Сегодня над Крымом ясное небо. И можно увидеть сразу четыре планеты.
А с телескопом все пять!
Венера и Сатурн в Водолее, Луна в Рыбе, Юпитер в Тельце и Марс в Раке.
Кстати, в Овне, почти точно посередине между Луной и Юпитером находится Уран, но, увы, его без телескопа не увидеть.
#астрономия #наблюдения
А с телескопом все пять!
Венера и Сатурн в Водолее, Луна в Рыбе, Юпитер в Тельце и Марс в Раке.
Кстати, в Овне, почти точно посередине между Луной и Юпитером находится Уран, но, увы, его без телескопа не увидеть.
#астрономия #наблюдения
Евпатория. Улица Симферопольская
Открытие трамвайного маршрута № 4.
13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «Симферопольская улица — Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1,7 км.
Из фондов: архив КП "Евпаторийское трамвайное управление им. И. А. Пятецкого".
Ещё фото: https://yangx.top/CrimeaQrim/208
#Евпатория #транспорт #ретро
Открытие трамвайного маршрута № 4.
13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «Симферопольская улица — Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1,7 км.
Из фондов: архив КП "Евпаторийское трамвайное управление им. И. А. Пятецкого".
Ещё фото: https://yangx.top/CrimeaQrim/208
#Евпатория #транспорт #ретро
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Херсонесе восстановили мозаику базилики VI века
Также смогли расшифровать заложенное в ней символическое значение
Ученые Севастопольского государственного университета с помощью современных цифровых технологий смогли максимально точно восстановить мозаику из крестильного зала базилики, существовавшей в Херсонесе Таврическом в средние века, а также расшифровать заложенное в ней символическое значение. Об этой работе сообщила ТАСС сотрудник научно-исследовательской лаборатории "Цифровые технологии в историко-археологических исследованиях" Элла Карнаушенко.
Так называемая Базилика в базилике - это руины двух храмов Херсонеса, располагавшихся на одном месте в разные периоды и открытые в ходе раскопок 1889 года. Больший храм был сооружен, по оценкам ученых, в первой половине VI века нашей эры и погиб в результате пожара в X веке, в том же веке возводится другой храм, но уже меньших размеров - он существовал до конца XIII века. Полы первого храма были выложены мозаиками, в том числе одна из них украшала пристройку-крещальню, расположенную с северной стороны здания. Баптистерий, как и вся базилика, датируется VI веком.
"Реконструкции мозаик выполняли и наши предшественники, и в случае с данной мозаикой [из баптистерия Базилики в базилике], например, мы опирались на наработки известного советского археолога Олега Ивановича Домбровского. Но нам удалось сделать, надеемся, максимально точную реконструкцию, так как наша команда применяет современные технологии в археологии - такой опыт в мире есть, и в Севастополе (как одном из центров античной и византийской археологии РФ - прим. ТАСС) данное направление развивается", - рассказала Карнаушенко.
Она пояснила, что отдельные фрагменты мозаики были утрачены. Уцелевшая часть была оцифрована в высоком качестве, и затем с помощью цифровых инструментов ученые реконструировали недостающие кусочки. В этой работе они ориентировались на художественные каноны, по которым выполнялись византийские мозаики, а также на имеющиеся подобные художественные произведения.
Расшифровка смыслов
"Христианская иконография имеет глубокий смысл. В рассматриваемый период история таких изображений, как птицы и плоды насчитывала уже несколько веков. Впоследствии символичность изображений сменилась большей реалистичностью, но в раннехристианской иконографии символы были понятны современникам. В настоящее же время для их истолкования необходима работа исследователей-специалистов по данному периоду", - отметила Карнаушенко.
Она уточнила, что в данном случае каждая деталь мозаики имела значение. Строго по центру изображен павлин, что подразумевает воскресшего Христа. Символом бессмертия эту птицу считали еще в античности. Его распущенный хвост символизирует сияние вокруг фигуры Спасителя, которое можно видеть на иконах. Под ним - две цесарки, которые с древности держались как домашние птицы, и в данном случае они символизируют земное состояние, а также могут обозначать следующий за вождем народ.
При этом важны и геометрические формы: в композицию шестиугольника вписываются круг и ромб. Круг - символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. В него вписан павлин, но лапами он образует верхнюю часть ромба, в который вписаны две цесарки. В данном случае ромб символизирует землю, павлин связывает круг и ромб, как Христос поднимает земное человечество к Небу. "То есть, с одной стороны, это показывает: все, кто нуждается в Спасителе, приходят к нему, а с другой, происходит противопоставление земного и небесного", - пояснила собеседница агентства.
Все части композиции связывает жгут, который символизирует связь неба и земли. Голуби, окаймляемые окружностью этого плетенного узора представлены как образы спасенных, святых, верных. Круг приобщает их к небесному, а образ голубя говорит о достоинствах верных. По внешнему фону изображены плоды, и их можно считать отсылкой к образу небесного сада.
Также смогли расшифровать заложенное в ней символическое значение
Ученые Севастопольского государственного университета с помощью современных цифровых технологий смогли максимально точно восстановить мозаику из крестильного зала базилики, существовавшей в Херсонесе Таврическом в средние века, а также расшифровать заложенное в ней символическое значение. Об этой работе сообщила ТАСС сотрудник научно-исследовательской лаборатории "Цифровые технологии в историко-археологических исследованиях" Элла Карнаушенко.
Так называемая Базилика в базилике - это руины двух храмов Херсонеса, располагавшихся на одном месте в разные периоды и открытые в ходе раскопок 1889 года. Больший храм был сооружен, по оценкам ученых, в первой половине VI века нашей эры и погиб в результате пожара в X веке, в том же веке возводится другой храм, но уже меньших размеров - он существовал до конца XIII века. Полы первого храма были выложены мозаиками, в том числе одна из них украшала пристройку-крещальню, расположенную с северной стороны здания. Баптистерий, как и вся базилика, датируется VI веком.
"Реконструкции мозаик выполняли и наши предшественники, и в случае с данной мозаикой [из баптистерия Базилики в базилике], например, мы опирались на наработки известного советского археолога Олега Ивановича Домбровского. Но нам удалось сделать, надеемся, максимально точную реконструкцию, так как наша команда применяет современные технологии в археологии - такой опыт в мире есть, и в Севастополе (как одном из центров античной и византийской археологии РФ - прим. ТАСС) данное направление развивается", - рассказала Карнаушенко.
Она пояснила, что отдельные фрагменты мозаики были утрачены. Уцелевшая часть была оцифрована в высоком качестве, и затем с помощью цифровых инструментов ученые реконструировали недостающие кусочки. В этой работе они ориентировались на художественные каноны, по которым выполнялись византийские мозаики, а также на имеющиеся подобные художественные произведения.
Расшифровка смыслов
"Христианская иконография имеет глубокий смысл. В рассматриваемый период история таких изображений, как птицы и плоды насчитывала уже несколько веков. Впоследствии символичность изображений сменилась большей реалистичностью, но в раннехристианской иконографии символы были понятны современникам. В настоящее же время для их истолкования необходима работа исследователей-специалистов по данному периоду", - отметила Карнаушенко.
Она уточнила, что в данном случае каждая деталь мозаики имела значение. Строго по центру изображен павлин, что подразумевает воскресшего Христа. Символом бессмертия эту птицу считали еще в античности. Его распущенный хвост символизирует сияние вокруг фигуры Спасителя, которое можно видеть на иконах. Под ним - две цесарки, которые с древности держались как домашние птицы, и в данном случае они символизируют земное состояние, а также могут обозначать следующий за вождем народ.
При этом важны и геометрические формы: в композицию шестиугольника вписываются круг и ромб. Круг - символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. В него вписан павлин, но лапами он образует верхнюю часть ромба, в который вписаны две цесарки. В данном случае ромб символизирует землю, павлин связывает круг и ромб, как Христос поднимает земное человечество к Небу. "То есть, с одной стороны, это показывает: все, кто нуждается в Спасителе, приходят к нему, а с другой, происходит противопоставление земного и небесного", - пояснила собеседница агентства.
Все части композиции связывает жгут, который символизирует связь неба и земли. Голуби, окаймляемые окружностью этого плетенного узора представлены как образы спасенных, святых, верных. Круг приобщает их к небесному, а образ голубя говорит о достоинствах верных. По внешнему фону изображены плоды, и их можно считать отсылкой к образу небесного сада.
Неслучайны и цвета мозаики. Белый фон, как считается, перешел в раннехристианское искусство с другими эллинистическими традициями и до сих пор считается символом абсолютного света. В рассматриваемой мозаике он стоит на первом месте. Равный ему золотой означает Божественный свет, а вторым по значению является красный цвет - как символ Воскресения.
"Так как данное помещение выполняло роль баптистерия, то уместно вспомнить, что в христианстве само таинство крещения символизирует смерть и воскресение - то есть, человек умирает для прошлой, земной жизни, мирской суеты, чтобы начать новую духовную жизнь вместе с последователями Христа. И крещаемый понимал эти символы, для него изображения на мозаике были не просто украшением. Более того, мы предполагаем, что были украшены и стены помещения - возможно, какой-то росписью с символическим значением, но при разрушении данной базилики изображения были утрачены", - добавила Карнаушенко.
https://nauka.tass.ru/nauka/22827349
#археология #история #Херсонес #Севастополь
"Так как данное помещение выполняло роль баптистерия, то уместно вспомнить, что в христианстве само таинство крещения символизирует смерть и воскресение - то есть, человек умирает для прошлой, земной жизни, мирской суеты, чтобы начать новую духовную жизнь вместе с последователями Христа. И крещаемый понимал эти символы, для него изображения на мозаике были не просто украшением. Более того, мы предполагаем, что были украшены и стены помещения - возможно, какой-то росписью с символическим значением, но при разрушении данной базилики изображения были утрачены", - добавила Карнаушенко.
https://nauka.tass.ru/nauka/22827349
#археология #история #Херсонес #Севастополь
ТАСС
В Херсонесе восстановили мозаику базилики VI века
Также смогли расшифровать заложенное в ней символическое значение
Ялта. Массандра. Пляж. конец 70-х годов.
На заднем плане - гостиница "Ялта. Интурист".
#Ялта #Массандра #пляж #ретро
На заднем плане - гостиница "Ялта. Интурист".
#Ялта #Массандра #пляж #ретро
Крым в филателии. 100 лет Обороне Севастополя (1854-1855 гг.). Художник И. Дубасов (1954)
В 1954 году в почтовом обращении появилась серия почтовых марок, изданная по поводу 100-летия обороны Севастополя 1854—1855 годов (ЦФА [АО «Марка»] № 1790—1792).
На марке 40 коп. представлены памятник затопленным кораблям в Севастопольской бухте и цитата из рассказа Л. Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».
На марке 60 коп. — герои Севастопольской обороны солдат А. Елисеев, матросы А. Рыбаков, П. Кошка, И. Димченко, Ф. Заика.
На марке 1 руб. — руководивший обороной П. С. Нахимов.
#марки #филателия #нумизматика #Севастополь
В 1954 году в почтовом обращении появилась серия почтовых марок, изданная по поводу 100-летия обороны Севастополя 1854—1855 годов (ЦФА [АО «Марка»] № 1790—1792).
На марке 40 коп. представлены памятник затопленным кораблям в Севастопольской бухте и цитата из рассказа Л. Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».
На марке 60 коп. — герои Севастопольской обороны солдат А. Елисеев, матросы А. Рыбаков, П. Кошка, И. Димченко, Ф. Заика.
На марке 1 руб. — руководивший обороной П. С. Нахимов.
#марки #филателия #нумизматика #Севастополь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Залив Медуз. Балаклава.
Видео из соцсетей.
Довольно частое явление именно в зимний период.
#Балаклава #Севастополь
Видео из соцсетей.
Довольно частое явление именно в зимний период.
#Балаклава #Севастополь
Карасубазар. Из книги С.И. Васюков "Крым и горные татары", 1904 г.
Художник К.Э. Гефтлер
Город Карасубазар лежит в лощине, на речке, Кара-су (т. е. черная вода). Это совершенно татарский город, грязный, с узкими улицами-переулками, промышленный и торговый. Одноэтажные скученные постройки странной, пожалуй, ни какой архитектуры. Лавки, магазины, мастерские - все это наружу. Делают, готовят, производят, продают - все это у вас на глазах; пекут хлеб, тачают сапоги, шьют платье и бросают прямо на улицу обрезки и сор. Попадаются оригинальные, чисто крымские лица: татарин, грек, болгарин, немец и русский.
Последнего, впрочем, сразу не узнаешь - разве по белокурому цвету волос. Одет он странно: барашковая шапка, широкие штаны, татарская куртка и разговор непременно по-татарски.
Саму книгу можно скачать по ссылке у нас на канале: https://yangx.top/CrimeaQrim/655
#литература #Карасубазар #Белогорск #КрымскиеТатары #этнография #Васюков
Художник К.Э. Гефтлер
Город Карасубазар лежит в лощине, на речке, Кара-су (т. е. черная вода). Это совершенно татарский город, грязный, с узкими улицами-переулками, промышленный и торговый. Одноэтажные скученные постройки странной, пожалуй, ни какой архитектуры. Лавки, магазины, мастерские - все это наружу. Делают, готовят, производят, продают - все это у вас на глазах; пекут хлеб, тачают сапоги, шьют платье и бросают прямо на улицу обрезки и сор. Попадаются оригинальные, чисто крымские лица: татарин, грек, болгарин, немец и русский.
Последнего, впрочем, сразу не узнаешь - разве по белокурому цвету волос. Одет он странно: барашковая шапка, широкие штаны, татарская куртка и разговор непременно по-татарски.
Саму книгу можно скачать по ссылке у нас на канале: https://yangx.top/CrimeaQrim/655
#литература #Карасубазар #Белогорск #КрымскиеТатары #этнография #Васюков
Посёлок Морское. Автобусная остановка. 1968 г.
Автобус ЛАЗ-695, Госномер: 97-81 Крд.
#ретро #Судак #Морское #транспорт
Автобус ЛАЗ-695, Госномер: 97-81 Крд.
#ретро #Судак #Морское #транспорт
Сегодня - соединение Юпитера и Луны.
Соединение- это астрономический термин, означающий, по большому счету, видимое сближение двух небесных тел. Соединение вовсе не означает, что одно тело закроет другое. Для этого в астрономии есть другой термин, Покрытие. Так, несколько дней назад мы все наблюдали покрытие Луной Сатурна. Покрытия бывают гораздо реже Соединения.
Точное определение Соединения: такая конфигурация небесных тел, при которой их эклиптические долготы равны.
Ну, а если просто - выйдите на улицу и полюбуйтесь красивым зимним Звёздным Небом.
Луна и Юпитер сегодня в Тельце. Правее и выше Луны - знаменитое скопление Плеяды. Правее Юпитера - Альдебаран, альфа Тельца, слева видна яркая Капелла, альфа Возничего.
А ниже, сейчас у горизонта, но будет подниматься выше - Марс, в созвездии Рака.
На Западе - яркая Венера, которая сегодня, кстати, находится в максимальной элонгации (максимальное угловое удаление от Солнца).
Всем - удачных наблюдений.
#астрономия #наблюдения
Соединение- это астрономический термин, означающий, по большому счету, видимое сближение двух небесных тел. Соединение вовсе не означает, что одно тело закроет другое. Для этого в астрономии есть другой термин, Покрытие. Так, несколько дней назад мы все наблюдали покрытие Луной Сатурна. Покрытия бывают гораздо реже Соединения.
Точное определение Соединения: такая конфигурация небесных тел, при которой их эклиптические долготы равны.
Ну, а если просто - выйдите на улицу и полюбуйтесь красивым зимним Звёздным Небом.
Луна и Юпитер сегодня в Тельце. Правее и выше Луны - знаменитое скопление Плеяды. Правее Юпитера - Альдебаран, альфа Тельца, слева видна яркая Капелла, альфа Возничего.
А ниже, сейчас у горизонта, но будет подниматься выше - Марс, в созвездии Рака.
На Западе - яркая Венера, которая сегодня, кстати, находится в максимальной элонгации (максимальное угловое удаление от Солнца).
Всем - удачных наблюдений.
#астрономия #наблюдения
Юлия Друнина
Старый Крым
Куры, яблони, белые хаты —
Старый Крым на деревню похож.
Неужели он звался Солхатом
И ввергал неприятеля в дрожь?
Современнику кажется странным,
Что когда-то, в былые года,
Здесь бессчетные шли караваны,
Золотая гуляла Орда.
Воспевали тот город поэты,
И с Багдадом соперничал он.
Где же храмы, дворцы, минареты? —
Погрузились в истории сон…
Куры, вишни, славянские лица,
Скромность белых украинских хат.
Где ж ты, ханов надменных столица —
Неприступный и пышный Солхат?
Где ты, где ты? — ответа не слышу.
За веками проходят века.
Так над степью и над Агармышем
Равнодушно плывут облака…
#литература #Солхат #СтарыйКрым
Старый Крым
Куры, яблони, белые хаты —
Старый Крым на деревню похож.
Неужели он звался Солхатом
И ввергал неприятеля в дрожь?
Современнику кажется странным,
Что когда-то, в былые года,
Здесь бессчетные шли караваны,
Золотая гуляла Орда.
Воспевали тот город поэты,
И с Багдадом соперничал он.
Где же храмы, дворцы, минареты? —
Погрузились в истории сон…
Куры, вишни, славянские лица,
Скромность белых украинских хат.
Где ж ты, ханов надменных столица —
Неприступный и пышный Солхат?
Где ты, где ты? — ответа не слышу.
За веками проходят века.
Так над степью и над Агармышем
Равнодушно плывут облака…
#литература #Солхат #СтарыйКрым
В Крыму нашли неизвестный ранее некрополь древних тавров
Ученые по снимкам из космоса определили четкую линейную планировку некрополя.
Неизвестный ранее некрополь V-III вв. до нашей эры с более чем 100 захоронениями, предположительно, принадлежащими таврам - автохтонному народу, ранее населявшему Крымский полуостров, впервые исследовали крымские археологи. Ученые по снимкам из космоса определили четкую линейную планировку некрополя, рассказал в беседе с ТАСС руководитель экспедиции, младший научный сотрудник отдела раннего железного века Института археологии Крыма РАН Виталий Тихомиров.
"Объекты некрополя представлены в виде каменных ящиков из плит с насыпями и без насыпей, высотой от 0,5 м до 0,7 м. Точное количество насыпей неизвестно, но, судя по внешним признакам, их не менее сотни. Каменные ящики классического типа, уже встречавшиеся в горной и южнобережной части Крыма. Ранее могильник не обследовали, проводились только разведки", - сказал Тихомиров.
По его словам, экспедиция проводилась совместно с сотрудниками крымского историко-археологического музея-заповедника "Неаполь Скифский". Могильник был выявлен в 2014 году при прокладке в Крым энергомоста с материковой части России, но раскопки на нем не проводились. Предположительная датировка - V-III вв. до нашей эры. Захоронения принадлежат, скорее всего, представителям кизил-кобинской культуры, которую ряд исследователей отождествляют с таврами, или тавроскифами.
"Мы обычно выражаемся терминологией аккуратной, археологической, что по находкам и по конструкции это кизил-кобинская культура, а уже археологи по-разному рассуждают - для кого-то это тавры, а кто-то считает, что это не тавры, а какой-то другой народ неизвестного имени. Ну, я думаю, что это какое-то пограничье со скифами, а могло быть и смешанное население", - отмечает археолог.
Необычным является четкая планировка некрополя, которая видна на снимках из космоса. Захоронения не были хаотичными, а проводились как по линейке. Система их расположения по частям света археологам пока непонятна. Неподалеку от некрополя были обнаружены признаки поселения, которое пока не обследовалось. Но, по свидетельству местных жителей, они находили черепки, остатки кремниевых орудий, наконечники от стрел, фрагменты украшений. Археологи намерены продолжить исследования.
О таврах
Тавры - автохтонный народ Крыма, известный с VIII-VII вв. до н. э., от названия которого пошло название полуострова Таврида, или Таврика.
Ученые считают тавров народом, который, по описанию Геродота, жил в горах, был жестоким и поклонялся богине Деве. Их отожествляют с не менее загадочными киммерийцами и представителями кизил-кобинской культуры, названной так по пещере Кизил-Коба под Симферополем, где были найдены многочисленные артефакты, в основном изделия из глины с узнаваемым орнаментом. Тавры хоронили своих умерших в каменных ящиках, которые археологи находят не только в горах Крыма, но и в степной его части.
Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/22847425
#археология #история #тавры
Ученые по снимкам из космоса определили четкую линейную планировку некрополя.
Неизвестный ранее некрополь V-III вв. до нашей эры с более чем 100 захоронениями, предположительно, принадлежащими таврам - автохтонному народу, ранее населявшему Крымский полуостров, впервые исследовали крымские археологи. Ученые по снимкам из космоса определили четкую линейную планировку некрополя, рассказал в беседе с ТАСС руководитель экспедиции, младший научный сотрудник отдела раннего железного века Института археологии Крыма РАН Виталий Тихомиров.
"Объекты некрополя представлены в виде каменных ящиков из плит с насыпями и без насыпей, высотой от 0,5 м до 0,7 м. Точное количество насыпей неизвестно, но, судя по внешним признакам, их не менее сотни. Каменные ящики классического типа, уже встречавшиеся в горной и южнобережной части Крыма. Ранее могильник не обследовали, проводились только разведки", - сказал Тихомиров.
По его словам, экспедиция проводилась совместно с сотрудниками крымского историко-археологического музея-заповедника "Неаполь Скифский". Могильник был выявлен в 2014 году при прокладке в Крым энергомоста с материковой части России, но раскопки на нем не проводились. Предположительная датировка - V-III вв. до нашей эры. Захоронения принадлежат, скорее всего, представителям кизил-кобинской культуры, которую ряд исследователей отождествляют с таврами, или тавроскифами.
"Мы обычно выражаемся терминологией аккуратной, археологической, что по находкам и по конструкции это кизил-кобинская культура, а уже археологи по-разному рассуждают - для кого-то это тавры, а кто-то считает, что это не тавры, а какой-то другой народ неизвестного имени. Ну, я думаю, что это какое-то пограничье со скифами, а могло быть и смешанное население", - отмечает археолог.
Необычным является четкая планировка некрополя, которая видна на снимках из космоса. Захоронения не были хаотичными, а проводились как по линейке. Система их расположения по частям света археологам пока непонятна. Неподалеку от некрополя были обнаружены признаки поселения, которое пока не обследовалось. Но, по свидетельству местных жителей, они находили черепки, остатки кремниевых орудий, наконечники от стрел, фрагменты украшений. Археологи намерены продолжить исследования.
О таврах
Тавры - автохтонный народ Крыма, известный с VIII-VII вв. до н. э., от названия которого пошло название полуострова Таврида, или Таврика.
Ученые считают тавров народом, который, по описанию Геродота, жил в горах, был жестоким и поклонялся богине Деве. Их отожествляют с не менее загадочными киммерийцами и представителями кизил-кобинской культуры, названной так по пещере Кизил-Коба под Симферополем, где были найдены многочисленные артефакты, в основном изделия из глины с узнаваемым орнаментом. Тавры хоронили своих умерших в каменных ящиках, которые археологи находят не только в горах Крыма, но и в степной его части.
Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/22847425
#археология #история #тавры
ТАСС
В Крыму нашли неизвестный ранее некрополь древних тавров
Ученые по снимкам из космоса определили четкую линейную планировку некрополя
Друзья, комета C/2024 G3 (ATLAS) стремительно приближается к Солнцу.
Уже 13 января она пройдёт Перигелий, наиближаюшую к Солнцу точку своей орбиты. Комета может не выдержать этого сближения, и распасться- из-за высокой температуры и влияния приличных сил.
Завтра утром, перед рассветом, пусть шанс увидеть комету. Она очень близка сейчас к Солнцу. Но - предполагаемая её яркость будет около -4 звездной!
Так что если у кого будет ясное небо, советую попытаться разглядеть комету в предрассветной заре.
Смотреть надо на Юго-Восток, в точке будущего восхода Солнца.
Лучшее время - за час до восхода Солнца.
Восход Солнца 12 января:
Симферополь: 7:40
Москва: 8:00
Санкт-Петербург: 8:50
Краснодар: 8:20
На фото - комета C/2024 G3, снимок сделан в Ставрополе, 11 января, Алексеем Сухоловским.
Всем -удачи!
#астрономия #наблюдения
Уже 13 января она пройдёт Перигелий, наиближаюшую к Солнцу точку своей орбиты. Комета может не выдержать этого сближения, и распасться- из-за высокой температуры и влияния приличных сил.
Завтра утром, перед рассветом, пусть шанс увидеть комету. Она очень близка сейчас к Солнцу. Но - предполагаемая её яркость будет около -4 звездной!
Так что если у кого будет ясное небо, советую попытаться разглядеть комету в предрассветной заре.
Смотреть надо на Юго-Восток, в точке будущего восхода Солнца.
Лучшее время - за час до восхода Солнца.
Восход Солнца 12 января:
Симферополь: 7:40
Москва: 8:00
Санкт-Петербург: 8:50
Краснодар: 8:20
На фото - комета C/2024 G3, снимок сделан в Ставрополе, 11 января, Алексеем Сухоловским.
Всем -удачи!
#астрономия #наблюдения
План города Симферополя. 1855 год
План города Симферополя с обозначением домов, где во время Крымской войны были помещены раненые. Чертил кондуктор Аким Иванов. Копия с Высочайше утвержденного плана 18 июля 1842 года. 1855. 62х96 см (лист в разворот); 61х94,7 см (по рамке); 31х24 см (сложен). Масштаб - 50 сажен в дюйме.
Ниже привожу скан плана в хорошем разрешении.
#Симферополь #карты #план
План города Симферополя с обозначением домов, где во время Крымской войны были помещены раненые. Чертил кондуктор Аким Иванов. Копия с Высочайше утвержденного плана 18 июля 1842 года. 1855. 62х96 см (лист в разворот); 61х94,7 см (по рамке); 31х24 см (сложен). Масштаб - 50 сажен в дюйме.
Ниже привожу скан плана в хорошем разрешении.
#Симферополь #карты #план