Евразийская школа идей в Минске существует уже два года. Однако она не имела собственного информационного ресурса. Сейчас он появился.
В рамках Школы будут читаться лекции и организовываться дискуссии по вопросам геополитики, евразийской интеграции, традиционных ценностей и конфессий. С лекциями будут выступать различные эксперты - как из Беларуси, так и из-за границы.
Приглашаем к сотрудничеству студентов, магистрантов, аспирантов, молодых специалистов, интересующихся обозначенным спектром вопросов.
https://yangx.top/JevrazijskajaSzkola
В рамках Школы будут читаться лекции и организовываться дискуссии по вопросам геополитики, евразийской интеграции, традиционных ценностей и конфессий. С лекциями будут выступать различные эксперты - как из Беларуси, так и из-за границы.
Приглашаем к сотрудничеству студентов, магистрантов, аспирантов, молодых специалистов, интересующихся обозначенным спектром вопросов.
https://yangx.top/JevrazijskajaSzkola
Еўразійская школа ідэй у Мінску існуе ўжо два гады. Аднак яна не мела ўласнага інфармацыйнага рэсурсу. Зараз ён з'явіўся.
У рамках Школы будуць чытацца лекцыі і арганізоўвацца дыскусіі па пытаннях геапалітыкі, еўразійскай інтэграцыі, традыцыйных каштоўнасцей і канфесій. З лекцыямі будуць выступаць розныя эксперты - як з Беларусі, так і з замежжа.
Запрашаем да супрацоўніцтва студэнтаў, магістрантаў, аспірантаў, маладых спецыялістаў, якія цікавяцца акрэсленым спектрам пытанняў.
https://yangx.top/JevrazijskajaSzkola
У рамках Школы будуць чытацца лекцыі і арганізоўвацца дыскусіі па пытаннях геапалітыкі, еўразійскай інтэграцыі, традыцыйных каштоўнасцей і канфесій. З лекцыямі будуць выступаць розныя эксперты - як з Беларусі, так і з замежжа.
Запрашаем да супрацоўніцтва студэнтаў, магістрантаў, аспірантаў, маладых спецыялістаў, якія цікавяцца акрэсленым спектрам пытанняў.
https://yangx.top/JevrazijskajaSzkola
Forwarded from Звязда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Пул Первого
🇧🇾🇨🇳 Президент поздравил Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина по случаю 75-й годовщины образования КНР.
"Прошедшие три четверти века навсегда вписаны в многотысячелетнюю историю Китая как время великих побед, патриотической консолидации и стремительного прогресса. За этот период ваше государство добилось поистине выдающихся результатов, продемонстрировав миру яркий пример самоотверженности, упорства и созидательного труда, которые стали залогом успехов в политическом, социально-экономическом и культурно-гуманитарном развитии.
Современный Китай - один из основных игроков на мировой арене, крупнейшая индустриальная страна с колоссальным человеческим и научно-техническим потенциалом.
Во главе Коммунистической партии Вы уверенно ведете Китайскую Народную Республику к достижению цели второго столетия - построению современного и мощного социалистического государства. Активное взаимодействие Минска и Пекина абсолютно по всем направлениям подтверждает незыблемость белорусско-китайской дружбы и в полной мере раскрывает потенциал всепогодного и всестороннего стратегического партнерства".
Александр Лукашенко пожелал Си Цзиньпину бодрости духа и дальнейших успехов в государственной деятельности, а братскому китайскому народу - мира, добра и процветания.
"Прошедшие три четверти века навсегда вписаны в многотысячелетнюю историю Китая как время великих побед, патриотической консолидации и стремительного прогресса. За этот период ваше государство добилось поистине выдающихся результатов, продемонстрировав миру яркий пример самоотверженности, упорства и созидательного труда, которые стали залогом успехов в политическом, социально-экономическом и культурно-гуманитарном развитии.
Современный Китай - один из основных игроков на мировой арене, крупнейшая индустриальная страна с колоссальным человеческим и научно-техническим потенциалом.
Во главе Коммунистической партии Вы уверенно ведете Китайскую Народную Республику к достижению цели второго столетия - построению современного и мощного социалистического государства. Активное взаимодействие Минска и Пекина абсолютно по всем направлениям подтверждает незыблемость белорусско-китайской дружбы и в полной мере раскрывает потенциал всепогодного и всестороннего стратегического партнерства".
Александр Лукашенко пожелал Си Цзиньпину бодрости духа и дальнейших успехов в государственной деятельности, а братскому китайскому народу - мира, добра и процветания.
Forwarded from Дзермант
Уважаемые друзья!
Как уже писал, в начале года я возглавил журнал «Гісторыя і краязнаўства». За 9 месяцев издание претерпело серьезные изменения – оно выходит уже под новым названием «История и современность» и в новом формате – теперь это цветной, иллюстрированный, научно-популярный журнал, посвященный не только политике исторической памяти, но и актуальным проблемам современности.
В первом номере обновленного журнала, посвящённого Дню народного единства можно прочитать следующие материалы:
• Мою статью о сути белорусской идеи.
• Статью историка и депутата В. В. Данилович о воссоединении Западной Беларуси с БССР как акте исторической справедливости.
• Исследование гомельского краеведа и историка Ю. Э. Глушакова о том, как Красная кавалерия в 1939 году освобождала Западную Беларусь.
• Увлекательное литературное интервью с Владимиром Гарькавым — живой легендой разведки, полковником КГБ в отставке.
Об этом и многом другом читайте на страницах нашего издания.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Как уже писал, в начале года я возглавил журнал «Гісторыя і краязнаўства». За 9 месяцев издание претерпело серьезные изменения – оно выходит уже под новым названием «История и современность» и в новом формате – теперь это цветной, иллюстрированный, научно-популярный журнал, посвященный не только политике исторической памяти, но и актуальным проблемам современности.
В первом номере обновленного журнала, посвящённого Дню народного единства можно прочитать следующие материалы:
• Мою статью о сути белорусской идеи.
• Статью историка и депутата В. В. Данилович о воссоединении Западной Беларуси с БССР как акте исторической справедливости.
• Исследование гомельского краеведа и историка Ю. Э. Глушакова о том, как Красная кавалерия в 1939 году освобождала Западную Беларусь.
• Увлекательное литературное интервью с Владимиром Гарькавым — живой легендой разведки, полковником КГБ в отставке.
Об этом и многом другом читайте на страницах нашего издания.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Образовательный сезон 2024 - 2025
Основные темы:
🔺Возвращение Европы в родную Евразийскую гавань
✒️ Идеи Си Цзиньпина по интеграции Евразии
🔺 Польский вопрос и белорусский ответ
✒️ Структура прибалтийских элит
🔺 Христианский социализм
✒️ Традиционные ценности
🔺 Социалистическое будущее Союзного государства
✒️ Красная Евразия
🔺 Белорусский социализм
✒️ Ислам и глобализация
Основные темы:
🔺Возвращение Европы в родную Евразийскую гавань
✒️ Идеи Си Цзиньпина по интеграции Евразии
🔺 Польский вопрос и белорусский ответ
✒️ Структура прибалтийских элит
🔺 Христианский социализм
✒️ Традиционные ценности
🔺 Социалистическое будущее Союзного государства
✒️ Красная Евразия
🔺 Белорусский социализм
✒️ Ислам и глобализация
Адукацыйны сезон 2024 - 2025
Асноўныя тэмы:
🔺Вяртанне Еўропы ў родную Еўразійскую гавань
✒️ Ідэі Сі Цзіньпіна па інтэграцыі Еўразіі
🔺 Польскае пытанне і беларускі адказ
✒️ Структура прыбалтыйскіх эліт
🔺 Хрысціянскі сацыялізм
✒️ Традыцыйныя каштоўнасці
🔺 Сацыялістычная будучыня Саюзнай дзяржавы
✒️ Чырвоная Еўразія
🔺 Беларускі сацыялізм
✒️ Іслам і глабалізацыя
Асноўныя тэмы:
🔺Вяртанне Еўропы ў родную Еўразійскую гавань
✒️ Ідэі Сі Цзіньпіна па інтэграцыі Еўразіі
🔺 Польскае пытанне і беларускі адказ
✒️ Структура прыбалтыйскіх эліт
🔺 Хрысціянскі сацыялізм
✒️ Традыцыйныя каштоўнасці
🔺 Сацыялістычная будучыня Саюзнай дзяржавы
✒️ Чырвоная Еўразія
🔺 Беларускі сацыялізм
✒️ Іслам і глабалізацыя
Forwarded from Дзермант
С Днём рождения, Сергей Александрович!
Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах...
...Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик.
...Мы ведь скифы, приявшие глазами Андрея Рублева Византию и писания Козьмы Индикоплова с поверием наших бабок, что земля на трех китах стоит, а они все романцы, брат, все западники, им нужна Америка, а нам в Жигулях песня да костер Стеньки Разина.
Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах...
...Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик.
...Мы ведь скифы, приявшие глазами Андрея Рублева Византию и писания Козьмы Индикоплова с поверием наших бабок, что земля на трех китах стоит, а они все романцы, брат, все западники, им нужна Америка, а нам в Жигулях песня да костер Стеньки Разина.
Forwarded from Дзермант
Для меня русскость – это сущностная часть самости, самосознания, самоощущения. Можно сказать, наивысшая ценность на личностной шкале.
Но эта ценность, понимая её происхождение, историю, настоящее и будущее, — сложносоставная, нелинейная сущность. В ней спокойно уживается и сосуществует единое и множественное, общее и разное, универсальное и локальное.
Беларусь, Белая Русь, Белоруссия – безусловно, часть Руси, русскости, восточного славянства, русско-евразийского мира. Но самобытная, справедливо получившая возможность на свою государственность, которой мы распорядились и должны распоряжаться и ради своего развития и ради общих целей. Поэтому у нас тесный Союз с Россией, который должен стать ядром Союза 2.0.
Диалектика общерусского начала – языка, культуры и истории и локального белорусского – она тоже не линейна. Это очень тонкий баланс между, с одной стороны, очевидной и полезной принадлежностью к общему с русскими, украинцами, другими народами, разделяющими с нами общую судьбу, пространству, а с другой – это местная специфика, пограничье с другими мирами, где они взаимно проникают друг в друга и примиряются на нашей земле.
Русский язык – родной, но и белорусский тоже родной. Беларусь, Белая Русь, Белоруссия – все наши названия, пусть свободно употребляются в обыденной речи. Да, иногда бывают интересные случаи: официальное название страны – БелАрусь, но при этом норма – белОрус, белОрусСкий. Ну и пусть, зачем копья ломать, как более правильно. В одном случае – это наше восточно-славянское акание, во-втором в литературной норме русского языка закрепилось северо-русское окание.
Да, нам пытаются подкинуть новую норму в виде белАруСа и белАруСкого – только через А и с одним С. Понятно, что это делается специально. Но будем мудрее, выберем уже устоявшийся, привычный баланс и не будем делать из букв причину еще одного конфликта. Поэтому, официальное название страны – БелАрусь, но при этом норма – белОрус, белОрусСкий.
Таких моментов много, их нужно понимать, тонко чувствовать, разбираться. Если этого не делать, нам навяжут грубые и тупые решения, которые почти всегда ведут к конфликту. Сложные вещи требуют знания и понимания, если мы хотим сохранить мир в нашей стране.
Но эта ценность, понимая её происхождение, историю, настоящее и будущее, — сложносоставная, нелинейная сущность. В ней спокойно уживается и сосуществует единое и множественное, общее и разное, универсальное и локальное.
Беларусь, Белая Русь, Белоруссия – безусловно, часть Руси, русскости, восточного славянства, русско-евразийского мира. Но самобытная, справедливо получившая возможность на свою государственность, которой мы распорядились и должны распоряжаться и ради своего развития и ради общих целей. Поэтому у нас тесный Союз с Россией, который должен стать ядром Союза 2.0.
Диалектика общерусского начала – языка, культуры и истории и локального белорусского – она тоже не линейна. Это очень тонкий баланс между, с одной стороны, очевидной и полезной принадлежностью к общему с русскими, украинцами, другими народами, разделяющими с нами общую судьбу, пространству, а с другой – это местная специфика, пограничье с другими мирами, где они взаимно проникают друг в друга и примиряются на нашей земле.
Русский язык – родной, но и белорусский тоже родной. Беларусь, Белая Русь, Белоруссия – все наши названия, пусть свободно употребляются в обыденной речи. Да, иногда бывают интересные случаи: официальное название страны – БелАрусь, но при этом норма – белОрус, белОрусСкий. Ну и пусть, зачем копья ломать, как более правильно. В одном случае – это наше восточно-славянское акание, во-втором в литературной норме русского языка закрепилось северо-русское окание.
Да, нам пытаются подкинуть новую норму в виде белАруСа и белАруСкого – только через А и с одним С. Понятно, что это делается специально. Но будем мудрее, выберем уже устоявшийся, привычный баланс и не будем делать из букв причину еще одного конфликта. Поэтому, официальное название страны – БелАрусь, но при этом норма – белОрус, белОрусСкий.
Таких моментов много, их нужно понимать, тонко чувствовать, разбираться. Если этого не делать, нам навяжут грубые и тупые решения, которые почти всегда ведут к конфликту. Сложные вещи требуют знания и понимания, если мы хотим сохранить мир в нашей стране.
Forwarded from Дзермант
И еще о нюансах и нелинейности. Сегодня в Калиниграде открыли памятнику белорусскому, общерусскому и славянскому первопечатнику Франциску Скорине. И это очень хорошая новость, так как реально Скорина стал консенсусной фигурой для Беларуси и России.
Но есть нюансы :) И о них тоже нужно знать. Своё издание Библии Скорина называл Руским – то есть напечатанными, как он сам определял “рускими словами словенским языкем”. На самом деле язык его изданий согласно лингвистического анализа – это церковнославянский с небольшими вкраплениями местных белорусских особенностей. То есть этот язык немного отличался от канцелярского западнорусского (если угодно, старобелорусского) и, очевидно, от народного языка. Но в целом был понятен и жителям ВКЛ и жителям Русского государства. Такой усредненный вариант, понятный всем восточным славянам.
Есть сведения, что книги Скорины не приняли в Москве и сожгли, видимо, потому, что его перевод не был каноническим и не был одобрен Православной церковью да и в целом в них могли увидеть “латинское” влияние.
Время все эти предубеждения сняло и сегодня мы воспринимаем Скорину не как “латинянина”, хотя кроме того, что он учился в Падуе и у него имя Франциск, особых доказательств его католического вероисповедания нет. Он русин из Полоцка. Использовал западную технологию для просвещения восточных славян, да, в Русском государстве его и его книги не приняли, но позже приняли учеников Скорины и их книги.
А сегодня в бывшем немецком-прусском городе, ставшем русским, где он тоже жил и работал, ему открыли памятник с союзным смыслом. Вот такая нелинейная история.
Но есть нюансы :) И о них тоже нужно знать. Своё издание Библии Скорина называл Руским – то есть напечатанными, как он сам определял “рускими словами словенским языкем”. На самом деле язык его изданий согласно лингвистического анализа – это церковнославянский с небольшими вкраплениями местных белорусских особенностей. То есть этот язык немного отличался от канцелярского западнорусского (если угодно, старобелорусского) и, очевидно, от народного языка. Но в целом был понятен и жителям ВКЛ и жителям Русского государства. Такой усредненный вариант, понятный всем восточным славянам.
Есть сведения, что книги Скорины не приняли в Москве и сожгли, видимо, потому, что его перевод не был каноническим и не был одобрен Православной церковью да и в целом в них могли увидеть “латинское” влияние.
Время все эти предубеждения сняло и сегодня мы воспринимаем Скорину не как “латинянина”, хотя кроме того, что он учился в Падуе и у него имя Франциск, особых доказательств его католического вероисповедания нет. Он русин из Полоцка. Использовал западную технологию для просвещения восточных славян, да, в Русском государстве его и его книги не приняли, но позже приняли учеников Скорины и их книги.
А сегодня в бывшем немецком-прусском городе, ставшем русским, где он тоже жил и работал, ему открыли памятник с союзным смыслом. Вот такая нелинейная история.
Новый сезон Евразийской школы идей 10 октября открывает выступление философа, политолога Алексея Дзерманта на тему «Беларусь: Евразия или Европа?».
Обсудим следующие вопросы:
Кто изобрел Европу и с какой целью?
Существуют ли «естественные» границы Европы и критерии «европейскости»?
Европа как Западная Евразия
Является ли Беларусь европейской или евразийской страной?
Заявки на участие для дополнительной информации о месте проведения направляйте на адрес: [email protected]
10 октября (четверг), начало в 18.30
Обсудим следующие вопросы:
Кто изобрел Европу и с какой целью?
Существуют ли «естественные» границы Европы и критерии «европейскости»?
Европа как Западная Евразия
Является ли Беларусь европейской или евразийской страной?
Заявки на участие для дополнительной информации о месте проведения направляйте на адрес: [email protected]
10 октября (четверг), начало в 18.30
Новы сезон Еўразійскай школы ідэй 10 кастрычніка адкрывае выступленне філосафа, палітолага Аляксея Дзерманта на тэму «Беларусь: Еўразія ці Еўропа?»
Абмяркуем наступныя пытанні:
Хто вынайшаў Еўропу і з якой мэтай?
Ці існуюць «натуральныя» межы Еўропы і крытэрыі «еўрапейскасці»?
Еўропа як Заходняя Еўразія
Беларусь з'яўляецца еўрапейскай ці еўразійскай краінай?
Заяўкі на ўдзел для дадатковай інфармацыі аб месцы правядзення накіроўвайце на адрас: [email protected]
10 кастрычніка (чацвер), пачатак у 18.30
Абмяркуем наступныя пытанні:
Хто вынайшаў Еўропу і з якой мэтай?
Ці існуюць «натуральныя» межы Еўропы і крытэрыі «еўрапейскасці»?
Еўропа як Заходняя Еўразія
Беларусь з'яўляецца еўрапейскай ці еўразійскай краінай?
Заяўкі на ўдзел для дадатковай інфармацыі аб месцы правядзення накіроўвайце на адрас: [email protected]
10 кастрычніка (чацвер), пачатак у 18.30