Ростовский активист Анатолий Березиков, задержанный за расклейку антивоенных листовок и погибший в спецприемнике, вероятно, был не единственным подозреваемым. «НеМосква» выяснила — силовики задержали еще одного человека. Теперь это дело могут «повесить» на него
Анатолия Березикова задержали за расклейку листовок с призывами сдаваться в украинский плен.
По мнению правозащитников, силовики могли готовить Березикову уголовное дело о госизмене, но не успели предъявить обвинение — Анатолий погиб в камере от «механической асфиксии». Теперь, возможно, обвинение предъявят другому человеку.
О втором фигуранте корреспонденту «НеМосквы» рассказал один из задержанных, которому удалось пообщаться с Анатолием в спецриемнике. Во время прогулки он обратил внимание на потрепанного человека лет сорока, с разбитым лицом. При знакомстве тот назвался Сашей «Некромантом» и рассказал, что несколько дней назад у него прошел обыск. Во время него он был избит, а после получил административный арест. Похожее ранее пережил и Анатолий Березиков.
По словам источника, Некромант считал себя «политическим заключенным».
— Я сказал ему, что тут сидит еще один человек, который себя так называет – и он догадался, что это Анатолий, — рассказал собеседник «НеМосквы». – Выяснилось, что они знакомы. Как я понял, он занимался примерно тем же самым – клеил антивоенные листовки. Он сказал, что какое-то время они держали связь с Анатолием, но потом разругались.
«Некромант» подозревал, что за ним придут, потому что отзывался о действующей власти негативно и ругал в интернете тех, кто поддерживал «спецоперацию». Он ссылался на то, что, будучи выпившим, наверное, написал что-то лишнее. За это его и «приняли».
Анатолий Березиков знал о задержании «Некроманта» — ему об этом сообщили силовики. Позже Березиков подтвердил, что был знаком с «Некромантом», но отметил, что «порвал с ним все контакты».
Задержанный не назвал собеседнику свою фамилию. Однако «НеМоскве» удалось установить его личность.
Подробно о «Некроманте» читайте на нашем сайте.
Анатолия Березикова задержали за расклейку листовок с призывами сдаваться в украинский плен.
По мнению правозащитников, силовики могли готовить Березикову уголовное дело о госизмене, но не успели предъявить обвинение — Анатолий погиб в камере от «механической асфиксии». Теперь, возможно, обвинение предъявят другому человеку.
О втором фигуранте корреспонденту «НеМосквы» рассказал один из задержанных, которому удалось пообщаться с Анатолием в спецриемнике. Во время прогулки он обратил внимание на потрепанного человека лет сорока, с разбитым лицом. При знакомстве тот назвался Сашей «Некромантом» и рассказал, что несколько дней назад у него прошел обыск. Во время него он был избит, а после получил административный арест. Похожее ранее пережил и Анатолий Березиков.
По словам источника, Некромант считал себя «политическим заключенным».
— Я сказал ему, что тут сидит еще один человек, который себя так называет – и он догадался, что это Анатолий, — рассказал собеседник «НеМосквы». – Выяснилось, что они знакомы. Как я понял, он занимался примерно тем же самым – клеил антивоенные листовки. Он сказал, что какое-то время они держали связь с Анатолием, но потом разругались.
«Некромант» подозревал, что за ним придут, потому что отзывался о действующей власти негативно и ругал в интернете тех, кто поддерживал «спецоперацию». Он ссылался на то, что, будучи выпившим, наверное, написал что-то лишнее. За это его и «приняли».
Анатолий Березиков знал о задержании «Некроманта» — ему об этом сообщили силовики. Позже Березиков подтвердил, что был знаком с «Некромантом», но отметил, что «порвал с ним все контакты».
Задержанный не назвал собеседнику свою фамилию. Однако «НеМоскве» удалось установить его личность.
Подробно о «Некроманте» читайте на нашем сайте.
Мемориалы в память о Евгении Пригожине и Дмитрии Уткине продолжают появляться в городах России
В большинстве городов люди несут цветы к офисам ЧВК «Вагнер» — в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.
В Тобольске, Тюменской области, стихийный мемориал появился на памятнике танку Т-72М в 8-м микрорайоне. В Ростове-на-Дону — возле цирка, где во время пригожинского мятежа застрял танк. Накануне там побывал журналист «НеМосквы» и поговорил с теми, кто нес цветы и свечи в память о Пригожин и Уткине. В Белгородской области такой мемориал появился у памятника погибшим в локальных войнах солдатам.
Самым ярким видео вчерашнего дня было видео из Новосибирска местного портала НГС, где боец ЧВК «Вагнер» расплакался около стихийного мемориала у офиса ЧВК.
В Красноярске и Иркутске никаких цветов и свечей возле офисов ЧВК «Вагнера» местные журналисты не обнаружили.
В большинстве городов люди несут цветы к офисам ЧВК «Вагнер» — в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.
В Тобольске, Тюменской области, стихийный мемориал появился на памятнике танку Т-72М в 8-м микрорайоне. В Ростове-на-Дону — возле цирка, где во время пригожинского мятежа застрял танк. Накануне там побывал журналист «НеМосквы» и поговорил с теми, кто нес цветы и свечи в память о Пригожин и Уткине. В Белгородской области такой мемориал появился у памятника погибшим в локальных войнах солдатам.
Самым ярким видео вчерашнего дня было видео из Новосибирска местного портала НГС, где боец ЧВК «Вагнер» расплакался около стихийного мемориала у офиса ЧВК.
В Красноярске и Иркутске никаких цветов и свечей возле офисов ЧВК «Вагнера» местные журналисты не обнаружили.
«Город с аномально креативной активностью»: о стрит-арте в Екатеринбурге
В 2010 году в Екатеринбурге в первый раз прошел международный фестиваль STENOGRAFFIA. Тогда организаторы впервые заявили, что их город — российская столица стрит-арта, а затем — начали работать на этот статус.
«Сегодня этот тезис оспорить сложно — в Екатеринбурге сотни арт-объектов от авторов из разных стран мира, а также есть несколько проектов различных форматов по созданию искусства в общественных пространствах, — рассказала «НеМоскве» руководитель фестиваля STENOGRAFFIA Анна Клец. — В нашем городе можно не только найти разное искусство, но и есть возможности, чтобы творить».
Анна считает, что Екатеринбург — город с аномально креативной активностью. И это касается не только стрит-артеров. Многие музыканты, дизайнеры, архитекторы и художники из Екатеринбурга добиваются успеха и признания далеко за пределами малой родины.
«Наш город довольно пассионарен — инициатива как норма поведения, — уверяет Клец. — Развитие уличного искусства шло естественно от советской монументальной живописи к малым формам через пассионариев. У нас были старик Б.У. Кашкин, проект "Длинные истории Екатеринбурга" и другие довольно смелые проявления паблик-арта, параллельно активно развивалось граффити-сообщество».
По мнению Анны, при помощи уличного искусства можно формировать позитивную новостную повестку, что важно для атмосферы внутри города. Люди начинают больше изучать место, в котором живут, и более осознанно к нему относиться.
«Мы хотим донести до екатеринбуржцев мысль о том, что ответственность за территорию не заканчивается за порогом твоей квартиры. Город — это не чужеродная среда и очень простыми инструментами ее можно изменить к лучшему».
Отношение к стрит-арту в Екатеринбурге лояльное. Сегодня ребята с кисточками и баллончиками — не хулиганы и вандалы, а уже рок-звезды, которых ждут и которым помогают.
«Мы прошли этот путь как раз благодаря тому, что создавали самое разное искусство, вовлекали людей и работали с медиа», — рассказывает Клец.
В 2010 году в Екатеринбурге в первый раз прошел международный фестиваль STENOGRAFFIA. Тогда организаторы впервые заявили, что их город — российская столица стрит-арта, а затем — начали работать на этот статус.
«Сегодня этот тезис оспорить сложно — в Екатеринбурге сотни арт-объектов от авторов из разных стран мира, а также есть несколько проектов различных форматов по созданию искусства в общественных пространствах, — рассказала «НеМоскве» руководитель фестиваля STENOGRAFFIA Анна Клец. — В нашем городе можно не только найти разное искусство, но и есть возможности, чтобы творить».
Анна считает, что Екатеринбург — город с аномально креативной активностью. И это касается не только стрит-артеров. Многие музыканты, дизайнеры, архитекторы и художники из Екатеринбурга добиваются успеха и признания далеко за пределами малой родины.
«Наш город довольно пассионарен — инициатива как норма поведения, — уверяет Клец. — Развитие уличного искусства шло естественно от советской монументальной живописи к малым формам через пассионариев. У нас были старик Б.У. Кашкин, проект "Длинные истории Екатеринбурга" и другие довольно смелые проявления паблик-арта, параллельно активно развивалось граффити-сообщество».
По мнению Анны, при помощи уличного искусства можно формировать позитивную новостную повестку, что важно для атмосферы внутри города. Люди начинают больше изучать место, в котором живут, и более осознанно к нему относиться.
«Мы хотим донести до екатеринбуржцев мысль о том, что ответственность за территорию не заканчивается за порогом твоей квартиры. Город — это не чужеродная среда и очень простыми инструментами ее можно изменить к лучшему».
Отношение к стрит-арту в Екатеринбурге лояльное. Сегодня ребята с кисточками и баллончиками — не хулиганы и вандалы, а уже рок-звезды, которых ждут и которым помогают.
«Мы прошли этот путь как раз благодаря тому, что создавали самое разное искусство, вовлекали людей и работали с медиа», — рассказывает Клец.
«Пусть живут у родственников». В Ростовской области районная администрация отказалась ремонтировать дорогу, по которой детей возят в школу. И предложила школьникам переселиться в другой хутор
«⚡️За 5 лет депутатства я не перестаю удивляться безответственности местных чиновников.
‼️Администрация Дубовского района из-за плохого качества дорог отменила школьный автобус по маршруту х. Щеглов - х. Верхний Жиров - х. Крюков.
🛣Школьникам теперь с х. Крюков до школы в х. Щеглов своим ходом нужно добираться 13 км.
🤷Но чиновники нашли удивительное по простоте решение - предложили родителям учеников рассмотреть вариант проживания детей в х. Щеглов у родственников или на съёмных квартирах вместо ремонта дороги», — написал в своем телеграм-канале депутат Законодательного собрания Ростовской области Евгений Федяев.
К посту Федяев приложил письмо, в котором администрация Дубовского района РО объясняет ситуацию тем, что дорога «не поставлена на баланс администрации», поэтому деньги на ее ремонт не выделяются.
Скриншоты из ТГ-канала Евгения Федяева
«⚡️За 5 лет депутатства я не перестаю удивляться безответственности местных чиновников.
‼️Администрация Дубовского района из-за плохого качества дорог отменила школьный автобус по маршруту х. Щеглов - х. Верхний Жиров - х. Крюков.
🛣Школьникам теперь с х. Крюков до школы в х. Щеглов своим ходом нужно добираться 13 км.
🤷Но чиновники нашли удивительное по простоте решение - предложили родителям учеников рассмотреть вариант проживания детей в х. Щеглов у родственников или на съёмных квартирах вместо ремонта дороги», — написал в своем телеграм-канале депутат Законодательного собрания Ростовской области Евгений Федяев.
К посту Федяев приложил письмо, в котором администрация Дубовского района РО объясняет ситуацию тем, что дорога «не поставлена на баланс администрации», поэтому деньги на ее ремонт не выделяются.
Скриншоты из ТГ-канала Евгения Федяева
Сюсюканье, умиление и деревенская общность — как якутская пропаганда продает людям войну
В былые времена вербовщики спаивали потенциальных наемников. Ночью погулял – утром под ружьем. Сегодня функцию алкоголя выполняют российские медиа. И готовят «пушечное мясо» они по-разному. Есть федеральный язык агитации для людей к участию в войне. Он брутален. «Настоящая мужская работа». Это вот все…
У регионалов свой язык. К такому выводу пришла «НеМосква», изучив особенности агитации в якутских медиа. Если коротко — лейтмотив здесь— тихое убаюкивание и мысль «Окоп — это продолжение твоего деревенского дома, который не так уж и сильно от него отличается».
Доминирующая интонация якутских агитаторов — умиление войной. Здесь воспроизводится стиль общения столь популярных в Якутии чатиков WhatsApp, своеобразной цифровой деревни, в которой проходит жизнь и общение многих якутян.
В интервью с участниками войны она позиционируется как событие-праздник, отпуск. А еще местные военкоры часто давят на чувство деревенской общности, призывая участвовать в войне, чтобы не выпадать из коммьюнити.
🔸Рассказываем обо всех этих приемах подробно в нашем свежем материале: https://nemoskva.net/syusyukane-umilenie-i-derevenskaya-obshhnost-kak-yakutskaya-propaganda-prodaet-lyudyam-vojnu/
Подписывайтесь на @govorit_nemoskva и присылайте нам свои истории через @nemoskva_bot
В былые времена вербовщики спаивали потенциальных наемников. Ночью погулял – утром под ружьем. Сегодня функцию алкоголя выполняют российские медиа. И готовят «пушечное мясо» они по-разному. Есть федеральный язык агитации для людей к участию в войне. Он брутален. «Настоящая мужская работа». Это вот все…
У регионалов свой язык. К такому выводу пришла «НеМосква», изучив особенности агитации в якутских медиа. Если коротко — лейтмотив здесь— тихое убаюкивание и мысль «Окоп — это продолжение твоего деревенского дома, который не так уж и сильно от него отличается».
Доминирующая интонация якутских агитаторов — умиление войной. Здесь воспроизводится стиль общения столь популярных в Якутии чатиков WhatsApp, своеобразной цифровой деревни, в которой проходит жизнь и общение многих якутян.
В интервью с участниками войны она позиционируется как событие-праздник, отпуск. А еще местные военкоры часто давят на чувство деревенской общности, призывая участвовать в войне, чтобы не выпадать из коммьюнити.
🔸Рассказываем обо всех этих приемах подробно в нашем свежем материале: https://nemoskva.net/syusyukane-umilenie-i-derevenskaya-obshhnost-kak-yakutskaya-propaganda-prodaet-lyudyam-vojnu/
Подписывайтесь на @govorit_nemoskva и присылайте нам свои истории через @nemoskva_bot