Кто кого выбирает — хозяева питомцев, или питомцы хозяев?) А, может быть, они становятся похожими друг на другу в процессе совместной жизни, так же как любящие супруги?
Сегодня с 12 до 17 ч в ЦГК «Графит» (ул. Электродная, д. 2 стр 32, метро Шоссе Энтузиастов) проходит фестиваль «Собаки, которые любят...и котики!», на котором вы, возможно, встретитесь с будущим другом — выберете себе питомца. Ну, или он вас 😸
Подробности здесь
#домашниепитомцы #собаки #кошки
Сегодня с 12 до 17 ч в ЦГК «Графит» (ул. Электродная, д. 2 стр 32, метро Шоссе Энтузиастов) проходит фестиваль «Собаки, которые любят...и котики!», на котором вы, возможно, встретитесь с будущим другом — выберете себе питомца. Ну, или он вас 😸
Подробности здесь
#домашниепитомцы #собаки #кошки
10 ноября исполняется 130 лет со дня рождения Георгия Ивáнова (1894-1958), русского поэта, прозаика и критика, яркого представителя русской эмигрантской поэзии.
______
***
Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит, и я молчу,
Гляжу на лунный свет.
И думаю: как много глаз
В такой же тишине,
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.
Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.
Сто лет вперёд, сто лет назад,
А в мире всё одно —
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.
***
Я не любим никем! Пустая осень!
Нагие ветки средь лимонной мглы;
А за киотом дряхлые колосья
Висят, пропылены и тяжелы.
Я ненавижу полумглу сырую
Осенних чувств и бред гоню, как сон.
Я щёточкою ногти полирую
И слушаю старинный полифон.
Фальшивит нежно музыка глухая
О счастии несбыточных людей
У озера, где, вод не колыхая,
Скользят стада бездушных лебедей
***
Обледенелые миры
Пронизывает боль тупая…
Известны правила игры.
Живи, от них не отступая:
Направо — тьма, налево — свет,
Над ними время и пространство.
Расчисленное постоянство…
А дальше?
Музыка и бред.
Дохнула бездна голубая,
Меж тем и этим — рвётся связь,
И обречённый, погибая,
Летит, орбиту огибая,
В метафизическую грязь.
#персонадня #литературныйкалендарь #стихи
______
***
Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит, и я молчу,
Гляжу на лунный свет.
И думаю: как много глаз
В такой же тишине,
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.
Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.
Сто лет вперёд, сто лет назад,
А в мире всё одно —
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.
***
Я не любим никем! Пустая осень!
Нагие ветки средь лимонной мглы;
А за киотом дряхлые колосья
Висят, пропылены и тяжелы.
Я ненавижу полумглу сырую
Осенних чувств и бред гоню, как сон.
Я щёточкою ногти полирую
И слушаю старинный полифон.
Фальшивит нежно музыка глухая
О счастии несбыточных людей
У озера, где, вод не колыхая,
Скользят стада бездушных лебедей
***
Обледенелые миры
Пронизывает боль тупая…
Известны правила игры.
Живи, от них не отступая:
Направо — тьма, налево — свет,
Над ними время и пространство.
Расчисленное постоянство…
А дальше?
Музыка и бред.
Дохнула бездна голубая,
Меж тем и этим — рвётся связь,
И обречённый, погибая,
Летит, орбиту огибая,
В метафизическую грязь.
#персонадня #литературныйкалендарь #стихи
15 ноября — день бесплатного посещения Литературного музея А. С. Пушкина (ул. Пречистенка, 12/2) в рамках общегородской акции «Московская музейная неделя».
В историческом особняке XIX века — городской дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых — размещены постоянные экспозиции «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина», а также находятся фонды музея с открытыми хранениями редких книг (уникальные частные коллекции, переданные в дар музею: «Библиотека русской поэзии И.Н.Розанова», «Коллекция П.В. Губара», «Кабинет Т.А. Мавриной и Н.В. Кузьмина», «Кабинет рисунков Нади Рушевой»), представлены живописные, графические и миниатюрные портреты XVIII-XIX веков, произведения искусства из фарфора, бронзы, художественного стекла и керамики, генеалогические материалы.
Экспозиция разместилась в 15 залах и рассказывает о жизни и творчестве А. С. Пушкина, о его современниках, о культуре и быте пушкинского времени. Залы, посвящённые отдельным произведениям — «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Медный всадник» — помогают познакомиться с прототипами пушкинских персонажей.
Время работы ГМП — с 10 до 18 часов.
Подробнее — на сайте музея.
#музей #МосковскаяМузейнаяНеделя
В историческом особняке XIX века — городской дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых — размещены постоянные экспозиции «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина», а также находятся фонды музея с открытыми хранениями редких книг (уникальные частные коллекции, переданные в дар музею: «Библиотека русской поэзии И.Н.Розанова», «Коллекция П.В. Губара», «Кабинет Т.А. Мавриной и Н.В. Кузьмина», «Кабинет рисунков Нади Рушевой»), представлены живописные, графические и миниатюрные портреты XVIII-XIX веков, произведения искусства из фарфора, бронзы, художественного стекла и керамики, генеалогические материалы.
Экспозиция разместилась в 15 залах и рассказывает о жизни и творчестве А. С. Пушкина, о его современниках, о культуре и быте пушкинского времени. Залы, посвящённые отдельным произведениям — «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Медный всадник» — помогают познакомиться с прототипами пушкинских персонажей.
Время работы ГМП — с 10 до 18 часов.
Подробнее — на сайте музея.
#музей #МосковскаяМузейнаяНеделя
14 ноября, 19:00
«Стрелы времени»
Пластический спектакль (12+)
В этот четверг в Новом Манеже премьера! Профессиональный особый театр «Круг II», участники которого — люди с особенностями развития и без, покажет новый спектакль Андрея Афонина «Стрелы времени»
Научное понятие «Трёх стрел времени» — гениальная метафора Стивена Хокинга, описывающая необратимость. Стрелы времени летят вперёд, их не повернуть вспять, и никто не знает, что за поворотом. От этой концепции веет космическим холодом.
Но в зеркале искусства — танца, свободного телесного действа, музыки и поэзии, строгие научные откровения становятся живыми, а математические абстракции — доступными чувствам. И само великое Время одушевляется. Семь панет, семь Ликов времени говорят с нами о вещах не абстрактных, а понятных и важных каждому — о жизни и смерти, об исполнении человеческой судьбы.
В спектакле звучат струнные музыкальные инструменты из тёплого дерева: скрипка, виолончель, брунган, лира, колесная лира и тахти вирта. А особую роль играет ретрофутуристический терменвокс, переводящий движения человека в звучание, позволяя зрителю увидеть характер исполнителей через их пластику и звучание в реальном времени.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Андрей Афонин
Алексей Станковский
Федор Богданов
Аксиния Шишкина
Иван Коргулин
Варвара Матвеевичева
Надежда Осипова
Софья Пивоварова
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:
Автор идеи, режиссёр, хореограф, сценограф — Андрей Афонин
Помощник режиссёра — Екатерина Яненкова
Композитор, исполнитель — Серафима Довгань
Художник по костюмам — Елена Осипова
Бутафоры — Татьяна и Сергей Костриковы
Художник по свету — Аслан Крымсаков
Звукорежиссёр — Игорь Большаков
Продюсеры — Ольга Трофимова, Ольга Городиская
Продолжительность спектакля — 1 час без антракта.
📇 Арт-платформа - Москва (Георгиевский переулок, 3/3)
📍 Билеты
🆓 В зале есть сектор «Подушки для студентов» (по предъявлению студенческого билета или официальной справки из ВУЗа).
#театр #спектакль #премьера #НовыйМанеж #ТеатрКруг
«Стрелы времени»
Пластический спектакль (12+)
В этот четверг в Новом Манеже премьера! Профессиональный особый театр «Круг II», участники которого — люди с особенностями развития и без, покажет новый спектакль Андрея Афонина «Стрелы времени»
Научное понятие «Трёх стрел времени» — гениальная метафора Стивена Хокинга, описывающая необратимость. Стрелы времени летят вперёд, их не повернуть вспять, и никто не знает, что за поворотом. От этой концепции веет космическим холодом.
Но в зеркале искусства — танца, свободного телесного действа, музыки и поэзии, строгие научные откровения становятся живыми, а математические абстракции — доступными чувствам. И само великое Время одушевляется. Семь панет, семь Ликов времени говорят с нами о вещах не абстрактных, а понятных и важных каждому — о жизни и смерти, об исполнении человеческой судьбы.
В спектакле звучат струнные музыкальные инструменты из тёплого дерева: скрипка, виолончель, брунган, лира, колесная лира и тахти вирта. А особую роль играет ретрофутуристический терменвокс, переводящий движения человека в звучание, позволяя зрителю увидеть характер исполнителей через их пластику и звучание в реальном времени.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Андрей Афонин
Алексей Станковский
Федор Богданов
Аксиния Шишкина
Иван Коргулин
Варвара Матвеевичева
Надежда Осипова
Софья Пивоварова
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:
Автор идеи, режиссёр, хореограф, сценограф — Андрей Афонин
Помощник режиссёра — Екатерина Яненкова
Композитор, исполнитель — Серафима Довгань
Художник по костюмам — Елена Осипова
Бутафоры — Татьяна и Сергей Костриковы
Художник по свету — Аслан Крымсаков
Звукорежиссёр — Игорь Большаков
Продюсеры — Ольга Трофимова, Ольга Городиская
Продолжительность спектакля — 1 час без антракта.
📇 Арт-платформа - Москва (Георгиевский переулок, 3/3)
#театр #спектакль #премьера #НовыйМанеж #ТеатрКруг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
История одного портрета
В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву обратились двое молодых учёных с просьбой написать их портрет.
Вот как рассказывал об этом сам Кустодиев Шаляпину, портрет которого он также писал в это время:
— Пришли и говорят: «Вы знаменитых людей рисуете. Мы пока не знамениты, но станем такими. Напишите нас». И такие они бровастые, краснощёкие, такие самоуверенные и весёлые были, что пришлось согласиться. Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своём институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли: петуха и мешок пшена, который заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу.
Этими учёными были Пётр Капица и Николай Семёнов, будущие нобелевские лауреаты по физике и химии соответственно.
Сейчас эта картина официально называется «Портрет профессоров П. Л. Капицы и Н. Н. Семёнова».
В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву обратились двое молодых учёных с просьбой написать их портрет.
Вот как рассказывал об этом сам Кустодиев Шаляпину, портрет которого он также писал в это время:
— Пришли и говорят: «Вы знаменитых людей рисуете. Мы пока не знамениты, но станем такими. Напишите нас». И такие они бровастые, краснощёкие, такие самоуверенные и весёлые были, что пришлось согласиться. Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своём институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли: петуха и мешок пшена, который заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу.
Этими учёными были Пётр Капица и Николай Семёнов, будущие нобелевские лауреаты по физике и химии соответственно.
Сейчас эта картина официально называется «Портрет профессоров П. Л. Капицы и Н. Н. Семёнова».
У обычных людей сны осенью просто удлиняются и становятся цвета сепии, а к зиме и вовсе — бесконечными и черно-белыми.
(Михаил Бару «Из одной темноты в другую»)
#чтопочитать
(Михаил Бару «Из одной темноты в другую»)
#чтопочитать
20 ноября, 19:30
Зощенко. «Нервные люди»
Михаила Зощенко хочется назвать сатириком поневоле. Так уж сложилось, что в его произведениях публика прежде всего заметила меткий юмор и карикатурное изображение послереволюционного быта. Оттого возникла и популярность писателя среди широких масс, и последовавшие за ней проблемы с властью.
Настоящий же масштаб Зощенко — волшебника слова и глубокого мыслителя — сумели разглядеть лишь самые зоркие из его коллег.
«В нëм есть что-то от Чехова и от Гоголя их ранней поры. Будущее этого писателя весьма огромное», — написал в 1924 году Сергей Есенин.
20 ноября «Паранормальные чтения» приглашают послушать десять знаковых рассказов Зощенко — не только юмористических, но и трагических — и всмотреться в его судьбу глазами современников.
📇 Библиотека им. Ф. М. Достоевского (Чистопрудный бульвар, 23 стр. 1)
📍 Билеты
#ПаранормальныеЧтения #Зощенко
Зощенко. «Нервные люди»
Михаила Зощенко хочется назвать сатириком поневоле. Так уж сложилось, что в его произведениях публика прежде всего заметила меткий юмор и карикатурное изображение послереволюционного быта. Оттого возникла и популярность писателя среди широких масс, и последовавшие за ней проблемы с властью.
Настоящий же масштаб Зощенко — волшебника слова и глубокого мыслителя — сумели разглядеть лишь самые зоркие из его коллег.
«В нëм есть что-то от Чехова и от Гоголя их ранней поры. Будущее этого писателя весьма огромное», — написал в 1924 году Сергей Есенин.
20 ноября «Паранормальные чтения» приглашают послушать десять знаковых рассказов Зощенко — не только юмористических, но и трагических — и всмотреться в его судьбу глазами современников.
📇 Библиотека им. Ф. М. Достоевского (Чистопрудный бульвар, 23 стр. 1)
#ПаранормальныеЧтения #Зощенко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вячеслав Попов
я человек смешной
не в смысле достоевского а просто
вся жизнь моя прескверный анекдот
уже под шестьдесят а все еще подросток
практически никто
не в смысле достоевского подросток
а просто так
так и не стал нормальным человеком
то трепещу как лист
то пру на всех как танк
то замираю в ужасе над чеком
веду себя как идиот
не в смысле достоевского
а просто глупо как-то
а просто жил и вот
читал когда-то библию и канта
паскаля ницше хайдеггера данта
флоренского флоровского шестова
булгакова такого и сякого
гюго дюма леонтьева толстого
по херберта житкова садовского
мамардашвили пруста фроста
улицкую рождественского роста
лескова докинза гурджиева камю
фуко чикзентмихайи группу мю
пелевина дашевского шкапскую кузмина
сорокина степанову шекспира кузьмина
прочел и позабыл
был всеми послан на
и кафку разумеется и павича
толстого алексея николаевича
толстого алексея константиновича
никитичну толстую как же иначе
а также пятигорского паноффского
бухарина цветкова маяковского
я бедный человек
униженный и оскорбленный
подпольный человек
отверженный отвергнутый влюбленный
я русский человек
я митя
я игрок
я черный человек
я мцыри
я пророк
я лужин
я двойник
я соня
я лебядкин
я состою из книг
я здесь из них возник
я лотман
я бахтин
я баткин
я батеньков
я блок
я очень одинок
я червь я раб
я ок
05.11.2024
*
Поэт Вячеслав Попов родился в 1966 году в деревне Малые Коряки Смоленской области. Окончил школу в Бийске (Алтайский край). Учился в Новосибирском, а затем в Тартуском университете, по образованию филолог. Подборки его стихотворений выходили в журналах «Знамя» (№4, 2018; №6, 2019; №2, 2023), «Новый журнал» (№304, 2021), «Пироскаф» (№1, 2023) и ряде сетевых изданий. В 2022 году стал лауреатом Малой премии «Московский счёт» за лучшую поэтическую дебютную книгу 2021 года: «Там» (М.: ОГИ, 2021).
#стихи
я человек смешной
не в смысле достоевского а просто
вся жизнь моя прескверный анекдот
уже под шестьдесят а все еще подросток
практически никто
не в смысле достоевского подросток
а просто так
так и не стал нормальным человеком
то трепещу как лист
то пру на всех как танк
то замираю в ужасе над чеком
веду себя как идиот
не в смысле достоевского
а просто глупо как-то
а просто жил и вот
читал когда-то библию и канта
паскаля ницше хайдеггера данта
флоренского флоровского шестова
булгакова такого и сякого
гюго дюма леонтьева толстого
по херберта житкова садовского
мамардашвили пруста фроста
улицкую рождественского роста
лескова докинза гурджиева камю
фуко чикзентмихайи группу мю
пелевина дашевского шкапскую кузмина
сорокина степанову шекспира кузьмина
прочел и позабыл
был всеми послан на
и кафку разумеется и павича
толстого алексея николаевича
толстого алексея константиновича
никитичну толстую как же иначе
а также пятигорского паноффского
бухарина цветкова маяковского
я бедный человек
униженный и оскорбленный
подпольный человек
отверженный отвергнутый влюбленный
я русский человек
я митя
я игрок
я черный человек
я мцыри
я пророк
я лужин
я двойник
я соня
я лебядкин
я состою из книг
я здесь из них возник
я лотман
я бахтин
я баткин
я батеньков
я блок
я очень одинок
я червь я раб
я ок
05.11.2024
*
Орфография и пунктуация автора сохранены
Поэт Вячеслав Попов родился в 1966 году в деревне Малые Коряки Смоленской области. Окончил школу в Бийске (Алтайский край). Учился в Новосибирском, а затем в Тартуском университете, по образованию филолог. Подборки его стихотворений выходили в журналах «Знамя» (№4, 2018; №6, 2019; №2, 2023), «Новый журнал» (№304, 2021), «Пироскаф» (№1, 2023) и ряде сетевых изданий. В 2022 году стал лауреатом Малой премии «Московский счёт» за лучшую поэтическую дебютную книгу 2021 года: «Там» (М.: ОГИ, 2021).
#стихи