Со 2 по 7 октября в легендарном кинотеатре «Художественный» в Москве пройдет ретроспектива французских фильмов «Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 2». В первом «эпизоде», который шел в апреле, можно было увидеть картины Жана Виго, Луи Маля, Жан-Люка Годара, Эрика Ромера и Жака Риветта. На следующей неделе покажут шедевры 1950-1970-х годов, в том числе два фильма Франсуа Трюффо, мелодраму «Мадам де…» Макса Офюльса и экспериментальный сай-фай Криса Маркера «Взлетная полоса».
Завтра, 25 сентября, в рамках Всероссийского лектория «10 лет с РНФ», прочитают лекцию об истории и архитектуре древнего Судана I века н.э. Богатейший культурный багаж Древнего Египта, Греции и Рима, наследие Африки – все смешалось в том месте в то время. Большая часть лекции посвящена Натакамани и Аманитору – великим зодчим, участвовали в строительстве всех памятников, изучаемых сегодня российскими археологами в Судане. В общем, такое пропустить нельзя. Лекция пройдет онлайн, участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться. Кстати, в тот же день можно «посетить» еще три увлекательные лекции о работе российских ученых, поддержанных Российским научным фондом.
Московскому джазовому оркестру Игоря Бутмана исполнится 25 лет. В честь юбилея с 1 по 3 октября в московском Театре Эстрады запланированы концерты с участием друзей оркестра — Валерия Сюткина, Сергея Мазаева, Алексея Гуськова, Юрия Башмета, Хиблы Герзмавы, Fantine и других. А потом начнется большой тур по 25 городам России, за которым последует выпуск нового альбома. Аранжировки к нему, в том числе на музыку Мусоргского и Бородина, написал композитор Николай Левиновский. Он, как и оркестр, – тоже юбиляр: в этом году композитор отметит свое восьмидесятилетие.
«Союзмультфильм» и студия Yellow, Black and White работают над 3D-мультсериалом «Чебурашка». Все 50 эпизодов, как и их прототип 1970-х годов, сделают «ламповыми», уютными, добрыми и теплыми. Но больше ничего общего ни с классическим мультфильмом, ни со знаменитым лидером кинопроката 2022 года, ни с короткометражкой 2020 года «Секрет праздника» у нового «Чебурашки» не будет. Сериал выйдет в 2025 году.
Великой опере Чайковского «Евгений Онегин» исполнилось 145 лет. В честь юбилея в Музее музыки стартовала выставка «Онегин. Открытый финал». Здесь собрали невероятно много интересного: оригинал партитуры «Онегина», где видно, как работал над ней Чайковский, в ней же – пометки Николая Рубинштейна, бальное платье Татьяны из постановки Мариинского театра 1907 года и дуэльные пистолеты пушкинской эпохи. Кстати, на выставке есть чем заняться и искусственному интеллекту: он, например, «помогает» примерить костюм Онегина, написать ему письмо от имени Татьяны или исполнить арию Ленского,
#Чебурашка #Чайковский #Онегин #Российский_научный_фонд
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Во время съемок «Тимура и его команды» автор сценария Аркадий Гайдар и режиссер Александр Разумный в поисках натуры для картины объехали самые разные места. В Батуми они не устояли перед таким волшебным фоном и решили сделать совместное фото.
Гайдар на нем выглядит тем комиссаром в пыльном шлеме, каким был когда-то. Справиться с этим своим кровавым прошлым он так никогда и не смог, хотя и пытался забыть о нем, спрятавшись в детских книгах.
Разумный даже на разудалом фоне Батуми-1940 выглядит чуть-чуть потрепанным жизнью, но в целом вполне преуспевающим киношником.
В итоге фильм сняли совсем даже не в Батуми, а в Самаре (тогда - Куйбышев) в районе Барбошина поляна. В массовках участвовали местные детдомовцы, в том числе испанские дети, которых в 1937-м привезли в СССР, чтобы спасти от гражданской войны.
Сначала главного героя звали Володя Дункан (не спрашивайте, почему: Шекспиром навеяло или Вальтером Скоттом или Айседорой), и фильм назывался «Дункан и его команда». Но в Комитете по делам кинематографии посчитали, что это имя не к месту, не ко времени и вообще какое-то слишком шотландское и прозападное. «Союздетфильм» принял меры и поручил Гайдару самому разбираться с переименованием.
После долгих раздумий он дал экс-Дункану имя своего сына, с матерью которого давно прекратил какие-либо отношения. Тимур в то время даже носил фамилию матери – Соломянский. Видимо, для равновесия героиня-девочка стала Женей: так звали дочь тогдашней жены Гайдара.
На роль Тимура долго не могли найти подходящего подростка. Пробовались юные Юрий Яковлев и Борис Рунге, даже сам Тимур Гайдар-Соломянский. Но в конце концов взяли ясноглазого Ливия Щипачева, сына поэта Степана Щипачева. Он и стал тем, кто блестяще воплотил образ самого популярного героя детской литературы СССР.
#Аркадий_Гайдар #Тимур_и_его_команда #Александр_Разумный
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Игла» - картина, где все актеры были непрофессиональными, кроме одного, да и тот вел себя как любитель. Но с первого же дня лента стала лидером проката - меньше чем за год фильм посмотрели 15 млн человек, всколыхнула подзаснувшее болотце советского кинематографа 1980-х и стала предметом самых ожесточенных споров.
#Игла #Цой #Мамонов #Баширов
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы сейчас банальность дадим, но все равно не удержимся и скажем: сюжеты, характеры и логика действий героев классических романов прекрасно вписываются в современный ландшафт.
Набор для пазла прост. Переодеть Раскольникова и его жизнерадостного друга Разумихина в худи, заменить старуху-процентщицу на старуху, дающую микрокредиты, убрать из сюжета ее сестру, чтобы не усложнять и не драматизировать, но тут же добавить инфернальную тень, сопровождающую главного героя в его безумии, – и вот новый сериал по «Преступлению и наказанию» уже на подходе.
Студент Родион Раскольников сидит без денег и без работы, у него не осталось даже надежды на то, что жизнь наладится, зато в избытке тараканов в голове. Как и установлено Федором нашим Михайловичем Достоевским, он решается на убийство не столько ради денег, сколько для самоутверждения.
Этот мрачный юноша в исполнении Ивана Янковского не просто кажется только что сошедшим со страниц первого детективного романа в России, но и выглядит еще мрачнее и безумнее, чем у ФМД. Соня Мармеладова – великолепная Алена Михайлова, Дуняша – Любовь Аксенова. Юлия Снигирь - богачка Марфа Свидригайлова, а Виктория Толстоганова – нищенка Катерина Ивановна Мармеладова.
Постановщик - режиссер, известный, в первую очередь, блестящими театральными работами. Но и телесериалы у него тоже получаются неплохо, - взять хотя бы его «Топи». Уже тогда Владимир Мирзоев прекрасно сработался с Иваном Янковским и Тихоном Жизневским, который здесь стал Разумихиным.
В этом сериале все настолько идеально уже на старте, что даже самому недовольному критику придется постараться найти негатив. Но, поскольку все бывает, осторожно выразим надежду на то, что плюсы в сумме не дадут минус.
Сериал стартует на «Кинопоиске» 24 октября.
#Преступление_и_наказание #Мирзоев #Янковский #Снигирь #Толстоганова
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Фонд «Наследники Победителей»
🌹 Советская женщина, кто она?
В 1930-ые годы женщины получили множество прав и свобод, а СССР стал лидером этого общественного движения.
Советская женщина - мать, труженица, руководитель и даже участница войны. Сильный и волевой образ целеустремленной героини, наполненной идеями своего времени, ставшей активным гражданином своей страны.
Калейдоскоп, собранный из элементов советского плаката, покажет вам разные
ипостаси женщины на выставке «Образ и Слово. Искусство советского плаката».
📆 1 ноября в залах ГИМ, Москва, площадь Революции, 2/3
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
#образисловоискусствосоветскогоплаката
#фонднаследникипобедителей
В 1930-ые годы женщины получили множество прав и свобод, а СССР стал лидером этого общественного движения.
Советская женщина - мать, труженица, руководитель и даже участница войны. Сильный и волевой образ целеустремленной героини, наполненной идеями своего времени, ставшей активным гражданином своей страны.
Калейдоскоп, собранный из элементов советского плаката, покажет вам разные
ипостаси женщины на выставке «Образ и Слово. Искусство советского плаката».
📆 1 ноября в залах ГИМ, Москва, площадь Революции, 2/3
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
#образисловоискусствосоветскогоплаката
#фонднаследникипобедителей
18 октября в Михайловском дворце, который занимает Русский музей, к 225-летию со дня рождения Карла Брюллова откроется выставка «Великий Карл». По словам директора музея Аллы Маниловой, экспозиция с более чем 160 работами Брюллова станет настоящей сенсацией. Здесь впервые в истории собрали работы художника из частных коллекций. Конечно, без «Последнего дня Помпеи» нам пройти не дадут, но зато покажут и ни разу не выставлявшуюся в России «Христос во гробе». Полотно, которое увезли из России после революции, но теперь вернули на родину, еще не реставрировали. В руки специалистов картина отправится уже после выставки, которая будет идти около полугода.
24 октября во всех российских кинотеатрах начнется прокат сказочного блокбастера «Огниво» по мотивам сказки Андерсена. Главные роли - у Романа Евдокимова и Ирины Старшенбаум. Вот только второстепенные исполняют Ян Цапник и Ирина Горбачева (она сыграла двух волшебных птиц из славянской мифологии Гамаюна и Алконоста). Эта великолепная пара превращает любой фильм в феерическое зрелище. Так что посмотреть кино стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть их игру. Режиссер Александр Войтинский известен по фильмам «Черная молния», «Призрак» и «По щучьему велению». Съемки «Огнива» проходили в действительно сказочных местах - в Новгородском кремле, Музее-заповеднике Витославлицы и Знаменском подворье, в Карелии и историческом центре Петербурга. Сюжет кино-«Огнива», скажем так, отличается от первоисточника: действие происходит в царстве-государстве, где, как в какой-нибудь «Снегурочке», правит премудрый Берендей.
Крыжовников обещал запустить съемки нового сериала по мотивам «Москва слезам не верит», и Крыжовников сделал это. Работа началась, съемки идут, но информации о проекте по-прежнему «чуть выше ноля». В центре сюжета — девушка Ксюша, которая приезжает покорять Москву с пятилетним ребенком на руках. Актерский состав держится в тайне. Вторым режиссером проекта выступает Ольга Долматовская — для нее это дебютная работа в качестве постановщицы. Первый сезон из восьми эпизодов по 50 минут каждый выйдет в онлайн-кинотеатре Wink, но дата выхода пока тоже не анонсирована. Мы затаили дыхание.
До 13 октября в московской галерее «Артефакт» работает распрекраснейшая выставка «Серьезное искусство. Русские наивные художники ХХ–XXI века», собравшая работы более 30 наивных и полупрофессиональных художников из московских частных собраний. Отдельный блок посвящен тем, кто учился в популярном в советское время Заочном народном университете искусств. Наивная живопись, и мы, конечно, говорим о талантливых работах в этом жанре, – плоская, простая, линейная, «в лоб», без изысков и претензий. Но наив - это самое честное, яркое и естественное, что есть в искусстве, это всегда «правда и ничего кроме правды».
26 сентября аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которые выставлены редкие книги, рукописи, автографы и исторические бумаги. Один из главных лотов со стартовой ценой в 150 тыс. рублей - лист бумаги с обведенной карандашом ладонью Булгакова и подписью: «Отпечаток руки Михаила Афанасьевича, сделанный в Новый Год 31.XII.1939 г. 20 ч. 33 м. Е.Б.». Рядом - дарственная надпись: «Дорогой Анне Михайловне - как бы от Михаила Афанасьевича - Елена Булгакова. Москва, 09.III.1959». Анна Михайловна – заслуженная артистка РСФСР, актриса МХАТа Анна Дмоховская (1892-1978).
#Брюллов #Русский_музей #Булгаков #Крыжовников #Цапник
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM