Азиатский Экспресс
🛣 Заместитель министра транспорта Кыргызской Республики Бекназар Базаралиев и представители Японского агентства международного сотрудничества (JICA) провели первые переговоры о строительстве нового моста на 315-м километре автодороги Бишкек – Ош.
#Япония #Кыргызстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Азиатский Экспресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🌴 В 2021 году по поручению президента дно Арала начали засаживать саксаулом, на сегодняшний день посажено 413 тыс Га, к 2025 году планируется засадить 1,1 млн Га. Эта мера направлена на стабилизацию экосистемы и снижение уровня пыльных бурь.
👨🏻🌾 Для решения этих проблем открыт питомник в Кызылординской области, который может производить до 3 миллионов саженцев ежегодно. Кроме того, в Казалинске при поддержке Всемирного банка построен новый питомник на 33 гектара, который поможет улучшить показатели приживаемости растений.
🏠 Кроме того, Ошурбаев заявил, что для оптимизации процесса посева саженцев, властями рассматривается проект о создании питомника прямо на дне Аральского моря.
#Казахстан #Узбекистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Азиатский Экспресс
#Центральная_Азия #БРИКС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Узбекистан #Туркменистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from АЧУУ КЫРГЫЗ
🏳️🌈|🇰🇬 IV Международная конференция в Бишкеке: переосмысление прошлого и ЛГБТ повестка
С 17 по 19 октября в Бишкеке прошла IV Международная конференция «Посткоммунистическая Центральная Азия: пространство для осмысления»
🔻 Организатором конференции выступила площадка «Эсимде». Под руководством Эльмиры Ногойбаевой, эта организация финансируется грантами из Германии и США и имеет цель переосмыслить часть истории Центральной Азии.
🔻 В мероприятии приняли участие около 20 экспертов из разных стран, включая США, Великобританию, Польшу, Кыргызстан, Россию, Казахстан, чтобы обсудить «колониальное» прошлое региона.
🔎 Эрика Марат из Вашингтона стала одной из ярких участниц. Она представила доклад на тему «Сила без влияния: деколониальные движения Северной и Центральной Азии». Марат, которая провела большую часть своей жизни в США, перешла от работы в гражданском секторе к военному.
🔎 ЛГБТ-активистка Мохира Суяркулова добавила «радужных красок» конференции. Суяркулова работает профессором факультета «Психология» в Американском университете Центральной Азии (АУЦА), который был построен Соросом. Три года она представила ЛГБТ-исследование, в котором поделилась своим опытом работы с общественной организацией «Лабрис» и осветила сексуальную жизнь ЛГБТ+ сообщества в Бишкеке. Ранее она представила проект по созданию учебной программы квир-образования в Кыргызстане, который направлен на отражение опыта ЛГБТ+ сообщества.
🔎 На мероприятии также присутствовала известная ЛГБТ-активистка Алтын Капалова, которая выступает как мать и защитница идей «радуги». Капала известна и тем, что дала своим детям матчество и работает в Университете Центральной Азии (УЦА) в отделе культурного наследия и гуманитарных наук, который финансируется организацией Ага Хана по развитию. Многие проекты этой организации реализуются в тесном сотрудничестве с USAID.
🔻 Конференция привлекла внимание и других участников, таких как Александра Поливанова, политолога Жара Зардыхана и Ирен Местр, которые обсуждали темы репрессий и деколониальных перспектив в управлении пастбищами.
Вопрос остается открытым: как события 1916 года и ЛГБТ+ идеи могут быть связаны? Почему эти дискуссии становятся важными в контексте исторической памяти?
Нужны ли нам такие ценности? Может ли кто-то, не живя в нашей стране, диктовать нам, какая история у нас была и кто мы есть? Зачем нашим детям квир-образование, если это лишь часть чуждой нам повестки? А что потом — операции по смене пола для несовершеннолетних и легализация педофилии? Действительно ли эти обсуждения служат интересам нашего народа, или они лишь способствуют разжиганию разногласий и подрыву нашей исторической идентичности?
😡 АЧУУ КЫРГЫЗГА КОШУЛ 😡
С 17 по 19 октября в Бишкеке прошла IV Международная конференция «Посткоммунистическая Центральная Азия: пространство для осмысления»
🔻 Организатором конференции выступила площадка «Эсимде». Под руководством Эльмиры Ногойбаевой, эта организация финансируется грантами из Германии и США и имеет цель переосмыслить часть истории Центральной Азии.
🔻 В мероприятии приняли участие около 20 экспертов из разных стран, включая США, Великобританию, Польшу, Кыргызстан, Россию, Казахстан, чтобы обсудить «колониальное» прошлое региона.
🔎 Эрика Марат из Вашингтона стала одной из ярких участниц. Она представила доклад на тему «Сила без влияния: деколониальные движения Северной и Центральной Азии». Марат, которая провела большую часть своей жизни в США, перешла от работы в гражданском секторе к военному.
🔎 ЛГБТ-активистка Мохира Суяркулова добавила «радужных красок» конференции. Суяркулова работает профессором факультета «Психология» в Американском университете Центральной Азии (АУЦА), который был построен Соросом. Три года она представила ЛГБТ-исследование, в котором поделилась своим опытом работы с общественной организацией «Лабрис» и осветила сексуальную жизнь ЛГБТ+ сообщества в Бишкеке. Ранее она представила проект по созданию учебной программы квир-образования в Кыргызстане, который направлен на отражение опыта ЛГБТ+ сообщества.
🔎 На мероприятии также присутствовала известная ЛГБТ-активистка Алтын Капалова, которая выступает как мать и защитница идей «радуги». Капала известна и тем, что дала своим детям матчество и работает в Университете Центральной Азии (УЦА) в отделе культурного наследия и гуманитарных наук, который финансируется организацией Ага Хана по развитию. Многие проекты этой организации реализуются в тесном сотрудничестве с USAID.
🔻 Конференция привлекла внимание и других участников, таких как Александра Поливанова, политолога Жара Зардыхана и Ирен Местр, которые обсуждали темы репрессий и деколониальных перспектив в управлении пастбищами.
Вопрос остается открытым: как события 1916 года и ЛГБТ+ идеи могут быть связаны? Почему эти дискуссии становятся важными в контексте исторической памяти?
Нужны ли нам такие ценности? Может ли кто-то, не живя в нашей стране, диктовать нам, какая история у нас была и кто мы есть? Зачем нашим детям квир-образование, если это лишь часть чуждой нам повестки? А что потом — операции по смене пола для несовершеннолетних и легализация педофилии? Действительно ли эти обсуждения служат интересам нашего народа, или они лишь способствуют разжиганию разногласий и подрыву нашей исторической идентичности?
😡 АЧУУ КЫРГЫЗГА КОШУЛ 😡
🏥 Среди этих проектов особое место занимает создание военно-полевого госпиталя, который будет исполнять миротворческую деятельность под флагом ООН в «горячих точках» различных стран мира.
#Кыргызстан #Индия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from НЕРУШИМЫЕ
🇹🇯
Таджикистан — на пике туристической популярности
За девять месяцев 2024 года Таджикистан посетило более 1,2 миллиона иностранных граждан, из которых 941тысяча прибыли в качестве туристов. Это на 17,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Основная масса туристов приехали из стран СНГ:
— Узбекистан — более 746 100 человек,
— Россия — более 329 000 человек,
— Казахстан — 28 900 человек,
— Кыргызстан — 4 400 человек,
— Туркменистан — 4 100 человек.
Также 104 700 человек прибыли из стран дальнего зарубежья:
— Китай — 21 600 человек,
— США — 9 200 человек,
— Иран — 6 800 человек,
— Турция — 6 100 человек.
Туристическая отрасль Таджикистана явно идёт на подъём. Страна становится все более привлекательной для путешествий, а это всегда хорошо для экономики.
Данные привело Агентство по статистике при Президенте РТ, который, к слову, сам сейчас находится в путешествии — а точнее с рабочим визитом. Эмомали Рахмон прибыл в российский город Казань, где проходит саммит БРИКС.
НЕРУШИМЫЕ
Таджикистан — на пике туристической популярности
За девять месяцев 2024 года Таджикистан посетило более 1,2 миллиона иностранных граждан, из которых 941тысяча прибыли в качестве туристов. Это на 17,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Основная масса туристов приехали из стран СНГ:
— Узбекистан — более 746 100 человек,
— Россия — более 329 000 человек,
— Казахстан — 28 900 человек,
— Кыргызстан — 4 400 человек,
— Туркменистан — 4 100 человек.
Также 104 700 человек прибыли из стран дальнего зарубежья:
— Китай — 21 600 человек,
— США — 9 200 человек,
— Иран — 6 800 человек,
— Турция — 6 100 человек.
Туристическая отрасль Таджикистана явно идёт на подъём. Страна становится все более привлекательной для путешествий, а это всегда хорошо для экономики.
Данные привело Агентство по статистике при Президенте РТ, который, к слову, сам сейчас находится в путешествии — а точнее с рабочим визитом. Эмомали Рахмон прибыл в российский город Казань, где проходит саммит БРИКС.
НЕРУШИМЫЕ
Азиатский Экспресс
📋 Данное соглашение позволяет гражданам обеих сторон, обладающим действующими национальными паспортами, беспрепятственно въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории друг друга без визы в течение 14 дней.
#Казахстан #Китай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from RedKazakh
Антисоветизм в казахских школьных учебниках
Токаев участвует в саммите лидеров СНГ, где озвучиваются призывы бороться с возрождением нацизма и фашизма. Однако казахский тик-ток заполнен открытыми радикальными националистами, призывающие реабилитировать Туркестанский Легион и оправдывающие Третий Рейх.
Критика социалистического периода Казахстана в наших учебниках неизбежно приводит к реабилитации врагов советской власти. Т.е. если социализм был плох, значит , любой, кто боролся против него, был прав и должен прославляться. И это создает шизофреническую ситуацию в толковании истории в умах целых поколений. С одной стороны, в наших учебниках все еще упоминается героический вклад народа Казахстана в победе над европейским фашизмом, а с другой стороны, казахские учебники пропитаны ненавистью к советской власти. Базисом для роста правых реакционных настроений служат школьные учебники ,пропитанные антисоветизмом.
Это начинается уже с упоминания февральской революции, которую, как оказывается казахский народ принял с воодушевлением, не то, что какую-то октябрьскую революцию, которая сломала все планы алашординцев. Нет упоминания, что временное правительство продолжило репрессивную политику изъятия скота и хлеба для фронта и земли у казахов в пользу русских переселенцев. Народ поэтому был, мягко говоря, в шоке от такой «революции». Не пишут про это !!!! Мало того, реальный факт триумфального шествия советской власти, когда власть в течение несколько месяцев почти бескровно переходила из рук Временного правительства в руки Советов, указывается в казахских школьных учебниках 8-9 класса в кавычках « триумфальное шествие».
Также в тех же учебниках пишут, что аресты и последующие смертные приговоры антисоветчикам и алашординцам в 1930-е годы были вынесены по ложным обвинениям. Упоминать допросы Т. Рыскулова и С. Ходжанова, открыто свидетельствующие об антисоветском заговоре? Допросы есть в открытом доступе. Нет, конечно, не будут. Ведь как пишут те же учебники, доступа к советским архивам до сих пор нет. Тогда откуда уверенность, что обвинения были ложными? Учебники так и пишут, что советская власть не простила их алашординское прошлое и поэтому отомстила. А что мешало расстрелять их сразу еще в 1919 году?
Комсомольские активисты, выходцы из казахской бедноты, в этом учебнике предстают выходцами маргинального слоя без моральных устоев. Это они про твоих и моих прадедов, которые составляли 80-90% населения. Богатыми до революции было только 5-7% населения, а все остальное безграмотная беднота, которая и поддержала советскую власть. Учебники же весь народ назвали маргиналами без морали. Так казахов еще никто не оскорблял.
Нахожу и откровенные лживые данные о том, что казахов в партии в 1920-е годы было всего 8%. Разбирая тему коренизации партийных кадров, я уже писал, что соотношение казахов к русским в 1920-е в партии было 1: 1,36. И ни слова , конечно, о том, что в процент казахов в ЦИКе КазССР в 1938 году был 60%.
В другом учебнике за 8-9 класс информация о Мустафе Шокая следующая: Гуманист-мыслитель, демократ, энциклопедист, просветитель, который всю свою жизнь посвятил за правду, защите чести и народов Казахстана.
Ни слова про сотрудничество Шокая с польской, французской и немецкими разведками. И, естественно, нет вообще никакого упоминаний о его вкладе в создании Туркестанского Легиона. Этот гуманист готовил кадры казахских коллаборационистов, которые должны были входить с немецкой армией на территорию Казахстана.
Как служили другие коллаборационисты на немцев можно судить по ОУН-УПА, которая истребила 850 тыс. евреев, 220 тыс. поляков, 400 тыс. советских военнопленных и 500 тыс. мирных украинцев. Украинские коллаборационисты своих украинцев и советских военнопленных убили больше чем поляков. А вот сколько они убили немцев, до сих пор загадка.
По итогу, казахские комсомольцы и большевики это аморальные маргиналы, а вот Мустафа Шокай, который прислуживал нацистам, это гуманист -мыслитель, борец за права народов Казахстана. Вот такое вот противопоставление.
Токаев участвует в саммите лидеров СНГ, где озвучиваются призывы бороться с возрождением нацизма и фашизма. Однако казахский тик-ток заполнен открытыми радикальными националистами, призывающие реабилитировать Туркестанский Легион и оправдывающие Третий Рейх.
Критика социалистического периода Казахстана в наших учебниках неизбежно приводит к реабилитации врагов советской власти. Т.е. если социализм был плох, значит , любой, кто боролся против него, был прав и должен прославляться. И это создает шизофреническую ситуацию в толковании истории в умах целых поколений. С одной стороны, в наших учебниках все еще упоминается героический вклад народа Казахстана в победе над европейским фашизмом, а с другой стороны, казахские учебники пропитаны ненавистью к советской власти. Базисом для роста правых реакционных настроений служат школьные учебники ,пропитанные антисоветизмом.
Это начинается уже с упоминания февральской революции, которую, как оказывается казахский народ принял с воодушевлением, не то, что какую-то октябрьскую революцию, которая сломала все планы алашординцев. Нет упоминания, что временное правительство продолжило репрессивную политику изъятия скота и хлеба для фронта и земли у казахов в пользу русских переселенцев. Народ поэтому был, мягко говоря, в шоке от такой «революции». Не пишут про это !!!! Мало того, реальный факт триумфального шествия советской власти, когда власть в течение несколько месяцев почти бескровно переходила из рук Временного правительства в руки Советов, указывается в казахских школьных учебниках 8-9 класса в кавычках « триумфальное шествие».
Также в тех же учебниках пишут, что аресты и последующие смертные приговоры антисоветчикам и алашординцам в 1930-е годы были вынесены по ложным обвинениям. Упоминать допросы Т. Рыскулова и С. Ходжанова, открыто свидетельствующие об антисоветском заговоре? Допросы есть в открытом доступе. Нет, конечно, не будут. Ведь как пишут те же учебники, доступа к советским архивам до сих пор нет. Тогда откуда уверенность, что обвинения были ложными? Учебники так и пишут, что советская власть не простила их алашординское прошлое и поэтому отомстила. А что мешало расстрелять их сразу еще в 1919 году?
Комсомольские активисты, выходцы из казахской бедноты, в этом учебнике предстают выходцами маргинального слоя без моральных устоев. Это они про твоих и моих прадедов, которые составляли 80-90% населения. Богатыми до революции было только 5-7% населения, а все остальное безграмотная беднота, которая и поддержала советскую власть. Учебники же весь народ назвали маргиналами без морали. Так казахов еще никто не оскорблял.
Нахожу и откровенные лживые данные о том, что казахов в партии в 1920-е годы было всего 8%. Разбирая тему коренизации партийных кадров, я уже писал, что соотношение казахов к русским в 1920-е в партии было 1: 1,36. И ни слова , конечно, о том, что в процент казахов в ЦИКе КазССР в 1938 году был 60%.
В другом учебнике за 8-9 класс информация о Мустафе Шокая следующая: Гуманист-мыслитель, демократ, энциклопедист, просветитель, который всю свою жизнь посвятил за правду, защите чести и народов Казахстана.
Ни слова про сотрудничество Шокая с польской, французской и немецкими разведками. И, естественно, нет вообще никакого упоминаний о его вкладе в создании Туркестанского Легиона. Этот гуманист готовил кадры казахских коллаборационистов, которые должны были входить с немецкой армией на территорию Казахстана.
Как служили другие коллаборационисты на немцев можно судить по ОУН-УПА, которая истребила 850 тыс. евреев, 220 тыс. поляков, 400 тыс. советских военнопленных и 500 тыс. мирных украинцев. Украинские коллаборационисты своих украинцев и советских военнопленных убили больше чем поляков. А вот сколько они убили немцев, до сих пор загадка.
По итогу, казахские комсомольцы и большевики это аморальные маргиналы, а вот Мустафа Шокай, который прислуживал нацистам, это гуманист -мыслитель, борец за права народов Казахстана. Вот такое вот противопоставление.
#Узбекистан #Афганистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM