КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
21.2K subscribers
4.49K photos
1.34K videos
1 file
2.06K links
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«В цирке должны быть звери для детей, красивый балет для пап и красивые накачанные мужчины для мам» — необычная формула коммерческого успеха для циркового представления? А она отлично работает! Да и без юмора внук легендарного Юрия Владимировича Никулина обойтись, конечно, не мог :)

Секреты продвижения цирковых представлений в новом выпуске курса «Медиаупаковка “Под ключ”» раскрывает Юрий Никулин — PR-директор Московского Цирка Никулина на Цветном бульваре.

Есть возможность оклеить заборы афишами — клейте. Если вашим артистам разрешили пройти парадом по улицам в костюмах — действуйте. Но эффективно ли работают афиши при рекламе цирковых представлений? И почему рекламу шоу прежде всего нужно показывать... детям? Смотрите наш видеоурок и делайте выводы, которые точно пригодятся при продвижении ваших проектов ☺️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЛЮБЭ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😱 Ролик дня: «большая ложь» и огромная правда «Иронии судьбы».

Режиссер и преподаватель киношколы «Индустрия» Жора Крыжовников уже выдал нам рецепт хорошей советской комедии на примере «Служебного романа». А теперь - разобрал на элементы «Иронию судьбы, или С легким паром».

Собрали самое интересное из лекции Крыжовникова:

🟡«Иронии судьбы» не давали ход из-за «пропаганды пьянства». К счастью, фильм посмотрел Брежнев, ему понравилось, и это решило судьбу ленты. Но все-таки Рязанова заставили написать «вступление» в том духе, что события, изображенные в картине, - небылица и сказка для взрослых.

🟡«Ирония» вышла на ТВ 1 января 1976 года. Рязанов не собирался отдавать фильм на телевидение, но пришлось: чиновники «Мосфильма» были против того, что лента о похождениях пьяного доктора снята в двух сериях, а Рязанов отказывался сокращать свою историю. Но фильм буквально взорвал эфир: на Центральное телевидение пришло столько восторженных писем, что через несколько месяцев «Иронию» все же выпустили в кинопрокат.

🟡Только во второй части, после наступления Нового года, «Ирония» становится комедией характеров. Первая часть фильма – классическая комедия положений, а для этого жанра в сюжете обязательно должно быть маловероятное событие или обстоятельство, которое дает импульс действию. Разлученные в детстве близнецы, машина времени, которая телепортирует Ивана Грозного, или тот факт, что в Москве и Ленинграде есть улицы с одинаковым названием, одинаковыми домами и замками от одинаковых квартир, все это - прием, известный в мире творцов как «большая ложь».

🟡Принимая ее, зритель наслаждается сюжетом. В противном случае он в раздражении называет фильм ерундой и выключает телевизор. Рязанов делает все, чтобы мы поверили. 35 минут он подробно разворачивает цепочку событий, которые приводят Лукашина в Ленинград.

🟡А для подстраховки режиссер использует еще один метод: когда в сюжете что-то не сходится, вопрос о том, как так получилось, следует отдать одному из действующих лиц. И вот Ипполит устраивает Лукашину допрос с пристрастием, задает вопросы, которые должны мучить зрителя, но доктор снова рассказывает про Павлика и баню.

🟡В планировку странного двухуровневого подъезда и квартиры Нади Шевелевой поверить так же трудно, как и в повороты сюжета. Однако пространство заполнено реалистичным реквизитом: такие же предметы были почти в каждом доме. Они создают старый добрый «эффект узнавания», и это делает действие и его декорации достоверными.

🟡По сюжету Наде и Жене хорошо за 30. Но, если бы они были семейными, да еще и с детьми, вряд ли симпатии зрителей оказались бы на их стороне. Поэтому у первой есть жених, у второго – невеста. И оба они в ту новогоднюю ночь пережили болезненную потерю. Это не может не вызвать сочувствия у зрителей.

🟡Рязанов решает эту проблему, делая Галю и Ипполита слепыми ревнивцами, которым трудно сопереживать. И все же при последнем своем появлении Ипполит, произнося монолог страдающего человека, добавляет объем фильму. Галя же ведет себя как стандартная скучная стерва: огромный контраст по сравнению с Надей, которая с каждой сценой «обрастает» все новыми достоинствами. Собственно, у нее лишь один недостаток: по мнению Лукашина, она не умеет готовить заливную рыбу.

🟡Во второй части фильма у Нади и Жени все хорошо. Но они не могут тут же пожениться и жить долго и счастливо: это скучно. Нужен конфликт и некое преодоление, но такое уже просто «не помещается» в фильм. Поэтому Лукашин уезжает наконец в Москву, а Мягков и Талызина читают за кадром «Балладу о прокуренном вагоне». Она-то и заменяет драматическую борьбу за счастье.

🟡Отдельные приемы, которые использовал Рязанов, видны невооруженным взглядом. Но то, какие средства он для этого нашел и как сбалансировал их в фильме, сделало «Иронию судьбы» той картиной, которую посмотрели и продолжают смотреть сотни миллионов человек.

#Ирония_судьбы #Жора_Крыжовников #Эльдар_Рязанов

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱 Есенин как бесконечность, выставка в «Новом Иерусалиме», «Секунда сомнения», столица исламского мира, Прилепин в кино и почти вся правда об авангарде: собрали интересное.

🟡 Толстая. Дункан. Есенин. Безруков

Российская академия художеств и Воронежский музей Сергея Есенина откроют в Галерее искусств Зураба Церетели в Москве выставку «Сергей Есенин. Бесконечная легенда». На ней можно будет увидеть более 100 полотен, графику и скульптуры современных художников, барельеф Зураба Церетели, портрет работы Бориса Эрдмана, письмо с фотографией Айседоры Дункан, колокольчик из ее особняка, поэма «Черный человек», переписанная внучкой Толстого и женой поэта, Софьей Толстой, и многое другое... Часть экспозиции - из личной коллекции актера Сергея Безрукова.

🟡Прилепин идет на ТВ

18 февраля на Premier, 24 февраля на НТВ начнется показ сериала по роману Захара Прилепина «Ополченский романс». Молодой журналист Алексей Суворов едет на Донбасс, чтобы взять интервью у комбата ополченцев. Его жизнь, так же как и жизнь тех, кто живет в пылающем регионе, никогда больше не будет прежней. «Ополченский романс» - и как книга, и как сериал - полностью соответствуют той задаче, которую поставил перед собой сам прозаик: «Главная мысль проста: хочется, чтобы люди знали, когда все это началось, как долго длится, и как много трагедий за это время произошло».

🟡2 млрд. 23%. Одна столица для всех

В Саудовской Аравии прошла XIII конференция министров культуры стран ОИС, на которой они выбрали Казань культурной столицей исламского мира на 2026 год. «Это хорошая возможность познакомить мир с нашей культурой и традициями», - написал в своем Телеграм-канале глава Татарстана Рустам Минниханов. Тем более, напомним, что исламский мир – это 2 млрд мусульман, составляющих 23% ото всего населения Земли.

🟡2025 на 140

В рамках федпроекта «Развитие искусства и творчества» Минкульт России выделит в этом году финансирование на производство не менее 140 фильмов. Приоритетными для российского кино в Минкульте считают вопросы семьи, истории, событий Великой Отечественной войны и СВО, культуру и традиции России, научные открытия наших ученых. Также министерство поддержит фильмы о коренных народах и об учителях и наставниках, снятые по мотивам классических произведений.

🟡Сны Зорикто Доржиева

22 февраля в музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Повелитель снов» современного бурятского художника Зорикто Доржиева - самая масштабная выставка в его жизни и первая в Подмосковье. В экспозиции – все, что было им создано за последние 20 лет. И все эти работы приглашают в путешествие по затейливым мирам Доржиева. «Творчество — это бои местного значения, что совершаются на холсте», - так художник оценивает свою работу, сражаясь с хаосом ради обретения красоты и гармонии. Словом, надо ехать в Истру на прекрасного Зорикто.

🟡Сомненья прочь!

21 февраля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в Тамбовском академическом драматическом театре пройдет премьера «Секунда сомнения». В театре обещают, что она будет совершенно не похожа на традиционные спектакли об СВО. В частности, сценическое оформление спектакля будет уникальным и непредсказуемым. Подробности не разглашают, так что остается ждать премьеры. Кстати, театр основал в конце XVIII века сам Гавриил Державин, и ни разу за века работы эта сцена не разочаровала своих поклонников.

🟡Дети и авангард: вы вообще о чем?

И на заре авангарда, и во время его расцвета, и даже сейчас многие, глядя на работы авангардистов, задаются сакраментальным вопросом: а где здесь искусство, и чем ЭТО отличается от детских рисунков, одобрит которые только любящая мать? Теперь вы узнаете. Музей русского импрессионизма выложил бесплатную лекцию культуролога и своего сотрудника Константина Цаликова «Детские рисунки и искусство начала XX века». В ней он объясняет вот это вот все, а заодно рассказывает, что рисовали дети в начале XX века и что общего у детского рисунка с работами авангардистов.

#ПФКИ #Секунда_сомнения #Зорикто_Доржиев #Захар_Прилепин #Державин #Есенин

Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM