Ялта, Аутка. Местные жители у входа в церковь Свмч. Феодора Тирона в Верхней Аутке, близ Ялты справа - звонница.. 1890-е
Из альбома «Крым. Города и местности Таврической губернии»
#Ялта #Аутка #альбом1890 #ретро
Из альбома «Крым. Города и местности Таврической губернии»
#Ялта #Аутка #альбом1890 #ретро
Монеты Крыма. Золотой статер Фарнака с титулом царя.
Интереснейшая монета Боспорского царства выставлена на одном из зарубежных аукционов.
Статер царя Фарнака.
Фарнак правил на Боспоре с 63-47 гг д.н.э.
Сын великого Митридата Евпатора, который предал отца.
Монету этого же года я уже описывал, поэтому не буду давать подробное описание.
Вес данной монеты 8,19 г, диаметр 21 мм.
Статер долгое время был в колекции Peter Bowe (в 2014 была крупная располдажа его коллекции, в том числе был реализована и данная монета).
Стартовая цена - 8 000 шв. франков.
Читать еще о Фарнаке ("Пришел, увидел, победил")
Асандр против Фарнака
#нумизматика #царибоспора #боспор
Интереснейшая монета Боспорского царства выставлена на одном из зарубежных аукционов.
Статер царя Фарнака.
Фарнак правил на Боспоре с 63-47 гг д.н.э.
Сын великого Митридата Евпатора, который предал отца.
Монету этого же года я уже описывал, поэтому не буду давать подробное описание.
Вес данной монеты 8,19 г, диаметр 21 мм.
Статер долгое время был в колекции Peter Bowe (в 2014 была крупная располдажа его коллекции, в том числе был реализована и данная монета).
Стартовая цена - 8 000 шв. франков.
Читать еще о Фарнаке ("Пришел, увидел, победил")
Асандр против Фарнака
#нумизматика #царибоспора #боспор
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мисхор.
Жуковский Василий Андреевич (1783-1852).
Альбом: Виды Крыма, 1837-1838 гг.
Из фондов : Пушкинский Дом
Продолжаем выкладывать иллюстрации из этого замечательного альбома.
Подробности см здесь.
Кому интересно - подписывайтесь на наш канал "Интересный Крым. Мир Приключений".
Картин много!
#живопись #гравюры #искусство #Мисхор #Симеиз #Ялта #Жуковский
Жуковский Василий Андреевич (1783-1852).
Альбом: Виды Крыма, 1837-1838 гг.
Из фондов : Пушкинский Дом
Продолжаем выкладывать иллюстрации из этого замечательного альбома.
Подробности см здесь.
Кому интересно - подписывайтесь на наш канал "Интересный Крым. Мир Приключений".
Картин много!
#живопись #гравюры #искусство #Мисхор #Симеиз #Ялта #Жуковский
Симферополь. Перекресток пр. Кирова - ул. Гоголя.
Автор фото: Леонид Юрчишко (?)
Год - ?
#Симферополь #ретро
Автор фото: Леонид Юрчишко (?)
Год - ?
#Симферополь #ретро
"Орлолев" - это древнейшее изображение динозавра!
Именно так сказано в описании данной монете на очередном зарубежном аукционе.
Конечно, наш предыдущий министр культуры была, скажем так, большая фантазерка...
Но. Впрочем, судите сами.
Грифон — существо с долгой историей в искусстве степных народов... почти всегда изображали его Интересно, что грифон, которого мы видим в античном искусстве, был вдохновлён реальным существом, хотя и вымершим несколькими миллионами лет ранее! Скифы и другие степные народы добывали золото в Центральной Азии, часто в тех же местах, где палеонтологи сегодня находят окаменелости клюворылых динозавров в больших количествах. Взрослый протоцератопс был размером со льва и имел мощную голову с клювом, напоминающим орлиный, особенно в виде скелета. Древние шахтёры, вероятно, видели эти полностью сохранившиеся окаменелости. Эти окаменелости также были видны на склонах скал, и мы можем видеть их до сих пор. Вероятно, местные жители в то время думали, что они погибли относительно недавно.
Именно так сказано в описании данной монете на очередном зарубежном аукционе.
Конечно, наш предыдущий министр культуры была, скажем так, большая фантазерка...
Но. Впрочем, судите сами.
Грифон — существо с долгой историей в искусстве степных народов... почти всегда изображали его Интересно, что грифон, которого мы видим в античном искусстве, был вдохновлён реальным существом, хотя и вымершим несколькими миллионами лет ранее! Скифы и другие степные народы добывали золото в Центральной Азии, часто в тех же местах, где палеонтологи сегодня находят окаменелости клюворылых динозавров в больших количествах. Взрослый протоцератопс был размером со льва и имел мощную голову с клювом, напоминающим орлиный, особенно в виде скелета. Древние шахтёры, вероятно, видели эти полностью сохранившиеся окаменелости. Эти окаменелости также были видны на склонах скал, и мы можем видеть их до сих пор. Вероятно, местные жители в то время думали, что они погибли относительно недавно.
Фрагмент очерка М.А. Булгакова "Путешествие по Крыму" (вышел 27 июля 1925 года).
Часть 3.
Ссылка на ч.1
Ссылка на ч.2
Коктебель, Фернампиксы и «лягушки»
Представьте себе полукруглую бухту, врезанную с одной стороны между мрачным, нависшим над морем массивом, — это развороченный в незапамятные времена погасший вулкан Карадаг, — с другой — между желто-бурыми, сверху точно по линейке срезанными грядами, переходящими в мыс, — Прыжок козы.
В бухте — курорт Коктебель.
В нем замечательный пляж, один из лучших на крымской жемчужине: полоска песку, а у самого моря полоска мелких, облизанных морем разноцветных камней.
Прежде всего о них. Коктебель наполнен людьми, болеющими «каменною болезнью». Приезжает человек, и если он умный — снимает штаны, вытряхивает из них московскую-тульскую дорожную пыль, вешает в шкаф, надевает короткие трусики, и вот он на берегу.
Если не умный — остается в длинных брюках, лишающих его ноги крымского воздуха, но все-таки он на берегу, черт его возьми!
Солнце порою жжет дико, ходит на берег волна с белыми венцами, и тело отходит, голова немного пьянеет после душных ущелий Москвы.
На закате новоприбывший является на дачу с чуть-чуть ошалевшими глазами и выгружает из кармана камни.
— Посмотрите-ка, что я нашел!
— Замечательно, — отвечают ему двухнедельные старожилы, в голосе их слышна подозрительно-фальшивая восторженность, — просто изумительно! Ты знаешь, когда этот камешек особенно красив?
— Когда? — спрашивает наивный москич.
— Если его на закате бросить в воду, он необыкновенно красиво летит, ты попробуй!
Приезжий обижается. Но проходит несколько дней, и он начинает понимать. Под окном его комнаты лежат грудами белые, серые и розоватые голыши, сам он их нашел, сам же и выбросил. Теперь он ищет уже настоящие обломки обточенного сердолика, прозрачные камни, камни в полосках и рисунках.
По пляжу слоняются фигуры: кожа у них на шее и руках лупится, физиономии коричневые. Сидят и роются, ползают на животе.
Не мешайте людям — они ищут фернампиксы! Этим загадочным словом местные коллекционеры окрестили красивые породистые камни. Кроме фернампиксов, попадаются «лягушки», прелестные миниатюрные камни, покрытые цветными глазками. Не брезгуют любители и «пейзажными собаками». Так называются простые серые камни, но с каким-нибудь фантастическим рисунком. В одном и том же пейзаже на собаке может каждый, как в гамлетовском облике, увидеть все, что ему хочется.
— Вася, глянь-ка, что на собачке нарисовано!
— Ах, черт возьми, действительно, вылитый Мефистофель...
— Сам ты Мефистофель! Это Большой театр в Москве!
Те, кто камней не собирает, просто купаются, и купание в Коктебеле первоклассное. На раскаленном песке в теле рассасывается городская гниль, исчезает ломота и боли в коленях и пояснице, оживают ревматики и золотушные.
Только одно примечание: Коктебель не всем полезен, а иным и вреден. Сюда нельзя ездить людям с очень расстроенной нервной системой.
Я разъясняю Коктебель: ветер в нем дует не в мае или августе, как мне говорили, а дует он круглый год ежедневно, не бывает без ветра ничего, даже в жару. И ветер раздражает неврастеников.
Коктебель из всех курортов Крыма наиболее простенький. Т.е. в нем сравнительно мало нэпманов, но все-таки они есть. На стене оставшегося от довоенного времени помещения, поэтического кафе «Бубны», ныне, к счастью, закрытого и наполовину обращенного в развалины, красовалась знаменитая надпись:
Нормальный дачник — друг природы.
Стыдитесь, голые уроды!
Нормальный дачник был изображен в твердой соломенной шляпе при галстуке, пиджаке и брюках с отворотами.
Эти друзья природы прибывают в Коктебель и ныне из Москвы, и точно в таком виде, как нарисовано на «Бубнах». С ними жены и свояченицы: губы тускло-малиновые, волосы завиты, бюстгальтер, кремовые чулки и лакированные туфли.
Часть 3.
Ссылка на ч.1
Ссылка на ч.2
Коктебель, Фернампиксы и «лягушки»
Представьте себе полукруглую бухту, врезанную с одной стороны между мрачным, нависшим над морем массивом, — это развороченный в незапамятные времена погасший вулкан Карадаг, — с другой — между желто-бурыми, сверху точно по линейке срезанными грядами, переходящими в мыс, — Прыжок козы.
В бухте — курорт Коктебель.
В нем замечательный пляж, один из лучших на крымской жемчужине: полоска песку, а у самого моря полоска мелких, облизанных морем разноцветных камней.
Прежде всего о них. Коктебель наполнен людьми, болеющими «каменною болезнью». Приезжает человек, и если он умный — снимает штаны, вытряхивает из них московскую-тульскую дорожную пыль, вешает в шкаф, надевает короткие трусики, и вот он на берегу.
Если не умный — остается в длинных брюках, лишающих его ноги крымского воздуха, но все-таки он на берегу, черт его возьми!
Солнце порою жжет дико, ходит на берег волна с белыми венцами, и тело отходит, голова немного пьянеет после душных ущелий Москвы.
На закате новоприбывший является на дачу с чуть-чуть ошалевшими глазами и выгружает из кармана камни.
— Посмотрите-ка, что я нашел!
— Замечательно, — отвечают ему двухнедельные старожилы, в голосе их слышна подозрительно-фальшивая восторженность, — просто изумительно! Ты знаешь, когда этот камешек особенно красив?
— Когда? — спрашивает наивный москич.
— Если его на закате бросить в воду, он необыкновенно красиво летит, ты попробуй!
Приезжий обижается. Но проходит несколько дней, и он начинает понимать. Под окном его комнаты лежат грудами белые, серые и розоватые голыши, сам он их нашел, сам же и выбросил. Теперь он ищет уже настоящие обломки обточенного сердолика, прозрачные камни, камни в полосках и рисунках.
По пляжу слоняются фигуры: кожа у них на шее и руках лупится, физиономии коричневые. Сидят и роются, ползают на животе.
Не мешайте людям — они ищут фернампиксы! Этим загадочным словом местные коллекционеры окрестили красивые породистые камни. Кроме фернампиксов, попадаются «лягушки», прелестные миниатюрные камни, покрытые цветными глазками. Не брезгуют любители и «пейзажными собаками». Так называются простые серые камни, но с каким-нибудь фантастическим рисунком. В одном и том же пейзаже на собаке может каждый, как в гамлетовском облике, увидеть все, что ему хочется.
— Вася, глянь-ка, что на собачке нарисовано!
— Ах, черт возьми, действительно, вылитый Мефистофель...
— Сам ты Мефистофель! Это Большой театр в Москве!
Те, кто камней не собирает, просто купаются, и купание в Коктебеле первоклассное. На раскаленном песке в теле рассасывается городская гниль, исчезает ломота и боли в коленях и пояснице, оживают ревматики и золотушные.
Только одно примечание: Коктебель не всем полезен, а иным и вреден. Сюда нельзя ездить людям с очень расстроенной нервной системой.
Я разъясняю Коктебель: ветер в нем дует не в мае или августе, как мне говорили, а дует он круглый год ежедневно, не бывает без ветра ничего, даже в жару. И ветер раздражает неврастеников.
Коктебель из всех курортов Крыма наиболее простенький. Т.е. в нем сравнительно мало нэпманов, но все-таки они есть. На стене оставшегося от довоенного времени помещения, поэтического кафе «Бубны», ныне, к счастью, закрытого и наполовину обращенного в развалины, красовалась знаменитая надпись:
Нормальный дачник — друг природы.
Стыдитесь, голые уроды!
Нормальный дачник был изображен в твердой соломенной шляпе при галстуке, пиджаке и брюках с отворотами.
Эти друзья природы прибывают в Коктебель и ныне из Москвы, и точно в таком виде, как нарисовано на «Бубнах». С ними жены и свояченицы: губы тускло-малиновые, волосы завиты, бюстгальтер, кремовые чулки и лакированные туфли.
Отличительный признак этой категории: на закате, когда край моря одевается мглой и каждого тянет улететь куда-то ввысь или вдаль, и позже, когда от луны ложится на воду ломкий золотой столб и волна у берега шипит и качается, эти сидят на лавочках спиною к морю, лицом к кооперативу и едят черешни.
О голых уродах. Они-то самые умные и есть. Они становятся коричневыми, они понимают, что кожа в Крыму должна дышать, иначе не нужно и ездить. Нэпман ни за что не разденется. Хоть его озолоти, он не расстанется с брюками и пиджаком. В брюках часы и кошелек, а в пиджаке бумажник. Ходят раздетыми, в трусиках комсомольцы, члены профсоюзов из тех, что попали на отдых в Крым, и наиболее смышленые дачники.
Они пользуются не только морем, они влезают на скалы Карадага, и раз, проходя на парусной шлюпке под скалистыми отвесами, мимо страшных и темных гротов, на громадной высоте на козьих тропах, таких, что если смотреть вверх, немного холодеет в животе, я видел белые пятна рубашек и красненькие головные повязки. Как они туда забрались?
Некогда в Коктебеле, еще в довоенное время, застрял какой-то бездомный студент. Есть ему было нечего. Его заметил содержатель единственной тогда, а ныне и вовсе бывшей гостиницы Коктебеля и заказал ему брошюру рекламного характера.
Три месяца сидел на полном пансионе студент, прославляя судьбу, растолстел и написал акафист Коктебелю, наполнив его перлами красноречия, не уступающими фернампиксам.
«...и дамы, привыкшие в других местах к другим манерам, долго бродят по песку в фиговых костюмах, стыдливо поднимая подолы...»
Никаких подолов никто стыдливо не поднимает. В жаркие дни лежат обожженные и обветренные мужские и женские голые тела.
#литература #Коктебель #документы
О голых уродах. Они-то самые умные и есть. Они становятся коричневыми, они понимают, что кожа в Крыму должна дышать, иначе не нужно и ездить. Нэпман ни за что не разденется. Хоть его озолоти, он не расстанется с брюками и пиджаком. В брюках часы и кошелек, а в пиджаке бумажник. Ходят раздетыми, в трусиках комсомольцы, члены профсоюзов из тех, что попали на отдых в Крым, и наиболее смышленые дачники.
Они пользуются не только морем, они влезают на скалы Карадага, и раз, проходя на парусной шлюпке под скалистыми отвесами, мимо страшных и темных гротов, на громадной высоте на козьих тропах, таких, что если смотреть вверх, немного холодеет в животе, я видел белые пятна рубашек и красненькие головные повязки. Как они туда забрались?
Некогда в Коктебеле, еще в довоенное время, застрял какой-то бездомный студент. Есть ему было нечего. Его заметил содержатель единственной тогда, а ныне и вовсе бывшей гостиницы Коктебеля и заказал ему брошюру рекламного характера.
Три месяца сидел на полном пансионе студент, прославляя судьбу, растолстел и написал акафист Коктебелю, наполнив его перлами красноречия, не уступающими фернампиксам.
«...и дамы, привыкшие в других местах к другим манерам, долго бродят по песку в фиговых костюмах, стыдливо поднимая подолы...»
Никаких подолов никто стыдливо не поднимает. В жаркие дни лежат обожженные и обветренные мужские и женские голые тела.
#литература #Коктебель #документы
Telegram
Интересный Крым. Мир Приключений
Фрагмент очерка М.А. Булгакова "Путешествие по Крыму" (вышел 27 июля 1925 года).
Фрагмент посвящен Коктебелю
Коктебельская загадка
—Натурально, в Коктебель, — не задумываясь, ответил приятель. — Воздух там, солнце, горы, море, пляж, камни. Карадаг, красота!…
Фрагмент посвящен Коктебелю
Коктебельская загадка
—Натурально, в Коктебель, — не задумываясь, ответил приятель. — Воздух там, солнце, горы, море, пляж, камни. Карадаг, красота!…
Атей. Величайший царь скифов, объединивший разрозненные племена в единое, могучее государство.
Годы жизни 426-339 гг д.н.э.
В 90 лет возглавил войско скифов в битве против Филиппа Македонского, отца Александра Великого. В этом сражении он и погиб.
Об Атее писали многие авторы античности. Вот, например, что пишет о нем Плутарх:
Царь Атей:
1. Атей написал царю Филиппу так: Ты владычествуешь над македонянами, привычными воевать с людьми, а я над скифами, умеющими бороться с голодом и жаждой.
2. Чистя скребницею коня, он спросил послов Филиппа, делает ли так Филипп; а когда они ответили Нет, — то сказал: Как же может он идти на меня войною?.
3. Взявши в плен знаменитого флейтиста Исмения, он велел ему сыграть на флейте; но когда все пришли в восторг, то сказал: Клянусь, ржание коня для меня приятнее!
Тип Монеты, изображение которой я привожу, весьма интересна и дискуссионна - несколько работ обсуждают ее, но пока ...
Вес 6,93 г, диаметр 20 мм.
Была продана на аукционе A. Tkalec в 2005 году.
Годы жизни 426-339 гг д.н.э.
В 90 лет возглавил войско скифов в битве против Филиппа Македонского, отца Александра Великого. В этом сражении он и погиб.
Об Атее писали многие авторы античности. Вот, например, что пишет о нем Плутарх:
Царь Атей:
1. Атей написал царю Филиппу так: Ты владычествуешь над македонянами, привычными воевать с людьми, а я над скифами, умеющими бороться с голодом и жаждой.
2. Чистя скребницею коня, он спросил послов Филиппа, делает ли так Филипп; а когда они ответили Нет, — то сказал: Как же может он идти на меня войною?.
3. Взявши в плен знаменитого флейтиста Исмения, он велел ему сыграть на флейте; но когда все пришли в восторг, то сказал: Клянусь, ржание коня для меня приятнее!
Тип Монеты, изображение которой я привожу, весьма интересна и дискуссионна - несколько работ обсуждают ее, но пока ...
Вес 6,93 г, диаметр 20 мм.
Была продана на аукционе A. Tkalec в 2005 году.
Атей Рогальский_ 24__5.djvu
6.8 MB
Если кому интересны работы по монете царя Атея.
Рогальский Ад.(Варна) "К вопросу о монетах скифского царя Атея"
НиС, 1974, № 5, с. 3-13
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей
Рогальский Ад.(Варна) "К вопросу о монетах скифского царя Атея"
НиС, 1974, № 5, с. 3-13
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей
Атей Брабич 25_u6V.djvu
2 MB
Если кому интересны работы по монете царя Атея.
Брабич В.М. " Подлинна ли монета Атея из собрания Эрмитажа?"
Прошлое нашей родины в памятниках нумизматики, Л., 1977. С.152-155
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей
Брабич В.М. " Подлинна ли монета Атея из собрания Эрмитажа?"
Прошлое нашей родины в памятниках нумизматики, Л., 1977. С.152-155
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей
Атей Анохин_23__2.djvu
5.8 MB
Если кому интересны работы по монете царя Атея.
Анохин В.А. "Монеты скифского царя Атея"
Нумизматика и сфрагистика, №2, Киев, 1965. С. 3-15
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей
Анохин В.А. "Монеты скифского царя Атея"
Нумизматика и сфрагистика, №2, Киев, 1965. С. 3-15
#литература #нумизматика #монеты #история #скифы #Атей