🔎Почему Польша настроена агрессивно против России;
🔎Может ли Польша быть дружественной России?
🔎Звонок: государственность Польши;
🔎Звонок: кто создал Польшу;
🔎Звонок: объективность учебников истории;
🔎Почему Сталин вместе с поляками не защищался от Гитлера;
🔎Звонок: 85 лет освобождения Вильно и территориальные претензии Польши;
🔎Вопрос: отношения между социалистической Польшой и СССР;
🔎Звонок: СССР и Варшавский договор.

Мы погружаемся в прошлое, чтобы понимать настоящее и видеть будущее в каждом выпуске авторской программы «Наследие».

➡️Подписывайся, чтобы понимать происходящее в мире.

Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Forwarded from Lomovka
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😱 Ролик дня: партия лука – с огнем и перцем.

Премьер Михайловского театра Давиде Лорикко знает русский язык, скажем так, не в совершенстве. Но, к счастью, для работы ему нужны совсем другие средства самовыражения. И в его танце на русской сцене очень кстати звучит энергичный и темпераментный итальянский «акцент».

Даже не будем задаваться вопросом, почему партию Чиполлино Лорикко считает самой любимой в своем репертуаре. Все в его жизни тому способствует: родной Бергамо, мамина паста и 365 солнечных дней в году. К тому же именно эту роль Давиде освоил в частной балетной школе у себя на родине. Он стал луковицей в 15 лет и с тех пор в компании с кумом Тыквой, синьором Помидором и графом Вишенкой радует детей всех возрастов и национальностей.

Девять лет назад Лорикко приехал из Бергамо в Санкт-Петербург и поступил в Академию русского балета имени Вагановой. Это была серьезная и суровая школа. Русские зимы тоже оказались немалым испытанием. Но результат того стоил: в 2018-м Давиде стал финалистом Международного конкурса балета в Лозанне, затем год проходил стажировку в Королевском балете «Ковент-Гарден» в Лондоне и наконец снова оказался в Петербурге, на этот раз в составе труппы Михайловского театра.

Лорикко стоит каждой награды и каждой роли, которую когда-либо получал. Его танец - легкий, какую бы сложную партию он ни исполнял, в нем не слышно скрипа мускулов и грохота пуант об сцену. Кажется, он летает на невидимом страховочном тросе или без него, как если бы над ним были не властны законы притяжения.

Но не одно только физическое совершенство выделяет его из многих. Не в каждом балете можно услышать слова и понять смыслы, которые вложили в него постановщики. С участием Давиде Лорикко, как на фотопленке при красном свете, проявляется все. Видны и слышны краски и свет, искры костра и звонкий смех, слезы и каждая эмоция, каждый даже намек на чувства.

Спектакль перестает быть трудно переводимой мешаниной из музыки, ярких костюмов, декораций и множества четверных, фуэте и прочих па. Он становится живым и дышащим на одной волне со зрителями, даже когда показывает историю из жизни луковиц и тыкв.

#Михайловский_театр #Давиде_Лорикко #Чиполлино

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК» ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Lomovka
🔥 До 25 сентября идет прием заявок на X Всероссийскую премию «За верность науке».

Награды вручаются за выдающиеся достижения в области научной коммуникации, популяризации науки, поддержки престижа деятельности ученых и инженеров.

Всего в списке девять номинаций, разделенных на три блока: популяризаторы науки, престиж науки в обществе, а также наука для всей семьи. Также появились четыре новые номинации: автор цифрового контента, признание, специальный приз имени Христофора Леденцова и «наука-детям». В каждой номинации будет отобрано до пяти лучших проектов.

Финалистов определит экспертный совет. В него вошли журналисты, освещающие тему науки, ученые, представители органов власти, частных фондов, компаний, НКО, пресс-служб вузов, научно-исследовательских институтов.

Заявку можно подать до 25 сентября. Торжественная церемония, где будут озвучены имена лауреатов, состоится 28 октября в Московском концертном зале «Зарядье».

Организатор — Минобрнауки России, партнеры — Российская академия наук, НИЦ «Курчатовский институт», МГУ им. Ломоносова. Поддержку премии оказал благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт». Учредителями спецпризов стали госкорпорации «Роскосмос», «Росатом» и «Ростех».

Премия стала одним из флагманских проектов объявленного президентом России Десятилетия науки и технологий.

#премия #заверностьнауке #конкурс

📮Подпишись на ЛОМОВКУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱 Русалка с русскою душою, Серый волк и Джеймс Бонд again, Пермь ламповая и премьеры Михалкова: все, что нужно знать о событиях в мире культуры.

🟡Российская «Русалочка» победила во Франции

Определились победители завершившегося в Париже 30-го фестиваля жанрового кино L'Étrange Festival. В номинации «Короткометражный фильм» лучшей названа работа россиянки Даши Чаруши «Русалочка» - история о том, что случилось с героиней после всем известного сказочного финала. Спойлер: феи воздуха забрали ее к себе в услужение на 3000 лет с обещанием в конце срока выпустить на свободу с человеческой душой. В ролях - Наталья Павленкова, Андрей Двоскин, Светлана Бондарчук и Максим Стоянов. Фильм был снят еще в 2022 году, но до своего Гран-при добрался только сейчас.

🟡«Иван Царевич и серый волк» появятся к Новому Году

Этот год завершится совершенно сказочно: к выходу в прокат готовится шестая часть знаменитой анимационной франшизы «Иван Царевич и серый волк». Царевича, как и во всех пяти предыдущих фильмах, озвучит Никита Ефремов, волка - Александр Боярский, он же, кстати, один из сценаристов мультфильма.

🟡В Перми зажгут «Лампу»

XI Международный кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и рекламы «Лампа», который пройдет в Перми с 3 по 5 октября, определился с составом жюри и участниками деловой программы. Выбраны даже члены детского жюри: одним из них стал звезда сериала «Слово пацана» Леон Кемстач. В конкурсную программу вошли 60 короткометражек из 16 стран мира. Вне конкурса покажут еще 30 картин. А откроет фестиваль драмеди Романа Косова «Правила Филиппа» о 25-летнем юноше с синдромом Дауна и большими мечтами.

🟡Михалков даст Горького и Брехта

У театра «Мастерская "12" Никиты Михалкова» наступает горячее время. К концу года он переедет в здание на Поварской улице – на свою будущую Основную сцену. Первой премьерой на этой площадке станет фантазия, поставленная Михалковым по мотивам пьес Бертольта Брехта «Перед рассветом». До этого, 13 декабря, выйдет еще одна премьера – новое прочтение «На дне». В ролях - Михаил Пореченков, Светлана Крючкова, Игорь Яцко, Сергей Баталов, Марианна Васильева и другие.

🟡Шазелл, Дэмиен Шазелл

Режиссер «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости» может стать постановщиком следующего фильма о Джеймсе Бонде. Шаззел уже встретился с продюсерами Бондианы и обсудил детали проекта. Впрочем, Кристофера Нолана и Дени Вильнёва, о которых тоже говорили как о потенциальных режиссерах, нельзя пока окончательно сбрасывать со счетов. Бондом в новой ленте станет Аарон Тейлор-Джонсон,известный как Вронский из «Анны Карениной», Форд Броуди из«Годзиллы», Ртуть из «Мстителей» и Ланселотом из «King’s Man: Начало».

#Новости_культуры #Обзор #Дайджест

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱 Попасть в иные миры: вход с Гороховой

Сегодня Ротонда на Гороховой улице в Петербурге – остановка в маршруте сразу нескольких экскурсий. Еще несколько лет назад об этом месте знали только рокеры, краеведы и эзотерики. Но даже сегодня, став чистым подъездом со свежевыкрашенными стенами, Ротонда сохраняет репутацию одного из самых мистических мест в Петербурге.

🟡Ротондой называют украшенный колоннами и спиральной лестницей подъезд круглой формы в жилом доме № 57 по Гороховой улице. Здание XVIII века построено в форме буквы Г. Вторая его половина расположена на набережной Фонтанки, 81, – и эта часть тоже украшена роскошным фасадом в классицистическом стиле.

🟡Ротонда находится на стыке двух частей дома. Считается, что витую лестницу построил в 1856 году архитектор Георг Винтергальтер. По другой версии, работу приписывают Евгению Ферри де Пиньи. Но в любом случае, Ротонда появилась в доме после того, как он был построен, и связывают это странное решение с масонами: здесь, в круглом подъезде, члены тайного общества проводили свои ритуалы.

🟡Изначально вход в подъезд находился на набережной Фонтанки. Теперь дверь в бывшую парадную наглухо заложена, войти в Ротонду можно только с неприметного двора. На первом этаже в центре пола есть чугунная пентаграмма, под ней - подвал, где, по слухам, происходили леденящие душу жертвоприношения. Но еще в советское время подвал заложили даже надежнее, чем вход в парадную со стороны Фонтанки.

🟡В Ротонде уникальная акустика. Если встать на одной стороне верхней лестничной площадки – а она совершенно круглая, с большим, огороженным перилами отверстием посередине и с куполом над ним – и очень тихо сказать что-то, то это ясно услышит человек на другой стороне площадки. Если встать вплотную лицом к стене и так же тихо произнести слово – звук «обежит» по кругу, и человек услышит слово так, будто сам нашептал его себе на ухо.

🟡По периметру Ротонды установлено шесть колонн, под определенным ракурсом видна тень седьмой.

🟡Загадочность Ротонды и особенности ее акустики оценили легенды ленинградского рока. Здесь прошло множество спонтанных концертов. Тогда же, советское время, появилось самое известное суеверие, связанное с Ротондой: если написать на стене подъезда желание, оно обязательно сбудется.

🟡Вот почему многие десятилетия стены Ротонды были сплошь покрыты просьбами к высшим силам даровать взаимную любовь, удачу и богатство. То, что обращения поступали явно не к светлым силам, мало кого смущало. Периодически коммунальщики красили стены, но надписи тут же появлялись вновь.

🟡Существовало поверье, что из Ротонды можно попасть в иные миры. Во всяком случае, в другие временные измерения. Ходили слухи о студенте, зашедшем в Ротонду на 15 минут и вышедшим оттуда 70-летним человеком. И - о другом студенте, который отправился в Ротонду в полночь, собираясь попросить у высших сил денег, и бесследно исчез. Видимо, до сих пор путешествует по параллельным мирам. И это - не единственные случаи: существует много связанных с Ротондой историй об исчезновениях, сумасшествиях и даже смертях.

🟡Самое интересное, что все годы своего существования Ротонда была (и остается) жилым подъездом с обычными квартирами.

🟡В последние годы Ротонда обзавелась кодовым замком, консьержами, собирающими деньги за визит с самостоятельных туристов, и стендом, на котором можно записать желание, не марая стен.

🟡Увы, любое волшебство рано или поздно превращается в прозу жизни с бухгалтерскими гроссбухами и цепочкой на двери.

#Питер #Ротонда #Масоны

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱 Заветный вензель «П» да «М»: ГМИИ им. А.С. Пушкина проводит ребрендинг.

Прежний логотип представлял собой схематичное изображение главного здания музея, построенного Романом Клейном. Сегодня, по мнению руководства Пушкинского, он перестал отражать идею музея:

🟡Во-первых, музей давно перерос главное здание, получив два здания на Волхонке и одно в Колымажном переулке. Музей им. Пушкина – это еще и мемориальная квартира Рихтера на Бронной, дом Штейнберга в Тарусе и шесть филиалов, разбросанных по всей стране.

🟡Во-вторых, близится день, когда закончатся работы по созданию Музейного квартала. Начнут функционировать новые пространства, а главное здание закроется на реконструкцию.

🟡В-третьих, музей стремительно развивается и меняется – это должно отразиться и на его логотипе.

Какие новые смыслы и какое содержание вкладывают в музее в новый визуальный образ и как это будет выражено:

🟡Практически никто из нас в разговоре не говорит «ГМИИ им. А.С.Пушкина». Пушкинский музей - это имя стало логотипом. Если по-научному, это решение позволяет упростить визуальную коммуникацию.

🟡Фирменные цвета Пушкинского теперь: глубокая охра, терракота, болотно-зеленый, теплые и холодные тона синего. Для каждого отделения музея – свой оттенок.

🟡Первой выставкой, которую оформят в новом стиле, станет «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России». Она откроется 8 октября.

Ребрендинг – нормальный и даже необходимый процесс для любой компании, организации, учреждения: это признак здоровых перемен, обновления, современности.

Им последние лет 10 занимаются все или почти все музейные институции в мире.

🟡В 2016-м Метрополитен в Нью-Йорке заменил гравюру Леонардо «Божественная пропорция» на белые буквы «The Met» вписанные в красный куб.

🟡В 2016-м Русский музей убрал изображение Михайловского дворца, использовав вместо него литеры, - их можно считать и как «РМ» (Русский музей), и как RM (Russian Museum).

🟡В 2017-м, к своему 150-летию, Третьяковская галерея сменила «теремок» на стилизованную букву «Т».

И, честно говоря, буквально всем это пошло на пользу. Покрытые пылью веков и десятилетий, решенные в стилистике, переставшей быть трендом раньше, чем высохли чернила, иссохшие мумии давно ушедшей славы, все эти варианты оформления не только не стимулировали пойти в музей, но, скорее, наоборот. Хорошо, что в один прекрасный день в музейном мире появился тот, кто догадался пригласить на работу человека, знакомого с законами Огилви. Это помогло сдвинуться с места и всем остальным.

#Пушкинский_музей #Ребрендинг

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😱 Ролик дня: в широкий российский прокат выходит история одного дома - «Тогда. Сейчас. Потом».

У каждого здания есть предыстория: за века и тысячелетия на месте, где оно построено, происходили вполне интересные события. Но, если ему лет двести, – истории нет конца: поколения жильцов оставили здесь свои следы, энергетику, вещи...

Земекис, снявший «Роман с камнем», «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форреста Гампа», а также десятки лент про призраков, ведьм, дома-монстры и дома ночных призраков, решил вернуться к любимой теме и любимым актерам и сценаристу.

Сценарий написан Земекисом и Эриком Ротом (его же - сценарий «Форреста Гампа»). В основу положен 300-страничный графический роман Ричарда Макгуайра «Здесь», расширенная версия его же 36-панельного комикса.

Когда-то, когда не было не только городов, но и людей, на одном из участков будущей Новой Англии бродили мамонты. Потом здесь появились первые поселенцы. И тогда начали сплетаться в причудливую ткань судьбы разных людей с их историями любви, потерь, счастья и горя.

Основная часть действия разворачивается в ХХ веке и в первых десятилетиях ХХI-го. Но Земекис отправляет главных героев - Тома Хэнкса и Робин Райт - в путешествие по времени: с 3 000 500 000 года до н.э. по 22 175 год н.э.

Все 104 минуты камера зафиксирована, словно Земекис решил вернуть зрителя во времена первого становления фотографического искусства, когда фотоаппарат был практически намертво прикован к штативу. При этом в съемках использовались самые современные достижения индустрии визуальных развлечений. «Тогда. Сейчас. Потом», например, станет первой полнометражной лентой, снятой при помощи deepfake-технологии. Она позволила Земекису омолаживать и старить актеров в реальном времени.

В фильме также снимались Мишель Докери, Пол Беттани, Келли Райлли, Гвилим Ли, Дэвид Финн, Офелия Ловибонд. В российский прокат картина выйдет 5 декабря.

#Земекис #Том_Хэнкс #Тогда_Сейчас_Потом

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM