This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Задача дня - начать понедельник, проигнорировав пушечные залпы будильника, вообразившего себя Торжественной увертюрой Чайковского «1812 год».
Будь, как вомбат, и ты справишься со всем и даже с этим. Ведь эти ожившие плюшевые игрушки – просто кладезь удивительных способностей.
Кстати, завтра, 22 октября, Австралия празднует День вомбата.
#вомбат #выспаться #Чайковский_1812
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Съемки сериала, в котором обещано расследование дуэли Пушкина, начнутся уже в 2025-м. Генпродюсер картины Алексей Учитель отметил, что 12 эпизодов проекта дадут своеобразный, но интересный и очень точный взгляд на позднего Пушкина и то, что с ним происходило в последние годы жизни. Сценарий - Ариф Алиев, режиссер и худрук киностудии «Рок», где снимается фильм, – Илья Учитель.
1 спектакль, 2 вечерних показа, 8 часов постановки, 26 актеров, 155 ролей - Санкт-Петербургский театр «Мастерская» едет на Международный фестиваль «Лучшие театральные спектакли в Пекине». 26 и 27 октября труппа покажет «Мастера и Маргариту» на сцене пекинской Capital Theatre.
The Art Newspaper Russia Film Festival, который проходит уже шесть лет подряд, в этом году сократил название до The Art Film Festival, но не размах. С 21 октября по 3 ноября главные фильмы об искусстве будут показывать в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Перми, Владимире, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Открывает программу итальянский фильм «Далекие близкие» (победитель 77-го фестиваля в Локарно). Остальные участники фестиваля The Art Film Festival не менее интересны.
Ну, если точнее, он пока только прицеливается, однако шанс есть. Look Up, первый за последние несколько лет полноценный альбом барабанщика The Beatles, обещает стать очень «ламповым» и напомнить о 1960-х, чему весьма поспособствуют любимые Старром кантри-композиции, блюз-рок и баллады в стиле The Beatles. Одна из песен написана специально для Ринго продюсером Ти-Боуном Бернеттом. Также в альбоме можно будет услышать знаменитую кантри-скрипачку и певицу Эллисон Краусс, Билли Стринса, Молли Таттл, группы Larkin Poe и Lucius.
#Ринго_Стар #Алексей_Учитель #Булгаков_в_Китае
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Поговорку о том, что хорошего человека должно быть много, подтверждают правила, установленные святой инквизицией в XIII веке.
Инквизиторы выявляли ведьм по десяткам признаков: по родимому пятну или некоторым физическим изъянам - метка Сатаны), по внешним данным - слишком красива, значит, сатанинское отродье, по роду занятий - повитухи, гадалки и блудницы без разговоров попадали в зону риска, по количеству подруг - если у женщины собирался полный дом приятельниц, точно затеяли ведьмин шабаш...
Но все эти преступные черты нивелировала одна важная «улика»: если женщина весила больше 50 кг, ее сразу вычеркивали из списка весьма подозрительных и оправдывали. По расчетам инквизиторов, ведьминская метла была рассчитана на перевозку человека весом не более 50 кг. А раз метла как транспортное средство не работает, следовательно, нет и состава преступления.
Справедливости ради заметим, что в Средневековье, когда люди были гораздо ниже ростом и жили впроголодь, меньше 50 кг весила большая часть женщин. И какая-нибудь 65-килограммовая особа выглядела на их фоне буквально рубенсовской любимицей с пышными формами, зато оставалась безупречно добропорядочной женщиной.
Одно смущает: как именно дорогие инквизиторы исчисляли эти 50 кг, если единая система мер и весов появилась только в конце XIX века.
#ведьмы #инквизиция #50_кг
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 1766 году на берегу Волги в Твери, которая тогда еще не была центром губернии, вырос императорский дворец. Причина его появления в глубокой провинции была одна: Тверь стояла на дороге между двумя столицами.
До запуска первого «Сапсана» оставалось почти 250 лет, до укладки относительно нормальной дороги - почти 70, и поездка из Петербурга в Москву и обратно представляла собой настоящее путешествие. Радищев, который ехал по маршруту неделю, не сказал ни слова неправды в своей книге.
Зимой по гладкому снегу еще можно было резво мчаться со скоростью 12 верст в час, но осенью и весной, когда дорога утопала в грязи, скорость уменьшалась вдвое. Летом лихачить было опасно для жизни: в любой момент можно было налететь на яму или камень. Радищев, кстати, отправился в дорогу в мае.
Кроме терпения и хорошего вестибулярного аппарата, путешественникам требовалось место для ночлега. Царской семье почтовые станции и постоялые дворы не подходили, поэтому между столицами строили путевые дворцы – благоустроенные усадьбы со штатом прислуги, готовой в любой момент принять высочайших хозяев.
Такие дворцы появились в Черной Грязи, Солнечногорске, Вышнем Волочке, на Валдае, Крестцах, Новгороде и даже в селе Выдропужск. В Стрельне деревянный Путевой дворец – старейшее здание города - возвели еще по приказу Петра I. А, например, Петровский путевой дворец, который сегодня входит в черту Москвы и в общем стоит практически в самом центре, раньше стоял на въезде в город. Вторым после него по роскоши и величине считался Тверской путевой дворец.
Его строили с 1764 по 1766 годы и потом еще 12 лет сооружали флигели, конюшни и прочие хозяйственные постройки. Комплекс в стиле классицизма с элементами барокко спроектировал Петр Никитин. Он же, кстати , создал для графов Чернышевых чудесную усадьбу в стиле барокко в Яропольце.
Помощником у Никитина работал Матвей Казаков. До сих пор во многих источниках именно он указан архитектором тверского дворца. Но самостоятельно работать Казаков начал в 1776-м как раз над Петровским дворцом. А затем перестроил весь московский центр в палладианском стиле и прославился как один из лучших российских архитекторов.
Впервые Тверской путевой дворец был использован по назначению 12 февраля 1767 года, когда туда прибыла Екатерина II и дала обед для местных дворян. Но лучшими своими годами он обязан другой Екатерине - сестре Александра I.
В начале XIX века она вышла замуж за тверского генерал-губернатора Петра Ольденбургского, поселилась с ним в Путевом дворце и сделала Тверь одним из центров светской жизни России. В 1809-м в гости к любимой сестре отправился Александр I, а за ним потянулся весь питерский и московский бомонд.
Это вызвало настоящий коллапс: Тверь не смогла принять столько аристократов, гостиниц не хватало, некоторым даже пришлось ночевать в каретах. А во дворце собрались выдающиеся люди той эпохи – художник Орест Кипренский, писатель Иван Лажечников, поэт Федор Глинка... Именно здесь Николай Карамзин читал Александру I отрывки из своей «Истории государства Российского».
Примерно в это время Карлу Росси поручили перестройку дворца. Тогда его фронтон украсили первые скульптуры. Кроме того, Росси удлинил каретный сарай, выстроил оранжерею, переделал кухонный корпус и объединил служебные корпуса галереей.
В 1851-м началось движение по Николаевской железной дороге, и царская семья смогла добираться от одной столицы до другой практически моментально: за какие-то 21 час 45 минут. Поскольку путевые дворцы стали не нужны, здание в Твери занял губернатор, а еще раньше западный павильон отдали местному историческому музею.
После революции во дворце заседали советы депутатов и губернский исполком. Осенью 1941-го здание было частично разрушено, но уже в 1948-м его восстановили.
Сегодня в Тверском путевом дворце располагается литературный и историко-архитектурный музеи. В бывших императорских покоях выставлены экспонаты Тверской областной картинной галереи.
#Тверь #Путевой_дворец #Матвей_Казаков
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня - тот самый день, когда весьма пригодится билет на балет. Этим вечером в Михайловском театре дают «Спящую красавицу» в постановке одного из самых утонченных хореографов мира испанца Начо Дуато. В его хореографии знакомая сказка стала настоящим произведением искусства.
Итак: у короля Флорестана родилась дочка Аврора. Родители хотят, чтобы принцесса выросла не просто красивой, но умной, доброй и счастливой. Поэтому на крещение ребенка они приглашают добрых фей.
Те несут волшебные дары: у одной для Авроры приготовлена смелость, чтобы принцесса не боялась совершать открытия, другая готова одарить девочку беззаботностью, дабы никакие трудности не смогли сломить силы ее, а третья, могущественная фея Сирени, и вовсе должна преподнести нечто особенное.
Но тут на сцене появляется злая колдунья Карабос. Может быть, она и не была такой уж злой, но она была стара, все про нее забыли так давно, что никто не удосужился пригласить ее на крестины.
Какое заклятье наложит обиженная фея на принцессу, как добрая «скорректирует» эту программу и какую роль сыграет в истории принц Дезире, который появится на свет лет через восемьдесят после описанных событий? Об этом все узнают, посмотрев балет Дуато. Там все будет ясно без слов.
22 октября партию принцессы Авроры исполнит Валерия Запасникова, принца Дезире – Эрнест Латыпов, феи Сирени – Марфа Федорова, феи Карабос – Тимоти Чаплин.
23 октября в главных ролях – Приска Цайзель, Виктор Лебедев, Юлия Лукьяненко и Гильерме Висенте.
В общем, берем. Красивое.
#Спящая_красавица #Михайловский_театр #Начо_Дуато
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM