Forwarded from Союз театральных деятелей России
Сегодня, 27 апреля, в рамках юбилейной «Золотой Маски» в Бетховенском зале Большого театра прошла торжественная церемония вручения специальных премий «За выдающийся вклад в развитие искусства».
Открывал премию председатель Союза театральных деятелей России, народный артист РФ, Владимир Машков. «Все, кто получит сегодня награду, доказывают, что театр — живой организм. Он находится в постоянном развитии и в творческом поиске», — отметил Владимир Машков.
Специальную премию получили деятели разных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Кемерова, Рязани, Северной Осетии. Синявская Тамара, Гордеев Вячеслав, Наталия Касаткина, Людмила Максакова, Игорь Иванов, Григорий Козлов, Семен Спивак, Галина Петрова, Тамара Зимина, Лидия Цуканова, Сергей Леонтьев стали лауреатами спецпремии «Золотой Маски» за выдающийся вклад.
Сегодня награду получили не только деятели искусства. Глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло награжден за активную поддержку театрального искусства России.
Открывал премию председатель Союза театральных деятелей России, народный артист РФ, Владимир Машков. «Все, кто получит сегодня награду, доказывают, что театр — живой организм. Он находится в постоянном развитии и в творческом поиске», — отметил Владимир Машков.
Специальную премию получили деятели разных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Кемерова, Рязани, Северной Осетии. Синявская Тамара, Гордеев Вячеслав, Наталия Касаткина, Людмила Максакова, Игорь Иванов, Григорий Козлов, Семен Спивак, Галина Петрова, Тамара Зимина, Лидия Цуканова, Сергей Леонтьев стали лауреатами спецпремии «Золотой Маски» за выдающийся вклад.
Сегодня награду получили не только деятели искусства. Глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло награжден за активную поддержку театрального искусства России.
В честь 150-летия легендарной первой выставки импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа представят две жемчужины из коллекций крупнейших российских музеев. Посетители смогут увидеть «Городской парк в Понтуазе» (1874) Камиля Писсарро из Эрмитажа и «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873) Клода Моне из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Выбор этих полотен неслучаен - они единственные работы импрессионистов, находящиеся в России и экспонировавшиеся на первой выставке "Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров" в 1874 году. Тогда в мастерской фотографа Надаря на бульваре Капуцинок было представлено около 150 работ.
Хотя две трети участников того исторического события впоследствии были забыты, многие из них впоследствии прославились. Среди них - Эдгар Дега, Берта Моризо, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и Альфред Сислей. Несмотря на объединение в одну группу, творческие задачи и стили этих художников существенно различались.
Куратор выставки Ольга Леонтьева видит в двух отобранных полотнах разные грани импрессионистского метода. Картина Писсарро - лиричное изображение провинциального пейзажа, воспевающее размеренность и поэтичность жизни за городом. Напротив, работа Моне передает динамику и ритм мегаполиса - мощные мазки и диагональ света создают ощущение движения.
Влияние импрессионизма на историю живописи невозможно переоценить. Его часто называют первым модернистским стилем, хотя точнее было бы сказать, что это последнее направление, опиравшееся на классические живописные традиции Нового времени. Выставка позволит оценить особую свежесть и новаторский потенциал импрессионистской живописи, явившей миру новые горизонты восприятия действительности.
Выставка «К 150-летию Первой выставки импрессионистов» пройдёт в зале Клода Моне (№ 403) Главного штаба с 28 апреля по 21 июля 2024 года.
Подписывайся на КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Роберт Джеймс «Бобби» Фишер вошел в историю, как первый американский чемпион мира по шахматам и одна из самых эксцентричных фигур в этом интеллектуальном спорте. Его жизнь была полна взлетов, скандалов и трагедий. Уже в 13 лет он стал самым молодым чемпионом США среди юниоров, а в 15 - самым молодым гроссмейстером в истории. Поразительный интеллект Фишера подтверждался результатами теста на IQ - от 180 до 187 баллов.
Он бросил школу в 16 лет, посчитав учителей глупыми, а с начала 1960-х примкнул к религиозной секте «Всемирная церковь Бога». Постепенно Фишер все больше замыкался в себе и отдалялся от общества.
Пик карьеры Фишера пришелся на 1972 год, когда он в сенсационном матче в Рейкьявике обыграл советского гроссмейстера Бориса Спасского и завоевал звание чемпиона мира.
Получив заветный титул, Фишер совершенно исчез на долгие годы, отказавшись от интервью и игры в шахматы. Он жил отшельником, презирая публичность, а его редкие высказывания были исполнены паранойи и ненависти. Фишера даже арестовывали за бродяжничество.
В 1992 году, спустя 20 лет после победы над Спасским, Фишер вновь вышел на шахматную сцену. Он нарушил санкции США против Югославии, сыграв реванш со Спасским за огромный призовой фонд. Легендарный матч закончился очередной победой Фишера, но навлек на него гнев американских властей.
Преследуемый за нарушения, Фишер стал изгоем. В 2004 году его арестовали в Японии по запросу США. Лишь получив исландское гражданство в 2005 году, Фишер обрел свободу. Он осел в Исландии, где и скончался в 2008 году в возрасте 64 лет.
Несмотря на свою гениальность в шахматах, Фишер запомнился также безумными выходками и высказываниями. Он открыто радовался трагедии 11 сентября, называл ее возмездием для США. Многие считали Фишера помешанным параноиком, хотя секретное досье ФБР показало - власти действительно вели слежку за его семьей с 1940-х годов по подозрению в просоветских взглядах.
Подписывайся на КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ГРИГОРЬЕВ
Рассказ МАКСИМА ГРИГОРЬЕВА "На Запорожском направлении".
Часть 11. Читать предыдущую часть.
Именно Волонтер предложил организовать посменное дежурство нескольких наших "птичек" в воздухе. Однажды, как только наша радиоэлектронная разведка передала, что COBRA начала работу, именно его беспилотник оказался поблизости от нее. Через десяток минут в тепловизионную камеру с "борта" стала видна стоявшая в лесопосадке длинная установка с восемью колесами, в задней ее части было ярко светящееся пятно. Этим пятном была хорошо нагретая антенна с активной фазированной решеткой, состоящей из тысяч передающих и принимающих модулей из арсенида галлия.
ДРОЗД: наблюдаю объект в посадке, COBRA идентифицирована. X = 5178740 Y = 6460047. НОРИЛЬСК: Дрозд наблюдайте. Тубус — уничтожить. ТУБУС: принял к поражению.
В этот момент готовой к открытию огня и подходящей по расстоянию до немецкой РЛС была лишь реактивная система залпового огня "Торнадо" с позывным ТУБУС. Она немедленно выехала на место пуска и открыла огонь, но при всем стремлении поразить цель вовремя это заняло больше десяти минут.
ТУБУС: Первые пошли. НОРИЛЬСК: Дрозд корректируйте. ДРОЗД: Север 100, запад 30.
Это означало, что средняя точка попадания тройки пристрелочных ракет была на сотню метров в сторону к северу и на тридцать метров к западу в стороне от цели. Через пару минут на позицию COBRA пришла уже половина пакета РСЗО — двадцать штук. Ракеты накрыли целый квадрат и не оставили никакого шанса для поражаемого объекта.
К этому моменту самой РЛС уже там не было — она засекла пуск ракет, мгновенно рассчитала точки их прилета, а расчет понял, что они и есть цель. За пару минут COBRA "свернулась" и на полной скорости покинула место, на которое пришелся уже бесполезный удар.
Дрозд: Объект наблюдаем, уходит по гражданской автостраде в сторону Николаева. Работает РЭБ противника, управление "бортом" потеряно.
Зафиксировав потерю управления от работы украинских систем радиоэлектронной борьбы, автоматические системы большой "птички" через несколько минут развернули ее на обратный путь. Через десяток минут украинские РЭБ уже не доставали до нее, управление было восстановлено, но искать немецкую систему было бесполезно: она наверняка пряталась в каком-то из гражданских объектов — прикрываться мирными было постоянной тактикой ВСУ. Охота продолжилась.
Продолжение следует
В начало рассказа
Подписаться на ТГ-канал МАКСИМА ГРИГОРЬЕВА
Полностью рассказ опубликован в "Парламентской газете" №15 (апрель, 2024).
#запискидобровольца
Часть 11. Читать предыдущую часть.
Именно Волонтер предложил организовать посменное дежурство нескольких наших "птичек" в воздухе. Однажды, как только наша радиоэлектронная разведка передала, что COBRA начала работу, именно его беспилотник оказался поблизости от нее. Через десяток минут в тепловизионную камеру с "борта" стала видна стоявшая в лесопосадке длинная установка с восемью колесами, в задней ее части было ярко светящееся пятно. Этим пятном была хорошо нагретая антенна с активной фазированной решеткой, состоящей из тысяч передающих и принимающих модулей из арсенида галлия.
ДРОЗД: наблюдаю объект в посадке, COBRA идентифицирована. X = 5178740 Y = 6460047. НОРИЛЬСК: Дрозд наблюдайте. Тубус — уничтожить. ТУБУС: принял к поражению.
В этот момент готовой к открытию огня и подходящей по расстоянию до немецкой РЛС была лишь реактивная система залпового огня "Торнадо" с позывным ТУБУС. Она немедленно выехала на место пуска и открыла огонь, но при всем стремлении поразить цель вовремя это заняло больше десяти минут.
ТУБУС: Первые пошли. НОРИЛЬСК: Дрозд корректируйте. ДРОЗД: Север 100, запад 30.
Это означало, что средняя точка попадания тройки пристрелочных ракет была на сотню метров в сторону к северу и на тридцать метров к западу в стороне от цели. Через пару минут на позицию COBRA пришла уже половина пакета РСЗО — двадцать штук. Ракеты накрыли целый квадрат и не оставили никакого шанса для поражаемого объекта.
К этому моменту самой РЛС уже там не было — она засекла пуск ракет, мгновенно рассчитала точки их прилета, а расчет понял, что они и есть цель. За пару минут COBRA "свернулась" и на полной скорости покинула место, на которое пришелся уже бесполезный удар.
Дрозд: Объект наблюдаем, уходит по гражданской автостраде в сторону Николаева. Работает РЭБ противника, управление "бортом" потеряно.
Зафиксировав потерю управления от работы украинских систем радиоэлектронной борьбы, автоматические системы большой "птички" через несколько минут развернули ее на обратный путь. Через десяток минут украинские РЭБ уже не доставали до нее, управление было восстановлено, но искать немецкую систему было бесполезно: она наверняка пряталась в каком-то из гражданских объектов — прикрываться мирными было постоянной тактикой ВСУ. Охота продолжилась.
Продолжение следует
В начало рассказа
Подписаться на ТГ-канал МАКСИМА ГРИГОРЬЕВА
Полностью рассказ опубликован в "Парламентской газете" №15 (апрель, 2024).
#запискидобровольца
Forwarded from Композитор, продюсер Алина Небыкова
Первый благотворительный концерт проекта народного артиста РФ Андрея Соколова и Союза композиторов Евразии «Культура в помощь Донбассу» состоится 29 апреля в Липецке.
Мероприятия пройдут с 29 апреля по 13 июня 2024 года в Липецке, Ярославле, Брянске, Калуге, Владимире и Московской области.
Зрители будут иметь возможность познакомиться с новыми произведениями, написанными для поддержания боевого духа наших ребят – защитников Родины современными композиторами, членами Союза композиторов Евразии, среди которых Олег Каледин, Алина Небыкова, Георгий Барыкин, Андрей Батурин. Средства от продажи билетов будут направлены на закупку всего самого необходимого для героев на передовой. Каждый приобретенный билет – доказательство того, что в тылу наших ребят помнят и ждут.
В концертах примут участие как известные артисты, такие как Светлана Лазарева, Александр Песков, Наталья Варлей, Оксана Фёдорова, Александр Иншаков и многие другие звезды российской сцены, так и молодые таланты - группа «Катюша», Иван Белыш, Анастасия Гладилина, Надежда Бондаренко, Андрей Бриг, Сергей Шахин. Студенты мастерской народного артиста России Андрея Соколова Института театрального искусства им. И.Д. Кобзона также поддержат концерты своими выступлениями.
В числе почетных гостей будут участники специальной военной операции, а также их семьи.
Народный артист России, руководитель проекта «Культура в помощь Донбассу» Андрей Соколов отметил: - «Этот концерт олицетворяет в себе мощь культуры, способность объединять людей в трудное время во имя благих целей. Приглашаем каждого желающего стать частью этого важного и знаменательного события. Давайте вместе поможем нашим парням на передовой».
Проект проходит при поддержке
Президентского фонда культурных инициатив.
Мероприятия пройдут с 29 апреля по 13 июня 2024 года в Липецке, Ярославле, Брянске, Калуге, Владимире и Московской области.
Зрители будут иметь возможность познакомиться с новыми произведениями, написанными для поддержания боевого духа наших ребят – защитников Родины современными композиторами, членами Союза композиторов Евразии, среди которых Олег Каледин, Алина Небыкова, Георгий Барыкин, Андрей Батурин. Средства от продажи билетов будут направлены на закупку всего самого необходимого для героев на передовой. Каждый приобретенный билет – доказательство того, что в тылу наших ребят помнят и ждут.
В концертах примут участие как известные артисты, такие как Светлана Лазарева, Александр Песков, Наталья Варлей, Оксана Фёдорова, Александр Иншаков и многие другие звезды российской сцены, так и молодые таланты - группа «Катюша», Иван Белыш, Анастасия Гладилина, Надежда Бондаренко, Андрей Бриг, Сергей Шахин. Студенты мастерской народного артиста России Андрея Соколова Института театрального искусства им. И.Д. Кобзона также поддержат концерты своими выступлениями.
В числе почетных гостей будут участники специальной военной операции, а также их семьи.
Народный артист России, руководитель проекта «Культура в помощь Донбассу» Андрей Соколов отметил: - «Этот концерт олицетворяет в себе мощь культуры, способность объединять людей в трудное время во имя благих целей. Приглашаем каждого желающего стать частью этого важного и знаменательного события. Давайте вместе поможем нашим парням на передовой».
Проект проходит при поддержке
Президентского фонда культурных инициатив.
В театре Маяковского прошла премьера спектакля по роману Наринэ Абгарян «Симон». Это произведение ранее не ставилось в России, так что постановка стала своего рода экспериментом и рискованным шагом для театра.
Спектакль получился зрительским, приветливым и по-настоящему теплым. Он не ставит перед публикой высоких планок, не пытается эпатировать или шокировать. Вместо этого «Симон» размышляет о простых и близких каждому вещах: о любви, счастье, надежде.
Главным достоинством постановки, безусловно, является ее визуально-звуковое оформление. Сценография почти безупречна: светлая «коробка» сцены с многочисленными дверями и окнами создает ощущение уютного армянского городка. Актеры выглядят очень колоритно благодаря потрясающей работе гримеров и костюмеров. А игра света и тени местами придает спектаклю почти мистическую атмосферу.
К сожалению, драматургия постановки не столь же безупречна. Первый и второй акты словно принадлежат разным произведениям. Сюжетные линии, завязанные в начале, никак не развиваются во второй половине спектакля. В целом первый акт кажется излишним и только тормозит действие.
Однако при всех драматургических огрехах основная идея постановки считывается четко. «Симон» - это размышление о любви как главной составляющей жизни. Главный герой Симон словно приносит утешение и счастье всем женщинам вокруг него. Однако развязка спектакля, когда Симон называет себя трусом, ставит эту трактовку под сомнение.
Актерский состав спектакля подобран великолепно. Особенно убедителен Алексей Дякин в роли Симона - его игра заставляет поверить в искренность и честность этого героя-любовника. Хороши и остальные актеры, включая Александру Ровенских, Дарью Поверенову и других.
В целом «Симон» - достойный спектакль для зрителей, которые ценят погружение в атмосферу и проживание чужих жизней выше закрученного сюжета. Он утверждает, что счастье возможно, и в этом его главная прелесть.
Подписывайся на КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Lomovka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Сегодня скорбит вся Россия: прошло 40 дней после теракта в «Крокус Сити холле».
К этому дню Женский хор Музыкального колледжа Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке исполнил песню «Журавли». При поддержке Президентского фонда культурных инициатив был записан пронзительный по своему трагизму видеоклип с участием хора.
📮Подпишись на ЛОМОВКУ
К этому дню Женский хор Музыкального колледжа Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке исполнил песню «Журавли». При поддержке Президентского фонда культурных инициатив был записан пронзительный по своему трагизму видеоклип с участием хора.
📮Подпишись на ЛОМОВКУ
Культурное взаимодействие между Россией и Бенином достигло нового уровня, когда солисты Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского выступили с концертом «Шедевры русской и зарубежной музыки» в городе Котону. Это знаменательное событие стало первым в постсоветскую эпоху концертом российских исполнителей в африканской стране.
В рамках проекта «Восходящие звезды» консерватории блистательное трио в составе сопрано Екатерины Скусниченко, кларнетиста Николая Агеева и пианистки Юлии Куприяновой погрузило зрителей в волшебный мир классической музыки. Их выступление стало настоящим праздником для любителей искусства, подарив им возможность насладиться шедеврами Чайковского, Рахманинова, Таривердиева, Римского-Корсакова, Дебюсси, Сен-Санса и Пуччини.
Концерт посетили видные деятели культуры и политики Бенина, включая заместителя министра туризма, культуры и искусства Эрика Фолли Тоту, руководство МИД республики, главы дипломатических представительств, общественные деятели, представители СМИ и деловых кругов, а также российские соотечественники. Атмосфера в зале была торжественной и наполненной восхищением перед талантом музыкантов.
Посол России в Бенине Игорь Евдокимов выразил искреннюю благодарность Московской консерватории и фонду «Русский мир» за организацию этого культурного события, подчеркнув его значимость в контексте попыток на Западе «отменить русскую культуру». Его слова нашли отклик у Эрика Фолли Тоту, который отметил особое значение концерта для культурной жизни Бенина и заинтересованность страны в дальнейшем укреплении российско-бенинских связей в области культуры.
По окончании концерта гостей ожидало приятное дополнение – дегустация традиционных блюд русской кухни, что стало кульминацией этого незабываемого вечера. Музыка, объединяющая народы, в этот раз стала мостом между Россией и Бенином, укрепляя культурные связи и взаимопонимание между двумя странами.
Подписывайся на КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Школа-фестиваль «Донбасский экспресс»
Дорогие друзья! Вы на линии?
Мы долго этого ждали и вот наконец!🥁
Открываем прием заявок на участие в Донбасском экспрессе 2024! А это целых 12 дней музыки в конце июля в Москве!
Мы ждём молодых музыкантов от 14 лет из новых регионов РФ, а также из Москвы и Белгорода. Вы можете участвовать по направлениям Школы-фестиваля: фортепиано, скрипка, альт, виолончель и хор.🎉 ⤵️
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
📌 С нетерпением ждём ваших заявок до 31 мая!
Проект поддержан ПФКИ.
Мы долго этого ждали и вот наконец!
Открываем прием заявок на участие в Донбасском экспрессе 2024! А это целых 12 дней музыки в конце июля в Москве!
Мы ждём молодых музыкантов от 14 лет из новых регионов РФ, а также из Москвы и Белгорода. Вы можете участвовать по направлениям Школы-фестиваля: фортепиано, скрипка, альт, виолончель и хор.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Проект поддержан ПФКИ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM