DT von der Hölle
359 subscribers
430 photos
149 videos
4 files
160 links
Анонимный канал Дмитрия Тэ.

Архив старых фото здесь: https://yangx.top/te_ufel
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Малоизвестный для нынешнего поколения нюанс в советско-японских отношениях.

Японские пленные, вернувшиеся домой из сибирских лагерей в конце 1940-х - начале 1950-х, со всем своим национальным менталитетом восприняли и коммунистические идеи, и русскую культуру.

С собой домой они привезли моду на русские и советские песни.
По всей Японии развернулось движение "Поющие голоса Японии", ориентированное на исполнение русских песен на японском языке.

В 1951 году четыре студента токийского Университета Кэйо организовали квартет с английским названием "DARK DUCKS". Группа исполняла в основном русские народные и военные песни на японском языке.

Успех команды был настолько мощным, что студенты бросили учебу и стали профессиональными музыкантами.

Естественно, группа не осталась без внимания советской пропаганды. Она пять раз проводила гастроли в СССР - невероятный факт для капиталистической страны, официально так и не подписавшей мирный договор со своим противником.

"DARK DUCKS" просуществовали до 2016 года, и были занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самый долго существующий квартет с неизменным составом. В сентябре 2023 года умер последний участник квартета.

覚えている限り、私たちは生きている...

#музон
Впервые вижу подобную реализацию достаточно простой идеи.
Trygve Skogrand.

#арт
Эпичная история в Бурятском художественном музее. Где я был с десяток раз и совершенно беспрепятственно всё фотографировал.

Оно бы мне не особо надо было, но там проходит выставка работ Александра Ишигенова, а это очень интересно.

Скажу сразу, что нигде на входе или кассе не написано ничего о запрете фотографировать. Более того - наученный многочисленными путешествиями, я всегда спрашиваю, разрешено ли фотографировать. Потому что в монгольских музеях, например, за фотографирование надо покупать отдельный билет, который обычно раза в два дороже, чем входной. И в этот раз мне кассир человеческим голосом ответила, что всё можно.

Гуляю по залам, фотографирую. У меня моя репортажная "Сонька". Вдруг наблюдаю какую-то суету - одна из смотрительниц куда-то на скоростях умчалась, привела еще какую-то тетку. Та пронзительно на меня посмотрела, обе умчались снова куда-то. Прилетели минут через пять, и заявляют, что съемка на профессиональные камеры в музее запрещена. Только на телефон.

Мне, конечно, стало любопытно, как они со стороны определили, что камера профессиональная. Тушка у "Соньки" размерами маленькая, и если не особо разбираться в фототехнике, то отличить ее с первого взгляда от обычной мыльницы практически невозможно. Объектив, конечно, приличных размеров, но не сказать, что прямо пипец какой здоровый, так как большим в тесных залах делать просто нечего. Там и "блинчик" вполне сошел бы.

На всякий случай уточнил, не считают ли они, что у меня профессиональная камера. Ответ был шикарным: "Конечно, мы даже сходили к директору и спросили".

Ну дуры, чо. Синдром вахтера непобедим, особенно в провинции.

Убрал камеру, достал телефон. Режим UltraHD, 200 мегапикселей. В условиях короткого фокуса в музее снимает ничуть не хуже "Соньки".

Но музею - жирный минус.
Недавно вдруг понял, что люди вокруг повально думают.
Не в смысле мыслительного процесса как элемента интеллекта, а в смысле размышлений обо всем подряд. В частности о том, что может случиться, что будет, если, кто что подумал, кто что сделал, кто что сказал, почему что-то происходит, и так далее.

Я у себя это идиотическое свойство внутренней обезьянки париться обо всякой хрени отключил лет в 20. Спасибо, конечно, буддизму и медитации. Ну и далось это нелегко. Но когда отключилось - стало в миллион раз проще и легче жить.

Я вообще не думаю о вопросах, которые меня не касаются напрямую. Зачем? Что изменится от того, что я буду размышлять о судьбах России? Или паче того - судьбах мира? Вот именно. Миру не будет ничего, а у меня будет невроз. Нафиг нужно.

Вероятно, именно поэтому я абсолютно не понимаю спортивных болельщиков. Я понимаю - болеть за команду, когда ты сам состоишь в этой команде. Но болеть за команду, которая бегает где-то в телевизоре, и на действия которой ты вообще не можешь повлиять? В высшей степени странное мероприятие. С тем же самым успехом можно смотреть в окно на драку котов и болеть, кто из них победит. Хотя, если нечем заняться, то и это, наверное, развлечение.

Что любопытно, подобное непрерывное думание о судьбах России почему-то считается высшим пилотажем так называемой "духовности". В этом плане весьма любопытно выглядят страдальцы за что-то. За судьбы Байкала, например, не буду тыкать пальцем в уже покойного. Вобьет такой страдалец себе в голову какую-то мысль, и гоняет ее по кругу. Страдает. Великий русский страдалец. Это вместо того, чтобы что-то реальное сделать. В 1970-е появилась даже такая профессия - страдать за Россию. В формате великого писателя-народника. Опять же не буду называть фамилии, их и так все знают. И что интересно - даже деньги неплохие за эти страдания люди получали.

Про политику я уже и не говорю. Каждый второй, если не первый, так и норовит спросить: "ну как тебе сектор Газа?" Да мне глубоко похрен этот сектор Газа, простите меня за мой иврит. Вот если бы я там с TAR-21 в окопе сидел, мне было бы не похрен. А так - да я хоть весь язык смозолю обсуждать ситуацию в секторе Газа, от этого обсуждения не изменится ровным счетом ничего. Вообще.

Зачем делать то, что ничего не меняет? Не понимаю. А ведь некоторые реально до неврозов доводят себя мыслями об этой Газе.

Есть, правда, нюанс, который внутренняя обезьянка воспринимает очень нервно. Не моя личная обезьянка, а в принципе, у всех. Это внутренний вопрос "что обо мне думают окружающие". Эту мысль было сложнее всего отключить. Потому что она, как я понимаю, напрямую завязана на инстинкты, идущие из глубины веков и завязанные на статус в стае, что в конечном итоге связано с выживанием. Но и это удалось отключить. А ведь некоторые этим вопросом доводят себя до истерики и даже загоняют в дурку...

#мысли
Американский переводной спектакль в Бурдраме на бурятском языке - это сильно.

Интересно, что слова "придурок", "неудачник", "параноик" и "психопат" не имеют аналогов в бурятском языке и произносятся по-русски.

О самом спектакле завтра.

#уланудэ #театр
Спектакль "Долгин" ("Волна") в Бурдраме совершенно невероятен.

Труппа Бурдрамы всегда была на высоте. Тот самый случай, когда излишек денег не излишек. Но "Долгин" - это шедевр.

Спектакль люто анти-нацистский. Однако... В чем это "однако", говорить не буду. Сами посмотрите. Оно того стоит.

Счастье, что у бурятского министра культуры, вероятно, не хватает эрудиции и начитанности для того, чтобы понять всю глубину спектакля. А то бы запретили ещё на этапе репетиций.

За "Лебединое озеро" мой личный респект режиссеру и актрисе.

#уланудэ #театр
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, в швейцарской музыкальной культуре есть и еще кое-что, кроме Faber-а.

Nora Steiner und Madlaina Pollina. "Denk was Du willst".

Очень поэтичные и романтичные девушки. Потом подробнее расскажу про них.

"Ich mag, wie du schweigst
Damit ich nicht weiß
Wie die Wirklichkeit ist
Die ich selten vermiss..."

#музон
Высокопоставленные страдания об отсутствии национальной идеи в России (которую почему-то называют государственной идеологией) опоздали года так примерно на 32.

Собственно, в начале 90-х, сразу после распада СССР, Борис Николаевич и бегающие вокруг него демократы разного пошиба пытались что-то такое родить. И в принципе основы были заложены - запретить КПСС, либерализовать рынок, дать свободу бизнесу. Не буду говорить, во что это в итоге выродилось, но тогда идеологи явно путали термины "цель" и "задача". Они ставили задачу, то есть описывали текущую проблематику, и то не до конца, так как под целью они предполагали не цель как таковую, а решение именно этой задачи. Решение задачи же, исходя из понятий логики, не может являться самоцелью.

Владимир Владимирович вместе с причастными, в принципе, вполне чётко сформулировали цель - стать великой державой. И нельзя не заметить (я сейчас оставляю в стороне своё субъективное мнение об этой цели и говорю с позиций объективности), что к этой цели страна идет достаточно целенаправленно. Вопрос, как всегда, в средствах достижения цели, но это на самом деле ерунда, никто и не вспомнит лет через 200 об этих средствах (сарказм).

Однако ВВП и причастные так и не смогли, по сей день, сформулировать, что из себя должна представлять эта великая держава, в каких границах, в каком политическом устройстве, в чём именно должно проявиться это величие, и главное, будут ли счастливы люди, ее населяющие. Пока что всё замерло на строчках, опубликованных 160 лет назад:

"Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе."


Однако цель, пусть даже такая великая - это все-таки не национальная идея. Нацидея - это обобщенное национальное самосознание, определяющее смысл существования нации. Нацидею должно четко представлять (и поддерживать) как минимум всё образованное население, нацидея должна быть логически обоснована в философских и художественных книгах или хотя бы статьях. Которые должен написать, в том числе, не побоюсь этого слова, нацлидер.

У нас же вместо нацидеи - телевизор. Почему - понятно и очевидно. Когда-то властям казалось, что телевизор - простейший и скорейший способ решить массу социальных вопросов и проблем. И так оно и есть. Но это очень краткосрочный способ.

В истории с российским телевизором произошла катастрофа: для того, чтобы ВСЕ зрители понимали, что именно им внушают с экрана, умным циникам Эрнсту, Файфману, Клейменову, Добродееву и прочим пришлось ориентироваться на самый нижний интеллектуальный уровень зрителя. В итоге началось оболванивание той части зрителей, которая была выше этого уровня, и низведение их к более низкому уровню. Но проблема в том, что общее падение умственного уровня зрителей заставило производителей контента ещё более снижать планку. И схема деградации оказалась бесконечной.

В такой ситуации формирование нацидеи попросту невозможно, так как обыватель думает теперь не своими мыслями, а мыслями из телевизора (или из ВК, что одинаково). Окончательно невозможным оно стало после введения института иноагентов, что по сути является синонимом слова "инакомыслящие".

Дело в том, что нацидея - это философская концепция. Формировать философскую концепцию можно только в условиях свободной дискуссии, когда стороны аргументируют и отстаивают разные позиции. Но в ситуации, когда любое инакомыслие тут же жесточайшим способом наказывается, устраивать дискуссии найдётся очень мало желающих.

Как следствие, формирование нацидеи на текущий момент попросту неосуществимо. Можно насильственно навязать государственную идеологию сверху. Но так как навязывать её будут люди, не имеющие никакого представления о том, как и чем живет народ и о чем он на самом деле думает, то она не будет государственной идеологией по своей сути. Это будет, упрощенно говоря, закон о том, как и о чём должен думать каждый человек в стране.

То есть Замятин и Оруэлл, вместе взятые.
Какая прелесть в центре УУ.

#уланудэ
Знаменитая галерея Льва Бардамова в Улан-Удэ, вероятно, должна впечатлять размахом. Десять залов, сорок тысяч экспонатов.

Но с точки зрения коллекционера, это обычная свалка бессистемно собранных старых и не очень старых вещей. Причем скомпонованных без малейшего понимания истории и культуры.

Лично меня жутко разочаровали иконы. Штамповка начала XX века вперемешку с реально старыми и ценными иконами, находящимися в таком ужасном состоянии, что понятно - нашли на помойке и повесили на стену как есть.

В целом история приобретения Бардамовым этой свалки настолько мутная и загадочная, что наверняка ещё ждет своего Пуаро.

#уланудэ #арт
Что хотел сказать автор???

#уланудэ
"Три богатыря" 😀

#уланудэ
Загустайский угольный разрез.
Я впечатлён.
Кстати, разрез действующий. Как он работает, будучи залит водой - непонятно.

#бурятия
Какая милая батошка в центре УУ.

#уланудэ
Всегда было любопытно, kissen и küssen случайно ли так похожи? 😀
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ооо, свежайший live группы AMK с древней как мир темой "Ich geh heut nicht mehr tanzen".
А тепло у них в Берлине.
Кстати, с Sophie Chassee я их ещё не видел. Интересно.

#музон
Ой санамжийн хувьд.

#монголия
Спектакль "Эреэхэн" в бурятском ёперном театре.

Ооооочень сомнительный сюжет по взаимоотношениям бурят с русскими в петровские времена. При большом желании можно легко под разжигание попасть.

Но зато декорации оформлял Даши Намдаков. Остальное, как я понимаю, вообще никого не интересует.

В том числе и логика.

#уланудэ #театр