Не будем настойчиво желать вам посетить город Игарку, который находится в Туруханском районе Красноярского края: как говорится, лучше уж они к нам. Но вообще-то, не считая божественной природы, как минимум одна достопримечательность здесь стоит пристального внимания. Музей вечной мерзлоты посвящен одной из самых занятных областей науки – мерзлотоведению.
Мерзлотная лаборатория появилась в Игарке в 1936 году. В вечной мерзлоте было вырыто подземелье глубиной 14 метров, где ученые изучали строение замерзшего грунта и проводили эксперименты с замораживанием растений и предметов. С тех пор сохранились брикеты льда с застывшей внутри зеленью.
Были идеи даже замораживать здесь тела людей разных рас, а также животных – для того, чтобы далекие потомки знали, как выглядел мир в наше время. Во всяком случае, одного несчастного налима точно заковали в вечный лед. С остальными решили пока отложить. Но в основном здесь получали знания о том, как следует строить в вечной мерзлоте здания и дороги.
В музее до сих пор ведется научная работа, но в 1965-м большая часть лабораторных галерей превратилась в экспозиции. Здесь постоянно поддерживают температуру около −5°C: она идеальна для сохранности экспонатов. Есть «новогодний зал», где не кончается праздник и из которого никогда не убирают Деда Мороза. Особенно его любят посещать игарские молодожены. Есть зал с идеально ровным катком двухметровой толщины. А один из экспонатов – вмороженная в глыбу льда капсула с газетами 1950 года, которую полагается открыть в 2045 году.
В общем, если вдруг будете проходить мимо по Туруханскому краю, загляните в этот странный, но очаровательный музей.
#Игарка #Музей #Вечная_мерзлота
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from РИЧ
БОРИС РЫЖИЙ. ПОСЛЕДНИЙ КЛАССИК
Открытие: 3 октября, 19:00, Боярские палаты СТД РФ, Страстной бульвар, 10.
Даты и время работы выставки: 4 октября — 10 ноября, ежедневно с 14:00 — 22:00.
Информация и билеты: http://www.boris-ryzhiy.ru/
Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» — коллективное произведение искусства Ричарда Семашкова, Даниила Романова, Дмитрия Провоторова, Елизаветы Минаевой, Алисы Юфы и тех, кто зримо и незримо помогал работать с памятью о Борисе Рыжем.
Выставка представлена в 10 экспозициях.
Детство
Свердловск
Издательство толстого журнала
Нидерланды
Геофизика
Жизнь
Семья
Петербург
Поезд
Реквием
Особое место на выставке занимает новый документальный фильм о поэте, снятый специально для экспозиции Жизнь.
Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» приурочена к 50-летию со дня рождения поэта и сложена из образов его литературной биографии.
Короткой жизни Рыжего хватит на большой роман о парадоксальных связях поэта с наукой, большой литературой и маргинальными слоями рабочих кварталов Екатеринбурга.
К моменту трагической гибели, предсказанной в стихах, Рыжий создаст авторский поэтический мир, новый уральский эпос. А после станет классиком, замыкая вертикаль Пушкин-Лермонтов-Есенин-Бродский.
Ведущий образ выставки — голос.
Звучащий, выписанный, овеществлённый ли — он становится ключевым материалом сохранения памяти о поэте.
Открытие: 3 октября, 19:00, Боярские палаты СТД РФ, Страстной бульвар, 10.
Даты и время работы выставки: 4 октября — 10 ноября, ежедневно с 14:00 — 22:00.
Информация и билеты: http://www.boris-ryzhiy.ru/
Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» — коллективное произведение искусства Ричарда Семашкова, Даниила Романова, Дмитрия Провоторова, Елизаветы Минаевой, Алисы Юфы и тех, кто зримо и незримо помогал работать с памятью о Борисе Рыжем.
Выставка представлена в 10 экспозициях.
Детство
Свердловск
Издательство толстого журнала
Нидерланды
Геофизика
Жизнь
Семья
Петербург
Поезд
Реквием
Особое место на выставке занимает новый документальный фильм о поэте, снятый специально для экспозиции Жизнь.
Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» приурочена к 50-летию со дня рождения поэта и сложена из образов его литературной биографии.
Короткой жизни Рыжего хватит на большой роман о парадоксальных связях поэта с наукой, большой литературой и маргинальными слоями рабочих кварталов Екатеринбурга.
К моменту трагической гибели, предсказанной в стихах, Рыжий создаст авторский поэтический мир, новый уральский эпос. А после станет классиком, замыкая вертикаль Пушкин-Лермонтов-Есенин-Бродский.
Ведущий образ выставки — голос.
Звучащий, выписанный, овеществлённый ли — он становится ключевым материалом сохранения памяти о поэте.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прямо сейчас знаменитый хореограф и худрук балета Михайловского театра Начо Дуато заканчивает работу над постановкой оперы «Евгений Онегин».
Можно было бы первым делом написать, что Дуато – испанец, что он родился в Валенсии и долгое время руководил Национальным балетом Испании. Но Начо Дуато вобрал себя столько культур и школ, учась в Лондоне, Брюсселе, Нью-Йорке, работая в Стокгольме, Амстердаме, Париже, Риме и Берлине, что стал космополитом в лучшем смысле этого слова.
Работая с 2019-ого в Михайловском театре, он за это время не только узнал, но и прочувствовал и русскую классику, и русскую публику, и скрытые в русском театральном искусстве национальные культурные коды.
Он работает в городе, где творили Пушкин и Чайковский. Он взаимодействует с самой трудолюбивой за всю свою практику труппой и встречается с завсегдатаями театра, потому что хочет получить о постановке, ее удачах и недостатках самое полное впечатление.
Постановка хореографии в опере – особое искусство: танец не должен сбивать дыхание, его рисунок не может заслонять музыкальную тему. Начо Дуато создал удивительно нежную и пластичную «канву» для великой оперы. И она совершенно меняет привычное представление о том, как правильно ставить Онегина. В искусстве нет правильно и неправильно, есть только искусство или мастерская поделка ремесленника. И второе точно не про Дуато.
Премьерные спектакли «Евгения Онегина» пройдут в Михайловском театре на следующей неделе - 10, 11 и 12 октября.
#Начо_Дуато #Евгений_Онегин #Михайловский_театр
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4 октября в Цифровом деловом пространстве в Москве пройдет Фестиваль иммерсивных технологий «Ночь инноваций», где презентуют более 30 новейших мультимедийных технологий. Шоу дронов и виртуальный полет над Россией, VR-погружение в картину Маковского «Воззвание Минина» и создание своего цифрового двойника внутри произведений искусства, а также участие в интерактивных инсталляциях и перформансах-исследованиях, где считают активность мозга с использованием нейроинтерфейса. Все это - первый в России фестиваль цифрового искусства, итогом которого станет показ работ медиахудожников на диджитал-экранах городов-участников.
Нижегородский театр оперы и балета представил на новой площадке – в Концертном Пакгаузе на стрелке Волги и Оки – премьеру - новую постановку «Так поступают все женщины?». Знаменитая опера Моцарта «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», но без школы и со знаком вопроса. Действие перенесено в наши дни. Шесть сотрудников девелоперской фирмы скрываются от скучной жизни офисного планктона в придуманном виртуальном мире, где можно быть кем угодно, но утратив при этом способность слышать друг друга. Однако каждому дается шанс обрести гармонию. Автор удивительной постановки – режиссер Елизавета Мороз.
Великий Manu Chao, чьи песни в начале 2000-х звучали из каждого утюга почти на всей планете, выпустил первый альбом за 17 лет. За эти годы Ману не растерял жизнерадостности и оптимизма, его музыка по-прежнему может служить батарейкой для поддержания радости. В новом альбоме Viva Tu он смешал всю самую позитивную музыку - регги, сальсу, ска, румбу, рэп, афробит, фламенко, самбу – и спел 13 песен на испанском, французском, португальском и английском языках. Это будет весело. Снова.
Анимационная студия «Паровоз» обещает этой осенью премьеру мультсериала о том, как детям вести и защищать себя в экстремальных ситуациях. Над сценарием работали сотрудники МЧС и Следственного комитета России, на что очень тонко намекает название мульта – «МЧС. Муся, Чук и Станислав». В каждую серию встроены интерактивные элементы, которые помогут детям лучше запоминать правила. Осенью «Паровоз» запустит еще один сериал - «Воробьи в музее», который будет рассказывать об экспонатах российских художественных музеев.
Месяц назад мир потрясла новость: в археологическом музее Гехта в Хайфе ребенок случайно разбил керамическую амфору, прожившую в целом состоянии примерно 3500 лет. Амфора была гордостью музея именно потому, что это - редчайший экземпляр, дошедший до наших дней в целости и сохранности. По правилам музея его экспонаты никак не отгорожены от публики. Любознательный пятилетний мальчик захотел посмотреть, что находится внутри сосуда, – и уронил его. Амфору отреставрировали, а мальчика снова ждут в музее.
#Ночь_инноваций #Ману_Чао #Музей_Гехта #Студия_Паровоз
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На пике славы великого русского архитектора-авангардиста Константина Мельникова отлучили от профессии за «формализм». Но он успел оставить нам несколько шедевров, в том числе - четыре гаража, построенных в Москве с 1927 по 1936 годы.
В 1924-м в Москве появилось регулярное автобусное сообщение. Действовала «дачная» линия от Пресненской заставы до Серебряного бора, затем открыли линию от Каланчевской площади до Тверской заставы. В 1927-м в городе было уже 18 автобусных маршрутов. Для этих машин и решили построить гараж на Бахметьевской улице в Марьиной роще.
К тому времени Мельников уже создал проект гигантского гаража в Париже и разработал собственную систему парковки: машины ставилась передом под углом в 127 градусов и не мешали друг другу. Поэтому Бахметьевский гараж поручили строить именно ему.
Мельников спроектировал трапециевидное здание на 104 автобуса площадью 8575 кв.м. Своей формой оно задавало правила движения автотранспорта под тупым углом. Внутреннее пространство - без перегородок, разделено на три нефа тонкими металлическими колоннами. У западной и восточной стен - две винтовые лестницы, ведущие на мостики. Отсюда можно было осматривать автотранспорт и контролировать состояние кровли и перекрытий.
В 2012 году в отреставрированном Бахметьевском гараже разместили Еврейский музей и центр толерантности.
Достраивая Бахметьевский гараж, Мельников получил заказ на новый - для грузовиков. Отведенный под него участок на Новорязанской улице был настолько мал, что Мельников спроектировал здание в форме подковы и расположил места вдоль изгиба. Парковочную систему Мельникова тут применить было невозможно, так что грузовики парковались по старинке - задним ходом.
Инженерные решения выполнял Владимир Шухов. Он разработал несущие конструкции, не требовавшие большого количества опор. Это позволило разместить в небольшом гараже 250 грузовиков. Сейчас гараж - на реставрации: в здании планируют открыть Музей московского транспорта.
В 1929-м в СССР появилось Государственное акционерное общество по иностранному туризму в СССР «Интурист», после чего страну посетили 2500 иностранцев. Тогда решено было увеличить автопарк организации и построить гараж на Сущевском валу.
Мельников создал необычные фасады. Роль их композиционной оси играла диагональ – она начиналась от нижней точки круглого окна и огибала здание слева. На ней архитектор хотел установить настоящий автомобиль. Левая часть здания разделялась вертикальными оконными проемами. Правую Мельников спроектировал в виде сочетания круга и трапеции, заполненных остеклением.
Но шел 1932-й, в СССР начали борьбу с формализмом, и Мельникову дали реализовать лишь правую часть проекта фасада, а левую построили в неоклассическом стиле. Поэтому сегодня фасад здания на Сущевском Валу представляет собой очень странное смешение двух стилей.
Построенное в 1936-м здание для автомобилей Госплана СССР считается последним реализованным проектом Мельникова. В проекте он использовал три конструктивные формы - прямоугольник, треугольник и круг.
Самый яркий фрагмент фасада – гигантское круглое окно с массивным обрамлением, похожее на автомобильную фару. Его установили между одноэтажным и четырехэтажным корпусами гаража. Справа от «фары» располагалась «горизонталь» - высокая труба (не сохранилась). Фасад прорезали вертикальные каннелюры: эти желоба напоминали решетку радиатора. Прямоугольные окна дворового фасада были наклонены – параллельно внутренним лестницам.
После Госплана вплоть до 1990-х годов гаражом владел 8-й таксопарк столицы. Затем его сдавали в аренду. Сегодня уникальный гараж Мельникова на Авиамоторной улице закрыт на реставрацию. И, возможно, город получит еще один прекрасный музей.
#Мельников #Шухов #Авангард #Гараж_Госплана #Интурист
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM