Forwarded from Revizzor и его друзья
Это просто гроза
Не дрожи. Это просто гроза.
Это лишь, за раскатом раскат,
рассыпается молний каскад,
виноват электрический скат,
что по небу плывёт.
Не дрожи. Не прилёт.
Не дрожи. Это просто гроза.
Не дрожи. Это просто гроза.
Перед городом падают ниц
светотени пугливых зарниц,
как с гуся зазевавшийся Нильс.
Интуиция врёт.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза.
На кого-то разгневался Зевс,
виноваты ли мы, что мы здесь?
Облака протыкает резец
и вот-вот их порвёт.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза,
и за ней не последует взмах,
не появятся арки в домах.
Только ты, в синеватых тонах,
холодеешь, как лёд.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза.
Хулиганы взорвали корсар
шириною во все небеса.
Я часами стою на часах —
всё в порядке? Алё?
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи. Это просто гроза.
#стих
Не дрожи. Это просто гроза.
Это лишь, за раскатом раскат,
рассыпается молний каскад,
виноват электрический скат,
что по небу плывёт.
Не дрожи. Не прилёт.
Не дрожи. Это просто гроза.
Не дрожи. Это просто гроза.
Перед городом падают ниц
светотени пугливых зарниц,
как с гуся зазевавшийся Нильс.
Интуиция врёт.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза.
На кого-то разгневался Зевс,
виноваты ли мы, что мы здесь?
Облака протыкает резец
и вот-вот их порвёт.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза,
и за ней не последует взмах,
не появятся арки в домах.
Только ты, в синеватых тонах,
холодеешь, как лёд.
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи, это просто гроза.
Не дрожи, это просто гроза.
Хулиганы взорвали корсар
шириною во все небеса.
Я часами стою на часах —
всё в порядке? Алё?
Не дрожи, не прилёт.
Не дрожи. Это просто гроза.
#стих
Октябрь — месяц грусти и простуд,
а воробьи — пролетарьят пернатых —
захватывают в брошенных пенатах
скворечники, как Смольный институт.
И вороньё, конечно, тут как тут.
Хотя вообще для птичьего ума
понятья нет страшнее, чем зима,
куда сильней страшится перелёта
наш длинноносый северный Икар.
И потому пронзительное «карр!»
звучит для нас как песня патриота.
(Иосиф Бродский)
#Бродский #октябрь
а воробьи — пролетарьят пернатых —
захватывают в брошенных пенатах
скворечники, как Смольный институт.
И вороньё, конечно, тут как тут.
Хотя вообще для птичьего ума
понятья нет страшнее, чем зима,
куда сильней страшится перелёта
наш длинноносый северный Икар.
И потому пронзительное «карр!»
звучит для нас как песня патриота.
(Иосиф Бродский)
#Бродский #октябрь
25-27 октября
12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
Уже в эти выходные в Москве пройдёт одно из значимых арт-событий для современных художников, экспертов, коллекционеров и просто ценителей искусства. Ярмарка впервые разместится в «Тимирязев центре», одном из крупнейших и новых выставочных комплексов Москвы.
Будет представлено более 85 галерейных стендов. Галереи будут распределены на 6 секций в зависимости от своей специализации. В секции «База» примут участие галереи с собственным выставочным пространством. «Контур» объединит молодые галереи, которые могут не иметь постоянного пространства, работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Секция «Тираж» включит в себя галереи, занимающиеся тиражным искусством, а «Дизайн» представит галереи, работающие с коллекционным дизайном. Секция «Цифра» объединит современные офлайн и онлайн-галереи, работающие с проектами в сфере новых медиа и цифрового искусства. Секция «Сообщества» соберет проекты, направленные на развитие инфраструктуры, образования и коммуникаций в области современного искусства и повышение интереса к коллекционированию.
Александра Гарт — современная художница из Петербурга — представит на ярмарке свою новую инсталляцию «Постоянство веселья и грязи», вдохновлённую стихотворением Даниила Хармса. Это массивная конструкция, напоминающая карусель, окружённая фигурами коней. На первый взгляд работа обещает веселье и беззаботность, но, по словам художницы, инсталляция символизирует утраченные радости и хрупкость человеческого существования.
А 26 октября в 16:00, в рамках параллельной программы Cosmoscow, состоится показ специального мультимедийного концерта-перфоманса фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP performa: korowod. Участники перфоманса: Zventa Sventana, фольклорный ансамбль РАМ имени Гнесиных, художник Илья Старилов, режиссёр Юрий Квятковский.
📍 Разные категории билетов можно приобрести на сайте Cosmoscow
📇Выставочный центр «Тимирязев центр» (Верхняя аллея, 8, метро «Петровско-Разумовская»)
Фото: Мария Зарбалиева
#Cosmoscow #современноеискусство #арт #ярмарка
12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
Уже в эти выходные в Москве пройдёт одно из значимых арт-событий для современных художников, экспертов, коллекционеров и просто ценителей искусства. Ярмарка впервые разместится в «Тимирязев центре», одном из крупнейших и новых выставочных комплексов Москвы.
Будет представлено более 85 галерейных стендов. Галереи будут распределены на 6 секций в зависимости от своей специализации. В секции «База» примут участие галереи с собственным выставочным пространством. «Контур» объединит молодые галереи, которые могут не иметь постоянного пространства, работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Секция «Тираж» включит в себя галереи, занимающиеся тиражным искусством, а «Дизайн» представит галереи, работающие с коллекционным дизайном. Секция «Цифра» объединит современные офлайн и онлайн-галереи, работающие с проектами в сфере новых медиа и цифрового искусства. Секция «Сообщества» соберет проекты, направленные на развитие инфраструктуры, образования и коммуникаций в области современного искусства и повышение интереса к коллекционированию.
Александра Гарт — современная художница из Петербурга — представит на ярмарке свою новую инсталляцию «Постоянство веселья и грязи», вдохновлённую стихотворением Даниила Хармса. Это массивная конструкция, напоминающая карусель, окружённая фигурами коней. На первый взгляд работа обещает веселье и беззаботность, но, по словам художницы, инсталляция символизирует утраченные радости и хрупкость человеческого существования.
А 26 октября в 16:00, в рамках параллельной программы Cosmoscow, состоится показ специального мультимедийного концерта-перфоманса фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP performa: korowod. Участники перфоманса: Zventa Sventana, фольклорный ансамбль РАМ имени Гнесиных, художник Илья Старилов, режиссёр Юрий Квятковский.
📇Выставочный центр «Тимирязев центр» (Верхняя аллея, 8, метро «Петровско-Разумовская»)
Фото: Мария Зарбалиева
#Cosmoscow #современноеискусство #арт #ярмарка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Смотреть или не смотреть? 🤔
Завтра, 26 октября, в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» выходит сериал «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского.
В ролях: Иван Янковский (Родион Раскольников), Любовь Аксёнова (Дуня Раскольникова, сестра Родиона), Тихон Жизневский (Дмитрий Разумихин, друг Родиона), Владимир Мишуков (Порфирий Петрович, следователь), Алёна Михайлова (Соня Мармеладова), Олег Дуленин (Семён Захарович, отец Сони Мармеладовой), Виктория Толстоганова (Катерина Ивановна, мачеха Сони Мармеладовой), Владислав Абашин (Аркадий Свидригайлов), Юлия Снигирь (Марфа Петровна, жена Свидригайлова), Никита Тарасов (Пётр Лужин), Юлия Марченко (Пульхерия Александровна, мать Дуни и Родиона), Ёла Санько (старуха-микрокредиторша) и другие.
«Свежий взгляд на одно из самых философски важных произведений русской литературы всех времён», — так описывает проект режиссёр сериала Владимир Мирзоев.
По словам кинокритика Мари Плевицкой, сериал скорее напоминает посредственный драматический спектакль, так как действие по моде нулевых и 2010-х перенесено в современность, но при этом реплики персонажей оставлены неизменными, и это подчёркивает анахронизм, а стиль игры актёров делает нарочито театральным. Также она считает, что образ Раскольникова не получился, и атмосферу романа передать не удалось. «Понятно, что создатели пытались оставить дух классики, но при этом сделать историю ближе современному зрителю. Только вот Достоевский, кажется, ни в каком приближении не нуждается. Его как читали, так и продолжают читать», — пишет Плевицкая.
Позитивных отзывов найти пока что не удалось. Но, может быть, лучше увидеть своими глазами и составить собственное мнение? Будете смотреть? Пишите в комментариях.
Кстати, всего историю Родиона Раскольникова экранизировали более 50 раз, начиная со спектакля в Париже в 1888 году.
#Достоевский
Завтра, 26 октября, в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» выходит сериал «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского.
В ролях: Иван Янковский (Родион Раскольников), Любовь Аксёнова (Дуня Раскольникова, сестра Родиона), Тихон Жизневский (Дмитрий Разумихин, друг Родиона), Владимир Мишуков (Порфирий Петрович, следователь), Алёна Михайлова (Соня Мармеладова), Олег Дуленин (Семён Захарович, отец Сони Мармеладовой), Виктория Толстоганова (Катерина Ивановна, мачеха Сони Мармеладовой), Владислав Абашин (Аркадий Свидригайлов), Юлия Снигирь (Марфа Петровна, жена Свидригайлова), Никита Тарасов (Пётр Лужин), Юлия Марченко (Пульхерия Александровна, мать Дуни и Родиона), Ёла Санько (старуха-микрокредиторша) и другие.
«Свежий взгляд на одно из самых философски важных произведений русской литературы всех времён», — так описывает проект режиссёр сериала Владимир Мирзоев.
По словам кинокритика Мари Плевицкой, сериал скорее напоминает посредственный драматический спектакль, так как действие по моде нулевых и 2010-х перенесено в современность, но при этом реплики персонажей оставлены неизменными, и это подчёркивает анахронизм, а стиль игры актёров делает нарочито театральным. Также она считает, что образ Раскольникова не получился, и атмосферу романа передать не удалось. «Понятно, что создатели пытались оставить дух классики, но при этом сделать историю ближе современному зрителю. Только вот Достоевский, кажется, ни в каком приближении не нуждается. Его как читали, так и продолжают читать», — пишет Плевицкая.
Позитивных отзывов найти пока что не удалось. Но, может быть, лучше увидеть своими глазами и составить собственное мнение? Будете смотреть? Пишите в комментариях.
Кстати, всего историю Родиона Раскольникова экранизировали более 50 раз, начиная со спектакля в Париже в 1888 году.
#Достоевский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
26 октября — День приятных неожиданностей.
Неожиданность первая, приятная — вы об этом празднике только что узнали :)
Пусть будет далее по списку, много-много, больших и приятных! Дней неприятных неожиданностей в нашей жизни и так хватает.
Неожиданность первая, приятная — вы об этом празднике только что узнали :)
Пусть будет далее по списку, много-много, больших и приятных! Дней неприятных неожиданностей в нашей жизни и так хватает.
Всё это вымысел, всё это песня лисья –
россыпи луж, окосевших дождей курсив.
В пьяном угаре ветер швыряет листья,
щупая бедра смуглых плакучих ив.
Матом охрипшим птица округу кроет,
мир полумертвый на голых ветвях распят.
Правда ли, что любовь ничего не стоит,
кроме всего тебя – с головы до пят?
Ты запиши должок мой к себе в тетради,
рыжий октябрь, разбавляющий спирт бармен.
Хочется эту жизнь по клочкам растратить,
не попросив ничего для себя взамен.
Ливень висит в окне рыболовной сетью,
тощий фонарь, подмигнув, уплывает в ночь.
Ты говоришь – бессмертье? Пускай бессмертье.
Я бы и сам поверить в него не прочь.
Михаил Юдовский
#стихи #осень
россыпи луж, окосевших дождей курсив.
В пьяном угаре ветер швыряет листья,
щупая бедра смуглых плакучих ив.
Матом охрипшим птица округу кроет,
мир полумертвый на голых ветвях распят.
Правда ли, что любовь ничего не стоит,
кроме всего тебя – с головы до пят?
Ты запиши должок мой к себе в тетради,
рыжий октябрь, разбавляющий спирт бармен.
Хочется эту жизнь по клочкам растратить,
не попросив ничего для себя взамен.
Ливень висит в окне рыболовной сетью,
тощий фонарь, подмигнув, уплывает в ночь.
Ты говоришь – бессмертье? Пускай бессмертье.
Я бы и сам поверить в него не прочь.
Михаил Юдовский
#стихи #осень
#достоевскийпопонедельникам
А в самом деле: вот я теперь уж от себя задаю один праздный вопрос: что лучше — дешёвое ли счастие или возвышенные страдания ? Hу-ка, что лучше?
(«Записки из подполья»)
P. S. Почему-то осенью так и тянет на праздные философские вопросы. Ответим Ф. М.?
Что лучше:
♥️ дешёвое счастие
💔 возвышенное страдание
P. P. S. На картинке — дешёвое страдание, это к делу не относится.
А в самом деле: вот я теперь уж от себя задаю один праздный вопрос: что лучше — дешёвое ли счастие или возвышенные страдания ? Hу-ка, что лучше?
(«Записки из подполья»)
P. S. Почему-то осенью так и тянет на праздные философские вопросы. Ответим Ф. М.?
Что лучше:
♥️ дешёвое счастие
💔 возвышенное страдание
P. P. S. На картинке — дешёвое страдание, это к делу не относится.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Семья Васнецовых в Третьяковке
До 4 ноября на Крымском валу можно успеть посетить замечательную выставку — «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век», раскрывающую все аспекты разностороннего творчества этой выдающейся художественной династии.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) был мастером фольклорно-эпических сказочных полотен, хорошо знакомых нам со школьных времён. Его младший брат Аполлинарий Михайлович (1856-1933) известен, как мастер исторического пейзажа средневековой Москвы. Андрей Владимирович Васнецов (1924-2009), внук В. М. Васнецова, стал крупным мастером монументальной и станковой живописи, основоположником «сурового стиля».
Многие современники воспринимали братьев Васнецовых как некое целое. Фёдор Шаляпин, у которого любила собираться вся творческая богема того времени, писал: «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Именно такими были братья Васнецовы». Но при этом братья были не только очень разными живописцами, но и судьбы их были непохожи одна на другую.
Выставка объединила более 200 произведений живописи и графики, включая театральные эскизы.
📇 Новая Третьяковка (ул. Крымский Вал, 10)
📍 Билеты удобнее приобрести заранее, в электронном виде
#выставка #Васнецов
До 4 ноября на Крымском валу можно успеть посетить замечательную выставку — «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век», раскрывающую все аспекты разностороннего творчества этой выдающейся художественной династии.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) был мастером фольклорно-эпических сказочных полотен, хорошо знакомых нам со школьных времён. Его младший брат Аполлинарий Михайлович (1856-1933) известен, как мастер исторического пейзажа средневековой Москвы. Андрей Владимирович Васнецов (1924-2009), внук В. М. Васнецова, стал крупным мастером монументальной и станковой живописи, основоположником «сурового стиля».
Многие современники воспринимали братьев Васнецовых как некое целое. Фёдор Шаляпин, у которого любила собираться вся творческая богема того времени, писал: «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Именно такими были братья Васнецовы». Но при этом братья были не только очень разными живописцами, но и судьбы их были непохожи одна на другую.
Выставка объединила более 200 произведений живописи и графики, включая театральные эскизы.
📇 Новая Третьяковка (ул. Крымский Вал, 10)
#выставка #Васнецов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 книжных новинок этой осени
🔖 Владимир Казаков «Незаживающий рай» (16+)
Издательство: «Носорог»
Эта книга — результат коллаборации петербургского издательства Яромира Хладика и литературного журнала «Носорог». Владимир Казаков — загадочный автор. Его любили и уважали Лиля Брик, Алексей Крученых, Генрих Белль и Андрей Битов, но мы сейчас о нём почти ничего не знаем. Казаков — серое пятно в истории отечественной литературы, но тем интереснее погрузиться в полумрак и обнаружить то, что ранее было скрыто.
🔖 Вирджиния Вулф «Мысли о мире во время воздушного налета» (18+)
Издательство: Ad Marginem
Сборник эссе великой Вирджинии Вулф был написан всего за год до смерти писательницы. Хлёсткими, всегда острыми, но полными тонкой красоты формулировками она рассказывает об окружающей её современности. Именно за это все боятся Вирджинию Вулф — за смелость идти далеко, говорить уверенно и честно.
🔖 Аня Гетьман «Шмель» (18+)
Издательство: Polyandria NoAge
В своём дебютном романе блогер Аня Гетьман показывает картину жизни, знакомую каждому петербуржцу — булочные Вольчека, «Подписные издания», прогулки по опустевшим улицам — превращая город в декорации для автофикшена про тревожность. Где-то внутри Ани жужжит шмель, который не даёт ей спокойно жить. Книга предлагает читателю посмотреть на мир глазами человека, который всегда находится в поисках выхода из череды непрекращающихся катастроф.
🔖 Оксана Васякина «О чем я думаю» (18+)
Издательство: «НЛО»
Новая книга одной из самых знаковых писательниц нашего поколения, в которую вошли поэтические работы. Как и в прозе, Оксана исследует глубины собственной памяти и опыта, историю семьи, телесность и свою сущность как человека. В книгу также вошла поэма «Книга Гуро», посвященная поэтессе серебряного века Елене Гуро, жизнь и творчество которой давно интересовали писательницу.
🔖 Виктор Пелевин «Круть»(18+)
Издательство: «Эксмо»
Выход нового романа Пелевина в середине осени уже становится традицией. Книга «Круть» главного апологета постмодерна продолжает разворачивать вселенную, созданную в романе Transhumanism Inc. и продолжившуюся в KGBT+ и «Путешествии в Элевсин». В этот раз мы получили от знаменитого мистификатора триллер-детектив, где женщины захватывают власть, мужчины пытаются её вернуть, а планета между тем оказывается на грани исчезновения.
#чтопочитать #книжныеновинки
Издательство: «Носорог»
Эта книга — результат коллаборации петербургского издательства Яромира Хладика и литературного журнала «Носорог». Владимир Казаков — загадочный автор. Его любили и уважали Лиля Брик, Алексей Крученых, Генрих Белль и Андрей Битов, но мы сейчас о нём почти ничего не знаем. Казаков — серое пятно в истории отечественной литературы, но тем интереснее погрузиться в полумрак и обнаружить то, что ранее было скрыто.
Издательство: Ad Marginem
Сборник эссе великой Вирджинии Вулф был написан всего за год до смерти писательницы. Хлёсткими, всегда острыми, но полными тонкой красоты формулировками она рассказывает об окружающей её современности. Именно за это все боятся Вирджинию Вулф — за смелость идти далеко, говорить уверенно и честно.
Издательство: Polyandria NoAge
В своём дебютном романе блогер Аня Гетьман показывает картину жизни, знакомую каждому петербуржцу — булочные Вольчека, «Подписные издания», прогулки по опустевшим улицам — превращая город в декорации для автофикшена про тревожность. Где-то внутри Ани жужжит шмель, который не даёт ей спокойно жить. Книга предлагает читателю посмотреть на мир глазами человека, который всегда находится в поисках выхода из череды непрекращающихся катастроф.
Издательство: «НЛО»
Новая книга одной из самых знаковых писательниц нашего поколения, в которую вошли поэтические работы. Как и в прозе, Оксана исследует глубины собственной памяти и опыта, историю семьи, телесность и свою сущность как человека. В книгу также вошла поэма «Книга Гуро», посвященная поэтессе серебряного века Елене Гуро, жизнь и творчество которой давно интересовали писательницу.
Издательство: «Эксмо»
Выход нового романа Пелевина в середине осени уже становится традицией. Книга «Круть» главного апологета постмодерна продолжает разворачивать вселенную, созданную в романе Transhumanism Inc. и продолжившуюся в KGBT+ и «Путешествии в Элевсин». В этот раз мы получили от знаменитого мистификатора триллер-детектив, где женщины захватывают власть, мужчины пытаются её вернуть, а планета между тем оказывается на грани исчезновения.
#чтопочитать #книжныеновинки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM