А кто это у нас тут? Это же Кристиан Бейл на съемках четвертого «Тора» в экстравагантном гриме и наряде.
Видео дня: замечательный Наум Клейман советует 10 шедевров мирового кино. И подробно и увлекательно объясняет, почему выбрал ту или иную картину, и чем она хороша.
Захотите прикоснуться к классике, выбрать фильм на вечер — посмотрите это видео:
https://youtu.be/wys4Lw4A_JA
Захотите прикоснуться к классике, выбрать фильм на вечер — посмотрите это видео:
https://youtu.be/wys4Lw4A_JA
YouTube
10 великих фильмов. Рекомендации Наума Клеймана
Пока «Радио Долин» на каникулах, мы будем раз в неделю выкладывать подборку лучших моментов первого сезона — так будет проще найти что-то конкретное, если вы вдруг пропустили один из выпусков. В первой подборке — рекомендации историка кино Наума Клеймана.…
Год «Оскара» — «Вся королевская рать» (1950)
Молодой журналист Джек Бёрден получает неожиданное задание перед отпуском: поехать в небольшой город на юге страны, сделать репортаж про «возможно, самого честного политика в США» — фермера Вилли Старка. С этого начинается долгая дружба между Бёрденом и Старком, которая продлится несколько десятилетий. За это время Старк превратится из политического аутсайдера с мизерными рейтингами в могущественного губернатора штата, который для достижения своих личных и карьерных целей не будет стесняться использовать самые грязные схемы и методы.
«Вся королевская рать», чтобы не ходить вокруг да около, пожалуй, худший фильм десятилетия, победивший на Оскаре. И у этого есть несколько объективных причин.
Картина Роберта Россена побывала в производственном аду. Когда режиссер близко к тексту экранизировал одноименный роман Роберта Пенна Уоррена, а затем собрал это все в фильм, получилась четырехчасовая глыба, которая, конечно, не устроила голливудских продюсеров из Columbia Pictures. По легенде у Россена получился масштабный, пессиместический, очень мрачный портрет одурманенного властью политика, с которым он никак не мог совладать. Россену казалось, что из его чернового монтажа нельзя ничего выбросить, не нарушив ткань фильма. Тогда к картине подключились студийные монтажеры, сократили фильм более чем вдвое и выпустили в прокат. «Вся королевская рать» не стала большим хитом, но получила достойную прессу и выиграла в 1950-м главный Оскар.
Конечно, мы никогда не увидим режиссерский вариант Россена, но по театральному видно, как много было вырезано при монтаже. «Вся королевская рать» — рваный, дерганый байопик, с местами очень плохо прописанными героями, совершенно невыносимой фальшивой актерской игрой и обрывающимися на полуслове сюжетами.
Более всего это заметно по главному герою — колоритному политику Вилли Старку со сломанным носом и громким басом. Весь фильм посвящен его трансформации из простого и честного американца, который усердием, трудолюбием и упорством воплотил свою мечту (помогать людям) в жизнь. И чтобы зауважать или наоборот возненавидеть Старка, зритель должен пройти с ним все ступени его преображения. Но в финальном варианте «Всей королевской рати» много пропущенных сцен: мы видим издевательство над Старком в начале его карьеры, потом его учебу на юриста, потом сумбурную борьбу за место губернатора, наконец победу. И в какой-то момент он без объяснения причин просто превращается в тирана, который хоть и строит большие больницы для народа, но при этом не забывает мутить коррупционные схемы, возводить себе дворцы и отмазывать алкоголика-сына от тюрьмы. Очевидно, что из картины вырезали важнейшие куски, в которых показана трансформация героя и его характера, мотивация и причины.
То же касается и других важных персонажей. Журналист-недотепа, несмотря на все ужасы и предательства Старка, почему-то остается с ним, отбрехиваясь какими-то совершенно неубедительными лозунгами про добро и зло. Любовница Старка (невеста журналиста, кстати) влюбляется в него просто потому что он «не похож ни на кого», а потом много рыдает и падает в обмороки. Остальные герои, слава богу, говорят меньше и не играют такой роли, иначе вопросов было бы больше, а ответов — еще меньше.
Вторая большая проблема фильма — тотальный мискаст, кроме самого Вилли Старка. Все играют даже по меркам классического Голливуда просто ужасно, особенно Джон Айрленд и Джоан Дрю (журналист и его любовь).
«Вся королевская рать» как будто состоит из обрывков великого романа. Конечно, мы много раз видели подобные сюжеты, поэтому насмотренный и начитанный зритель будет все два часа достраивать в голове картину, обкромсанную при монтаже. Додумывать сюжетные линии, переходы, вкладывать в уста героев недостающие реплики. Но такое упражнение на фоне, увы, не делает картину Россена лучше. Несмотря на все награды и почести, это, по моему мнению, пока один из (если не самый) самых неудачных фильмов в нашем оскаровском марафоне.
https://youtu.be/DivcuGBAHcI
#Оскар1664
Молодой журналист Джек Бёрден получает неожиданное задание перед отпуском: поехать в небольшой город на юге страны, сделать репортаж про «возможно, самого честного политика в США» — фермера Вилли Старка. С этого начинается долгая дружба между Бёрденом и Старком, которая продлится несколько десятилетий. За это время Старк превратится из политического аутсайдера с мизерными рейтингами в могущественного губернатора штата, который для достижения своих личных и карьерных целей не будет стесняться использовать самые грязные схемы и методы.
«Вся королевская рать», чтобы не ходить вокруг да около, пожалуй, худший фильм десятилетия, победивший на Оскаре. И у этого есть несколько объективных причин.
Картина Роберта Россена побывала в производственном аду. Когда режиссер близко к тексту экранизировал одноименный роман Роберта Пенна Уоррена, а затем собрал это все в фильм, получилась четырехчасовая глыба, которая, конечно, не устроила голливудских продюсеров из Columbia Pictures. По легенде у Россена получился масштабный, пессиместический, очень мрачный портрет одурманенного властью политика, с которым он никак не мог совладать. Россену казалось, что из его чернового монтажа нельзя ничего выбросить, не нарушив ткань фильма. Тогда к картине подключились студийные монтажеры, сократили фильм более чем вдвое и выпустили в прокат. «Вся королевская рать» не стала большим хитом, но получила достойную прессу и выиграла в 1950-м главный Оскар.
Конечно, мы никогда не увидим режиссерский вариант Россена, но по театральному видно, как много было вырезано при монтаже. «Вся королевская рать» — рваный, дерганый байопик, с местами очень плохо прописанными героями, совершенно невыносимой фальшивой актерской игрой и обрывающимися на полуслове сюжетами.
Более всего это заметно по главному герою — колоритному политику Вилли Старку со сломанным носом и громким басом. Весь фильм посвящен его трансформации из простого и честного американца, который усердием, трудолюбием и упорством воплотил свою мечту (помогать людям) в жизнь. И чтобы зауважать или наоборот возненавидеть Старка, зритель должен пройти с ним все ступени его преображения. Но в финальном варианте «Всей королевской рати» много пропущенных сцен: мы видим издевательство над Старком в начале его карьеры, потом его учебу на юриста, потом сумбурную борьбу за место губернатора, наконец победу. И в какой-то момент он без объяснения причин просто превращается в тирана, который хоть и строит большие больницы для народа, но при этом не забывает мутить коррупционные схемы, возводить себе дворцы и отмазывать алкоголика-сына от тюрьмы. Очевидно, что из картины вырезали важнейшие куски, в которых показана трансформация героя и его характера, мотивация и причины.
То же касается и других важных персонажей. Журналист-недотепа, несмотря на все ужасы и предательства Старка, почему-то остается с ним, отбрехиваясь какими-то совершенно неубедительными лозунгами про добро и зло. Любовница Старка (невеста журналиста, кстати) влюбляется в него просто потому что он «не похож ни на кого», а потом много рыдает и падает в обмороки. Остальные герои, слава богу, говорят меньше и не играют такой роли, иначе вопросов было бы больше, а ответов — еще меньше.
Вторая большая проблема фильма — тотальный мискаст, кроме самого Вилли Старка. Все играют даже по меркам классического Голливуда просто ужасно, особенно Джон Айрленд и Джоан Дрю (журналист и его любовь).
«Вся королевская рать» как будто состоит из обрывков великого романа. Конечно, мы много раз видели подобные сюжеты, поэтому насмотренный и начитанный зритель будет все два часа достраивать в голове картину, обкромсанную при монтаже. Додумывать сюжетные линии, переходы, вкладывать в уста героев недостающие реплики. Но такое упражнение на фоне, увы, не делает картину Россена лучше. Несмотря на все награды и почести, это, по моему мнению, пока один из (если не самый) самых неудачных фильмов в нашем оскаровском марафоне.
https://youtu.be/DivcuGBAHcI
#Оскар1664
YouTube
All the King's Men (1949) ORIGINAL TRAILER [HD 1080p]
Directed by Robert Rossen. Starring Broderick Crawford, John Ireland, Joanne Dru and John Derek.
Blu-ray (Amazon) : https://amzn.to/3yX4rTn
Blu-ray (Twilight Time) : https://www.twilighttimemovies.com/all-the-kings-men-blu-ray/
AKA:
's Konings mannen…
Blu-ray (Amazon) : https://amzn.to/3yX4rTn
Blu-ray (Twilight Time) : https://www.twilighttimemovies.com/all-the-kings-men-blu-ray/
AKA:
's Konings mannen…
Forwarded from Кинопоиск: фильмы и сериалы
Похоже, Итан Коэн надолго ушел в отпуск из кино. Об этом рассказал композитор Картер Бёруэлл, работавший над всеми фильмами братьев Коэн, включая «Старикам тут не место», «Железную хватку» и «Балладу Бастера Скраггса».
В подкасте Score Бёруэлл объяснил, почему над драмой «Макбет» Джоэл работает без брата: «Итан просто не хочет больше снимать кино». Итан Коэн сейчас планирует сосредоточиться на драматургии и театральных постановках. В 2019-м он уже намекал, что возьмет паузу в кино.
Навсегда ли расстается кинодуэт братьев Коэн, покажет время. А сольный фильм Джоэла увидим уже этой осенью.
Фото: Getty Images
В подкасте Score Бёруэлл объяснил, почему над драмой «Макбет» Джоэл работает без брата: «Итан просто не хочет больше снимать кино». Итан Коэн сейчас планирует сосредоточиться на драматургии и театральных постановках. В 2019-м он уже намекал, что возьмет паузу в кино.
Навсегда ли расстается кинодуэт братьев Коэн, покажет время. А сольный фильм Джоэла увидим уже этой осенью.
Фото: Getty Images
120 лет назад родился Луи Армстронг — великий джазмен, а также обладатель одного из самых запоминающихся голосов в истории музыки.
Самое яркое появление Армстронга в кино — это, конечно, появление в мюзикле «Хелло, Долли!» (том самом, что смотрит ВАЛЛ-И в мультфильме), где он играет руководителя оркестра, а также исполняет вместе с Барброй Стрейзанд одноименный хит. Давайте в такой день вспомним номер из фильма:
https://youtu.be/r_pyQQb-iWo
Самое яркое появление Армстронга в кино — это, конечно, появление в мюзикле «Хелло, Долли!» (том самом, что смотрит ВАЛЛ-И в мультфильме), где он играет руководителя оркестра, а также исполняет вместе с Барброй Стрейзанд одноименный хит. Давайте в такой день вспомним номер из фильма:
https://youtu.be/r_pyQQb-iWo
Вот и второе десятилетие в нашем оскаровском марафоне подошло к концу — мы посмотрели все картины 1940-х. Как обычно подвожу промежуточные итоги, чтобы в финале собрать все эти посты в один большой.
Сначала по традиции — ссылки на тексты по фильмам. Несколько читателей предложило в таких сводных постах не просто давать ссылки, но и ставить оценки фильмам. Думаю, что в этом есть смысл, поэтому:
— «Унесенные ветром» (1940) https://yangx.top/Cronenberg1664/16137 (оценка — 8/10)
— «Ребекка» (1941) https://yangx.top/Cronenberg1664/16173 (7)
— «Как зелена была моя долина» (1942) https://yangx.top/Cronenberg1664/16225 (6)
— «Миссис Минивер» (1943) https://yangx.top/Cronenberg1664/16305 (5)
— «Касабланка» (1944) https://yangx.top/Cronenberg1664/16359 (8)
— «Идти своим путем» (1945) https://yangx.top/Cronenberg1664/16418 (6)
— «Потерянный уикенд» (1946) https://yangx.top/Cronenberg1664/16518 (10)
— «Лучшие годы нашей жизни» (1947) https://yangx.top/Cronenberg1664/16581 (8)
— «Джентльменское соглашение» (1948) https://yangx.top/Cronenberg1664/16632 (6)
— «Гамлет» (1949) https://yangx.top/Cronenberg1664/16662 (6)
— «Вся королевская рать» (1950) https://yangx.top/Cronenberg1664/16689 (3)
Из важных постов про историю премии, которые как обычно разбавляли нашу оскаровскую поступь:
— История актера-инвалида Гарольда Рассела, обладателя уникального достижения https://yangx.top/Cronenberg1664/16536
— Про три фильма, которые побеждали на Оскаре и в Каннах https://yangx.top/Cronenberg1664/16479
— Про Барри Фицджеральда, которого номинировали в двух актерских номинациях в один год за одну и ту же роль https://yangx.top/Cronenberg1664/16368
— Про первую победу Тома и Джерри https://yangx.top/Cronenberg1664/16334
— Про первую советскую победу на Оскаре, про которую многие сегодня забыли https://yangx.top/Cronenberg1664/16295
— Про великого и ужасного — продюсера Дэвида О. Сэлзника https://yangx.top/Cronenberg1664/16169
— Про слив победителей в 1940-м, после чего Киноакадемия перестанет сотрудничать с журналистами https://yangx.top/Cronenberg1664/16142
И как всегда: если вам нравится, что происходит в канале — в оскаровском марафоне, за его пределами или все вместе, — вы всегда можете отблагодарить меня донатом.
Карта - 5536 9138 2704 3593
Юмани — 410017203307897
Мне будет чертовски приятно и добавит мотивацию продолжать писать про Оскар, премьеры, трукрайм-документалки и про все, что мы тут пишем и читаем.
В любом случае — спасибо за поддержку. Столько теплых слов, как на протяжении этого марафона, я не получал никогда. Всех обнимаю крепко, берегите себя и будьте здоровы.
На фото — довольный Рэй Милланд с заслуженным Оскаром за роль в «Потерянном уикенде».
#Оскар1664
Сначала по традиции — ссылки на тексты по фильмам. Несколько читателей предложило в таких сводных постах не просто давать ссылки, но и ставить оценки фильмам. Думаю, что в этом есть смысл, поэтому:
— «Унесенные ветром» (1940) https://yangx.top/Cronenberg1664/16137 (оценка — 8/10)
— «Ребекка» (1941) https://yangx.top/Cronenberg1664/16173 (7)
— «Как зелена была моя долина» (1942) https://yangx.top/Cronenberg1664/16225 (6)
— «Миссис Минивер» (1943) https://yangx.top/Cronenberg1664/16305 (5)
— «Касабланка» (1944) https://yangx.top/Cronenberg1664/16359 (8)
— «Идти своим путем» (1945) https://yangx.top/Cronenberg1664/16418 (6)
— «Потерянный уикенд» (1946) https://yangx.top/Cronenberg1664/16518 (10)
— «Лучшие годы нашей жизни» (1947) https://yangx.top/Cronenberg1664/16581 (8)
— «Джентльменское соглашение» (1948) https://yangx.top/Cronenberg1664/16632 (6)
— «Гамлет» (1949) https://yangx.top/Cronenberg1664/16662 (6)
— «Вся королевская рать» (1950) https://yangx.top/Cronenberg1664/16689 (3)
Из важных постов про историю премии, которые как обычно разбавляли нашу оскаровскую поступь:
— История актера-инвалида Гарольда Рассела, обладателя уникального достижения https://yangx.top/Cronenberg1664/16536
— Про три фильма, которые побеждали на Оскаре и в Каннах https://yangx.top/Cronenberg1664/16479
— Про Барри Фицджеральда, которого номинировали в двух актерских номинациях в один год за одну и ту же роль https://yangx.top/Cronenberg1664/16368
— Про первую победу Тома и Джерри https://yangx.top/Cronenberg1664/16334
— Про первую советскую победу на Оскаре, про которую многие сегодня забыли https://yangx.top/Cronenberg1664/16295
— Про великого и ужасного — продюсера Дэвида О. Сэлзника https://yangx.top/Cronenberg1664/16169
— Про слив победителей в 1940-м, после чего Киноакадемия перестанет сотрудничать с журналистами https://yangx.top/Cronenberg1664/16142
И как всегда: если вам нравится, что происходит в канале — в оскаровском марафоне, за его пределами или все вместе, — вы всегда можете отблагодарить меня донатом.
Карта - 5536 9138 2704 3593
Юмани — 410017203307897
Мне будет чертовски приятно и добавит мотивацию продолжать писать про Оскар, премьеры, трукрайм-документалки и про все, что мы тут пишем и читаем.
В любом случае — спасибо за поддержку. Столько теплых слов, как на протяжении этого марафона, я не получал никогда. Всех обнимаю крепко, берегите себя и будьте здоровы.
На фото — довольный Рэй Милланд с заслуженным Оскаром за роль в «Потерянном уикенде».
#Оскар1664
Про «Отряд самоубийц»: Джеймс Ганн просто пришел и все поправил, что работало не так или не работало вовсе в первом фильме.
Это не шедевр, просто классное супергеройское кино, с чем я всех нас и поздравляю. Текст — завтра.
Это не шедевр, просто классное супергеройское кино, с чем я всех нас и поздравляю. Текст — завтра.
Forwarded from Cinemarticle
Режиссер Джеймс Ганн на съемках двух частей «Стражей галактики».
Сегодня ему исполнилось 55 лет, и сегодня, по удивительному стечению обстоятельств, на российские экраны выходит его версия «Отряда самоубийц».
Сегодня ему исполнилось 55 лет, и сегодня, по удивительному стечению обстоятельств, на российские экраны выходит его версия «Отряда самоубийц».
Forwarded from Weekend
35 лет назад вышел «Лучший стрелок» Тони Скотта, фильм о курсантах элитного летного училища ВМС США c 24-летним Томом Крузом в главной роли, который до сих пор считается эталоном военного пропагандистского кино. В обмен на необходимую технику и консультации режиссер Тони Скотт и продюсер Джерри Брукхаймер позволили представителям ВМС США внести любую правку в уже готовый сценарий. Представители ВМС предложили перенести сцены, которые должны были разворачиваться на Кубе, в другое место, не разрешать юным представителям элитных войск США ругаться в кадре и заменить сцену столкновения самолетов, в которой погибает один из главных героев, на неудачное катапультирование — чтобы не пугать потенциальных контрактников, для которых фильм и снимался. "Лучший стрелок" вернул американской армии популярность, растерянную после войны во Вьетнаме: количество вступающих в ВМС выросло на 500% — возле кинотеатров даже были оборудованы специальные кабинки, где любой желающий мог записаться в ряды контрактников или получить консультацию для поступления в военное училище.
https://www.kommersant.ru/doc/2539993
На картинке: Тони Скотт и Том Круз на съемках «Лучшего стрелка»
https://www.kommersant.ru/doc/2539993
На картинке: Тони Скотт и Том Круз на съемках «Лучшего стрелка»
Сделка дня: $900 млн получат создатели «Южного парка» Трей Паркер и Мэтт Стоун в следующие шесть лет от ViacomCBS Inc. А взамен они создадут новые эпизоды суперпопулярного мультсериала, а также несколько полнометражных фильмов для сервиса Paramount+.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-08-05/south-park-creators-sign-900-million-deal-for-more-episodes-movies?sref=W6GJF3MS
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-08-05/south-park-creators-sign-900-million-deal-for-more-episodes-movies?sref=W6GJF3MS
Bloomberg.com
‘South Park’ Creators Sign Massive New $900 Million Deal With ViacomCBS
The expanding ‘South Park’ universe will include new movies for Paramount+
Forwarded from КИНОТВ (Соня Бессонова)
Актриса Юлия Пересильд и самую малость режиссёр Клим Шипенко в объективе прославленного фотографа-портретиста Саши Гусова. На кадрах — оживлённая подготовка к полёту на МКС, где пройдут съёмки первого фильма в своём роде «Вызов». Пока действо ограничено Звёздным городком, однако в дальнейшем получится увидеть кадры прямиком из Байнокура. Старт экспедиции запланирован на 5 октября.