Друзья! По не зависящим от нас причинам сегодняшняя лекция ПЕРЕНОСИТСЯ! О дате сообщим.
Forwarded from Комьюнити «Достоевка и Партнёры»
27 августа, 19:00
«Образы антиБезухова и антиДымова в советском кино»: лекция
🎬Великий советский фильм «Война и мир», снятый по великому роману Льва Толстого, потряс любителей кино своим размахом. Один из главных героев, Пьер Безухов, предстал перед зрителем мудрым философом с тяжëлым взглядом человека, повидавшего жизнь.Таким же основательным и глубоким был образ доктора Дымова в фильме по рассказу А. П. Чехова «Попрыгунья». Но в литературных источниках ни Безухов, ни Дымов не были такими титанами, как на экране.
На этой лекции, посвящëнной Дню российского кино, поговорим о том, как режиссëрское и актëрское ви́дение персонажей (а исполнителем обеих этих ролей был Народный артист СССР Сергей Бондарчук) отличается от литературного замысла.
Лекцию проведёт блогер и журналист Нарине Эйрамджянц.
Вход свободный.
#советскоекино #денькино #27августа #лекция
«Образы антиБезухова и антиДымова в советском кино»: лекция
🎬Великий советский фильм «Война и мир», снятый по великому роману Льва Толстого, потряс любителей кино своим размахом. Один из главных героев, Пьер Безухов, предстал перед зрителем мудрым философом с тяжëлым взглядом человека, повидавшего жизнь.Таким же основательным и глубоким был образ доктора Дымова в фильме по рассказу А. П. Чехова «Попрыгунья». Но в литературных источниках ни Безухов, ни Дымов не были такими титанами, как на экране.
На этой лекции, посвящëнной Дню российского кино, поговорим о том, как режиссëрское и актëрское ви́дение персонажей (а исполнителем обеих этих ролей был Народный артист СССР Сергей Бондарчук) отличается от литературного замысла.
Лекцию проведёт блогер и журналист Нарине Эйрамджянц.
Вход свободный.
#советскоекино #денькино #27августа #лекция
2 сентября, 19:00 (малый зал)
Книжный клуб "Координаты фантастики" продолжает обсуждение произведений, вошедших в номинационный список литературной премии «Новые горизонты» (www.newhorizonsf.ru) присуждаемой за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.
2 сентября обсуждаем два неформатных текста: рассказ Игоря Яркевича «Мой инопланетянин» и повесть «Песни пьяного просода» Нади Делаланд.
📕 Вот, что писал журналист и литературный критик Андрей Щербак-Жуков о рассказе Игоря Яркевича: «Игорь Яркевич – истинный нонконформист. Таким он был в конце 90-х – начале нулевых, когда его более или менее активно печатали. Таким он оставался и в последние свои годы, когда его уделом стали публикации в избранных журналах и газетах (в основном, в «Независимой газете»)… Как мне кажется, русский литературный постмодернизм сформировали четыре автора – выражаясь выспренно, четыре столпа – Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Егор Радов и Игорь Яркевич. Но судьбы их сложились по-разному. И литературные судьбы, и личные. Пелевин и Сорокин чутко и гибко реагировали и продолжают реагировать на перемены в мире и стране. Они постоянно находят новые темы и формы, соответствуют каждодневным настроениям. Радов и Яркевич до последнего писали так, как писали в конце 90-х – начале нулевых. И тот путь, и этот не плох и не хорош – так они чувствовали, так дышали. В 2009 году не стало Радова, а в прошлом году – Яркевича. Уходя из этого мира, Игорь оставил довольно много разножанровых рассказов и эссе. К сожалению, в последние годы он тяготел к короткой форме. Последнее крупное произведение – «Мы женимся на Лейле Соколовой» — было написано в соавторстве с Евгением Поповым методом взаимной переписки в социальной сети и вышло в 2015 году. Рассказы Яркевича чрезвычайно остроумны. Их трудно читать без улыбки. Но это грустная улыбка. И умная. Да, он не гнался за злободневностью, но очень точно выражал наше время. Он тонко чувствовал особенности русской души и русской культуры. И его откровенно научно-фантастический рассказ «Мой инопланетянин» — яркий пример этого. Инопланетянин помогает землянину лучше понять эту самую русскую душу и эту самую русскую литературу.»
📕 А вот как рассказала о произведении Нади Делаланд литературный критик Галина Юзефович: «Надя Делаланд в первую очередь поэт, и это отчëтливо видно в ткани еë текста: причудливый темп повествования, неожиданные метафоры, сложная ритмическая структура фразы. И тем не менее, «Рассказы пьяного просода» — это стопроцентная проза, объединяющая в себе сюжет, историю («рассказывать истории – мое любимое время суток» говорит одна из героинь) с идеально уместной интонацией, одновременно нежной и ироничной. В своëм дебютном небольшом романе Надя Делаланд применяет метод «рамочной композиции» в духе Вильгельма Гауфа или Яна Потоцкого — составившие книгу рассказы встроены внутрь эпизодов, в которых они, собственно, рассказываются. Однако в «Рассказах пьяного просода» проихсодит любопытная инверсия: обычно скромная «рамка» обрамляет удивительные, часто фантастические истории. У Делаланд же «вставные» сюжеты как раз относятся к нашим дням и складываются в повествование если не полностью реалистичное, то во всяком случае не слишком далеко от привычной нам реальности отстроенное. А вот «рамка», напротив, отнесена к условной, почти фэнтезийной и в силу этого очень живописной античности. Однако неожиданная игра с противопоставлением «рамки» и «картины», сегодняшних будней и красочного мира воображаемой Древней Греции — не единственное достижение Делаланд. По сути дела, главный герой «Рассказов» – это само время, которое у автора течëт прихотливо и нелинейно, разворачиваясь из настоящего в прошлое и даря тем самым читателю утешительное чувство возможной победы жизни над смертью, бытия над небытием».
❗Напомним, что участники книжного клуба также выберут произведение для участия в кинопитчинге, профессиональное жюри которого назовëт наиболее привлекательное для экранизации произведение.
Книжный клуб "Координаты фантастики" продолжает обсуждение произведений, вошедших в номинационный список литературной премии «Новые горизонты» (www.newhorizonsf.ru) присуждаемой за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.
2 сентября обсуждаем два неформатных текста: рассказ Игоря Яркевича «Мой инопланетянин» и повесть «Песни пьяного просода» Нади Делаланд.
📕 Вот, что писал журналист и литературный критик Андрей Щербак-Жуков о рассказе Игоря Яркевича: «Игорь Яркевич – истинный нонконформист. Таким он был в конце 90-х – начале нулевых, когда его более или менее активно печатали. Таким он оставался и в последние свои годы, когда его уделом стали публикации в избранных журналах и газетах (в основном, в «Независимой газете»)… Как мне кажется, русский литературный постмодернизм сформировали четыре автора – выражаясь выспренно, четыре столпа – Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Егор Радов и Игорь Яркевич. Но судьбы их сложились по-разному. И литературные судьбы, и личные. Пелевин и Сорокин чутко и гибко реагировали и продолжают реагировать на перемены в мире и стране. Они постоянно находят новые темы и формы, соответствуют каждодневным настроениям. Радов и Яркевич до последнего писали так, как писали в конце 90-х – начале нулевых. И тот путь, и этот не плох и не хорош – так они чувствовали, так дышали. В 2009 году не стало Радова, а в прошлом году – Яркевича. Уходя из этого мира, Игорь оставил довольно много разножанровых рассказов и эссе. К сожалению, в последние годы он тяготел к короткой форме. Последнее крупное произведение – «Мы женимся на Лейле Соколовой» — было написано в соавторстве с Евгением Поповым методом взаимной переписки в социальной сети и вышло в 2015 году. Рассказы Яркевича чрезвычайно остроумны. Их трудно читать без улыбки. Но это грустная улыбка. И умная. Да, он не гнался за злободневностью, но очень точно выражал наше время. Он тонко чувствовал особенности русской души и русской культуры. И его откровенно научно-фантастический рассказ «Мой инопланетянин» — яркий пример этого. Инопланетянин помогает землянину лучше понять эту самую русскую душу и эту самую русскую литературу.»
📕 А вот как рассказала о произведении Нади Делаланд литературный критик Галина Юзефович: «Надя Делаланд в первую очередь поэт, и это отчëтливо видно в ткани еë текста: причудливый темп повествования, неожиданные метафоры, сложная ритмическая структура фразы. И тем не менее, «Рассказы пьяного просода» — это стопроцентная проза, объединяющая в себе сюжет, историю («рассказывать истории – мое любимое время суток» говорит одна из героинь) с идеально уместной интонацией, одновременно нежной и ироничной. В своëм дебютном небольшом романе Надя Делаланд применяет метод «рамочной композиции» в духе Вильгельма Гауфа или Яна Потоцкого — составившие книгу рассказы встроены внутрь эпизодов, в которых они, собственно, рассказываются. Однако в «Рассказах пьяного просода» проихсодит любопытная инверсия: обычно скромная «рамка» обрамляет удивительные, часто фантастические истории. У Делаланд же «вставные» сюжеты как раз относятся к нашим дням и складываются в повествование если не полностью реалистичное, то во всяком случае не слишком далеко от привычной нам реальности отстроенное. А вот «рамка», напротив, отнесена к условной, почти фэнтезийной и в силу этого очень живописной античности. Однако неожиданная игра с противопоставлением «рамки» и «картины», сегодняшних будней и красочного мира воображаемой Древней Греции — не единственное достижение Делаланд. По сути дела, главный герой «Рассказов» – это само время, которое у автора течëт прихотливо и нелинейно, разворачиваясь из настоящего в прошлое и даря тем самым читателю утешительное чувство возможной победы жизни над смертью, бытия над небытием».
❗Напомним, что участники книжного клуба также выберут произведение для участия в кинопитчинге, профессиональное жюри которого назовëт наиболее привлекательное для экранизации произведение.
🎬 Кстати, в прошлом году выбор авторитетного жюри пал именно на произведение, названное участниками книжного клуба — роман Карины Шаинян «С петлей на шее». Посмотреть видеоинсценировку этого произведения и произведений других финалистов можно на официальном сайте премии - http://newhorizonsf.ru/media/
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
Вход свободный!
#книжныйклуб #координатыфантастики #новыегоризонты #литературнаяпремия #фантастика #2сентября
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
Вход свободный!
#книжныйклуб #координатыфантастики #новыегоризонты #литературнаяпремия #фантастика #2сентября
1 сентября, 18:30
Проект «Читки», Концерт четвёртый и заключительный — Слово.
Не совсем, вернее не только, академический концерт с серенадами и мадригалами, стихами и прозой в исполнении музыкантов проекта «Читки» и актёров творческого комбината Aronin Space, из которых каждый в той или иной форме скажет своё слово. Нам не дано предугадать, не только как оно отзовётся, но и — каким, собственно, будет. Потому что это Читки: на листах бумаги ноты и слова, а в невидимых глазу знаках — движения души. За этой неопределённостью и импровизацией и во имя всеобъемлющей Энтропии мы тут и собираемся. А вы приходите отметить этот вечер и этот повод вместе с нами!
🚩Чистопрудный б-р, 23 стр.1
Вход свободный.
Регистрация: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1753258/
#проектчитки
#музыкасловодвижение
#sightreadproject
#musiceitheraction
#театрвбиблиотекедостоевского #1сентября
Проект «Читки», Концерт четвёртый и заключительный — Слово.
Не совсем, вернее не только, академический концерт с серенадами и мадригалами, стихами и прозой в исполнении музыкантов проекта «Читки» и актёров творческого комбината Aronin Space, из которых каждый в той или иной форме скажет своё слово. Нам не дано предугадать, не только как оно отзовётся, но и — каким, собственно, будет. Потому что это Читки: на листах бумаги ноты и слова, а в невидимых глазу знаках — движения души. За этой неопределённостью и импровизацией и во имя всеобъемлющей Энтропии мы тут и собираемся. А вы приходите отметить этот вечер и этот повод вместе с нами!
🚩Чистопрудный б-р, 23 стр.1
Вход свободный.
Регистрация: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1753258/
#проектчитки
#музыкасловодвижение
#sightreadproject
#musiceitheraction
#театрвбиблиотекедостоевского #1сентября
biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru
Проект «Читки» / События на TimePad.ru
Концерт четвёртый и заключительный — Слово.
24 сентября, 19:00
«Сны о преступлении и наказании». Литературно-пластическая композиция.
Взгляд на роман Достоевского с точки зрения инобытия. Действие разворачивается словно в тонком сне, где переплетается объективная и мистическая реальность. На сцене только двое: актëр – Раскольников-автор и актриса. Она, как воплощение иного мира, появляется в образе остальных персонажей, предметов, материализовавшихся мыслей, демонов подсознания. Есть и третий участник постановки — огромная белëсая ткань, бывший парашют, с которой постоянно взаимодействуют актëры. Это – строительный материал, туман, меняющаяся форма, оборотень, покрывало и покров.
Режиссëр – Анатолий Бочаров
Композитор, диджей – Дмитрий Глущенко
Актëры – Ольга Хитеева, Николай Сутармин.
«Театр Метакинетики», Москва.
Вход свободный, по регистрации: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1759310/
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
16+
Спектакль «Сны о преступлении и наказании» был представлен на Международном театральном фестивале Ф. М. Достоевского в 2020 г.
Название проекта – «Театр Метакинетики» – отражает смысл того, что происходит на сцене. Театр строится на двух принципах, которые пронизывают всë его существование, начиная от выбора сценария и заканчивая оформлением афиш — это метафизика и движение. В своих постановках театр ищем способ проникновения в иную реальность, в мир прообразов явлений, в идейную и духовную составляющую мироздания. И основной метод — это выражение инобытия через движение, не буквальная иллюстрация текста, а пластическая интерпретация подтекста.
Фото Сергея Гриднева.
#ТеатрМетакинетики #театрвбиблиотекедостоевского #Достоевский200 #юбилейДостоевского #спектакль #24сентября
«Сны о преступлении и наказании». Литературно-пластическая композиция.
Взгляд на роман Достоевского с точки зрения инобытия. Действие разворачивается словно в тонком сне, где переплетается объективная и мистическая реальность. На сцене только двое: актëр – Раскольников-автор и актриса. Она, как воплощение иного мира, появляется в образе остальных персонажей, предметов, материализовавшихся мыслей, демонов подсознания. Есть и третий участник постановки — огромная белëсая ткань, бывший парашют, с которой постоянно взаимодействуют актëры. Это – строительный материал, туман, меняющаяся форма, оборотень, покрывало и покров.
Режиссëр – Анатолий Бочаров
Композитор, диджей – Дмитрий Глущенко
Актëры – Ольга Хитеева, Николай Сутармин.
«Театр Метакинетики», Москва.
Вход свободный, по регистрации: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1759310/
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
16+
Спектакль «Сны о преступлении и наказании» был представлен на Международном театральном фестивале Ф. М. Достоевского в 2020 г.
Название проекта – «Театр Метакинетики» – отражает смысл того, что происходит на сцене. Театр строится на двух принципах, которые пронизывают всë его существование, начиная от выбора сценария и заканчивая оформлением афиш — это метафизика и движение. В своих постановках театр ищем способ проникновения в иную реальность, в мир прообразов явлений, в идейную и духовную составляющую мироздания. И основной метод — это выражение инобытия через движение, не буквальная иллюстрация текста, а пластическая интерпретация подтекста.
Фото Сергея Гриднева.
#ТеатрМетакинетики #театрвбиблиотекедостоевского #Достоевский200 #юбилейДостоевского #спектакль #24сентября
biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru
«Сны о преступлении и наказании» / События на TimePad.ru
Литературно-пластическая композиция
3 сентября, 19:30
День открытых дверей Ре-Школы
(Школа сохранения и ревалоризации культурного наследия: совместный проект École de Chaillot, архитектурного бюро «Рождественка» и НИУ ВШЭ)
В программе встречи:
1️⃣ в Ре-Школе открыт приëм документов на 2021/2022 учебный год! И времени на раздумья совсем мало - приëм документов осуществляется до 24 сентября
2️⃣ так как главная тема предстоящего учебного года — исследование и подготовка мастер-плана Кронштадта, то мы расскажем об уникальной для 2021-22 гг. коллаборации разных российских и международных участников, которые составили учебную программу
3️⃣ расскажем об итогах учебного года на Соловках и покажем чего нашим выпускникам удалось достичь на этом суровом архипелаге со статусом объекта ЮНЕСКО.
❗Ждём абитуриентов, выпускников, преподавателей и просто интересующихся методикой Ре-Школы.
💻 А для тех, кто в отъезде или не успевает к нам из регионов будет организована трансляция в Zoom:
https://us02web.zoom.us/j/86045946747?pwd=bjJxZVY5VG9BWXQ2TXp0RmZyQ1NkZz09
Идентификатор конференции: 860 4594 6747
Код доступа: 060400
Узнать подробности по поступлению и подать документы можно уже сейчас на сайте: http://re-school.ru
#решкола #3сентября #деньоткрытыхдверей
День открытых дверей Ре-Школы
(Школа сохранения и ревалоризации культурного наследия: совместный проект École de Chaillot, архитектурного бюро «Рождественка» и НИУ ВШЭ)
В программе встречи:
1️⃣ в Ре-Школе открыт приëм документов на 2021/2022 учебный год! И времени на раздумья совсем мало - приëм документов осуществляется до 24 сентября
2️⃣ так как главная тема предстоящего учебного года — исследование и подготовка мастер-плана Кронштадта, то мы расскажем об уникальной для 2021-22 гг. коллаборации разных российских и международных участников, которые составили учебную программу
3️⃣ расскажем об итогах учебного года на Соловках и покажем чего нашим выпускникам удалось достичь на этом суровом архипелаге со статусом объекта ЮНЕСКО.
❗Ждём абитуриентов, выпускников, преподавателей и просто интересующихся методикой Ре-Школы.
💻 А для тех, кто в отъезде или не успевает к нам из регионов будет организована трансляция в Zoom:
https://us02web.zoom.us/j/86045946747?pwd=bjJxZVY5VG9BWXQ2TXp0RmZyQ1NkZz09
Идентификатор конференции: 860 4594 6747
Код доступа: 060400
Узнать подробности по поступлению и подать документы можно уже сейчас на сайте: http://re-school.ru
#решкола #3сентября #деньоткрытыхдверей
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
10-12 сентября 2021 г.
III Городской фестиваль «Чистопрудный Fest»
Миссия фестиваля – объединение культурных институций ЦАО Москвы и создание единого пространства для культурного отдыха, знакомства с историческим наследием и развития соседских связей между жителями города. Основной темой фестиваля в этом году станет развитие креативных индустрий в России и мире.
Программа фестиваля будет включать в себя 3 трека:
- фестивальный и событийный;
- профессиональный;
- инклюзивный
Профессиональный трек, который будет проходить 10 сентября в нашей библиотеке, адресован прежде всего сотрудникам государственных учреждений и негосударственных организаций, креативных институций в сфере культуры, арт-командам, и всем заинтересованным специалистам.
❗Полную программу фестиваля можно изучить на сайте:
http://gaidarovec.art/chfest
Мы хотим рассказать вам подробнее об одной из дискуссий, которая начнëтся 10 сентября в 16 часов, в рамках «Басманных диспутов». Это дискуссия «Креативные индустрии и местные сообщества – от добрососедства к сотворчеству».
Местные сообщества являются важными стейкхолдерами для креативных пространств: соседями по территории, потребителями культурного контента, носителями культурно-исторической памяти, инициаторами творческих проектов. Как выстраивать отношения с местными сообществами и создавать с ними новые творческие проекты – послушаем самые интересные кейсы от практиков и экспертов.
Модератор: Виталий Куренной, директор института исследований культуры факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Спикеры:
👤Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга;
👤Андрей Лисицкий, директор библиотеки имени Ф.М. Достоевского, кандидат культурологии, руководитель проекта Центр социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека Наследия» (г.Коломна);
👤Николай Прянишников,
старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами, московская высшая школа социальных и экономических наук;
👤Анна Берникова, председатель РОО ЭКО «Слобода», руководитель проекта «Басмания. Музей Басманного района»;
👤Екатерина Сачкова, директор агентства «Творческие индустрии»;
👤Владимир Вайнер, заведующий центром инновационных экосистем в
социальной сфере.
Приглашаем к участию!
Вход на все мероприятия по предварительной регистрации: https://dk-gaydarovets.timepad.ru/event/1758186/
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
#ЧистопрудныйFest #БиблиотекаДостоевского #басманныедиспуты #Басмания #10сентября #дискуссия
III Городской фестиваль «Чистопрудный Fest»
Миссия фестиваля – объединение культурных институций ЦАО Москвы и создание единого пространства для культурного отдыха, знакомства с историческим наследием и развития соседских связей между жителями города. Основной темой фестиваля в этом году станет развитие креативных индустрий в России и мире.
Программа фестиваля будет включать в себя 3 трека:
- фестивальный и событийный;
- профессиональный;
- инклюзивный
Профессиональный трек, который будет проходить 10 сентября в нашей библиотеке, адресован прежде всего сотрудникам государственных учреждений и негосударственных организаций, креативных институций в сфере культуры, арт-командам, и всем заинтересованным специалистам.
❗Полную программу фестиваля можно изучить на сайте:
http://gaidarovec.art/chfest
Мы хотим рассказать вам подробнее об одной из дискуссий, которая начнëтся 10 сентября в 16 часов, в рамках «Басманных диспутов». Это дискуссия «Креативные индустрии и местные сообщества – от добрососедства к сотворчеству».
Местные сообщества являются важными стейкхолдерами для креативных пространств: соседями по территории, потребителями культурного контента, носителями культурно-исторической памяти, инициаторами творческих проектов. Как выстраивать отношения с местными сообществами и создавать с ними новые творческие проекты – послушаем самые интересные кейсы от практиков и экспертов.
Модератор: Виталий Куренной, директор института исследований культуры факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Спикеры:
👤Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга;
👤Андрей Лисицкий, директор библиотеки имени Ф.М. Достоевского, кандидат культурологии, руководитель проекта Центр социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека Наследия» (г.Коломна);
👤Николай Прянишников,
старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами, московская высшая школа социальных и экономических наук;
👤Анна Берникова, председатель РОО ЭКО «Слобода», руководитель проекта «Басмания. Музей Басманного района»;
👤Екатерина Сачкова, директор агентства «Творческие индустрии»;
👤Владимир Вайнер, заведующий центром инновационных экосистем в
социальной сфере.
Приглашаем к участию!
Вход на все мероприятия по предварительной регистрации: https://dk-gaydarovets.timepad.ru/event/1758186/
🚩Чистопрудный бульвар, 23 стр.1
#ЧистопрудныйFest #БиблиотекаДостоевского #басманныедиспуты #Басмания #10сентября #дискуссия
gaidarovec.art
Чистопрудный Fest 2021
11 сентября, 12:00 - 15:00
Семинар «Гений места: технологии работы с наследием Басмании»
В начале сентября в Москве традиционно отмечается День города. И «Чистопрудный Fest», в котором Библиотека имени Достоевского всегда принимает активное участие, тоже уже стал традиционным.
В этом году мы приглашаем вас принять участие в семинаре «Гений места», на котором мы поработаем не с архитектурой или средой, а с историческими фигурами – «гениями места», непосредственно связанными со зданием, в котором расположена библиотека им. Ф.М. Достоевского.
❗ Семинар пройдëт в рамках лаборатории «Наследие как перформанс» Музея Басманного района, в котором участники учатся творчески работать с наследием.
🏨 Дом 23 на Чистопрудном бульваре был построен в 1900 году, как доходный дом, а уже с 1907 года, согласно справочнику «Вся Москва», в нëм работала частная библиотека, носившая название «Современная». Доподлинно известно, что этот дом в разные годы был связан с именами трëх известных людей – писателя Николая Телешова и кинорежиссëров Сергея Эйзенштейна и Георгия Данелия.
В начале нашего семинара мы познакомимся с проектами о наследии, реализованными Библиотекой им. Ф. М. Достоевского. Ведь одна из наших «ниш» — распространение знаний о городе для горожан в неформальной форме. Затем мы будем искать способы актуализации памяти о людях, связанных со зданием библиотеки: Н. Телешовым, С. Эйзенштейном, Г. Данелия.
Найденные на семинаре идеи могут быть развиты дальше, на хакатоне «Достоевский Lab», который пройдëт 25 сентября в рамках «Москва Fest».
Ведущие семинара:
👤Андрей Лисицкий – директор библиотеки им. Ф. М. Достоевского, вице-президент Делового клуба «Наследие и экономика».
👤Юлия Куварзина – куратор проектов «Детский Достоевский» и «Московский Достоевский», директор по маркетингу Делового клуба «Наследие и экономика».
Вход свободный, по регистрации: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1760919/
#наследиекакперформанс #будетлянебасмании #БиблиотекаДостоевского #генийместа #ЧистыеПруды #клубнаследиеиэкономика #ЧистопрудныйFest #12сентября #семинар
Семинар «Гений места: технологии работы с наследием Басмании»
В начале сентября в Москве традиционно отмечается День города. И «Чистопрудный Fest», в котором Библиотека имени Достоевского всегда принимает активное участие, тоже уже стал традиционным.
В этом году мы приглашаем вас принять участие в семинаре «Гений места», на котором мы поработаем не с архитектурой или средой, а с историческими фигурами – «гениями места», непосредственно связанными со зданием, в котором расположена библиотека им. Ф.М. Достоевского.
❗ Семинар пройдëт в рамках лаборатории «Наследие как перформанс» Музея Басманного района, в котором участники учатся творчески работать с наследием.
🏨 Дом 23 на Чистопрудном бульваре был построен в 1900 году, как доходный дом, а уже с 1907 года, согласно справочнику «Вся Москва», в нëм работала частная библиотека, носившая название «Современная». Доподлинно известно, что этот дом в разные годы был связан с именами трëх известных людей – писателя Николая Телешова и кинорежиссëров Сергея Эйзенштейна и Георгия Данелия.
В начале нашего семинара мы познакомимся с проектами о наследии, реализованными Библиотекой им. Ф. М. Достоевского. Ведь одна из наших «ниш» — распространение знаний о городе для горожан в неформальной форме. Затем мы будем искать способы актуализации памяти о людях, связанных со зданием библиотеки: Н. Телешовым, С. Эйзенштейном, Г. Данелия.
Найденные на семинаре идеи могут быть развиты дальше, на хакатоне «Достоевский Lab», который пройдëт 25 сентября в рамках «Москва Fest».
Ведущие семинара:
👤Андрей Лисицкий – директор библиотеки им. Ф. М. Достоевского, вице-президент Делового клуба «Наследие и экономика».
👤Юлия Куварзина – куратор проектов «Детский Достоевский» и «Московский Достоевский», директор по маркетингу Делового клуба «Наследие и экономика».
Вход свободный, по регистрации: https://biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru/event/1760919/
#наследиекакперформанс #будетлянебасмании #БиблиотекаДостоевского #генийместа #ЧистыеПруды #клубнаследиеиэкономика #ЧистопрудныйFest #12сентября #семинар
biblioteka-imfmdostoevsko.timepad.ru
Гений места: технологии работы с наследием Басмании / События на TimePad.ru
Семинар