ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА В КНДР
Корейская революция коренным образом изменила положение женщин. Уже на заре существования КНДР был принят «Закон о равноправии женщин» (1946), а Конституционные гарантии равноправия женщин закреплены в Социалистической конституции КНДР (1972, в ред. 1998). В ней отмечается (ст.77), что женщина в КНДР пользуется равными с мужчиной социальным положением и правами при соблюдении и гарантии ее репродуктивных прав, особо подчеркивая, что семья в КНДР находится под защитой государства (ст.78)
Гендерную политику КНДР определяют два обстоятельства: во-первых, признание того, что женщина – главный воспитатель в семье: «мать рождает и растит детей, учит детей ходить, говорить, одеваться, есть. Хорошее материнское воспитание дома всегда облегчает воспитание в школе и в общественной организации [там же, с. 49]. Второе обстоятельство определяется тем, что воспитание в КНДР подчинено целям строительства нового, социалистического общества, что предполагает активное участие женщин в коммунистическом строительстве.
Так, выступая на Всереспубликанском слете матерей (16.11.1961) Ким Ир Сен отмечал, что в стране еще сильны традиционно-конфуцианские взгляды на место и роль женщины в обществе, когда считают, что женщины учатся и занимаются всеми делами только для того, чтобы выйти замуж и рожать детей [там же, с. 59]. Ким Ир Сен подчеркивал, что государство должно создать все условия для привлечения женщин ко внесемейному труду, общественной деятельности, всемерно способствовать утверждению их новой роли в социалистическом обществе.
Среди мер, обеспечивающих более полное включение женщин в социально-культурную жизнь страны в 1950-1970-х гг. были:
- создание системы социальной защиты материнства и детства, включающие предоставление женщинам оплачиваемых отпусков по беременности и родам, их медицинское обслуживание, медицинское обслуживание новорожденных, младенцев и детей;
- создание системы общественного дошкольного воспитания детей;
- привлечение женщин на производство (в том числе, и в профессии, традиционно закрепленные за мужчинами), развитие институтов надомного труда, позволяющим женщинам-домохозяйкам сочетать семейный и внесемейный труд;
- привлечение женщин в высшее образование, выдвижение их на научную и научно-педагогическую работу.
Вместе с тем, гендерную революцию в КНДР целесообразно связать с именем Ким Чен Ира, начало которой он положил своей речью на совещании ответственных работников ЦК ТПК (30.04.1975). Он отмечал, считая это велением времени, что женщин следует активно привлекать к активной руководящей – хозяйственной, административной, партийной – деятельности, в связи с чем, была поставлена задача по подготовке большого числа женских руководящих кадров.
Им были определены условия выдвинутых целей, среди которых:
- активное выдвижение женщин на руководящую работу, что потребует отказа от дискриминационных представлений о женщине как о «страже кабинета», признание за ними талантов и способностей руководителя. Иначе говоря, Ким Чен Ир настаивал на сломе традиционных представлений о женщине как о существе слабом и подчиненном, что, потребовало воспитания всего общества средствами массовой пропаганды (печать, радио, телевидение, кино, литература) в духе гендерного равноправия;
- снятие возрастных и семейно-статусных ограничений для женщин, предоставление молодым, выпускницам вузов, реальных возможностей показать себя в деле, в решении конкретных задач;
- создание условий для непрерывного образования и самообразования женщин;
- поддержка женщин в их желании реализовать себя и в семейной, и в общественной жизни через активную работу по воспитанию мужчин, направленную на привитие им потребности разделять с женами повседневную домашнюю работу; установление между мужьями и женами отношений товарищества, а не конкуренции;
- систематического изучения женских кадров, отслеживание их успехов и достижений в учебе и производственной практике, создание женского кадрового резерва.
Корейская революция коренным образом изменила положение женщин. Уже на заре существования КНДР был принят «Закон о равноправии женщин» (1946), а Конституционные гарантии равноправия женщин закреплены в Социалистической конституции КНДР (1972, в ред. 1998). В ней отмечается (ст.77), что женщина в КНДР пользуется равными с мужчиной социальным положением и правами при соблюдении и гарантии ее репродуктивных прав, особо подчеркивая, что семья в КНДР находится под защитой государства (ст.78)
Гендерную политику КНДР определяют два обстоятельства: во-первых, признание того, что женщина – главный воспитатель в семье: «мать рождает и растит детей, учит детей ходить, говорить, одеваться, есть. Хорошее материнское воспитание дома всегда облегчает воспитание в школе и в общественной организации [там же, с. 49]. Второе обстоятельство определяется тем, что воспитание в КНДР подчинено целям строительства нового, социалистического общества, что предполагает активное участие женщин в коммунистическом строительстве.
Так, выступая на Всереспубликанском слете матерей (16.11.1961) Ким Ир Сен отмечал, что в стране еще сильны традиционно-конфуцианские взгляды на место и роль женщины в обществе, когда считают, что женщины учатся и занимаются всеми делами только для того, чтобы выйти замуж и рожать детей [там же, с. 59]. Ким Ир Сен подчеркивал, что государство должно создать все условия для привлечения женщин ко внесемейному труду, общественной деятельности, всемерно способствовать утверждению их новой роли в социалистическом обществе.
Среди мер, обеспечивающих более полное включение женщин в социально-культурную жизнь страны в 1950-1970-х гг. были:
- создание системы социальной защиты материнства и детства, включающие предоставление женщинам оплачиваемых отпусков по беременности и родам, их медицинское обслуживание, медицинское обслуживание новорожденных, младенцев и детей;
- создание системы общественного дошкольного воспитания детей;
- привлечение женщин на производство (в том числе, и в профессии, традиционно закрепленные за мужчинами), развитие институтов надомного труда, позволяющим женщинам-домохозяйкам сочетать семейный и внесемейный труд;
- привлечение женщин в высшее образование, выдвижение их на научную и научно-педагогическую работу.
Вместе с тем, гендерную революцию в КНДР целесообразно связать с именем Ким Чен Ира, начало которой он положил своей речью на совещании ответственных работников ЦК ТПК (30.04.1975). Он отмечал, считая это велением времени, что женщин следует активно привлекать к активной руководящей – хозяйственной, административной, партийной – деятельности, в связи с чем, была поставлена задача по подготовке большого числа женских руководящих кадров.
Им были определены условия выдвинутых целей, среди которых:
- активное выдвижение женщин на руководящую работу, что потребует отказа от дискриминационных представлений о женщине как о «страже кабинета», признание за ними талантов и способностей руководителя. Иначе говоря, Ким Чен Ир настаивал на сломе традиционных представлений о женщине как о существе слабом и подчиненном, что, потребовало воспитания всего общества средствами массовой пропаганды (печать, радио, телевидение, кино, литература) в духе гендерного равноправия;
- снятие возрастных и семейно-статусных ограничений для женщин, предоставление молодым, выпускницам вузов, реальных возможностей показать себя в деле, в решении конкретных задач;
- создание условий для непрерывного образования и самообразования женщин;
- поддержка женщин в их желании реализовать себя и в семейной, и в общественной жизни через активную работу по воспитанию мужчин, направленную на привитие им потребности разделять с женами повседневную домашнюю работу; установление между мужьями и женами отношений товарищества, а не конкуренции;
- систематического изучения женских кадров, отслеживание их успехов и достижений в учебе и производственной практике, создание женского кадрового резерва.
Ким Чен Ир подчеркивал, что гендерная политика корейского социалистического государства – не компания одного дня, а долговременная, целенаправленная и систематическая работа, рассчитанная не на одно десятилетие.
Более чем 40-летняя работа в этом направлении позволяет говорить о том, что в настоящее время в КНДР женщины имеют не только одинаковые права с мужчинами, но они наравне с ними создают новое общество. Они работают на предприятиях и в учреждениях, занимают руководящие посты, их избирают в органы законодательной власти, они работают в органах исполнительной власти, руководят наукой, здравоохранением и образованием, успешно служат в армии (в КНДР есть несколько женщин-генералов).
Не будет преувеличением сказать, что в 1980-х годах в КНДР был совершен небывалый для Азии революционный переворот: во всех сферах и во всех подразделениях общественной жизни женщины были активно включены в общественный производительный труд, но, при этом, они продолжают оставаться главными хранительницами семейного очага, а их роль в воспитании детей продолжает оставаться все так же высокой.
#севернаякорея #кндр #рольженщины #
Более чем 40-летняя работа в этом направлении позволяет говорить о том, что в настоящее время в КНДР женщины имеют не только одинаковые права с мужчинами, но они наравне с ними создают новое общество. Они работают на предприятиях и в учреждениях, занимают руководящие посты, их избирают в органы законодательной власти, они работают в органах исполнительной власти, руководят наукой, здравоохранением и образованием, успешно служат в армии (в КНДР есть несколько женщин-генералов).
Не будет преувеличением сказать, что в 1980-х годах в КНДР был совершен небывалый для Азии революционный переворот: во всех сферах и во всех подразделениях общественной жизни женщины были активно включены в общественный производительный труд, но, при этом, они продолжают оставаться главными хранительницами семейного очага, а их роль в воспитании детей продолжает оставаться все так же высокой.
#севернаякорея #кндр #рольженщины #
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
КНДР город Пхеньян
Британцы Роб Уитворт и Джити Сингх решили снять увлекательное и максимально правдивое видео о жизни в Северной Корее — стране, про которую ходит множество слухов и довольно часто рассказывают по-настоящему жуткие истории.
Впрочем, двум англичанам не удалось запечатлеть ничего страшного или шокирующего. Вместо ожидаемых сенсационных кадров они привезли спокойный ролик о вполне симпатичном, опрятном городе.
Тут, ради справедливости, стоит отметить, что без запретов на съемку, разумеется, не обошлось. Итак, вот что удалось снять Уитворту и Сингху в соответствии с предъявленными северокорейскими правоохранительными органами правилами.
#пхеньян #кндр #севернаякорея
Британцы Роб Уитворт и Джити Сингх решили снять увлекательное и максимально правдивое видео о жизни в Северной Корее — стране, про которую ходит множество слухов и довольно часто рассказывают по-настоящему жуткие истории.
Впрочем, двум англичанам не удалось запечатлеть ничего страшного или шокирующего. Вместо ожидаемых сенсационных кадров они привезли спокойный ролик о вполне симпатичном, опрятном городе.
Тут, ради справедливости, стоит отметить, что без запретов на съемку, разумеется, не обошлось. Итак, вот что удалось снять Уитворту и Сингху в соответствии с предъявленными северокорейскими правоохранительными органами правилами.
#пхеньян #кндр #севернаякорея
Фотографии с концерта в Пхеньяне в честь Президента РФ Владимира Владимировича Путина.
#кндр #чучхе #севернаякорея #кимченын #путин
#кндр #чучхе #севернаякорея #кимченын #путин
Горный хребет Мехян
Находится на северо-западе Кореи, на рубеже провинций Южный и Северный Пхеньян и Чаган. В переводе с корейского языка название горы означает «гора таинственного аромата».
Своё название гора получила благодаря тому, что на её территории были обнаружены загадочные формы и ароматы. По легенде это священное место, так как Мёхянсан был домом для Тангуна — предка корейской нации.
#кндр #севернаякорея #кимченын #чучхе
Находится на северо-западе Кореи, на рубеже провинций Южный и Северный Пхеньян и Чаган. В переводе с корейского языка название горы означает «гора таинственного аромата».
Своё название гора получила благодаря тому, что на её территории были обнаружены загадочные формы и ароматы. По легенде это священное место, так как Мёхянсан был домом для Тангуна — предка корейской нации.
#кндр #севернаякорея #кимченын #чучхе
Суть идей Сонгун
Идеи сонгун своими корнями уходят в идеи чучхе и базируются на основополагающих принципах, что революция начинается, продвигается вперед и завершается силой оружия и что армия вместе с партией, государством и народом составляют единое целое. Обеспечить опережающее развитие военного дела в революции и строительстве нового общества и динамично продвигать вперед революционное движение в целом, при этом считав революционную армию главной движущей силой, - такова суть идей сонгун.
Теория сонгунской политики, основанная на идеях сонгун, - всепобеждающий меч, позволяющий защитить достоинство и суверенитет страны и нации, и наращивать темпы строительства самостоятельного общества. Сонгунская политика в #КНДР - основной способ ведения политики при социализме, суть которого - считать военное дело важнейшим государственным делом, защитить Родину, революцию и социализм и мощно продвигать вперед социалистическое строительство в целом, при этом рассматривая Народную Армию как ядро и ведущую силу. При опоре на могущественную военную силу защитить Родину, революцию и социализм, добиться окончательной победы в противоборстве с империалистами и наращивать темпы социалистического строительства в целом и тем самым построить могучее и процветающее социалистическое государство - такова цель сонгунской политики .
Идеи сонгун освещают и настоящий путь к строительству могучего и процветающего социалистического государства.
#севернаякорея #армиякндр #кимченын
Идеи сонгун своими корнями уходят в идеи чучхе и базируются на основополагающих принципах, что революция начинается, продвигается вперед и завершается силой оружия и что армия вместе с партией, государством и народом составляют единое целое. Обеспечить опережающее развитие военного дела в революции и строительстве нового общества и динамично продвигать вперед революционное движение в целом, при этом считав революционную армию главной движущей силой, - такова суть идей сонгун.
Теория сонгунской политики, основанная на идеях сонгун, - всепобеждающий меч, позволяющий защитить достоинство и суверенитет страны и нации, и наращивать темпы строительства самостоятельного общества. Сонгунская политика в #КНДР - основной способ ведения политики при социализме, суть которого - считать военное дело важнейшим государственным делом, защитить Родину, революцию и социализм и мощно продвигать вперед социалистическое строительство в целом, при этом рассматривая Народную Армию как ядро и ведущую силу. При опоре на могущественную военную силу защитить Родину, революцию и социализм, добиться окончательной победы в противоборстве с империалистами и наращивать темпы социалистического строительства в целом и тем самым построить могучее и процветающее социалистическое государство - такова цель сонгунской политики .
Идеи сонгун освещают и настоящий путь к строительству могучего и процветающего социалистического государства.
#севернаякорея #армиякндр #кимченын
Фотографии с прогулки товарища Ким Чен Ына и Владимира Путина в садовом районе Резиденции для почетных гостей «Кымсусан».
КНДР | СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
#кндр #севернаякорея #кимченын #путин
КНДР | СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
#кндр #севернаякорея #кимченын #путин