Forwarded from Абзац
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Таир Салахов. «Агава» (Посмертный портрет матери). 1984. ГТГ.
В 1950-е молодой Таир привез из Крыма росток агавы и посадил во дворе семейного дома в Нардаране. Росток прижился и превратился в гигантский мощный куст. Салахов часто писал свою маму Сону-ханум на фоне этой агавы, подразумевая, что мама – ее корень и стебель, а листья – пятеро детей, которых она вырастила одна.
В 1937-м, когда Таиру было девять лет, его отца, возглавлявшего партийную ячейку Лачинского района, арестовали и через сутки расстреляли. Семья не знала о его судьбе до 1956 года, поэтому Сона-ханум ждала мужа почти 20 лет. Все эти годы она делала все возможное и невозможное, чтобы прокормить детей: ведь работу ей не давали, а друзья отвернулись от жены врага народа.
Салахов делал серию портретов своей матери, но ее лицо всегда давал вполоборота – то освещенным, то затемненным. И каждый раз делал ее фигуру почти осязаемой метафорой ожидания: сначала – мужа, затем – того, что неминуемо должно было произойти, ведь Сона-ханум становилась все старше.
Она умерла в 1984-м. И тогда Салахов, тяжело переживавший потерю, сделал посмертный портрет матери, которому дал название «Агава». Сона-ханум сидит на красном стуле рядом с растением и смотрит на море – метафору «иного берега». Ее лица почти не видно, заметны только тяжелые продольные морщины, похожие на складки нахичеванских гор с одного из пейзажей Салахова.
«Агава» - сильная и сложная работа со многими смыслами. Главный – принятие неминуемого конца.
В это трудно поверить, но первая выставка Таира Салахова в российском государственном музее – в Третьяковке – прошла только в 2015 году. Он был вице-президентом Академии художеств РФ, секретарем Союза художников, обладателем нескольких государственных премий и других наград. Достаточно было сделать один звонок, чтобы организовать свою выставку когда и где угодно. Но Таир Салахов был слишком деликатным человеком для этого.
В 2015-м провести салаховскую выставку захотела Третьяковка. Для «Солнца в зените» свои картины предоставили практически все музеи Москвы и Азербайджана. И только одна работа, без которой выставка была не просто невозможна, но бессмысленна, принадлежала автору: конечно, «Агава».
Салахов подарил ее музею после окончания выставки: ему было важно, чтобы портрет матери остался в Третьяковке.
#Агава #Салахов #Третьяковка
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Опаленные войной
❗️Сквозь сердце: миры Юлии Толстоусовой откроются всем в Музее Победы на Поклонной горе.
Юлия Толстоусова - талантливая художница, создающая в своих работах уникальный и очень грустный мир. В нем нет солнца и цветов, нет радости и музыки, нет места для любви. Ее картины отражают войну, героизм и отвагу настоящих мужчин, тех, на ком держится наша страна.
Юлия родилась в Макеевке и рисовала детства. В 2006-м закончила Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, а потом работала по одной из самых мирных специальностей – архитектором, проектируя дома в Донецке, Киеве и Крыму.
Но затем мирная жизнь на Донбассе кончилась, и Юлия больше не строила дома. Как и большинство ее земляков, она поднялась против бандитов, захвативших власть в Киеве, ходила на митинги и народные собрания, вступила в Казачий союз «Область войска Донского» и взяла в руки оружие для защиты родного края и мирных людей от нацизма.
Юлия стала отличным снайпером и прошла все горячие точки - Иловайск, Горловку, Мариуполь, Докучаевск, Купянск, Угледар, Бахмут, Соледар. Юлия научилась управлять беспилотниками и теперь продолжает воевать уже как оператор БПЛА.
«Эхо» тех событий сегодня можно увидеть в ее работах. Они без слов рассказывают о том, что выпало на плечи этой молодой женщины. Война многое изменила в Юлии. Но неожиданно для себя она вернулась к рисованию, начала создавать обложки книг и иллюстрации, оформив более 60 изданий. Именно она «отрисовала» знаменитую поэму «Шахтерская дочь» Анны Ревякиной, а затем оформила и ее сборник стихов «Кевларовый век».
За последние два года, участвуя в боевых действиях, Юлия создала потрясающую серию из 60 работ под названием «Люди, опаленные войной». Выставки ее картин с оглушительным успехом прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Брянске и Минске.
С 30 сентября их можно будет увидеть на выставке в Музее Победы. Возможно, на открытие приедет и сама художница.
#Юлия_Толстоусова #СВО #Донбасс #Анна_Ревякина
ПОДПИШИСЬ НА «ОПАЛЕННЫХ ВОЙНОЙ»
Юлия Толстоусова - талантливая художница, создающая в своих работах уникальный и очень грустный мир. В нем нет солнца и цветов, нет радости и музыки, нет места для любви. Ее картины отражают войну, героизм и отвагу настоящих мужчин, тех, на ком держится наша страна.
Юлия родилась в Макеевке и рисовала детства. В 2006-м закончила Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, а потом работала по одной из самых мирных специальностей – архитектором, проектируя дома в Донецке, Киеве и Крыму.
Но затем мирная жизнь на Донбассе кончилась, и Юлия больше не строила дома. Как и большинство ее земляков, она поднялась против бандитов, захвативших власть в Киеве, ходила на митинги и народные собрания, вступила в Казачий союз «Область войска Донского» и взяла в руки оружие для защиты родного края и мирных людей от нацизма.
Юлия стала отличным снайпером и прошла все горячие точки - Иловайск, Горловку, Мариуполь, Докучаевск, Купянск, Угледар, Бахмут, Соледар. Юлия научилась управлять беспилотниками и теперь продолжает воевать уже как оператор БПЛА.
«Эхо» тех событий сегодня можно увидеть в ее работах. Они без слов рассказывают о том, что выпало на плечи этой молодой женщины. Война многое изменила в Юлии. Но неожиданно для себя она вернулась к рисованию, начала создавать обложки книг и иллюстрации, оформив более 60 изданий. Именно она «отрисовала» знаменитую поэму «Шахтерская дочь» Анны Ревякиной, а затем оформила и ее сборник стихов «Кевларовый век».
За последние два года, участвуя в боевых действиях, Юлия создала потрясающую серию из 60 работ под названием «Люди, опаленные войной». Выставки ее картин с оглушительным успехом прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Брянске и Минске.
С 30 сентября их можно будет увидеть на выставке в Музее Победы. Возможно, на открытие приедет и сама художница.
#Юлия_Толстоусова #СВО #Донбасс #Анна_Ревякина
ПОДПИШИСЬ НА «ОПАЛЕННЫХ ВОЙНОЙ»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Снять Снигирь в коротком ролике так, чтобы превзойти все ее предыдущие роли - от «Обитаемого острова», «Нового Папы», «Крепкого орешка» и до «Мастера и Маргариты», задача не из самых очевидных и банальных. Но кто бы ни делал этот клип для журнала о моде и современном искусстве U Magazine, он не просто создал ожившую фэшн-стори из глянцевых журналов.
За 25 секунд в кадре развивается невероятная картина - с открытым финалом, открытым стартом и сюжетом, в котором заложено огромное пространство для интрепретаций и красоты в глазах смотрящего.
Ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего жеста, идеальная короткая и чуть взлохмаченная стрижка, черные волосы, меняющие лицо Снигирь и проявляющие все новые и новые оттенки и выражения... И они сменяют друг друга, как цветные стеклышки в калейдоскопе.
Smoky eyes и нюдовая помада, нескромная бижутерия и футуристические наряды, отдельные элементы которых сливают воедино прошлое и будущее, даже фиолетовый цвет, который не щадит многие лица, - на Снигирь все это смотрится божественно.
Ее пластика, прозрачный и отстраненный взгляд, способность плавно и естественно двигаться и замирать превращают любое мгновение в прекрасное. Фоном для съемок стала усадьба «Архангельское», что только добавило красоты в каждый кадр.
Снигирь, конечно, появится еще в десятках фильмов. Но каждому придется конкурировать с простой, сложной и совершенной историей, которую она создает в эти 25 секунд.
#Снигирь #Архангельское #UMagazine
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Группа ЗВЕРОБОЙ 🔥 (Алексей Иовчев)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПРЕМЬЕРА! ЗВЕРОБОЙ - "Добрый Знак".
Гимн благородству, песня-присяга. Даже в трудные времена мы находим в себе всё самое лучшее: мы спешим на помощь, мы жертвуем, мы совершаем подвиг, мы творим добро. И это – Добрый Знак!
Музыка/слова - Дмитрий Сосов.
Видео - Террикон Продакшн https://terrikonfilms.ru/
Друзья, приобретайте билеты на презентацию альбома "Добрый знак", 9 октября в Москве!
Гимн благородству, песня-присяга. Даже в трудные времена мы находим в себе всё самое лучшее: мы спешим на помощь, мы жертвуем, мы совершаем подвиг, мы творим добро. И это – Добрый Знак!
Музыка/слова - Дмитрий Сосов.
Видео - Террикон Продакшн https://terrikonfilms.ru/
Друзья, приобретайте билеты на презентацию альбома "Добрый знак", 9 октября в Москве!
Сегодня в 20.00 на телеканале ТНТ начнется премьерный показ продюсерской версии фильма «Иван Васильевич меняет все». Эту пародию на знаменитую ленту Гайдая показывали еще в 2023-м, но, как оказалось, не целиком и не такой, как она задумывалась. Теперь же у желающих появился шанс узнать, что вернул продюсер.
Федор Бондарчук и Паулина Андреева развелись. Хотелось бы верить, что крушение союза семейного не повлечет за собой уничтожение творческого, который выглядел таким интересным и многообещающим. Но инсайдеры утверждают, что дело как раз в «творческих разногласиях, которые в какой-то момент стали непримиримыми». У супругов есть общий ребенок – трехлетний сын Иван.
Европейская киноакадемия наградит Изабеллу Росселлини за вклад в кинематограф: 37-я церемония вручения европейского «Оскара» пройдет 7 декабря в Швейцарии. Дочь актрисы Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселлини дебютировала в кино в 1979 году в фильме «Поляна» братьев Тавиани. Затем, после «Синего бархата» Дэвида Линча, были не менее нашумевшие киноленты - и «Смерть ей к лицу», и «Невинный», и «Уайт Эрпл», и «Очи черные» у Михалкова и даже эпизод в сериале «Друзья». Росселини до сих пор активно снимается. Премьера фильма «Химера», где она сыграла главную роль, прошла на Каннском фестивале 2023 года.
Онлайн-кинотеатр Okko снимает драмеди «Циники» - о столичных приключениях красавчика-авантюриста из Казани и о том, что даже в сердце прожженного циника есть место для большой и чистой любви. То есть вот буквально Эжен де Растиньяк, но казанского разлива. Режиссер - Ира Бас, креативный продюсер - Виктория Исакова, также сыгравшая одну из главных ролей. Компанию ей составили Аскар Ильясов и замеченный в «Слове пацана» Лев Зулькарнаев, Светлана Иванова, Евгений Стычкин, Нино Нинидзе и певец Шура.
12 и 13 октября здесь пройдет осенний маркет современного искусства Win-Win. Свои работы представят 108 участников, в том числе несколько крупных галерей и отдельные художники. В состав Экспертного совета вошли куратор маркета Win-Win Екатерина Савина, руководитель галереи ГУМ-Red-Line Игорь Казаков, сооснователь галереи Futuro Анастасия Панова. Арт-консультант - Екатерина де Рошамбо-Лимонад.
#Евгений_Стычкин #Изабелла_Росселини #Виктория_Исакова #Бондарчук
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM